Закончи предложение цель игры: Словесно — дидактическая игра:»Закончи предложение.» | Материал по развитию речи (средняя группа) на тему:

Как поиграть с ребенком на карантине

В этой статье, мы постарались рассказать о возможностях родителей занять ребенка с пользой.
Оральный праксис и игры с дыханием
•    Мыльные пузыри.
•    Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
•    Задувать свечи.
•    Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
•    Вместе петь.
•    Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».

Развитие мелкой моторики и  мышления

Поделки из цветного риса — очень увлекательная и интересная игра, которая понравится деткам разного дошкольного возраста.
Для этого вам понадобится рис, уксус, пищевой краситель, клей, бумага, полиэтиленовый пакет.
Для начала вам нужно сделать цветной рис.

Для этого рис разделите на несколько кучек, в зависимости от того, сколько цветов вы планируете сделать.

В пакет положите рис, пищевой краситель и добавьте уксус. Завяжите плотно пакет и промассируйте его, пока рис не окрасится. Повторите процедуру с каждым цветом. Выложите рис на ровную поверхность и подождите пока рис не высохнет. С помощью цветного риса и клея, выполните аппликацию на бумаге.

Игры, развивающие и корригирующие речь детей дошкольного возраста

1. «Я знаю пять…» Это могут быть имена, названия растений, животных, игрушек и т.д.
2. «Закончи словосочетания» Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания: хитрая, рыжая…; настольная…; колючий… и т.п.
3. «Сравнение понятий» Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением. Морковь сладкая, а редька… Зима холодная, а лето… и т.п.
4. «Загадай-ка» Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.

д.)?
5. «Угадай-ка» Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.
6. «Лото» Играя в лото, взрослый отдает картинку, если ребенок правильно её называет.
7. «Загадки-описания» Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.) и т.п.
8. «Назови детёнышей животных» Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку. У кошки- котенок. У лося- …У ежа-…
9. «Закончи предложение» Ребенку предлагается подобрать нужные слова. Животное, которое мяукает, называется… У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень).
10. «Подбери общее понятие» Предложите ребенку назвать одним словом следующие понятия: яблоко, груша — фрукты; стул, шкаф — …; ботинок, сапог — …; кукла, мячик — … и. т. д.
11. «Лишнее слово» Ребенку предлагается выделить слово или признак, который в ряду других является лишним, а для остальных подобрать обобщающее понятие. Ребенок должен ответить на вопросы: «Какое слово лишнее? Почему?».
Тарелка, чашка, стол, чайник. Береза, осина, сосна, дуб.
12. «Назови ласково» Взрослый, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково». Салат- салатик, угол-уголок, Кусок -кусочек, и т.п.
13. «Один и пять» Взрослый говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять таких предметов».
Кубик – пять кубиков. Лебедь – пять лебедей. и т.п.
14. «Один и много» Взрослый говорит ребенку: «Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь много таких предметов».
Кубик – кубики. Лебедь –лебеди. Кот – коты. Стул – стулья. Ухо – уши. Окно – окна. и т.п.
15. «Подумай и ответь» Ребёнку предлагается ответить на вопрос, одним словом.
Чем рубят дрова? Топором. Чем копают яму? Лопатой. Чем гладят белье? Утюгом.
16. «В зоопарке» Рассматривая животных, взрослый просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?» Это олень. За оленем. Это филин. За филином. И т.п.
17. «Образуй слова» Взрослый просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу. Мед из липы — липовый мед. Пол из дуба -дубовый пол. Лес из елей — еловый лес.
18. «Составь рассказ» Ребёнка просят разложить серию картинок и придумать по ним рассказ.

Специалист ГБУПК «ЦППМСП»
Вахрушева Н.В.

Роль дидактической игры в работе по формированию лексико–грамматических категорий у дошкольников с ОНР

Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Большое значение игре придавал А.С. Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Особенно велика роль дидактических игр в формировании лексико- грамматических  категорий в речи  детей.

Для логопеда дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов. Уже в раннем возрасте у  детей с нарушениями речи могут появиться неврозы, замкнутость, раздражительность. Общее их развитие тормозится, и без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Поведение ребенка в игре, его активность – показатель уровня речевого развития.

При обследовании детей с общим недоразвитием речи выявляется, что у них часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно–бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают названия овощей и фруктов. В их словарном запасе мало глаголов, обозначающих состояние и переживания людей, существительных, характеризующих нравственный облик человека, и особенно малочисленна группа наречий и прилагательных, служащих для характеристики действий, поступков. Все это ограничивает речевое общение детей. Слабая память, быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться – такие особенности характерны для детей с общим недоразвитием речи. Поэтому перед логопедом, родителями и воспитателем,  стоит задача знакомить детей с новыми словами, понятиями, расширять и уточнять представления, связанные с этими словами, добиваться употребления их в связной речи. У детей с указанным дефектом речи преобладает наглядно – действенное восприятие, то есть показ предмета или картинки, его обозначающей, действует на ребенка сильнее, чем слово. 

На первом этапе работы с детьми по формированию лексико- грамматических категорий в основном используются игрушки, конкретные предметы. При рассматривании обращается внимание детей не только на название предмета, но и название его частей. Вводятся приемы, помогающие выделять признаки предметов, сравнивать их. Затем переходят к работе с разрезанными картинками, на которых изображены животные, мебель, посуда. При складывании какой – либо картинки, например из серии «Одежда», дети называют ее составные части. Это помогает им лучше запомнить каждую деталь предмета, развивает внимание, память. Дидактические игры — лото: «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Инструменты» и другие используются и при формировании умения классифицировать предметы. Вначале организовывается игра «Кто скорее соберет?». Предлагается не более двух – трех групп предметов, например овощи и фрукты (муляжи).  Предметы расставляются в разных местах комнаты и педагог просит детей собрать определенную группу предметов. В игре «Кто больше запомнит, что из чего сделано?» дети по памяти называют металлические, бумажные, деревянные и другие предметы.

За правильный ответ детям  раздаются  разноцветные кружочки. Выигрывает тот, кто собрал больше кружков. Игра «Чей хвост, чья голова?» помогает решать несколько словарных задач: изучать и закреплять названия диких и домашних животных, птиц, упражнять в образовании качественных и притяжательных прилагательных: длинный, короткий, пушистый, лисий, волчий и т.д., в умении использовать цвета и оттенки. На завершающем этапе дети составляют описательные рассказы по определенной теме. Цель дидактической игры «Что знаешь, расскажи» – обогащение словаря детей прилагательными, глаголами и наречиями. Детям первой команды предлагается  рассказать все, что они знают про котенка (маленький, шустрый, пушистый, черный, ласковый, озорной, усатый),  вторая команда подбирает глаголы (сидит, бежит, прыгает, подкрадывается, мурлычет, мяукает, кусается, царапается), третья команда называет слова (наречия или прилагательные), характеризующие погоду во время которой котенок отправился погулять: жарко (жаркая), холодно (холодная), пасмурно (пасмурная), ветрено (ветреная), солнечно (солнечная).
После знакомства детей со сложными предлогами проводится  игра «Что изменилось?». Цель игры: закрепление в речи детей предлогов на, возле, из-за, около, со, между.  Детям предлагается сказать, где предмет находился раньше и где находится теперь. Для детей с общим недоразвитием речи характерно отсутствие четких временных представлений. Они путают названия и последовательность месяцев, у них нет четких представлений о частях суток. Для уточнения таких понятий  используется игра «Когда это бывает?» Игровую ситуацию создает вопрос – загадка: «Кто узнает, когда это бывает?» Игра «Было–будет« способствует уточнению представлений о прошлом, настоящем и будущем. Детям предлагается послушать короткие стихи и отгадать, было это или будет, таким образом, упражняя их в употреблении глаголов. Некоторым усложнением является вариант игры, когда дети придумывают и задают друг другу загадки. Детям 6 – 7 лет свойственны большая любознательность, наблюдательность, пытливость, интерес ко всему новому, необычному.
Самому отгадать загадку, высказать суждение, придумать рассказ или его конец, начало, обобщить предметы по определенным признакам – вот далеко неполный перечень интересных умственных задач, решаемых детьми этого возраста. Для обогащения словаря интересны дидактические игры, связанные с темой «Профессия». Предварительно проводится краткая беседа, уточняется, как дети понимают слово «профессия», какие профессии знают. Затем раздаются картинки разных профессий и закрепляются представления детей. После этого организовываются игры «Кто что делает?», «Кто больше назовет действий». В этих играх дети учатся соотносить действия людей с их профессиями.

При знакомстве детей со сложными предложениями, сначала детям предлагается составить предложения по образцу, самостоятельно придумать предложение по картинкам и демонстрируемым действиям. Для составления предложений со значением противопоставления используются пары картинок, на которых изображены противоположные сюжеты. Придумывая предложения с разделительным союзом «или», используется дидактическая игра «Что буду делать?».  Знакомство детей с конструкцией сложноподчиненного предложения начинается с рассказывания сказки А. Рыбакова «Про Потому и Почему?». Показывая ее на фланелеграфе, детей просят проговаривать только первую часть предложения, затем вторую: «Почему колесо катится?» (Потому что оно круглое). «Почему птица летит?» (Потому что у нее есть крылья). В конце непосредственной образовательной деятельности  дети проговаривают предложение целиком (Колесо катится, потому что оно круглое). В дальнейшем используются дидактические игры «Прятки», «Кто у кого», «Подумай и скажи», «Закончи предложение». Цель этих игр: учить детей составлять сложносочиненные предложения.

Систематическая работа по формированию лексико-грамматических категорий помогает  обогатить словарный запас детей, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Дети начинают использовать в своей речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. У детей совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными; формируется умение использовать несклоняемые существительные.   Дошкольники правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, образуют форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, однокоренные слова, учатся  правильно  использовать предлоги.  

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Составление предложений

Уровни обучения: Детский сад, 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс, 4-й класс, 5-й класс ПРОСЛЕЖИВАТЬ (3 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно/с устными, визуальными подсказками или подсказками) ПРОСЛЕЖИВАТЬ предложение, следуя и оставаясь в пределах предоставленных направляющих линий, с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, путем МЕСЯЦ ГОД.

УРОВЕНЬ 2: Имея короткое предложение (в котором есть одно существительное и один глагол) для КОПИРОВАТЬ (3 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно/с устными, визуальными или ручными подсказками) КОПИРОВАТЬ предложение, используя визуальные словесные справочники по орфографии и интервалам между словами, оставаясь в пределах направляемых линий, с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

УРОВЕНЬ 3: Имея короткое предложение (в котором есть одно существительное и один глагол) для НАПИШЕНИЯ (3 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно / с помощью словесных подсказок по мере необходимости) КОПИРОВАТЬ / НАПИСАТЬ одно предложение, оставаясь в пределах предоставленных линий, использование правильного интервала и формы букв с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

УРОВЕНЬ 1: Получив короткое предложение для ПРОСЛЕЖИВАНИЯ (4 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно/с помощью словесных, визуальных или подсказок) ПРОСЛЕЖИВАТЬ предложение, следуя и оставаясь в пределах предоставленных направляющих линий, с 80% точность, в 4 из 5 возможностей, МЕСЯЦ, ГОД.

УРОВЕНЬ 2: Получив короткое предложение для КОПИРОВАТЬ (4 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно/с устными, визуальными или ручными подсказками) КОПИРОВАТЬ предложение, используя визуальные подсказки для орфографии и интервалов между словами, в то время как оставаться в пределах направляемых линий, с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

УРОВЕНЬ 3: Получив короткое предложение НАПИСАТЬ (4 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно / с помощью словесных подсказок по мере необходимости) КОПИРОВАТЬ / НАПИСАТЬ одно предложение, оставаясь в пределах предусмотренных направляющих линий, используя правильный интервал и формирование букв с 80% точность, в 4 из 5 возможностей, МЕСЯЦ, ГОД.

УРОВЕНЬ 1: Учитывая короткое предложение для ПРОСЛЕЖИВАНИЯ (до 6 слов), СТУДЕНТ самостоятельно (или подсказывая при необходимости) ПРОСЛЕЖИТ предложение по направляющим линиям (буквам) с точностью 80% в 4 случаях из 5. , ПО МЕСЯЦАМ, ГОДАМ.

УРОВЕНЬ 2: Получив короткое предложение (до 6 слов), СТУДЕНТ будет (самостоятельно/с устными, визуальными или подсказками) ПРОЧИТАТЬ предложение и написать выбранный ответ на ЗАПОЛНИТЬ- ПУСТОЙ, с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, МЕСЯЦ, ГОД.

УРОВЕНЬ 3: Получив короткое предложение, используя (до 6 слов), СТУДЕНТ (самостоятельно/с устными подсказками по мере необходимости) КОПИРУЕТ/ЗАПИСЫВАЕТ предложение, оставаясь в пределах предусмотренных направляющих линий, используя надлежащие интервалы и формируя буквы с помощью 80 % точности, в 4 из 5 возможностей, МЕСЯЦ, ГОД.

УРОВЕНЬ 1: Получив короткое предложение, в котором в качестве начала предложения используется лицо (существительное или местоимение) (3–4 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно/с помощью словесных, визуальных подсказок или рук) ПРОСЛЕЖИВАТЬ предложение по следовать и оставаться в пределах заданных направляющих линий с точностью 80% в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

УРОВЕНЬ 2: Получив короткое предложение, в котором используется лицо (существительное или местоимение) для КОПИРОВАТЬ (3-4 слова), СТУДЕНТ будет (самостоятельно/с устными, визуальными подсказками или подсказками от руки) КОПИРОВАТЬ предложение, используя визуальные словесные справочники по орфографии и интервалам между словами, оставаясь в пределах направляющих линий, с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, по МЕСЯЦАМ, ГОДАМ.

УРОВЕНЬ 3: Получив короткое предложение, в котором в качестве начала предложения используется существительное или местоимение (3-4 слова), СТУДЕНТ должен (самостоятельно/с устными подсказками по мере необходимости) КОПИРОВАТЬ/ЗАПИСАТЬ одно предложение, оставаясь в пределах предусмотренных направляющих линий, использование правильного интервала и формы букв с точностью 80%, в 4 из 5 возможностей, к МЕСЯЦУ, ГОДУ.

Фрагменты предложений | УГЦ

Пропустить навигацию

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О UMGC

  • Нынешние студенты
    • Образовательные ресурсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *