6 ошибок в общении с новыми людьми — Нож
1. Мамы, папы, братья, сестры — вам не стоило комментировать их странички в социальных сетях
Если вы хотите прокомментировать фотографию сына/дочери/брата/сестры в инстаграме, а сами при этом не суперзвезда — лучше сдержитесь, потому что почти наверняка своими отзывами вы поставите Z’а в неудобное положение, а соцсеть — на грань разорения. Ведь то, что абсолютно нормально для вас, для него — все равно что выйти из школы под ручку с мамой на виду у всех друзей.
Джейсон Дорси, глава американской исследовательской организации Center of Generational Kinetics и ведущий спикер по поколению Z в мире, описал этот процесс так:
Старшее поколение приходит на платформу с молодой аудиторией — старшее поколение обнаруживает там своих детей/братьев/сестер — молодая аудитория не выдерживает напора, шквала смайликов, советов и вопросов от взрослых и покидает платформу.
Именно это сейчас происходит с фейсбуком, который пережил масштабную интервенцию старшего поколения несколько лет назад.
В конце 2017 года американская инвестиционная компания Piper Jaffray провела исследование с целью выяснить, каким соцсетям отдают предпочтение американские подростки. Первое место у поколения Z уверенно занимает Snapchat (47 %). Фейсбук же плетется среди аутсайдеров с 9 % (на 4 % меньше, чем в 2016-м).
2. Начальники — вам не стоило отправлять им письма по e-mail
Вы отправили важнейшую информацию на рабочую почту вашему 20-летнему стажеру, а дождались ответа только через полторы недели? Не злитесь — это просто не в их стиле.
Серьезно, кто еще пользуется «мылом»? Зеты родились в эпоху смартфонов и мессенджеров, и свои диджитал-привычки они постепенно приносят на рабочие места.
Согласно исследованию, которое провели американские консалтинговые фирмы 8×8 и Koski Research, только 68 % молодых сотрудников считают, что через 5 лет e-mail будет еще актуальным способом связи в рамках рабочих процессов, и лишь 19 % действительно активно пользуются почтой для этих целей. У старших поколений те же показатели равны 83 % и 40 % соответственно. Разница налицо.
И если вы думаете, что 68 % — это много, то тут важно помнить: Z по большому счету только на подходе. А то, что корпоративная культура не победит поколенческие привычки, убедительно доказали миллениалы с их опенспейсами, коворкингами и фрилансом. Так что не прячьтесь от нового, господа топ-менеджеры: оно все равно вас настигнет. А предупрежден — значит вооружен.
3. Телевизионщики — вам не стоило вкладывать деньги в еще один проект, «рассчитанный на молодую аудиторию»
Миф, что телевизор умирает, на самом деле не совсем миф. В прошлом году YouTube, по данным TNS, впервые на 1 % опередил Первый канал по охвату аудитории. При этом в среднем подростки смотрят онлайн-видео в 2,5 раза чаще, чем ТВ.
Это общий тренд, и даже все деньги мира его не остановят — максимум замедлят.
Умные медиа поступают грамотнее: они не бьются головой о стену и даже не дублируют контент в Сеть — а создают параллельные медиаструктуры, которые производят продукт специально под чаяния и запросы юных зр
knife.media
Как ставить задачи сегодняшним двадцатилетним — Офтоп на vc.ru
Мы писали о разочаровании Люси, представителе поколения Y. Люси выросла. Ей 30, и она руководит отделом в крупной компании. Люси нужны стажёры. На вакансию откликаются такие как Дима.
С Люси вы знакомы. А это Дима:
Дима — представитель поколения Z, поколения людей, рожденных в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Диме 20 лет, и он хочет работать под руководством Люси. Дима нравится Люси: он веселый и современный, кажется, они прекрасно понимают друг друга. Но это не так. Там, где Люси была несчастна, но делала, Дима счастливо сдаётся и идёт искать новую работу.
Такие люди приходят в вашу компанию. Но это не значит, что они плохие. Каждое поколение сильнее и умнее предыдущего. Работники поколения Z сделают компанию лучше, но для этого руководителям нужно найти к ним подход.
Путаница поколений
Поколения объединяют ценности. Ценности человека формируются в 10–12 лет. В это время он не оценивает политические и экономические события, а усваивает технологии, необходимые для выживания. Люси старше Димы на десять лет. Живут они в одном мире, но взрослели в разных.
Люси росла в эпоху перемен. Благодаря маме и папе детство Люси было безоблачным. Родилась она в СССР, а школу окончила в России. Она — мигрант в стране цифровых технологий: в её детстве не было интернета, но она прекрасно им пользуется. Люси несчастна из-за того, что не стала особенной, как ей пророчили родители. Но с этим ощущением несчастья она смирилась.
Дима вырос в среде цифровых технологий. Он почти не пользуется городским телефоном, не помнит номеров друзей, ему не приходилось выбирать: интернет или телефон. Он почти не пишет от руки, не считает знаки в SMS. Дима не вставал рано в воскресенье, чтобы посмотреть «Дисней-клуб», — у него всегда было несколько каналов с мультиками и спутниковое телевидение. Он даже слабо понимает, как связаны карандаш и аудиокассета. Наше время для него далекое, как для нас строительство БАМа. Он мыслит иначе.
Когда Дима учился в младших классах, в моду вошли социальные сети. Дима смотрел на друзей в Facebook и понимал, что он не особенный, а единственный. Мама и папа постоянно твердили: «Все люди разные, каждый хорош по-своему». Дима, в отличие от Люси, не сравнивает себя с другими. Поэтому и не разочаровывается в жизни.
У Димы 354 друга во «ВКонтакте», 511 в Facebook. Он не способен строить прочные связи: расстаётся с людьми, когда ему становится некомфортно. То же происходит с работой. Если Диму что-то не устраивает, он пишет заявление об уходе и ищет новое место. Благодаря интернет-технологиям мир Димы шире: не этот друг, так другой, не эта компания, так следующая.
Поколение Z называют лентяями и эгоцентристами. Не лучшие качества для работы. Но работать с ними нужно. Эти люди талантливы и лучше ориентируются в мире.
Дима быстро анализирует большие объемы информации, выдает новые оригинальные решения, легко справляется с несколькими задачами одновременно. Социальные сети держат Диму в курсе тенденций. Он — клад для работодателя. Но чтобы этот клад заполучить, нужно ставить задачи иначе.
Родительская забота
Дима работает с 16 лет, поэтому в свои 20 он взрослый и самостоятельный. Так только кажется.
По результатам исследований аналитической компании Sparks & Honey, 60% сверстников Димы к 20 годам сменили три работы, при этом 95% живут с родителями.
Дима не готов к проблемам взрослого человека. Его жизнь планировали заботливые родители: в садике он занимался плаванием, в младших классах — карате. Потом ходил на курсы по химии, истории и подготовки к ЕГЭ. За него всё решали мама и папа. А теперь он хочет, чтобы это делала Люси.
Задачу Диме ставьте конкретно, расписав все нюансы. Как ребенку.
Неправильно | Правильно |
Сделай отчёт по продажам фирменных ручек. |
Сделай ко вторнику отчёт по продажам фирменных ручек с графиком кривых относительно продаж прошлого года. Данные по продажам возьми у Марины, с подсчётом цифр поможет Антон, графики нарисует Федя.
Отчёт нужен для презентации на встрече с инвесторами. Это важно. Выполнение проверит Лена. |
В первом случае Дима спросит в сети, как правильно сделать отчёт. Найдет несколько примеров, не сможет выбрать. Сделает как получится, чтобы скинуть с плеч задачу.
Во втором случае Дима выполнит задание в срок и по инструкции. Но при этом пустит в ход креатив, например, в визуальном оформлении отчёта.
В отличие от поколения Y, чёткие рамки для работника поколения Z — место для полёта мысли. Вот так работают механизмы включения креатива у Люси:
Задача без ограничений → «Я сделаю лучше других» → Делает как хочет → Начальник недоволен → Задачу надо переделать → Люси разочарована.
А вот так у Димы:
Задача с ограничениями → «Я сделаю как надо» → Добавлю креатива → Задачу выполнил в рамках, но необычно → Начальник доволен → Задача закрыта → Дима — хороший «сын».
Дима хитрее. Вводные дает «мама» — Люси. Это необходимый минимум. Дима спокоен, потому что знает: Люси в любом случае будет довольна. Эта обстановка комфортна. В комфорте у поколения Z включается воображение.
Принцип супермена
Главная мотивация поколения Z — интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи — часть состояния комфорта поколения Z.
В агрохолдинг «Юбилейный» на практику пришли студенты второго курса сельскохозяйственного института. Им поставили задачу: вести дневники наблюдения за животными. Студенты выполняли задание, но неохотно.
Главный инженер предложил практикантам поучаствовать в разработке системы, наделённой искусственным интеллектом. Он объяснил цели системы — снизить потери в ресурсах. Для создания системы необходимы данные из дневников наблюдения.
Студенты провели тщательное исследование и внесли полезные предложения по улучшению всей программы.
Дима может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества — преимущество поколения. Они супермены в этом деле. Но Дима не готов браться за задачу, сути которой не понимает. Для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями компании.
Неправильно | Правильно |
Разработай три разных дизайна упаковки продукта (на три аудитории) и отправь маркетологам. | Разработай три дизайна… Мы хотим расширяться. С помощью редизайна мы привлечём новую аудиторию. |
В первом случае Дима разработает варианты дизайна, но со случайным набором характеристик.
Во втором — разработает дизайн с учётом целей компании. Дима проанализирует большой объем информации, выделит ключевые моменты и выдаст новое решение.
Благодаря увлечению соцсетями Дима проконсультируется у других специалистов и друзей. На это он затратит в несколько раз меньше времени, чем Люси. Хотя Люси может быть образованнее Димы. Дима плохо запоминает информацию, но он знает, где её искать. И делает это быстро. Его решение отразит современные тенденции.
Правила игры
Дима относится к начальнице Люси по-приятельски: в его картине мира нет иерархии. Люди равны. Если у Димы есть вопрос, он напишет Люси личное сообщение, а не обратится к коллеге за советом. Дима уважает Люси не как начальника, а как человека. Это единственная возможная форма общения с поколением Z.
Дима не любит графиков, расписаний, нормированного рабочего дня. Он не понимает, почему должен сидеть в офисе с девяти до шести. Дима работает тогда, когда ему удобно.
Работа для Димы — набор задач, которые он должен выполнять качественно и в срок. Срок — единственное ограничение, которое Дима приемлет. Но несоблюдение срока должно быть наказуемо. Мама наказывала Диму, если он не успевал выполнить поручение вовремя.
Неправильно | Правильно |
Мне нужны документы по тендеру, и рассмотри жалобы клиентов. |
К утру пятницы подготовь документы по тендеру: условия, наши предложения, презентация. До вечера понедельника ответь на жалобы клиентов. Во вторник представь мне предварительный отчёт.
Напоминаю, что у нас действует система штрафов. |
В первом случае Дима сделает документы по тендеру, но спешить не станет. Хотя знает, что надо бы сделать быстро.
Во втором Дима выполнит задачу в срок. А если не успеет и попадёт под систему штрафов, бунтовать не будет.
Люди поколения Z не любят жёсткий контроль. Но когда установлены правила игры — срок и штраф за несоблюдение правил, — работник понимает, в каких рамках он может действовать. И рамки эти принимает без раздражения.
Быстрый результат
Дима, в отличие от Люси, реалист. Он видел, как разбиваются о реальность жизненные иллюзии его старших братьев и сестер. Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи, чтобы не разочаровывать. Дима любит побеждать и совсем не любит проигрывать.
Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществима. Амбициозные цели, достижение которых желательно, но пока невозможно, должна ставить себе Люси. Диме амбициозные цели следует разбивать на достижимые задачи, иначе его эффективность уменьшится.
Неправильно | Правильно |
Мы должны увеличить прибыль к следующему году на 50%. |
Выясни, какие факторы ограничивают продажи, и устрани их.
Разберись, какие новые технологии помогут увеличить прибыль. Подумай, как сократить уже существующие расходы. (В каждой задаче Люси должна указать сроки и ответственность) |
В первом случае Дима решит, что Люси — самодур, забьёт и станет искать новую работу. Во втором — Дима выполнит задачи, чтобы скорее показать результат работы Люси.
В отличие от Люси, Дима не настроен на карьеру. Карьера — долгосрочное планирование, медленное движение по ступеням вверх. Диме скучно. Он работает не ради должности и денег, а ради интереса. Деньги — бонус, который помогает ему оплачивать путешествия, развлечения, курсы. Дима — исполнитель. Но не тупой исполнитель задач, а думающий. Ему интересно решать задачи так же, как головоломку.
Обещание награды
Дима рос в окружении наград и трофеев. Он не считает приз в конце этапа выдающимся. Но приз показывает Димину ценность. Награда может быть незначительной или номинальной, но она должна появиться через обещанный срок.
В «Яндексе» существуют шуточные повышения по службе. Спустя год службы в «Яндексе», работник получает статус «страж кофе-пойнта». Чем дольше сотрудник работает в компании, тем выше шуточная должность. Должность не дает бонусов, но опрос Millenial Branding показал, что поколение Z предпочитает незначительное повышение через конкретный срок, чем серьёзное повышение за высокое достижение неизвестно когда.
Поколение Z не готово ждать. Оно росло в относительной безопасности и комфорте, где каждое желание удовлетворялось в течение года. Они не заглядывают в будущее. Их горизонты ближе.
Работникам поколения Z важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.
Неправильно | Правильно |
Через три месяца стажировки мы рассмотрим вашу кандидатуру и, возможно, возьмем вас на полную ставку. |
Мы готовы предложить вам месяц стажировки. Если вы будете хорошо работать, через месяц мы повысим зарплату и возьмем вас на испытательный срок.
В течение испытательного срока за невыполнение работ мы вас уволим. А если проявите инициативу в работе, зачислим в штат. |
В первом случае Дима продолжит искать работу, во втором — постарается продемонстрировать себя. Через месяц, попав на испытательный срок, постарается еще больше, чтобы достичь следующего этапа.
Поколение Z ориентировано на быстрый результат. Первые победы они ждут после первых усилий. Сложным может быть второй этап. Но этапы должны быть ограничены временем.
Дима не верит в неопределённое будущее. Ему необходимо знать, что за прогулы его уволят, а за хорошую работу повысят через конкретный срок.
Трудности работы
Кажется, с новым поколением лучше не сотрудничать: они немотивированны, ленивы и капризны. По мнению теоретиков, им на смену придет поколение Альфа — талантливые и самостоятельные дети-вундеркинды. Из них получатся прекрасные руководители.
Поколение Z — думающие исполнители. Это поколение легко поддается влиянию. Из них можно слепить добросовестных работников. Вот несколько секретов, которые помогут в воспитательном процессе:
- Говорите коротко, пишите развёрнуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Microsoft, столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети Twitter не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов. А потом развёрнуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда всё можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.
- Рисуйте комиксы. Новые работники лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они взрослели в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков. План стратегии развития компании они быстрее поймут в качестве карты, а не списка пунктов.
- Ставьте лайки. Этих детей хвалили родители и учителя, за каждый школьный конкурс они получали награду, за состязание — сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может работать без «поглаживаний». Похвала для них — не морковка для кролика, а топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает новых работников из колеи.
- Не отбирайте гаджеты. Они в них живут. По результатам исследования британской компании ChildWise, представитель поколения Z каждый день использует компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше совещаний. Меняйте инструменты, используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность соцсетей. Это все увеличит их эффективность и интерес к работе.
- Займите их досуг. Поколение привыкло к развлечению. С детства информацию подавали с плясками и бубнами. Представители поколения Z не делают из работы культа: они для себя важнее. Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться. Если работа предоставит развлечение и развитие, они будут ей преданы.
- Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение всё ещё не может заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив, помогая им почувствовать себя частью бизнес-семьи, вы даете им то, чего им так не хватает. Здесь действуют корпоративные СМИ, порталы и группы, которые позволяют участникам чувствовать себя в стае.
- Чётко оговаривайте дедлайн. Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации часто их нарушают. Четко оговаривайте сроки заданий и штрафы за их несоблюдение. Установите строгий, но справедливый контроль действием. Лентяи отсеются сами.
vc.ru
Поколение Z // Михаил Бакунин
На протяжении последних десятилетий маркетинговые компании всего мира были направлены на миллениалов — легко обучаемых, самовлюбленных, борющихся за социальный статус. Буквально через несколько лет станет платежеспособным новое поколение — поколение Z. Чем оно отличается и как с ним работать — читайте ниже.
Пять поколений, определивших маркетинг столетия
Американские ученые Нейл Хоув и Уильям Штраус разработали в 1991 году разработали теорию поколений, согласно которой каждые 20-25 лет появляется новое поколение людей. Новое поколение отличается от предыдущих привычками, характером, ценностями и целями.
- Уильям Штраус
- Нил Хоув
Каждые восемьдесят лет характеристики поколения совпадают, поэтому современные подростки напоминают людей, рожденных в период с 1923 по 1943 годы. Ученые расписали периодичность с первой половины пятнадцатого века, но для общественности наибольший интерес представляют последние пять поколений.
Молчаливое поколение (родившиеся в 1923-1943)
Последним представителям сейчас 80-90 лет. Молчаливое поколение законопослушно, консервативно, терпеливо. Лучше всего ему удается работать, люди, рожденные в этот промежуток времени, предпочитают приспосабливаться к условиям, а не менять их. Поколение стремится копить деньги, основные траты — продукты питания, печатные книги, детали интерьера. Маркетологи привлекают молчаливое поколение проявлением заботы и внимания.
Беби-бумеры (родившиеся в 1943-1963)
По сравнению с предыдущим, намного более активное и жизнерадостное поколение. Склонны идеализировать мир, много работают, стараются соблюдать правильный образ жизни и любят самолечение. Деньги для них, в первую очередь, ключ к статусности. Часто тратят больше, чем могут себе позволить. Оптимальные маркетинговые образы для них — яркие картины светлого будущего.
Поколение X (родившиеся в 1963-1984)
Прагматичное поколение, готовое платить больше за скорость и комфорт. Совершенно иначе относятся к своему здоровью — в отличие от предыдущих поколений, при заболевании предпочитают снятие симптомов, а не полноценное лечение, все ради сохранения работоспособности. Первое из поколений, готовых совершать покупки как в торговых центрах, так и онлайн. Чтобы заинтересовать поколение X, маркетологу нужно показать разнообразие характеристик и возможность выбора. Не лояльные потребители, придется всегда бороться за их внимание.
Поколение Y (родившиеся в 1984-2004)
Миллениалы непостоянны, самовлюбленны, амбициозны, но не всегда относятся к жизни серьезно. Стабильная работа ради денег их не привлекает, представители этого поколения ищут удовольствий и развлечения. Доверяют известным брендам, лояльны. Маркетинговые компании для миллениалов демонстрируют не товар, а образ жизни. Компания без сайта с удобным интерфейсом и группами в социальных сетях не вызовет у них доверия.
Поколение Z (родившиеся в 2004 и младше)
Пока невозможно сформировать окончательный портрет поколения, но отдельные характерные черты уже отчетливо видны. Кумиры поколения — лидеры мнений в социальных сетях, грань между реальной и виртуальной жизнью окончательно стерта, к традиционной рекламе они практически невосприимчивы, но все еще жаждут покупать.
Чем живет поколение Z?
Поколение Z требует существенного пересмотра подходов к рекламным компаниям и смены площадок — с контекстной рекламы и лендингов в социальные сети. С одной стороны, это проблематично — многие отработанные концепции становятся неэффективными. С другой стороны, маркетинг в социальных сетях намного дешевле традиционного, поэтому современные маркетологи могут достигать высокой результативности при минимальных затратах. Чтобы знать, как перестраивать свои рекламные кампании под новое поколение, стоит помнить про отличия Z от Y.
Смартфоны опережают компьютеры
В отличие от прошлого поколения, предпочитающего ноутбуки и компьютеры, поколение Z предпочитает быть онлайн со смартфона. Статистика ниже подготовлена Global Web Index.
В течение дня поколение Z проводит онлайн более семи часов — 3:45 с компьютера и 4:01 с телефона. Миллениалы тратят онлайн в сумме примерно столько же времени, при этом 4:01 в сети с компьютера и только 3:38 — с телефона.Поколение Z в среднем на 17 минут в день больше слушает музыку — 1 час 40 минут, и на 18 минут меньше смотрят телевизор.
Социальные сети
Шесть главных социальных сетей остались неизменными, только поколение Z проводит в них на 21 минуту в день больше.
- YouTube: 84% — Z, 85% — Y
- Facebook: 80% — Z, 84 — Y.
- Instagram: 63% — Z, 58% — Y.
- WhatsApp: 59% — Z, 61 — Y.
- Facebook Messenger: 55% — Z, 57% — Y.
- Twitter: 44% — Z, 46% — Y.
- Snapchat: 35% — Z, 37% — Y.
- Pinterest: 25% — Z, 28% — Y.
Времяпрепровождение
Социальные сети больше не служат исключительно для бесцельного убивания времени, поколение Z идет туда за качественным контентом.
Пять главных причин использования социальных сетей:
- Заполнить свободное время: 51% — Z, 44% — Y.
- Найти развлекательный контент: 47% — Z, 40% — Y.
- Оставаться на связи с друзьями: 46% — Z, 43% — Y.
- Оставаться в курсе последних событий: 42% — Z, 42% — Y.
- Делиться фотографиями и видео: 38% — Z, 36% — Y.
Поиск информации
Поколение Z в поиске информации о товарах и услугах уходит с традиционных сайтов в социальные сети — по сравнению с прошлым поколением, активность поиска в них выше на 6%. На 2% выросла частота использования мобильных приложений для этих же целей, показатели по остальным способам снизились.
Топ-5 каналов поиска информации:
- Социальные сети: 51% — Z, 45% — Y.
- Поисковые системы: 48% — Z, 49% — Y.
- Мобильные приложения: 30% — Z, 28% — Y.
- Отзывы потребителей: 29% — Z, 33% — Y.
- Сайты брендов и производителей: 25% — Z, 29% — Y.
Статусность
Новое поколение придает большое значение социальному статусу, что сказывается на брендовых предпочтениях.
Топ-5 брендов смартфонов.
- iPhone: 52% — Z, 45% — Y.
- Samsung: 42% — Z, 40% — Y.
- Huawei: 16% — Z, 19% — Y.
- Xiaomi: 15% — Z, 13% — Y.
- Sony: 11% — Z, 11% — Y.
Желания и платежеспособность
В силу возраста поколение Z пока не слишком платежеспособно, поэтому его представители не могут позволить себе многое из того, что есть у миллениалов. Исключение составляют только смартфоны.
Топ-5 гаджетов во владении
- Смартфон: 96% — Z, 84% — Y.
- Компьютер/ноутбук: 68% — Z, 74% — Y.
- Планшет: 29% — Z, 37% — Y.
- Smart TV: 25% — Z, 34% — Y.
- Игровая консоль: 23% — Z, 23% — Y.
Лидеры мнений
Поколение Z невосприимчиво к традиционной рекламе и устало от контекстных объявлений. За советом они обращаются к лидерам мнений, которые на своих страницах социальных сетей советуют, какую выбирать косметику и где бронировать отель.
Эффективность Influencer Marketing: % пользователей, который сказали, что открывали новые бренды после одобрения звезд или известных личностей.
Всего: 14%
Мужчины: 13%
Женщины: 15%
Возраст:
16-24 — 17%
25-34 — 16%
35-44 — 12%
45-54 — 9%
55-64 — 6%
Достаток:
Нижние 25% — 13%
Средние 50% — 14%
Верхние 25% — 15%
Чем поколение Z отличается от других поколений?
- Поколение Z не отделяет реальную жизнь от виртуальной, но тщательно хранит границу между частной и публичной жизнью, из-за чего у многих появляется два аккаунта в социальных сетях.
- По сообщению Millvrad Brown менее четверти представителей этого поколения положительно реагирует на рекламу. Особенно агрессивно они воспринимают навязчивые рекламные объявления, например, всплывающие окна.
- На принятие решения влияют лидеры мнений — знаменитости, блогеры. Чем больше подписчиков — тем выше авторитет. При этом авторитеты должны быть по возможности искренними — поколение Z ищет честности в продвижении.
- Они быстро переключают внимание. Миллениал может задерживать внимание в среднем на двенадцать секунд, у поколения Z этот промежуток сокращается еще на четыре секунды.
- Поколение Z хочет быть вовлеченным, хочет быть уверенным в важности своего мнения. Они легко идут на коммуникацию с брендом, готовы участвовать в опросах и оставлять отзывы. Составить портрет целевой аудитории этого поколения будет просто, но благодаря налаженным коммуникациям возникают дополнительные угрозы для маркетологов — информация о провальной рекламной кампании разлетится очень быстро.
- В отличие от миллениалов, нацеленных на карьерный успех и финансовую независимость, поколение Z больше внимания уделяет самореализации. Они верят в легкость достижения популярности и богатства, наблюдая за опытом ровесников-блогеров, монетизировавших свои каналы.
- Поколение Z стремится активно проводить свободное время. потому что жизненный опыт становится новой социальной валютой. Положительные и яркие эмоции — то, что безусловно вовлечет представителей поколения.
- Ценности все дальше смещаются от материальных к нематериальным. Эксклюзивные дизайнерские сумки выходят из моды, а забота о своем здоровье и натуральные продукты — возвращаются.
Как продавать представителям поколения Z?
- Чтобы вовлечь новое поколение, нужно занять все доступные каналы коммуникации, в особенности — быть активным в цифровой среде. Поколение Z не знает мира без digital-технологий, поэтому пользуется ими интуитивно.
- Группы в социальных сетях, мобильные приложения и сайты брендов должны предлагать качественный информативный контент, например, подробности технологических процессов производства. Поколение Z выступает за пользу и открытость, поэтому такими методами можно завоевать лояльность.
- Эмоциональное вовлечение, работа с воображением — ключ к успешному взаимодействию с поколением Z.
- В среднем представитель поколения Z работает с пятью девайсами, поэтому важно создавать кроссплатформенные рекламные компании. Если ваш сайт прекрасно выглядит с ноутбука, но совершенно нечитаем с телефона — доверия он не вызовет.
- Технологии должны стать естественной частью маркетингового процесса — виртуальная реальность, дополненная реальность, мультиэкранность и кроссплатформенность становятся значимыми факторами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделитесь материалом с друзьями:bakunin.com
Поколение Зет — это… Что такое Поколение Зет?
Итальянские тинэйджеры в 2007 годуGeneration Z (Также известное как Generation M, Net Generation, и Internet Generation) — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между ранними девяностыми и средними двухтысячными.[1][2][3][4][5]. Традиционно люди поколения Зет рассматриваются как дети родителей из поколения Икс или иногда даже Поколения Игрек[1][2]. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Зет уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от Поколения Y, так как детство вторых прошло ещё до технологического бума.
Другие термины
В источниках также могут применяться следующие именования для поколения:
- Generation I, Internet Generation, Millenial Generation, или Net Generation[6][7][8]
- Generation M[9][10] (От слова многозадачность)
- Generation 9/11[11] (Отсылка к Атаки 11 сентября как к важному поворотному моменту в жизни поколения)
- Homeland Generation или New Silent Generation[12] (От слова Отечество, появилось согласно теории Штрауса-Хоуи)
Проблема выбора дат поколения
В основном, культурологи и демографы называют годом рождения поколения Зет — 1991 год[1][2], впрочем другие источники склоняются к более поздним датам, например к 2001 году. Первая дата была выбрана как момент создания первой всемирной паутины, вторая же как окончательный момент вхождения её в жизнь человека[13]. Важными моментами в рождении поколения Зет отмечают окончание Холодной Войны и распад СССР, при этом отмечая, что второе особенно повлияло на жизнь поколения в странах Восточной Европы[14][15]. В Японии же года поколения откатывают лет на 10 назад до 1985—1992, так как уровень технологического прогресса в Японии всегда был намного выше других стран.[16]. Другие же страны в основном придерживаются американской хронологии.
Общие черты и выделяемые тенденции
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Описана жизнь поколения в США, без учёта реалий в России или СНГ). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Поколение Зет «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры[17][18], в этом поколение Зет становится синонимом англоязычного термина Digital Native (рус. примерно можно перевести как Цифровой Человек)[5]. Родителей же детей Зет называют «Digital Immigrant», так как в их детстве большинства всего этого не было[19]. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент благодаря новым мобильным телефонам или карманным устройствам вроде PSP. В этом есть большое сходство поколений Зет и Игрек, но в отличие от вторых Зет в большинстве случаев уже родились в те времена, когда интернет полностью вошёл в жизнь современного человека[20]. К тому же Поколение Зет — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма. Несмотря на это, достаточная часть Зет выступает против бума технологий и призывает прожить «настоящую» жизнь[источник не указан 407 дней]. Также отмечается, что многие родители многих людей из поколения Зет работают не полный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей[21].
После Поколения Зет
Демограф Марк МакКрайндл высказал мнение что дети поколения Зет — то есть родившиеся после 2010 года — сформируют так называемое поколение Альфа[15]. Несмотря на то что Поколение Зет называют в СМИ поколением 21 века, именно Альфа станет полноправным движением этого столетия, так как поколение Альфа первое поколение по настоящему появившиеся в 21 веке. Поколение Альфа описывают как детей поколения Y и в меньшей степени Z, а также внуков поколения X[22].
Литература
Примечания
- ↑ 1 2 3 Mitchell, David. Generation Z-striking the balance, National Center for Biotechnology Information (16 августа 2008). Проверено 15 июня 2010.
- ↑ 1 2 3 Posnick-Goodwin, Sherry. Meet generation Z, California Teachers Association (February 2010). Проверено 15 июня 2010.
- ↑ Tapscott Don Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. — McGraw-Hill, 2008. — P. 15–16. — ISBN 9780071508636
- ↑ Walliker, Annalise. Generation Z comes of age, ‘Herald Sun’ (25 February 2008). Проверено 27 апреля 2009.
- ↑ 1 2 Schmidt, Lucinda, Hawkins, Peter. Children of the tech revolution, ‘Sydney Morning Herald’ (July 15, 2008).
- ↑ Leonard, Bill. After Generations X and Y Comes Generation I — Internet generation — Brief Article, ‘BNET (Orig. HR Magazine)’ (January 2000). Проверено 13 декабря 2009.
- ↑ Microsoft (28 October 1999). The Challenge and Promise of «Generation I». Пресс-релиз. Проверено 13 Dec 2009.
- ↑ Connecting to the Net.Generation: What higher education professionals need to know about today’s students. — NASPA, 2007. — ISBN 9780931654480
- ↑ Wallis, Claudia. genM: The Multitasking Generation, ‘Time Magazine’ (March 2006). Проверено 15 мая 2011.
- ↑ Holguin, Jaime. Generation M: Natural Multitaskers, ‘CBS News’ (May 2005). Проверено 15 мая 2011.
- ↑ Kalb, Claudia. Generation 9/11, ‘Newsweek’ (September 2009). Проверено 22 мая 2011.
- ↑ Millennials & K-12 Schools. — LifeCourse Associates, 2008. — P. 109–111. — ISBN 0971260656
- ↑ Aug. 7, 1991: Ladies and Gentlemen, the World Wide Web
- ↑ Jayson, Sharon. Is this the next baby boom?, USA Today (16 июля 2008). Проверено 21 января 2010.
- ↑ 1 2 Babies born after the early 2010s to form Generation Alpha, The Sunday Telegraph (15 ноября 2009).
- ↑ ジェネレーションZとは?バブル崩壊後に育った平成世代
- ↑ The generation Z connection: teaching information literacy to the newest net generation. Teacher Librarian (February, 2006)
- ↑ Riedling Ann Marlow An educator’s guide to information literacy: what every high school senior needs to know. — Libraries Unlimited, 2007. — ISBN 1591584469
- ↑ Listen to the Natives // Marc Prensky
- ↑ http://www.omigoddess.com.au/family/inside-generation-z/ Inside Generation Z January 2010
- ↑ Nancy Gibbs. Helicopter Parents: The Backlash of Overparenting, Time (20 ноября 2009).
- ↑ McCrindle Mark The ABC of XYZ: Understanding the Global Generations. — Sydney: UNSW Press, 2009. — P. 202–204. — ISBN 9781742230351
Ссылки
dic.academic.ru
как работать с 20-летними / EPAM corporate blog / Habr
Они росли со смартфонами в руках, с детства гуглят всё непонятное и не представляют своей жизни без лайков. Первые представители поколения Z заканчивают университеты и выходят на рынок труда. Даже если сейчас у вас в подчинении нет «зетов», знайте: скоро они придут к вам работать.Мы разобрались, как работодателям найти общий язык с «цифровым поколением». Помог нам в этом Александр Шабанов, который работает в области подбора и управления персоналом больше 12 лет, а в прошлом руководил учебным центром EPAM в Ижевске.
В девяностых американские ученые Уильям Штраус и Нил Хоув разработали теорию поколений. Согласно ей, у людей одного поколения – похожие установки и ценности, а смена поколений происходит примерно раз в 20 лет.
Каждому поколению исследователи придумали название. Если говорить о второй половине прошлого века, на смену поколению X в 1980-е годы пришло поколение Y – миллениалы. А самое молодое сейчас – поколение Z. Его представителей еще называют пост-миллениалами.
Одни специалисты говорят, что к поколению Z принадлежат люди, родившиеся после 2000 года. По мнению других, пост-миллениалы родились в середине 1990-х и позже. Если брать за точку отсчета середину девяностых, сейчас самым старшим «зетам» чуть больше 20 лет. Это не так много, но у поколения уже есть свое лицо. Оно первое в истории, не знавшее жизни без интернета и выросшее в окружении технологий.
Александр Шабанов: «Молодое поколение живет в ситуации, когда есть огромное мнообразие профессий – возможностей выбора гораздо больше, чем раньше. Из-за того, что можно выбирать, многие молодые люди меняют работу чуть ли не каждые полгода. Кроме того, сейчас проще, чем раньше, уехать за границу и найти работу там – особенно IT-специалистам. А можно сделать и такой выбор: не работать вообще. Граждане некоторых развитых стран вполне могут прожить на пособие».
«Многие молодые люди довольно правильно полагают, что власти о них не заботятся и не помогают. Они чувствуют себя брошенными. Это порождает апатию и приводит к тому, что треть молодежи просто ничего не делает», – говорит исследователь Никола Вулич.
Как же вести себя работодателям, чтобы «зеты» все-таки хотели у них работать?
• Стимулируйте интересными задачами
Миллениалам свойственны высокие ожидания от себя и от работы, для них успех – сделать хорошую карьеру.
У поколения Z по-другому: они более трезво смотрят на свою карьеру. Об этом свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании Altitude. Успех для «зетов» – ощущение счастья, удовольствие от жизни, говорят результаты исследования «Сбербанка». Специалисты опросили представителей «цифрового поколения», и оказалось, что в основном они ждут от жизни счастья, комфорта, благополучия и спокойствия. Респонденты отметили: человека, который всю жизнь проработал на нелюбимой работе, но заработал статус и деньги, нельзя назвать успешным. Это не значит, что деньги для «зетов» не важны. Они уверены: работа должна не только приносить доход, но и обязательно быть интересной.
Александр Шабанов: «На мой взгляд, зарплаты плохо стимулируют молодых сотрудников. Это действует какое-то время, но в долгосрочной перспективе человеку важнее интерес – если он осознанно выбрал работу.
Я не могу всех ровнять под одну гребёнку, не все выбирают осознанно. Например, пару лет назад резко появилась мода на фронтенд-разработку. Спрос на таких специалистов взлетел, а порог входа в эту область – ниже, чем в другие. Сверстать страничку на HTML, написать программу на JS проще, чем на Java. Я не говорю, что освоить профессию легче, но начать работать точно проще. Фронтенд-разработка стала очень популярной областью, и там появилось много случайных людей. Они пришли, потому что зарплаты высокие, хорошие условия в IT-компаниях. У многих таких сотрудников потребительское отношение к работе, для них главное – деньги. А тем, кто осознанно выбрал работу, важнее интерес и развитие».
В исследовании «Сбербанка» говорится: люди поколения Z боятся однообразия и того, что взрослая жизнь будет лишена ярких впечатлений. Постарайтесь заинтересовать «зетов». Дайте возможность в рабочее время учить английский или осваивать новую технологию, которая скоро пригодится на проекте. Предложите поучаствовать в митапе; назначьте молодому сотруднику ментора – старшего коллегу, который привьет интерес к делу и поможет развиваться.
• Давайте сразу несколько задач
У «зетов» никогда не было проблем с тем, чтобы найти себе занятие. Даже наоборот, с детства выбор слишком большой: в открытом доступе – тысячи книг, фильмов, игр, курсов. Всего вокруг так много, а время ограничено. Поэтому пост-миллениалы воспринимают информацию намного быстрее, чем их предшественники: они с ранних лет приспосабливаются отфильтровывать нужное от ненужного. На это им требуется всего восемь секунд, говорят результаты исследования консалтиноговой компании Altitude.
Исследователи отмечают: «цифровые дети» привыкли потреблять разнообразную информацию маленькими кусочками и делают это непрерывно. Кроме того, «зетам» комфортно узнавать новое из нескольких каналов одновременно. Они смотрят передачу и тут же гуглят что-то незнакомое; выбирая продукты, слушают подкаст – иначе им становится скучно. Поскольку мозг приучен к быстрой обработке информации, им неуютно, когда информации поступает мало.
Так что смело давайте «зетам» сразу несколько задач: им всегда будет на что переключиться, и они не станут тратить рабочее время впустую.
• Не сковывайте рамками графика
Когда «зеты» росли, они видели: чтобы зарабатывать деньги, не обязательно быть в офисе с 9 утра до 6 вечера. У поколения Y, их предшественников, появилась возможность выбирать: работать в офисе или дома, по графику или нет. Многим для работы стало достаточно ноутбука и хорошего интернета. У предыдущих поколений такого выбора не было, а для «зетов» возможность выбирать место и время работы – данность.
Исследователи говорят, что поколение Z стремится к альтернативным формам занятости (фриланс, удаленная работа). Им важно, чтобы работа не занимала весь день и оставалось время на хобби.
Понятно, что «зеты» критично относятся к графику «с 9 до 6 в офисе». Выполнять задачи и общаться с коллегами можно с помощью ноутбука. Так уж важно находиться определенное количество часов в каком-то месте, чтобы выдать результат?
Если в вашей компании есть такая возможность, не загоняйте молодых сотрудников в рамки графика, ведь главное в работе – чтобы она была выполнена качественно и в срок.
• Почаще давайте обратную связь
Александр Шабанов: «В советское время похвала была только публичной и только за особые заслуги. Когда человека хотели поблагодарить, вешали его фото на доску почета. Я вырос в реалиях, когда выражать личные эмоции и часто давать обратную связь было не принято. А нынешнее молодое поколение воспринимает фидбек как норму».
Как только у «цифровых детей» появляются смартфоны, они регистрируются в соцсетях и начинают ставить лайки. Они привыкают, что их тоже постоянно оценивают. По словам исследователей, для пост-миллениалов понятия «признание» и «социальная популярность» равны. Кроме того, отмечается: «зетов» воспитывают так, что они ожидают похвалы на любое взрослое действие – например, когда они самостоятельно решили проблему.
Так что для людей поколения Z одобрение крайне важно – не только в соцсетях, но и в реальной жизни, в том числе на работе. Отсуствие фидбека выбивает их из колеи, поэтому не скупитесь на обратную связь. Это не значит, что их нужно постоянно хвалить, просто почаще замечайте, что они делают, и будьте с ними искренни.
Не верьте, если вам говорят о «потерянном поколении», которое «только и делает, что сидит в телефонах». Если знать о сильных сторонах «зетов», с ними можно отлично сработаться.
habr.com
эго и технологии — TheQuestion
Сама идея, что люди, родившиеся в одно время, образуют некую социологическую общность и обладают схожими признаками, отличающими их от предыдущего и последующего поколений, – относительно новая. В традиционном обществе никаких «поколений» в этом смысле не было, потому что вновь родившиеся взрослели и старели, занимали место своих родителей и в свою очередь уступали место своим детям, ничем принципиально от них не отличающихся. Такой вот круг жизни, как в мультфильме «Король Лев».
Круг сменился прямой дорогой перемен с наступлением промышленной революции, урбанизации и появлением массового общества, массовой занятости и массового образования. Научная основа теории поколений была заложена немецким социологом Карлом Мангеймом в работе «Проблема поколений». В среднем хронологические рамки поколения в этом социологическом смысле – 15-20 лет, то есть все, родившиеся в пределах 20 лет, относятся к одному поколению, хотя мы увидим, что в дальнейшем с усложнением классификации эти сроки стали сокращаться до 10 лет и даже меньше.
Обозначение поколений различными буквами латинского алфавита – плод поколенческих теорий, которые были сформулированы американскими исследователями Уильямом Штраусом и Нейлом Хоувом в книгах «Поколения» и «Четвертый поворот». В их работах есть длинные раскладки этих самых поколений, начиная со Столетней войны. Именно им мы обязаны распространившейся терминологией The Greatest Generation, то есть поколение победителей Второй мировой войны, потом их дети, потом беби-бумеры, поколение Х, поколение Y (или миллениалы) и поколение Z.
Поколения, обозначаемые буковками, это не какой-то закон природы, это просто одна из теорий, которая была сформулирована несколько десятков лет назад. Она удобная, потому что все чувствуют, что действительно у поколения есть какие-то определяющие свойства, а буквы хорошо запоминаются. Это было популяризировано в СМИ и в массовой культуре, так что generation X, Y, Z у всех на слуху.
В наших российских реалиях существует некоторая путаница с миллениалами и центениалами, то есть с поколением X и поколением Z, а также промежуточным между ними поколением Y. Что важно? Миллениалы, оно же поколение Y, — это люди, родившиеся в середине восьмидесятых и до начала девяностых. Это те, чья ранняя взрослость пришлась на рубеж веков, на 2000 год. Часто почему-то думают, что миллениалы — это совсем молодые. А ведь это вполне взрослые люди, они уже сами стали родителями.
А центениалы или поколение Z — это люди, родившиеся от середины девяностых до настоящего момента (хотя относительно верхней границы поколения Z единого мнения нет). Это люди, которым сейчас от 15 до 25 лет.
thequestion.ru
Анна Тесленко. Чего хочет поколение Z, или Как понравиться тинейджеру
Статья Директора по стратегии Mildberry Анны Тесленко для secretmag.ru о новых системах ценностей, особенностях восприятия и коммуникаций с поколением Z. Оригинал статьи находится здесь.Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в ценностях людей разных поколений и причинах, объясняющих эти различия. Эта теория говорит о трёх основных поколениях: X, Y, Z и одном дополнительном — бэби-бумерах.
Говорят, поколение Z изменит мир, стоит его представителям повзрослеть.
Поколение Z, те, кто родился между 1995 и 2005 годами, станут главной движущей силой потребительского спроса только к 2030 году, однако изменения уже происходят. Согласно исследованию EY, его представители влияют на 93% семейных покупок.
Все бренды хотят завоевать юные сердца, но зачастую маркетологи совершают ошибку — ограничиваются общими высказываниями («Поколение Z любит новые технологии»), нереалистичными стереотипами («Поколение Z — предприниматели, которые хотят изменить мир к лучшему») или просто здравым смыслом («Чтобы завоевать поколение Z, нужно фокусироваться на мобайле»).
Я хочу рассказать, что на самом деле стоит за самыми популярными фактами о поколении Z и объяснить, как их использовать, планируя стратегию продвижения бренда.
Поколение Z — те, кто родился между 1995 и 2005 годами
На самом деле поколение — это не столько возраст, сколько система ценностей и образ мыслей. Индивидуальные особенности взросления важны, но всё же большую роль в формировании личности, на мой взгляд, играет совокупность социальных, экономических, политических и технологических факторов.
Главный фактор, который определяет отличие поколения Z от поколений X, Y и всех предыдущих, — технологический бум.
Поколение Z — первое
digital native generation (поколение, которое не знает мира без цифровых технологий). Многие его представители родились уже после того, как интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни.
В разных странах новые тренды проникают в жизнь с разной скоростью. Соответственно, если в высокотехнологичной Японии поколении Z появляется во второй половине 1980-х годов, в США, Австралии и Европе — в 1995-2005 годах, а в России — лишь в конце 1990-х или даже в начале 2000-х.
Тех, кто освоил цифровые технологии уже в сознательном возрасте, исследователи называют digital immigrants.
Относя ту или иную аудиторию к поколению Z, будьте внимательны. Разберитесь, действительно ли эти люди digital native, или они всё же digital immigrants. И конечно, опасайтесь обобщений и стереотипов, ведь внутри одного поколения — десятки субкультур, сотни коммьюнити и тысячи личностей, каждая из которых уникальна.
Предел концентрации внимания представителей поколения Z — 8 секунд
Поколение Z взрослеет в мире почти безграничных возможностей, но ограниченного времени. 8 секунд — это фильтр, который помогает им обрабатывать больше информации.
Представители поколения Z эффективнее, чем мы с вами, подходят к процессу поиска нужной информации: опираются на уже проверенные ими источники, отдают предпочтение практическим инструментам, таким как тьюториалы или короткие лекции на TED, блокируя всё, что их отвлекает.
Поколение Z воспринимает интернет не как пространство, где можно бесконечно блуждать в поисках интересных открытий, а как прикладной инструмент для решения конкретных задач.
Контент, который вы адресуете поколению Z, должен быть кратким, простым и сфокусированным на главном сообщении. Попробуйте сделать простое упражнение — расскажите об идее бренда или рекламной кампании в формате 6 секунд Vine, фотографии в Instagram или поста в Snapchat. Лаконичность — главное правило, которым нужно руководствоваться, создавая контент. Он должен быть простым, коротким и с визуализацией.
Вряд ли вам удастся сделать это с первого раза, но в будущем, когда навык будет освоен, вы сможете бесконечно тестировать и развивать тот тип контента, который получит наибольший отклик у аудитории.
Один из главных инструментов сокращения информационных сообщений — визуализация. Чтобы общаться с тинейджерами на одном языке, нужно научиться улавливать смыслы и тренды, спрятанные между эмодзи, гифками и стикерами.
Визуальная подача делает сообщения абстрактными, допускает разные интерпретации. Не имеет смысла тестировать их на тех, кто не относится к вашей целевой аудитории, — скорее всего, они воспримут информацию по-своему.
Тинейджеры думают, что смогут исправить ошибки предыдущих поколений и изменят мир к лучшему
Ну да, они же дети. «Приключения Электроника», «Тимур и его команда», «Хей, Арнольд», «Дети шпионов», «Гарри Поттер» и «Пипец» — во всех странах и во все времена подростки хотят изменить мир и верят в свои силы.
Отличие поколения Z от всех предыдущих не в их надеждах и страхах, а в возможностях, которыми оно обладает.
Благодаря интернету современные тинейджеры могут не выходя из дома научиться чему угодно, собрать мультинациональную команду, рассказать о своём проекте всему миру (на YouTube или том же TED) и даже найти финансирование для реализации своих идей (через сервисы вроде Kickstarter или, например, на Google Science Fair).
Таким образом, дело вовсе не в том, что поколение Z живёт проблемами, которых не было у нас с вами, когда мы были подростками. Изменилось другое — появилась быстрая обратная связь. Возьмите, к примеру, посты в социальных сетях, которые можно комментировать, делиться ими с друзьями и создавать свою версию ответа на поднятую тему. Поэтому только сейчас бренды имеют возможность полноценно отвечать на инсайты нового поколения. И возможности, которые даёт нам интернет позволяют бизнесу поднимать актуальные проблемы, выворачивать наружу то, о чём до этого было принято молчать, давая тинейджерам возможность высказываться на важные темы.
Есть масса хороших кейсов, иллюстрирующих этот тезис. Расскажу о своём любимом. В прошлом году бренд женского белья и купальников Aerie сыграл на популярности среди тинейджеров концепции бодипозитива и в рамках кампании #AerieReal отказался от использования ретуши в рекламных фотографиях. Бренд начал привлекать для съёмок как обычных девушек разных национальностей, роста и размеров, так и лидеров мнений из социальных сетей и селебрити. Результат — 4 млрд упоминаний кампании в медиа и рост продаж на 20% год к году.
Подростки тратят на общение в социальных сетях в среднем 7 часов в день
И digital native, и digital immigrants зависимы от смартфонов и от общения в социальных сетях. Но если digital immigrants в массе своей всё ещё считают виртуальное общение вынужденной заменой живого, то поколение Z уже не делит общение на реальное и виртуальное.
Помните фильм «Она» с Хоакином Фениксом? В основе сюжета — роман человека и компьютерной операционной системы. Время действия — примерно 2025-й год. Герой Феникса — как раз представитель поколения Z. На мой взгляд, вполне реалистично.
Для бизнеса и брендов всё это означает, что в социальных сетях и вообще в интернете с новым поколением нужно общаться не как с абстрактной, обезличенной аудиторией, а как с конкретными личностями, персонально.
Хороший пример этому — так называемый
chat app-vertising, общение с пользователями в мессенджерах в режиме реального времени, которое осуществляется с помощью ботов, адаптирующихся под стиль собеседника и тему диалога. Такие коммуникации создают ощущение личного общения, позволяют быстрее вовлечь в них потребителя.
За рубежом компании, чей бизнес ориентирован на детей и подростков, уже довольно активно используют этот инструмент. Disney предлагает поболтать в Facebook Messenger с Miss Piggy — персонажем популярного The Muppet Show. Бренд Vans делится классными видео, стоит только его попросить. При запуске третьей части фильма ужасов «Астрал» можно было переписываться с главной героиней, которая рассказывала в сообщениях чата, что с ней происходит, присылала фотографии и видео.
Дети обожают YouTube и Snapchat, а Facebook считают устаревшим
Всё не так просто. Социальные сети для поколения Z — это очень значимая и, как я уже упоминала, реальная, а не виртуальная часть жизни. В жизни каждый из нас играет множество ролей и, как правило, не хочет эти роли смешивать. Отсюда — абсолютно естественное желание подростков прятать часть жизни от родителей, преподавателей и будущих работодателей.
Именно поэтому дети уходят с небезопасной территории (например, с Facebook) в своего рода «домики на дереве», где собираются только свои (например, в Snapchat или Kik) или заводят несколько аккаунтов в одних и тех же социальных сетях. Ещё один большой плюс новых анонимных социальных сетей — в том, что они позволяют примерять разные образы и стили поведения без серьёзных последствий.
Бизнесу и брендам следует очень внимательно относиться к соблюдению границ личного пространства клиентов. Лучшим инструментом, на мой взгляд, является трансляция брендированного контента через лидеров мнений. Эти люди максимально естественно смогут донести до целевой аудитории то, что вы хотите — особенно если вы предоставите им известную свободу в создании контента и его подаче. Интересно и то, что лицом всё большего числа брендов становятся звёзды социальных медиа, а не шоу-бизнеса.
Поколению Z чужда лояльность к брендам
Звучит как штамп, однако в этом утверждении много правды. Помните, нашей аудитории есть из чего выбирать. Доставка не вовремя? Плохое качество продукта? Нагрубил персонал? Первая же ошибка может оказаться последней — тинейджер оставит в Сети негативный отзыв и уйдёт к конкурентам.
Поколение Z ведёт себя более рационально, чем предыдущие. Его представители с юных лет понимают, что такое маркетинг, и очень тонко чувствуют фальшь. Платить за раскрученное название и историю, стоящую за ним, они, как правило, не готовы.
На мой взгляд, «новой» лояльностью может стать гиперперсонализация. Технологические инновации, сбор данных и таргетирование позволят бизнесу создавать уникальные предложения даже не только для отдельных сегментов рынка, но и для конкретных покупателей.
Персонализируйте всё: продукт, сервис, коммуникации. Ощущение личного общения и реальной заинтересованности — идеальная основа для воспитания лояльности.
Заключение
Если будущее вашего бизнеса зависит от того, как вас воспринимает поколение Z, лучшее, что вы можете сделать, — взять его представителей в свою команду. Чтобы наблюдать за ними, не осуждая, слушать и слышать, а потом — давать им действовать. И они всё сделают правильно. Не сомневайтесь.
www.mildberry.ru