зачем мы живём на этом свете — Спрашивалка
зачем мы живём на этом свете — СпрашивалкаЖеня
НТ
Нигина Трегубова
Затем чтобы жить. А свою жизнь каждый наполняет сам.
ПБ
Павел Буцан
Сего никто не знает.
Татьяна Сущевская
Ой этот вопрос каждый наверное себе задает, я дмаю, а ответ у всех свой, кто в чем видит смысл жизни, на эту тему можно долго рассуждать))
МК
Михаил Кучинов
По большому счету никто точно не знает своего предназначения. Но любой порядочный человек стремится хотя бы сохранить природу и воспитать порядочных детей, а не моральных уродов. Это программа минимум.
АИ
Анна Иотко
Чтобы радоваться, жить, любить человек потом все понимает как важна для нас жизнь!
Тимон
проблемы с трудоустройством? — не переживайте, вы не одна))
НВ
Надежда Варунцева
Для продолжения рода человеческого!
VG
Vera Gulyaeva
Чтобы рожать детей
Sergei
Чтоб заниматься творчеством и получать удовольствия от этого процесса
Александр Серенко
Зачем вообще тратить время на этот вопрос?
Жизнь слишком коротка, и нужно успеть прожить ее счастливо :))
НК
Наталья Коленцева
Чтобы что-то сделать хорошее для этой Земли, например посадить дерево или сделать что-то плохое, например сломать дерево. ..
Евгений Донец
Бог сотворил нас, людей, по образу и по подобию Своему, — дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом.
Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.
По атеизму…. Какой смысл быть, если бытие не имеет смысла?
По атеизму- зачем бороться за жизнь, если она всё равно возьмётся от тебя?
По атеизму…. какой прок в рождении, когда смерть-печать, и за ней только небытие?
По атеизму…. Какой смысл в потомстве, если одного убьёт старость, иного война, третьего болезнь ,,или весь мир поглотит катастрофа вселенского масштаба? ВДУМАЙТЕСЬ. АТЕИЗМ-ПОГИБЕЛЬ.
СА
Сергей Агапов
Pohabchik, у тебя с твоим интелектом всегда они будут))))
Ек
Екатерина
Что б подготовить душу в мир иной.
Похожие вопросы
В паутине паука разве мы живём?
как мы живём, двигаемся, говорим? как мы живём?
А что вы думаете смотря на звёзды? Кто мы? Что там? Зачем живём?)))))))))
На майле что ни новость то хохма весело живём!?
А.. . кто сказал, что, мы живём?
Мы живём в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют?
По чей идеологии мы сейчас живём?
зачем мы живём на свете??? Вот зачем?
вот живём мы себе живём… никого не трогаем.. . почему кому-то надо обязательно докопаться и что-то начать требовать?
Почему мы так живём, в воровстве и коррупции ?
Читать онлайн «Зачем мы живем. Выдержки из древнеяпонских буддийских текстов», Кэнтаро Ито – ЛитРес
Перевод адаптирован, все изменения согласованы с авторами.
Переводчик Илона Якименко
Редактор Елена Яковлева
Фотограф Т. Ямамото
Корректор Екатерина Туинова
© Кэнтэцу Такамори, 2019
© Дайдзи Акэхаси, 2019
© Кэнтаро Ито, 2019
© Илона Якименко, перевод, 2019
© Т. Ямамото, фотографии, 2019
ISBN 978-5-4496-9949-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Дорогие мама и папа!
В моей жизни нет никакого смысла. Я всем только в тягость.
Спасибо, что вы заботились обо мне. Ничего не говорите, просто дайте мне умереть. В аду я буду думать о вас.
Девочка, написавшая эту предсмертную записку, училась во втором классе…
Количество самоубийц в мире растет, их средний возраст снижается, а что с этим делать, никто не знает. Несмотря на бурный технический прогресс и успехи медицины, человечество все глубже погружается во мрак.
«Никогда не сдавайся!» – призывают нас всевозможные бестселлеры. Но убедят ли они тех, кто уже объявил свою жизнь никчемной и бессмысленной?
«Живи! Только живи!» – повторяют все вокруг. Но их слова лишь отзываются пустым эхом, когда читаешь строки дзэнского монаха Иккю, показывающие жизнь такой, какая она есть – во всей ее наготе:
Что наша жизнь?
Поел, уснул, проснулся, облегчился.
И так дитя становится родителем.
Недавно был дитя – и вот уже родитель…
Так повелось от века в век:
Чуть девушка невестой зацветает,
Как матерью она уж увядает,
А вскоре осыпается старухой.
Суицид, убийства, насилие, войны… Отчего возникают все эти трагедии? Быть может, от отчаянных, бесплодных попыток понять, есть ли в этой жизни смысл и ради чего стоит жить, как бы тяжко ни было. Сколько ни усовершенствуй законы, до тех пор, пока нам не станут ясны великая
В чем же цель жизни? Ради чего мы живем?
Именно над этим вопросом более двух с половиной тысячелетий назад задумался основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (Шакьямуни). Он родился в Индии, в семье раджи, ни в чем не нуждался, получил прекрасное образование в области литературы и овладел воинским искусством. Он женился на самой красивой девушке княжества, которая вскоре родила ему сына. Но все же в его сердце не было покоя и радости. Сиддхартха знал: несмотря на крепкое здоровье, богатство, положение, славу, семью и таланты, в один день он потеряет все. Старость, болезни и смерть все равно возьмут верх над земным счастьем. Понимая природу человеческого существования, Сиддхартха не мог жить легко и беззаботно. В возрасте двадцати девяти лет он покинул дворец в поисках настоящего счастья. Через шесть лет, проведенных в суровой аскезе, он познал истину – как людям достичь абсолютного счастья – и стал Буддой.
После этого на протяжении сорока пяти лет Шакьямуни объяснял учение, неизменное во все времена. Все мы подвержены болезням, которые могут внезапно настигнуть нас или наших близких. Мы можем быть довольны своей работой или получать радость от хобби, но однажды наступит тот день, когда старость помешает нам наслаждаться любимым делом. А неизбежная смерть и вовсе разлучит нас со всем, что мы любим. Так есть ли что-то постоянное в жизни? Что навсегда останется с нами и чему мы можем посвятить себя без сожаления? До самой смерти Шакьямуни учил: цель жизни – не что иное, как обретение незыблемого, вечного счастья.
В Японии суть этого учения объяснял Синран1, основатель Школы Дзёдо-синсю. Синран ясно указал на жизненную цель и призвал к ее достижению: «Общая для всех людей цель жизни состоит в искоренении источника страданий и познании радости жизни, вечного счастья. И пока эта цель не достигнута – живи, как бы трудно тебе ни было».
В этом и состоит единственное послание Синрана. В японском языке оно выражается фразой хэйдзэй годзё – «Завершение цели жизни при жизни». Эти слова называют отличительной особенностью учения Синрана, ведь он, как никто другой, подчеркнул наличие цели человеческой жизни и возможность ее достижения.
В нашей книге мы исследуем вопрос о цели жизни, основываясь на учении Синрана. В первой части мы обратимся к жизненной философии многих известных писателей и мыслителей и рассмотрим природу человеческого существования.
Во второй части мы разберем цитаты из трудов Синрана и раскроем неизменную для любой эпохи и культуры цель жизни.Несмотря на то, что прошли столетия после смерти Синрана, его слова открыли истинную цель жизни миллионам людей в Японии, США, Бразилии, Корее, Китае, на Тайване и в других странах. Теперь с ними могут познакомиться и русскоязычные читатели. Мы искренне надеемся, что эта книга поможет вам достичь настоящего счастья.
Кэнтэцу ТакамориДайдзи АкэхасиКэнтаро Ито
Часть первая.
Зачем мы живем вопреки страданиям
Глава 1
Хрупкое счастье
Я помню себя маленьким мальчиком2, который стал свидетелем последней ссоры родителей.
– Убирайся! – кричала мать, колотя отца. Этот крик по сей день звенит у меня в ушах.
Я стоял как вкопанный, а отец молча прошел мимо и больше не возвращался.
Через несколько месяцев я узнал смысл слова «развод» и осознал всю трагичность случившегося. В моих слезах отражалась горькая правда: счастье может разрушиться в одно мгновение, покинуть без малейшего предупреждения.
Любое счастье, каким бы прочным оно ни казалось, в конце концов ожидает крах. Жизнь неспокойна, никто не знает, когда и что в ней может случиться. Каков же ее смысл? Для чего мы живем?
Когда однажды прервется дрема нашей обыденной жизни, потрясенные, мы будем нуждаться в серьезных ответах на эти вопросы.
Каждое действие имеет цель.
Как и жизнь…
Каждое действие имеет цель. К примеру, поездка на такси. Любой человек, сев в автомобиль, первым делом скажет водителю, куда ехать, иначе тот просто не поймет, в каком направлении двигаться. Если же ехать бесцельно, неизвестно куда, то мы лишь напрасно потратим время и деньги.
Спросите у студента, зачем он учится, и он, возможно, ответит, что завтра у него экзамен. Спросите у любого прохожего, куда он идет, и он с уверенностью скажет: «За покупками» или «На прогулку, подышать свежим воздухом». Очевидно: все наши действия имеют цель.
А если нас спросят: «Зачем ты живешь?» – что мы ответим?
«Жизнь прожить – не поле перейти», – гласит народная мудрость. И правда, сначала нужно сдать вступительные экзамены в университет, потом пройти собеседование на работу. Дальше борьба с конкурентами, болезнями и однажды – со старостью. Стрессы из-за непонимания близких и насмешек дальних, аварии, стихийные бедствия, увольнения, всего и не перечесть… Для чего же нужно преодолевать все эти невзгоды и продолжать жить? Без четкого ответа на важнейший вопрос «С какой целью жить?» советы вроде «Живи и не сдавайся!» бесполезны: они лишь вновь, уже в который раз, заставляют нас бежать по бесконечному кругу.
Когда мы понимаем, что один день повторяет другой
В басне Эзопа «Стрекоза и Муравей» Муравей трудился все лето, но зимой мог отдохнуть и повеселиться. Что же касается людей, то большинство из нас об отдыхе только мечтают. Нам приходится работать зимой и летом, в жару и в холод. «Будет и на нашей улице праздник!» – попытается подбодрить нас кто-нибудь. Но для того, кто понял, что жизнь – неизменное повторение одних и тех же действий, это прозвучит как ложный оптимизм.
Возможно, многие из тех, кто утром торопится на работу, замечают вокруг одни и те же лица и понимают, что эти люди, как и они, подобно заводным куклам, ежедневно повторяют одно и то же…
Если мы не познали истинную радость и удовлетворение, и наши дни – вереница серых будней – «поел, уснул, проснулся», то жизнь подобна бессмысленному бегу по кругу. Нет ни радости от приближения к цели, ни восторга от разрыва финишной ленты.
Спортсмен бежит изо всех сил именно потому, что знает: впереди есть пункт назначения. Так и на жизненном пути: по-настоящему силен и бодр только тот, кто четко понимает, куда и зачем он идет.
Знание цели жизни меняет все
Когда мы ясно знаем цель жизни, любое занятие – будь то учеба, работа или забота о здоровье, наполняется смыслом, и наша жизнь становится насыщенной и полной удовлетворения. Если мы знаем, что есть великая цель, у нас появляются силы жить дальше и преодолевать болезни, конфликты и другие испытания. В сочинении «К генеалогии морали» Фридрих Ницше утверждал: человек даже ищет страданий, «при условии, что ему указывают на какой-либо их смысл»3.
Когда мы идем в правильном направлении, любое движение вперед приблизит нас к заветной цели, усилия не будут напрасными. Сколько бы мы ни потратили времени, сил и денег для ее достижения, ничто не пропадет даром.
Страдания приходят в нашу жизнь подобно бесконечным морским волнам. Но все они непременно будут вознаграждены, если известна цель жизни.
Для одних людей жизнь прекрасна и наполнена смыслом, для других – пуста и бессмысленна. В чем же разница между ними? Ответ прост. Лишь в знании истинной цели жизни.
Основополагающий принцип «жизнь есть благо»
Когда происходит несчастный случай или стихийное бедствие, ради одного человека порой мобилизуется целая армия спасателей. И все потому, что «человеческая жизнь ценнее всего земного шара»4.
Медицина, продлевающая жизнь, да и политика вкупе с экономикой, наукой, искусством, а также этика и право – все это базируется на принципе «жизнь есть благо». Они существуют для того, чтобы люди жили долго и счастливо.
Задача политики и экономики заключается в том, чтобы обеспечить спокойное существование, предоставить работу и медицинское обслуживание. Развитие науки и техники облегчает быт. Этические нормы и юридические законы помогают разрешить межличностные конфликты и наладить добрососедские отношения. Искусство и спорт дают нам силы. Все это помогает нам преодолеть жизненные тяготы и делает нашу жизнь светлее и радостнее.
Хотя следует отметить, что все эти меры – всего лишь забота об образе жизни, а не о ее конечной цели.
Мы боремся с болезнями, чтобы стать счастливыми
Современная медицина делает все возможное для продления человеческой жизни. Так, при трансплантации органов совместно работают несколько бригад медиков, которые извлекают, упаковывают в лед и транспортируют орган на вертолете. Пересадка сердца от умершего донора должна быть завершена в течение четырех часов – каждая секунда дорога. Стоимость операции может составлять не одну сотню тысяч долларов.
Возникает вопрос: зачем тратить столько усилий для продления жизни, если она все равно конечна?
Журналисты спросили одного пациента, которому было пересажено сердце:
– Чем вы планируете заниматься дальше?
– Пить пиво и смотреть по ночам бейсбол, – ответил тот.
Для другого больного были собраны благотворительные средства, чтобы он смог выехать в США на операцию. Но после ее успешного завершения он бросил работу и с головой окунулся в азартные игры, вызвав тем самым всеобщее возмущение. Можно понять негодование одного из меценатов: «Я почувствовал себя полным идиотом из-за того, что перечислил ему столько денег».
Мы радуемся возможности увеличить продолжительность человеческой жизни, но все же для нас остается неясным, какова цель этой продленной жизни. Все, что занимает людей, – второстепенные вопросы: учитывать волю донора или нет; что такое смерть мозга, как ее диагностировать, и прочее. А фундаментальный вопрос остается незатронутым: «Зачем нужно прибегать к пересадке органов и продлению жизни?» Кажется, нет на свете ничего более странного, чем это.
Целью мучительной борьбы с болезнями должна быть не просто жизнь, а жизнь, наполненная счастьем. Медицина обретет истинный смысл только тогда, когда благодаря продленной ею жизни люди станут по-настоящему счастливыми.
Глава 2
Драгоценная жизнь
Оглянитесь вокруг: многие ли идут по жизни с радостью и оптимизмом? Духовная сфера не поспевает за современными технологиями. Наслаждаясь благами цивилизации, мы не испытываем нужды в еде, одежде, крыше над головой, и все же в глубине души мы не чувствуем удовлетворения. Внутри лишь смутная тревога и пустота.
Психолог Ёсихико Моротоми писал:
В какой-то степени жизнь радостна и насыщенна. Но в какой-то мере и скучна. Изо дня в день одна и та же рутина…
Клерк возвращается домой после изнурительной работы и тяжело вздыхает.
Домохозяйка, крутившаяся по дому целый день, присаживается на минуту. И хотя, казалось бы, их жизнь содержательна, в душу закрадывается пустота.
– Разве это жизнь? – шепчут они. – А что, если так будет продолжаться до самого конца? В чем же смысл?
– «Психология пустоты»
Известный австрийский психиатр и философ Виктор Франкл говорил: когда современный человек предоставлен самому себе и волен делать все, что пожелает, он чувствует бессмысленность и пустоту жизни. После выхода на пенсию люди теряют смысл существования. Студенты проводят выходные в пьяном угаре. А большинство из нас вечерами просиживает у телевизора. Франкл отмечал: многие люди переполнены скукой и апатией, ощущают пустоту, потому что не знают цели и смысла существования. Называя такое состояние «экзистенциальным вакуумом», Виктор Франкл указывал, что зачастую оно становится причиной суицида. И такие распространенные «болезни века», как депрессия, агрессия и различного рода зависимости, можно понять, только если осознать наличие «экзистенциального вакуума», спрятанного за ними. То же самое касается кризиса выхода на пенсию и кризиса старения.
Не только Франкл, но и многие другие мыслители считают: корень возникновения различных проблем в обществе в том, что люди не видят смысла и ценности существования.
Если мы все в конечном итоге умрем, в чем смысл жизни? | by May Wang
Вчера утром, просматривая свою ежедневную ленту Quora, я наткнулся на вопрос: «Если мы все в конечном итоге умрем, в чем смысл жизни?»
Хороший вопрос, подумал я. Возможно, немного тяжеловато для пятничного утра, но, тем не менее, это важный вопрос. На самом деле, наверное, самый важный вопрос из всех. И после небольшого размышления и очень увлекательного прочтения отличных ответов от пользователей Quora я решил взяться за перо и поделиться некоторыми своими мыслями.
Это такой замечательный вопрос, потому что это самый личный вопрос, который вы когда-либо могли задать кому-то. Ответ человека на этот вопрос сразу выявит ряд вещей: его/ее религию, его/ее мысли о настоящем мире и будущем, и эту странную мелочь, которую мы называем «духовностью», или, как я люблю ее определять, личная вера и подход к жизни, которые примиряют сложные концепции жизни, смерти и субъективного опыта.
Раньше я ассоциировал слово «духовность» исключительно с хиппи нового века, которые много занимались йогой и верили в исцеляющие кристаллы и астрологию (во что я, может быть, и верю, но оставлю это на другой день), но я также раньше был стойким антитеистом и поклонником Ричарда Докинза, который раздавал открытки о неверии в Бога во время учебы в колледже. За последние год или два мои взгляды на жизнь, смерть, религию и многое другое значительно изменились, и я, наконец, открыл для себя свою личную «духовность», за неимением лучшего слова, которая продолжает помогать мне жить в своей жизни. способ, который делает меня счастливым.
Где-то в ноябре прошлого года у меня начались проблемы со сном, потому что я не мог перестать думать о смерти. Даже если я действительно засыпал, я часто просыпался среди ночи в холодном поту, потому что мой разум неизбежно блуждал к уверенности в смерти и пытался представить себе субъективное переживание смерти, что, конечно, было тщетным. упражнение. Неизвестность напугала меня до чертиков, и тот факт, что это должно было случиться, нравится мне это или нет, наполнял меня отчаянием. Каждую ночь этот невероятный страх охватывал меня, когда я представлял себе, что бесконечная тьма подбирается все ближе и ближе, пока в конце концов не поглотит меня целиком, одинокого, беспомощного и извивающегося. А на следующую ночь это повторялось снова, как бы я ни старался выбросить эту мысль из головы. Промыть и повторить.
Этот период длился около трех месяцев. Я понятия не имею, что вызвало это. Возможно, это как-то связано с тем, что мне скоро исполнится 25, и, таким образом, официально я уже немолодая «взрослая», которой нужно начать думать об остальной части своей жизни, и это могло иметь какое-то отношение к тот факт, что я только что переехал в Гонконг, не любил его, не знал, каким будет мой следующий шаг, и был поглощен постоянной неопределенностью, которая в целом выбила меня из колеи. В любом случае, это было пугающе и ужасно, но также необходимо, чтобы запустить интенсивно вознаграждающее путешествие личных открытий, которое последовало за ним. Это начинает звучать очень глупо, я знаю, но оставайтесь со мной.
Во время поездки в Сиэтл в начале 2014 года я купил «Маленькую книгу атеистической духовности» Андре Конт-Спонвиля в книжном магазине на левом берегу рядом с рынком Пайк-плейс. Название заинтриговало меня, потому что я привык читать очень самоуверенные атеистические тексты, такие как «Бог как иллюзия» Докинза и «Бог не велик» Хитченса, и это казалось интересным, хотя и немного нетрадиционным взглядом на тему атеизма. Однако до переезда в Гонконг я смог прочитать только первые две главы, «Можем ли мы обойтись без религии» и «Существует ли Бог», которые были довольно похожими (хотя, возможно, более красноречивыми) перефразировками темы. я сталкивался раньше. Однако в период моего экзистенциального кризиса я решил снова открыть книгу и взяться за третью главу «Может ли быть атеистическая духовность?»
Поверьте мне, я не преувеличиваю, когда говорю вам, что эта глава этой книги изменила мою жизнь.
Еще до прочтения книги я уже начал жонглировать в голове некоторыми идеями о «смысле жизни» и о том, что происходит с субъективным опытом после смерти. Я знал, что не верю в Бога, в том смысле, что я не верил в очень конкретную идею антропоморфного всезнающего существа, которое обитает на небе и контролирует каждое движение и действие жизни на земле. Тем не менее, я начал открывать себя идее многих различных видов «истин» и действительно думать о них как о возможностях, вместо того, чтобы сосредоточить всю свою энергию на отрицании существования Бога, потому что я считал это невероятным. Мое внимание сместилось с однонаправленного отрицания определенного убеждения на исследование множества убеждений, которым, возможно, я мог бы найти пристанище. Я искал что-то, что поддерживало бы меня и помогало найти «смысл» в жизни, несмотря на то, что я знал, что человеческая смерть неизбежна.
Идея реинкарнации всегда завораживала меня. Не обязательно идея человека, умирающего, а затем становящегося лягушкой или другим животным в следующей жизни как таковая, но идея циклической жизни, содержащейся внутри самой себя. Это исследовали многие философы, поэты, деревенские пророки, и что-то в этом всегда казалось мне правдой. Пепел к пеплу, пыль к пыли. Здесь, на Земле, так много наблюдаемых циклов, и не казалось совершенно невозможным, чтобы конец самой жизни мог полностью совпадать с началом. Быть может, подумал я, жизнь целиком заключена в самой себе. Мы проживаем одну и ту же жизнь снова и снова бесконечно, и, возможно, времени нет, линейное время — это человеческая конструкция, поэтому, хотя мы чувствуем, что проживаем жизнь линейно от начала до конца, это только наш субъективный опыт, и в действительности мы просто идти из точки А в точку Б, которая также является точкой А, и ходить по кругу, и находиться во всех точках нашей жизни одновременно. Это еще сбивает с толку?
Но и эта идея крайне неудовлетворительна. Это делает жизнь похожей на ловушку, из которой мы не можем выбраться. Он также уделяет огромное внимание индивидуальной жизни, делая каждого человека одной единицей жизни, имеющей значение только для него самого. Почему же тогда, как люди, мы ищем товарищества, отождествляем себя с людьми, чувствуем любовь, блуждаем по миру, дышим воздухом и получаем такое большое удовольствие от пребывания с другими и среди мира? Это не имело смысла. А потом я прочитал Конта-Спонвиля.
Конт-Спонвиль говорит о чувстве «единства вселенной» как о вершине атеистической духовности. Эта духовность не нуждается в Боге или каком-то другом божестве посредине. Вселенной и настоящего, говорит он, достаточно, на самом деле это все, что есть. Вселенная — это все, что мы знаем, она содержит нас, мы действуем в ней и взаимодействуем с ней каждый день. Она реальна для нас, насколько диктует наш субъективный опыт. И он приводит пример этого чувства единства, которое он называет «океаническим чувством»: прогулка с друзьями по лесу прохладным летним вечером, остановка, чтобы посмотреть на звезды, и ощущение ошеломления от красоты ночного неба. чувствуешь себя больше, чем ты сам, что ветер в твоих волосах, щебетание ночных птиц, прохладная рука твоих друзей в твоих — возвышенно и правдиво, и все, что имеет значение. Его описания казались мне такими правдивыми, потому что я определенно чувствовал это раньше, много раз. И я думаю, что у многих из вас также. Помните ту супер-дурацкую сцену в «Парках быть тихоней», когда Чарли и его друзья мчатся сквозь ночь на кабриолете и заявляют, что в тот момент они чувствовали «бесконечность»? Такие моменты? Осознанные моменты осознания того, что ты жив и часть этого бесконечного мира. Вот так просто и так очевидно.
И, согласно Конту-Спонвилю, именно это «единство вселенной» делает жизнь «достойной жизни», потому что она совершенна, невероятна, все. Мы должны принять это, потому что мы часть этого. И сам этот факт изумителен и невероятен. Это, вероятно, самая сложная часть, чтобы обернуть вашу голову, так что вот удивительно красноречивый, кроме как от Конта-Спонвиля, который прекрасно выражает эту идею гораздо лучше, чем я могу:
Любовь к судьбе, любовь к тому, что есть — не потому, что она хороша, но потому, что она есть совокупность всего происходящего (вселенная, действительность), и потому, что ничего другого не существует… Это трагическая мудрость: «Дионисийское утверждение вселенной как она есть, без возможности вычитания «невинность становления», «вечное да бытия», что есть самоутверждение всего. .. «Не то, что должно быть, а то, что есть», — ни надежды, ни сожаления. . Это единственный путь: «Нет другого выхода, кроме принятия». одобрения (все хорошо). Это да мудрости, а не религии, или, точнее, это не слово, и ни мудрости, ни религии не существует. Все, что существует, — это вечная необходимость становления, что и есть истинное бытие.
Другими словами, жизнь — это все. И я непреодолимо являюсь частью всего этого в жизни.
Ганди однажды сказал: «Вся жизнь едина». Возможно, он использовал эту фразу, чтобы побудить людей всех каст и цветов кожи объединиться и покончить с дискриминацией, но я разделяю эту фразу как убеждение, и я подписываюсь под ней буквально. . Как люди, наш основной инстинкт и цель — остаться в живых самим и помочь друг другу остаться в живых. Мы естественно склонны поддерживать жизнь. Так что, если вся жизнь ЕСТЬ одна? Нас идентифицируют как личности только потому, что у нас разные тела, несущие разный субъективный жизненный опыт. Но каждый человек проживает саму «жизнь». Возможно, как личности, все мы на самом деле всего лишь транспортные средства. Транспортные средства живут «жизнью», потому что жизнь требует, чтобы ее прожили. Оболочка может стареть физически, увядать и умирать, но после смерти отдельной оболочки продолжается сама жизнь, заново и в других, еще живущих. Итак, если вся жизнь едина, и вы являетесь частью этого единого, вы ЕСТЬ это единое, тогда какое вам дело до смерти индивидуального «я», которое является просто средством передвижения? Вы часть вселенной, жизни. И жизнь продолжится, и ты тоже. Какая красивая мысль.
Другим прекрасным толкованием этой концепции является санскритская мантра सोऽहम् «со-хум», которая примерно переводится как «Я есть то», но более точно является выражением того, что я является частью вселенского сознания. Вот описание происхождения мантры в Википедии:
Некоторые говорят, что когда ребенок рождается, он плачет Кохам-Кохам , что означает Кто я ? Именно тогда вселенная отвечает Sohum. Ты такой же, как я.
У меня одного мурашки по коже читая это?
Духовность возникает, когда выходит за пределы себя и принимается «все» вселенной. Как выразился Конт-Спонвиль:
Мы отделены от всего только мыслью, только самими собой. Когда отброшено эго, когда прекращается мысль, все остается.
Возможно, я уже потерял тебя. И вы можете подумать: какая куча чуши, какая отговорка, какая отчаянная хватка за соломинку, чтобы избежать неизбежной смерти и того, что все ваши близкие умрут. Вы ничем не лучше этих религиозных фанатиков. И у меня были все эти мысли, поверьте мне. Я столько раз прокручивал эту тему в своей голове, но каким-то образом эта концепция звучит так верно для меня. Вечное «да» бытия, потому что бытие — это все, что у нас есть, и все, что есть. Это не Бог, это не Будда, это не рай и скачки на пушистых белых облаках и 72 девственницы после смерти, это так же просто, как отпустить это жесткое представление о «я» и радоваться тому, что ты часть жизни и Вселенной и сейчас.
Я никогда не соглашался с тем, что «атеизм» — это отсутствие веры. Я предпочитаю думать, что как атеист я здоровый скептик. Я собираю информацию, все подвергаю сомнению и оцениваю все варианты, прежде чем решить «поверить» во что-то. Мой атеизм — это отсутствие веры в общепринятые принципы организованной религии, большинство из которых поклоняются одному божеству и содержат сложные всеобъемлющие теоремы о происхождении жизни. Но это не значит, что я не буду и не «верю» ни во что, и что я не могу развивать собственную духовность и понимание жизни.
Что такое духовность? Наше конечное отношение к бесконечности или необъятности, наше временное переживание вечности, наш относительный доступ к абсолюту. — Андре Конт-Спонвиль
Конечно, это не отвечает на вопрос — что происходит с субъективным опытом после нашей смерти, если он не попадает в рай или реинкарнацию? Потому что до сих пор нельзя обойти мысль о том, что, по крайней мере, конкретное субъективное переживание, которое вы сейчас переживаете, связано с «я» и индивидуумом. Но даже это сложная тема, о которой можно бесконечно писать и постулировать. Я настоятельно рекомендую подождать, но почему статья о том, «что делает вас вами», которая проливает больше света (или добавляет больше путаницы, в зависимости от того, как вы это видите) предмет, и я должен признать, что я до сих пор не знаю и не понимаю Не знаю, узнаю ли я когда-нибудь ответ. Тем не менее, сам этот вопрос, кажется, не имеет такого большого значения, когда важность личности и субъективных переживаний перестает быть всем.
И меня могут обвинить в том, что я не отвечаю на вопрос в заголовке «Если мы все в конечном итоге умрем, то в чем смысл жизни?» недвусмысленно. Хорошо, значит, вы являетесь частью всего, жизни, которая будет продолжаться бесконечно после того, как «я» «умрет». Но как это перевести на поиск смысла в индивидуальной жизни? На это я скажу, что если вы действительно понимаете идею единства и верите в нее, тогда вопрос отвечает сам собой. Нет цели жить. Жить — это цель. Вы вносите свой вклад в жизнь. И называйте меня сумасшедшим, но я нахожу в этом счастье и удовлетворение.
Итак, вот оно — еще одно длинное бессвязное эссе от меня, но то, что я давно хотел изложить словами. Не стесняйтесь делиться своими мыслями и опровержениями!
Какова цель жизни?
Жизнь не случайна. В каждой жизни есть цель и смысл. Христиане верят, что Бог создал Землю и все, что на ней живет. Бог знает каждого человека в отдельности, от младенца, который трагически живет всего несколько минут, до прабабушки, которая отмечает свой 100-летний юбилей.0075-й
В Библии сказано, что Бог создал людей «по образу Своему».
Иисус Христос рассказал историю во время своего трехлетнего обучения, которая иллюстрирует, как Бог думает о людях. История, известная как «Блудный сын», повествует о том, как отец с энтузиазмом и радостью забирает обратно мятежного сына, который растратил свое наследство и теперь остался нищим.
В Библии сказано, что Бог создал людей «по образу Своему». Речь идет не о каком-либо физическом сходстве — речь идет о других качествах, таких как наличие совести и знание разницы между правильным и неправильным; способность любить; стремление к справедливости; и обладающий необычайным творческим потенциалом. Еще одна способность, которая отличает нас от остальной сотворенной вселенной, заключается в том, что мы можем иметь отношения с самим Богом.
Продолжение ниже…
Как нам жить?
В Библии, Иоанн, Иисус Христос сказал: « Я пришел чтобы имели жизнь и имели с избытком» . Христиане верят, что решение следовать за Иисусом Христом делает жизнь неизмеримо лучше. При этом они развивают другую перспективу, понимая, что их время на Земле — это небольшая часть их вечного существования. Они наслаждаются большим чувством безопасности, цели и самооценки. Близкие отношения с Богом позволяют им справляться с жизненными трудностями, такими как утрата и тяжелая утрата. Они могут уйти от того, что сделали неправильно, потому что знают, что они прощены.
Христианство учит, что христиане должны благотворно влиять на окружающий их мир. Например, они должны любить и ценить друг друга и даже желать лучшего для людей, которые их ненавидят и преследуют; они должны быть гостеприимны; они должны жить в мире с другими; они должны ставить потребности других выше своих собственных; они должны любить то, что хорошо, и ненавидеть то, что плохо. Библия учит, что Бог помогает христианам делать все это, даже когда это кажется невозможным. И цель жизни выходит за рамки отношений с другими: Библия говорит, что Бог создал людей, чтобы они правили Землей — не для того, чтобы эксплуатировать ее или наносить ей ущерб, а чтобы взять ее под контроль и помочь ей процветать.
‘ Я пришел чтобы они имели жизнь и имели ее в полной мере’ .
Многие христиане сделали целью своей жизни изменить мир вокруг себя к лучшему. Христиане были в центре движений за прекращение рабства, улучшение условий содержания в тюрьмах Великобритании и борьбу за гражданские права в Соединенных Штатах. Другие выступали за улучшение прав рабочих или против жестокого обращения с животными. В последние годы в Великобритании христиане основали Foodbanks и движение Street Pastors, которые помогают обеспечивать безопасность людей в городах и поселках в ночное время.
Книга Библии, Екклесиаст, была написана кем-то по имени Кохелет, который был невероятно богат, популярен и ни в чем не нуждался. И все же он пришел к выводу, что большая часть жизни пуста и бессмысленна — в конце концов, нет никакой ценности в собственности, интеллекте, богатстве или власти. Но книга заканчивается неожиданным поворотом. Кохелет, испытав лучшее, что может предложить мир, заканчивает словами, что цель жизни состоит в том, чтобы « бояться Бога и соблюдать Его заповеди » — другими словами, уважать Бога и следовать его наставлениям в жизни.