8 советов, которые помогут вам повысить самооценку
Перейти к разделу
Что такое самооценка?
Почему важно обратить на это внимание?
Что может понизить самооценку?
Каковы последствия низкой самооценки?
8 приемов повышения самооценки
Получите поддержку в пути
Самооценка может меняться от момента к моменту и изо дня в день. Иногда ваше чувство собственного достоинства высоко — вы будете чувствовать, что ничто не может вас сломить. Вскоре после этого ваш разум может наполниться негативными мыслями.
Может быть, вы начинаете просматривать социальные сети с достаточной уверенностью в себе после отличного поста, но вскоре после этого чувствуете, что она резко падает. Вы можете чувствовать это изменение в своей самооценке несколько раз в день, даже в течение одного и того же часа.
Высокая самооценка отнимает энергию каждый божий день. Это может быть утомительно. А исследования показывают, что постоянное стремление к высокой самооценке вредно для здоровья. Посвятите себя улучшению своего самочувствия, научившись повышать самооценку, не делая это своим главным приоритетом.
Что такое самооценка?
Прежде чем вы сможете позаботиться о своей самооценке, полезно определить термин. По словам Кристин Нефф, которая много пишет и рассказывает о своем исследовании сострадания к себе как альтернативы самооценке, то, как может колебаться самооценка, является большой частью ее проблемы. Точно так же и то, как он сосредотачивается на суждении о себе и других.
Самоуважение относится к степени, в которой мы оцениваем себя положительно. Он показывает, насколько мы любим или ценим себя, и часто основан на сравнении с другими.
Доктор Кристин Нефф
Самоуважение вращается вокруг вашего мнения о себе и о том, чего вы достигли. Когда мы окружены социальными сетями и завалены контентом, посвященным образу жизни, наше мнение о себе не может не быть относительным. Самоуважение может страдать каждый раз, когда вы открываете ленту новостей.
Самоуважение может повлиять на то, как вы практикуете «разговор с самим собой». Если вы оцениваете себя и обнаруживаете, что вам чего-то не хватает, вы можете сосредоточиться на негативных мыслях и самокритике. Однако обратное может произойти с людьми, слишком озабоченными сохранением своей самооценки. Они могут сосредоточиться на самосовершенствовании и унижении других, чтобы чувствовать себя лучше.
Говоря себе позитивные вещи, вы помогаете противодействовать автоматическим негативным мыслям, проверяйте, постоянно ли этот внутренний голос сравнивает вас, положительно или нет. Если вы постоянно думаете, что недостаточно хороши, это может повлиять на ваши отношения, физическое здоровье и то, насколько хорошо вы выполняете свою работу.
Есть разница между самооценкой и уверенностью. Ваша самооценка влияет на то, как вы себя видите. Напротив, ваша уверенность в себе диктует, как вы воспринимаете свои собственные навыки и таланты.
Ваша самооценка является результатом вашего жизненного опыта, начиная с детства. Любая травма, которую вы пережили, кардинальные изменения в жизни и ваше окружение влияют на вашу самооценку. Даже в юном возрасте ваша самооценка начинает колебаться и развиваться.
Вы развиваете уверенность в себе в конкретной ситуации, развивая и используя свои собственные навыки и предыдущий опыт, связанный с задачей. Вера в свои способности выполнить задачу, но при этом сомневаясь в собственной ценности, является примером высокой уверенности в себе, но низкой самооценки.
Почему важно обратить на это внимание?
Обратите внимание на то, как вы говорите сами с собой. Это хороший показатель того, насколько хорошо вы заботитесь о себе.
Да, самооценка колеблется, но низкая самооценка может сигнализировать о том, что что-то в вашей жизни вредит вашему благополучию. И если у вас высокая самооценка, вы могли бы практиковать превосходную заботу о себе.
У вас могут возникнуть проблемы с самооценкой. У вас не займет много времени, чтобы уделить минутку и заметить, как события влияют на ваше настроение и самооценку.
Обращайте внимание и на самооценку других людей. Если вы заметили, что любимый человек или коллега выражает большую неуверенность в себе, возможно, им нужна ваша поддержка. После того, как вы определили, что хотите улучшить, трудно определить свои первые шаги.
Если вам нужна помощь, чтобы начать работу, наш BetterUp может помочь вам с помощью индивидуального коучинга, который поможет вам обрести чувство собственного достоинства и развить чувство сострадания к себе.
Что может снизить самооценку?
Множество различных факторов снижает вашу самооценку. Этими факторами могут быть такие вещи, как люди в вашей жизни, ваше окружение или мышление. Понимание того, что вызывает падение вашей самооценки, поможет вам составить план действий о том, как вы поможете ей процветать и развивать свое самосознание.
Возможно, вы не уверены, о каких факторах идет речь. Чтобы дать вам лучшее представление, вот список вещей, которые могут привести к снижению вашей самооценки:
- Жестокое обращение: Оскорбительные и сложные отношения с вашими родителями в детстве или во взрослом возрасте могут повредить вашей самооценке. Исследования показали, что физическое и эмоциональное насилие со стороны родителей или других взрослых является основным фактором низкой самооценки.
- Мышление: Пессимистический настрой и установка на данность снижают самооценку, потому что переполняют ваш разум негативными мыслями. Вам напоминают, что вы недостаточно хороши или что с вами не произойдет ничего хорошего, и ваша уверенность в себе страдает.
- Жизненные события: В то время как одни жизненные события поднимают вам настроение, другие снижают вашу самооценку. Например, если вы проходите сложный курс в школе и провалили несколько заданий. Вы начинаете критиковать себя и считаете, что ваши достижения плохи. Окончание школы, смена работы или переезд в другой город могут повлиять на вас лично.
- Социальные стандарты: Один опрос первокурсников колледжей показал, что 65% из них заявили, что их самооценка основывается на их внешности. Внешние источники, такие как одобрение других и образ тела, в любой момент могут привести к снижению вашей самооценки, и восстановить ее может быть сложно.
- Постановка целей: Ставить цели — это здорово, если вы знаете, как правильно их ставить. Когда вы ставите цели, которые недостижимы и нереалистичны, это заставляет вас плохо думать о себе, когда вы их не достигаете. Даже если эти цели изначально недостижимы, ваша самооценка пострадает.
Каковы последствия низкой самооценки?
Если у вас низкая самооценка, может пострадать ваше психическое здоровье. Частые негативные разговоры с самим собой могут нанести вред вашему психическому здоровью.
Люди с низкой самооценкой очень критичны к себе. Им трудно преодолевать трудности и ошибки. Это может привести к тому, что люди изолируют себя, потому что хотят защитить свою самооценку.
Они не умеют постоять за себя, потому что предпочитают молчать и держать дистанцию между собой и своими проблемами.
На самом деле добровольная социальная изоляция только вредит им. Это удерживает людей глубоко в их зонах комфорта вместо того, чтобы искать новые возможности или хобби.
Низкая самооценка также может способствовать депрессии, беспокойству и другим проблемам с психическим здоровьем. Негативные образы мышления могут остановить усилия по укреплению уверенности или самооценки, а негативные мысли также мешают усилиям по развитию мышления роста.
8 приемов повышения самооценки
Повысить самооценку непросто, но достижение здорового уровня самооценки может изменить ваше самочувствие.
Взгляните на эти восемь приемов, которые помогут повысить вашу самооценку. Подумайте, какие из них вы хотели бы начать применять в своей повседневной жизни. Но не останавливайтесь на достигнутом: помните, что лучший способ добиться здоровой самооценки — меньше сосредотачиваться на уважении и больше на сострадании к себе и повышении уверенности в себе.
1. Напишите список того, чем вы восхищаетесь в себе
Сесть и подумать о своих замечательных чертах может быть сложно — даже неловко. Но признание своих навыков или того, что вам нравится в себе, может улучшить ваш внутренний диалог.
Попробуйте вести дневник того, чем вы занимались, что вам нравилось или чем вы восхищались. Журналы благодарности также творят чудеса, улучшая ваш взгляд на жизнь и признавая, за что вы должны быть благодарны.
Не записывайте просто любые позитивные утверждения, которые вам попадаются. Вместо этого поищите соответствующие утверждения и подумайте, как принять себя. Что вы цените и чем восхищаетесь? Помните об этих качествах, когда замечаете, что ваш разум наполняется негативными мыслями. Избегайте общих мантр и сосредоточьтесь на значимых для вас фразах.
2. Перестаньте угождать людям
Люди с низкой самооценкой могут чувствовать себя обязанными отвечать «да» на просьбы. Они часто ставят помощь другим выше собственного психического здоровья. Это может привести к тому, что вас легко перегрузить, будь то на работе или в личной жизни. Что, в свою очередь, вызывает сильный стресс.
Приятно быть полезным и поддерживать, когда можешь, но твоя самооценка в конечном итоге страдает, когда ты связываешь свою самооценку с тем, как много ты делаешь для других. Научитесь говорить нет другим.
3. Выйдите из зоны комфорта
Те, у кого низкая самооценка, склонны избегать проблем и новых возможностей. Это может быть связано со страхами или неуверенностью в себе. Но когда вы преуспеваете в любом большом или маленьком деле, вы показываете себе, что можете выстоять в трудные моменты.
Выход за пределы зоны комфорта не означает, что вы должны попадать в крайне неудобные ситуации. Это означает, что вы готовы попробовать что-то новое, даже если попадете в трудную ситуацию.
4. Перестаньте сравнивать себя с другими
Ваш прогресс и самооценка не должны быть связаны с успехами других людей. Всегда найдется кто-то в чем-то лучше вас, но это не значит, что вы не хороши в том, что делаете, или недостаточно хороши.
Нелегко перестать сравнивать себя с другими. Но держаться подальше от социальных сетей может помочь в этом. Если вы делаете прокрутку, напомните себе, что люди делятся в Интернете только самыми лучшими и лестными моментами своей жизни. Не позволяйте лайкам на фото влиять на вашу самооценку. Время от времени практикуйте цифровую детоксикацию, чтобы уменьшить воздействие.
Цените свои отличия от других, но помните, что вы не соревнуетесь с чьим-либо прогрессом.
5. Простите себя за свои прошлые мысли
Работая над повышением самооценки, вам необходимо простить себя за то, как вы относились к себе раньше. Вы не сможете двигаться вперед, не признав того, что привыкли жестко осуждать себя и других. От этой привычки трудно избавиться.
Признание этой слабости тренирует самосострадание и устойчивость, помогая вам ясно видеть себя. Вы строите более прочный фундамент, когда выбираете более здоровые отношения с самим собой.
6. Установите границы в отношениях
Подумайте, каковы ваши границы в личной и профессиональной жизни. Чтобы иметь более высокую самооценку, вам нужно понять, как выглядят ваши границы и как они согласуются с вашими ценностями.
Кроме того, вам нужно подумать о том, как вы будете реагировать, когда люди переходят их, потому что это произойдет — намеренно или нет. Установление границ — это способ не позволить другим контролировать вас или использовать вас в своих интересах, а также практиковать напористость.
Обучение тому, как устанавливать границы на работе, может выглядеть иначе, чем в личной жизни. Вы можете отключить уведомления по окончании рабочего дня, чтобы сохранить баланс между работой и личной жизнью, но вы не можете избегать общения с друзьями, если не знаете, как вести себя с ними твердо. Наберитесь терпения и будьте честны.
7. Празднуйте свои победы
Победы бывают разных размеров, и вы должны праздновать их все. Вы сегодня практиковали позитивный внутренний диалог? Вы изгнали некоторые негативные убеждения или столкнулись с одним из своих страхов? Признайте эти чувства уверенности и гордости и примите их. Это поможет вашей уверенности в себе вырасти и покажет вам, что повышение самооценки помогает вам чувствовать себя более комфортно с самим собой.
8. Отпустить негативных людей
Одно дело отпустить негативные мысли, но задумывались ли вы о том, чтобы отпустить негативных людей? Люди, которыми вы себя окружаете, оказывают большое влияние на ваше настроение и уровень самооценки.
Если люди постоянно напоминают вам о ваших недостатках, высмеивают ваши ошибки или вселяют в вас неуверенность в себе, у вас будет низкая самооценка. Но избавление от этих влияний позволит получить больше позитивного поощрения и более добрых мыслей, которые помогут повысить вашу самооценку. И как только вы определите чьи-то токсичные черты, вам будет трудно не заметить их.
Получите поддержку в пути
Пока вы учитесь повышать свою самооценку, вы будете сталкиваться с неудачами. У вас будут дни, когда ваша низкая самооценка будет казаться непреодолимой. Будьте терпеливы к себе. Прогресс не происходит в одночасье и не всегда линейный.
Отпразднуйте эту мелочь. Если вы найдете хотя бы одну тактику, которая изменит ваше самочувствие, этим можно гордиться.
В BetterUp мы стремимся найти способы, которые заставят вас гордиться собой и своими достижениями. Это поможет вам чувствовать себя более мотивированным, чтобы направлять свой прогресс вперед. Кроме того, это укрепляет вашу уверенность в себе, когда вы сталкиваетесь с какими-либо проблемами.
Информационный бюллетень TEAL Center № 4: Метакогнитивные процессы | Образование взрослых и грамотность
Метапознание — это способность использовать предшествующие знания для планирования стратегии подхода к учебной задаче, принятия необходимых мер для решения проблемы, осмысления и оценки результатов, а также изменения своего подхода по мере необходимости. Это помогает учащимся выбрать правильный когнитивный инструмент для задачи и играет решающую роль в успешном обучении.
Что такое метапознание?
Метапознание относится к осознанию собственных знаний — что человек знает и чего не знает — и своей способности понимать, контролировать и манипулировать своими когнитивными процессами (Meichenbaum, 1985). Это включает в себя знание того, когда и где использовать определенные стратегии для обучения и решения проблем, а также как и почему использовать определенные стратегии. Метапознание — это способность использовать предшествующие знания для планирования стратегии подхода к учебной задаче, принятия необходимых мер для решения проблемы, осмысления и оценки результатов, а также изменения своего подхода по мере необходимости. Флавелл (1976), который впервые использовал этот термин, предлагает следующий пример: я занимаюсь метапознанием, если замечаю, что у меня больше проблем с изучением А, чем Б; если мне придет в голову, что я должен перепроверить C, прежде чем принять это как факт (стр.
232).Когнитивные стратегии — это основные умственные способности, которые мы используем, чтобы думать, учиться и учиться (например, извлечение информации из памяти, анализ звуков и изображений, установление ассоциаций или сравнение/сопоставление различных фрагментов информации, а также выводы или интерпретация текста). Они помогают человеку достичь определенной цели, например, понять текст или решить математическую задачу, и их можно индивидуально идентифицировать и измерить. Напротив, метакогнитивные стратегии используются для обеспечения того, чтобы всеобъемлющая цель обучения была или была достигнута. Примеры метакогнитивной деятельности включают планирование того, как подходить к учебной задаче, использование соответствующих навыков и стратегий для решения проблемы, контроль собственного понимания текста, самооценку и самокоррекцию в ответ на самооценку, оценку прогресса на пути к завершению. задачи и осознавать отвлекающие стимулы.
Элементы метапознания
Исследователи различают метакогнитивное знание и метакогнитивную регуляцию (Flavell, 1979, 1987; Schraw & Dennison, 1994).
Метакогнитивные знания относятся к тому, что люди знают о себе как о когнитивных процессорах, о различных подходах, которые можно использовать для обучения и решения проблем, а также о требованиях конкретной учебной задачи. Метакогнитивное регулирование относится к корректировкам, которые люди вносят в свои процессы, чтобы помочь контролировать свое обучение, таким как планирование, стратегии управления информацией, мониторинг понимания, стратегии устранения ошибок и оценка прогресса и целей. Флавелл (1979) далее делит метакогнитивное знание на три категории:- Личные переменные: Что человек знает о своих сильных и слабых сторонах в изучении и обработке информации.
- Переменные задачи: Что человек знает или может понять о характере задачи и требованиях к обработке, необходимых для выполнения задачи — например, знание того, что чтение, понимание и запоминание технической статьи займет больше времени, чем это будет отрывок из романа аналогичной длины.
- Переменные стратегии: Стратегии, которые человек имеет «наготове» для гибкого применения для успешного выполнения задачи; например, знание того, как активировать предварительные знания перед чтением технической статьи, использование глоссария для поиска незнакомых слов или признание того, что иногда приходится перечитывать абзац несколько раз, прежде чем он обретет смысл.
Ливингстон (1997) приводит пример всех трех переменных: «Я знаю, что я (90–198 человек, переменная ) испытывают трудности с текстовыми задачами (, переменная задачи ), поэтому я сначала отвечу на вычислительные задачи и оставлю текстовые задачи напоследок (, переменная стратегии )».
Зачем обучать метакогнитивным навыкам?
Исследования показывают, что метакогнитивным навыкам можно научить учащихся, чтобы улучшить их обучение (Nietfeld & Shraw, 2002; Thiede, Anderson, & Therriault, 2003).
Построение понимания требует как когнитивных, так и метакогнитивных элементов. Учащиеся «конструируют знания», используя когнитивные стратегии, и они направляют, регулируют и оценивают свое обучение, используя метакогнитивные стратегии. Именно благодаря этому «мышлению о мышлении», использованию метакогнитивных стратегий и происходит настоящее обучение. По мере того, как учащиеся становятся более опытными в использовании метакогнитивных стратегий, они обретают уверенность и становятся более независимыми как учащиеся.
Люди с хорошо развитыми метакогнитивными навыками могут обдумывать проблему или подходить к учебной задаче, выбирать подходящие стратегии и принимать решения о плане действий для решения проблемы или успешного выполнения задачи. Они часто думают о своих собственных мыслительных процессах, уделяя время размышлениям и извлечению уроков из ошибок или неточностей (Северо-центральная региональная образовательная лаборатория, 1995). Некоторые учебные программы поощряют студентов участвовать в «метакогнитивных беседах» с самими собой, чтобы они могли «поговорить» сами с собой о своем обучении, проблемах, с которыми они сталкиваются, и о том, как они могут исправить себя и продолжить обучение.
Более того, люди, демонстрирующие широкий спектр метакогнитивных навыков, лучше сдают экзамены и выполняют работу более эффективно — они используют правильные инструменты для работы и при необходимости изменяют стратегии обучения, выявляя препятствия на пути обучения и меняя инструменты или стратегии для достижения цели. достижение. Поскольку метапознание играет решающую роль в успешном обучении, крайне важно, чтобы преподаватели помогали учащимся развиваться метакогнитивно.
Что такое исследование?
Метакогнитивным стратегиям можно научиться (Halpern, 1996), они связаны с успешным обучением (Borkowski, Carr & Pressley, 1987). Успешные учащиеся имеют репертуар стратегий для выбора и могут применять их в новых условиях (Pressley, Borkowski, & Schneider, 1987). Преподаватели должны ставить задачи соответствующего уровня сложности (т. е. достаточно сложные, чтобы учащимся приходилось применять метакогнитивные стратегии для контроля за успехом, но не настолько сложные, чтобы учащиеся были перегружены или разочарованы), а инструкторы должны побуждать учащихся думать о том, что они делают, выполняя эти задачи (Biemiller & Meichenbaum, 1992). Преподаватели должны позаботиться о том, чтобы не думать за учащихся и не указывать им, что делать, потому что это может привести к тому, что учащиеся станут экспертами в поиске помощи, а не экспертами в обдумывании и управлении собственным обучением. Вместо этого эффективные инструкторы постоянно подсказывают учащимся, спрашивая : «Что вам делать дальше?»
Маккичи (1988) обнаружил, что лишь немногие преподаватели колледжей в явном виде обучают стратегиям мониторинга обучения. Они предполагают, что учащиеся уже изучили эти стратегии в старшей школе. Но многие не знают и не знают о метакогнитивном процессе и его важности для обучения. Заучивание наизусть — обычная, а часто и единственная стратегия обучения, используемая старшеклассниками при поступлении в колледж (Нист, 19 лет).93). Симпсон и Нист (2000) в обзоре литературы по стратегическому обучению подчеркивают, что преподаватели должны давать четкие инструкции по использованию стратегий обучения. Смысл программ ABE заключается в том, что учащиеся ABE, вероятно, нуждаются в четком обучении как когнитивным, так и метакогнитивным стратегиям. Они должны знать, что у них есть выбор стратегий, которые они могут использовать в различных контекстах, и они должны контролировать свое использование и успех этих стратегий.
Рекомендуемые учебные стратегии
Преподаватели могут побудить учащихся ABE стать более стратегически мыслящими, помогая им сосредоточиться на том, как они обрабатывают информацию. Самостоятельные вопросы, рефлексивное ведение дневника и обсуждение своих мыслительных процессов с другими учащимися — вот те способы, которыми учителя могут побудить учащихся исследовать и развивать свои метакогнитивные процессы.
Фогарти (1994) предполагает, что метапознание — это процесс, охватывающий три отдельные фазы, и что, чтобы стать успешным мыслителем, студенты должны делать следующее:
- Разработайте план , прежде чем приступить к учебному заданию, например, к чтению для понимания или решению математической задачи.
- Монитор их понимание; используйте стратегии «исправления», когда смысл ломается.
- Оцените их мышление после выполнения задания.
Преподаватели могут моделировать применение вопросов и предлагать учащимся задавать себе вопросы на каждом этапе. Они могут включать в планы уроков возможности для учащихся практиковать использование этих вопросов во время учебных заданий, как показано в следующих примерах:
- На этапе планирования учащихся могут задать вопрос: Что я должен изучить? Какие предварительные знания помогут мне с этой задачей? Что мне делать в первую очередь? Что я должен искать в этом чтении? Сколько времени у меня есть, чтобы завершить это? В каком направлении я хочу, чтобы мое мышление вело меня?
- Во время фазы мониторинга учащихся могут спросить: Как мои дела? Я на правильном пути? Как мне поступить? Какую информацию важно помнить? Должен ли я двигаться в другом направлении? Должен ли я изменить темп из-за сложности? Что мне делать, если я не понимаю ?
- На этапе оценки учащихся могут спросить: H хорошо я сделал? Чему я научился? Получил ли я ожидаемые результаты? Что я мог сделать по-другому? Могу ли я применить этот способ мышления к другим проблемам или ситуациям? есть что-нибудь Я не понимаю — пробелы в моих знаниях? Нужно ли мне вернуться к заданию, чтобы заполнить пробелы в понимании ? Как я могу применить этот ход мыслей к другим проблемам?
Вместо того, чтобы рассматривать чтение, письмо, естественные науки, социальные науки и математику только как предметы или содержание, которые необходимо преподавать, преподаватели могут рассматривать их как возможность для учащихся поразмышлять над своим процессом обучения. Ниже приведены примеры для каждой области содержимого:
- Чтение: Научите учащихся задавать вопросы во время чтения и моделировать «думать вслух». Задавайте учащимся вопросы во время чтения вслух и учите их следить за своим чтением, постоянно спрашивая себя, понимают ли они, о чем текст. Научите их делать заметки или выделять важные детали, спрашивая себя: «Почему нужно выделить эту ключевую фразу?» и «Почему я не выделяю это?»
- Написание: Смоделируйте стратегии предварительного написания для организации мыслей, такие как мозговой штурм идей с использованием словесной паутины или использование графического органайзера для размещения идей в абзацах, с основной идеей вверху и вспомогательными деталями под ней.
- Социальные науки и естественные науки: Объясните учащимся важность использования организаторов, таких как диаграммы KWL, диаграммы Венна, концептуальные карты и диаграммы ожидания/реакции, для сортировки информации и помощи им в изучении и понимании содержания. Учащиеся могут использовать органайзеры перед заданием, чтобы сосредоточить свое внимание на том, что они уже знают, и определить, что они хотят изучить. Они могут использовать диаграмму Венна, чтобы определить сходства и различия между двумя связанными понятиями.
- Математика: Научите учащихся использовать мнемонику для запоминания этапов процесса, например порядка математических операций. Моделируйте свои мыслительные процессы при решении задач, например, «Это много информации; с чего начать? Теперь, когда я знаю____, есть ли что-то еще, что я знаю ?»
Цель обучения метакогнитивным стратегиям состоит в том, чтобы помочь учащимся освоиться с этими стратегиями, чтобы они автоматически применяли их к учебным задачам, концентрируя свое внимание, извлекая смысл и внося коррективы, если что-то пойдет не так. Они не думают об этих навыках во время их выполнения, но, если их спросить, что они делают, обычно могут точно описать свои метакогнитивные процессы.
Следующий
Рекомендации
Бимиллер, А., и Мейхенбаум, Д. (1992). Природа и воспитание самоуправляемого ученика. Образовательная Лидерство, 50, 75–80.
Борковски, Дж., Карр, М., и Прессели, М. (1987). Использование «спонтанной» стратегии: перспективы метакогнитивной теории. Разведка, 11, 61–75.
Флавелл, Дж. Х. (1979). Метапознание и когнитивный мониторинг: новая область исследования когнитивного развития. Американец Психолог, 34 года, 906–911.
Флавелл, Дж. Х. (1976). Метакогнитивные аспекты решения проблем. В LB Resnick (Ed.), Природа интеллекта (стр. 231–236). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Флавелл, Дж. Х. (1987). Спекуляции о природе и развитии метапознания. В FE Weinert & RH Kluwe (Eds.), Метапознание, мотивация и понимание (стр. 21–29). Хиллсайд, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Фогарти, Р. (1994). Как учить метапознанию. Палатин, Иллинойс: IRI/Skylight Publishing.
Халперн, Д. Ф. (1996). Мысль и знание: введение в критическое мышление. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Ливингстон, Дж. А. (1997). Метапознание: обзор. Получено 27 декабря 2011 г. с http://gse.buffalo.edu/fas/shuell/CEP564/Metacog.htm.
Маккичи, WJ (1988). Необходимость изучения стратегии обучения. В CE Weinstein, ET Goetz и PA Alexander (Eds.), Стратегии обучения и учебы: вопросы оценивания, инструкции и оценивания (стр. 3–9). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Мейхенбаум, Д. (1985). Обучение мышлению: когнитивно-поведенческая перспектива. В SF, Chipman, JW Segal, & R. Glaser (Eds.), Навыки мышления и обучения, Vol. 2: Исследования и открытые вопросы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Северо-Центральная региональная учебная лаборатория. (1995). Руководство по стратегическому обучению и чтению. Проверено 27 декабря 2011 г.
Нитфельд, Дж. Л., и Шроу, Г. (2002). Влияние знания и объяснения стратегии на точность мониторинга. Журнал исследований в области образования, 95, 131–142.
Нист, С. (1993). Что в литературе говорится об академической грамотности. Журнал чтения Джорджии, Осень-Зима, 11–18.
Прессли М., Борковски Дж. Г. и Шнайдер В. (1987). Когнитивные стратегии: пользователи хороших стратегий координируют метапознание и знания. В R. Vasta, & G. Whitehurst (Eds.), Annals of child development, 4, 80–129. Гринвич, Коннектикут: JAI Press.
Шроу, Г., и Деннисон, Р.С. (1994). Оценка метакогнитивного сознания. Современная педагогическая психология, 19, 460–475.
Симпсон, М.Л., и Нист, С.Л. (2000). Обновленная информация о стратегическом обучении: это больше, чем просто стратегии чтения учебников. Журнал грамотности подростков и взрослых, 43 (6) 528–541.
Тиеде, К.