Задания логика для дошкольников: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Задания на логику для детей

В этом разделе вы найдете увлекательные и красочные задания на логику для детей в картинках, которые вы можете скачать на нашем сайте и распечатать на принтере для проведения обучающих занятий.

Развитию логического мышления детей нужно уделять достаточно много времени. Ведь на логике основано множество сложных дисциплин и, в первую очередь, математика. Без логических умозаключений невозможно решить ни одну задачу!

С помощью наших веселых заданий на логику дети научатся анализировать, систематизировать, обобщать и запоминать информацию. А красивые картинки помогут относиться к учебе с радостью и энтузиазмом. Многие задания можно выполнять с группой детей — в этом случае дети должны решать задания на перегонки: кто быстрее все сделал правильно, тот и выиграл!

Найди тень предметов

Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений. 

Найди пару — Развивающие картинки

Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. 

 

Найди отличия на двух картинках — Распечатать для детей

Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.

 

Картинки — Найди лишний предмет — для распечатки

В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком.

Изучаем цвета по карточкам

В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.

 

Также вы можете посмотреть наши логические игры онлайн для детей от 4 лет и старше.

Логические игры для детей

Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками. 

Логика для дошкольников — основные положения и способы развития

На чтение 6 мин. Опубликовано

Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным. А благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру, которая наверняка понравится и родителям и ребенку.

Развитие логики – один из самых важных аспектов интеллектуального развития

Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте

В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:

  1. Наглядно-действенное мышление позволяет решать возникающие перед ребенком задачи путем манипулирования предметами, находящимися вокруг него.
  2. Наглядно-образное мышление начинает развиваться в дошкольном периоде. Оно уже позволяет ребенку решать некоторые задачи в уме при помощи имеющихся в его памяти образов.
  3. Словесно-логическое мышление дает возможность ребенку размышлять при помощи не самих предметов, а их словесных обозначений. Этот вид мышления проявляется уже в старшем дошкольном возрасте.
Настольные игры – лучший способ развития логического мышления

Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.

Общие правила развития логики у ребенка

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте у ребенка выступает игра. Однако, несмотря на это логика играет для дошкольников далеко не последнюю роль. Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д. Яркий дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с удовольствием будет принимать участие.

Геометрические фигуры – развитие логики в игровой форме

По мере взросления ребенка, он все меньше будет нуждаться в демонстрационном материале. А решение все большего количества задач будет происходить в уме, при помощи подключения уже словесно-логического мышления.

Логическое мышление в раннем дошкольном возрасте

Младший дошкольный возраст охватывает период с 2 до 4 лет. В это время ребенок учится сравнивать предметы, классифицировать по таким элементарным признакам, как цвет, форма, размер.

Развивающие занятия в этом возрасте лучше всего проводить с использованием ярких игрушек, либо дидактических карточек. Желательно, чтобы изображения были максимально простыми и содержали минимум отвлекающих деталей.

Занятия с малышом учит его мыслить логически

Логические задания для младших дошкольников разнообразны. Типичными упражнениями на развитие логики в этом возрасте могут быть:

«Разложи по порядку»

Игра помогает ребенку понимать причинно-следственные связи, а также улучшает его восприятие времени.

Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображением животных и их детенышей. Детям можно предложить подобрать к каждой карточке пару, предварительно разложив перед ним взрослых животных и дав ему детенышей. После того, как все карточки займут свои места, можно будет объяснить ребенку, что из крошечного цыпленка со временем вырастает курица или петух, из щенка – собака и т.д. Со временем это задание можно усложнить, предлагая ребенку картинки с изображением сцен из его любимых сказок. И предложить разложить их по порядку, восстановив сюжет.

Игра на подбор понятий

«Закончи цепочку»

Ребенку предлагаются логические цепочки предметов или картинок, относящихся к определенному классу: это могут быть цветы, деревья, звери или птицы. А рядом – группу разных картинок, среди которых должна быть одна, принадлежащая к предметам цепочки. Задача ребенка – дополнить цепочку подходящим элементом.

Это задание, несмотря на свою простоту, хорошо развивает способности к обобщению и анализу, сравнению и классификации.

«Чей предмет?»

В этой задаче для дошкольников можно предложить ребенку назвать:

  • предметы, которыми пользуются представители различных профессий;
  • детали тех или иных машин, либо устройств;
  • части тела человека, зверей, птиц;
  • элементы домов.
Онлайн игра Найди точно такую кошку – малыш может играть в интернете

«Убери лишнее»

Перед ребенком раскладывается группа картинок, изображающих различные предметы, либо игрушки, среди которых должен быть один лишний, не попадающий под общую категорию. Задача ребенка – отыскать и убрать этот предмет при помощи логического мышления. Очень желательно, чтобы ребенок смог также и объяснить свой выбор, рассказав, почему тот или иной предмет оказался лишним.

Игра Выбери самый маленький предмет

Со временем задание можно несколько усложнить, дополнив конкретные предметы природными явлениями, цветами и т.д. Логические связи между ними несколько сложнее и для того, чтобы справиться с этим заданием ребенку нужно будет очень постараться.

Занятия на развитие логики в старшем дошкольном возрасте

Старший дошкольный период отмечаются интенсивным развитием многих процессов психики. В частности, уже к четырем годам у детей начинает проявляться словесно-логическое мышление, позволяющее не только решать определенные задания, но и достаточно четко аргументировать свою позицию.

Совместные игры развивают логику у старших дошкольников

Ребенок уже не так нуждается в наглядности благодаря довольно хорошо развитому воображению и увеличению объема памяти. И хотя на занятиях все еще желательно использовать всевозможный дидактический материал, уже в 4 года можно предлагать ребенку решать некоторые задачи в уме.

Вот лишь некоторые задания на логику для старших дошкольников.

«Ранжирование»

Развитию мыслительных процессов дошкольников очень хорошо способствует ранжирование (например, по размеру, цвету, а позже – степени выраженности того или иного признака). Необходимо обязательно уточнять ребенку, что именно служит основанием для ранжирования.

Игра Найди отличия – одна из разновидностей игр на ранжирование

«Общее и частное»

К старшему дошкольному возрасту в понятийном аппарате ребенка уже в полной мере сформированы представления об общем и частном. Поэтому ему уже можно предлагать выполнять задания на эту тему.

Логический лабиринт – любимое развлечение дошкольников

Игры на формирование представлений об общем и частном довольно просты. Достаточно лишь разложить перед ребенком предметы, либо карточки с предметами одного типа и предложить ребенку определить логические связи между ними, назвав их одним словом. Также как и в предыдущих играх, здесь нужно двигается от простого к сложному, вначале пользуясь максимально простыми категориями, где общая черта будет лежать на поверхности. И со временем – усложнять задачу, расширяя количество используемых групп.

Если в процессе выполнения заданий у дошкольников будут возникать какие-либо трудности, обязательно следует поговорить с ними об этом. И вместе решить возникшие проблемы.

Мыслительные процессы, в частности, логика, дошкольников развиваются достаточно интенсивными темпами и к моменту поступления в школу находятся уже на неплохом уровне, что позволяет им максимально эффективно усваивать школьную программу.

Кружок «Цветная логика»

 

Руководитель:

Вяэранен Ирина Геннадьевна

 

Важным средством формирования

мыслительной деятельности малыша,

его интеллекта является игра.

С. Т. Шацкий

 

 

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям

использовать счет, контролирует правильность выполнения действий

.

 

Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях активно используются задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются заданя математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциям. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников.

Для этого разработана программа «Цветная логика». Название отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр,, блоками Дьенеша, цветными палочками Х. Кюизенера, лабиринты, головоломки и т. д.

 

 

Цель программы: развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.

 

Задачи программы

  • Закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей
  • Развивать у дошкольников интерес к логическим играм
    ;
  • Желание активно познавать и производить математические действия, решать логические задачи, конструировать и моделировать с учётом избирательности и предпочтения детей;
  • Воспитывать коммуникативные качества.

 

Основные принципы программы:

  • · Принцип занимательности — используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
  • · Принцип новизны — позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
  • · Принцип динамичности — заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
  • · Принцип сотрудничества — позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
  • · Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
  • · Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомофизиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
  • · Научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина), в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и пр.)
    .

Деятельность проводится во второй половине дня

Используються материалы:

Логические блоки Дьенеша (ЛБД) — это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.

 

Палочки Х. Кюизенера. С помощью цветных палочек Х. Кюизенера развивается активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффектив­ность. Палочки X. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету

.

 

Головоломки и лабиринты. Данные виды игр способствует развитию логического мышления, внимания и находчивости. В основе программы лежит идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. В соответствии с особенностями познавательной деятельности детей дошкольного возраста, программа главным образом обеспечивает развитие познавательных процессов.

Занятие 1. Цель: вспоминали состав числа 8. логическая задача: надо переставить одну палочку, чтобы дом был повернут в другую сторону. Рисование резиночкой (вспоминали числа и буквы)

Занятия на логику для ребенка 5-6 лет

Когда малышам исполняется 5-6 лет, родители и воспитатели детских садов активно начинают готовить их к школе. Если раньше занятия носили скорее общеразвивающий характер, то теперь одной из самых приоритетных задач становится развитие логики. Почему же так важно ее тренировать?

Зачем тренировать логическое мышление

Человек использует логику ежедневно, порой сам того не осознавая. Именно она позволяет ему видеть причинно-следственные связи и на их основании рассуждать, доказывать свою правоту, строить и опровергать гипотезы. Логика является той основой, которая делает мышление последовательным и непротиворечивым. Тренировать эту область интеллекта необходимо не только взрослым, но и детям, и с достаточно раннего возраста.

Уже в начальных классах ученикам предстоит выполнять немало логических задач и упражнений. Поэтому готовиться к школе нужно еще тогда, когда малыш посещает детский сад или подготовительные курсы, так как такой подход позволяет облегчить его дальнейшую адаптацию к учебным нагрузкам. Чем более подготовленным первоклассник придет в школу, тем проще и интереснее ему будет учиться. Но перед тем, как начать подбирать задания на логику для детей 5-6 лет, необходимо разобраться с основными нюансами обучения малышей дошкольного возраста.

Развитие логического мышления у детей

Приоритетным видом деятельности малышей является игра. Именно через нее они познают окружающий мир, примеряют на себя социальные роли и просто весело проводят время. Даже начальное образование подразумевает наличие игровых элементов в учебном процессе, а для занятий с детьми дошкольного возраста они и вовсе необходимы.

Монотонные или чрезмерно сложные упражнения могут оттолкнуть малыша и снизить его мотивацию. В подобном случае вернуть былое желание учиться будет очень сложно. Обучение в игривой форме позволяет сохранить и приумножить интерес дошкольника, ведь такой подход к занятиям делает их и познавательными, и увлекательными. Какие же задачи на логику подойдут для детей от 5 лет?

Упражнения и задания для тренировки логики

Именно на наличие игровых элементов нужно ориентироваться, подбирая задачи на развитие логического мышления. Рассмотрим те из них, которые приносят наиболее видимые результаты и нравятся самим малышам:

  • загадки на логику и внимательность;
  • различные головоломки, задачи со спичками;
  • интеллектуальные настольные игры, в которых нужно думать на несколько шагов вперед и предугадывать действия соперника: шашки, шахматы;
  • мобильные игры и приложения, которые тренируют логическое мышление.

Развитие логики и мышления у детей 5-6 лет – это важная, но трудоемкая для родителей задача. Несмотря на то, что много информации по данной тематике можно найти в сети, не всегда удается подобрать подходящую учебную программу, ведь большинство упражнений предлагают тренировку только какой-либо одной способности или навыка. Поэтому многие родители находятся в поиске таких курсов для дошкольников, которые разносторонне развивают интеллект. Но какие из них наиболее полезны и эффективны?

Выбор развивающих курсов онлайн

Не только логические, но и творческие функции интеллекта необходимо развивать. Методикой, которая отлично справляется с этой задачей, является ментальная арифметика. Ее ключевая особенность заключается в том, что она задействует оба полушария мозга: левое, отвечающее за логическое мышление, и правое, позволяющее фантазировать и проявлять креативность. Но в широких массах эта техника известна тем, что дает возможность научиться быстро считать в уме.

В основе ментальной арифметики лежат вычисления на специальных счетах – абакусе. Сначала дети учатся производить на нем сложение и вычитание небольших чисел, а затем тренируются представлять абакус в воображении и считать уже на нем. Постепенно сложность заданий возрастает, и по окончании обучения ученики показывают действительно потрясающие результаты. Им удается складывать, вычитать, умножать и делить даже большие числа быстрее, чем это удалось бы сделать на калькуляторе. Все это делает данную технику очень полезной и в школе, и во взрослой жизни.

Но изучение ментальной арифметики занимает достаточно много времени. Далеко не у каждого родителя есть возможность посещать со своим чадом специальные детские центры, где проводятся занятия. Поэтому все большей популярностью пользуются удаленные курсы, позволяющие заниматься прямо из дома.

Теперь дети могут изучать ментальную арифметику в режиме онлайн в Amavit. Индивидуальные занятия с личным тренером, развивающие игры на платформе и абакус в мобильном приложении помогут эффективно совершенствовать свои навыки в интересном формате. Откройте для себя все преимущества онлайн-обучения вместе с Amavit.

Зачем ребенку изучать логику?

2 Марта 2020

Понятие «логика» в переводе с древнегреческого трактуется как «наука о правильном мышлении» или «способность рассуждать». Этим словом обозначают конкретный процесс мыслительной деятельности, в котором последовательность выводов соответствует изученным логическим схемам.

Несмотря на то, что каждый человек неосознанно пользуется основными операциями этой науки (определением, классификацией, доказательством, опровержением), он может допускать ошибки и бессвязные рассуждения, исходя из своих стереотипов и сложившихся образов.

Тот, кто владеет приемами логики, мыслит более четко, может убедительно аргументировать и реже заблуждается. Все это во многом предопределяет его жизненный путь. Навык логически размышлять важен и востребован в любой профессиональной сфере, науке, обучении и даже в бытовых отношениях.

Полноценное логическое мышление не присуще человеку от рождения, его нужно развивать (например так, как этим занимаются детские клубы на Новой Риге). Ребенок с развитой логикой выделяется среди своих сверстников способностью к быстрому обучению, хорошей памятью и грамотным пониманием материала.

Логика для детей дошкольного возраста

Малышей нужно знакомить с правильным мышлением еще в годовалом возрасте. Для этого существуют разнообразные игры. Среди них — знакомые всем прятки, а также занятия с погремушками, пирамидками, сортерами, способствующие формированию зачатков логического анализа.

Детям постарше (3-6 лет) стоит предлагать конструкторы, игры-головоломки, кубики Никитина, математические планшеты и пр. Родители могут заниматься с ними по специальным пособиям, содержащим логические задания.

Младший школьный возраст

Если ребенок до школы посещал такое учреждение, как детский сад Беби Тедди, начало учебы станет для него плавным переходом к более сложным занятиям, при освоении которых пригодятся навыки логического мышления, отработанные ранее.

Заложенные умения правильно рассуждать, анализировать, находить оригинальные решения помогут школьнику стать успешным и будут способствовать развитию его талантов. Для этого возраста разработаны логические задачи, парадоксы, развивающие онлайн-игры и т. д.


Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности. Мальцева Ирина Владимировна — «Отзыв на книгу Мальцевой И.В. «Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности» от издательства Clever с фотографиями всех страничек. Помощь вам прим покупке через интернет.»

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева. — Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2015. — 16 с.

Этот отзыв посвящается учебному изданию от опытного педагога-психолога, методиста и разработчика образовательных программ Мальцевой И.В. Хочу вас ознакомить с её книгой под названием «Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности» от издательства CLEVER.

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

Писать о том, какая книга Мальцевой И.В чудесная или восхитительная не буду это решать только вам и вашему ребёнку. Я лишь хочу помочь вам не покупать кота в мешке, если вы покупаете свои книги как и я через интернет-магазины.

Книга тонкая, всего 16 страниц. Иллюстрации яркие и красивые. Учебное пособие рассчитаны на детей в возрасте от 4 до 7-ми лет. Задания в книге «Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности.» сконцентрированы по принципу ничего лишнего. Все задания на логику.

НАХОДИМ ОДИНАКОВЫЕ ПО ВЕЛИЧИНЕ ОБЪЕКТЫ

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

РАССТАВЛЯЕМ ОБЪЕКТЫ ПО ПОРЯДКУ

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

УЗНАЁМ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В РЯДУ

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В КРУГЕ

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

НАХОДИМ СЛЕДУЮЩИЙ ОБЪЕКТ В РЯДУ

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

КОМБИНИРУЕМ МЕЖДУ СОБОЙ ДВА ОБЪЕКТА

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

КОМБИНИРУЕМ МЕЖДУ СОБОЙ ТРИ ОБЪЕКТА

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

Логика для дошкольников. Комбинаторика: изучаем закономерности / Ирина Владимировна Мальцева / Клевер-Медиа-Групп / CLEVER.

Логические игры для детей 5-8 лет. Есть ли польза?

Чтобы малыш развивался гармонично, родителям нужно совершенствовать его навыки и способности с ранних лет. Одной из сторон интеллекта, которой стоит уделить особое внимание, является логика. Развивать ее рекомендуется через игровые методы, то есть с использованием специальных логических игр для детей. Но действительно ли такие задания эффективны, если речь идет о дошкольниках и младших школьниках? Расскажем в данной статье.

Как правильно развивать детскую логику?

Умение делать выводы, анализировать, распознавать причинно-следственные связи, рассуждать, доказывать свою правоту с помощью аргументов – за все это и многое другое отвечает логика. Эта способность не появляется у человека сама по себе, а потому, как и другие составляющие интеллекта, ее требуется развивать. Начинать занятия рекомендуется в детские годы, когда ребенок еще не ходит в школу. По мнению специалистов, логика начинает формироваться примерно с 5 лет, и именно этот возраст можно считать отправной точкой для ее дальнейшего развития. 

Существует немало методов и приемов, которые позволяют тренировать логическое мышление. Но большинство из них рассчитано школьников и взрослых, и мало подходит для дошкольников и учеников младших классов. В детстве малыши не обладают развитой концентрацией внимания, а потому пусть и результативные, но сложные и скучные упражнения им не подходят. Чтобы занятия приносили видимый результат, они должны быть построены на основе дидактических и логических игр, которые позволяют увлечь малышей и сохранить их интерес надолго. 

Такие задания помогают научиться анализировать информацию, обобщать ее, выделять из нее главное и делать соответствующие выводы. В дальнейшем это поможет научиться думать и рассуждать самостоятельно, что очень важно для гармоничного развития интеллекта. 

Отдельно стоит отметить и другие полезные качества игрового обучения. Какими же преимуществами оно обладает?

Почему играть в логические игры полезно?

Развивая логику малыша с помощью игровых упражнений, удается тренировать и другие важные стороны его интеллекта: память, внимание, ассоциативное, пространственное и аналитическое мышление. Это благоприятно сказывается на его общем интеллектуальном потенциале, а также на умении обучаться, усваивать знания. Способность качественно обрабатывать и запоминать информацию очень пригодится в дальнейшем, когда ребенку придется работать с большим количеством учебного материала в школе.

Влияют логические игры и головоломки и на личностные качества малышей. Ребята, которые регулярно выполняют такие упражнения, и сами замечают рост своего умственного потенциала. Благодаря этому они начинают чувствовать себя более уверенно: легче адаптируются к новым обстоятельствам, сохраняют спокойствие и рассудительность, перестают бояться ошибок и трудностей как внутри учебного процесса, так и вне его.

Все это делает выполнение игровых упражнений полезным времяпрепровождением как для дошкольников, так и для школьников. Но чтобы такие задания приносили результат, выбирать их нужно, учитывая возраст малышей.       

Логические игры для детей 5-6 лет

Для дошкольников не стоит выбирать слишком сложные упражнения, иначе им будет неинтересно заниматься. Для детей 5-6 лет подойдут увлекательные игры на развитие логического мышления, и чем разнообразнее они будут, тем лучше:

  • «Раскрась рисунок по образцу». Малышу предлагается раскрашенный разными цветами образец и его нераскрашенный шаблон. Его задача – раскрасить картинку, как на исходном рисунке.
  • «Закончи фразу». Родитель говорит часть фразы, а ребенок должен ее продолжить. Например: «Дом высокий, а цветок …» (низкий), «Небо голубое, а солнце …» (желтое).
  • «Что лишнее?». Нужно рассмотреть картинку, на которой изображено несколько предметов, и понять, какой из них не подходит ко всем остальным и является лишним.
  • «Найди отличия». Малышу нужно найти небольшие отличия между двумя похожими между собой рисунками.
  • «Составь картинку из геометрических фигур». Для занятия потребуются дидактические материалы – несколько разных геометрических фигур, которые вырезаны из картона. Дошкольнику нужно сложить из них силуэт того предмета, который назовет ему родитель или педагог.

Развитие логики детей в 7-8 лет

Логические игры для детей 6-7 лет и старше, то есть для тех, кто уже учится в начальных классах, также нужно выбирать правильно. Это могут быть:

  • судоку. Такие задания не только тренируют логику, но и способствуют развитию математического мышления и навыков счета.
  • кроссворды и сканворды. Учат работать с информацией, улучшают память и мышление.
  • задачи на обобщение, в которых требуется объединить ряд слов общим определением. Учат анализировать данные, делать на их основе собственные выводы.
  • анаграммы – задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. Развивают скорость мышления, увеличивают словарный запас.
  • разнообразные головоломки, ребусы, шарады. Учат находить соответствия и несоответствия, «подгонять» решение задачи под нужные условия.
  • логические настольные и дидактические игры. В зависимости от их вида могут совершенствовать не только логику, но и память, концентрацию, навыки вычислений, аналитические и стратегические способности.
  • развивающие компьютерные игры в виде скачиваемых программ или приложений в интернете. Позволяют развивать логику в увлекательном интерактивном формате.

Правильно выбранные упражнения помогут развивать навыки у ребят дошкольного и школьного возраста. Благодаря игровому подходу им будет интересно заниматься, а это значит, что и результаты тренировок будут более заметны. 

12 упражнений на критическое мышление для детей

Критическое мышление — ценный навык, которому маленьких детей следует активно обучать. Лучший способ научить этому дошкольников и воспитателей — через игры, дискуссии и рассказы.

В этой статье я расскажу о некоторых базовых упражнениях на критическое мышление для детей, а также о некоторых упражнениях, связанных с навыками мышления более высокого порядка, которые вы можете включить в свой ежедневный рассказ.

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление — это один из навыков мышления высшего порядка. — это процесс анализа информации с использованием логики, рассуждений и творчества, чтобы понимать вещи и делать выводы.[источник]

Мероприятия по критическому мышлению для дошкольников и детских садов

Дошкольные годы — время, чтобы стимулировать ваших детей веселыми играми и занятиями, которые расширят их воображение и их способность критически мыслить.

Эти 12 игр с критическим мышлением для детей представляют собой традиционные игры без экрана, в которые можно играть с дошкольником где угодно и без какой-либо подготовки.

1. Я шпион

В традиционную игру I Spy можно играть разными способами e.г. шпионить за объектами на основе начальных звуков (обучающие буквы) или цветов (распознавание цвета).

Чтобы проверить мышление вашего ребенка, поиграйте в эту игру, используя описательные подсказки, не связанные со звуками или цветами.

Пример:

  • Я вижу маленьким глазком что-то мягкое, круглое, в которое можно бросить.
  • Я смотрю маленьким глазком на что-то, что растет, гладкое и находится на деревьях.

2. Создайте историю

Эта игра о творческом мышлении и развитии языка.

Начните с введения в рассказ:

Жил-был маленький серый котик.

Затем ваш ребенок добавляет предложение к рассказу, тем самым меняя направление рассказа:

Серая кошка потерялась в лесу.

Затем вы добавляете предложение, и история продолжается:

Вдруг он услышал шепот позади себя и замер.

Эта игра обычно заканчивается приступами смеха и смешной историей, но требует много умственных способностей и воображения.

3. Игра с рифмами

Сыграйте в эту игру с рифмами, предложив ребенку придумать слова, которые рифмуются с таким простым словом, как кошка или тап. Эта игра отлично подходит для развития слухового восприятия.

Произнесите предложение, например « У меня …» или « Я вижу …», и добавьте простое слово, например, кот . Затем ваш ребенок отвечает тем же предложением, используя подходящее рифмованное слово, и вы продолжаете игру, пока у вас не закончатся слова.

Затем выберите новое слово.

Пример:

Вы: Я вижу кошку .

Ребенок: Я вижу крысу .

Вы: Я вижу мат .

Ребенок: Вижу шляпу .

4. Сколько вы можете придумать?

Эта игра предлагает детям придумать слова, которые подходят к теме или категории.

Выберите категорию, например цветов , и включите таймер на одну минуту.Попросите ребенка назвать как можно больше слов, которые соответствуют категории, не повторяя их.

Запишите слова по мере их произнесения и посчитайте сумму в конце. Ваш ребенок будет мотивирован побить тотал в следующем раунде.

5. Здания из спичек

Создавайте трехмерные конструкции из спичек и различных материалов, которые можно использовать для соединения краев — например, Prestik, Blu Tack, желейные конфеты, зефирки, скотч, пластилин , клей и др.

Это научит некоторым технологическим навыкам и будет способствовать планированию, мышлению и решению проблем , когда ваш ребенок пытается понять, как соединить части вместе и заставить вещи стоять, уравновешивать или удерживать в определенном положении.

6. Cloud Stories

Это занятие понравится каждому ребенку. В хороший пасмурный день выйдите на улицу, лягте рядом на траве и поищите картинки в облаках.

Когда вы найдете несколько картинок, предложите ребенку рассказать историю, связав все картинки вместе.

7. Lego Theme

Если у вашего ребенка есть Lego

или другие строительные блоки, предложите ему / ей построить целую тему, которую вы выбрали.

Вы можете попросить своего ребенка построить тему фермы с животными и фермерскими домами, а затем попросить его построить космическую станцию. Вы будете удивлены, насколько творческими могут быть дети, когда им предложат придумать, как творить.

8. Танграм

Tangrams

отлично подходят для изучения геометрии и распознавания образов.Обычно к ним прилагаются карточки с образцами, которым нужно следовать, но это конкретное занятие следует выполнять без них.

Попросите ребенка использовать фигуры для создания определенного изображения, например конкретное животное и не дает никаких указаний. Ваш ребенок должен думать о том, как строить различные части тела, соединяя формы вместе.

9. Крестики-нолики

Эта игра, также известная как крестиков-ноликов , является отличной игрой для развития навыков мышления и планирования.

Нарисуйте простую таблицу, подобную приведенной выше, на бумаге или доске. По очереди добавьте в таблицу нулевое число или крест и посмотрите, кто первым сможет составить ряд из трех.

Ваш ребенок, вероятно, быстро поймет это и начнет тщательно обдумывать, прежде чем размещать свой символ.

В эту игру также можно играть с цветными фишками или разными предметами.

10. Что это?

Держите за спиной какой-либо предмет или игрушку.Ваш ребенок должен угадать, что это такое, задавая вопросы, чтобы извлечь подсказки.

Попросите ребенка сначала спрятать элемент, чтобы вы могли смоделировать типы разрешенных вопросов. Затем поменяйтесь местами и позвольте ребенку формулировать вопросы. Со временем ваш ребенок научится задавать целевые вопросы, сужающие варианты.

Примеры:

  • Он мягкий или твердый?
  • Можно съесть?
  • Может ли поместиться в руке?
  • Звук издает?

11.В прятки

В этой игре Hide and Seek спрятан объект вместо человека.

Это разновидность игры, описанной выше, которая включает в себя указания направления или подсказки о том, где спрятан объект.

Скройте объект и укажите такие подсказки, как:

  • Это далеко отсюда.
  • Находится вне дома.
  • Рядом вода.
  • Он находится в тени.

Эти подсказки могут быть легкими или сложными, в зависимости от возраста и способности мыслить вашего ребенка.

12. Что на самом деле произошло?

Эта игра развивает воображение, творческие способности и мышление. Выберите рассказ, который ваш ребенок любит читать и который хорошо знает, но пусть он / она придумает альтернативный конец истории.

Например, Красная Шапочка идет в лес со своей корзиной, но по дороге заблудилась и не может найти дом своей бабушки. Что будет дальше?

Поощряйте ребенка думать о решениях проблем, возникающих на его пути, и о том, как персонажи могут справляться с определенными ситуациями.

Упражнения на развитие мыслительных навыков высшего порядка для Storytime

Одно из самых полезных занятий, которые вы можете делать каждый день, читая детям, прямо с того момента, как они начинают понимать слова, — это задавать им осмысленные вопросы, чтобы развить навыки мышления.

Используя несколько очень простых типов открытых вопросов, ваш ребенок будет думать, , анализирует , прогнозирует , сравнивает , решает , дает мнений и дает , среди другие навыки.

Есть много преимуществ, которые можно получить от простого акта чтения и слушания, однако, используя возможность добавлять некоторые методы вопросов, вы разовьете важные когнитивные навыки , которые научат вашего ребенка мыслить продвинутым образом .

Примеры

вопросов о высшем мышлении для дошкольников

Существует много разных типов и стилей вопросов, каждый из которых имеет свою цель и стимулирует различные навыки мышления.

Вот 3 примера типов вопросов, которые вы могли бы использовать при чтении:

1.

Вопросы, которые требуют прогнозов

Такого рода вопросы задают детям , чтобы сделать предсказаний для рассказа.Они могли предсказать, например:

  • жанр рассказа по подсказкам на обложке книги
  • что происходит в конце рассказа
  • что происходит в начале (если вы сначала читаете конец рассказа)
  • что может случиться, если персонаж сделает определенное решение (и другие сценарии принятия решения)

2.

Вопросы, требующие вывода

Вывод означает, что детали не указаны явно в тексте , но есть подсказки, которые приводят читателя к вывести ответ на вопрос.Дети учатся читать между строк .

Возьмем, к примеру, иллюстрацию в рассказе о сцене на открытом воздухе, где светит солнце. Если вы спросите своего ребенка, день сейчас или ночь, он может не найти ответ в тексте; однако они могут найти на иллюстрации доказательства, подтверждающие, что сейчас день.

Это называется вывод и является отличным навыком для развития критического мышления.

3.

Вопросы, касающиеся основной идеи

Я работал со старшеклассниками, которым сложно описать основную идею рассказа или текста в одном предложении .

Если весь текст посвящен миграционным привычкам птиц, например, многие дети определят основную идею, которая либо слишком широкая, (например, речь идет о птицах), либо слишком узкая (например, говоря, что речь идет об одном из многие виды упоминаются в тексте или просто относятся к чему-то, что было сказано в первом предложении).

На вопрос: «Можете ли вы рассказать мне одним предложением, о чем эта история?» научит детей ясно мыслить и формулировать лаконичные и логичные идеи .

На такие вопросы может уйти всего 5 минут в день, и они существенно повлияют на способность вашего ребенка мыслить логически и решать проблемы.

Надеюсь, вам понравится попробовать некоторые из этих дошкольных упражнений на критическое мышление.

упражнений на логику и рассуждение для дошкольников: бесплатные задания для печати

Логические рассуждения для дошкольников необходимы для ускорения когнитивного развития. Они учат детей думать по-новому, исследовать окружающий мир и понимать свое окружение.

Повседневные упражнения на логику и рассуждение могут помочь вашему ребенку развить навыки мышления на всю жизнь, которые будут полезны в школе и во взрослом возрасте. Эти логические занятия не только веселые, но и познавательные.

В этом блоге я расскажу о важности логики и рассуждений в раннем развитии детей и о том, как научить их навыкам рассуждения. Для вашего дошкольника также включены упражнения на умение рассуждать, которые можно распечатать.

Что такое логическое рассуждение у детей?

Логика — это сложная область обучения, основанная на фундаментальных знаниях, таких как счет или следование простым инструкциям.Его часто считают одной из основ критического мышления.

Навыки рассуждения — это набор способностей критического мышления и решения проблем, которые включают анализ, оценку, синтез. Они также охватывают другие более широкие когнитивные процессы, такие как более абстрактное мышление или творчество.

Развитие логики и навыков рассуждения в раннем детстве может помочь детям принимать более правильные решения, развить сильные коммуникативные навыки и научиться справляться с трудными ситуациями.

Как научить детей логическому мышлению?

Логическое мышление для детей — важнейший навык, который может помочь им мыслить критически и решать проблемы. Задолго до того, как они пойдут в начальную школу, стоит научить детей тому, как лучше всего решать проблему, используя логику и рассуждение.

Есть много способов научить детей логическому мышлению, но каков правильный? Вот несколько советов, основанных на работе Рошеля Гельмана и других психологов.

Не читать лекций, но поощрять

Детям нужно дать время и возможность для их естественного любопытства, исследований и игр. Мозг дошкольника не подготовлен к решению задач, требующих от него сидения или сосредоточения внимания на каждом своем слове.

Так что вместо того, чтобы читать лекцию о том, как что-то работает (что просто снижает интерес). Дайте детям время подумать самостоятельно, сами задайте вопросы. Это воодушевит его / ее чувство выполненного долга, когда они выполнят поставленную задачу самостоятельно.

Напротив, детям выгодно, когда мы даем им некоторую структуру. Несколько организационных вопросов и небольшое руководство по процедуре — все, что нужно, чтобы направить эти молодые умы на правильный жизненный путь.

Обучение на практике

Дети лучше всего учатся на практике. Выберите дошкольные логические и рассуждающие упражнения, в которых упор делается на практический опыт. Их должно быть легко настроить, потребовать от вас минимального объяснения.

Развивайте то, что ваш ребенок уже знает

Представьте, что вы маленький ребенок в дошкольном учреждении и пытаетесь узнать что-то совершенно незнакомое.Детям, которые уже знакомы с алфавитом или фигурами, намного проще, так почему бы не использовать эти предметы в качестве отправной точки?

Придерживайтесь занятий, соответствующих возрасту

Выберите упражнения на логику и рассуждение, которые подходят возрасту вашего ребенка. Например, дошкольник не может решать математические задачи более высокого уровня, но он может играть в базовые игры, например, в игру «нечетное», в которой игроки пытаются идентифицировать нечетный элемент из группы из трех или четырех элементов.

Какие занятия подходят для дошкольников?

Дошкольники находятся на предоперационной стадии развития и используют свое восприятие, чтобы понять свой мир. Они основывают это понимание на том, что видят, а не на логике.

Чтобы дать своим детям задания для обучения в игре, помните о следующих характеристиках их мышления: судить по внешнему виду (т. Е. Если это хорошо выглядит, значит, так и должно быть), смотреть на одно предмет за раз, не знать чисел. .

Учтите следующее при создании заданий для развития мышления и логических рассуждений для дошкольников.

  • Приспособление к различным стилям обучения . Разные дети учатся по-разному. Некоторым нравится сразу же приступить к изучению, в то время как другим удобнее сначала задавать вопросы, прежде чем переходить к чему-то новому. Помните об этом, когда вы выполняете задание с двумя стилями обучения.
  • Развивайте у детей любопытство и мыслительные способности с помощью интригующих манипуляторов .Например, предложите детям сравнить строительные блоки по форме и цвету, чтобы создать разных персонажей. Укажите на причинно-следственные связи во время научных экспериментов, когда они добавляют ледяные шары в теплую воду. Задайте ребенку такие вопросы, как «Что может случиться дальше?» Используйте открытые вопросы, которые поддержат навыки оценки и прогнозирования.
  • Предлагайте логические задачи в течение дня. Когда дети закончат играть со своими кубиками и книгами, попросите их придумать, как их классифицировать.Бросьте им вызов, спросив: «Что самое большое?» или «Сколько у нас сейчас есть?», это будет держать их в тонусе. Во время перекуса настройте тест вкуса между разными вкусами йогурта, чтобы увидеть, какой из них лучше, и другие варианты, например, арахисовое масло или желе.

Ниже приведены некоторые логические задания для детей. Все они так или иначе соответствуют критериям, которые мы обсуждали выше.

Вашим детям понравятся практические и игровые занятия, которые они могут выполнять, чтобы практиковать логические навыки и умение рассуждать.Идеально подходит для небольших групп, школьников на дому или просто тех, кто хочет развлечься!

Заключение

Преимущества логической и логической деятельности безграничны. Они не только помогают развитию мозга вашего дошкольника, но и приобретенные навыки останутся с ним на всю жизнь.

Надеюсь, вы нашли идеи, изложенные в этом сообщении в блоге, полезными при поиске забавных игр, в которые можно играть дома или в школе, которые способствуют когнитивному развитию. Если у вас есть другие любимые логические и логические упражнения, поделитесь ими ниже, чтобы мы все могли извлечь пользу из этих фантастических советов! Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо мысли или проблемы, оставив комментарий ниже.Счастливого обучения 🙂

Развитие навыков критического мышления у детей

Хотите помочь своим детям заложить основу для критического мышления? Прочтите наши советы, как помочь детям лучше решать проблемы!

Развитие навыков критического мышления

Научиться критически мыслить может быть одним из самых важных навыков, которые понадобятся сегодняшним детям в будущем. В сегодняшнем быстро меняющемся мире дети должны иметь возможность делать гораздо больше, чем просто повторять список фактов; они должны быть критически настроенными мыслителями, которые могут понимать информацию, анализировать, сравнивать, противопоставлять, делать выводы и развивать навыки мышления более высокого порядка.

Развитие критического мышления вашего ребенка

Развитие навыков критического мышления происходит в ходе повседневного взаимодействия, когда вы разговариваете с ребенком, задаете открытые вопросы и позволяете ребенку экспериментировать и решать проблемы.

Вот несколько советов и идей, которые помогут детям заложить основы критического мышления:

  • Предоставить возможности для игры . Строить из кубиков, разыгрывать роли с друзьями или играть в настольные игры — все это способствует развитию у детей критического мышления.
  • Пауза и ожидание. Очень важно дать ребенку достаточно времени, чтобы подумать, попытаться выполнить задание или сгенерировать ответ. Это дает вашему ребенку возможность обдумать свой ответ и, возможно, уточнить, а не реагировать самой первой инстинктивной реакцией.
  • Не вмешивайтесь немедленно. Детям, чтобы расти, нужны вызовы. Подождите и посмотрите, прежде чем приступить к решению проблемы.
  • Задавайте открытые вопросы. Вместо того, чтобы автоматически отвечать на вопросы, которые поднимает ваш ребенок, помогите ему мыслить критически, задавая в ответ вопросы: «Какие у вас есть идеи? Что, по вашему мнению, здесь происходит?» Уважайте их ответы, независимо от того, считаете ли вы их правильными или нет.Вы могли бы сказать: «Это интересно. Скажите, почему вы так думаете».
  • Помогите детям развить гипотезы. Выделение времени для выработки гипотез во время игры — это упражнение на критическое мышление, которое помогает развить навыки. Попробуйте спросить своего ребенка: «Как вы думаете, что произойдет, если мы это сделаем?» или «Давайте предскажем, что, по нашему мнению, произойдет дальше».
  • Поощрять мышление по-новому. Позволяя детям думать иначе, вы помогаете им оттачивать свои творческие навыки решения проблем.Задайте такие вопросы, как: «Какие еще идеи мы могли бы попробовать?» или посоветуйте ребенку придумывать варианты, сказав: «Давай подумаем обо всех возможных решениях».

Конечно, бывают ситуации, когда вам как родителю необходимо вмешаться. В такие моменты полезно смоделировать собственное критическое мышление. Работая над процессом принятия решений, вербализируйте то, что происходит у вас в голове. Дети учатся, наблюдая за тем, как вы думаете. Выделение времени, чтобы позволить вашему ребенку ориентироваться в проблемах, является неотъемлемой частью развития у него навыков критического мышления в долгосрочной перспективе.

Подробнее по теме

ПОДКАСТ ЯРКОГО ГОРИЗОНТА ЭПИЗОД 3: В поисках исполнительной функции

Послушайте, как Рэйчел Робертсон, вице-президент по образованию и развитию, и Рут Фидино, директор по обучению и развитию, обсуждают, как вы можете вплетать возможности развития навыков исполнительной функции в свою повседневную жизнь и поддерживать своих детей, помогая им научиться делать что-то самостоятельно. .

ОСО Эпизод 3

обучающих игр в App Store

Каждый родитель хочет дать своим детям лучшее образование, и мы здесь, чтобы помочь вам в этом! Мы сделали приложение для дошкольников и младших школьников.С пошаговым курсом LogicLike дети в возрасте 4, 5 и 6 лет могут подготовиться к школе, а дети в возрасте 6, 7 и 8 лет могут практиковаться в 1 и 2 классе. В LogicLike мы предлагаем ряд упражнений для детей, которые помогут им развить логику, критическое мышление и дедукцию для детей и малышей. Мы используем особый подход к тренировке памяти и внимания. Разработанные опытными педагогами и педагогами головоломки и загадки, ребусы, детские игры для мальчиков и девочек для развития логики и критического мышления призваны помочь в развитии дедукции, памяти и других интеллектуальных способностей.

Вас ждут более 2500 образовательных и математических загадок, сложных вопросов, умных загадок, ребусов и арифметических задач. Интересные, легкие и сложные, обучающие и познавательные игры для мальчиков и девочек, уроки и задания. Увлекательные головоломки, которые нужно практиковать 15-20 раз в день, помогают оставаться в тонусе и тренировать мозг. Вашему ребенку понравится развитие мышления и дедукции, а также памяти, внимания и интеллекта!

ПОПРОБУЙТЕ ВСЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГОЛОВОЛОМОК!

— Логические головоломки: найдите нечетный элемент на картинке, выведите нечетное слово, установите, расставьте элементы, отсортируйте предметы.
— Трехмерное мышление: головоломки для практики пространственного мышления. Формы, геометрические фигуры и цвета.
— Верно или неверно.
— Математические головоломки: детские математические ребусы с буквами и цифрами, магические квадраты, математика, арифметика и математические задачи.
— Найдите шаблон и что будет дальше.
— Взвешивание и переливание крови.
— Шахматные головоломки для начинающих.
— Сетка головоломки: клетки, судоку, какуро, фигуры.
— Математика (сложение, вычитание, деление, умножение, игры на счетах) для 1-2 классов.
— Развивающие задания для детей младшего возраста.
— Арифметика: уроки сложения, вычитания, умножения и деления.

Подготовка к школе и другие задания и задачи по развитию интеллекта.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОЙТИ КУРС ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ + НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА?

Коллекция обучающих головоломок и математических задач для занятий с детьми и малышами пополняется с каждым днем!

У нас есть 500+ загадок, 400+ 3D-головоломок, 300+ ребусов, арифметические, математические задачи и сотни других увлекательных задач и головоломок для развития мышления и памяти.
Мы добавляем новые интересные развивающие головоломки на развитие логики и детские ребусы для тренировки мышления на регулярной основе.

Во время игры ваш ребенок будет развивать и совершенствовать важные навыки, память и логические способности:

1. Мыслить критически, нестандартно, рассуждать и анализировать логически. Память и математика.
2. Интерес к новым головоломкам, готовность учиться и продуктивно обрабатывать информацию. Лучшее дошкольное и школьное образование.
3. Легко решать любые логические задачи и находить ответы на самые сложные вопросы, загадки, проблемы и задачи.
4. Курсы разработаны для детей 4, 5, 6, 7, 8 лет. 1 — 2 класс. Сосредоточьтесь на самообучении.

Интеллектуальные задания и загадки, ребусы, математические и математические задачи (1-й и 2-й класс), игры для мальчиков и девочек — они могут стать новым хобби для детей 4, 5, 6, 7 и 8 лет. лет. Выполняйте логические упражнения и получайте удовольствие — обучение в LogicLike ждет вас.

Если у вас есть вопросы или предложения, свяжитесь с нами по адресу office @ logiclike.com

Logic & Reasoning — Colorado Early Learning & Development Guidelines

Область «Логика и рассуждение» описывает способность детей обдумывать проблемы и применять стратегии для их решения. Такие стратегии требуют способности устанавливать связи между событиями или идеями, например причинно-следственные связи и сравнения. Точно так же способность мыслить абстрактно или символически о своем мире позволяет детям лучше понимать мир вокруг них.Такие навыки критического мышления необходимы для раннего обучения детей, а также для их способности понимать и адаптироваться к широкому кругу ситуаций дома и в обществе.

Логика и рассуждения

Показатели
Дети могут. . .

Примеры
Дети могут. . .

Рекомендуемая поддержка
Взрослые могут. . .

1. Обсуждение и решение проблем: Способность распознавать, понимать и анализировать проблему, а также использовать знания или опыт для поиска решений проблемы.

  1. Найдите несколько решений вопроса, задачи или проблемы.
  2. Распознавать причинно-следственные связи.
  3. Классифицируйте, сравнивайте и противопоставляйте предметы, события и впечатления.
  4. Используйте прошлые знания, чтобы накапливать новые.
  5. Выявление проблем и поиск решений, задавая вопросы во время совместного исследования темы; начинаем излагать факты по теме. *
  • Вносите предложения для генерации идей.
  • Делайте прогнозы, включая гипотезы о причине или следствии.
  • Разыграй и расскажи о своем опыте.
  • Разговор о деятельности вчера, сегодня и завтра.
  • Расскажите о том, что они изучают.
  • Пробует разные подходы к решению проблемы.
  • Различайте вопросы и утверждения.
  • Представьте предметы домашнего обихода и игрушки, которые можно использовать более чем одним способом.
  • Спросите детей, что они знают, хотят знать и узнали по теме.
  • Обсуждайте разные подходы к решению проблем и цените мышление детей независимо от точности.
  • Задавайте детям вопросы, относящиеся к реальным проблемам.
  • Привлекайте детей к планированию.

2. Символическое представление : Использование символов или объектов для представления чего-либо еще.

  1. Представляйте людей, места или предметы с помощью рисунков, движения и трехмерных объектов.
  2. Играйте в ролевые игры и разыгрывайте роли.
  3. Начните определять ключевые особенности реальности по сравнению с фантазией в рассказах, картинах и событиях. *
  • Представлять свои идеи более чем одним способом (например, живопись, рисунок, блоки).
  • Притворяйся и воображай.
  • Начните определять ключевые особенности реальности по сравнению с фантазией в рассказах, картинах и событиях.
  • Участвуйте в создании игр, анекдотов, песен и рассказов.
  • Поощряйте воображаемые игры, например, используйте диванные подушки или одеяла, чтобы сделать «пещеру».”
  • Добавьте новые элементы в окружающую среду, чтобы стимулировать богатую притворную игру.
  • Предоставьте детям материалы для рисования и предложите детям рассказать вам, что они нарисовали.

Понимание и использование словесного отрицания в задачах поиска логического вывода

Прошлые исследования показали, что маленькие дети и животные, не являющиеся людьми, способны рассуждать путем исключения («Если не А, то Б»), полагаясь на визуальные сигналы, например, видя, что один контейнер пуст.Другое исследование показало, что маленькие дети могут решать аналогичные простые задачи логического вывода, в которых «пустота» передается вербально через отрицание (например, «игрушки нет в коробке»). Однако неясно, включали ли эти задачи рассуждение через дизъюнктивный силлогизм, который требует представления логического отрицания (НЕ А) и дизъюнкции (А ИЛИ Б) или более простых, недедуктивных стратегий. В исследовании 1 мы расширили эту работу, исследуя, могут ли двухлетние дети сделать вывод о местонахождении игрушки в типичных испытаниях на устранение в двух местах, когда им даны как утвердительные, так и отрицательные предложения, и в более сложных испытаниях в трех местах, когда информация о пустота передавалась словесно и визуально.Младшие двухлетние дети значительно лучше справлялись с поисковой задачей, когда слышали утвердительные предложения, чем отрицательные, тогда как двухлетние дети старшего возраста одинаково успешно справлялись с обоими типами предложений. В исследовании 2 изучалась способность детей использовать вербальное отрицание для решения более сложной дедуктивной задачи, включающей дизъюнктивный силлогизм. Результаты показали, что в этой лингвистической версии задачи дизъюнктивного мышления как 2,5-, так и 3-летние дети сделали точные выводы о местонахождении награды, в отличие от предшествующих (нелингвистических) доказательств, которые продемонстрировали эту способность у 3-летних, но не у детей младшего возраста.Мы пришли к выводу, что к концу второго года жизни у детей появляется четкое понимание отрицания, которое они могут применять в абстрактных рассуждениях.

Ключевые слова: Дизъюнктивный силлогизм; Вывод; Развитие языка; Логика; Отрицание; Рассуждение путем исключения.

Логическое рассуждение — обзор

(iv) Решение проблем и исполнительные функции

Сложная область когнитивного функционирования включает решение проблем и логическое рассуждение, включая индуктивные и дедуктивные компоненты.Решение проблем включает в себя все виды поведения, выполняемые при столкновении со старыми проблемами, которые мы научились решать, а также с новыми проблемами, требующими реорганизации уже установленных способов мышления и действий. Решение проблем включает в себя как конкретное, так и абстрактное мышление, и поэтому составляет широкую категорию разумного поведения.

Различные тесты мышления и решения проблем часто включаются в качестве подтестов в комплексные батареи тестов. Например, в продольном исследовании Schaie в Сиэтле (Schaie, 1995) оценки возрастных изменений в рассуждениях показывают общее снижение с возрастом.Более заметное снижение было обнаружено у тех, кому за шестьдесят. Этот паттерн напоминает паттерн других способностей, предполагая, что этот аспект решения проблем в равной степени подвержен старению, как и другие когнитивные способности. В шведском исследовании H70 индуктивные рассуждения оставались удивительно стабильными во время измерения у людей с более длительным сроком жизни. То есть, при ретроспективном исключении тех людей, которые умерли после определенного случая в серии измерений, те, кто выжил до следующего случая в серии, показали почти стабильную способность рассуждать, способность, которую часто считают чувствительной к возрасту.Этот результат предполагает, что снижение более тесно связано с последующей смертностью, а не с возрастом как такового (см. Berg, 1996 и рисунок 5).

Хорошо известным тестом рассуждения является тест прогрессивных матриц Равена (Raven, 1982), включая исходную и цветные версии матриц. Испытуемым предлагается найти принцип среди определенных паттернов и выбрать паттерн, соответствующий этому принципу, при идентификации отсутствующего паттерна. Значительные возрастные различия предполагают более низкую результативность с возрастом в исходной версии теста (см. Lezak, 1983, 1995; Salthouse, 1983).Этот вывод был также подтвержден в исследовании Денни и Хайдрих (1990), которые любопытно использовали простую стратегию обучения перед проведением теста. После обучения были обнаружены одинаковые улучшения у молодых, средних и пожилых людей.

Другой аспект разумного поведения — это управляющие функции, которые относятся к способностям, которые позволяют человеку успешно вести «независимое, целенаправленное, корыстное поведение» (Lezak, 1983, p. 38). Вопросы о том, будут ли люди выполнять определенное поведение, и если да, то как они это делают, охватывают измерение исполнительного функционирования.Лезак (1983) сформулировал четыре компонента поведения, связанного с исполнительной деятельностью: формулирование цели, планирование, выполнение целенаправленных планов и эффективная деятельность. Учитывая эти компоненты, возникает вопрос о том, как оценивать аспекты «стоит ли» и «как». Интерес к управляющим функциям возник в нейропсихологии и в значительной степени связан с интересом к церебральной дисфункции, особенно с деменцией и поражениями лобных долей (например, Moss, Albert, & Kemper, 1992; Shallice & Burgess, 1991)

Симптомы, такие как отвлекаемость, пассивность апатия, апраксия и персеверации, влияющие на поведение по уходу за собой и приводящие к нарушению повседневной активности, часто были в центре внимания.У пациентов, страдающих поражением лобных долей, нарушения становятся более очевидными. Однако исполнительное функционирование обычно сохраняется при первичном старении, хотя на него влияет более медленная скорость поведения. Сложность исполнительного измерения требует тщательного изучения сенсорных и моторных нарушений, а также других некогнитивных факторов, которые потенциально могут влиять на адаптацию человека к требованиям повседневной жизни, а также на результативность когнитивных тестов (LaRue, 1992).

Генерация альтернативного поведения, необходимого для преодоления и компенсации недостатков в определенных областях, может рассматриваться как индикатор гибкости в исполнительном функционировании. Когнитивная гибкость или способность менять стратегию для решения и преодоления определенных проблем является важным компонентом во многих тестах, а также в реальных жизненных ситуациях. Жесткость, противоположность гибкости, является более заметным маркером отсутствия гибкости в экологическом контексте.Тесты, требующие переключения с одной стратегии на другую, или задачи, в которых необходимо подавить чрезмерно усвоенные ответы в пользу новых, обычно показывают более высокие результаты у более молодых людей. Тест сортировки карточек Висконсина (WCST, Grant & Berg, 1948) — еще один тест, требующий когнитивной гибкости. Здесь испытуемым предлагается расположить карточки по разным принципам, например по цвету и форме. Лишь незначительные возрастные различия были обнаружены при исследовании результатов здоровых, хорошо образованных пожилых людей по модифицированной версии WCST (Haaland, Vranes, Goodwin, & Garry, 1987).Исследование подтверждает вывод о том, что управляющие функции при первичном старении остаются относительно неизменными.

Хотя вербальная беглость и определенные тесты построения и двигательной активности могут служить маркерами управляющих функций (Royall, Mahurin, & Gray, 1992; см. Также Lezak, 1995), некогнитивные влияния должны приниматься во внимание при оценке производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *