Я образ: Я — образ – Мир Знаний

Я — образ – Мир Знаний

На протяжении своей жизни человек мало задумывается над единством и деталями своего «я», что, впрочем, не мешает ему всеми силами (большей частью подсознательными и бессознательными процессами) защищать целостность и сохранность данного образования.

В попытках уточнить и как-то структурировать сложное понятие «я» ряд психологов выделили в нем ряд образований: «я»-образ, «я»-концепция, «эго». В научной психологии это впервые сделал У. Джеймс, разделив «я» на «я»-познающее и «я»-познаваемое. Бытуют и другие, во многом схожие между собой понятия: «я»-глубинное, «я»-реальное и «я»-идеальное, «я»-высшее и «я»-низшее, «я»-внутреннее и «я»-внешнее, «я»-потенциальное и «я»-актуальное. Уже сам перечень терминов наводит на мысль об отсутствии единого понимания этого вопроса.

То, как индивид видит, представляет себе самого себя, свое поведение и свои внутренние переживания, можно объединить понятием «я»-образ», или «я»-концепция». «я»-образ — это попытка осознания себя как бы со стороны, и этим данное понятие отличается от целостного и гораздо более монолитного понятия «я». Надо понимать, что, выделяя понятие «я»-образа, психолог получает лишь отдаленное представление об истинных образованиях психики, отраженных в понятии «я».

В норме «я»-образ представляет целостное образование. Вместе с тем, имея достаточно четкие характеристики, «я»-образ не есть нечто законченное и неизменное, поскольку в разные периоды своей жизни, более того, если говорить точно, то в каждое мгновение, представление индивида о самом себе меняется. Иными словами, «я»-образ тесно привязан к временному параметру и временной динамике; вне временных рамок характеристика «я»-образа относительна. В научных исследованиях, охватывающих группу лиц, «я»-образ фактически представляет некий усредненный типаж. Этот типаж выглядит статистически значимым образованием, подверженным изменению в те или иные стороны.

В переводной литературе нередко используется термин «я»-концепция», аналогичный «я»-образу». Это понятие прижилось, хотя представляется не самым удачным. Ведь понимание концепции изначально предполагает сколько-нибудь стройную и строгую систему взглядов, а самооценка себя — вещь достаточно переменчивая.

В «я»-образе можно выделить элементы «я»-реального и «я»-идеального. Под «я»-реальным понимается представление о самом себе, как сформированном, состоявшемся индивиде; под «я»-идеальным — то, к чему индивид стремится, каким ему хотелось бы видеть себя в идеале. «Я»-образ выступает как устоявшаяся система взглядов по отношению к самому себе, установка (см. ниже «Установка личности»), со всеми вытекающими позитивными и негативными последствиями. В рассматриваемом контексте «я»-образа более удачной (и логичной) видится модель «я»-актуального и «я»-потенциального (А. Подводный). «Я»-актуальное — то, каким представляет сам себя индивид «здесь и сейчас», «я»-потенциальное — кем и каким, по мнению индивида, он мог бы стать. При сравнении упомянутых моделей отчетливо прослеживается разница между «я»-идеальным и «я»-потенциальным: в первом случае присутствует оттенок желаний (например, желание быть счастливым, богатым и жить много лет), а во втором — оттенок внутренней уверенности в своих силах. Желания («я»-идеальное) могут быть достаточно оторваны от реальности, поскольку во многом сформированы под влиянием общественных ценностей, социальных норм, морали и этики. Внутренняя уверенность в своих силах («я»-потенциальное) отражает заложенную в бессознательное исходную жесткую программу развития данной личности. Однако на практике эти различия нивелируются, поскольку определение таких понятий должно быть основано на тестах, а четких тестов, содержащих разграничительные критерии, увы, нет.

По внешним признакам понятия «я»-актуального («я»-реального) и «эго» во многом схожи; действительно, представления о самом себе всегда в чем-то отражают «эго». Критерием различия служит факт контроля со стороны «эго». По форме больше всего подходит к «эго» понятие «я»-низшее — то, что заставляет окунаться в мир чувственных (материальных) наслаждений, забывая о внутреннем познании, и отворачивает от разбирательств самого себя.

Наш канал в Телеграм

Образ Я, Я-концепция — Психологос

Фильм «Итальянский для начинающих»

Я-концепция — сложившееся представление человека о самом себе, как о человеке и личности.

Американский психолог У. Джеймс («Принципы психологии», 1890 г.) первым предложил идею Я-концепции и внес существенный вклад в ее разработку. Согласно Джеймсу, «глобальное Я» (личность) содержит в себе два аспекта: эмпирический объект (Ме), познаваемый субъективным оценивающим сознанием (I). Я как объект состоит из четырех аспектов: духовное Я, материальное Я, социальное Я и телесное Я, которые и образуют для каждого человека уникальный образ или совокупность представлений о себе как личности. Кроме этого, Джеймс предложил формулу оценивания личностью самого себя. Формула самооценки выражается в сравнении достигнутых успехов с уровнем притязаний:

самооценка = успехи/притязания

Фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»

​​​​​​​Позже «я-концепция» разрабатывала в необихеворизме (теория социального научения А.Бандуры), в гуманистической психологии (исследования К.Роджерса) и в настоящее время активно используется в самых различных подходах как психологии, так и педагогики.

Из чего состоит Я-концепция

Есть понятие «внутренняя картина болезни» — то, как человек воспринимает свое заболевание. А «я-концепция» — внутренняя картина себя, то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. Это

  • Образ Я — представление человека о самом себе: о своем уме, теле, способностях, чертах характера
  • Субъективное отношение человека к самому себе: принятие или нет, та или иная самооценка, высокое или не очень самоуважение
  • Действия и реакции, которые человек считает «присущими ему», «достойными себя», выражающими его Я

Позитивная Я-концепция — это позитивное отношение к себе, самоуважение и принятие себя, ощущение собственной ценности. Негативная Я-концепция — негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности.

Устойчивость и изменение Я-концепции

Я-концепция — обычно очень устойчивая конструкция. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными.

Это больше похоже на школьное сочинение, которое рождается часто случайно, неизвестно откуда, и при этом сочиняется под определенную задачу.

Несмотря на устойчивость, «я-концепция» — меняться может и меняется. На ее изменение обычно влияют:

  • контакты со «значимыми другими».

Как ведут себя «значимые другие», обычно оказывается образцом или хотя бы ориентиром. Образ жизни родителей — впитывается ребенком.

То, что значимые люди о нас думают, как правило, сильно влияет на наши представления о себе и отношение к самому себе.

  • общий эмоциональный фон.

Общий уровень эмоционального тона, ситуативное настроение, состояние здоровье и психосоматические обстоятельства.

  • сопоставление имеющегося и желаемого.

Например, сопоставление Я-реального и Я-идеального, сопоставление что я хотел сделать и что на самом деле не сделал.

  • внутренние выгоды.

Самооценка во многом меняется не «потому что», а «для того, чтобы», в рамках тех или иных ситуативных или личностных выгод.

Блоки экспонирования экрана и системы CTS

Отзывы (0)


  • Ресурсы
  • Стандартные функции
  • Технические характеристики

Система визуализации i-Image S CTS

Функции Tri-Sync

Поддон Tri-Sync для трафаретной печати CTS

Обслуживание и поддержка

Мы гордимся тем, что являемся поставщиками лучших услуг и поддержки в отрасли трафаретной печати.

Узнать больше

СЕРТИФИКАЦИЯ
  • Сертифицировано CE: изготовлено в соответствии со спецификациями, установленными Европейским комитетом по стандартизации® (CE)
  • Перечислено UL: Изготовлено в соответствии со спецификациями, установленными Underwriters Laboratories® (UL)
ИЗОБРАЖЕНИЕ С КОМПЬЮТЕРА НА ЭКРАН
  • Может быть настроен пользователем для конкретных видов искусства, различного количества ячеек и типов эмульсии
  • Цифровой рабочий процесс упрощает процесс визуализации
  • Устраняет необходимость в дорогостоящей пленке
  • Улучшает качество изображения
  • Обеспечивает исключительное совмещение экрана с экраном
  • Способствует более быстрой настройке и регистрации на печатной машине
  • Обеспечивает полный контроль над параметрами печати
  • Обеспечивает полное масштабирование и позиционирование изображения
  • Сокращает шаги обработки
  • Практически устраняет точечную подкраску
  • Рабочий процесс можно настроить под конкретные потребности заказчика
ДИЗАЙН И КОНСТРУКЦИЯ
  • Проходит через дверной проем шириной 81 см (32 дюйма)
  • Включает компьютер, монитор и фирменное программное обеспечение M&R
  • Автономная конструкция ускоряет производство за счет возможности размещения в светобезопасных помещениях для трафаретной окраски
  • Сенсорная панель с буквенно-цифровым дисплеем
СИСТЕМА TRI-SYNC™
  • Индикатор контакта обеспечивает правильное размещение экрана перед визуализацией (кнопка PRINT загорается, когда экран зафиксирован)
  • Помогает обеспечить точную предварительную регистрацию каждого экрана, созданного CTS, для системы M&R Tri-Loc
  • Предотвращает печать изображений, если рамка экрана не загружена должным образом (эту функцию можно отключить)
  • Tri-Sync Pallet (входит в комплект) использует аналогичный индикатор контакта для обеспечения правильного размещения экрана на прессе
ГАРАНТИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА
  • Круглосуточная горячая линия работает 365 дней в году
  • Доступ в учебный центр M&R
  • OEM-запчасти M&R, в том числе оригинальные поддоны и валики M&R, а также расходные материалы для трафаретной печати доступны в Интернете по адресу store. mrprint.com
  • Ограниченная гарантия сроком на один год

Спецификация модели

i-Image SСравнить


Электрические требования 208/230 В, 1 фаза, 5 А, 50/60 Гц, 1,15 кВт
Промышленные печатающие головки 1
Максимальная площадь изображения 51 х 66 см (20 дюймов х 26 дюймов)
Максимальный профиль рамки экрана 4,1 см (1,63″)
Максимальный размер кадра экрана 66 x 91 см (26 x 36 дюймов)
Габаритные размеры (В x Ш x Г) 127 x 152 x 168 см (50 x 60 x 66 дюймов)
Экранов в смену 100
Транспортировочный вес 408 кг (900 фунтов)

Отзывы клиентов


Исключительные продукты и превосходная поддержка

Мы остаемся крупнейшим в мире производителем оборудования для трафаретной печати, потому что придерживаемся стандартов, на которых основана компания M&R: инновационный дизайн, качественная продукция и непревзойденная поддержка клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *