Расти и развивайся – сеть детских логопедических центров: Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом
Итак, Вы столкнулись с нарушением речи у своего ребёнка и хотите начать заниматься с логопедом. Что нужно знать прежде, чем приступать к занятиям?
Какие занятия выбрать – групповые или индивидуальные?
При коррекции нарушений речи (дислалия, ОНР, ЗРР и др.) работа ведётся только индивидуально, потому что найти детей-ровесников с абсолютно одинаковым речевым нарушением практически невозможно, а в противном случае занятия не будут оправдывать себя.
Групповые занятия с логопедом возможны только в группах по общему развитию речи, где не ведётся работа по непосредственной постановке и автоматизации звуков. В нашем центре такая программа – это курс развития мелкой моторики «Меломастер» (группы до 3-х человек).
Как выбрать хорошего логопеда?
Такой вопрос встаёт перед всеми родителями, чей ребёнок нуждается в помощи. Прежде всего, нужно смотреть на
Очень важен опыт работы специалиста с нарушениями, над которыми предстоит работать у вашего малыша. Не стесняйтесь спрашивать: работал ли раньше логопед с такими детьми, какие у него результаты? Не лишним будет спросить, как логопед будет строить занятия с ребёнком?
Если вы оказались на приёме у молодого специалиста, не спешите делать негативные выводы. Очень часто молодые логопеды компенсируют недостаток опыта энтузиазмом и вниманием к ребёнку, стараются его заинтересовать и с большой охотой применяют инновационные методики работы.
Разумеется, очень важно и то, насколько ребёнку комфортно на занятиях, насколько ему нравится педагог. Так как для достижения эффекта в кратчайшие сроки присутствие родителей на занятиях нежелательно (ребёнок стремится получить у мамы помощь или поблажку), нужно быть уверенным в том, что ребёнок чувствует себя в безопасности и полностью доверяет специалисту. Чтобы Вы могли убедиться, что между логопедом и ребёнок установился контакт, в нашем центре первичная диагностика проводится обязательно в присутствии родителя.
Также хотим сказать о том, что не все дети могут войти в контакт со специалистом с первого занятия. Детям с аутистическими проявлениями, СДВГ может потребоваться от двух до месяца занятий, чтобы полностью принять «правила игры» и начать заниматься в полную силу и с отдачей.
За сколько занятий можно исправить речь?
Речь – это одна из высших психических функций. Её формирование – это сложный, многосоставный процесс, который не происходит по «щелчку пальцев».
Хороший логопед может предположить (именно предположить, а не сказать точно) что при определённых видах нарушений процесс коррекции занимает то или иное количество времени. Не верьте логопедам, которые с точностью обещают вам исправить речь ребёнка за несколько занятий. Это – признак недобросовестного специалиста.
Развитие речи всегда индивидуально и зависит от нескольких факторов, которые совместно влияют на длительность процесса обучения. К таким факторам относят:
-
Индивидуальные особенности ребёнка, его способности к приобретению, удержанию и применению новых навыков;
-
Тщательность выполнения домашнего задания. Если не выполнять дома те упражнения, которые даёт логопед, то процесс коррекции может затянутся в два раза. Это связано с тем, что если ограничить коррекционную среду лишь двумя часами в неделю у логопеда, то у ребёнка просто не успеют закрепиться необходимые навыки;
-
Благополучная речевая среда. Если в семье, где ребёнок проводит большую часть времени, у кого-то из родственников есть нарушения речи – процесс затянется, потому что у ребёнка перед глазами всегда будет авторитетный пример неправильного произношения (в нашей практике был случай, когда мальчик очень долго не желал использовать в речи правильный звук [р], потому у его отца был «горловой» звук, и ребёнок объяснял логопеду: «Папа говорит так, он умный, значит и мне так можно»).
Если у Вас остались дополнительные вопросы, позвоните нам или напишите, мы с радостью на них ответим!
| Логопед-дефектолог, занятия с детьми в Москве
Для решения многих нарушений, на первый взгляд кажущихся исключительно речевых, такие как – логоневроз, запинки в речи, заикание, тахилалия, брадиллалия, ЗПР, ЗРР, все виды алалий и некоторые другие, необходим комплексный подход, так как эти проблемы имеют неврологическую природу. А значит устранение симптомов – речевых проявлений, не приведет к устранению проблемы. Проблему нужно решать комплексно, выявляя причины. Понять это поможет диагностическое обследование (нейропсихологические пробы и аппаратный блок).
Нарушения речи могут быть результатом различных неврологических нарушений. Даже если сама проблема устраняется с помощью лечения, нарушения речи, как правило, не проходят сами собой.
Мозг ребенка уже сформировал неправильные стереотипы, которые нужно изменить
. Если этого вовремя не сделать, то речевые нарушения могут в дальнейшем вызвать серьезные проблемы с обучением в школе.После полного диагностического обследования специалист проводит консультацию для родителей, где выстраивается индивидуальный коррекционный маршрут для решения проблемы, который может иметь несколько этапов. Нарушать эти этапы или «перепрыгивать» не рекомендуется, а иногда просто опасно, потому что, устраняя не проблему, а симптом, можно усугубить и ухудшить положение.
Для решения каждой логопедической проблемы в нашем центре существует коррекционный маршрут, позволяющий устранить нарушение один раз и навсегда. Мы не работаем в слепую, наугад или «просто так» по шаблону. Коррекционный маршрут выстраивается только после диагностического обследования, сугубо индивидуально, т.к. дети даже с одинаковой проблематикой могут иметь разные причины этих проблем. Мы работаем над
vishiradugi.ru
Логопедические занятия для детей 5-6 лет: упражнения, советы дефектологов
Содержание статьи
Грамотная и четкая, внятная и понятная речь дошкольника – мечта любого родителя, но нередко возникают ситуации, когда проблемы в произнесении звуков настолько явные, что без вмешательства профессионалов не обойтись. Важное значение приобретают логопедические занятия для детей в возрасте 5-6 лет, проводимые дома. Различные упражнения, выполняемые детьми под чутким руководством любящих родителей, нередко оказываются более результативными и полезными, чем регулярные встречи с логопедом-дефектологом.
Речевое развитие детей 5-6 лет
5-6 лет – ответственный период в жизни малыша, поскольку начинается его активная подготовка к школе. И если еще год назад можно было списать все проблемы на юный возраст, то теперь придется взглянуть правде в глаза – если ребенок не произносит верно большую часть звуков, путается, не может построить связное предложение, то серьезная проблема налицо и более откладывать визит к профессионалу нельзя.
Дети в этом возрасте уже должны связно говорить, обладать развитым фонематическим слухом, уметь формулировать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Нормальный темп речи формируется к пяти годам, замедленная или, напротив, очень быстрая и нечеткая речь в этом возрасте крайне нежелательна.
Также к числу речевых норм относится следующее.
- Правильное произношение всех звуков – каждый из них должен четко звучать как в составе слога и слова, так и в целом предложении.
- Способность передавать восклицательную и вопросительную интонацию.
- Словарный запас становится все более богатым, родители уже не смогут перечислить все слова, которыми владеет их ребенок, их около 3 тысяч. Также в этом возрасте многие дети активно придумывают новые слова, забавные и необычные, которые со временем забудутся. Активно развивается непроизвольная память, поэтому малыши без проблем запоминают только что услышанные выражения.
- В речи начинают звучать сложные по построению фразы, предложения становятся все более развернутыми, ребенок в состоянии подробно рассказать о событии, свидетелем которого он стал.
- К 5-6 годам в речи малышей уже должны четко звучать традиционно «трудные» фонемы [р] и [л], если же этого не происходит, то налицо проблема и требуется помощь логопеда.
Понять, что речевое развитие пятилетки соответствует возрасту, можно по его способности придумать связный рассказ по картинке, наличию в речи различных частей речи, абстрактных и обобщающих слов. Такие ошибки, как неправильное употребление форм множественного числа («яблоков» вместо «яблок») говорят лишь о том, что у дошкольника пока недостаточно знаний для правильного построения фразы, и к речевым проблемам они отношения не имеют.
Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому его «результаты» лучше всего оценивать не в сравнении с другими детьми, а сопоставляя его собственные итоги различных периодов.
Возможные речевые дефекты
Бывают ситуации, когда дети, не имея каких-либо проблем, просто ленятся произносить слова вслух, уверенные, что их и так поймут. Родителям следует обратить особое внимание на малыша, если он мало говорит, путает слоги и слова, не понимает смысла сказанного – чаще всего это связано с различными дефектами речи, которые придется исправлять на логопедических занятиях.
Возможно несколько видов нарушения речи:
- заикание;
- дислалия – ети с нормальным слухом и речевым аппаратом путают согласные фонемы [р] и [л], [ш] и [ж].
- гнусавость – произнесение слов «в нос», отчего понять ребенка становится весьма проблематично;
- ребенок не понимает речь родителей и не говорит сам;
- неправильно произносит звуки – трудности с артикуляцией.
При любом из них следует приступить к логопедическим занятиям – с профессиональным дефектологом и дома, в противном случае ребенок останется с отставанием речевого развития и его могут не взять в общеобразовательную школу, предложить посещать специализированное учреждение. А ведь ситуацию можно исправить благодаря логопедии.
В каких случаях следует посетить специалиста?
Есть несколько признаков, показывающих, что речь ребенка нуждается в профессиональной помощи:
- очень бедный словарный запас;
- неспособность правильно произносить большое число звуков;
- неверный выбор слова, отсутствие соотнесения слова и предмета, к которому оно относится;
- постоянные пропуски части слогов в словах;
- медленная или, напротив, очень быстрая речь, произнесение большей части слов по слогам;
- неразборчивая речь, заикание;
- постоянные запинки и паузы.
В этих случаях необходимо как можно быстрее показать ребенка логопеду, возможно – неврологу, это поможет выявить причины нарушений и устранить их.
Роль родителей
Не стоит полагать, что одни только занятия с педагогом-логопедом помогут ребенку полностью решить проблему, – родители должны принять в этом непосредственное участие. Ребенок большую часть времени проводит дома, поэтому и тренировки должны проводиться там же.
Логопеды советуют родителям придерживаться следующих правил.
- Не ругать малыша за допущенные им ошибки в произнесении звуков, но исправлять их.
- Поощрять ребенка за старания и успехи, внимательно слушать, что он рассказывает о занятиях с логопедом, проявлять искренний интерес.
- Следить за тем, чтобы речь членов семьи была грамотной и правильной.
- Перед тем как показывать то или иное упражнение дошкольнику, следует перед зеркалом потренироваться, проверить, все ли получается четко и правильно.
- Следить за тем, чтобы дети выполняли домашнее задание логопеда.
- Стремится к тому, чтобы каждое задание было выполнено до конца, правильно, старательно.
- Проводить занятия ежедневно – они могут быть небольшими, но обязательными, должны войти в хорошую привычку.
Специалисты-дефектологи советуют создавать для малыша атмосферу правильной речи: чаще читать ему стихи, сказки, петь песни, обсуждать с ребенком какие-либо явления природы, но просмотр телевизора лучше свести к минимуму.
Построение домашнего занятия
Выполнять логопедические упражнения и заниматься речевой гимнастикой следует дома, это поможет закрепить полученные у дефектолога умения и навыки, сделает речь более четкой и понятной. Проводить их лучше всего в игровой форме, чтобы не утомлять малыша, – это поможет ему не утратить интерес, не устать, получать удовольствие от полезного времяпрепровождения.
Первый этап любого занятия (если логопед не предложил иного) – артикуляционная гимнастика, которая подготовит речевой аппарат к дальнейшей работе, поможет размять язык и связки. Выполняя упражнения, малыши одновременно тренируют те мышцы, которые активно участвуют в процесс произнесения звуков.
Все упражнения делаются сидя, желательно перед зеркалом, чтобы малыш мог контролировать себя. Каждое повторяется по несколько раз, в зависимости от индивидуальной подготовки ребенка.
Родители могут выполнять большое число упражнений с детьми 5-6 лет, помогая им справиться с речевыми проблемами.
- Произносить чистоговорки, в которых присутствует и проблемный звук, и похожие на него звуки. Например, при постановке звука [с] можно использовать такую: «Мы с сестрой сове в лесу приносили колбасу». В данной чистоговорке много слов именно с этим звуком.
- Проговаривание стишков с проблемными звуками.
Для улучшения произнесения звука [р] подойдет такое стихотворение:
Ра-ра-ра – резвится детвора!
Ро-ро-ро – раздаем добро!
Ру-ру-ру – мы рисуем кенгуру!
Ры-ры-ры – пес вылез из норы!
В логопедических энциклопедиях можно познакомиться с большим количеством всевозможных стишков для постановки каждого звука и выбрать те, которые подходят конкретному ребенку. Такова общая структура занятия.
Артикуляционная гимнастика – лучшая разминка
Следует предложить малышу выполнить упражнения, направленные на тренировку различных групп мышц. Описание их представлено в таблице.
Мышцы | Варианты заданий |
Губы | Улыбнуться так, чтобы зубы не были видны, удержать такое положение от 5 до 30 секунд.«Хоботок». Сложить губы трубочкой и зафиксировать положение.«Заборчик». Улыбнуться таким образом, чтобы верхние и нижние зубы были открыты, зафиксировать положение. |
Язык | «Лопатка». Язык, не высовывая, ребенок помещает на нижнюю губу и удерживает в таком положении 5 секунд.«Качели». Перемещать язык вверх и вниз, держа рот открытым.«Почистим зубы». Кончиком языка «пройтись» по задней стороне верхних зубов, потом – по нижним.«Змейка». Максимально высунуть язык и постараться сложить его трубочкой. Повторить не менее 5 раз. |
Подъязычная связка | «Лошадка». Поцокать языком, имитируя цокот копыт. Потом упражнение усложнить – цокать быстро или медленно, громко или тихо.«Грибок». Плотно прижать язык к небу, удержать в таком положении несколько секунд, расслабить. |
Щеки | «Шарики». Надуть обе щеки, потом осторожно хлопнуть по ним, выпустив воздух, – «лопнуть» шарик.«Хомяк». Надуть обе щеки, словно хомяк. Затем надуть поочередно.«Голодный хомяк». Втянуть щеки, зафиксировать положение на несколько секунд, расслабиться. |
Включать все упражнения в тренировку не стоит, необходимо выбрать 2-3 из них и как следует проработать, но при этом внимательно следить за тем, чтобы в течение недели были задействованы все группы мышц. Проще всего составить план занятий на семь дней, в котором расписать, в какой день какое именно упражнение будет выполняться.
Каждое упражнение из комплекса, предлагающее зафиксировать определенное положение, сначала выполняется по 5 секунд, постепенно длительность увеличивается до 30. Родитель вслух может считать, это поможет ребенку запомнить числа.
Многообразие форм и игр
Чтобы дошкольнику не было скучно по несколько раз повторять одно и тоже, следует продумать необычный игровой сценарий, давать ему разные задания:
- не просто произносить слова, а делать в такт им ритмичные движения ногами или руками;
- «учить» игрушку чистоговорке или стишку, показывать, как правильно произносить текст;
- проговаривать текст, вообразив себя лисой или зайчиком, делать соответствующую мимику и жесты.
Еще более увлекательным логопедическое занятие можно сделать, если одеть малыша в костюм изображаемого животного.
Стишки, чистоговорки можно не только произносить, но и петь, придумывая для них подходящий мотив.
Стимулировать развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с речевым центром, можно при помощи выполнения пальчиковой гимнастики – надев на пальцы специальные куклы, создавать инсценировки, одновременно произнося стихи и фразы с отрабатываемым звуком. Например, при проработке фонемы [р] можно предложить дошкольнику пальчиковую куклу-свинью и попросить похрюкать.
Чтобы ребенок не уставал, каждые 5-10 минут занятия следует делать перерыв и заниматься дыхательными упражнениями. Например, «Одуванчик» — сделать глубокий вдох носом, будто вдохнуть аромат цветов, а после – выдохнуть ртом, словно подуть на пушистый одуванчик.
Познавательные занятия
Игры для развития речи должны носить также и познавательный характер. Но от родителей требуется проявить творческое начало и подготовиться.
Возможно несколько вариантов таких игр.
- Заранее подобрать несколько карточек с иллюстрациями, на которых представлены слова с проблемным звуком (это могут быть животные, птицы, овощи, предметы быта), и попросить ребенка назвать их, дать краткую характеристику, дополнить его рассказ. Это поможет и улучшить произношение, и получить новую информацию.
- «Угадай-ка». Взрослый прячет какой-то предмет, в названии которого есть отрабатываемый звук (например, если это фонема [р], то можно спрятать игрушечного жирафа), после этого начинает называть малышу ряд характеристик: это животное, с длинной шеей, пятнистой шкурой. Задача малыша – угадать животное и постараться произнести его название.
- Работа с картинками. Родитель подбирает иллюстрацию и загадывает на ней предмет, в названии которого есть проблемный звук, после чего начинает описывать его. Задача ребенка – понять, о чем речь, показать на картинке и произнести название.
При помощи подобных упражнений дошкольники не только дополнительно практикуются в произнесении отдельных звуков, но и узнают новые сведения об окружающем мире.
Важность уроков логопеда и их домашнего продолжения не стоит недооценивать, поскольку 5-6 лет – это время, когда ребенок еще может решить большую часть речевых проблем и начать обучение в школе наравне с остальными детьми. Если же время будет упущено, то есть риск того, что у него в дальнейшем будет масса сложностей, вплоть до различных комплексов и неуверенности в себе.
Текст
razvivashka.online
Что лучше — занятия с логопедом-дефектологом на дому или в Центре?
Итак, ситуация складывается таким образом, что вы понимаете — логопед-дефектолог ребенку просто необходим. Решение принято и это замечательно, ведь отворачиваясь от проблемы, ожидая, пока ребенок заговорит сам, вы только усугубляете его состояние. Чем раньше буду начаты регулярные занятия, тем быстрее и проще будет достичь успеха.
Теперь необходимо выбрать, где заниматься:
- Логопед в районной поликлинике.
- Логопедический сад или группа.
- Специалист в речевом центре или с выездом на дом.
Мы уже говорили о том, что спешить отдавать ребенка в специализированный детский сад не всегда рационально. Как правило, группу посещают дети с очень большим отставанием в развитии речи, а значит, если «ваше» нарушение не так глубоко, ребенку просто не с кем будет общаться. К сожалению, очень быстро дети в такой ситуации начинают говорить хуже, непроизвольно равняясь на уровень окружающих.
Специалист в поликлинике — еще один выход из положения. Однако, всем понятно, что при наличии очередей и длинных сроков записи вряд ли ребенок сможет получить максимум внимания.
Остается специализированный центр. Здесь логопеды-дефектологи имеют высокую квалификацию и при этом могут уделить вашему ребенку внимание, планировать занятия индивидуально, исходя из особенностей его проблемы и даже характера. Можно приезжать в речевой центр, а можно пригласить логопеда-дефектолога для занятий на дом. Чаще всего на дому проводят занятия для детей с ДЦП, а для взрослых — после инсульта (при афазии).
Удобство для родителей или ребенка?
Существует мнение, что лучше вызвать логопеда на дом. Разберемся, так ли это удобно на самом деле.
В каких случаях нужны занятия на дому:
- Удобство для ребенка. Это касается тех ситуаций, когда ребенок имеет сложный диагноз, не предполагающий частых разъездов по городу. Здесь лучше вызывать специалиста на дом, чем пропускать уроки. Для достижения эффекта необходимо заниматься не менее двух раз в неделю.
- Удобство для родителей. Бывают ситуации, когда работа или жизненные условия просто не позволяют выкроить время на поездки. А ведь хороший логопед-дефектолог может вести прием и на другом конце города.
На самом деле, наверное, это единственные причины, по которым стоит проводить занятия с логопедом дома. Регулярное посещение речевого центра дает больший эффект. И для этого есть веские аргументы:
- Хорошая оснащенность рабочего кабинета.
Для занятий логопеду нужно иметь «под рукой» очень многое. Настенное и настольное зеркала необходимы для отработки правильной артикуляции. Ребенок должен контролировать работу губ и языка, а, значит, ему нужно видеть, что у него получается. Масса дидактических пособий, настольные игры, мозаика, карточки с картинками и.д.
Все занятия в детьми должны проходить в игровой форме и при частой смене деятельности, чтобы не пропал интерес, чтобы ребенок не уставал и работал эффективно.
Часто на уроках используются детские музыкальные инструменты, метроном, диапроектор. Эти материалы имеются в хорошем специализированном центре. Привезти к вам домой все необходимое просто невозможно. - Рабочая обстановка.
Кабинет логопеда оборудован таким образом, чтобы дети не отвлекались на посторонние предметы. Часто на занятия приходят ребятишки с нарушениями концентрации внимания, отсутствием усидчивости. Да и любому ребенку будет трудно сосредоточиться на заданиях, если рядом на полке стоит яркая игрушка и картинка.
В кабинете логопеда-дефектолога все дидактические игры и предметы убраны в шкаф, на столе появляются лишь те, которые необходимы для конкретного занятия. Дома же у ребенка под рукой всегда окажется любимый мишка или паровозик. - «Помогающие» дома стены.
Одним из частых аргументов в пользу занятий на дому для родителей является выражение «дома и стены помогают». Многие считают, что у себя дома ребенок будет чувствовать себя увереннее, свободнее, меньше будет стесняться.
К сожалению, в данном случае домашняя обстановка как раз мешает. Дети чувствуют себя не только свободнее, но и расслабленнее. А значит, плохо настраиваются на работу. Приходя в Центр, они знают, что пришли заниматься. Вот сейчас придет педагог и нужно будет выполнять задания, рисовать, делать гимнастику для языка и прочее. В домашних условиях такой настрой пропадает, а значит большую часть времени логопеду приходится тратить на возвращение рабочего настроя.
Главное — индивидуальный подход
Родители, которые беспокоятся о комфортном состоянии детей на занятиях, часто волнуются, не будет ли ребенок бояться или стесняться, сможет ли он заниматься с другими детьми? В условиях Центра создаются максимально удобные условия для работы.
Проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия, что позволяет не только уделять максимум внимания ребенку, но и работать в том направлении и том темпе, который необходим для достижения результата.
Группы формируются с учетом речевого состояния у детей, они всегда немногочисленны.
В основе сотрудничества всегда стоит установление контакта с ребенком, налаживание с ним хороших, дружеский отношений.
Только в таких условиях возможна результативная работа. Любые вопросы, возникающие во время занятий, родители всегда могут обсудить с логопедом-дефектологом, получить консультацию и развеять возникающие сомнения.
karkusha.su
Занятия с логопедом для детей от 4 до 15 лет ВАО
Логопедические занятия у нас в Центре позволят ребенку научиться:
· говорить красиво без речевых запинок,
· увеличить словарный запас,
· грамотно выражать свои мысли – а это все, что нужно для успешно развитой личности в будущем.
Наш специалист проводит коррекцию:
· звукопроизношения,
· лексико-грамматического строя языка,
· фонематического слуха,
· задержек речевого развития,
· нарушений чтения и письма у школьников.
КОГДА НУЖЕН ЛОГОПЕД?
В настоящее время каждый третий ребенок до 3 лет не говорит или говорит отдельные слова. Специалисты ставят страшные диагнозы — ЗРР (задержка речевого развития), ЗПРР – задержка психо-речевого развития, а после в карте появляется заключение невролога и логопеда — ОНР (общее недоразвитие речи).
В дальнейшем ребенок, который заговорил позже своих сверстников, все равно остается в группе риска. Возникают предпосылки к возникновению сложностей в усвоении языка, могут появляться перестановки слогов, замена букв, некорректное использование множественного числа, падежных окончаний и другие речевые деформации.
Если грамматический строй языка не усвоен в дошкольном возрасте, возникнут сложности с обучением, пониманием текстов, усвоением школьной программы, и, как следствие, с самооценкой ребёнка.
Согласно современным исследованиям, в раннем возрасте мозг ребенка намного быстрее способен усвоить родной язык. Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше возможностей будет у ребенка для правильного развития, ведь речь, как высшая психическая функция, является основой и инструментом познания окружающего мира, знакомства с новым, совместных игр и получения знаний в школе.
Впервые стоит навестить логопеда детям не позднее 3х лет. В этом возрасте логопед для ребенка может сделать очень многое: выявить причины отсутствия речи (или явных нарушений ее развития), провести комплексную диагностику характера этих нарушений, дать рекомендации по развитию речи ребенка.
В нашем центре работает квалифицированный логопед-дефектолог и опытный педагог-психолог — Зайцева Ирина Александровна. С отличием окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Имеет Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Логопедия» и «Нейродефектология».
Принимает активное участие в конференциях по вопросам логопедии, нейропсихологии, нейродефектологии. Имеет сертификаты по повышению квалификации.
Мы приглашаем на консультацию детей раннего возраста с 1,5 лет, школьников, подростков и взрослых.
Преподаватель: Зайцева Ирина Александровна
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ НА ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ
Возраст | Время | День недели | Стоимость 1 занятия | Стоимость абонемента на 4 занятия | Стоимость абонемента на 8 занятий |
от 1,5 лет | 09.00-20.00 | Понедельник Среда Пятница | 1500 | — | — |
---|
raido-club.ru
Логопедические занятия для детей — занимаемся дома
Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевернутые слова и непонятные фразы от взрослого. Общение — это важный элемент нашей жизни. Умение правильно и грамотно выражать свои мысли, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, а также умение выговаривать все звуки — то, к чему нужно стремиться не только детям, но и взрослым.
Содержание статьи
Логопедические занятия для детей дома
Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как
- пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
- артикуляционная гимнастика
- игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
- стихи для развития речи и пополнение словарного запаса
Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.
Вы ищете логопедические занятия для детей 2 ― 3 лет? Подборка лучших упражнений
Несколько советов перед началом занятий с детьми дома:
- занятия должны быть первоначально короткими (2-3 минуты). Далее их постепенно увеличиваем. Максимум 15-20 минут разово.
- занятия должны нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
- лучше чаще заниматься, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
- используйте во время занятий смех. Не ругайте за неправильное произношение или если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше вместе с ребенком узнайте, почему это у него такой язычок непослушный и как это исправить. Лучше быть союзником и другом ребенку, чем строгим учителем. Как правильно хвалить ребенка узнать здесь.
Логопедические занятия с детьми 5 — 7 лет узнать подробнее.
Хотелось бы остановиться подробнее на каждом из видов игр, в которые нужно играть с ребенком.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры — это один из видов развития мелкой моторики. Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение. Губы и язык должны быть гибкими и сильными.
Для выполнения артикуляционной гимнастики нужно зеркало. Ребенок должен видеть как работает его язык, где он расположен. Для того, чтобы довести упражнения до автоматизма нужно постоянно упражняться. Важно выполнять упражнения правильно, внимательно следить за положением языка.
Упражняться нужно каждый день по 5-7 минут. Желательно 2 раза в день. Результат — правильная и четкая речь.
Для правильного звукопроизношения также необходимо выполнять задания, которые направлены на развитие голоса, дыхания и речевого слуха.
Игры на звукоподрожание, развитие слуха и логоритмика
Речевой или фонематический слух — это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки.
Игры на развитие слуха
1. «Ушки — слушки»
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.
Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.
2. «Кто сказал «Мяу?»»
Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.
Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.
Логопед включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.
Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.
3. «Кто стоит у светофора?»
Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.
Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.
Логопед включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).
4. «Где звенит?»
Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.
5. Пальчиковая игра «Гроза»
Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.
Логопед читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.
Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).
Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).
Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).
Речевое подражание или звукоподражание
— это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
Игры на подражание голосам животных и птиц
Для игры используйте фигурки или картинки животных. Мам и их детенышей. Ведь мама-лягушка кричит КВА, а лягушонок ква. Вспомните сказку про трех медведей, папа-медведь рычит громко, мама-медведица потише, а медвежонок пищит.
Игры на подражание бытовым шумам:
- Часы тикают – ТИК—ТАК
- Вода капает – КАП—КАП
- Малыш топает – ТОП—ТОП
- Молоток стучит ТУК—ТУК
- Ножницы режут ЧИК—ЧИК
- На качели качаемся КАЧ—КАЧ
- Кушаем морковку ХРУМ–ХРУМ
- Машина едет БИ—БИ
Логопедическая ритмика или логоритмика — соединение движения, речи и музыки. Взрослый читает стих и показывает движения, ребенок повторяет. Ничего сложного. Детям весело и интересно. Конечно, взрослому нужно заранее прочитать и выучить нужные стишки и разучить движения к ним. Также заранее нужно подобрать музыкальное сопровождение под стихи. Желательно заниматься во второй половине дня 2-3 раза в неделю.
Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку… бух! (сесть на пол на последнем слове)
Стихи для развития речи — скороговорки и пополнение словарного запаса
Скороговорки — это короткие рифмованные фразы. Скороговорки являются наилучшими упражнениями для отработки четкости и грамотности речи. Скороговорки увеличивают словарный запас ребенка, улучшают дикцию, а также развивают речевой слух.
Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.
Словарный запас вашего ребенка состоит из:
- пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает)
- активного словаря (те слова, которые ребенок говорит)
Первоначально активный словарный запас у ребенка мал, однако со временем те слова, которые находились в пассивном словаре ребенок перенесет в активный. Чем больше пассивный словарь, тем лучше.
Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.
Для занятий со своим ребенком я использую различные пособия, одним из последних удачных приобретений являются «Большой альбом по развитию речи» и «Уроки логопеда. Игры для развития речи».
«Уроки логопеда. Игры для развития речи»
Данная книга состоит из 3-х разделов, к каждому разделу даны подробные инструкции как нужно заниматься
- пальчиковая гимнастика
- 1 группа. Упражнения для кистей рук (стр 8-29)
- 2 группа. Упражнения для пальцев условно статические (стр 30-47)
- 3 группа. Упражнения для пальцев динамические (стр 48-57)
- артикуляционная гимнастика. Представлена с помощью сказок со стихами, имеются дополнительные карточки плюс имеются изображения правильного результата упражнения. (стр 64-110). Также в этом разделе есть игры на развитие речевого слуха, слухового внимания.
- скороговорки. Сгруппированы в соответствии с «трудными» звуками, что помогает отработку определенных звуков именно у вашего ребенка. (стр 111-169)
Данную книгу я покупала тут. Если есть вопросы по поводу книги, спрашивайте.
«Большой альбом по развитию речи»
В данной книге есть 3 блока, каждый для определенного возраста:
- Развиваем речь малыша (стр 6-89)
- развитие понимания речи
- развитие общей моторики
- дыхательная гимнастика
- пальчиковые игры
- артикуляционная гимнастика
- звукоподражание
- Развиваем речь младшего дошкольника (стр 92-183). Для детей 3-6 лет
- Развиваем речь старшего дошкольника (стр 186-277).
Эта книга замечательно подходит для увеличения словарного запаса ребенка, развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.
Такой же книги я уже не нашла (на Озоне появилась), однако есть отдельно книги для малышей, деток от 3 до 6 лет и старших дошкольников. Что также весьма удобно, если вам нужна книга для ребенка 4-х лет. Я нашла эту книгу, когда сыну уже исполнилось 3 года. Но я не переживала, у меня подрастает доченька, с ней и будем заниматься по первому блоку.
Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, верьте в своего ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолеть неудачи. Логопедические занятия вместе с ребенком дома помогут вам стать еще ближе и роднее. Терпения Вам и удачи!
О логопедических занятиях с детьми 3-4 лет узнать подробнее.
А как вы занимаетесь с ребенком? Что для этого используете? Нравится ребенку заниматься? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашими методами развития речи у ребенка и сколько времени вы проводите, выполняя те или иные упражнения.
О том, как научить ребенка говорить, что нужно делать, а что нельзя тут.
my-happybaby.ru
Видео занятий с логопедом. Видеозаписи уроков логопеда-дефектолога
Данный раздел предназначен для начинающих логопедов и родителей. Предоставленные видео помогут родителям наглядно увидеть артикуляционную гимнастику, проводимую логопедом на индивидуальном занятии с ребенком. Презентации и программы с моим участием помогут начинающим логопедам, отвечать на вопросы родителей о развитии речи детей, а также практиковать современные приемы и навыки, используемые логопедом на индивидуальных или частных занятиях по развитию речи.
Фрагмент занятия: тетрадь Мои первые слова
Как выглядит вебинар? Фрагмент теоретической части
Использование Су-джок на занятии
Фрагмент вебинара для логопедов: неговорящие дети, пример занятия
Фрагмент логопедического занятия:закрепление представлений об окружающем
Формирование речи за 7 занятий
Фрагмент вебинара: Как работает логопед с неговорящими детьми?
Фрагмент вебинара: что делать с неговорящим ребенком?
ВНИМАНИЕ! ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕБИНАР В ЭТОМ ГОДУ СОСТОИТСЯ 23-24 МАЯ 2015 ГОДА!
Книга «Мои первые слова»
Фрагмент вебинара: Программа формирования речи у неговорящих детей
«КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ И ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ»
Формирование диалогической речи в совместной деятельности
Упражнение для развития мышления «Песочница»
Фрагмент занятия: математика + грамматика
Фрагмент логопедического занятия: фрукты
Формирование совместной деятельности
Фрагмент занятия с неговорящим ребенком 3,5
Папка безречевого дошкольника: геометрическая аппликация
работа логопеда-дефектолога: звук «В» у неговорящего ребенка
Папка безречевого дошкольника: множетсвенное число в предложении
Логопед-онлайн: результаты занятий неговорящего ребенка
Неговорящий ребенок 3,5 — динамика занятий за 4 месяца
Формирование совместной деятельности у ребенка 5-ти лет
Папка неговорящего ребенка-дошкольника (второй год обучения)
О семинарах и вебинарах Шишкиной Н.А. в 2015 году
Логопед-дефектолог Шишкина Н.А.
Мои первые слова Шишкина Н.А. инструкция по применению
Фрагмент занятия: чтение
работа логопеда-дефектолога: звук «Д» у неговорящего ребенка
Вызывание звука Б у неговорящего ребенка раннего возраста
работа логопеда-дефектолога: звук «Н» у неговорящего ребенка
работа логопеда-дефектолога: звук «М» у неговорящего ребенка
Упражнение «Достань конфету»
НОВЫЙ ПРОЕКТ! Логоритмика к тетради «Мои первые слова»
Упражнение «Собери пирамидку»
Семинар онлайн: речь
Достижения ребенка раннего возраста
Упражнение «Коробка форм» или «Сортер»
Семинар: организационные моменты
Фрагмент занятия: учим образ буквы
Фрагмент занятия: автоматизация звука Т
Фрагмент логопедического занятия: самостоятельная работа
Фрагмент занятия «Домашние животные и птицы» часть 2
Фрагмент логопедического занятия Домашние животные и птицы ч 1
Фрагмент логопедического занятия: читаем ребус
Фрагмент логопедического занятия: упражнение «Домики»
Фрагмент логопедического занятия: отработка слов состоящих из закрытого слога
Динамика занятий с неговорящим ребенком 5-ти лет упражнение «Одежда»
Фрагмент логопедического занятия: учимся читать
chudologoped.ru