Язык и вкус — Органы чувств — Человек — Детям
Главная / Детям / Человек / Органы чувств / Язык и вкус
Язык
Язык — мышечный орган, находящийся в ротовой полости. Длина его 9 см, ширина 5 см и вес 50 г. Язык формируют мышцы, соединенные с основанием нижней челюсти и позволяющие ему выполнять множество движений, например складываться, вращаться (до 40 раз за минутный поцелуй) и т.д.
Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности (в среднем до 80 движений в минуту) он способствует пережевыванию и пропитыванию пищи, смешиванию слюны с пищей, очищению зубов частицами твердой пищи и проталкиванию прожеванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь.
Вкус
Язык помогает различать и вкусовые ощущения. На нем находятся 4000 маленьких бугорков различной формы — вкусовых сосочков, подразделяемых на категории. Каждый бугорок снабжен примерно 50 волокнами, которые передают информацию через нервную систему в мозг. При содержании в продукте 0,5% сахара возникает ощущение сладкого, при 0,25% соли — соленого, при 0,002% горького — ощущение горечи, а для появления ощущения кислого достаточно 0,001% кислоты.
Запахи
В верхнезадней части носовой полости находится 200 миллионов обонятельных клеток! Приятные и резкие запахи, парящие в воздухе, улавливаются носом, а затем передаются к рецептору запахов (слизистой обонятельной оболочке), с поверхностью, едва ли равной размеру почтовой марки (3 см2). 200 миллионов клеток (обонятельных рецепторов), снабженных детекторами запахов и имеющих нервные окончания в виде волосков, улавливают запах…
Про очки
С плохим, ребята, зрениемЖить без очков — мучение!Ты по улице роднойХодишь робко, как чужой. Не поймешь — плакат? Афиша?Кто идет — Илюша? Гриша?Трудно встречных узнавать,Плохо даже в мяч играть… Врач очки назначил МайеИ при этом ей сказал:«Ты носи их, не снимая,Чтоб не портились глаза».
Стала Майя говорить:«Я не буду их носить,Дети в школе будут частоНазывать…Глаза и зрение
Ежедневно человек моргает 11 500 раз! Глаз Вес глаза 7-8 г, диаметр глазного яблока 2,5 см. Человеческий глаз в 15 раз меньше глаза гигантского кальмара диаметром 38 см, по размеру соответствующего двум человеческим головам. Ресницы Ресницы защищают глаза от пыли и обеспечивают смыкание век при прикосновении постороннего предмета. Поскольку на каждом пскс насчитывается 80 ресниц,…
Косоглазие
Вдруг у маленького СлавыГлазки начали косить,К носу стал смещаться правый,Что тут делать? Как тут быть? Доктор Славу осмотрелИ очки носить велел:«Такое косоглазиеЧтоб вас не безобразило,Вот наше заключение:Очки — одно лечение». Идут в аптеку смело,Очки купила мама,На Славу их надела,И встали глазки прямо. Наталия Орлова
Разберемся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз? Глаза у Вари — карие, У Васи с Верой — серые, У маленькой Аленки Зеленые глазенки. Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко — Сразу сделалось темно: Где…
Компьютер
Есть компьютер у Романа, Он с друзьями у экрана Прямо с самого утра — Любит игры детвора. Войны, битвы до победы. Так до самого обеда Не гуляют, не едят — У компьютера сидят. Только лишь пришли из школы — Не идут играть в футбол, Монитор включают вновь — Эти игры их любовь: «Экстрим-шоу», «Тетрис», «Ворг»,…
Как устроен глаз?
Глаз — волшебный теремок, Круглый маленький домок, Хитро он устроен — Без гвоздей построен. Круглый дом со всех сторон Белой стенкой окружен, Стенку эту белую Называют склерою. Обойдем же дом скорей: Ни крылечка, ни дверей, Впереди кружочек тонкий — Роговица, словно пленка, Вся прозрачна, как стекло, — В мир чудесное окно, Через круглое оконце В…
Новый год
Чудный праздник Новый год!Этот праздник каждый ждет:Дед Морозу дети рады,Фейерверкам, маскарадам,Здесь конфеты и игрушки,Лего, Барби и хлопушки… Зажигал петарду Коля —Вырвался огонь на волюИ взметнул не в небеса,А прямо мальчику в глаза. Пораженье налицо:В порошинках все лицоИ обоих глаз ожог!Коля сам идти не смог, «Помощь скорая» примчится,Отвезет его в больницу. Да, опасные игрушкиЭти бомбочки, хлопушки,Фейерверки…
Как видит глаз?
Отразится лучик светаОт какого-то предмета,Упадет на роговицу,Миг — и дальше устремится,И сквозь дырочку-зрачокПроберется в глаз-домок. Дальше, следуя порядку,Попадает на сетчатку. Круглый дом с одним окном,Плотно он закрыт кругом,Ни крыльца, ни двери нету,Путь теперь окончен света? Нет, от глаза нерв идет,В мозг сигнал передает,После этого тотчасВсе вокруг увидит глаз. Очень хрупок круглый дом!Тонки, нежны стенки в…
Береги свои глаза
Прислушайся! Когда хотят,Чтоб вещь служила нам без срока,Недаром люди говорят:«Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок,Могли надолго сохраниться,Запомни два десятка строкНа заключительной странице: Глаз поранить очень просто —Не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй,Лежа книгу не читай;На яркий свет смотреть нельзя —Тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть —Упрекать не стану,Но,…
Доклад Язык — орган вкуса сообщение 3 класс (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Биология
- Язык — орган вкуса
Язык является одним из важнейших органов чувств у человека, который позволяет распознать вкус различных предметов и позволяет осознать человеку, съедобен ли тот или иной продукт. Орган располагается в ротовой полости и представляет собой подвижную мышцу, которая покрыта слизистой оболочкой и имеет в себе чувствительные сосочки разной формы, с помощью которых как раз и ощущается вкус продуктов.
Из чего состоит орган вкуса?
Язык состоит из 3-х частей и из них нельзя выделить главную, потому что без правильной цепочки рефлексов не сложится общая вкусовая картина.
- Вкусовые сосочки. Они расположены на всех поверхности языка, а также их небольшое количество находится в носоглотке и ротоглотке. Это такие небольшие почки, которые способны различать ионный состав поступаемой пищи. Активировать работу вкусовых сосочков просто, нужно чтобы пища находилась в жидком состоянии, потому что только жидкость способна проникнуть в полость бугорков и расщепиться там.
- Нервные волока – передают, нервны импульсы, которые отходят от вкусовых сосочков, к головному мозгу в центр вкуса.
- Центр вкусовых рефлексов. Располагается в головном мозге в теменной его части. Отвечает за получение вкусовых импульсов и осознание съедобного или несъедобного продукта.
Язык определяет различные вкусы на различных своих поверхностях. Т.е. вкусовые сосочки отвечающие за горький вкус не будут смешаны со бугорками отвечающими за сладкое.
- Сладкий вкус – определяют сосочки, располагающиеся на кончике языка, в самом его начале. Поэтому сладкий вкус пищи мы ощущает сразу же при ее поступлении в ротовую полость.
- Кислый вкус. За кислый вкус отвечают сосочки, которые помещаются по боковым сторонам языка, которые ближе к корню.
- Горький вкус – сосочки на корне языка. Самый долгоопределяемый вкус.
- Соленый вкус – сосочки с боковых сторон, которые размещены ближе к кончику языка.
Но не всегда вкусовые почки супер чувствительные к внешним раздражителям. Во время простудных заболеваний деятельность вкусовых рецептором может снижаться, и вкус привычных продуктов притупляется и не становится аппетитным.
Вариант 2
Язык представляет собой вырост в полости рта, имеющийся у позвоночных существ. Функциональность влияет на положение и форму выроста. В спокойном положении язык по форме напоминает лопату и полностью заполняет ротовую полость. Язык принимает участие в жевании, разговорной речи, выделении слюны и определении вкуса употребляемой еды. Новорожденные малыши применяют орган речи при питье молока.
Человеческий язык состоит из соединительной ткани и покрыт слизью. Орган состоит из корня, расположенного в горле и тела. Тело является передней частью языка. Верхняя часть именуется спинкой.
1. Нитевидные сосочки расположены по кромкам и на стенках органа речи. Толщина сосочков достигает 0,6 мм. Основой сосочков является пластина слизистой оболочки. Язык имеет бело – розовый оттенок из-за слущивающихся роговых клеток. Они считаются органами осязания.
2. Конусовидные сосочки по строению похожи на предыдущий вид. Им присуще температурные, болевые и осязательные рецепторы.
3. Грибовидные сосочки расположены на всей поверхности. Самые мелкие сосочки расположены на кончике органа, а крупные на уровне расположения коренных зубов. Данные виды сосочков воспринимают сладкий вкус.
4. Желобовидные сосочки находятся возле корня органа.
5. Листовидные сосочки расположены по боковым сторонам речевого органа.
Мышцы речевого органа делятся на 2 группы. Первая группа расположена на теле языка. По-иному группа называется скелетной. Скелетная группа состоит из:
- Шило-язычных мышц. Мышцы помогают двигать органом назад и вверх.
- Подбородочно-язычные мышцы.
- Подъязычные мышцы.
Вторая группа называется собственными мышцами и участвует в изменении формы речевого органа. Языковые мышцы развиваются благодаря заушным миотомам. Слизистая оболочка формируется засчет эктодермы. Слюнные железы языка бывают передними и задними.
Картинка к сообщению Язык — орган вкуса
Популярные сегодня темы
- Творчество художника Левитана
Жизненный путь Исаака Левитана во многом совпал с его братом – художником, который часто водил его с собой на выставки и этюды. В 13 лет Исаака зачислили в Училище живописи, ваяния и зодчеств
- Реактивное движение
Реактивное движение – это механическое явление, один из способов тела передвигаться в пространстве. Оно происходит под действием силы, которая называется реактивной тягой
- Шопен Фридерик
Фридерик Шопен (1810-1849 гг.) относится к плеяде знаменитых композиторов и музыкантов, произведения которых вошли в мировую классику искусства.
- Праздник День матери
В современном мире существует огромное множество праздников, которые могут быть посвящены вере, памятным событиям, профессиям и даже семейному положению. Ярким примером одного из новых
- Жанры вокальной и инструментальной музыки
Поскольку не существует единого, четкого определения музыкального жанра, постольку существует великое множество его классификаций.
- Биология как наука
Биология – очень интересная и увлекательная область научного знания, возникшая ещё до нашей эры. В переводе с греческого языка слово «биология» означает «учение о жизни»
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Язык чувств — ScienceDaily
Новости науки
от исследовательских организаций
- Дата:
- 26 сентября 2016 г.
- Источник:
- Женевский университет
- Резюме:
- Зрение, осязание и слух — это наши окна в мир: эти сенсорные каналы посылают постоянный поток информации в мозг, который сортирует и интегрирует эти сигналы, позволяя нам воспринимать мир и взаимодействовать с окружающей средой. Но как эти сенсорные пути появляются во время развития?
- Поделиться:
Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Зрение, осязание и слух — это наши окна в мир: эти сенсорные каналы посылают постоянный поток информации в мозг, который действует, чтобы сортировать и интегрировать эти сигналы, позволяя нам воспринимать мир и взаимодействовать с нашей средой. Но как эти сенсорные пути появляются во время развития? Имеют ли они общую структуру или, наоборот, возникают независимо, каждая со своими особенностями? Выявив сигнатуры экспрессии генов, общие для зрения, осязания и слуха, нейробиологи из Женевского университета (UNIGE) в Швейцарии открыли сенсорный «лингва-франка», который облегчает интерпретацию и интеграцию сенсорной информации мозгом. Эти результаты, которые будут опубликованы в Nature , проложить путь к лучшему пониманию нарушений восприятия и коммуникации.
реклама
Способность обнаруживать и сортировать различные виды раздражителей необходима для взаимодействия с окружающими предметами и людьми, а также для правильного общения. Действительно, дефицит социального взаимодействия у людей, живущих с аутизмом, по-видимому, частично связан с трудностями в обнаружении и интерпретации сенсорных сигналов. Но как мозг интерпретирует и интегрирует стимулы, посылаемые нашими пятью органами чувств? Именно к этому вопросу обратились Денис Жабодон, профессор медицинского факультета UNIGE, и его команда. «Мы изучили генетическую структуру тактильных, зрительных и слуховых путей у мышей, — объясняет Лаура Френгель, первый автор исследования. «Наблюдая за экспрессией генов нейронов в этих различных путях во время развития, мы обнаружили общие закономерности, как будто лежащий в основе генетический язык сводил их вместе».
Общий язык с адаптированными модуляциями
Таким образом, результаты женевских нейробиологов показывают, что во время развития различные сенсорные пути изначально имеют общую структуру экспрессии генов, которая затем адаптируется к деятельности органа, связанного с каждым органом чувств. «У мышей этот процесс занимает всего несколько дней, а у человека может занять до нескольких месяцев, чье развитие намного дольше и очень чувствительно к окружающей среде», — подчеркивает Денис Жабодон.
Таким образом, этот генетический «lingua franca» позволяет строить различные сенсорные пути в соответствии с аналогичной архитектурой независимо от их очень разных функций. Именно этот общий язык позволяет мозгу точно интерпретировать стимулы, поступающие из разных источников, и составлять связное представление об их объединенном значении.
Постоянные и необходимые взаимодействия
Использование одного и того же плана здания также объясняет, как различные пути могут взаимно уравновешиваться, например, когда осязание или слух становятся чрезмерно развитыми у слепых от рождения. Это открытие также объясняет, почему сенсорные нарушения, включая синестезии и галлюцинации, могут возникать у людей, страдающих нарушениями развития нервной системы, такими как аутизм или шизофрения.
Денис Жабодон заключает: «Наши результаты позволяют нам лучше понять, как мозговые цепи, формирующие наше представление о мире, формируются в процессе развития. Теперь мы можем изучить, как эти находки можно использовать для ремонта, когда они выходят из строя».
реклама
История Источник:
Материалы предоставлены Université de Genève . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Справочник журнала :
- Лаура Франжель, Габриэль Пушелон, Людовик Телли, Сандрин Лефор, Кристиан Люшер, Денис Жабодон. Кросс-модальная генетическая основа для развития и пластичности сенсорных путей . Природа , 2016; DOI: 10.1038/nature19770
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
Женевский университет. «Язык чувств». ScienceDaily. ScienceDaily, 26 сентября 2016 г.
Женевский университет. (2016, 26 сентября). Язык чувств. ScienceDaily . Получено 21 марта 2023 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2016/09/160926115110.htm
Université de Genève. «Язык чувств». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2016/09/160926115110.htm (по состоянию на 21 марта 2023 г.).
Овладение языком и сенсорная система | Катя Брунетти — English / Español
Изучение овладения языком представлено как фундаментальный вопрос лингвистики, целью которой является объяснение того, как люди учатся, выражают и взаимодействуют в обществе посредством языка.
Развитие органов чувств очень важно для эволюции человека, так как через них мы соприкасаемся и познаем внешний мир, развивая наше обучение.
Овладение языком происходит с помощью пяти чувств: осязания, слуха, зрения, обоняния и вкуса.
Сенсорная система помогает структурировать мозг, чтобы распознавать внешние раздражители.
Прикосновение — первое значение, которое новорожденный учится использовать. До третьего месяца жизни чувствительность малыша сосредоточена в области головы, рта и туловища. Малыш реагирует на текстуру, температуру и близость, поэтому важно кормить его грудью, обнимать, купать и массировать.
Слух — ухо развивается первым органом чувств. На 24 неделе беременности малыш воспринимает и различает внешние звуки. По этой причине очень важно стимулировать это чувство во время беременности. Дети рождаются с огромным музыкальным потенциалом. Получение музыкальных стимулов в первые годы жизни благоприятствует творчеству, общению, чувствительности и общительности.
Зрение — даже идеально развитые при рождении младенцы не могут видеть на 100%. Зрительный процесс требует длительного обучения. Мозг должен научиться интерпретировать то, что видят глаза, процесс созревания в течение первых трех месяцев жизни.
Обоняние и вкус — хотя это самое чувствительное из всех чувств, обоняние занимает второстепенное место. Ребенок воспринимает первые запахи, начиная с 7-го месяца беременности, способен «чувствовать» то, что глотает мать, и «чувствовать» также запах матери, который классифицируется как бесконечный источник спокойствия после рождения. Запах связан со вкусом, что объясняет его участие в стимуляции аппетита. По мере того, как вкус провоцируется разными ароматами, начинают проявляться предпочтения.
Овладение речью — наиболее важное событие в жизни ребенка, обычно в возрасте от одного до трех лет, развивающее интеллект.
Фазы
:: Через несколько минут после родов ребенок уже обнаруживает окружающих его людей и взаимодействует с ними. Это довербальное общение. Возможность языковых знаков появится со временем, но на данном этапе она подготовлена.
:: В 3 месяца ребенок понимает простые слова и начинает развивать невербальное общение через подражание.
:: В 4 месяца начинает лепетать. Младенцы постоянно и многократно воспроизводят определенные звуки.
:: К концу первого года этот лепет воспринимается как преднамеренное повторение, и ребенок уже имеет возможность произносить первые слова.
:: Первое слово выражает намерение краткого значения и действительно соответствует доступу к языку.
Нет привилегированных слов. Первое слово имеет для ребенка большее значение, чем для взрослого, обозначая действие, предмет или ситуацию. В процессе социализации ребенок расширяет свой словарный запас не только по количеству слов, но и по сложности.
Теория Пиаже подчеркивает важность опыта для развития речи. Таким образом, знание является результатом структурирующей деятельности. Это знание проистекает из поведения и взаимодействия. Развитие ребенка – это вопрос физического и психического здоровья.
Овладение языком, а также развитие коммуникативных способностей заслуживают максимального внимания, поскольку они являются ценными индикаторами эволюционного процесса. Изучение языка обширно и предлагает многочисленные возможности ученым и исследователям, и еще многое предстоит узнать о человеке и его сложности.