Задачки для детей 6 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Логические задачки для детей 6-7 лет

Доброго времени суток, дорогие читатели! 

А давайте займемся на грядущих выходных развитием логического мышления ребенка?…  Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд: 5-10 минут в день будет достаточно. И, что самое приятное, это время нужно будет посвятить не нудной зубрёжке, а решению забавных задачек.

Неожиданные ответы повеселят ребенка, помогут увидеть ситуацию с новой стороны.  Задачки-шутки приоткроют удивительный мир необычных заданий, где два плюс два не всегда четыре, а простым сложением и умножением ничего не добьёшься. 

Задачки на логику способствуют развитию гибкого и нестандартного мышления, фантазии, пространственного ориентирования. 

 

1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весит курица, если встанет на обе ноги? (2кг.)

6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)

8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, т.к. ночь разделяет дни)

9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок на березе? (ни одного, на березе яблоки не растут)

10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

11. Одного человека спросили, сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра». Сколько детей у человека? (7)

12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

13. Как можно сорвать ветку, не спугнув с нее птичку? (нельзя, птичка улетит)

14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

15. На столе горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней он вернулся? (Через семь)

18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)

19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

20. Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)

24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

27. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

28. С ёлки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)

29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)

30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

31. Три, три, три, три, три — что будет? (дырка)

32. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

33. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)

34. Сколько ушей у трех мышей? (6)

35. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)

36. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? (Веревка не была привязана)

37. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики уступили девочкам свои места)

38. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, — говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша? (Нет, у Маши оказалось одно яблоко, а у девочек по половине)

39. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

40. Сколь раз нужно распилить бревно, чтобы получилось 4 полена? (3)

41. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ шло в Москву? (одна бабка)

42. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)

43. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)

44. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной).

48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с последней ступеньки)

 

22 завлекательные логические игры для детей 6-7 лет

Логические игры для детей 6-7 лет помогут подготовиться к школе.

Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.
Игра 1.«Новоселье у матрешек»

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.
***

Игра 2. Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***

Игра 3. «Подбери пару к слову»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».

***

Игра 4. «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

***

Игра 5. Ребятушки-загадушки

Игра учит определять предмет по его характерным признакам

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.

◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 6-7 лет с целями

Загадки для детей 6-7 лет с ответами

Стихи про профессии для детей

Игра 6. Математические круги

Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами

Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.

◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.

◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.

***

Игра 7. «Расселили птиц»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

***

Игра 8. Парные картинки

Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память

Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).

◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?

◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.

◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
***

Игра 9. «Придумай предложение»

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

***

Игра 10. «Логические концовки»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

***

Игра 11. Отрицалки

Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения

Необходимый инвентарь: опорные картинки.

◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.

◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

***

Игра 12. «Птица-гнездо»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-. . .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

***

Игра 13. «Дополни 3 слова»

Цель: развитие операции классификации, обобщения.

Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчица Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа Жасмин, шиповник, сирень

Дождь, ветер, иней.

***

Игра 14. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

***

Игра 15. «Фокусники»

Цель: развитие воображения, мышления.

Задание: рассказать, во что превратится

Стул без спинки______________

Чашки без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________

Ливан без спинки _____________

Самолёт без крыльев___________

Книга без страниц _____________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Снеговик без холода___________

Телевизор без электричества____

Карандаш без грифеля _________

Кофта без рукавов_____________

Кепка без козырька ___________

Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

***

Игра 16. «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

***

Игра 17. «Закончи предложение»

Цель: развитие мышления.

Ход упражнения:

Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

***

Игра 18. «Неразбериха»

Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания, речи.

Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений

У Кати кукол больше, чем игрушек

Трехэтажный дом ниже одноэтажного

Ручеёк шире реки

Самолёт движется медленнее машины

В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира

Лапа моложе сына, но старше дедушки

Черепаха ползает быстрее змеи

Тигр слабее кошки

Петя собрал поганок больше, чем грибов

У зайца ушей больше, чем у медведя

Стол квадратнее окна

Стул деревяннее тумбочки

***

Игра 19. «Следователи»

Цель: развитие операции анализа, синтеза.

Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.

***

Игра 20. «Куда пойдешь, что найдешь»?

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и опираясь на сенсорные эталоны,подобрать нужные картинки.

***

Игра 21. «Чересчур»

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

***

Игра 22. Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

***

А в какие логические игры для детей 6-7 лет любите играть Вы?

30 лучших обучающих занятий в помещении и на свежем воздухе для 6-летних

Сочетание обучения с игрой никогда не сделает вашего малыша скучным.

Изображение: Shutterstock

Шестилетние дети могут самостоятельно читать книги, произносить целые фразы, понимать числа и рисовать различные геометрические формы. Так что самое время начать закладывать основу для обучения, привлекая их к различным занятиям для 6-летних детей. Не обязательно постоянно заставлять детей участвовать в образовательной деятельности. Есть множество других увлекательных способов весело провести время, изучая новые вещи. Продолжайте читать этот пост, чтобы узнать о многочисленных занятиях, которые хотел бы ваш ребенок.

30 Занятий для шестилетних детей

Развлекательные занятия

Одним из самых важных занятий, которым должен заниматься ваш ребенок, является игра. Но как родители, вы можете захотеть, чтобы они чему-то научились во время игры. У нас есть несколько увлекательных учебных занятий, которыми ваш ребенок может наслаждаться, а также пожинать плоды.

1. Скороговорки

Скороговорки представляют собой сочетание необычных звуков, которые часто трудно произносить. Они являются хорошим способом для детей, чтобы улучшить свой словарный запас и произношение. Ваш шестилетний ребенок может весело провести время, повторяя забавные скороговорки, а также включать ритм и звуки во время занятий английским языком. Это улучшает навыки чтения и памяти. У нас есть несколько для вас, чтобы попробовать:

  • Желтое масло, лиловое желе, красный джем, черный хлеб.
  • Любой шум раздражает устрицу, но шумный шум раздражает устрицу больше.
  • Большой жук укусил маленького жука, но маленький жук укусил большого жука в ответ.
  • Повара быстро готовят кексы.
2. Языковые игры

Изображение: Shutterstock

Улучшение языка не ограничивается учебниками по грамматике. Играя в языковые игры один или два раза в неделю, можно получить интерактивное обучение. Некоторые из популярных языковых игр включают:

  • Расшифруй слова: Поменяй местами буквы простых слов и попроси ребенка найти правильное слово.
  • Загадки: Составьте фразу или опишите предмет, и пусть ваш ребенок определит предмет.
  • Игра в слова: Дайте большое слово и попросите ребенка составить список слов, используя буквы слова. Например, если это слово «КОМПЬЮТЕР», то из этих букв можно составить слова «топ», «пут», «пет», «топ» и другие.
3. Игры на слушание

Слушание — это навык, который помогает развить способность к чтению, улучшить речь и развить социальные и коммуникативные навыки. У нас есть несколько простых и веселых занятий, которые вы можете попробовать для своего шестилетнего ребенка.

  • Произнесите серию слов и попросите ребенка выбрать лишнее.
  • Цепочка слов — забавная игра, которую нужно внимательно слушать. Начните со случайного слова, и пусть ваш ребенок придумает следующий термин, начинающийся с последней буквы. Например, ваше слово Apple, следующим будет Elephant, а затем Tiger.
  • История о составе — еще одна увлекательная игра, которая помогает улучшить языковые навыки и навыки слушания. Один человек должен произнести случайное предложение, а другой должен продолжить рассказ, добавив строчку. Игра продолжается, и в итоге история оказывается смешнее, чем ожидалось.
4. Звуковые игры

Фоника – это связь между алфавитом и звуками. Обучение правильному использованию фонетики с раннего возраста может облегчить детям написание длинных и сложных слов. Вот несколько творческих занятий.

  • Рифмующиеся слова: Рифмы могут быть беззаботным способом для малышей понять фонетику. Дайте список слов на бумаге и попросите ребенка составить список рифмующихся слов.
  • Я шпион: Это одно из лучших занятий, в которое можно играть где угодно, будь то в путешествии или когда скучно. Произнесите звук слова, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок назвал. Например, скажем, я заметил что-то, что начинается с bbb ​​или aaa.
5. Экшн-игры

Шестилетние дети любят участвовать в динамичных играх, так как они полны энергии и энтузиазма. Такие занятия также улучшают многозадачность, улучшают коммуникативные навыки и позволяют ребенку одновременно играть и заниматься спортом. Бросать и ловить мяч, жонглировать мячом или бутылкой, а также охотиться за сокровищами — вот некоторые простые и приятные занятия.

6. Игры на развитие памяти

Изображение: Shutterstock

Запоминание слов или фраз играет полезную роль в развитии ребенка. Вы можете играть в эту игру со своим шестилетним ребенком дома, в парке или даже в путешествии. Найди отличия, игра в волшебную чашку и карточная игра — вот несколько простых вариантов, с которых можно начать.

Художественные и ремесленные занятия

Художественные и ремесленные занятия развивают внимание, умение слушать, воображение и коммуникативные способности. Они также помогают вашему ребенку определять текстуру, цвета и формы, развивать творческие способности и улучшать моторные навыки.

7. Оригами

Изображение: Shutterstock

Оригами — это искусство складывания листа бумаги для изготовления скульптур животных, птиц или предметов. Это также выявляет творческую сторону ребенка. Дайте вашему ребенку несколько цветных и гладких листов бумаги, покажите ему, как сделать оригами (вот несколько идей), и дайте ему насладиться этим в одиночку или с друзьями.

8. Рисование

Самое простое занятие, которое могут делать шестилетние дети, это рисовать и раскрашивать. Это простое занятие дает такие преимущества, как улучшение зрительного анализа и концентрации, усиление зрительно-моторной координации и облегчение лучшего выражения мыслей и идей.

9. Игра с флюгером

Когда искусство и ремесло сливаются с наукой, это становится одним из лучших логических занятий. Научите ребенка делать флюгер — инструмент, используемый для указания направления ветра. Все, что вам нужно, это маркер, указатель и картон. Это весело делать и играть с.

10. Основы кулинарии

Изображение: Shutterstock

Вы можете поощрять своего шестилетнего ребенка заниматься кулинарией, так как это одно из самых захватывающих занятий. Однако для этого требуется наблюдение взрослых. Пусть ваш ребенок участвует в основных кулинарных мероприятиях, таких как украшение выпечки, смазывание сковородок, нарезка кубиками мягких продуктов и смешивание ингредиентов для выпечки. Это легкие и безопасные занятия, которые постоянно развивают интерес вашего ребенка.

11. Экранные игры

Вы можете позволить им играть в компьютерные игры, вступить в онлайн-клуб и читать книги онлайн. Тем не менее, ограничьте экранное время до пары часов или меньше. Выбирайте игры, в которые вы можете играть вместе с ребенком или всей семьей.

12. Разыгрывайте рассказы

Разыгрывая рассказ, который ваш ребенок недавно прочитал или посмотрел, он может помочь ему запомнить его и укрепить способность к чтению. Это также подходит для их познавательного развития. Вы можете использовать реквизит, чтобы сделать занятие более интересным и забавным.

Учебная деятельность

Школа — не единственное место, где ребенок узнает что-то новое. Вы можете улучшить их знания и навыки социально-эмоционального развития, вовлекая их в учебную деятельность дома.

13. Тактильные игры

Тактильные или сенсорные игры стимулируют чувства вашего ребенка, побуждая его исследовать, задавать вопросы, исследовать и творить во время игры. Они также улучшают способность решать проблемы, моторные навыки и развитие речи. Игра с глиной, складывание блоков и слизь — вот некоторые из простых и забавных тактильных игр, в которые они могут играть.

14. Математические игры

Изучение математики может стать утомительным, если ваш ребенок изучает ее только в школе. Вы можете сделать его увлекательным, играя в математические игры, такие как Jenga, Dominos, Snakes and Ladders и Business. Есть несколько математических настольных и интерактивных игр, в которые вы можете позволить своему ребенку играть. Они могут изучать сложение и вычитание, формы и последовательности, счет и числовые отношения, чтобы укрепить свои навыки рассуждения и решения проблем. Не забудьте дать им бонусные баллы за хорошую работу!

15. Совместное чтение

Изображение: Shutterstock

Чтение с раннего возраста развивает воображение и улучшает понимание языка. Чтобы сделать чтение увлекательным занятием, вы можете читать ребенку сказки и просить их прочитать их вам. Иногда вы можете вместе читать истории и обсуждать их. Постарайтесь сделать чтение частью распорядка вашего ребенка.

16. Игры с зеркалом

Шестилетние дети могут играть с зеркалом по-разному. Зеркала можно использовать для научных экспериментов, а также для развлечения. Вы даже можете использовать волчки и фонарики, чтобы создавать отражения. Предложите детям написать алфавит или цифры на листе бумаги и пусть они проверят, что произойдет, когда они увидят их в зеркале. Такие занятия могут быть весьма интригующими для детей.

17. Новые слова

Познакомьте своих детей с новыми словами, чтобы улучшить словарный запас и языковые навыки. Вы также можете попросить их использовать эти слова в предложениях, чтобы понять их использование. Развлекательный способ сделать это — выбрать случайные слова во время просмотра фильмов или мультфильмов, а затем попросить ребенка использовать их в предложении.

18. Загадки

Загадки могут рассмешить вашего ребенка и в то же время развить его творческое мышление и беглость речи. Вы можете загадывать загадки своим детям или позволить им придумывать их самостоятельно. Вот некоторые из них, которые вы можете задать своему шестилетнему ребенку.

  • Где можно найти улицы, города, магазины и поселки, но не людей? (Ответ: Карта)
  • У кого две руки и лицо, но нет ног? (Ответ: часы)
  • Я высокий в молодости и низкий в старости? (Ответ: Свеча)

Занятия в помещении

Существует множество занятий в помещении для шестилетних детей, которые помогают улучшить развитие мозга, языковые навыки, общий интеллект и физическое развитие. Не забывайте, что они тоже веселые.

19. Охота за сокровищами

Охота за сокровищами или охота за мусором — это интересное занятие, в котором вы должны прятать предметы и оставлять ряд подсказок для своего ребенка. Регулярная игра может помочь вашему ребенку с физическими упражнениями, улучшением внимания и творческих способностей, уверенностью в себе и воображением.

20. Ведение дневника

Ваш шестилетний ребенок может научиться дисциплине и систематизировать мысли, ведя дневник. Это позволяет им быть выразительными. Письмо также дает возможность улучшить почерк, словарный запас и грамматику.

21. Изготовление открыток

Изображение: Shutterstock

Создание поздравительной открытки включает в себя вырезание, рисование, раскрашивание, склеивание и мастерство. Это улучшает моторику вашего ребенка и силу воображения. Купите цвета, блестки и листы бумаги, чтобы сделать открытки для разных случаев, таких как дни рождения, Рождество, День Благодарения, День матери и День отца.

22. Настольные игры

Игра в настольные игры в помещении с семьей и друзьями помогает улучшить навыки решения проблем у ребенка, улучшает навыки стратегии и концентрацию, а также укрепляет общение. Некоторые из популярных включают «Крестики-нолики», «Угадай, кто», «Змеи и лестницы», «Подключись 4» и «Эрудит».

Активный отдых на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе имеют решающее значение для общего состояния здоровья и развития ребенка. Игры в парках и на площадках помогают детям узнавать новое, развивать позитивное отношение и общение, а также создавать связь с природой.

23. Посетите музей

Дети могут узнать об истории, посетив музей. Это побуждает их задавать вопросы и узнавать больше о мире и вселенной. Сходите с шестилетним ребенком в музей в вашем городе и помогите ему сравнить прошлое с настоящим.

24. Садоводство

Изображение: Shutterstock

Позвольте вашему шестилетнему ребенку приблизиться к природе с помощью этого занятия. Посев семян, мульчирование, полив растений и другие действия в саду создают уникальный опыт обучения. Научите детей основным навыкам садоводства, чтобы они поняли важность природы и полюбили природу.

25. Кемпинг

Время от времени подарите своим малышам отдых в кемпинге. Вы можете начать, как только им исполнится шесть лет. Это помогает отключиться от рутинной жизни, мотивирует работать в команде, развивает социальные навыки и помогает общаться с природой, семьей и друзьями. Прежде чем разбить лагерь на улице, вы можете даже построить палатку с одеялами на двух предметах мебели.

26. Полоса препятствий

Проложите полосу препятствий в парке или на заднем дворе дома и позвольте ребенку улучшить крупную моторику. Вы можете заставить их прыгать по кирпичам, ползать под стульями, вытягивать руки и ноги и вертеться.

27. Семейная прогулка

Изображение: Shutterstock

Прогуляйтесь с ребенком на природе. Это может быть ближайший лес или парк. Позвольте им свободно говорить с вами, делиться своими чувствами, исследовать природу, трогать цветы и листья и дышать свежим воздухом. Это может укрепить вашу связь и заставить их ценить природу.

28. Пикник с друзьями и семьей

Пикник – прекрасное занятие, позволяющее детям быть ближе к природе и близким. Это хорошая возможность поиграть в игры, отдохнуть, погулять и насладиться вкусными домашними закусками. Это занятие укрепляет семейные узы, а также дает ребенку возможность отдохнуть от монотонной школьной жизни.

29. Езда на велосипеде

Изображение: Shutterstock

Поощряйте шестилетнего ребенка кататься на велосипеде, чтобы поддерживать его активность, наращивать мышечную массу, повышать уверенность в себе, укреплять социальные навыки, улучшать навыки навигации и получать неограниченное удовольствие. Как только они освоятся на велосипеде, они смогут кататься на велосипеде с семьей и друзьями.

30. Игры на заднем дворе

Игра в классики, прятки, боулинг из переработанных бутылок, качели из шин и игры с водой — вот несколько простых занятий на свежем воздухе, в которые вы можете вовлечь своего ребенка. Попросите их позвонить соседским друзьям или двоюродным братьям. Пусть они наслаждаются, веселятся и лелеют дни своего детства.

Некоторые омолаживающие занятия для 6-летних детей могут стать отличным способом активизировать все их чувства. Маленькие дети не должны ограничиваться учебой и школьными занятиями, а должны быть вовлечены в различные виды деятельности. Это поможет им получить огромный интерес к внеклассной деятельности. Помните, что их физическое и умственное развитие возможно только тогда, когда они более активно вовлечены и заинтересованы в том, чтобы делать то, что им действительно нравится. Возможно, небольшой толчок с вашей стороны поможет им более серьезно заняться этими интересами.

Основные подсказки

  • Повторение скороговорок может быть развлечением для шестилетнего ребенка, улучшая навыки чтения и памяти.
  • Такие занятия, как оригами и разыгрывание историй, помогут улучшить их коммуникативные навыки и воображение.
  • Знакомство с такими видами деятельности, как «Новые слова» и «Загадки», повысит их концентрацию и улучшит внимание.
  • Занятия в помещении, такие как ведение дневника, помогут в развитии мозга, а занятия на свежем воздухе, такие как езда на велосипеде, обеспечат их физическое благополучие.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Харшита окончила факультет коммерции и имеет диплом PG в области патентного и авторского права Университета NALSAR. Она также занималась CA и имеет более чем трехлетний опыт стажировки в области аудита. Любовь к путешествиям приводила ее в разные уголки мира, и именно написание рассказов о путешествиях пробудило ее любовь к написанию контента…. подробнее

Доктор Эльна Гибсон — педиатр общей практики. Она получила степень MBChB и специализацию педиатра в Южной Африке в Университете Претории. Она получила степень магистра педиатрии (магистр) с отличием в 1993. Будучи молодым специалистом, д-р Гибсон провела некоторое время в Нидерландах, а затем поселилась в треугольнике Ваал, где практиковала 25 лет. Она… подробнее

Увлекательные обучающие занятия для детей 6-7 лет

 

Ваш малыш, вероятно, уже начнет читать самостоятельно, но игры и занятия по-прежнему являются забавным способом развития фонетических навыков, словесных навыков. распознавание и общее развитие речи.

Ваш ребенок может больше узнавать о вывесках, объявлениях, плакатах, газетных заголовках, телерекламе и т. д., так что используйте эту новую возможность для чтения по максимуму!

Здесь мы собрали двенадцать идей о том, как повысить эффективность обучения дома и в повседневной совместной деятельности. веселиться!

1. Скороговорки и языковые игры

  • Придумай и поиграй со скороговорками, такими как Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев или Бетти Боттер купила немного масла.
  • Найдите стихи и рифмы, играющие с языком, например, Майкла Розена В заварном креме есть горчица .
  • Придумывайте игры в угадайку во время еды. Например: «Я думаю о животном. Может галопом. Вы можете ездить на нем. Что это такое?» Рассказывайте по очереди.

2. Звуковые игры

  • Используйте книги для чтения с уровнями, которые ваш ребенок принес домой из школы, чтобы узнать, сколько слов ваш ребенок может найти с определенным звуком – например, звук ai , даже если он пишется по-разному: ау , ау — через две минуты!
  • Сыграй полный круг! Используйте магнитные буквы, чтобы составить слово. Каждый раз меняйте по одной букве, чтобы получилось новое слово, пока не вернетесь к исходному. Например, «парк-частично-терпкий-дротик-темный-парк».

Упражнение: Гласные звуки

Практика фонетики, сопоставляя картинки с гласными звуками.

Упражнение: Акустическое руководство

Узнайте, как произносить все фонетические звуки (фонемы) и буквы.

3. Игры на развитие памяти

  • Найдите песни и мнемоники, которые помогут вашему ребенку запомнить дни недели/месяцы года/цвета радуги (например, «Ричард Йоркский дал битву напрасно»).
  • Используйте карточки, чтобы учить слова, которые вашему ребенку кажутся трудными, и играйте в игру на совпадение, чтобы найти слова, начинающиеся с одной и той же буквы.
  • Играть в «игру Ким». Положите несколько предметов на поднос, поговорите о них с ребенком, затем накройте их и посмотрите, сколько предметов он сможет запомнить.

4. Игры на слушание

  • Напишите и прочитайте список рифмующихся слов с одинаковыми звуками, таких как «дождь», «мозг» и «главный», а затем напишите другое слово, которое отличается, например, « ‘. Спросите ребенка, какой из них лишний.
  • Сыграйте в «Саймон говорит» с несколько более сложными инструкциями, чем в «Встать/Сесть». Попробуйте покачиваться на одной ноге, махать руками и прыгать, тереть животик и улыбаться!
  • Играть в игры да/нет. Ваш ребенок выбирает предмет, человека или животное и отвечает да или нет на ваши вопросы, пока вы не угадаете, о чем они думают.

 5.

Экшн-игры
  • Устройте охоту за сокровищами или испытания и предложите ребенку прочитать подсказки, чтобы найти сокровище.
  • Играйте в такие игры, как шарады или What a Performance  , и убедитесь, что вы поощряете своего ребенка читать инструкции.
  • Играйте в словесные игры на время, например  Боггл . Установите таймер для яиц на одну или две минуты и скажите ребенку какой-нибудь звук, например краткую гласную или , и попросите его придумать как можно больше слов, в которых используется этот звук, до того, как таймер сработает.

6. Тактильные игры

  • Используйте марионеток, кукол и конструкторов для создания сюжета.
  • Нанесите каплю краски на лист бумаги и помогите ребенку выдувать сложные слова или узоры из букв, которые нужно выучить, используя соломинку!
  • Играйте в игры с костями, меняя лицевые стороны кубиков на буквы и предлагая ребенку бросить кубик, чтобы посмотреть, сможет ли он или она составить слово из букв. Произносите звуки вслух, когда составляете слово.

7. Игры с экраном

  • Играйте вместе в компьютерные игры и попросите ребенка прочитать инструкции и объяснить вам правила.
  • Смотрите вместе обучающие передачи, такие как Alphablocks или Numberjacks . Расскажите об этом и присоединяйтесь к любым связанным онлайн-клубам.
  • Читать книгу, смотреть фильм, играть в игру! Делайте ссылки между книгами и фильмами — что лучше?

8. Игры о путешествии на машине

  • «Как вы думаете, куда едет этот грузовик?» Вместе составьте рассказ о путешествии грузовика, рассказывая по одному предложению за раз.
  • Поощряйте ребенка читать знаки и задавать вопросы.
  • Воспроизведение аудиокассет с любимыми историями и песнями.

Видео: Игры про путешествие на машине

Получите идеи для веселых и обучающих автомобильных игр для детей! Автор образовательных программ и родитель Изабель Томас делится своими идеями, как облегчить скуку в длительных автомобильных поездках.

9. Практические игры

  • Читайте письма/приглашения/открытки, рецепты приготовления пищи и инструкции для новых игр.
  • За завтраком читайте обратную сторону упаковки с хлопьями или смешные анекдоты о таких продуктах, как йогуртовые напитки Innocent.
  • Используйте книги/веб-сайты, чтобы найти информацию по школьной теме или хобби и записаться в клубы.

10. Совместное чтение

  • Совместное изготовление книг для младших братьев и сестер, бабушек и дедушек.
  • Иногда пытайтесь читать ребенку книги, которые старше его возраста чтения, чтобы он мог слушать и получать удовольствие от вашего чтения и самовыражения.
  • Какой ребенок не любит слушать хорошую историю? Посмотрите наш плейлист на YouTube, где рассказчики читают любимые традиционные истории.
  • Почему бы не выбрать книгу из нашей бесплатной библиотеки электронных книг, чтобы поделиться ею на экране вместе?

11. Математические игры

  • Попробуйте эти веселые игры со своим ребенком, чтобы попрактиковаться в математических навыках и помочь ему развить уверенность в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *