22 завлекательные логические игры для детей 6-7 лет
Логические игры для детей 6-7 лет помогут подготовиться к школе.
Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.
Игра 1.«Новоселье у матрешек»
Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.
Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.
***
Игра 2. Логические задачи.
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy. multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***
Игра 3. «Подбери пару к слову»
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Оборудование: мяч.
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».
***
Игра 4. «Выбери нужное»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
***
Игра 5. Ребятушки-загадушки
Игра учит определять предмет по его характерным признакам
Необходимый инвентарь: игрушки.
◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.
◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.
◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.
***
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 6-7 лет с целями
Загадки для детей 6-7 лет с ответами
Стихи про профессии для детей
Игра 6. Математические круги
Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами
Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.
◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.
◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.
***
Игра 7. «Расселили птиц»
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.
Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
***
Игра 8. Парные картинки
Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память
Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).
◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?
◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.
◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
***
Игра 9. «Придумай предложение»
Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.
Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.
Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.
***
Игра 10. «Логические концовки»
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
• Если два больше одного, то один… (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая… (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).
***
Игра 11. Отрицалки
Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения
Необходимый инвентарь: опорные картинки.
◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.
➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.
◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.
◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».
➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.
***
Игра 12. «Птица-гнездо»
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.
Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.
Птица-гнездо, человек-… (дом)
песня-глухой, картина-… (слепой)
паровоз-вагон, конь-…(телега)
бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)
песня-певец, самолет-…(летчик)
карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)
птица-воздух, рыба-…(вода)
машина-дорога, воздух-…(самолет)
корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)
яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)
ложка-каша, вилка-…(мясо).
***
Игра 13. «Дополни 3 слова»
Цель: развитие операции классификации, обобщения.
Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.
Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчица Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа Жасмин, шиповник, сирень
Дождь, ветер, иней.
***
Игра 14. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»
Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.
Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.
Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:
Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?
Что бывает высоким (низким)?
Что бывает зелёным (красным, синим)?
Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?
Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?
Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?
Что бывает тяжёлым (лёгким)?
Что бывает глубоким (мелким)?
Что бывает колючим (острым, хрупким)?
***
Игра 15. «Фокусники»
Цель: развитие воображения, мышления.
Задание: рассказать, во что превратится
Стул без спинки______________
Чашки без ручки ______________
Мороженое без холодильника ____
Всадник без лошади ____________
Дерево без веток ______________
Стол без ножек________________
Ливан без спинки _____________
Самолёт без крыльев___________
Книга без страниц _____________
Подушка без перьев ___________
Спички без серы ______________
Снеговик без холода___________
Телевизор без электричества____
Карандаш без грифеля _________
Кофта без рукавов_____________
Кепка без козырька ___________
Окно без стекол_______________
Сад без деревьев ______________
***
Игра 16. «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».
Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
***
Игра 17. «Закончи предложение»
Цель: развитие мышления.
Ход упражнения:
Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
***
Игра 18. «Неразбериха»
Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания, речи.
Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений
У Кати кукол больше, чем игрушек
Трехэтажный дом ниже одноэтажного
Ручеёк шире реки
Самолёт движется медленнее машины
В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира
Лапа моложе сына, но старше дедушки
Черепаха ползает быстрее змеи
Тигр слабее кошки
Петя собрал поганок больше, чем грибов
У зайца ушей больше, чем у медведя
Стол квадратнее окна
Стул деревяннее тумбочки
***
Игра 19. «Следователи»
Цель: развитие операции анализа, синтеза.
Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,
Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.
***
Игра 20. «Куда пойдешь, что найдешь»?
У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и опираясь на сенсорные эталоны,подобрать нужные картинки.
***
Игра 21. «Чересчур»
Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).
***
Игра 22. Хитрые вопросы.
Что может быть как горячим, так и холодным?
(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).
Что никогда не поместится в кастрюлю?
(Ее собственная крышка).
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой).
На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
***
А в какие логические игры для детей 6-7 лет любите играть Вы?
Игры на логику для детей 5-7 лет
Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.
Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.
Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.
Лучшие виды логических игр для детей 5-7 лет
Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-2 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:
- Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
- Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
- Олимпиадные задания для детей. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
- Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
- Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
- Задания с превращениями предметов в разное состояние. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов.
- Головоломки – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).
Поддержка навыков мышления в возрасте от 0 до 12 месяцев
Младенцы учатся, используя свои чувства. Они исследуют и открывают для себя, прикасаясь к предметам и кусая их, слыша голоса и музыку и видя красочные, завораживающие чудеса вокруг себя. Но самая важная часть опыта раннего обучения вашего ребенка — это вы. Именно благодаря взаимодействию и опыту с любимыми и доверенными взрослыми дети начинают понимать мир.
В этот первый год дети узнают очень важные понятия. Они узнают о причине и следствии, когда трясут погремушкой и слышат звук, или когда надевают маминые очки и слышат ее голос (намного более суровый, чем обычно) велит им не дергать! Они узнают о размере и форме, складывая блоки, затыкая их и пытаясь вставить их в отверстия правильной формы. Они учатся решать проблемы, когда узнают, как повернуть рукоятку, чтобы выскочил домкрат из коробки. Они узнают о гравитации, когда роняют ложку со стульчика для кормления и смотрят на пол, чтобы увидеть, куда она приземлится. Они узнают о постоянстве объектов — о том, что вещи, которых они не видят, все еще существуют, — когда играют в прятки или ползут в соседнюю комнату, чтобы найти вас.
Поощряйте ребенка исследовать.
Вы увидите, как ваш ребенок проявляет свою естественную любознательность в отношении окружающих его людей и предметов, когда он:
- внимательно смотрит на ваше лицо
- Осматривает руки, пальцы, стопы и пальцы ног
- Делает бросок, чтобы приблизиться к человеку, с которым она хочет установить связь, или к интересному объекту
- Болтает и ждет вашего ответа
- Смотрит и тянется к интересующим ее предметам.
- Реагирует на знакомые слова, такие как баба, мама, папа, ночь-ночь, плюшевый мишка и т. д.
Любознательность вашего ребенка отражает желание выяснить, как устроены люди и предметы в его мире. Вы увидите любопытство вашего ребенка в действии, когда он:
- Трогает пальцы рук и ног
- Ударяет и трясет предметы, чтобы посмотреть, на что они способны
- Повязки на длинные волосы или серьги
- Использует звуки, мимику и жесты, чтобы привлечь ваше внимание
- Засовывает что-то в рот
- Наблюдает за движением вещей
- Следит глазами за интересными звуками
Эти действия помогают детям учиться и обрести уверенность в том, что они могут «сделать все возможное». Когда дети знают, что они могут влиять на людей и предметы вокруг них, они чувствуют себя уверенно и компетентно, что является ключевой частью развития положительной самооценки. Таким образом, навыки мышления и социально-эмоциональные навыки связаны друг с другом.
Чем можно заняться:
- Предлагайте интересные предметы для исследования — ткани разной фактуры, шарик клейкой ленты, деревянную ложку и металлическую, чтобы потрогать и сравнить.
- Ответьте на ее попытки связаться. Используйте слова, чтобы описать, что она переживает: Я вижу, вы смотрите на тот мяч на полке. Позвольте мне получить это для вас.
- Радуйтесь своим открытиям. Вы нашли свои руки! Посмотрите, что они могут сделать. Вы можете использовать их, чтобы добраться до этого красного шара.
- Окажите ребенку помощь, необходимую для решения проблем, например, покажите ребенку, как снять крышку с контейнера, чтобы он мог добраться до блоков внутри. Но прежде чем прыгать, дайте ей шанс сделать это самой.
Поддерживайте растущую память вашего ребенка и его способность понимать новые идеи. Вы увидите, как у вашего ребенка разовьется память, когда он:
- Узнает знакомых людей
- Предвосхищает рутину, например, схватит ее «пустышку» для сна или подползет к стульчику для кормления, когда увидит, что вы готовите еду
- Реагирует (поворачивается/улыбается), когда слышит, как произносится ее имя
- Получает удовольствие, когда получает знакомый предмет, например, любимую книгу своего «возлюбленного»
Растущая память вашего ребенка также помогает ему понять, что предметы и люди все еще существуют, даже когда он их не видит. Эта концепция называется постоянством объекта. Вы увидите, как развивается этот новый навык, когда ваш ребенок начнет искать спрятанные предметы. Это потому, что он помнит объект и знает, что он все еще рядом… где-то рядом. Он также может начать протестовать, когда вы оставляете его с опекуном, даже если он знает и любит его. Это потому, что он знает, что вы где-то там, и, естественно, он хочет, чтобы вы вернулись!
В течение этого первого года жизни ваш ребенок также знакомится с концепцией причин и следствий и понимает, что он может заставить вещи происходить. Когда он трясет погремушкой, она издает звук. Когда он бьет по мобильному, он двигается. Когда он взывает к тебе, ты приходишь. Научиться делать вещи — это основа для решения проблем. Я хочу внимания отца. Что я могу сделать? Я подползу к нему и потяну за ногу, чтобы он знал, что хочу, чтобы он играл. Маленькие дети показывают вам, как они теперь могут добиться успеха, когда они:
- Плакать, когда им что-то нужно
- Бросьте еду с подноса стульчика для кормления, посмотрите вниз, чтобы увидеть, куда она девается, и дождитесь, когда вы подойдете и заберете ее
- Наслаждайтесь повторением нового действия (например, нажмите кнопку, чтобы увидеть всплывающую игрушку)
- Возьмите погремушку, чтобы встряхнуть ее и издать звук
Что вы можете сделать:
- Играть в исчезающие и вновь появляющиеся игры. Поиграй в прятки. Сделайте простую игру, чтобы спрятать предметы, которые нужно найти. Это помогает развивать память вашего ребенка и учит его постоянству объектов.
- Поощряйте ребенка исследовать предметы и игрушки разными способами. Прикосновения, удары, тряска и катание помогают детям понять, как все устроено. Поговорите с ребенком о том, что он делает. «Вы заставили грузовик двигаться, потянув за веревочку!»
Помогите ребенку научиться решать проблемы.
Младенцы учатся решать проблемы, изучая и изучая новые предметы и людей, с которыми они сталкиваются. Затем они применяют полученные знания в новых ситуациях. Например:
- 7-месячный ребенок понял, кого она знает, а кого нет. Поэтому она протягивает руки, чтобы вы ее подняли, но прячет голову вам на грудь, когда новый человек пытается с ней заговорить.
- 11-месячная девочка машет рукой на прощание, когда папа кладет ее на ночь в кроватку. Это после того, как ее родители много раз прощались с ней, уходя на работу.
Решение проблем — это навык критического мышления, который помогает детям добиться успеха сейчас, позже в школе и на протяжении всей жизни. Поначалу проблемы, которые решают дети, кажутся простыми: как заставить бубен звенеть? Как сделать, чтобы домкрат выскочил из коробки? Но чтобы найти ответ на эти дилеммы, нужно много думать и методом проб и ошибок. Достигнув успеха, дети чувствуют себя уверенно и гордо, что побуждает их исследовать и узнавать больше от людей и мира вокруг них.
Что вы можете сделать:
- Оказать поддержку в достижении целей. Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Посмотрите, что она пытается сделать, и помогите ей решить проблему. Если она пытается перевернуться, чтобы добраться до интересного предмета, предложите ей пройти как можно дальше, а затем поднести предмет достаточно близко, чтобы она могла взять его и исследовать.
- Модель решения задач. Снимите верхнюю часть контейнера и вытащите блоки.
Исследуйте различия в объектах
Одна из стратегий, которую дети используют, чтобы понять, как устроен мир, состоит в том, чтобы распределять объекты по категориям. Они замечают сходные черты даже среди очень разных объектов. Цветок, погремушка и дедушкин нос — все очень разные, но их всех можно схватить. Младенцы также замечают различия между похожими объектами. Если им дать кусок пушистой ткани и кусок резины одинакового размера, формы и цвета, дети будут гладить мех и сжимать резину. Это показывает, что у них есть некоторое представление о том, как эти текстуры будут ощущаться и «следует» к ним прикасаться. (Бергер, 166)
Чем можно заняться:
- Совершайте «трогательные» прогулки. Во время совместных прогулок держите руки ребенка на неровном стволе дерева. Сомните лист и дайте ей послушать. Дайте ей потрогать лепесток цветка или проведите рукой по щекотливой траве. Остановитесь и вместе послушайте, как проезжают машины. Расскажите о том, что вы видите и делаете.
- Посмотрите на книги, в которых объекты разбиты на категории. Хотя ваш ребенок еще не сможет понять, как сортировать предметы, подобные занятия помогут ему со временем развить этот навык.
Превратите повседневную деятельность в «обучаемые моменты».
Дети так многому учатся во время повседневных дел, таких как кормление, пеленание и купание. Например, во время купания дети изучают математические и научные понятия, такие как пустой/полный, вход/выход, мокрый/сухой. Наполнение и опорожнение стаканчиков помогает детям узнать о пустом и полном, а также о том, что внутри и снаружи. Когда ваш ребенок заставляет резиновую утку плескаться в ванне, он узнает о причине и следствии. Когда утка остается на поверхности воды, а мочалка тонет, она учится плавать и тонуть.
Что вы можете сделать:
- Максимально используйте повседневные дела. Позвольте ребенку помочь бросить одежду в стиральную машину. Передайте ей продукты, которые она может поставить на конвейерную ленту. Спойте песню о частях тела, когда будете менять ей подгузник. Эти рутинные действия не так уж и рутинны для вашего растущего ребенка. Они учат ее, как все работает.
- Подарите ребенку повседневные «игрушки». Посмотрите, как деревянная ложка и венчик издают совершенно разные звуки, если постучать по крышке кастрюли. Протяните шарф через картонную трубку для бумажных полотенец, чтобы шарф появлялся и исчезал. Пусть ваш ребенок почувствует разницу между щеткой, используемой для его волос, и колючими зубьями расчески. Подобные занятия дают вашему ребенку возможность открыть для себя свойства и функции объектов, что является важной частью решения проблем.
What You Can Do
Предлагайте интересные предметы для изучения
Такие как ткани различной фактуры, шарик липкой ленты, деревянная и металлическая ложки, гладкие и неровные шарики.
Ответьте на ее попытки связаться.
Используйте слова, чтобы описать, что она переживает: Я вижу, вы смотрите на тот мяч на полке. Позвольте мне получить это для вас.
Радуйтесь открытиям вашего ребенка.
Вы нашли свои руки! Посмотрите, что они могут сделать. Вы можете использовать их, чтобы добраться до этого красного шара.
Помогите ребенку решить проблемы
Например, покажите ребенку, как снять крышку с контейнера, чтобы он мог добраться до блоков внутри. Дайте ей шанс, однако, сначала посмотреть, сможет ли она сделать это сама.
Играйте в исчезающие и вновь появляющиеся игры.
Играть в прятки. Сделайте простую игру, чтобы спрятать предметы, которые нужно найти. Это помогает развивать память вашего ребенка и учит его постоянству объектов.
Поощряйте ребенка исследовать предметы и игрушки разными способами.
Прикосновения, удары, тряска и катание помогают детям узнать, как все устроено. Поговорите с ребенком о том, что он делает. Вы заставили грузовик двигаться, потянув за веревочку!
Обеспечьте поддержку в достижении целей.
Внимательно следите за своим ребенком. Посмотрите, что она пытается сделать, и помогите ей решить проблему. Если она пытается перевернуться, чтобы добраться до интересного предмета, предложите ей пройти как можно дальше, а затем поднести предмет достаточно близко, чтобы она могла взять его и исследовать.
Модель решения задач.
Снимите крышку с контейнера и вытащите блоки. Затем вставьте их обратно и дайте ей попробовать. Маленькие дети многому учатся через подражание.
Совершайте «трогательные» прогулки.
Во время совместной прогулки держите руки ребенка на неровном стволе дерева. Сомните лист и дайте ей послушать. Дайте ей потрогать лепесток цветка или проведите рукой по щекотливой траве. Остановитесь и вместе послушайте, как проезжают машины. Расскажите о том, что вы видите и делаете.
Извлеките максимум пользы из повседневных дел.
Позвольте ребенку помочь бросить одежду в стиральную машину. Передайте ей продукты, которые она может поставить на конвейерную ленту. Спойте песню о частях тела, когда будете менять ей подгузник. Эти рутинные действия не так уж и рутинны для вашего растущего ребенка, поскольку он узнает, как все устроено, и начинает подражать действиям людей, которых он любит.
Подарите ребенку несколько повседневных «игрушек».
Посмотрите, как деревянная ложка и венчик издают совершенно разные звуки, если постучать по крышке кастрюли. Протяните шарф через картонную трубку для бумажных полотенец, чтобы шарф появлялся и исчезал. Пусть ваш ребенок почувствует разницу между щеткой, используемой для его волос, и колючими зубьями расчески. Подобные занятия дают вашему ребенку возможность открыть для себя свойства и функции предметов, что является важной частью решения проблем
Занятия родителей и детей, развивающие мыслительные навыки
Создайте полосу препятствий.
Разложите коробки, через которые можно ползти, табуреты, через которые можно перешагивать, подушки, на которые можно прыгать, низкие столы, чтобы скользить под ними. Опишите, чем занимается ваш ребенок во время прохождения курса. Это помогает ему понять эти понятия.
Воспроизведение на красный/зеленый свет.
Вырежьте два больших круга, один из зеленой бумаги, другой из красной. Напишите «стоп» на красном и «вперед» на зеленом и приклейте их (спина к спине) на держатель для палочек от эскимо. Это ваш светофор. Встаньте там, где у вашего ребенка есть место, чтобы двигаться к вам, например, в конце коридора. Когда горит красный знак, ваш ребенок должен остановиться, но когда он видит зеленый, он может ИДТИ. Чередуйте красный и зеленый. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок повернуться на светофор.
Создавайте большие умы с помощью «больших блоков».
Соберите вместе пустые коробки всех видов — очень большие (например, упаковочные коробки), среднего размера (пустые коробки из-под рубашки или хлопьев) и очень маленькие (например, картонную шкатулку для драгоценностей). Пусть ваш ребенок складывает, наполняет, выбрасывает и исследует эти разные коробки. Во что он может поместиться? Какие лучше всего подходят для укладки? Сможет ли он положить большие коробки в одну кучу, а маленькие — в другую?
Собери пазл.
Сделайте две копии фотографии вашего ребенка. Приклейте одну из фотографий к прочному картону и разрежьте ее на три простые части. Сложите пазл перед ребенком. Покажи ей неразрезанное фото. Положите их рядом. Жди и смотри, что она будет делать. В конце концов, она коснется или переместит головоломку. С вашим руководством и помощью она сможет собрать все обратно?
Часто задаваемые вопросы
Мой 18-месячный ребенок одержим нашим пультом дистанционного управления. Почему она всегда возвращается к ней, даже когда я пытаюсь отвлечь ее другими игрушками?
Так обстоит дело с малышами: их поведение, вызывающее разочарование, часто является нормальным и соответствующим развитию. В этом возрасте ваш ребенок очень усердно работает, чтобы осмыслить свой мир. Один из самых важных способов, которыми она это делает, — наблюдать за вами, а затем имитировать то, что вы делаете. Вы ее первый и самый главный учитель. Она видит, как вы говорите «спасибо» продавцу, поэтому она тоже учится говорить «спасибо». Она наблюдает, как вы подметаете полы, и берет метлу, чтобы помочь. К сожалению, вы не можете включать и выключать это желание подражать. Поэтому, когда ваш ребенок увидит, что вы прикасаетесь к пульту дистанционного управления, он тоже захочет прикоснуться к нему. В конце концов, это должно быть хорошо, если вы это делаете!
Почему дети так любят электронику?
Вы заметите, что многие игрушки, предназначенные для детей этого возраста, имеют функции, которые они могут исследовать с помощью прикосновения, такие как кнопки и выпуклые текстуры, как и большинство электроники. Тем не менее, малыши почти всегда предпочитают играть с реальными предметами, которые, как они видят, вы используете, поэтому они выбирают пульты, сотовые телефоны и т. д. Малыши узнают, что для достижения успеха им нужно выяснить, как все работает. А из электроники получается очень интересный реквизит. В конце концов, игра с кнопками на пульте дает захватывающую возможность того, что — пуф! — волшебная машина оживет. Подумайте, насколько вдохновляющим и захватывающим это будет для вашего ребенка. Но это также может свести с ума! Так что сейчас самое время убедиться, что вся «запрещенная» электроника защищена от детей или недоступна для маленьких рук. Однако обязательно предлагайте ребенку другие предметы или игрушки с кнопками и другие гаджеты, которые он может заставить работать.
Как я могу заставить моего малыша перестать ходить за запрещенными предметами?
К сожалению, малышам просто не хватает самоконтроля, необходимого для того, чтобы сопротивляться чудесному искушению электронных гаджетов и других запретных предметов (например, блестящих рамок для картин или остроконечных заглушек, которые так удачно вставляются в отверстия в стене). Хотя малыши могут понимать такие слова, как «нет», и реагировать на них, они еще не обладают самоконтролем, чтобы остановить свое поведение или понять последствия, если они этого не сделают. Терпение важно, так как после того, как ваш малыш 20 раз сказал ему не играть с пультом, есть вероятность, что он все равно пойдет на это снова. Большинство детей даже не учатся контролировать свои импульсы примерно до 2,5 лет.
Если объект, за которым охотится ваш ребенок, вряд ли представляет для него опасность (например, пульт дистанционного управления, хотя батарейки представляют опасность, если ребенок кладет их в рот), решение о том, как установить ограничения, остается за вами. . Некоторые родители предпочитают держать все эти гаджеты вне досягаемости и не позволяют своим детям прикасаться к ним, пока они не станут старше. Или вы можете позволить своему ребенку использовать их под вашим пристальным наблюдением, например, попросить вашего ребенка включить телевизор, когда вы планируете посмотреть шоу, и выключить его, когда вы закончите. Это покажет вашему ребенку, что иногда использование этого оборудования допустимо, а иногда нет.
Самое главное, чтобы вы признавали потребности вашего ребенка (изучение причин и следствий, подражание вам) и помогали ему удовлетворять их способами, приемлемыми для вас.
Мой отец недавно умер, и я справляюсь с этим нормально, но я не знаю, что делать с моим 20-месячным ребенком. Когда мы идем в дом моих родителей, она спрашивает Поп-Попа, а мы говорим ей, что его нет дома. Однако я не могу продолжать это делать. Я не хочу, чтобы она забыла дедушку, но как объяснить ребенку, что кто-то умер?
Это должно быть трудное время, когда вы справляетесь со своими собственными чувствами и пытаетесь объяснить все это своему маленькому ребенку. Помочь ей понять, что случилось с Поп-Попом, действительно сложно, так как 20-месячные не могут понять идею смерти или даже то, что они больше никогда никого не увидят. В то же время дети очень хорошо чувствуют чувства важных взрослых в их жизни, поэтому вполне вероятно, что ваш ребенок, независимо от того, насколько хорошо вы переживаете смерть своего отца, понимает, что произошло что-то печальное. Важно, чтобы то, что она чувствует, было признано.
Поскольку 20-месячный ребенок не может понять смерть, попытка объяснить ей, что это, вероятно, вызовет у нее еще большее замешательство и тревогу. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы обратиться к ее чувствам. Самое главное для вашей дочери в это время, чтобы вы сказали что-то вроде: «Поп-поп здесь нет. Я тоже скучаю по нему». В это время она не сможет понять больше.
Когда вашему ребенку исполнится 3 года, он, скорее всего, начнет задавать вопросы о том, что случилось с его дедушкой. Затем вы можете объяснить, что поп-поп больше не вернется; что он умер, а это значит, что его тело перестало работать. Скажите ей, что это происходит, когда люди очень стары или больны, а врачи и медсестры больше не могут заставить их тела работать. Вы можете объяснить, что Поп-поп больше не мог делать такие вещи, как есть или играть на улице. Это дает ей контекст, к которому она может относиться. Если она спросит, вернется ли когда-нибудь Поп-поп, ты должен сказать ей правду — что он не вернется. Если ваш ребенок спросит, умрете ли вы, она или другие люди, которых она любит, вы можете объяснить, что ваши тела здоровы и сильны, поэтому вы не умрете сейчас.
Как я должен отвечать на вопросы моего ребенка о том, где ее Поп-поп?
Ответьте на вопросы дочери, исходя из того, что, по вашему мнению, она может понять. Начните с чего-то вроде: «Поп-попа здесь нет. Я тоже скучаю по нему». По мере того, как ваш ребенок становится старше, а его вопросы становятся более зрелыми, ваши ответы будут соответственно меняться, пока вы не почувствуете, что готовы сказать ему: «Пап-пап умер. Это означает, что его тело перестало работать, и врачи и медсестры не могли помочь ему».
Отвечайте кратко. Ошибка многих родителей заключается в том, что они дают больше информации, чем их ребенок может обработать. С другой стороны, у некоторых родителей возникает соблазн не говорить об умершем человеке, опасаясь, что это расстроит ребенка или их самих. Но, конечно, уход от темы не избавляет от воспоминаний или чувств. Это просто лишает вашего ребенка возможности осмыслить опыт.
Как я могу помочь ей сохранить память о дедушке?
Когда ваша дочь подрастет, делитесь фотографиями, рассказывайте истории и рисуйте поп-поп. Вы также можете попросить ее сделать что-нибудь в память о вашем отце. Отправьте воздушный шарик с надписью «Я люблю тебя». Или попросите ее помочь вам посадить розовый куст, например, если ее дедушка любил цветы. Чтение книг о потерях также может быть очень полезным. Некоторые хорошие книги включают «Когда умирает домашнее животное» Фреда Роджерса (Puffin, 1998), «Когда умирают динозавры» Лори Красны и Марка Брауна (Little Brown & Co., 1998) и «About Dying» Сары Боннетт Стейн (Walker & Co., 19).85).
У моего малыша «короткая концентрация внимания», потому что он не может сидеть за сказкой дольше минуты?
Для малышей совершенно нормально не сидеть на месте очень долго. Большинству не нравится долго оставаться на одном месте, когда они могут исследовать столько новых способов — бегая, прыгая и карабкаясь. Таким образом, представление взрослого о том, чтобы прижаться к дивану, чтобы послушать сказку, может не совпадать с представлением малыша о том, как рассказывать сказки. Возможно, вы сможете читать или говорить только о нескольких страницах книги за раз.
Вот несколько способов привлечь активных детей к чтению:
- Читайте книгу во время перекуса, когда ваш ребенок, скорее всего, будет дольше сидеть.
- Предложите ребенку небольшую игрушку, например мягкий мячик, чтобы он двигался, пока вы читаете.
- Читать драматично, преувеличивая свой голос и действия. Это часто вызывает интерес у малышей.
- Поощряйте ребенка быть активным и двигаться, побуждая его присоединяться к знакомым фразам или словам, разыгрывать действие в рассказе или находить предметы на странице. Эти «действия» могут помочь их вниманию оставаться сосредоточенным.
- Выберите истории, в которых повторяется одно и то же слово или фраза. Повторение помогает малышам с нетерпением ждать возможности снова услышать знакомую фразу, а также развивает их память и языковые навыки. Поощряйте ее «помочь» вам читать, когда вы дойдете до этого припева.
- Попробуйте книги, побуждающие ребенка к действию, такие как всплывающие книги, книги для осязания и книги с клапанами и потайными отверстиями, которые ребенок может исследовать.
Как научить детей навыкам критического мышления
Дети ежедневно получают массу информации. Так как же они учатся отличать факты от мнений, выдумок и лжи?
«Слишком часто мы даем детям ответы, которые нужно запомнить, а не проблемы, которые нужно решить», — говорит Роджер Левин, доктор философии, британский антрополог и научный писатель.
Научить детей критически мыслить — вот решение проблемы. Хорошие навыки критического мышления необходимы для оценки информации и формирования логических выводов. Вот несколько способов помочь вашему ребенку развить навыки решения проблем и развить критическое мышление.
Изображение через Getty images Задайте ребенку вопросыКогда ваш ребенок комментирует или задает вопрос о ситуации, превратите это в возможность. Задавайте ребенку открытые вопросы, требующие обдумывания. Например, ответьте: «Что бы вы сделали, чтобы решить эту проблему?» или «Я хотел бы услышать, что вы думаете».
После того, как ваш ребенок ответит, попросите его (не осуждающим тоном) защитить свой ответ. — Можете ли вы сказать мне, почему вы так думаете? или «Что привело вас к такому выводу?» Это дает детям возможность подумать, как они пришли к своим ответам.
Независимо от того, правильно или логично мыслит ваш ребенок, похвалите его за усилия, направленные на обдумывание ответа. Если рассуждения ошибочны, мягко объясните, во что вы верите и почему, чтобы исправить ложные предположения или заблуждения.
Используйте игру для развития критического мышленияПоощряйте своих детей вырабатывать стратегию, когда они играют в игры. Пусть они обдумают свой следующий ход и подумают, что может сделать их противник. При сборке из деталей или блоков LEGO пусть ваш ребенок задумается о том, как размещение одной детали повлияет на размещение других и, в конечном счете, на внешний вид или функциональность конструкции.
Воспользуйтесь повседневными задачамиКогда ваш ребенок занимается домашними делами, позвольте ему или ей сделать это несколько раз, чтобы попытаться найти эффективный способ справиться с задачей. Если он не понял это после нескольких попыток, спросите, может ли ваш ребенок придумать более быстрый или лучший способ сделать это. При необходимости вы можете дать чаевые и спросить, как это может помочь.
Поощряйте нестандартное мышлениеДети обладают врожденной способностью мыслить нестандартно. Это известно как дивергентное мышление. Однако по мере нашего роста мысли становятся более конвергентными. Определенная степень конвергентного мышления необходима, поэтому мы не придаем одинаковое значение всем возможностям. Но дивергентное мышление по-прежнему имеет решающее значение для решения проблем.
Когда возникает проблема, попросите ребенка подумать о всех возможных способах ее решения. Кроме того, попросите его или ее рассмотреть и взвесить все «за» и «против» каждого решения, чтобы определить, какое из них лучше.
Прочитайте книгу, которая учит критическому мышлениюСледующие детские книги учат и демонстрируют, как оценивать ситуации, исследовать убеждения и понимать научный метод. Некоторые из этих книг также содержат задания, которые помогут детям отточить навыки критического мышления.
«Спуск НЛО на Землю» Филипа Дж. Класса (4-7 классы)
В этой забавной книге дети узнают увлекательные факты об НЛО и о том, как расследуются сообщения о наблюдениях. Дети также узнают о рациональных и научных объяснениях наблюдений и историй об НЛО.
«Как сымитировать высадку на Луну: разоблачение мифов об отрицании науки» Дэррила Каннингема (7+ классы)
Каннингем обращается к восьми горячо обсуждаемым научным темам, включая подробности исследований и современные взгляды на каждую проблему. Дети также узнают, как люди со всех сторон манипулируют информацией в соответствии со своими взглядами. К концу каждой темы дети вооружаются, чтобы делать логические выводы.
«Иллюстрированная книга плохих аргументов» Али Альмоссави (7+ классы)
Изображение через Getty ImagesЭта книга знакомит читателей с ошибочными аргументами, включая нападки ad hominem, заблуждение соломенного человека, аргументы о скользкой дорожке и многое другое.
«Как так? Объяснение научных вопросов каждого ребенка» Кэти Воллард и Дебры Соломон (4–6 классы)
Дети находят ответы на более чем 200 загадок и явлений, например, почему камни могут прыгать по воде и могут ли они оставаться более сухими в воде. дождь, бегая или идя к укрытию.
«Логика на помощь: приключения разума» Криса Лангмана (5–9 классы)
В этой фантастической истории о мечах и колдовстве дети узнают о логических ошибках. Они также учатся проверять гипотезы и проводить эксперименты по биологии, химии и физике.
«Плоская Земля? Круглая Земля?» Тереза Мартин
Когда школьный учитель раздает классу глиняные шары для украшения, один ученик раздавливает свой шар, утверждая, что земля плоская. Благодаря этой книге дети узнают, как важно задавать вопросы и не принимать вещи за чистую монету.
«Философия для детей: 40 забавных вопросов, которые помогут вам задуматься обо всем», Дэвид Уайт (4+ класс)
В этой интерактивной книге дети решают философские вопросы, которые обсуждались и обсуждались еще древними греками. на сегодняшний день.
«Гороскопы: реальность или обман?» Кимберли Блейкер (4–8 классы)
Дети могут пройти тесты, чтобы определить достоверность астрологии, с помощью семи веселых заданий и экспериментов в реальной жизни. На протяжении всей книги дети узнают о научном процессе и о том, как делать выводы в поисках истины.
«Откуда вы знаете, что это правда? Обнаружение разницы между наукой и суеверием», Хай Рухлис (7-10 классы)
Рухлис исследует различные суеверия, такие как астрология и несчастливое число 13. К концу читатели уходят с более глубоким пониманием того, как наука работает.
«Снежный человек из космоса: исследование самых странных тайн всех времен» Тима Юла (4-7 классы)
В этой книге исследуются тайны Бигфута, Лохнесского чудовища, НЛО, астрологии и других. Он также предлагает практические эксперименты, которые дети могут провести, чтобы определить, есть ли правда в этих сказках.
«Покусывание мозга Эйнштейна: хорошее, плохое и фальшивое в науке», Дайан Суонсон и Фрэнсис Блейк (3-7 классы) наука. Автор поощряет критическое мышление, сочетая увлекательные вымышленные сценарии и примеры из реальной жизни.
«Волшебные детективы: вместе с ними разгадывайте странные тайны» Джо Никелла (4-6 классы)
Каждый из тридцати коротких рассказов о паранормальных явлениях в этой книге предлагает подсказки, которые помогут детям раскрыть тайну. Затем дети могут перевернуть книгу вверх дном, чтобы прочитать выводы «волшебных детективов».
Джаррад Саффрен
Для Илин Брукс, учительницы четвертого класса в школе E.