Образ «Я» и его развитие
Становление самосознания происходит в общении и деятельности.
Субъективно переживание наличия собственного «Я» выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем. Переживание наличия своего «Я» является результатом длительного процесса формирования личности. Годовалый ребенок начинает осознавать отличия ощущений собственного тела от тех ощущений, которые вызываются находящимися вовне предметами. В возрасте 2–3 лет ребенок отделяет доставляющий ему удовольствие процесс и результат собственных действий взрослых, предъявляя им требование: «Я сам!». Старшие дошкольники и младшие школьники при содействии взрослых уже могут подойти к оценке своих психических качеств (память, мышление…), правда, пока еще на уровне осознания причин своих успехов и неудач. В подростковом и юношеском возрасте начинает формироваться система социально-нравственных самооценок, завершая процесс сотворения «Образа Я».
Подростковый и юношеский возраст являются сензитивными периодами развития самосознания. В подростковом возрасте резко расширяется объем и глубина восприятия другого человека. Одновременно самосознание, рефлексия своего «Я» становится главным моментом развития психики. Развивается рефлексивная способность.
Рефлексивная способность самосознания – это готовность к познанию психических явлений и самого себя. Процесс рефлексии – это процесс удвоенного, зеркального взаимоотображения субъектами друг друга, содержания которого выступает воспроизведение, воссоздание особенностей друг друга. Рефлексивные ожидания – это представления человека о том, что о нем думают люди, составляющие круг его общения.
Для различения понятия рефлексия и самосознание, ранее отождествлявшихся, появился термин «личностная рефлексия» – это механизм самопознания, особый исследовательский акт, при котором человек не просто исследует свой внутренний мир, но и себя как исследователя.
Существенный компонент рефлексии – самоанализ.В подростковом и юношеском возрасте более или менее отчетливо складывается «Образ Я» или «Я–концепция» личности (иногда – синонимы).
«Образ Я» – это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений о себе, на основе которой человек строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
«Образ Я» включает 3 компонента:
1. Когнитивный – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. Т.е., осознавая все эти составляющие себя, происходит самопознание человека. Механизмы самопознания: рефлексия, самоанализ, самовосприятие – все то, с помощью чего человек добывает знания о себе.
2. Эмоциональный – самоуважение, себялюбие, самоуничижение, самокритичность, гордость и т.д.
3. Поведенческий (волевой) – стремление повысить самооценку, завоевать уважение, добиться успеха или же желание остаться незамеченным, уклониться от оценки и критики, скрыть свои недостатки и т. д.
«Образ Я» и предпосылка, и следствие социального взаимодействия. Фактически психологи фиксируют у человека не один образ его «Я», а множество сменяющих друг друга «Я – образов». «Я – образ» – не статическое, а динамическое образование личности индивида.
Самосознание – сложный процесс, развернутый во времени и связанный с объединением в целостное образование единичных ситуативных «образов Я». (Я дома, я в школе, я на работе).
Когда говорят о составляющих «Образа Я», то чаще называют его «Я–концепцией». Итак: составляющие Я–концепции:
1. Реальное Я – представление о себе в настоящем времени.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
2. Динамическое Я – представление о том, каким собираюсь стать в ближайшее время.
3. Идеальное Я – то, каким он должен был бы стать, чтобы соответствовать социальным нормам и ожиданиям окружающих. Это ориентир в самовоспитании.
4.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Образ «Я» и его развитие
От 250 руб
Контрольная работа
Образ «Я» и его развитие
От 250 руб
Курсовая работа
Образ «Я» и его развитие
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
6.
6. Создание положительного образа собственного «Я»Гуманитарные науки / Развитие творческого воображения / 6.6. Создание положительного образа собственного «Я»
Согласно теории знаменитого швейцарского психоаналитика Эрика Берна, человек на бессознательном уровне усваивает сценарий либо победителя, либо неудачника. Это зависит от того, какой оттенок приобретают реакции человека, и с каких позиций он истолковывает все события своей жизни – удачи или неудачи.
И во взрослом возрасте бывает тяжело избавиться от полученных в детстве отрицательных программ и образов, что порой чревато неврозами и комплексами. Но опять же ключ к решению этой проблемы заложен в ресурсах личности.
Даже вечно несчастливые люди могут научиться радоваться жизни, если освоят несложную методику доктора М. Мольца, прозванного на Западе «Доктор Пигмалион» [13].
Современное общество характеризуется, двумя тенденциями, которые сразу бросаются в глаза. Это высокий уровень агрессии и негативное мышление большинства его членов – депрессивное, с отрицательными ожиданиями, неверием в свои силы.
Некоторых людей возникающие на их пути трудности стимулируют, они активизируют свои внутренние резервы и начинают бороться с ними. Но основная масса при столкновении с жизненными проблемами замыкается в себе, не умея эти трудности преодолевать, начинает болеть. В результате их жизнь становится грустным фактом выживания – и не более того.
Подавляющее большинство людей при встрече со сложностями жизни занимают позицию жертвы. Эта позиция может быть как пассивной, так и активной. Когда человек начинает ощущать себя жертвой, у него развивается чувство вины. Оно давит на него, как могильная плита, поскольку, как правило, он не знает, что ему делать с этим чувством. Это – пассивная жертва, которая постоянно винит себя в случившемся и в результате доходит до нервных и психологических срывов, так как все события воспринимаются и рассматриваются ею только в одном аспекте – аспекте наказания.
Многие люди во всех своих бедах винят не себя, а других людей, злую судьбу или Господа Бога. Чтобы уйти от решения проблем, всегда проще занять позицию обвинителя. Такая позиция, как правило, сочетается с агрессией, поскольку, чтобы защищаться, нужно проводить активные действия. Вскоре защитная позиция полностью перерастает в агрессию.
В основе формирования подобных личностей лежит неумение решать разнообразные проблемы, которые подбрасывает нам наша действительность. Однако Западное общество еще не созрело до принятия необходимости в обучении своих сограждан системному творческому мышлению. Гораздо проще изменить свой внутренний имидж, психологические установки – сформировать образ собственного «Я».
Позицию преуспевающего оптимиста можно сформировать с помощью победного или позитивного мышления, суть которого состоит в том, чтобы укрепить позитивный образ собственного «Я», с одной стороны, и не позволять ему разрушиться под воздействием внешних и внутренних обстоятельств, с другой стороны.
Открытие такого феномена, как образ собственного Я, ознаменовало собой прорыв в психологии и в области исследования особенностей творческой личности.
Образ собственного Я – ключ к Вашей личности и поведению.
Но этим дело не ограничивается. Образ собственного Я определяет и рамки Ваших возможностей — то, что Вы в состоянии или не в состоянии сделать. Раздвигая границы образа, Вы расширяете для себя и сферу возможного. Выходит, что выработка адекватного, реалистичного представления о самом себе словно наделяет человека новыми способностями, новыми талантами, в буквальном смысле превращая неудачи в успехи.
Психология образа собственного Я позволяет понять давно известные феномены, которые, однако, не находили однозначного объяснения. Имеются, например, неопровержимые клинические свидетельства о наличии так называемых типов людей «преуспевающих» и «неудачников», «счастливых» и «несчастливых», преимущественно здоровых и склонных к заболеваниям. Психология образа собственного Я проливает новый свет на концепцию позитивного мышления и, что еще важнее, объясняет, почему оно в одних случаях дает положительный результат, а в других эффект отсутствует.
Дело в том, что позитивное мышление проявляет себя только тогда, когда оно совпадает с представлением человека о себе. Если такого совпадения нет, нужно изменить само представление.Данную проблему удалось разрешить благодаря одному важному открытию, которое позволяет синтезировать или искусственно воспроизвести и контролировать практический опыт в лаборатории нашего сознания. Экспериментальные и клинические психологи неопровержимо доказали, что нервная система человека не в состоянии отличить фактическую ситуацию от ситуации, созданной ярко и в деталях нашим воображением. Мы считаем возможным упомянуть о том, что синтетический опыт использовался для весьма ощутимого повышения достижений в метании дротиков, забрасывания мяча в корзину, для совершенствования ораторского искусства, преодоления страха перед зубным врачом, успехов в профессиональной деятельности, а также для успехов вообще в любой мыслимой житейской ситуации.
Человеческий мозг и вся нервная система действуют целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей. Они функционируют как великолепный, «направленный на заданную цель механизм», как своего рода внутренняя автоматическая система наведения, которая работает на Вас, как «механизм успеха» или «механизм неудач», в зависимости от того, как Вы, оператор, управляете им и какие устанавливаете ему цели.
Образ собственного Я меняется, в лучшую или худшую сторону, не только путем рассуждений или накопления теоретических знаний, но, прежде всего в процессе накопления практического опыта.
Вольно или невольно Вы сформировали собственный образ под впечатлением переживаний в ходе прошлой созидательной деятельности. И Вы можете изменить его таким же образом.
Здоровый, счастливый и уравновешенный человек вырастает не из того ребенка, которому рассказывали о любви, а из того, который сам в полной мере испытал любовь. Наша уверенность в себе, самообладание – результат личного практического опыта, а не чистого знакомства с теорией.
Овладев психологией образа собственного Я, Вы создаете базу для самовнушения. Для построения в той или иной мере лучшего образа собственного Я необходимо воспроизводить «лечебную ситуацию» по следующей схеме: никогда не критиковать себя, не выражать неодобрения, не заниматься нравоучением, никогда не высказывать ни малейшего удивления, слушая, как «пациент» признаётся в своих страхах, явных пороках, недостойных поступках или мыслях, ощущении вины. Тогда, пожалуй, впервые в жизни «пациент» может подлинно ощутить себя обыкновенным человеком. Он «почувствует», что его собственному Я присущи определенная ценность, достоинство, начинает «принимать» самого себя, видеть себя в новом свете.
Не отчаивайтесь, если Вам покажется что никаких сдвигов не происходит, несмотря на добросовестное выполнение рекомендованных упражнений и приемов, призванных изменить ваш образ собственного Я. Лучше отложите окончательный вывод как минимум на 21 день.
Это тот минимальный период, который требуется для сколько-нибудь заметных перемен в мысленных представлениях.
Сознаем мы это или нет, но каждый из нас носит в себе мысленный образ или портрет самого себя. В этом образе воплощена наша концепция своей личности, представление о самом себе как о человеке, сформировавшееся на основе нашего собственного мнения о себе. А это мнение, в свою очередь, в большинстве случаев сложилось бессознательно, под впечатлением прошлого опыта, наших успехов и неудач, пережитых обид и триумфов, а также на основании отношения к нам других людей, особенно в детские годы. Из этих «кирпичиков» мы мысленно конструируем образ собственного Я. Какая-нибудь идея или мнение о самом себе, случайно вкрапливаясь в общую картину, сразу же становится для нас «реальной», «правдивой». Мы уже не сомневаемся в подлинности вновь приобретенного качества и действуем так, словно оно соответствует истине.
Этот образ собственного Я является «золотым ключиком» к более плодотворной, счастливой жизни благодаря двум важным условиям:
1) Все наши действия, чувства, поступки (даже способности) всегда согласуются с этим образом собственного Я.
2) Представление о себе в самом деле можно изменить. Бесчисленные истории свидетельствуют о том, что никогда не поздно переменить образ собственного Я и, следовательно, начать новую жизнь.
Еще Иисус Христос не советовал нам ставить новую заплату на истлевшие одежды и не вливать молодое вино в старые мехи. Точно так же позитивное мышление нельзя использовать эффективно в качестве заплаты или клюки к старому образу собственного Я.
Вам нужно проникнуться здоровым уважением к самому себе, найти образ собственного Я, который Вам приемлем, которому Вы можете доверять, которого Вам не нужно стыдиться и который Вы в состоянии без всякого стеснения творчески развивать, вместо того чтобы скрывать и маскировать. Ваш образ собственного Я должен соответствовать реальностям, чтобы позволить Вам функционировать в реальном мире. Вы должны хорошо знать самого себя, быть честными как по отношению к своим достоинствам, так и к своим недостаткам. Ваш образ собственного Я должен быть достаточно близкой копией Вашего подлинного Я, не больше, но и не меньше, чем Вы есть на самом деле.
Если Ваше представление о себе целостно и прочно, то Вы будете чувствовать себя уютно и спокойно, в противном случае Вы станете ощущать тревогу и беспокойство. Если ваш образ соответствует действительности и может быть предметом гордости, то у Вас появится устойчивое ощущение уверенности в своих силах, тогда Вы без особого труда будете самим собой, найдете повод для самовыражения; станете функционировать, так сказать, в оптимальном режиме.
Так называемое «подсознательное мышление» работает, как программируемый на конкретную цель своеобразный «сервомеханизм»1, который используется и управляется сознанием.
Встроенный в нас природой Творческий Механизм действует автоматически и совершенно автономно, стремясь в зависимости от поставленной Вами цели, к успеху и счастью или неудачам и огорчениям. Нацелившись на успех, Вы заставите систему функционировать в качестве Механизма Успеха. Зарядившись негативными установками, Вы превратите ее в Механизм Неудачи.
Подобно всякому сервомеханизму, Творческий Механизм должен иметь четкую цель или проблему, над которой ему следует работать. А цели, которые мы ставим – это мысленные образы, или «картинки», созданные нашим воображением.
Главная воображаемая цель – образ собственного Я, который определяет границы достижимости для любой конкретной цели, то есть очерчивает рамки возможного.
Если с памятью у Вас все в порядке, если Вы способны ощущать беспокойство и в состоянии самостоятельно завязать шнурки собственных ботинок, то Вы непременно успешно справитесь с предлагаемой программой.
Привлеките покупателей и расскажите свою историю за 50 миллисекунд или меньше
У вас есть 5 взмахов крыльев колибри, чтобы сообщить посетителям через ваши главные изображения: «Это место, где вы хотите делать покупки».
Нет, серьезно, вашему мозгу требуется всего 13 миллисекунд, чтобы зарегистрировать изображение, и 50 миллисекунд, чтобы ваш мозг сформировал первое впечатление.
Теперь, основываясь на исследовании отслеживания взгляда, мы знаем, что люди просматривают верхнюю часть страницы, фиксируют внимание на левом верхнем углу и тратят 23% времени на просмотр навигации веб-сайта, при этом следующая прокрутка и взгляд, естественно, сосредоточены на основных изображениях. и заголовки.
Теперь, на мой взгляд, этот первый свиток — это первый сигнал о том, что сознание срабатывает, и посетитель готов по-настоящему оценить ваше предложение, но вот с чем вы столкнулись; только 4% потребителей считают, что маркетинговая индустрия ведет себя честно — «честность», кстати, определяется как «всегда выполняющая обещания».
Благодаря тому, что мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем слова , вы можете поспорить , что выбранное вами изображение главного героя сыграет значимое роль в том обещании, которое вы даете потенциальным клиентам; может быть, даже больше, чем любые выписанные гарантии.
Итак, как маркетологи электронной коммерции могут создавать более аутентичные впечатления от своих продуктов , одновременно захватывая внимание своей аудитории в данный момент?
Вот где пересекаются психология, брендинг и юзабилити, и они лежат в основе этих 4 советов, которые изменят ваш подход к выбору главных изображений и помогут вам увидеть тонкости привлекательных фотографий.
1. Покажите посетителям будущую версию самих себя
Мы делаем покупки для достижения целей.
Джефф Уайз из NY Mag отмечает, что «на подсознательном уровне то, как мы формируем убеждения о себе, зависит не от того, что мы говорим или даже о том, что мы думаем, а от того, что мы видим, как делаем».
«Если мы хотим изменить наши убеждения, нам сначала нужно изменить поведение, которое мы наблюдаем. Но это парадоксально. Чтобы изменить свое поведение […], вам нужно доверять себе. Но вы не будете доверять себе, если все, что вы заметили в прошлом, — это ненадежное поведение».
Так что же делать розничному продавцу?
Выберите изображения, которые помогут покупателям представить свою жизнь с вашим продуктом.
Самый простой пример этого — тот, который вы постоянно видите в индустрии здоровья и фитнеса на фотографиях до и после.
Цель подобных изображений не в том, чтобы показать эффективность продукта для фитнеса.
Скорее, цель состоит в том, чтобы зритель определил свой тип телосложения на фотографии «до», чтобы спроецировать на себя результаты фотографии «после». это подразумевал , что покупка товара принесет результат.
Однако эта идея проецирования результатов с помощью изображений героев выходит далеко за рамки фитнеса и пронизывает все уровни стратегических кампаний по созданию образов героев. Возьмем, к примеру, Memobottle:.
В одном главном изображении Memobottle рассказывает о преимуществах плоской бутылки для воды и показывает, через стиль своей модели, какого хорошо одетого, стильного потребителя они хотят привлечь.
На другом изображении этот умный, хорошо увлажненный мужчина легко запихивает свою плоскую бутылочку с мемо в свою сумку, а я помню, как расстроился, когда в последний раз пытался запихнуть свое круглое чудовище в собственную сумку.
Memobottle не прибегает к демонстрации рекламного уровня неуклюжести с круглой бутылкой, чтобы продать мне свою плоскую. Мой мозг проигрывает мне этот фильм, а я все время жалею, что у меня не было плоской бутылки с водой.
Несколько советов
- Свяжите своего героя и изображения продукта с центральной историей о вашей основной миссии и видении
- Покажите свой продукт «в действии». Memobottle показывает мужчин и женщин, держащих бутылку с водой, чтобы продемонстрировать его простоту и функциональность
- Покажите образ жизни людей, которые используют ваш продукт. Клиенты Memobottle хорошо одеты и стильно едут куда-то важное.
2. Избегайте создания главных изображений, похожих на рекламу
«Пользователи редко просматривают медийную рекламу на веб-сайтах», — объяснил Джейкоб Нильсен в отчете 2007 года, который остается верным и сегодня.
Вы можете взглянуть на тепловые карты и модели человеческого взгляда, прочитав отчет — закономерность, которую вы заметите, заключается в том, что реклама абсолютно не зациклена. Причина этого ясна: цифровая аудитория хочет видеть достоверное представление того, что они покупают.
Пусть качество вашего продукта говорит само за себя на ваших главных фотографиях. Подумайте о работе с реальными клиентами, а не с моделями, чтобы продемонстрировать свой продукт.
Brass, компания-бутик, например, демонстрирует свою одежду на реальных покупателях в дополнение к моделям разных размеров, чтобы точно показать размеры и пропорции тела. Вместо того, чтобы смотреть на рекламу продукта, потенциальные покупатели могут точно «оценить», что они собираются купить.
Демонстрация подгонки на различных типах телосложения помогает потенциальным клиентам Брасса представить наряд на себе.
Наше исследование для отчета об индустрии моды и одежды показало, что «подгонка» была распространенной причиной возврата, иногда обходясь розничным продавцам в 15 долларов за обработку заказа на 40 долларов. Если целостность определяется как «всегда выполнять обещания», наличие аутентичных моделей может иметь большое значение для сокращения возвратов продукции в дальнейшем.
Попробуйте сами
- Как и Брасс, выбирайте модели, представляющие вашу клиентскую базу
- Добавьте как можно больше контекстных деталей — в данном случае Брасс упоминает пропорции Аманды
- Стремитесь быть полезными в своих изображениях — вместо того, чтобы предлагать рекламу, представьте, что вы помогаете своим клиентам принять решение
3.
Используйте тактильные изображения, которые подсвечивают текстуры и цветаИсследователи обнаружили, что прикосновение к объекту приводит к увеличению воспринимаемой собственности. «Для тех, кто не является собственником или покупателем, воспринимаемая собственность может быть увеличена простым прикосновением или с изображениями, поощряющими прикосновение », — объясняют Джоанн Пек и Сюзанна Б. Шу в Journal of Consumer Research.
Так что же делать?
Выбирайте фотографии, на которых присутствуют реальные детали. Представьте, что вы стремитесь привлечь наиболее внимательного к деталям клиента, который будет просматривать YouTube в поисках видеороликов, читать обзоры продуктов и даже, если возможно, смотреть на ваш продукт в магазинах.
Взгляните на Dokatot, «многофункциональную док-станцию для отдыха, игр и ласк, которую мамы могут взять с собой куда угодно, чтобы кормить, успокаивать и общаться со своими малышами». Понятно, что компания демонстрирует текстуру и мягкость своих продуктов: цель состоит в том, чтобы помочь молодым родителям — как матерям, так и папам — приобрести удобный и безопасный продукт, который выполняет свои обещания.
На другом конце спектра изображения героев Nike показывают в мельчайших деталях текстуру подошвы, что дает вам очень сильное ощущение сцепления , необходимого для того, чтобы отправить вас в полет по трассе.
На этой фотографии в очень высоком разрешении показана текстура верха, которую можно почти почувствовать.
Это изображение кармана, найденное на веб-сайте Best Made Co, является еще одной простой, но отличной демонстрацией создания текстуры с помощью фотографии.
Вы почти чувствуете мягкость через экран, верно?
Оказывается, это чрезвычайно важно не только в интуитивном смысле, но и в более раннем исследовании, проведенном UPS и Forrester, которое показало, что третья причина, по которой люди выступают против онлайн-покупок в целом, заключается в том, что они предпочитают прикасаться к предметы, которые они рассматривают для покупки.
Попробуйте на своем сайте
- Представьте, что вы обращаетесь к аудитории, которая будет тщательно изучать каждую деталь вашего продукта
- Используйте фотографии с очень высоким разрешением в сочетании с динамическим освещением, чтобы стимулировать чувства, связанные с покупкой.
- Используйте дополнительные визуальные подсказки, чтобы передать ощущение веса, ощущения и эмоциональной реакции, которую вы получите от использования продукта.
4. Используйте рассказывание историй, чтобы запечатлеть ваш продукт в памяти покупателя
В качестве литературного и антропологического эксперимента два исследователя хотели проверить, смогут ли они перепродать дешевые безделушки на eBay и получить прибыль. Гипотеза заключалась в том, что эмоционально заряженные истории повысят воспринимаемую ценность каждого объекта. Для проведения эксперимента два исследователя приобрели несколько предметов из секонд-хэнда и наняли нескольких исследователей, чтобы они поделились богатыми, творческими историями, чтобы придать «сентиментальную ценность тому, что в противном случае было обыденным предметам», согласно статье в ConversionXL. Исследователи обнаружили, что убедительные истории на самом деле были убедительными.
Так что же делать?
Выберите главные изображения, которые рассказывают ясную историю о вашем продукте или предлагают вам создать свои собственные, учитывая контекстные подсказки в окружающей среде.
Для вдохновения взгляните на другое изображение с сайта Best Made Co, на котором показано использование продукта.
Вы не можете не задаться вопросом: «Кто этот человек? Что он видел? В каких путешествиях он побывал и о чем думает?» И в том-то и дело, глядя на это фото, вы приглашаетесь к умиротворенному созерцанию, которое приходит во время времяпрепровождения на природе.
В то время как это фото на веб-сайте Кеннета Коула дает вам лишь представление о том, что значит быть моделью.
FreePeople.com использует менее изощренный подход, чем предыдущие два, и вместо этого показывает очень явно разные сценарии использования их продуктов, и если вы покупатель, вы не можете не накладывать свои собственные истории. того, что вы чувствовали, когда оказывались в подобных ситуациях.
Главные сюжетные изображения также создают основу для мотивации посетителя, если он , а не . В настоящее время вы живете тем образом жизни, который пытается воплотить ваш бренд.
Глядя на фотографию выше, без ваших собственных историй, эти четыре изображения вместе говорят о том, что вы решительны, сильны, гибки, контролируете себя и, в конечном счете, свободны, что полностью соответствует бренду компании Free People.
Попробуйте сами:
- Свяжите свои продукты с эмоциями бренда
- Проявите творческий подход к своему композиционному стилю
- Испытайте интересные окружения, ситуации и типы личности, чтобы ваши посетители рассказали себе историю в своем воображении.
Сосредоточьтесь на визуальном повествовании, используя психологию и неврологию в качестве ориентира, чтобы помочь посетителям почувствовать интуитивно и эмоционально, что значит быть частью вашего бренда.
Здесь начинается не только продажа продуктов, но и улучшение жизни людей, потому что, если ваши изображения-герои могут побудить кого-то чаще выходить на улицу, есть здоровую пищу или веселиться, разве это не такое влияние? выгоднее, чем продать рубашку?
6 вещей, которые заставят вас подумать дважды • Психология пирамид
Вы когда-нибудь ловили себя на том, что смотрите в зеркало и думаете: «Хотел бы я иметь…. . [больше, тоньше, длиннее, лучше ____________]» — это вы смотрите на образ вашего тела.
Каждый день молодежь бомбардируют изображениями и сообщениями об их внешности и невозможных стандартах красоты, выдвигаемых обществом. Измерять свою ценность по тому, как выглядит ваше тело, — это скользкий путь негативных разговоров с самим собой, избиения тела и ненависти к себе.
Что, если бы вы могли использовать свою внешность, чтобы рассказать историю, поделиться своей уникальностью, поднять самооценку и остановить негатив на своем пути?
Если вы готовы дважды подумать о том, как вы относитесь к своему телу, читайте дальше.
Фотография найдена на сайте www.medium.com, статья Джульетты Торриси.
Разница между представлением о себе и образом телаПредставление о себе — это более широкий термин, который включает то, как вы видите себя по отношению к себе, другим людям и миру, в котором вы живете. участвует в воздействии на «я» и является частью вашего образа самого себя – ценностей, убеждений, воспоминаний, переживаний, мыслей, чувств, физического облика, духовности и т. д. Ваш образ самого себя и самоощущение постоянно развиваются и меняются.
Говоря это, есть некоторые основные идеи или убеждения, которые развиваются, когда вы моложе (например, в возрасте до 10 лет), когда мы обычно очень зависим от взрослых в нашей жизни. Они становятся основой вашей личности и того, как вы себя видите. Иногда вы можете четко осознавать, что они из себя представляют, а иногда эти убеждения могут быть немного больше на подсознательной стороне. Это могут быть вещи, которые были сказаны устно — «ты такой спортивный» или «она такая застенчивая!» То, во что вы верите, также может быть невербальным — то, что не было сказано, и/или поведение других людей, которое вы затем интернализуете как убеждения. о себе.
Образ тела — это один из аспектов представления о себе, который фокусируется на том, как вы видите себя физически — на ваших мыслях, чувствах и представлениях о своей внешности. Образ тела строится на многих разных вещах — прошлом опыте, вещах, которые вы видите в мире, сообщениях, которые вы получаете от родителей/взрослых, друзей, культурных групп и т. д. видеть и слышать в социальных сетях, в шоу, фильмах и рекламе.
Фото из Canva Pro
Идеальный образ телаЧто такое идеальный образ тела?
На мой взгляд, речь идет о том, чтобы чувствовать себя хорошо в собственной коже, с тем, как выглядит ваше тело, зная, что оно уникально. Когда вы осознаете, на что способно ваше тело; вы чувствуете прилив сил благодаря этому. Заметить силу в своем теле и все, чем оно является, является важным первым шагом — ВМЕСТО разбора недостатков — того, что, по вашему мнению, в нем не так, или того, как оно не соответствует определенным стандартам (стандартам, которые , по большей части недостижимой и совсем нереально достижимой).
Идеальный образ тела поддерживает ваше благополучие и психическое здоровье.
Как вы можете двигаться к образу тела, который поддерживает ваше благополучие, и делать правильный выбор для вашего психического здоровья, несмотря на все разные вещи и людей, которые влияют на ваше представление о себе?
Вот шесть способов дважды подумать о своем теле:
1.
Найдите ролевые модели своего телаОкружите себя людьми, которые практикуют бодипозитив для себя. Люди, которые любят свое тело, даже несмотря на его несовершенства, и даже если они не похожи на то, что социальные сети рекламируют как тело. Они любят себя и сосредотачиваются на том, что может сделать их тело, а также на том, чтобы надевать на свое тело вещи, которые заставляют их чувствовать себя хорошими, сильными и могущественными.
Люди, у которых могут быть цели для своего тела — например, укрепление тела, повышение уровня физической подготовки или набор/похудение — но они добры и сострадательны к себе. Они любят себя там, где они есть, имея при этом свои цели.
Фото из Canva Pro
Образ тела для подражания может быть в кругу людей, которых вы уже знаете — родителей, учителей, друзей или других родственников.
Вы также можете искать образцы для подражания за пределами вашего круга, людей, которых вы не знаете. Это могут быть инфлюенсеры или известные люди, которые моделируют бодипозитив.
Найдите общественных деятелей, знаменитостей или влиятельных лиц, похожих на вас. той же этнической принадлежности, телосложения или стиля. Это может быть даже поиск определенной особенности — прически или чего-то еще уникального в вашем теле. Это здорово иметь больше разнообразия и представления разных типов людей, чтобы вы могли это сделать! Что касается меня, я также нашел людей, у которых были те же ценности и убеждения, что и у меня.
Важно видеть и слышать других, таких же, как вы, которые любят свое тело, чтобы было легче увидеть, что вы тоже можете любить свое тело.
2. Критически относитесь к социальным сетям
Есть поговорка, которая звучит примерно так: «мы сравниваем наши закулисные съемки с лучшими роликами каждого», и часто это очень верно. Многие средства массовой информации — фотографии, видео и т. д. — не являются истинным изображением реальности.
Когда вы видите изображение или кого-то в шоу и замечаете, что чувствуете себя немного подавленным, вы можете проверить себя и спросить себя:
Очень важно критически относиться к различным вещам, которые вы видеть. Чтобы подвергнуть сомнению основные моменты, публикуемые в социальных сетях, по сравнению с тем, как на самом деле выглядит реальность.
Каждое тело бывает разных форм и размеров, с разными отметинами, оттенками, шрамами и уникальными особенностями. Ваше тело рассказывает историю вашей жизни! О том, кто вы, что вы сделали, где вы были и как вы зашли так далеко.
3. Знайте, где получить информацию
Фото Ника Моррисона на Unsplash
Ищите достоверные ресурсы — через тренеров, учителей, веб-сайты для подростков и т. д. Вот некоторые из них, с которых можно начать:
- Самоуважение и образ тела: www.youngwomenshealth.org
- Питание и упражнения с различными советами: www.safeteens.org
- БЕСПЛАТНАЯ загрузка: Советы по изображению тела
4. Перерывы в социальных сетях
Знаете ли вы, что пребывание в социальных сетях повышает уровень кортизола, вашего гормона стресса?
Когда вы находитесь в сети в течение длительного периода времени, это увеличивает вашу реакцию на стресс. Он сопровождается всплеском дофамина (в зависимости от того, что вы делаете), естественными химическими веществами удовольствия/вознаграждения, за которыми следует сбой или постоянный стресс, который в конечном итоге может резко ухудшить ваше настроение, уверенность и самооценку — вы действительно начинаете чувствовать себя подавленным. на себя.
Очень важно делать перерывы в этом наплыве стресса, чтобы быть в состоянии принимать решения, которые будут поддерживать здоровое представление о себе. Чем лучше вы относитесь к себе, тем больше вероятность того, что вы увидите себя в положительном свете и предпримете действия, соответствующие желаемому образу тела.
Фото из Canva Pro
Вот как иногда это происходит. Скажем, вы планировали завтра пойти на пробежку и до поздней ночи просматривали социальные сети, вы просыпаетесь, чувствуя себя измотанным и совершенно немотивированным. Вероятность того, что вы пойдете на этот забег, не равна 9.0003
отлично. Ваш мозг может начать говорить вам что-то вроде: «Я не бегал, я такой ленивый, я не поправляюсь, я плохо выгляжу и т. д.». и это может закручиваться так, что вы все поглощены своими мыслями.
Вы также хотите делать перерывы в социальных сетях, чтобы дистанцироваться от постоянной игры в сравнение – постоянно фильтровать и сравнивать тела, лица и фильтры, видеть людей, которые выглядят определенным образом/выглядят иначе, чем вы, и т. д.
Ваш мозг бежит со скоростью мили в минуту, пытаясь разобраться во всем этом! Чем больше вы зациклены на машине сравнения, тем хуже вы себя чувствуете. Хорошо сделать перерыв и пообщаться с реальными людьми и миром перед вами, чтобы дать вам другой взгляд на вещи.
5. Практика принятия тела
Принятие тела — это не просто принятие своих недостатков. Принятие тела — это признание того, что ваше тело — это гораздо больше, чем просто внешний вид. Практика бодипозитива может привести вас к тому, что вы позволите себе увидеть свое тело таким, какое оно есть. Да, у него есть внешний вид, который показывается внешнему миру. Но он также может делать все эти вещи, и это действительно важно, чтобы быть любопытным и набирать номер.
На что способно ваше тело? Что может ваше тело? Растягиваться, двигаться, танцевать, ходить, заниматься спортом очень хорошо… Возможно, ваше тело действительно отлично умеет оставаться неподвижным и расслабляться. Есть так много разных вещей!
Ваше тело — это гораздо больше, чем просто внешний вид, и оно ВСЕ уникально! Нет двух одинаковых тел — даже у однояйцевых близнецов есть различия. Это очень увлекательно!
Оттачивание того, что ВАШЕ тело может сделать, позволяет вам взглянуть на свое физическое «я» и увидеть все, для чего ваше тело отлично подходит… Возможно, ваше тело способно делать что-то лучше, чем чье-то другое – и их тело могло бы делать другие вещи лучше вас и т. д.
Фото из Canva Pro
Вот 3 вещи, которые вы можете сделать, чтобы практиковать принятие тела:
- Создайте действительно хорошее впечатление о себе, назвав следующие вещи:
– 3 вещи, которые ваше тело может делать
– 3 вещи, которые вам нравятся в вашем теле
– 3 вещи, которые вам нравятся в вашей личности
– 3 вещи, которые вы сделали или можете надеть на свое тело (аксессуары или одежда), которые доставляют вам удовольствие
– 1 недавнее достижение
После того, как вы все перечислили, сохраните список в безопасном месте, чтобы вы могли получить к нему доступ в любое время вы чувствуете себя подавленным – записка на вашем телефоне, или листок бумаги в сумочке или кошельке. - Составьте список из 10 вещей, которые вам нравятся в себе. Вы можете включить в список какие-то вещи, связанные с телом, или нет. Это также список, который вы можете держать под рукой, чтобы просмотреть, когда это необходимо. Или даже повесить на стену в спальне!
- Загрузите мое руководство «Советы по изображению тела», чтобы иметь сжатое напоминание обо всем, что вы читаете в этой статье блога. Напоминание обо всем, что вы можете сделать, чтобы создать здоровый образ себя.
4. Будьте осведомлены о своем теле
Осознавать свое тело означает настроиться на свое тело и использовать его как действительно классный ресурс, вместо того, чтобы все время стыдить и ругать его.
Подумайте о том, насколько удивительно ваше тело и насколько оно информативно — оно постоянно выдает сообщения! Когда вы нервничаете или находитесь в состоянии стресса, ваш желудок может скручиваться или ваше сердце бьется быстрее. Если вы очень весело проводите время или с людьми, которых любите, ваше сердце может чувствовать себя открытым, ваше лицо может светиться любовью. Сообщения, которые дает вам ваше тело, — это действительно крутая вещь.
Вместо того, чтобы думать: «Это тело — это то, что я должен ненавидеть, оно никогда не будет соответствовать никаким стандартам», переключитесь на мышление, чтобы подумать: «Мое тело на самом деле НАСТОЛЬКО крутое и НАСТОЛЬКО уникальное, и нет другого подобного ему». … Мое тело несовершенно, и это нормально! Он способен на очень многое — это удивительно красивая машина для передачи информации, которая может стать для меня ресурсом».
Вы можете настроиться на эту способность, в идеале каждый день, останавливаясь на минуту и замечая, какие сообщения посылает вам ваше тело; какие ощущения. Ваш желудок урчит, потому что вы голодны? У вас покалывает пальцы ног, потому что вы долго сидите? Ваша спина напряжена из-за того, что вы сгорбились? Ваше тело чувствует себя заряженным? Действительно хорошо? Вялый и хочет двигаться?
Есть несколько способов сделать это:
Сделайте паузу на минуту, сделайте несколько глубоких вдохов и обратите внимание на то, как вы себя чувствуете с головы до ног ИЛИ схождение с ног до головы.
Практика медитации осознанности – сосредоточьтесь только на одной части своего тела. Я сяду с закрытыми глазами и посмотрю, смогу ли я просто обратить внимание на свою левую руку и посмотрю, могу ли я заметить какие-либо ощущения в моей руке или в моих пальцах. Я стараюсь замечать его вес, ощущения и температуру. Затем я привлеку внимание к своей правой руке и повторю процесс.
Настройтесь на свое тело, сосредоточившись только на одном его действии. Сосредоточьтесь только на своем дыхании или на животе, когда он расширяется и сжимается.
Отмечая эти различные ощущения, обратите внимание на то, что ваш разум говорит вам о вашем теле — сообщения, которые появляются.
Бывают моменты, когда это действительно хорошо? Когда ты смотришь в зеркало и думаешь: «Мне нравится, что я сделала со своим макияжем! Мои руки сейчас выглядят подтянутыми». Или ваш разум говорит вам что-то вроде «Сейчас все выглядит не очень хорошо». Хотел бы я иметь такое тело, как ________».
Обратите внимание, какое соотношение между хорошими и плохими мыслями. Есть ли больше плохих мыслей или хороших мыслей?
Соотношение 5:1. Допустим, нужно сказать 5 положительных вещей, чтобы уравновесить каждую жалобу или отрицательный комментарий. Попробуйте это сами! Практикуйтесь делать это целенаправленно — на каждое негативное сообщение, которое посылает ваш разум, создавайте в ответ пять хороших!
Еще одна вещь, которую вы можете сделать с этими сообщениями, — это спросить себя: скажу ли я то же самое тому, кого люблю или о ком заботлюсь? Моему лучшему другу? Если ответ отрицательный, спросите себя, что бы вы сказали вместо этого.
Я хочу, чтобы вы знали, что борьба с образом тела — это не то, в чем вы одиноки, даже если вам так кажется. Много, много подростков – и взрослых! – тоже борются. Если вы хотите общаться с другими подростками, такими же, как и вы, и изучать все эти инструменты лично, используя осязаемые вещи, которые вы можете использовать для поддержки своей самооценки, ознакомьтесь с моим предстоящим семинаром по образу тела для подростков.