Задания логические для детей 10 лет – Логические и занимательные задачи (300 задач)

Содержание

Загадки на логику для детей: дошкольникам, 1-5 класс

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

logiclike.com

«Логические задачи » для детей 8-10 лет (1 час)

Занятие №11

Тема: «Логические задачи » (1 час)

Цель занятия:

— способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

— способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Ход занятия:

1. Давайте знакомиться.

— анкетирование детей;

— знакомство с каждым присутствующим на занятиях, определение имен на листиках от деревьев.

2. Ознакомление с темой, заданиями, поставленными на уроке.

Руководитель знакомит детей с алгоритмом решения задач на логику и смекалку.

Основные этапы, которые последовательно нужно пройти, решая логическую задачу:

1. Ознакомление с условиями задачи.

Внимательно прочитайте условие задачи, лучше несколько раз. Четко уясните вопрос или проблему, которую нужно разрешить. Чаще всего ошибки в решении появляются от невнимательности. Особенно это касается задач с подвохом.

2. Уяснение содержания задачи, анализ условий, моделирование.

Кратко запишите условия задачи, по возможности, опишите задачу схематически (в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т.д.). Наглядное представление задачи не только способствует более быстрому уяснению содержания задачи, но и поможет выявить новые связи между элементами задачи или увидеть скрытые свойства объектов. Выделите существенные и несущественные условия задачи и попробуйте упростить задачу, абстрагироваться от действительности, мысленно смоделировать описанную в задаче ситуацию.

3. Поиск метода решения.

Попытайтесь определить тип задачи и соответственно подобрать метод решения, который обычно применяется для решения этого вида заданий. Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. Для решения задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше использовать метод графов и т.д.

4. Применение метода решения, поиск правильного ответа.

Используя выбранный метод, решите задачу.

5. Проверка правильности решения и оформление ответа.

Проверьте ваш вариант ответа. В случае письменного решения задачи надлежащим образом запишите правильный ответ.

6. Анализ проведенного решения.

Анализ проведенного решения представляет собой обсуждение всего хода мыслительных действий в процесс решения логической задачи. Это завершающий и необходимый этап решения любой задачи, не только логической.

7. Отработка и закрепление навыков решения аналогичных задач.

Чтобы закрепить свое умение решать головоломки определенного типа, необходимо не откладывая решить еще ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий.

3.Решение заданий.

Задание разминка №1

На вопросы надо отвечать быстро!

— Сколько хвостов у семи котов? (7)

— Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

— Сколько ушек у трех старушек? (6)

— Сколько ушей у пяти малышей? (10)

— Сколько хвостов у семи псов? (7)

— Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

Задание-Посчитай-ка!№2

В лодке ехал дед Евсей,

И поймал он карасей:

7 больших и средних 9.

Сколько же поймал Евсей

На рыбалке карасей?

Ответ. (16)

Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду:

17 белых, серых 3,

Сколько всех гусей, скажи!

Ответ. (20)

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

Ответ. (30)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ответ. (5)

Сидели на скамейке Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, если 8 квочек?

Ответ. (40)

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек соседи сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ответ. (4)

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Ответ. (5)

Поставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с матрешкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ними

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Ответ. (6)

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок,

Для баранов, для овечек

Десять маковых колечек,

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки.

И один калач купил,

Про себя не позабыл,

А для женушки — подсолнушки.

— Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок?

Ответ. (55)

В хозяйстве дедушка Андрей

Имел козу и семь гусей,

Хохлатку, дюжину цыплят

Шесть уток с выводком утят,

И выпускал пастись у речки

Он ежедневно три овечки.

Вы посчитайте поскорее

Утят у дедушки Андрея,

Когда известно,- их всего

В два раза меньше у него

В то время было вместе взятых

Всех остальных его пернатых.

Ответ. (13 утят)

Дед Кирилл, Андрюша с Валей

Сад на даче поливали.

Валя лейкой, как смогла,

Два ореха полила.

А ведром своим Андрюша —

Три черешни и три груши.

Но зато уж дед Кирилл

Столько деревцев полил,

Сколько всех, скажу без лести,

Их полили внуки вместе.

Я теперь ответа жду —

Сколько деревцев в саду?

Ответ. (16 деревцев)

Бурёнку холили, поили —

Два раза за день подоили.

Вместились еле в три горшка

Шестнадцать литров молока.

Был на два литра в первый раз

Удой весомее у нас.

Теперь скажите вы, какой

У нас вечерний был удой?

Ответ. (7 литров)

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

Задание №3

По страницам произведений: «Знаете ли вы?»

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Ответ. (Дюймовочка)

— Какой ее рост?

Ответ. (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

2. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»?

Ответ. (Тысяча)

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку?

Ответ. (Тридцать лет и три года)

4. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания?

Ответ. (5 раз)

5. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове?

Ответ. (Деревянный)

6. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры.

Ответ. (Семь. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро по лавкам сидят», «Семь бед — один ответ», «Семеро одного не ждут».)

Задание №4

«Задачи-головоломки»

  1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

Ответ. (У Полины)

  1. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Ответ. (24)

  1. Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты. Рядом стоит корзина в два раза большая по объему, которая полностью, доверху заполнена яблоками. Всего в большой корзине 240 яблок.

Как вы думаете, сколько яблок можно положить в пустую корзину?

Ответ. Только одно яблок, так как после того, как будет положено одно яблоко, то корзина уже не будет пустой.

  1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

Ответ. Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ. Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.

  1. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

Ответ. Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

  1. Что бы одно куриное яйцо сварить в смятку необходимо 10 минут. Сколько времени нужно для варки 10 яиц?

Ответ. 10 минут, т.к. вариться они будут в одной кастрюле.

РЕЛАКСАЦИЯ

(Прослушивание музыки).

Подведение итогов.

Руководитель занятия подводит итоги:

Итак, ребята, для кого сегодняшнее занятия прошли не напрасно?

Кто пополнил свой багаж новыми знаниями?

Что было трудно?

Что было интересно?

(Ответы детей)

infourok.ru

10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

 

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

 

27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

ЛогикЛайк

LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.

Интересные нестандартные задачи на логику

Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.

7 логических задач для разминки

logiclike.com

Задания для детей 9-10 лет

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

www.razumeykin.ru

Логические задачи для детей. Интересные вопросы для детей 7-10 лет

Еще в советское время логические задачи пользовались популярностью для развития смекалки у детей. Такие задачки помогают ребенку научиться думать самостоятельно, находить решения в сложных вопросах, а также развивать логическое мышление. Мы сделали подборку интересных забытых задачек, которые возможно еще мамы решали в своем детстве.

Логические задачи для детей

Туристический лагерь

По легенде, в советское время всех абитуриентов в институты, которые смогли ответить на все 9 вопросов этой логической задачи правильно, допускали к обучению без экзаменов. Правда или вымысел? Мы не знаем, однако попробуйте с детьми ответить на вопросы правильно.

Вопросы:
  1. Сколько ребят живет в этом палаточном лагере?
  2. Как давно они здесь? Только приехали или уже пару дней?
  3. Как они сюда добрались?
  4. Близко или далеко находится поселение людей от лагеря?
  5. Южный ветер или северный? Откуда дует?
  6. Какое сейчас время суток?
  7. Куда пропал Саша?
  8. Кто вчера дежурил в лагере (имя)?
  9. Какое сегодня число и месяц?
Ответы на вопросы:
  1. Четверо. Это можно определить по количеству столовых приборов. На скатерти лежат 4 ложки и четыре тарелки. Также в табличке дежурств 4 даты, хотя имени последнего не видно.
  2. Ребята уже несколько дней в лагере. На палатке успела появиться паутинка.
  3. Туристы приплыли на лодке. У дерева стоят весла.
  4. Поселение не далеко от лагеря. Иначе как сюда добралась курица? Не с собой же они ее взяли.
  5. Ветер дует с юга. Сначала посмотри на флажок на палатке и на костер, который склоняется направо. Со стороной определились. С правой стороны ветки сосен короче, чем слева, а значит правая сторона северная. Значит ветер на север дует с юга.
  6. Утро. Прошлый вопрос помогает с этим разобраться. Тень мальчика падает на запад, а значит солнце находится со стороны востока. Солнце на восточной стороне находится только утром.
  7. Саша ловит бабочек. За палаткой виден сачок, который сам по себе парить не может.
  8. Дежурный Коля. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать кто дежурит сегодня. Это не Саша, ведь он ловит бабочек. Из рюкзака около палатки виден штатив с буквой В, значит Вася не дежурный, так как он фотографирует природу. Турист слева что-то вынимает из рюкзака с буквой К. Значит это Коля. Поэтому сегодня дежурит Петя. Взглянем на таблицу дежурств — до него был Коля.
  9. 8 августа. Если сегодня дежурит Петя, то по графику дежурств 8 чисто. А арбузы хороши лишь в августе, это знал каждый советский ребенок.
Сестрички
Вопрос:

В семье трое детей. Ане будет в два раза больше лет, чем Наде, когда Оле исполнится столько же лет, сколько Ане сейчас. Кто из сестричек самый старший? Кто самый младший, а кто посередине?

Ответ:

Самая старшая — Аня, следующая по возрасту — Оля, а Надя— самая маленькая в семье.

Блиц-опрос

1. Сколько в году месяцев имеют 28 дней.

Ответ: все.

2. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сны

3. Что нужно сделать, когда увидел зеленого человечка?

Ответ: Перейти дорогу, ведь это светофор.

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Ответ: Потому что белые мишки живут на Северном Полюсе, а пингвины — на Южном.

Польза логических задач для детей

  • Такие задачи заставляют ребенка думать самостоятельно, размышлять над вопросом и активно задействовать свой мозг на задаче.
  • Они развивают логику, помогаю быстрее решать различные вопросы и задания.
  • Задачки являются отличной подготовкой к школе. Развивают внимание и концентрацию на задании. Помогает гиперактивным детям.
  • Задачки на логику развивают образное мышление, помогают фантазировать и создавать различные варианты событий в голове. Они улучшают дедукцию.
  • Такие задания развивают как левое полушарие — логика, смекалка, эрудиция, так и правое — воображение, фантазия, образное мышление, интуиция.

imom.me

Игры на логику и мышление для детей 9-10 лет для развития

Ответственный возраст: развитие логики и мышления в 9-10 лет

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Для того  чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • Графические диктанты и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические логические задачи, где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей

razvitieiq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *