Я образ: ОБРАЗ «Я» это

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ Я-ОБРАЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУЖЧИН И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЖЕНЩИН

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены особенности и отличительные черты формирования на современном этапе профессионального Я-образа руководителей мужчин и руководителей женщин на примере работы в силовых структурах. В процессе исследования обозначены общие и отличительные черты продвижения по карьерной лестнице представителей обоих полов. Также выделены мотивы и ценностные установки, представлено описание идеального профессионального Я-образа женщины-руководителя силового министерства или ведомства. Особый акцент сделан на препятствиях, которые мешают женщине достигать успехов в лидерстве.

ABSTRACT

The article examines the features and distinctive features of the formation of the professional self-image of men and women leaders at the present stage on the example of work in law enforcement agencies. In the course of the study, the general and distinctive features of career advancement for men and women were identified.

Also, motives and value attitudes are highlighted, a description of the ideal professional self-image of a woman-head of a power ministry or department is presented. Particular emphasis is placed on the obstacles that prevent women from achieving success in leadership.

 

Ключевые слова: руководитель, Я-образ, силовые структуры, женщина.

Keywords: leader, self-image, power structures, woman, man

 

Современный этап развития общества формирует новые требования к человеку, формализует потребности в развитии его лидерского и духовного потенциала. Кроме того, на сегодняшний день неуклонно растет спрос на одаренного индивида, который может нестандартно мыслить, обладает высокой работоспособностью и сильными волевыми качествами. Анализ специализированной литературы позволяет прийти к выводу, что из всех видов возможных талантов, лидерство, которое на практике находит свое проявление в занятии руководящих должностей, управлении людьми и целыми структурами, является наименее изученным психологическим феноменом [2, с.

115].

В данном контексте особое значение приобретает изучение Я-образа, который формируется в соответствии с профессиональной специализацией, требованиями и запросами общества.

На сегодняшний день не подлежит сомнению тот факт, что Я-образ является основой достижения высокого уровня профессионализма и важным личностным ресурсом в становлении квалифицированных специалистов, руководителей, в том числе, и среди представителей тех профессий, которые связаны с особыми условиями и характеризуются влиянием значительного количества стрессогенных факторов. К числу таких профессий относятся профессии, принадлежащие к силовым структурам, а именно МВД, Росгвардии, Федеральной службы безопасности и т.д.

Кроме того, рассматривая профессиональный Я-образ руководителей, необходимо обратить внимание на гендерный аспект, особенно в силовых структурах, поскольку в современном обществе постепенно меняются стереотипы, которые формировались в течение долгого времени о месте женщины в социуме.

До недавнего времени считалось, что руководителями в органах, которые занимаются охраной правопорядка, как правило, являются мужчины. Это связано с тем, что наше общество традиционно видело предназначение женщине в охране домашнего очага, воспитании детей. Однако, сегодня все больше женщин занимают руководящие должности в силовых структурах, несмотря на все препятствия, стоящие перед ними. Решая поставленные задачи и формируя свой профессиональный Я-образ, руководители выбирают разные пути достижения конечного результата в зависимости от того, это мужчина или женщина.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, изучение всего, что связано с профессиональным Я-образом через призму гендерных аспектов занятия руководящих должностей в силовых структурах обусловлено существующим противоречиями между сложившимися стерепотипами о моделях лидерского поведения женщин и мужчин и существующими запросами относительно построения карьеры лидеров обоих полов, что в целом имеет важное научное значение для понимания человеческого поведения, причин успехов и неудач в профессиональном росте.

Проблему взаимосвязи «Я» и «профессии» в контексте исследования профессионального самосознания личности ученые решают в различных вариантах, наиболее известные подходы сформулировали Ложкина Н.В., Нагорная Л.А., Moradi, B. Yoder, J. D., Stewart, R.; Hill, K.

Психологические исследования Я-концепции и Я-образа детально прорабатывают Адаськова С.Б., Бадаев А.Г., Усачева И.В., Аникеева Н.В., Kanagawa C., Cross S., Thomas E. Heinzen, Liz Bell.

Однако разноплановость научных подходов порождает определенную концептуальную неопределенность феномена «профессиональный Я-образ», его видов и базовых показателей, а также недостаточную осознанность влияния данного феномена на эффективность профессионального становления и профессиональной деятельности специалиста в зависимости от его пола.

Таким образом, цель статьи заключается в изучении особенностей профессионального Я-образа руководителей мужчин и руководителей женщин на примере силовых структур.

Формируемый на основе Я-концепции профессиональный Я-образ органично отражает интеграцию профессионального общения и опыта, позволяет комбинировать самосознание и деятельностные факторы личности, стимулирует успешное обновление профессиональных умений и навыков, способствует развитию личностно-профессиональных качеств и характеристик.

Исследования, посвященные вопросам гендерного равенства в силовых структурах, доказывают тот факт, что разительных отличий между женщинами и мужчинами с точки зрения эффективности руководства нет.

Отличие профессионального Я-образа руководителей женщин в органах внутренних дел от образа мужчин, прежде всего, заключается в том, что женщина вынуждена постоянно доказывать, как себе, так и окружающим, что в этой профессии и сфере деятельности она также может достигнуть успеха и быть эффективным руководителем. Кроме того, ей неизменно необходимо объединять роль руководителя на работе и исполнителя в домашнем хозяйстве [1, с. 135].

Идеальный профессиональный Я-образ женщины-руководителя силового министерства или ведомства — это яркая личность, которая не утратила женственности, строгая и настойчивая, физически и интеллектуально активна, все решения принимает лично. Женщина-руководитель готова рисковать достойно реагирует на критику, целенаправленная и убеждена в собственных силах.

В управлении женщинам присущ преимущественно демократический стиль, в то время как мужчинам — авторитарный. С целью реализации принятых решений для женщин-руководителей характерным является четкое распределение функций исполнения, умение оказывать помощь.

Особого внимания в процессе исследования заслуживает типология руководителей силовых ведомств в зависимости от сформированного профессионального Я-образа.

Так, для мужчин, которые занимают высокие посты в правоохранительных органах, характерным является высокая самооценка и высока сложность Я-образа. Они воспринимают изменение ситуации, которая их касается, без угрозы для собственной Я-концепции, не реагируют на мнения других, кроме того, их поведение и познавательные процессы очень жесткие, а самооценка чрезвычайно стабильна.

В свою очередь для женщин-руководителей больше присущ прагматический Я-образ. В рамках данной концепции профессионального развития у женщин формируется не такая высокая самооценка как у мужчин, при этом Я-образ становится гораздо более сложным, чем у мужчин.

Женщины с таким восприятием себя реагируют на широкий круг социальных детерминант, они стараются прислушиваться к мнениям окружающих их людей и трансформируют стратегию своего поведение с учетом обратной связи.

Собственно, данный тип профессионального Я-образа обуславливает причины, которые мешают женщине достигать успехов в лидерстве: женщины быстро теряют независимость, инициативность, в среднем гораздо позже, чем мужчины, начинают заботиться о личной карьере; кроме того, они более эмоциональны и не всегда могут управлять собой.

Одинаковым у мужчин и женщин-руководителей является ключевой мотив занятия ведущих позиций в силовых органах – это материальные блага, но если женщине нравится иметь свой заработок, который делает ее независимой, то мужчина, преследуя денежные интересы на должности, в свою очередь доказывает себе и обществу, что он в состоянии много зарабатывать и быть обеспеченным человеком. При этом женщина воспринимает карьеру в «мужской» сфере правоохранительных органов, как личный рост, а мужчина занятие им руководящей должности рассматривает в качестве средства обеспечения карьерного роста.

Таким образом, формирование профессионального Я-образа руководителей мужчин и женщин в силовых структурах имеет схожие и в тоже время отличительные черты. При этом женщины демонстрируют значительный прогресс в развитии личных качеств и установок, эффективно разрушают стереотипы «мужских профессий», что позволяет им становиться успешными руководителями в любых силовых структурах.

 

Список литературы:

  1. Турсуналиева Н.Д. Образ «я» как предмет исследования в Российской психологии // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. № 11. С. 134-138.
  2. Perspectives on social psychology: a psychology of human being / Wendy Stainton Rogers. London: Routledge, 2019. 276 р.

Читать онлайн «Апельсиновый тренинг 18 – 2. Образ «Я». 18 игр, упражнений, заданий на самопознание», Михаил Кипнис – Литрес

Иллюстратор Мария Пуцкова

© Михаил Кипнис, 2017

© Мария Пуцкова, иллюстрации, 2017

ISBN 978-5-4483-7345-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От издателя

Книга из новой серии «Апельсиновый тренинг – 18» представляет собой сборник заданий и упражнений, игр и творческих этюдов, которые успешно применялись автором на протяжение его более чем тридцатилетней театральной и тренинговой практики.

По сути, она продолжает цикл авторских работ, которые, начиная с 2000 года выходили в российских издательствах «Ось-89», «АСТ», «Прайм», «Еврознак», «Лань», «Планета музыки», а в Израиле (на иврите) в издательствах «Массада» и «АХ». За эти годы более двух десятков книг были опубликованы в популярных и престижных издательских сериях: «Действенный тренинг», «Лучшие тренинги мира», «Лучшие психотехнологии мира», «Золотой фонд актерского мастерства», «Психология. Высший курс»…

Созданные Михаилом Кипнисом, адаптированные, собранные и апробированные в ходе практической групповой работы, – все они смогут сделать Ваш тренинг, групповую встречу, семинар, «мастер-класс»… по-настоящему живыми, эффективными и интересными.

МИХАИЛ КИПНИС (PhD) профессионально занят разработкой проектов в сфере формального и неформального образования, театрального творчества, исследования детско-родительских и семейных отношений, коммуникации и лидерства. Автор более двадцати книг, методических сборников, изданных в СНГ и в Израиле. Автор методики интерактивного театра «Драма. Импровизация. Дилемма». Занимается разработкой и внедрением интерактивных методов в образовании, просвещении и в групповой работе.»

От автора

Сборник из серии «АПЕЛЬСИНОВЫЙ ТРЕНИНГ» продолжает цикл авторских работ, в которых представлен мой многолетний опыт в организации и проведении международных семинаров, лагерей, групповых тренингов и творческих мастерских в России, Белоруссии, Украине, Молдавии, Израиле, Чехии, Болгарии, Венгрии, США.

«Апельсиновый тренинг» – это новый проект, в котором каждая из книг (их планируется целая серия!) посвящена определенной теме в групповой работе. В каждом сборнике читатель найдет ровно восемнадцать игр, упражнений, заданий… Почему именно восемнадцать, а не двадцать пять, сорок, сто?! Во-первых, в моей личной жизни у числа восемнадцать есть свое и очень почетное место – в этот день возникла моя семья.

Продолжим… Апельсин – фрукт будоражащий, живительный, «витальный»… В гематрии, нумерологии у числа восемнадцать – отличный смысл – «живой», «жизнь». И мне хочется верить, что каждый из сборников этой серии сможет стать полезным, ярким, эффективным инструментом. Надеюсь, материалы этих книжек оживят ваш тренинг, подкинут ведущим групп новые идеи, дадут вашим встречам живые и творческие импульсы, энергии, открытия!

«Апельсиновый тренинг» перед Вами – сборник психологических игр, упражнений, актуальных текстов, которые помогут ведущим групп, педагогам, психологам, социальным работникам, специалистам в области неформального образования, фасилитаторам, тренерам, коучам… выстроить эффективную и увлекательную групповую работу.

Почему «Апельсиновый…»? Для меня «апельсиновый» – синоним, метафора, образ, в котором объединяются новизна и яркость, кисло-сладкий (а не приторный!) вкус, упругость формы, структура, в которой отдельные дольки составляют вместе такой особенный плод. Плод апельсина имеет цвет теплый, «активный», запоминающийся, бросающийся в глаза, особенный…

Кто-то сказал, что «оранжевый цвет на кухне возбуждает аппетит»…

Мы не на кухне, но без аппетита, без желания тренинг – не тренинг, а одно мучение!

Так что приступим к работе и… приятного Вам аппетита!!!

1.

«Прошу любить и жаловать!»

Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность.

Эрих Фромм

Цели

– развить у участников навыки самоанализа, помочь преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;

– осмысление различий между реальным и желаемым «Я»;

– дать возможность членам команды провести диагностику своих индивидуальных особенностей;

– проявить неосознанных представлений о себе и получить обратную связь.

Размер группы: в принципе, не важен, но упражнение предполагает камерную ситуацию, а потому предпочтительна группа до 12—15 человек.

Ресурсы: листы бумаги размера А 4, мелки, краски, цветные карандаши, фломастеры…

Время: в зависимости от количества участников и уровня самораскрытия.

Ход игры:

Порой в своей жизни я сталкивался с необходимостью подать в какую-нибудь фирму, организацию… мою личную служебную характеристику. Приходилось обращаться к руководству с просьбой написать документ. И несколько раз я слышал следующее предложение:

– Слушай, напиши сам. Никто ведь не знает тебя лучше, чем ты сам! Напиши, пришли, я прочитаю, проверю, дополню, подпишу… Договорились?

Честно говоря, при всем своем рациональном подходе, мне это предложение никогда не нравилось. Был тут элемент манипуляции, да и хотелось (пользуясь случаем) узнать, что же думают о тебе твои руководители, коллеги…

Я вспомнил этот случай, чтобы предложить каждому из вас… самостоятельно написать свою личную характеристику. Кому вы ее должны будете предъявлять? Ответ очевиден – себе!

Надеюсь, что это задание поможет каждому провести осознанную, сфокусированную, адекватную ревизию того, кто же вы есть. Каковы вы не с точки зрения внешнего облика – мы ведь не пишем автопортрет! – а с точки зрения человеческих качеств, свойств характера, того, что мы любим в жизни, чем отличаемся от других, что представляем собой как личность, как часть семьи, команды, как профессионалы, как любимые, товарищи, коллеги…

В течение десяти минут каждый из вас должен будет сосредоточенно записать на листе 12—15 своих качеств. Так как мы с вами только в начале нашего тренинга, то давайте сосредоточимся на том подходе, который предлагает известная русская поговорка – «ПРОШУ ЛЮБИТЬ И ЖАЛОВАТЬ!». Пусть в наших характеристиках преобладают положительные самооценки, признание собственных успехов, подчеркивание того, чем мы гордимся. При этом следите, пожалуйста, за тем, чтобы никакие внешние признаки не вмешались в ваше описание. Потому что на втором этапе работы мы перемешаем все ваши «само-характеристики» и попытаемся отгадать, кто являлся их автором!

Если вопросов нет, приступаем к работе! (…)

Ведущий поддерживает участников, которым что-то не ясно или которые затрудняются в плане самооценки. Поощряем и следим за тем, чтобы работа шла в позитивном ключе, ведь именно такого плана мы ожидаем характеристику!

Затем собираем все работы, перемешиваем их и раздаем снова. Каждому предстоит:

– прочесть характеристику

– определить свое отношение к прочитанному (насколько этот человек интересен вам как личность, что из его особенностей вам особенно близко, что удивляет, что могло бы стать для вас моделью…)

попытаться назвать того участника группы, кто является автором этой характеристики, кого она представляет и описывает.

Обсуждение:

Предлагаю обсудить следующие вопросы:

– Какие чувства вызвала у вас необходимость составления авто-характеристики? Что показалось наиболее сложным? Насколько вы довольны результатом своей работы? Что не удалось?

– Что вы чувствовали во время представления характеристик?

– Что вас удивило в услышанных описаниях?

– Какие различия вы увидели между разными подходами к описаниям человеческой личности?

– С кем из участников тренинга вам, после того, что вы услышали о нем, захотелось установить более дружеские, глубокие отношения?

«ЕСТЬ ВОПРОС!?»

В этой книге в рубрике «ЕСТЬ ВОПРОС» я использую материал, который был опубликован на сайте https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/50-voprosov-kotorye-osvobodyat-vash-um-1019010/. В полном тексте предлагаются 50 вопросов. Это пятьдесят вопросов, которые должен задать себе каждый человек. На эти вопросы нет правильных или не правильных ответов. Но ведь иногда правильно заданный вопрос – уже и есть ответ. Порой я использую часть из предложенных вопросов, объединяя их в блоки и предлагая участникам во время тренинга. Порой – «выдергиваю» из списка 1—2 вопроса для переключения внимания группы…

– Насколько Вы контролируете то, что происходит в Вашей жизни?

– О чем Вы больше беспокоитесь: сделать вещи правильно или сделать правильные вещи?

Блоки экспонирования экрана и системы CTS

Отзывы (0)


  • Ресурсы
  • Стандартные функции
  • Технические характеристики

Система визуализации i-Image S CTS

Функции Tri-Sync

Поддон Tri-Sync для трафаретной печати CTS

Обслуживание и поддержка

Мы гордимся тем, что являемся поставщиками лучших услуг и поддержки в отрасли трафаретной печати.

Узнать больше

СЕРТИФИКАЦИЯ
  • Сертифицировано CE: изготовлено в соответствии со спецификациями, установленными Европейским комитетом по стандартизации® (CE)
  • Перечислено UL: Изготовлено в соответствии со спецификациями, установленными Underwriters Laboratories® (UL)
ИЗОБРАЖЕНИЕ С КОМПЬЮТЕРА НА ЭКРАН
  • Может быть настроен пользователем для конкретных видов искусства, различного количества ячеек и типов эмульсии
  • Цифровой рабочий процесс упрощает процесс визуализации
  • Устраняет необходимость в дорогостоящей пленке
  • Улучшает качество изображения
  • Обеспечивает исключительное совмещение экрана с экраном
  • Способствует более быстрой настройке и регистрации на печатной машине
  • Обеспечивает полный контроль над параметрами печати
  • Обеспечивает полное масштабирование и позиционирование изображения
  • Сокращает шаги обработки
  • Практически устраняет точечную подкраску
  • Рабочий процесс можно настроить под конкретные потребности заказчика
ДИЗАЙН И КОНСТРУКЦИЯ
  • Проходит через дверной проем шириной 81 см (32 дюйма)
  • Включает компьютер, монитор и фирменное программное обеспечение M&R
  • Автономная конструкция ускоряет производство за счет возможности размещения в светобезопасных помещениях для трафаретной окраски
  • Сенсорная панель с буквенно-цифровым дисплеем
СИСТЕМА TRI-SYNC™
  • Индикатор контакта обеспечивает правильное размещение экрана перед визуализацией (кнопка PRINT загорается, когда экран зафиксирован)
  • Помогает обеспечить точную предварительную регистрацию каждого экрана, созданного CTS, для системы M&R Tri-Loc
  • Предотвращает печать изображений, если рамка экрана не загружена должным образом (эту функцию можно отключить)
  • Tri-Sync Pallet (входит в комплект) использует аналогичный индикатор контакта для обеспечения правильного размещения экрана на прессе
ГАРАНТИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА
  • Круглосуточная горячая линия работает 365 дней в году
  • OEM-запчасти M&R, в том числе оригинальные поддоны и валики M&R, а также расходные материалы для трафаретной печати доступны в Интернете по адресу store. mrprint.com
  • Ограниченная гарантия сроком на один год

Спецификация модели

i-Image SСравнить


Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 5 А, 50/60 Гц, 1,15 кВт
Промышленные печатающие головки 1
Максимальная площадь изображения 51 х 66 см (20 дюймов х 26 дюймов)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63″)
Максимальный размер кадра экрана 66 x 91 см (26 x 36 дюймов)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 127 x 152 x 168 см (50 x 60 x 66 дюймов)
Экранов в смену 100
Транспортировочный вес 408 кг (900 фунтов)

Отзывы клиентов


Исключительные продукты и превосходная поддержка

Мы остаемся крупнейшим в мире производителем оборудования для трафаретной печати, потому что придерживаемся стандартов, на которых основана компания M&R: инновационный дизайн, качественная продукция и непревзойденная поддержка клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *