Занятия дефектологические: | Занятия по развитию математических представлений, логики и обучение грамоте

Содержание

Дефектология

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Дефектология

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации.

Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использование ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Лексическая тема «Осень» «В гостях у Лесовичка»
Дефектология
Автор: Мигунова Татьяна Валерьевна   
16. 09.2022 11:54

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» п.Дубровка, Всеволожский р-н., Ленинградская обл.
Учитель – дефектолог: Мигунова Татьяна Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) деятельность)
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Образовательные задачи:
1.    Закрепить представления детей об осени и ее приметах
2.    Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
3.    Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)

Подробнее…

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Дефектология
Автор: Настасья Тарасова   
09.
09.2022 15:44

И.В. Авилова , Н.А. Тарасова
педагоги-психологи  МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад №8 «Солнышко»,
г. Ханты-Мансийск   
С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как показывает практика детям с ОВЗ не подходит общая образовательная программа детского сада. Поэтому педагоги, специалисты (психологи, логопеды, инструкторы по физической культуре, изо руководители) и родители сталкиваются с множеством проблем в обучении и воспитании детей с ОВЗ. В связи с этим нами было проведено анкетирование среди педагогов, специалистов и родителей для выявления трудностей, которые они испытывают в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Подробнее…
 
Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития.
«Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
Дефектология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
29.06.2022 14:30

Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»

Конспект подготовил: учитель -дефектолог Остович Ольга Юрьевна

Задачи дефектологические:

  1. Накопление сенсорного опыта.
  2. Активизировать словарь по теме «Растительный и животный мир летом».
  3. Развивать творческие способности и воображение.
  4. Активизация внимания.
  5. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.
  6. Развивать чувство ответственности за другого человека.
  7. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Задачи художественно-эстетические:

Подробнее…
 
Коррекционно – педагогическое воздействие на ребёнка младшего дошкольного возраста с неблагоприятными вариантами речевого развития
Дефектология
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна   
30.05.2022 00:01

Коррекционно – педагогическое воздействие на ребёнка младшего дошкольного возраста с неблагоприятными вариантами речевого развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Подготовила: Учитель-дефектолог Скрыпник Лариса Дмитриевна

Успешное решение задач коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно было определено речевое нарушение, от степени его тяжести и начала коррекционных занятий.

Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей, воспитание чувств, поведения и личностных качеств. В коррекционной работе используются различные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.

Подробнее…
 
Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»
Дефектология
Автор: Пушкина Софья Ивановна   
04.03.2022 16:01

Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»

Пушкина Софья Ивановна учитель-дефектолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Синяя птица» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области г.

Люберцы

Психолого-педагогические исследования Р. И. Лалаевой; Е. С. Слепович; С. Г. Шевченко и др. отмечают бедность словаря детей с ЗПР, резкое преобладание пассивного словаря над активным, неумение разделять лексические единицы по семантическим признакам, непонимание значения обобщающих слов и их неадекватное употребление, вследствие чего дети не могут дифференцировать обобщающие понятия.

Подробнее…
 
Дидактические пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ раннего возраста
Дефектология
Автор: Калдыбаева Роза Аманатовна   
25.02.2022 20:32

Дидактические пособия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

Подготовила: Калдыбаева Роза Аманатовна, учитель-дефектолог ЗАТО Северск 2022

Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по развитию высших психических функций. В Законе Российской Федерации «Об образовании» одним из направлений образовательной политики является создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей на основе специальных педагогических подходов. Правильная организация и содержание коррекционно-развивающей работы значительно влияют на эффективность образовательного процесса.

Подробнее…
 
Особенности развития и воспитания детей с РАС в семье
Дефектология
Автор: Ишкова Наталья Сергеевна   
17.02.2022 22:35

Особенности развития и воспитания детей с РАС в семье

Автор: дефектолог Ишкова Наталья Сергеевна

Детский аутизм – распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10000 детей, обнаруживается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Долгое время эта загадочная болезнь (аутизм) считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-80 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь.

Сегодня родители ребенка с диагнозом «аутизм» оказываются перед огромной проблемой: как организовать помощь ребенку? Где найти специалиста, у которого есть опыт работы с такими детьми? Где может обучаться такой особенный ребенок?

Подробнее…
 
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.
Дефектология
Автор: Плеханова Валентина Сергеевна   
15.02.2022 20:47

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.

учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.

Подробнее…
 
«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дефектология
Автор: Соколова Светлана Алексеевна   
30.12.2021 12:21

«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель – дефектолог, учитель-логопед: Соколова Светлана Алексеевна, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №61» г.Иваново.

Знаменитый педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». На самом деле человеческая речь и интеллектуальное развитие зависят от того, насколько хорошо развиты тонкие движения рук. Су-джок терапия ( «су» — кисть, «джок» — стопа) получает все большее признание среди учителей, логопедов и специальных педагогов.

В своей коррекционно – развивающей работе я применяю нетрадиционные виды пальчиковых гимнастик на улучшение мелкой моторики рук. Из обширных разновидностей гимнастик для пальчиков у наших ребят пользуется особой популярностью Су-Джок терапия. Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, а также вместе с этим развивают свою речь, ведь все наши гимнастики сопровождаются стихотворными рассказами, песнями, историями, что способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка. Ведь такие игры с пальчиками очень увлекательны и интересны. Также такие виды упражнений помогают детям выработать умения управлять своими движениями, координировать внимание.

Подробнее…
 
Рекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПР
Дефектология
Автор: Свалова Олеся Викторовна   
26. 12.2021 18:48

Рекомендации для педагогов по формированию навыка подбора родственных слов у старших дошкольников с ЗПР

Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют бедный словарный запас: не понимают, не знают значения многих слов, не умеют правильно употребить слова. Их словарный запас количественно и качественно отличается от нормы речевого развития. Дети с ЗПР без предварительного обучения с заданиями на подбор родственных слов не справляются.

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи — обогащение словарного запаса через работу по формированию навыка подбора родственных слов.

Огромную роль в развитии словаря, в его обогащении, в осмыслении семантических связей между словами играют упражнения с родственными словами. При этом целесообразно использовать ассоциативную методику. Необходимо привлечь детей к активному участию в процессе словообразования. У ребенка должна быть мотивация его стремления понять смысл слова: узнать, как называется заинтересовавший его предмет или новое явление. Когда у ребенка есть мотивация, он готов к тому, чтобы усвоить данное слово и затем использовать его в своей речи.

Предлагаемые задания имеют разную степень сложности. Педагог подбирает упражнения в зависимости от уровня развития детей.

Подготовительный этап — необходимо познакомить детей с родственными словами, способствуя уточнению значений слов.

Подробнее…
 
Инновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтеза
Дефектология
Автор: Симонова Ольга Викторовна   
25.12.2021 21:42

Инновационные приемы работы по обучению дошкольников навыкам звуко-слогового анализа и синтеза

Симонова О. В. Учитель-логопед, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Разработка новых методических приемов была нацелена на повышение эффективности обучения детей с ОНР звуковому и слоговому анализу и синтезу, на максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

Коррекционные задачи:

  • Внедрить в систему работы методические приемы, позволяющие повысить мотивационную готовность детей к обучению.
  • Разработать дидактические пособия, способствующие комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка.
  • Изготовить и использовать в процессе обучения оригинальные наглядные пособия, способствующие осмыслению детьми фонематической системы русского языка

Повышение мотивационной готовности.

Подробнее. ..
 

Еще статьи…

  • Дидактическое пособие для дошкольников «Зимняя тетрадь»
  • Проект «Сенсорная интеграция в условиях ДОУ»
  • Рекомендации дефектолога родителям.
  • Нейропсихологическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление основных цветов и цифр до 10.
  • Полисенсорный подход в коррекции высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Сенсорная интеграция как метод формирования полисенсорного восприятия у детей с РАС
  • Конспект образовательной деятельности «В гостях у Солнышка»
  • Совместная творческая деятельность учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа будущего» (с использованием современных технологий ТРИЗ)
  • Использование педагогической технологии «Круг» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях домов ребёнка.
  • «Карты – помощницы для развития логического мышления детей с ЗПР»
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 16

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Возрастная группа: 6-7 лет (Четвёртый год обучения)

Форма мероприятия: подгрупповое занятие.

Предметная область: «Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Разделы предметной области: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 81 г. Ангарска Иркутской области

 

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель. Систематизировать у детей представления о существенных признаках и свойствах геометрических фигур (на основе знаний, полученных ранее и в ходе практической деятельности).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний о геометрических фигурах;
  • формировать представления о причинно-следственных связях в окружающем мире;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать интерес к познавательной и практической деятельности.
  • развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность;
  • развивать мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности, мелкую и общую моторику;
  • повышать мотивацию к участию в НОД, потребность в общении и желание взаимодействовать;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей стремление проявлять терпение, способность ждать;
  • создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности.

Предварительная работа: изготовление бумажных ракет из частей конструктора цилиндра и конуса, беседа о свойствах воздуха.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: бубен, карта, конверты с заданиями, игра «На что похоже?», игра «Юный археолог», кисточка, кристаллы, песок, карточки-таблицы, мультимедийные средства, цифры с картинками, четвертинки круга из бумаги по числу детей, клей-карандаш, пустые пластиковые бутылки 0,5 мл. по числу детей, бумажные ракеты по числу детей, игрушка-солнышко.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнце уже проснулось и заглянуло к нам в окна. Наверное, солнце хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное…).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб у всех было прекрасное, хорошее настроение?

-Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнцу и всем, всем на свете. Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнцу и гостям).

1. Беседа.

— Ребята, любите ли вы путешествовать?

— Зачем люди путешествуют?

— На чём можно путешествовать?

-Я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в волшебную страну «Геометрия», где живут разные геометрические фигуры.

2. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.

Знакомство с новым словом.

-Сегодня я получила от них письмо (на конверте изображения геометрических фигур).

-Что за фигуры на конверте? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает и напоминает названия фигур).

Игра «На что похоже?»

-Что у фигур общего, чем они похожи? (у всех нарисованных фигур есть углы и стороны). Они пишут, что один наш общий друг исчез, и в стране «Геометрии» стало очень грустно.

-Как вы думаете, какая фигура исчезла? (Круг).

-Ребята, фигуры загрустили, потому, что круг их сближал, сглаживал углы и не давал колоться и спорить. А теперь фигурам стало трудно договариваться и они все время ссорятся.

-Чем мы могли бы помочь фигурам? (отправиться на поиски круга).

-О, что это такое в письме? Настоящая карта! Мы отправимся не в простое путешествие, а в экспедицию. Знаете, что это такое?

Экспедиция — такое путешествие, в котором нужно идти по нужному маршруту и выполнять разные задания, легкие и не очень. Я думаю, вы не боитесь трудностей, а вместе мы справимся с любым заданием. Итак, в путь.

II. Основная часть.

3. Актуализация знаний, сенсорные эталоны, развитие воображения. Индивидуальная работа.

-Карта указывает нам, что до первой остановки нам нужно пройти какое-то количество шагов.

-Какой формы шаги на карте?

-Скажите, а шаги будут одинаковыми? (нет, шаги разные, большие и маленькие)

-Кто может посчитать? В какую сторону нам нужно идти? (ребенок считает, все двигаются за ним).

В конверте 1 задание (на ¼ части круга).

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник). Верно, он прямоугольный. Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры. Помогите разложить картинки рядом с теми фигурами, на которые они похожи. Выбирайте фигуру и начинайте выполнять задание (дети выполняют).

4. Работа в парах с таблицей. Развитие логического мышления.

-Готово, вы молодцы. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

В конверте 2 задание (на ¼ части круга).

-Следующее задание будем выполнять в парах.

-Ребята, посмотрите. Некоторые фигуры отстали от нас и потерялись. Нужно им помочь. Посмотрите внимательно и выберите нужную фигуру, которая подходит.

Проверка. Пары меняются и проверяют работу.

— Вы молодцы, у вас получилось, потому что вы действовали очень дружно.

4. Физминутка. Развитие зрительного, слухового внимания, общей моторики.

-Дорога была очень трудная, давайте немного отдохнём.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.

До пяти считаем, дружно приседаем.

На носочки встанем, потолок достанем.

Наклонитесь столько раз, сколько покажу сейчас.

Будем мы считать, колени поднимать.

-Молодцы, очень хорошо. Идём дальше. В какую сторону нам двигаться дальше? Кто посчитает шаги? (дети двигаются).

5. Развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

В конверте 3 задание (на ¼ части круга).

— В экспедициях очень часто находят клад. Мы тоже сейчас попробуем найти спрятанные волшебные кристаллы.

Игра «Юный археолог». Кисточкой расчищаем песок «клад», находим кристаллы и соотносим их форму с цифрой рядом с картинкой, называя: «Я нашел 4 треугольника, я нашел 3 квадрата…»

— Отлично, вы справились. Пора идти дальше. В какую сторону? Можно я посчитаю шаги? (дети шагают).

6. Использование мультимедийных средств. Практическая деятельность. Элементарное экспериментирование, свойства воздуха.

В конверте 4 задание (на ¼ круга).

-Посмотрите, у нас есть несколько частей одной фигуры. Я думаю, вы сможете сложить, из них целую фигуру. (Получается круг)

-Что бывает круглой формы? (яблоко колесо, руль, солнце и т.д.) Наш круг похож на солнце.

-А какой транспорт может долететь быстрее всех до солнца? (ответы детей).

Загадка. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете).

(Ракету показать на экране, дети рассматривают).

-Правильно этот транспорт быстрее всех. На прошлом занятии мы с вами сделали ракеты.

-Ракеты помогут нам быстрее добраться до солнца. Но у них нет двигателя…А поможет их завести обыкновенная пустая бутылка.

-Что в этой бутылке, как вы думаете? (воздух).

-Ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (нет)

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (невидимый, прозрачный).

-Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Мы с вами выяснили: воздух не имеет формы, невидимый, прозрачный, необходим для дыхания всего живого; в ладоши поймать нельзя.

-Как можно с помощью воздуха запустить ракеты? (дети высказывают свои предположения. Педагог помогает сделать вывод).

-А теперь попробуйте запустить и отправить ваши ракеты.

(Дети крепят ракеты на горлышко бутылки цилиндром вниз, нажимают на бутылку, ракеты взлетают вверх).

III. Подведение итога. Рефлексия.

-Ребята, вы отлично справились.

-Чему вы сегодня научились?

-Что было самым интересным?

-Что вы сможете рассказать в группе и дома?

-Что оказалось трудным?

-Кому-нибудь из вас наше путешествие показалось скучным?

-Спасибо вам за занятие.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Логопед на дом и онлайн

Наши логопеды-наставники, которые повышают квалификацию онлайн-логопедам

Доктор педагогических наук, профессор. Заведующая кафедрой логопедии института дефектологического образования РГПУ им.А.И.Герцена. Автор более 200 научных публикаций.

Лопатина Людмила Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ, логопед высшей квалификации, автор пособий и методической литературы по логопедии. Специалист с 40-летним стажем.

Архипова Елена Филипповна

Доктор психологических наук, профессор, автор более 200 научных публикаций. Учредитель Института дефектологии медицинской психологии, открытого при ЦПРиН (ректор — проф. В.М.Шкловский).

Визель Татьяна Григорьевна

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ, руководитель научного логопсихологического направления в реабилитации заикающихся разного возраста.

Рау Елена Юрьевна

Кандидат психологических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Ею разработана оригинальная система и технология комплексных разминок. Автор ряда пособий для логопедов

Азова Ольга Ивановна

Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры дефектологии Института ФГБОУ ВО МПГУ. Автор статей, методических и учебных пособий, учебников и программ. Почетный работник образования

Микляева Наталья Викторовна

Заслуженный учитель РФ, эксперт коррекционной педагогики Федерального совета при Мин. образования и науки РФ, отличник народного просвещения, высшая Кв. кат.

Ткаченко Татьяна Александровна

Высшая квалификация. Автор методической литературы, статей по логопедии, дефектологии. Разработчик программ. Преподаватель курсов повышения квалификации

Краузе Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им.

А.С. Пушкина, учитель-логопед высшей квалификационной категории. Автор более 100 статей, методических пособий

Елецкая Ольга Вячеславовна

Кандидат педагогических наук, доцент (по кафедре специальной психологии и логопедии). Разработчик уникальных программ. Преподаватель курсов повышения квалификации

Вакуленко Любовь Сергеевна

Высшая квалификация. Монтессори-педагог, логопед-дефектолог. Эксперт журнала «Мой ребенок», автор уникальной литературы, пособий и методик по обучению чтению и математике

Пятибратова Наталия Владимировна

Кандидат педагогических наук, практикующий учитель-логопед, автор уникальной эффективной системы по активизации речи у неговорящих детей, автор статей и монографии

Глухоедова Ольга Сергеевна

Высшая квал.

-ая категория, логопед, олигофренопедагог. Специалист – практик. Руководитель проекта и директор Центра Коррекции Речи в СПБ. Автор обучающих DVD и статей

Белик Анна Эдуардовна

Кандидат психологических наук, нейропсихолог. Член Всероссийской организации «Национальная ассоциация нейрореабилитологов»

Рахимкулова Анастасия Станиславовна

Детский нейропсихолог, логопед. Работает детским нейропсихологом и логопедом в научно-исследовательском объединении «Клиника биоакустической коррекции»

Мазина Вероника Дмитриевна

Кандидат медицинских наук, потомственный врач, член ассоциации специалистов перинатальной медицины. Доцент кафедры неонатологии с курсами неврологии и акушерства-гинекологии.

Федорова Лариса Арзумановна

Кандидат медицинских наук, врач невролог, остеопат, психолог, мануальный терапевт, нейрофизиолог, рефлексотерапевт.

Главный врач «Медицинского центра остеопата Байрамовой».

Байрамова Ляйля Нуровна

Психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга.

Корнев Александр Николаевич

Практикующий детский и подростковый врач-психиатр с опытом работы более 17 лет. Возглавляет Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения «Ариель».

Став Ариель Аркадьевич

Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры логопедии института детства МПГУ. Ученый-исследователь и практикующий специалист в области логопедии, преподаватель высшей школы.

Бабина Галина Васильевна

Кандидат педагогических наук, доктор философии — научная степень получена в Австрии, является автором классификации дизартрии у детей с ДЦП.

Панченко Инга Ивановна

Автор программы и лектор курса повышения квалификации педагогических работников (СИПКРО). Учитель-логопед высшей кв. категории. Опыт работы более 30 лет.

Мазанова Елена Витальевна

Детский клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии УФУ, руководитель собственной студии детской нейропсихологии «Нейрончик»

Порошина Елена Александровна

Магистр дефектологии, Алматы, Казахстан 2022/2023

Общий

Подготовка к испытаниям

Откройте для себя различные курсы, чтобы убедиться, что вы лучше подготовлены к экзаменам, чтобы получить самые высокие оценки, на которые вы способны.

Читать далее

Студенческие тесты

Откройте для себя студенческие тесты для поступления в высшие учебные заведения.

Читать далее

$expand_more$expand_less

Введение

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих творческим, критическим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, готовых к решению актуальных научных и практических задач в области специального и инклюзивного образования, обладающих трудовой функции: обучающую, воспитательную, коррекционную, методическую, исследовательскую, социально-коммуникативную в условиях обновления системы специального образования. Добро пожаловать в Алматы – город тысячи цветов! Алматы больше не столица Казахстана, но он остается самым большим, самым интересным и самым интересным городом. Это также самый красиво расположенный город Центральной Азии. Заснеженные горы Тянь-Шаня служат постоянным фоном городской жизни. Алматы — безопасное место днем ​​и ночью: не стесняйтесь гулять в одиночестве без лишнего страха (примите обычные меры предосторожности).  АЛМАТЫ – Что это значит? Его название происходит от слова яблоко. Яблоко в переводе с казахского языка означает алма. Не случайно название города происходит от яблок; считается, что яблоки родом из этого региона и до сих пор можно найти дикие яблоки в Алматинской области. Найдите нас в социальных сетях Фейсбук Инстаграм Телеграмма Твиттер Вконтакте YouTube (Қыздар &Якутіниверситети)

Популярные

Магистр наук. по специальности «Горное дело»

Назарбаев Университет

Популярные

Магистр наук. в нефтяной инженерии

Назарбаев Университет

Популярные

Магистр наук. Лидерство в образовании

Назарбаев Университет

Студенческие кредиты

Откройте для себя различные варианты студенческих кредитов и финансирования, которые помогут вам поддержать учебу.

Читать далее

Студенческое общежитие

Откройте для себя различные варианты размещения студентов по всему миру.

Читать далее

$expand_more$expand_less

О школе

Казахский национальный женский педагогический университет

Казахский национальный женский педагогический университет

Казахский национальный женский педагогический университет является развивающимся высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов в области образования по четырехступенчатой ​​модели профессиональной подготовки (в . .. Читать далее

Казахский национальный женский педагогический университет является развивающимся высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов в области образования по четырехступенчатой ​​модели профессиональной подготовки (профессионально-техническое училище-бакалавриат, магистратура, аспирантура (Ph.D.) на кредитной основе технология обучения. Читать меньше

Алматы

Посмотреть профиль школы

Стипендия Keystone

Узнайте о возможностях нашей стипендии.

Читать далее

$expand_more$expand_less

Задать вопрос

Главная Информация

Не могли бы вы прислать мне дополнительную информацию об этой программе?

Даты программы

Когда крайний срок подачи заявок на эту программу?

Какова дата начала этой программы?

Обучение и сборы

Сколько стоит эта программа?

Могу ли я оплатить эту программу в рассрочку?

Тип и продолжительность программы

Эта программа доступна онлайн?

Какова продолжительность этой программы?

Предлагается ли эта программа на неполный или полный рабочий день?

Учебное место

Где находится эта школа?

Где находится кампус?

Финансирование

Какие другие варианты финансирования этой программы у вас есть?

Как применить

Какие документы необходимы для участия в этой программе?

Как проходит прием на эту программу?

Язык

На каком языке преподается эта программа?

Другой

Прочее

Основатель педагогической психологии, дефектологии, науки об искусственном интеллекте

17 ноября исполняется 125 лет со дня рождения Льва Выготского (Leu Vyhocki) (1896–1934), одного из самых известных в мире психологов и основателя школы, получившей широкий резонанс в мире психологии.

Лев Выготский родился в Орше в семье банковского служащего. Вскоре семья переехала в Гомель, где прошли детские и юношеские годы будущего ученого. С ранних лет Лев намного опережал своих сверстников, поэтому смог сдать экзамены без посещения занятий и поступил на шестой курс частной мужской гимназии доктора Ратнера. Любимыми предметами одаренной ученицы стали литература и философия. Еще со школьных лет у него была страсть к театру: он организовывал и играл в любительских постановках, не пропускал гастрольных спектаклей местных театральных трупп и коллективов.

Окончив школу с золотой медалью, юноша поступил в Императорский Московский университет (1913 г.), а в 1914 г. поступил на историко-философский факультет Московского национального университета имени А. Л. Шанявского, где работали лучшие профессора и преподаватели России. время, в том числе П.П. Блонский, В.И. Вернадский, К.А. Тимирязев, Г.Г. Шпет и др. Именно благодаря им Лев Выготский заинтересовался психологией и с тех пор продолжает свои исследования в этой области. Он совмещал учебу в университете с работой технического секретаря в журнале «Новый путь», где также писал литературные критические статьи. Его диссертация «Трагедия Гамлета, принца Датского, В. Шекспира» получила высокую оценку специалистов-лингвистов и сохраняет свою научную ценность до сих пор.

После успешного окончания двух университетов Выготский в 1917 году вернулся в Гомель. Он был преподавателем психологии, русского языка и литературы, давал частные уроки и читал лекции по психологии в различных учебных заведениях и на педагогических курсах. Одновременно он организовывал театральную жизнь города: устраивал гастроли, публиковал рецензии на спектакли в периодической печати, проводил занятия в театральной студии. Благодаря его стараниям Гомель считался одним из самых театральных городов начала XIX в.20 с.


В 1919 году вместе со своим двоюродным братом Давидом Лев Выготский основал литературное издательство, которое публиковало самые важные произведения того времени, а также классику. С 1922 года Лев Выготский работал преподавателем логики и психологии в Гомельском педагогическом институте. Он выступил инициатором создания кафедры психологии, где велась преподавательская, научно-методическая деятельность и собирался материал для первых фундаментальных работ. Выготский формализовал результаты своих экспериментальных исследований в научных трудах. Некоторые из них были представлены на II Всероссийском съезде по психоневрологии (19 января24; Петроград). Доклад ученого привлек внимание специалистов, и его пригласили на работу в Московский государственный институт экспериментальной психологии.

В 1924 году Выготский переехал в Москву, где начался самый плодотворный период его жизни. Лев Выготский сосредоточился на изучении педагогической психологии и специализированного образования. В Наркомпросе РСФСР возглавлял отдел по воспитанию умственно и физически отсталых детей. В 1925 лет он посетил Международную конференцию по обучению глухонемых детей в Лондоне.

За несколько лет работы и исследований в этой области он создал новую и сложную область науки — дефектологию. Защитил докторскую диссертацию на тему «Психология искусства» (1925). С 1929 г. Л.С. Выготский стал научным руководителем и консультантом Экспериментального института дефектологии в Москве, где занимался разработкой медико-психолого-педагогического подхода к изучению детей с особенностями развития и подготовке специалистов в области профильного образования. .

Уже будучи профессором, в 1931 году он заочно поступил на медицинский факультет Украинского научно-исследовательского психоневрологического института в Харькове. Он читал лекции, делал доклады, писал статьи, ставил эксперименты и проводил исследования. Такой напряженный график работы подорвал здоровье ученого, много лет болевшего туберкулезом. Многие его планы остались неосуществленными из-за его безвременной кончины в 1934 году.

Лев Выготский оставил богатое наследие и создал научную школу неклассической культурно-исторической психологии. Сегодня ученый входит в десятку самых известных психологов мира. Его научная работа в силу своей важности и практической ценности сохраняет актуальность и оказывает большое влияние на современную психологию и педагогику.

Информацию о жизни и творчестве Льва Выготского, его произведениях можно найти в электронном каталоге (на русском языке) Национальной библиотеки Беларуси, онлайн-энциклопедии «Беларусь в лицах и событиях» (на белорусском языке).

Исследовательский отдел библиологии

Дефектология и PTCS — Студия Лиз Крейн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *