Задания на логику для детей 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Задачи на логику для детей 6-7 лет

Мы представляем вашему вниманию подборку для детей 6-7 лет.

  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
  • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Задачи на логику для детей по теме «Ветер»

Задачи на логику для детей по теме «Ветер»: развитие мышления, речи, внимания дошкольников.

Какие логические задачи о ветре задавали детям в 19 веке, Вы уже знаете из предыдущей статьи «Откуда берется ветер?». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией современных развивающих логических задачек о ветре для дошкольников. Задавать их детям нужно тогда, когда у них уже есть знания о ветре, полученные из собственного опыта (см.  «Откуда берется ветер?»). И конечно же, не нужно задавать  малышу все задачки на логику сразу же подряд. Лучше всего их задать:

  • во время подходящей ситуации — на прогулке или дома,
  • или во время беседы по дороге в магазин, в парк,
  • или даже за завтраком, когда за окном ветреная погода,
  • или когда Вы выбираете, какую одежду лучше одеть на прогулку и Вам нужно узнать это, посмотрев в окно.

Задача на логику 1

Автор задачи – О.А. Анищенко, кандидат педагогических наук, преподаватель Могилевского государственного университета.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др. )

Прочитайте ребенку стихотворение о том, что делает ветер. Спросите, как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?

По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем
И скрипнет этим,
Зашуршит,
Сорвёт,
Завертит!..
Чуть назойлив,
Любопытен –
Он охотник до «открытий»!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип!..
Шшшур-шур!..
Звяк-звяк!..
— Ветер, ты?..
— У-гууууу,
Сквоззз-няк! (Т. Лило)

Задача на логику 2

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т.д.)

Задача на логику 3 (для детей 6-7 лет)

Что перепутал художник?

 Задания типа «Что перепутал художник» —  сложные для детей, если у них нет личного опыта наблюдения за ветром. Поэтому перед тем, как задать эту задачку, понаблюдайте с ребенком на улице за ветром. Обсудите во время прогулки, как мы можем узнать, откуда дует ветер? (Можно показать дым, идущий из трубы завода в городе или из трубы дома в деревне. Можно показать развевающиеся на ветру флаги и сделать вертушку или флюгер. Можно также показать, как летят листья по ветру, а не против ветра )

Задав логическую задачу – картинку,  выслушайте внимательно все предположения ребенка и похвалите за них. Ребенок старался понять закономерность, и его надо в этом поддержать! А затем подскажите немножко малышу, направив его рассуждения, если он сам  не догадался. Спросите, можно ли на картинке определить, откуда дует ветер? Как? («По дыму теплохода»,  — обычно быстро говорят дети, имеющие опыт наблюдения за ветром во время прогулок). А еще что-то на картинке нам показывает, откуда дует ветер? («Флажок!» И вот тут становится понятно, что дым и флажок показывают разные направления ветра. Вот она – ошибка!)

Задача на логику 4 (для детей 6-7 лет)

Найди ошибку на картинке

Понаблюдайте с ребенком во время прогулки за тем, как идет дождь (или снег, если это зимой) в ветреную и в безветренную погоду. Если ветра нет, то дождь прямой. Если же есть ветер, то дождь косой. Об этом бесполезно рассказывать ребенку словами, он должен это увидеть сам и познать в своем личном опыте. Если такой опыт у ребенка есть, то он легко решит и задачку.

Найдите ошибку на этой картинке (дождь идет в разные стороны, а такого не бывает.  Ведь ветер дует в одну сторону, а не в две разные стороны)

Задача на логику 5

Посмотри на картинки и догадайся, есть ли ветер? Как ты догадался? Очень важно, чтобы ребенок смог доказать свое мнение. Можно немножко смутить его, не согласившись и приведя свой противоположный аргумент. Это поможет ребенку научиться корректно и убедительно доказывать свою точку зрения, даже если она не совпадает с мнением других людей, приводить аргументы.

Например, скажите: «А почему ты решил, что на второй картинке ветра нет, ведь девочка с зонтиком?» (Мы-то взрослые знаем, что наличие зонтика — признак не ветра, а дождя. Но отнюдь не все дети это понимают, и многие соглашаются: «А, да, я ошибся, ветер там есть». ) Тогда еще раз внимательно посмотрите на картинку с ребенком и обсудите, по каким признакам мы узнаем, есть ли ветер?

 Прочитайте стихотворение-загадку, в котором называются признаки ветреной погоды.

Гнет к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает.
Кто о нем загадку,
Дети, отгадает? (Ветер)

Задача на логику 6. Что это означает? Когда так говорят?

Поговорки и пословицы о ветре 

 Отгадай, когда так говорят? О чем мы так можем сказать?

Разгадывание смысла фразегологизмов — это самая настоящая очень интересная и очень серьезная задача на логику для детей. Ведь надо уяснить закономерность и применить ее в жизни. Вот почему я отнесла этот вид заданий для детей к задачам на логику.

  • Ищи ветер в поле.

Можно ли найти в поле ветер? (нет, нельзя). Значит, когда так говорят  — «ищи ветра в поле» (когда это невозможно найти)

  •  Ветер в голове.

Бывает ли ветер в голове на самом деле? Когда же так говорят о человеке, что у него «ветер в голове» ( так говорят о человеке легкомысленном,  переменчивом, который часто меняет свои решения, недалеком уме) «Как будто ветер у него из головы все мысли уносит, и он их забывает и уже другое делает, что раньше не хотел. А потом ветер еще что-то новое ему в голову как будто принесет, и он снова всё бросит и снова всё забудет, что раньше решил», — так поясняют дети-дошкольники :). Может, не очень точно, но зато как понятно. почему именно ветер и именно в голове!

  • Без ветра волн не бывает. Без ветра трава не колышется (на всё есть причина. ведь просто так ничего не бывает.) Очень важно, чтобы ребенок понял, что это выражение применимо и к человеку. Например, если  малыш сегодня  жалуется, что его друзья  не берут его в игру, то очень может быть, что сам он вчера и позавчера их не брал в свою игру. Если такие ситуации происходят, то напомните малышу эту пословицу. А заодно он усвоит урок жизни — любой поступок имеет последствия! И надо  выбирать, как поступить в ситуации! 
  • Слово держать – не по ветру бежать.

Легко ли бежать по ветру? А против ветра? Попробуйте на прогулке при ветреной погоде пробежаться по ветру и против ветра. Почему так говорят – «слово держать – не по ветру бежать?» (слово держать трудно, а по ветру бежать легко).

  • Ветер и без крыльев летает.
  • Одинокое дерево ветер легче валит ( о дружбе ). Вспомните с ребенком известные ему сказки и мультики, в которых друзья друг другу помогли, и беды не произошло.

О ветре и воздухе еще много интересных игр, опытов, заданий для детей вы найдете в статьях:

Что такое воздух? Свойства воздуха в занимательных опытах для детей.

Подвижные игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

» Стихи о ветре. Учимся, играя!» — стихи, загадки, развивающие задания в картинках для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка.

«Откуда берется ветер?» — занимательные опыты и познавательные рассказы для детей.

Добрые сказки. Пять сказок о ветре для детей от трех лет  и мультфильм.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас!»

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Логика и дети от 7 до 11 лет. Согласно Piaget

Подпишитесь здесь

Никогда не пропустите ни одной публикации! Оставить комментарий

Стадия, которую мы сегодня обсуждаем, — это стадия конкретных операций Piaget, в которую входят дети в возрасте от 7 до 11 лет. Логика является основным моментом этого этапа. Дети должны начать мыслить логически. Именно здесь они начинают прорабатывать проблемы и решения в своих собственных головах, а не нуждаются в том, чтобы родители и опекуны вырабатывали решения за них. Они могут увидеть конкретную ситуацию и применить ее к своему миру в общем смысле.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Примером такого мышления является замечание, что каждый раз, когда вы находитесь в бабушкином цветнике, у вас чешутся глаза, насморк и вы чихаете. Тогда вы можете подумать, что у вас аллергия на цветы. Это тот тип логики, который детишки осваивают на стадии конкретных действий.

Детям этого возраста еще предстоит научиться применять логику к абстрактным ситуациям. Они могут мыслить логически, если то, о чем они думают, является чем-то, что они могут видеть и к чему конкретно относятся. Многие математические навыки требуют способности логически мыслить об абстрактных понятиях. Примером этого может быть знание А=В и В=С. А=С? Поскольку в этой задаче не используются числа, она требует от вас абстрактного мышления о том, что обозначают буквы, а не о том, что они на самом деле являются буквами. Маленькие дети будут бороться со многими из этих навыков до алгебры. К 5-му или 6-му классу большинство детей начнут лучше понимать его и смогут манипулировать абстрактными идеями. Итак, если у вашего маленького ребенка проблемы с математикой, постарайтесь сделать концепции более конкретными. Найдите способ сделать что-то, что они могут трогать и манипулировать. Это поможет им понять и научиться намного легче.

ЗАБОТА О ДРУГИХ

Согласно Пиаже, дети в возрасте от 7 до 11 лет начинают гораздо меньше сосредотачиваться на себе. Они по-прежнему видят мир таким, каким он влияет на них и относится к ним, но теперь они способны понять, как он влияет и относится и к окружающим их людям. Они способны понимать чужие чувства и точки зрения и то, что они могут отличаться от их собственных.

Один из способов, которым мы можем помочь нашим детям освоить этот навык, — спросить их: «Как вы думаете, что почувствовал ваш друг, когда вы сказали ему, что его рубашка безобразна? Что бы вы почувствовали, если бы она сказала это вам?» Это заставит их мозг начать думать вне себя и поможет им узнать, что их действия и слова влияют на других людей.

БЫТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ

Еще один навык, которому дети учатся на этом этапе, — это способность быть наблюдательным. На дооперационном этапе дети могут сосредоточиться только на одном аспекте предмета или проблемы. На этом этапе конкретных операций они могут сосредоточиться на многих различных аспектах ситуации. Именно такой тип мышления позволяет им играть в такие игры, как бейсбол. Они могут думать о нескольких правилах игры, а также о том, что им нужно сделать, чтобы ударить по мячу, поймать или выбросить кого-то на первой базе. Они могут понять все те вещи, из которых состоит игра в бейсбол, и обдумывать их во время игры.

Эта способность быть наблюдательным также позволяет им понять то, что называется обратимостью. Обратимость — это понимание того, что некоторые действия можно выполнить, затем отменить, а затем выполнить снова. Дети на предыдущем этапе боролись с задачами по сохранению и пониманием того, когда вещи постоянно меняются, а когда остаются прежними. Дети на этой стадии конкретного действия знают, что если на столе четыре яблока и их мама кладет одно им в карман, то там все еще есть четыре яблока. Действие обратимо. Мама могла положить яблоко обратно.

ОЖИДАНИЯ ОТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Вам, наверное, интересно, какое мне дело? Как это применимо ко мне?

Если у вас есть ребенок или вы обучаете детей в возрасте от 7 до 11 лет, это хороший обзор того, на что они могут быть способны и чему они еще учатся. Если у вас есть ребенок в этом возрастном диапазоне, он должен быть в состоянии развить навыки для:

  • Эмпатии
  • Взгляда на других
  • Логического мышления
  • Наблюдения за несколькими вещами одновременно
  • Способность думать о более чем одном аспекте ситуации
  • Понимание того, что некоторые действия могут быть отменены (обратимость)

Если вы заметили, что некоторые навыки не развиваются естественным образом, вы знаете, над чем можно работать с вашим ребенком. Они также помогут вам узнать, что может быть слишком сложным для вашего ребенка, например, некоторые предварительные алгебраические навыки. Некоторые дети смогут справиться с абстрактным математическим мышлением, но если ваш ребенок не может, ничего страшного. Скоро они смогут.

Оставьте мне любые ваши вопросы в комментариях ниже!

С верой, надеждой и любовью,
Эшли

Чтобы просмотреть предыдущие публикации серии Piaget, щелкните здесь.

ССЫЛКИ
  1. Черри, К. (2019, 02 мая). Характеристики конкретной операциональной стадии познавательного развития. Получено 10 августа 2020 г. с https://www.verywellmind.com/concrete-operational-stage-of-cognitive-development-2795458
  2. Когнитивное развитие: Piaget, часть II. (2016). Получено 10 августа 2020 г. с https://www.mentalhelp.net/cognitive-development/piaget-part-ii/ 9.0038
  3. Маклеод, С. (2018). Бетонно-эксплуатационная стадия. Получено 10 августа 2020 г. с https://www.simplypsychology. org/concrete-operational.html
  4. Picture Perfect Playgrounds, Inc. (nd). Получено 10 августа 2020 г. с https://www.pgpedia.com/c/concrete-operational-stage

В рубрике: Развитие ребенка, Дети начальной школы, Теории с тегами: развитие ребенка, логика, воспитание детей, Пиаже, теория

мобильных и логических, для мальчиков и девочек – Здоровое питание рядом со мной

В младшем школьном возрасте на первом месте стоит учеба, но важной частью жизни остаются игры для детей 7 лет. В игре ребенок тренирует скорость реакции и ловкость, логику и воображение. Физическая и умственная деятельность снимает эмоциональное напряжение, дает возможность общаться со сверстниками, поэтому все игры в этом возрасте развивающие.

Растущему организму нужно как можно больше двигаться. Современные дети увлекаются техническими новшествами, которые портят им зрение и осанку, не дают возможности «выплеснуть» энергию. Сердечно-сосудистая система не получает необходимой нагрузки, страдает обмен веществ, нарушается сон. Иногда родители думают, что все свое время они должны посвящать школе или подготовке к школе, а игры – пустая трата времени, отвлечение от основных занятий. По сути, играя, ребята учатся дружить и познают окружающий мир. Особенно полезны подвижные игры.

Детям 7 лет нужны игры на природе

Для детей 7 лет придумано много активных развлечений. Это как новые, так и традиционные русские народные забавы, такие как «Салки», «Прятки» и «Жмурки». В игре «Тыква» участники бросают друг другу легкий надувной мяч. Игрок, который не смог его поймать, становится «тыквой». Он садится на корточки, остальные ребята окружают его и бросают в него мяч. Тот, кто уронит шарик, станет новой «тыквой». Выигрывает игрок, сумевший ни разу не оказаться в центре круга.

Группа детей может играть в Путаницу. Пока ведущий отворачивается или уходит, участники становятся в круг, берут друг друга за руки. Задача — как можно больше запутаться, переворачиваясь, переползая и перешагивая. Когда клубок готов, дети подзывают ведущего и просят распутать их обратно. В другой версии этой игры лидера нет. Игроки с закрытыми глазами достигают центра круга и хватают первую попавшуюся руку. Когда все левые и правые ладони сцеплены, можно открыть глаза и попытаться распутаться.

«Скакалка», «Резиночки», «Классика» — игры, известные многим поколениям девочек всего мира. Еще несколько лет назад все знали свои правила. Сейчас о них постепенно забывают. Досуг детей все больше занимают электронные развлечения.

«Классы» — любимая игра маленьких девочек

Классические дворовые игры очень затягивают. Стоит попробовать сыграть в каждую из них.

  • «Классика». Требуемые компоненты: меловое поле из 10 квадратов и биток, который обычно представляет собой плоскую банку с песком. Передвигаться по клеткам нужно на одной ноге, толкая биток перед собой. Не прикасайтесь к меловым линиям. Тот, кто это сделает, выходит из игры и ждет своей очереди, чтобы снова попытаться пройти все 10 классов.
  • «Десятки». В этой игре 10 раундов. В каждом нужно прыгать через скакалку определенным образом: двумя ногами, на одной ноге, вперед, назад, с крестом. Упражнения усложняются с каждым раундом. Их разнообразие зависит от фантазии участников.
  • «Резиночки». Игра рассчитана на трех девушек. Двое держат резинку ногами, один перепрыгивает через нее, выполняя ряд фигур. Сложность зависит от высоты резинки. Первый уровень – резинка на уровне щиколоток, второй – на уровне колен, третий – на уровне бедер.

Дети всегда могут добавить что-то свое, усложнить задания, придумать ограничения и условия. Например, в «резиночки» можно играть парами, прыгая синхронно. В «классах» меняется расположение ячеек, включаются новые поля.

Мальчики любят соревноваться. Им подходят соревнования, скачки, борьба. Мальчишкам нравится играть в «Веселые старты», где команды соревнуются в выполнении простых действий на скорость: бросание мяча, прыжки в мешках или просто бег наперегонки.

В игре «Приз» два игрока стоят перед стулом, на котором что-то лежит. Это может быть игрушка, обернутая бумагой, или коробка. «Приз» нужно схватить на счет «три». Ведущий начинает считать, но каждый раз вместо «три» говорит «триста», «тринадцать», «тридцать пять». Побеждает самый внимательный.

Группе ребят понравится игра «Скауты». В этом соревновании помимо ловкости, координации и зрительной памяти требуются лидерские качества. В центре комнаты нужно расставить табуретки и стулья так, чтобы между ними получилось как можно больше проходов. «Разведчик» должен обходить все объекты с разных сторон, прокладывая путь. «Командир» наблюдает и запоминает дорогу. Его задача точно так же вести свой отряд, ничего не забывая. Роли можно менять. Каждый новый «разведчик» будет создавать свой собственный маршрут.

Мозг ребенка нуждается в такой же нагрузке, как и мышцы. Логические игры тренируют мышление и наблюдательность. Примером такой игры являются «Головоломки». Для ее воспроизведения достаточно двух одинаковых открыток.

Одну разрезаем на несколько кусочков разной формы, другой станет моделью, глядя на которую игроки будут складывать кусочки. Задача только кажется простой. Для этого нужно представить в уме картинку, выбрать подходящий фрагмент, повернуть его и правильно расположить. Малыш учится выстраивать алгоритм действий, анализировать свою работу, принимать решения. Изображение все время сохраняется в памяти, позволяя увидеть все в деталях. В головоломки можно играть на скорость, если раздать участникам наборы одинаковой сложности.

В логических играх нужно обдумывать каждый ход.

«Записки» — еще одна игра, которая будет интересна семилеткам. Разрежьте лист на 10 частей. На одной стороне каждой детали пишем ее номер, на другой стороне – место, где спрятана следующая. На обратной стороне последней записки есть карта сокровищ. Цель игроков — найти все записки, чтобы добраться до сокровища.

В игре «Лишнее слово». Ребенку необходимо определить, к какому из перечисленных слов не подходят остальные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *