Задачи развивающие обучающие: Статья «Воспитательные, развивающие,обучающие задачи»

9. Обучающие, воспитательные и развивающие задачи предмета «Человек и мир», особенности их реализации.

Блок обучающих задач:

1.сформировать сист знаний о разнообразии природы, о взаимосвязи её компонентов и элементов природы и общества, об организме человека, гигиенических нормах и правилах, правилах поведения в природе.

2.формирование умений выполнять общеучебные приёмы, приёмы умственной деятельности, специфические предметные приемы

3.формирование эмоционально-ценностных отношений к природе, к взаимоотношениям природы и человека, природы и общества, к своему здоровью и здоровью ближних

4.формирование определенной творческой деятельности.

Блок воспитательных задач

1.воспитание гуманно-действенных отношений к природе, ответственного отношения к своему здоровью

2.воспитание убеждения в целостности природы, необходимости выполнения правил природоохранного поведения, умений и навыков ЗОЖ, готовности в их выполнении 3. патриотическое, гигиеническое, трудовое, физическое, эстетическое воспитание, стержнем является морально-этическое воспитание.

Блок развивающих задач: развитие познавательных процессов, творческой деятельности, воображения, наблюдательности.

При составлении целей и задач в личностно-ориентированной модели используются глаголы: способствовать, содействовать, создавать условия, поддерживать, организовывать ситуацию. Не рекомендуется пользоваться глаголом дать. Подвести учащихся к формулировке задач урока и планированию деятельности можно на основе рассмотрения рисунков учебника, специально подобранных таблиц. Ученики рассматривают рисунки и по просьбе учителя задают вопросы или сразу пытаются сформулировать задачи урока.

10. Общие и специфические принципы отбора учебного содержания по предмету «Человек и мир». Основные идеи конструирования содержания предмета.

В основу построения учебного курса «ЧиМ» положены общедидактические принципы — научности, доступности, систематичности и последовательности, связи обучения с жизнью, учета особенностей познавательных способностей школьников, начинающих обучение с 6-ти лет и др.

Специфические предметные принципы: краеведческий, принцип сезонности, экоцентризма. Сущность экологического подхода состоит в том, что живой организм рассматривается как центр любой экосистемы. Весь курс строится на основе экологического похода. Принцип экоцентризма предусматривает отбор содержания, обеспечивающего формирование у мл шк-ка отношения к природе как самостоятельной ценности, отношения к гармоничному единству «человек — природа» как высшей ценности на Земле. Это позволит мл шк-ку понять, что нельзя противопоставлять природу и человека, что человек не может быть властелином природы и оказывать на нее одностороннее воздействие; человек должен заботиться о природе, о рациональном использовании природных ресурсов, ответственном отношении ко всем природным богатствам. Географический подход связан с понятием «территориальность»; реализуется при изучении вопросов: формы поверхности, водоемы, полезные ископаемые, природные богатства, разнообразие природы на Земле и др.
Краеведческий и родиноведческий принципы положены в основу отбора объ­ектов и методики их изучения. Принцип сезонности предполагает ознакомление младших школьников с миром природы на основе изучения сезонных явлений. Принцип развития естественнонаучного мыш­ления и связной речи учитывается при формировании ведущих понятий курса. Принцип учета особенностей познавательных способностей шести­летних школьников определяет объем знаний по теме, уровень форми­рования ведущих понятий, раскрытие связей и зависимостей между различными объектами и явлениями природной и общественной среды. Принцип интеграции предполагает интеграцию биологических, географических, валеологических и обществоведческих знаний в рамках единой учебной дисциплины. Основные идеи конструирования содержания
Идея разнообразия природы. — что ученики при изучении курса знакомятся с разнообразием природных объектов и явлений на 3-х уровнях: с разнообразием природы своей местности, своей Родины, природой Земли. Содержание конструируется т.о., что мл. шк-ки знакомятся с разными компонентами и элементами природы, что позволяет более убедительно показать ее единство и целостность, всю совокупность экологических проблем на разных уровнях, их взаимосвязь. Идея единства и целостности природы, природы и человека, природы и общества. (ведущая) направлена она на формирование у младших школьников убеждения в том, что в природе все взаимосвязано, что изменение одного компонента или элемента природы неизменно вызывает изменение всех остальных. Эта идея тесно связана со следующей – личной ответственности каждого человека за состояние природы.
Именно реализации этой идеи уделяется особое внимание в процессе изучения курса. След идея – ЗОЖ как необходимое условие сохранения здоровья человека в экологически дестабилизированной окружающей среде. Это требует знакомства младших школьников с тем, как избежать или уменьшить влияние на личное здоровье опасных природных и социальных факторов, какие факторы обеспечивают здоровый образ жизни (ЗОЖ), как вести ЗОЖ.

Развивающие занятия и игры онлайн для детей 5 лет от Kids Smart

Логические игры и задачи онлайн для ребёнка пяти лет

19 219
заданий для детей 5 лет

Внимание и память

Запоминаем и угадываем

Зеркальные кубики

Найди фрагмент

Волшебные точки

Чудо-кубики

Найди пару

Пятнашки

Собери картинку

Собери животное

Собери фотографию

Часы со стрелками

Часовая арифметика

Электронные часы

Чтение и грамота

Выбери букву

Буквы по порядку

Алфавит

Логика

Потеряшки

Дополни ряд

Найди лишнее

Отличия и сходства

Одинаковые предметы

Найди тень

Учимся считать до 10

Считаем животных

Учим цифры от 0 до 9

Считаем предметы

Состав числа до 10

Весёлый счёт

Цветное и чёрно-белое

Различаем цвета

Сортировка по цветам

Изучаем цвета

Цветные фигуры

Фигуры

Изучаем фигуры

Фигуры и предметы

Сравнение

Маленький или большой

Короткий или длинный

Учимся считать до 20

Числовой ряд

Считаем животных

Состав числа до 20

Считаем предметы

Числа по порядку

Учим числа от 10 до 20

Словомания

Буква в начале

Найди слово

Собери слово

Буква в конце

Занимательная математика

Сложение (до 10)

Сравнение чисел (до 20)

Сравнение чисел (до 10)

Вычитание (до 5)

Вычитание (до 20)

Вычитание (до 10)

Сложение (до 5)

Сложение (до 20)

Английский язык

Домашние животные

Алфавитный порядок

Музыкальные инструменты

Цвета

Комната

Животные

Игрушки

Составь слово

Учимся считать до 100

Учим числа до 100

Числовой ряд

Числа по порядку

Внимание и память

Запоминаем и угадываем

Зеркальные кубики

Найди фрагмент

Волшебные точки

Чудо-кубики

Найди пару

Пятнашки

Собери картинку

Собери животное

Собери фотографию

Часы со стрелками

Часовая арифметика

Электронные часы

Чтение и грамота

Выбери букву

Буквы по порядку

Алфавит

Логика

Потеряшки

Дополни ряд

Найди лишнее

Отличия и сходства

Одинаковые предметы

Найди тень

Учимся считать до 10

Считаем животных

Учим цифры от 0 до 9

Считаем предметы

Состав числа до 10

Весёлый счёт

Цветное и чёрно-белое

Различаем цвета

Сортировка по цветам

Изучаем цвета

Цветные фигуры

Фигуры

Изучаем фигуры

Фигуры и предметы

Сравнение

Маленький или большой

Короткий или длинный

Учимся считать до 20

Числовой ряд

Считаем животных

Состав числа до 20

Считаем предметы

Числа по порядку

Учим числа от 10 до 20

Словомания

Буква в начале

Найди слово

Собери слово

Буква в конце

Занимательная математика

Сложение (до 10)

Сравнение чисел (до 20)

Сравнение чисел (до 10)

Вычитание (до 5)

Вычитание (до 20)

Вычитание (до 10)

Сложение (до 5)

Сложение (до 20)

Английский язык

Домашние животные

Алфавитный порядок

Музыкальные инструменты

Цвета

Комната

Животные

Игрушки

Составь слово

Учимся считать до 100

Учим числа до 100

Числовой ряд

Числа по порядку

Полезные развивающие игры для пяти лет!
У пятилетнего малыша проявляется больше терпения, укрепляется внимание и память, он имеет развитую фантазию и воображение. В данном разделе представлены развивающие занятия и игры онлайн для детей 5 лет, которые охватывают широкий перечень тем и предметов, необходимых для развития детей в пятилетнем возрасте. Логические задачи, изучение времени по часам, изучение алфавита и счёта, фигур и цветов. Обучающие задания, расположенные в этой категории, помогают расширить словарный запас, научиться считать и решать простые задачи, тренировать внимание и логическое мышление.

Индивидуальное обучение!
Наша система автоматически адаптируется под каждого ребёнка и регулирует уровень сложности развивающих и обучающих упражнений для детей 5 лет. Обучающие занятия проходят в понятной и игровой учебной форме. Детки постепенно усваивают и закрепляют знания, а система плавно увеличивает сложность упражнений. Если ребёнок не будет справляться с текущим уровнем заданий, то платформа предложит более лёгкие упражнения.

Разнообразные задания!
Развивающие занятия онлайн для детей 5 лет расширяют кругозор ребёнка, являются удобным способом получения необходимых навыков для дошкольников, формируют восприятие окружающего мира и помогают подготовиться к школе. Развитие математических навыков, памяти, внимания, творческого мышления, умение анализировать и принимать решения — всё это в одной онлайн-платформе Kids Smart.

Используйте максимум возможностей от сервиса!
Пятилетнему ребёнку очень важно развивать свои способности, это пригодится и в школе, и в будущем. Дети в этом возрасте открыты к новым знаниям и любопытны. Обучающие занятия с пятилетним малышом занимают около 12-15 минут. Развивающие игры можно распределить по дням недели, например, в понедельник — математика, во вторник — изучение алфавита, а в среду — занятия по логике.

Также родитель может составить собственную тренировку для ребёнка 5 лет, состоящую из всех предметов сразу, а также воспользоваться предложенными тренировками на сайте. Не забывайте, что заниматься нужно систематически для того, чтобы достичь результата.

Забыли пароль?
Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации, и мы вышлем на него инструкции для восстановления пароля.

{{ forgotPassword.email.error }}

Вход Регистрация

Добро пожаловать!
Введите, пожалуйста, ваши данные для входа:

{{ login.email.error }}

{{ login.password.error }}

Забыли пароль? Регистрация

Разработка учебных мероприятий — Институт инноваций в области преподавания и обучения

Учебные мероприятия должны соответствовать их оценке, результатам обучения по курсу/программе в целом и потребностям учащихся на данном этапе их обучения.

  • Планирование учебной деятельности
  • Планирование урока

Планирование учебной деятельности

При планировании учебной деятельности следует учитывать виды деятельности, в которых учащиеся должны будут участвовать для достижения и демонстрации намеченных результатов обучения. Мероприятия должны давать опыт, который позволит учащимся участвовать, практиковаться и получать отзывы о конкретных результатах.

Некоторые вопросы, над которыми следует подумать при разработке учебных мероприятий:

  • Что побудит ваших учащихся выполнять эти задания?
  • Что учащиеся должны услышать, прочитать или увидеть, чтобы понять тему?
  • Как привлечь учащихся к теме?
  • Какие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся изучить тему?
  • Что нужно будет сделать учащимся, чтобы попрактиковаться и продемонстрировать знание темы?

Дайана Лорийяр (2012) классифицировала учебную деятельность по шести типам: приобретение, исследование, обсуждение, практика, сотрудничество и производство.

Приобретение Обучение через приобретение — это когда учащиеся изучают идеи, предложенные их учителями. Например:
  • прослушивание лекции или подкаста
  • чтение книг или веб-сайтов или
  • просмотр демонстраций или видео.
Запрос

Учащиеся учатся посредством исследования, исследуют, сравнивают и критически анализируют найденные тексты, документы и ресурсы, которые отражают концепции и идеи, которым они обучают.

Запрос может включать посещение пространств, онлайн-исследование, анализ данных, сравнение и противопоставление текстов.

Обсуждение

Обучение через обсуждение требует, чтобы учащийся формулировал свои идеи и вопросы и отвечал на идеи и вопросы своих учителей и/или своих сверстников.

Обсуждение может включать: обсуждения в классе, групповые обсуждения, асинхронные онлайн-форумы, опросы, действия, связанные с обсуждением в парах.

Практика

Обучение через практику требует, чтобы учащиеся реагировали на задачи, поставленные учителями, и адаптировали свои действия к цели задачи, а также использовали полученную обратную связь для улучшения своих следующих действий.
В зависимости от контекста учащиеся могут получать обратную связь от самоанализа, сверстников, учителей или от самой деятельности.

Практика может включать: наборы задач, викторины, ролевые игры и игры.

Сотрудничество

Учащиеся работают вместе, чтобы понять и решить проблему в группе. Сотрудничество – это процесс совместной работы. Студенты обсуждают свои идеи и практикуются. Совместное обучение наиболее эффективно, когда учащиеся бросают вызов друг другу и обеспечивают обратную связь, чтобы добиться наилучшего результата, на который они способны.

Сотрудничество может включать в себя: работу в малых группах, проектную работу, совместное решение проблем, групповую работу.
Производство

Обучение через производство — это когда учащиеся должны производить результат, заданный учителем. Производство мотивирует учащегося не за счет ответа учителя, а за счет производства общественного продукта.

Производство может включать: ведение блога, разработку моделей или артефактов, видео- или аудио-перформанс, электронные портфолио, концептуальное картирование и написание.

Лорийяр, Диана. (2012). Преподавание как наука о дизайне. В Рутледж, группа Тейлор и Фрэнсис . Рутледж.

К началу страницы

Планирование урока

Роберт Ганье предложил процесс из девяти шагов, называемый этапами обучения, который полезен для планирования последовательности вашего урока.

Источник: Планирование урока, Центр передового опыта Сингапурского университета управления.

План урока содержит подробную информацию о том, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятия.

Успешный урок:

  • учитывает социальные, физические, личные и эмоциональные потребности учащегося
  • согласуется с атрибутами выпускника института, в котором преподается курс
  • имеет четкие и четко определенные результаты обучения
  • содержит последовательность учебных действий, помогающих учащимся освоить предлагаемые результаты обучения
  • дает учащимся возможность активно участвовать в занятиях
  • способствует творчеству, критическому мышлению, общению и сотрудничеству в классе
  • включает формативное оценивание для проверки понимания учащимися
  • позволяет преподавателям собирать данные о процессе обучения и опыте обучения учащихся.
Перед уроком
  • Определение качеств выпускника
  • Определение результатов обучения
  • Планирование учебных мероприятий
  • План оценки понимания учащимися
  • Составление реалистичного плана времени
  • План закрытия урока.
Во время занятий
  • Поделитесь планом со студентами
  • Эффективно реализуйте план
  • Постарайтесь придерживаться предложенного плана времени
  • Попытайтесь собрать данные.
После урока
  • Проанализировать собранные данные
  • Поразмышлять о том, что сработало, а что нет
  • Перепроектировать урок и план урока.

К началу страницы

Time-On-Task: стратегия обучения, ускоряющая обучение

Вам, как учителю, фасилитатору или руководителю, иногда трудно или тяжело совмещать несколько разных задач? Если да, то вы не одиноки.

Существует множество подходов к управлению списком дел, и каждый из нас занимается обучением и развитием по-своему. Сегодня приглашенный писатель Лори Уэйд проведет нас через процесс «время-на-задаче» как полезную стратегию, которую вы можете взять на вооружение как профессионал в этой области.

Что такое время выполнения задачи?

Время выполнения задания можно определить как количество времени, которое вы тратите на активное участие в процессе обучения; приобретение новых навыков, знаний, ценностей и взглядов. Существует множество различных принципов и стратегий, облегчающих процесс обучения, и режим «время-на-задаче» является высокоэффективной стратегией обучения, которая может привести к положительным результатам.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем, предпринимателем или внештатным помощником, повышение вашей производительности и эффективности очень важно, и один из способов сделать это — установить время для своих задач и отслеживать его.

Существует так много инструментов, которые обеспечивают решение для отслеживания времени, и использование этого подхода может творить чудеса для поддержки ваших навыков управления задачами.

Как применить эту стратегию в 5 шагов

Для учителя, фасилитатора или лидера подготовка к занятиям, взаимодействие с учениками или посетителями и управление собственным временем являются жизненно важными факторами.

Ниже приведены пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить положительное влияние на процесс обучения ваших студентов и посетителей:

1.

Спланируйте и подготовьте

Зная, что у вас есть ограниченное время для обучения и проведения занятия для ваших студентов или посетителей, каждая минута на счету, и планирование может помочь. Заблаговременное планирование и подготовка сессий не только укрепляет вашу уверенность в том, что вы сделаете, но и обеспечивает бесперебойную работу самой сессии. Это поможет вам чувствовать себя ответственным, хотя также важно оставаться реалистичным в отношении временных рамок, которые вы отводите себе при подготовке мероприятий.

2. Используйте инструменты тайм-менеджмента

Использование инструментов учета рабочего времени, таких как заметки, может помочь вам управлять своим временем — от организации физического или виртуального пространства, в котором вы будете выступать, до подготовки сеансов, их проведения, и вовлечение ваших посетителей. Это также может послужить полезным подспорьем в облегчении процесса обучения для всех участников.

3. Выделите время для каждой учебной задачи

Для каждого задания, которое вы выполняете, не забудьте выделить для него определенные временные рамки и сообщить о времени тем, кто посещает ваше занятие. Важно оставаться реалистичным при распределении времени для задачи, а также обеспечивать гибкость, когда речь идет о групповых задачах — часто вы обнаружите, что участие и обсуждение в группе могут привести к содержательным обсуждениям, в которых вы будете участвовать. также хочу выделить дополнительное время.

4. Установите плавный переход

При переключении с одного сеанса на другой плавный управляемый переход помогает развивать процесс обучения. Обязательно выделяйте часть времени в начале и в конце каждой сессии для создания позитивного тона, обеспечения ясности для всех участников и вдохновляющего взаимодействия.

5. Сосредоточьтесь

Учет вашего времени поможет вам как учителю или руководителю занятия оставаться сосредоточенным. Отвлечения очень распространены, и может случиться возможность сместить фокус на тему, особенно когда вы вовлечены в обсуждение, дебаты или вопросы на высоком уровне. Если вы чувствуете, что обсуждение внезапно выходит за рамки темы, одна из идей, которую вы можете использовать, состоит в том, чтобы мягко вернуть внимание всех к настоящему моменту, попросив их выбрать только один результат обучения, который запомнился им в тот день. Попросите их записать это, и если есть время, предложите краткое резюме, обойдя группу, чтобы каждый человек поделился тем, что они записали. Чтобы снова не отвлекать внимание от поставленной задачи, это помогает сохранить краткость времени и, таким образом, вы снова подключите всех к основной теме.

Важность отслеживания времени

Учет времени может повысить производительность, мотивацию и уверенность в себе. Управление вашими приоритетами, выделение времени для развития этих приоритетов и их поддержание помогают вам отслеживать свой прогресс и вносить коррективы, когда это необходимо.

Также помогает снизить стресс. Есть так много обстоятельств, которые могут вызвать стресс, который может привести к чувству подавленности. Поэтому, выделяя время на задачи и отслеживая их, вы можете чувствовать себя спокойнее, повышать уровень концентрации и общее чувство контроля в течение рабочего дня.

Заключение

Метод «время-на-задаче» используется многими учителями, фасилитаторами и руководителями, и конечной целью этой стратегии является улучшение процесса обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *