Заражение подражание внушение убеждение: Внушение, заражение и убеждение — как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.

Основные методы влияния в воспитании: внушение, убеждение, заражение, подражание

 

Основные  методы влияния в воспитании:

внушение, убеждение, заражение, подражание.

 

Влияние в  воспитании — деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога

Традиционно выделяются 4 основных способа влияния:

убеждение;

внушение;

заражение;

подражание .

Все они тесно  переплетаются в каждом акте человеческого  взаимодействия. 
          Убеждение включает в себя систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелание, предложение и т.п. Обычно убеждение ведет к определенной трансформации взглядов воспитуемого, а значит, и мотивационной основы его поведения. При этом заключение может быть сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим, но оно не присваивается в готовом виде, а основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на их анализе и оценке.

Наиболее легко поддаются убеждению люди, имеющие заниженную самооценку и ориентирующиеся на адаптацию к социальной среде. Напротив, труднее всего убеждать тех, кто враждебен по отношению к другим и стремится доминировать над окружающими. 
          Внушение (суггестия), как и убеждение, направлено на снятие своеобразных фильтров, стоящих на пути к новым сведениям и оберегающих человека от заблуждений и ошибок. Внушающий вызывает у воспитуемого те представления, которые требуют действий с той же необходимостью, как если бы эти представления были получены непосредственно самим воспитуемым. Внушение, носящее эмоционально-волевой характер, основывается на доверии. 
          Степень внушаемости человека определяется уровнем развития его личности, его самосознания и самооценки, силой воли, а также особенностями межличностных отношений в группе, в частности отношением к внушающему. Чаще всего доверие к тем или иным сведениям возникает в том случае, если они передаются значимым для воспитуемого лицом.
 
          Феномен заражения чаще всего возникает в группе людей, которые руководствуются в своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, либо повторяют действия других людей. Однако в отличие от внушения, при котором человек, оказывающий влияние, не обязательно чувствует то же, что и окружающие, заражение основывается на общем переживании группой людей одних и тех же эмоций. Различие между внушением и заражением заключается также в том, что заражение носит спонтанный характер, а внушение почти всегда — акт преднамеренный. Внушение, как правило, представляет собой речевое воздействие, в то время как заражение предполагает использование невербальных средств (напр., жестов, музыки и т.п.). 
          Подражание — это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека. Подражание может быть произвольным и непроизвольным. В разные возрастные периоды подражание играет в жизни человека неодинаковую роль . Так, если ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет просто воспроизводит внешние действия и словесные реакции взрослых, то уже в дошкольном возрасте подражание поступкам взрослого включает сложную внутреннюю переработку полученных образцов. Младший школьник начинает копировать и перенимать личностные качества взрослого. В подростковом возрасте подражание взрослым постепенно вытесняется взаимоподражанием. В юности основную роль в выборе объекта подражания начинают играть ценностные ориентации человека. Подражание выполняет при этом вспомогательную функцию, поскольку усвоение норм и ценностей происходит у старшеклассников в основном с помощью сознательного анализа жизненной позиции значимых для них людей. Таким образом, с возрастом роль подражания снижается. Если для маленького ребенка подражание выступает основным способом научения, то для школьника научение и передача информации происходят, как правило, словесным путем.
Меняется и содержание подражания. В дошкольном детстве ребенок, глядя на взрослых, учится правильно действовать в мире предметов. Для школьника учитель и родители уже выступают как носители социальных образцов поведения, т.е. перенимаются не внешние привычки любимого и уважаемого человека, а присущее ему отношение к другим людям.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ ТИПОВ ОБУЧЕНИЯ.

Традиционное (классно-урочное) обучение.

Основоположник: Ян Амос Коменский

Время появления: XVII в

Отличительные признаки:

– учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

– класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

– основной единицей занятий является урок;

– урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

– работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

– учебные книги применяются в основном для домашней работы.

Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены– атрибуты классно-урочной системы.

Достоинства:

* возможность за короткое время передать большой объем информации;

*усвоение и воспроизведение  знаний и их применение в аналогичных ситуациях.

 Недостатки:

*ориентированность в большей  степени на память, а не на  мышление.

* мало способствует развитию  творческих способностей, самостоятельности,  активности.

*усвоение знаний в готовом  виде без раскрытия путей доказательства  их истинности.

*отсутствует  возможность приспособить темп  обучения к различным индивидуально-психологическим  особенностям учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное  обучение.

Организованный  учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным  противоречия научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить,творчески усваивать знания

Основоположник: Джон Дьюи.

Время появления: 60-е гг. XX в

Отличительные признаки:

*направлено на самостоятельный  поиск учащимися новых решений  и способов действия.

 

*предполагает последовательное  и целенаправленное выдвижение  перед учащимися познавательных  проблем, разрешая которые они  под руководством учителя активно  усваивают новые знания.

 

*обеспечивает особый способ  мышления, прочность знаний и  творческое их применение в  практической деятельности.

 

Достоинства:

 

* обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.

* способствует формированию  мотивации достижения успеха, развивает  мыслительные способности обучающихся.

 

Недостатки:

* в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков;

*требует больших затрат  времени для усвоения одного  и того же объема знаний  по сравнению с другими типами  обучения.

*не обеспечивает эффективного  развития мыслительных способностей  обучающихся потому, что базируется  на закономерностях репродуктивного  мышления, а не творческой деятельности.

 

 

 

 

 

Програмированное обучение.

Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Основоположник: Б.Скиннер

Время появления: 50-е гг. XX в.

Особенности:

*правильный  отбор и разбиение учебного  материала на небольшие порции;

* частый  контроль знаний: как правило,  каждая порция учебного материала  заканчивается контрольным вопросом  или заданием;

*переход  к следующей порции лишь после  ознакомления учащегося с правильным  ответом или характером допущенной  им ошибки;

*обеспечение  возможности каждому ученику  работать со свойственной ему,  индивидуальной, скоростью усвоения (т.  е. реализацию на деле  индивидуального подхода в обучении), что является необходимым условием  активной самостоятельной деятельности  ученика по усвоению учебного  материала.

Достоинства:

* мелкие дозы усваиваются легко,

  темп усвоения выбирается учеником, *обеспечивается высокий результат, 

*вырабатываются рациональные способы  умственных действий, воспитывается  умение логически мыслить.

Недостатки:

* не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении;

*требует  больших затрат времени;

* применимо только для алгоритмически  разрешимых познавательных задач;

*обеспечивает  получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых. При этом чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности.


Контрольные вопросы убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание относятся к …


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание относятся к …

А) педагогическим приемам

Б) видам психологического воздействия

В) тактике психолога


  1. Убеждение это метод…

А) взаимодействия с личностью с целью передачи опыта

Б) содействия с ребенком с целью коррекции в поведении

В) воздействия на собеседника с целью изменить его отношение к чему-либо


  1. В основе убеждения лежит…

А) понимание

Б) подражание

В) действие на подсознание


  1. Личное обаяние человека это …

А) умение нравиться людям

Б) задатки, которые врожденны ему

В) знания коммуникативной культуры


  1. Найдите несоответствие. Коммуникативная культура это способности

А) слушать и слышать собеседника

Б) корректно продуктивно критиковать

В) производить эффектное впечатление


  1. «Эффект края» это …

А) приведение сильных аргументов в начале и в конце диалога

Б) применение крайних мер

В) использование примера крайнего случая


  1. Внушение это…

А) воздействие на сознание человека

Б) воздействие на эмоции, волю и чувства

В) воздействие на поведение


  1. Цель внушения в Человек, оказывающий воздействие, называется

А) осознанном постижении сказанного

Б) сознательном принятии системы оценок и суждений

В) безоговорочном принятии доводов, не слишком задумываясь над истинностью аргументов


  1. Человек, оказывающий воздействие, называется

А) суггерент

Б) суггестор

В) сублематор


  1. Человек, являющийся объектом воздействия, называется.

А) суггестор

Б) суггерент

В) субстанция


  1. Для большей эффективности воздействия к желательным свойствам суггерента относятся

А) впечатлительность

Б) неуверенность в себе

В) неотразимое обаяние


  1. Приемы суггестивного воздействия внушения должны быть направлены на

А) снижение активности, понимания, осмысления

Б) повышение критичности на получаемую информацию

В) повышение осознанности произошедшего


  1. Сила внушения зависит от

А) логики и правдивости говорящего

Б) яркости и образности информации

В) активности понимания и осознания сказанного


  1. Найдите несоответствие. Сила внушения, увеличивается, если использовать

А) возможности речевой динамики и интонационной выразительности фраз

Б) многообразие звукосочетаний, доброжелательные интонации и выразительные паузы

В) слова с отрицательной частицей слова


  1. Антропологические стереотипы связаны

А) со статусом и родом деятельности собеседника

Б) с опытом собственных переживаний

В) с внешним обликом и имиджем собеседника


  1. На процесс рефлексии оказывает сильное влияние

А) психологическое проецирование своих эмоций и состояния другому

Б) внешние данные

В) самопрезентация


  1. Интеграция поведенческого опыта это

А) переосмысление своего прошлого опыта поведения

Б) бессознательное усвоение и воспроизведение приобретенных навыков, ставших неотъемлемой частью поведения

В) осознание ошибок поведения


  1. Цель комплимента

А) сильное преувеличение, лесть

Б) приписывание достоинств, которых нет

В) воздействовать на подсознание через чувства и эмоции человека, доставлять удовольствие


  1. Функциональная сущность комплимента

А) удовлетворение психологической потребности человека испытывать положительные эмоции

Б) вызывать чувственные ассоциации

В) войти в мир переживаний собеседника


  1. Сущность действия конфликтогенов

А) в оскорблении собеседника

Б) чувствительность к словам, жестам других

В) в проявлении агрессии


  1. Постоянное сдерживание агрессии приводит к

А) психическим расстройствам и заболеваниям

Б) снятию отрицательных эмоций

В) удовлетворению


  1. Снять психическое и эмоциональное напряжение в качестве разрядки помогает

А) физическая нагрузка, просмотр остросюжетных фильмов, слезы

Б) принижение собственных достоинств

В) рассуждения о неприятном событии


  1. Проницательность как необходимое качество психолога –

А) особый дар человека

Б) приобретается исключительно с опытом

В) передается по наследству


  1. Невербальные индикаторы психологического состояния личности это

А) способность личности к передаче информации невербальными средствами

Б) жесты, мимика, поза человека, характеризующие особенности состояния собеседника

В) потребность выражать эмоции жестами, мимикой


  1. Покашливание, ерзание, постукивание, бегающий взгляд характеризует состояние

А) психической напряженности

Б) нервозности, раздражительности, неуверенности

В) скрытности


  1. Сжатие пальцев рук, потирание, направленный взгляд в сторону, похаживание, непроизвольное манипулирование предметами характеризует состояние

А) стресса

Б) интереса

В) психической напряженности


  1. Скрещивание рук на груди, прикрывание рта рукой, потирание глаз, почесывание, касание кончика носа, скрещивание ног говорит о

А) скрытности, закрытости

Б) психической напряженности

В) неуверенности и раздражительности


  1. Физиогномика

А) методика изучения типа поведения человека

Б) способ предсказания судьбы человека

В) древнейшая наука об исследованиях особенностей и форм лица человека


  1. Психографология – наука

А) изучающая закономерные связи между особенностями почерка и психологической индивидностью человека

Б) отражающая психическое состояние человека по логике мышления

В) о логике психических проявлений поведения человека


  1. Сущность психогеометрической экспресс-диагностики заключается в

А) определении психологических возможностей человека

Б) углублении познаний диапазона способностей

В) определение предрасположенности человека к тому или иному типу личности

31. Эмоции это…

а) оценка личностью определенной ситуации

б) удовлетворение потребностей человека

в) переживания впечатлений, возникшие в данный момент

32. Чувство это …

а) отражение в сознании отношения человека к действительности

б) удовлетворение высших потребностей

в) психический процесс

33. Стенические эмоции это …

а) переживания, повышающие уровень жизнедеятельности человека

б) негативные переживания

в) витальная удовлетворенность

34. Астенические эмоции это …

а) витальная неудовлетворенность

б) переживания, снижающие и ослабляющие энергию

в) активизирующее влияние на деятельность

35. Альтруистические эмоции это …

а) чувство превосходства, гордости

б) переживания, связанные с потребностью в покровительстве и заботе о другом

в) восприятие успешности

36. Глористические эмоции это …

а) жажда приключений

б) волевое напряжение

в) переживания, связанные с потребностью самоутверждения

37. Праксические эмоции это …

а) чувства особой значимости

б) переживания, связанные с увлеченностью работой, напряжение

в) радость постижения истины

38. Пугнические эмоции это …

а) жажда приключений и острых ощущений, упоение риском, азарт

б) любование результатами труда

в) чувство превосходства, успешности

39. Романтические эмоции это …

а) желание приносить радость другим

б) чувство напряжения, приятная усталость

в) стремление к таинственному, неизведанному, зловещее чувство значимости происходящего

40. Эстетические эмоции это …

а) потребность в телесном и душевном комфорте

б) наслаждение красотой, поэтическо-созерцательная растроганность

в) радость коллекционирования произведений искусства

41. Гностические эмоции это …

а) познавательная гармония от проникновения в сущность явлений, радость постижения истины

б) потребность в общении, симпатия и расположенность к другому

в) волевое напряжение, мобилизация сил

42. Коммуникативные эмоции это …

а) мимика и пантомимика

б) симпатия, расположение, обожание, благодарность, потребность в признании и одобрении

в) ощущение приятной грусти

43. Гедонистические эмоции это …

а) телесный и душевные комфорт от удовлетворения витальных потребностей, возбужденность, сладострастие

б) стремление к приобретениям

в) желание реванша, чувство превосходства

44. Акизитивные эмоции это …

а) наслаждение от приятной пищи, тепла, чувство безопасности

б) потребность в накоплении, созерцании коллекции

в) потребность в самоутверждении

45. Фундаментальные эмоции человека это …

а) безмятежность, наслаждение, грусть, сладострастие, возбужденность, растроганность

б) беспокойство, забота, умиление, жалость, обожание, недоумение

в) интерес, радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх

46. Высшие чувства человека это …

а) удовлетворенности, безопасности, азарта, увлеченности

б) нравственные, интеллектуальные, эстетические, моральные

в) самолюбия, гордости, благодарности, уважения

47. Безусловный рефлекс это …

а) ответный акт организма на условный внутренний раздражитель

б) четкий порядок следования тормозных раздражителей

в) генетически обусловленная нервная связь между воспринимающими и исполнительными органами нервной системы

48. Условный рефлекс это …

а) многократный порядок следования процессов с интервалами между ними

б) временная связь, приобретенная от внешних раздражителей в процессе прежнего опыта

в) физиологическая основа витальных чувств

49. Ощущение это …

а) восприятие явлений окружающего мира

б) отражение свойств предметов, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств

в) представления в результате восприятия

50. Представления это …

а) наглядный образ предмета на основе прошлого опыта

б) средство общения между людьми

в) источник информации

51. Собственно эмоциональное развитие это …

а) развитие эмпатии

б) определенный ряд способов воздействия педагога с целью развития эмоций и чувств

в) формирование словаря эмоциональной лексики

52. Опосредованно-эмоциональное развитие это …

а) совершенствование процесса познания окружающего мира через включение эмоциональной сферы

б) формирование опыта адекватного реагирования

в) использование приемов развития оценочно-эмоциональных суждений

53. Психологическое здоровье это …

а) отсутствие соматических заболеваний

б) окончательная сформированность психики

в) соответствие психического развития в соответствии с возрастными особенностями и психологической готовности личности к саморазвитию, самовосприятию

54. Эмоциональное благополучие это …

а) показатель оптимальности общего развития и психического здоровья человека

б) переживание благополучия в жизни

в) особенность взаимодействия и эмоциональной обстановки

55. Эмоциональное состояние это …

а) нарушение психических функций в эмоциональной сфере

б) субъективное осознание эмоционального комфорта – дискомфорта как ощущение благополучия — неблагополучия организма в целом

в) переживания личности

56. Настроение это …

а) эмоции удовлетворения – неудовлетворения

б) переживание успеха – неуспеха

в) в разной степени осознаваемая психическое состояние как положительный или отрицательный фон психической жизни индивида

57. Эмоциональное самочувствие это …

а) ощущение и переживание человеком эмоционального комфорта – дискомфорта

б) восприятие человеком внешней среды

в) эмоциональное отражение психологического здоровья

58. Установка это …

а) эмоциональная готовность человека к действию

б) своеобразный инструмент психологической защиты и самосохранения жизнедеятельности, ориентация на поступок, действие

в) метод развития

59. Отношение это …

а) система чувств, поведенческих реакций в общении

б) особенность понимания

в) способность, проявляемая в педагогической деятельности

60. Профессиональная деформация это …

а) поведенческие комплексы в педагогическом процессе

б) отсутствие эмоциональной гибкости у учителя

в) нарушение целостности личности, дезадаптация эмоционально-волевой сферы в профессиональной деятельности

Каталог: userfiles -> image -> nevolina -> psih-ped-pr-ozo-4kurs
nevolina -> Участники тренинговых групп как субъекты активного общения
nevolina -> Лекция №18 (4 часа) Потребности, способности, деятельность в формировании личности
nevolina -> Лекция №12 (4 часа) Психолого-педагогические особенности социализации школьников подросткового периода
nevolina -> Семинарское занятие № Тема занятия: Возрастные особенности детей
nevolina -> Семинарское занятие №8, 9 (4 часа) (практическое) Тема занятия: Диагностические методики изучения коллективно-личностных отношений детей
nevolina -> Программа составлена: Утверждено на заседании кафедры
nevolina -> Психотехнология создания доверительных отношений
nevolina -> Лекция №19 (4часа) Интегративные качества личности
nevolina -> Лекция №5 (4 часа) Педагогическое взаимодействие в воспитании
psih-ped-pr-ozo-4kurs -> Изучение опыта развития, воспитания и обучения детей


Скачать 62 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Коллективная психология – Capital Ideas Online

Скачать статью в формате PDF

В классической книге « Истоки психологии толпы » , автор Роберт А. Най пишет о вкладе Гюстава Ле Бона к коллективной психологии.

«Гюстав ЛеБон, чье собственное образование поставило его прямо в центр этих событий, стал первым писателем, предпринявшим попытку тщательного синтеза. Талант Лебона как публициста и его эклектичные интересы позволили ему создать самые популярные и, как позже сделал вывод Фрейд, наиболее всеобъемлющие из многочисленных текстов по коллективной психологии.

 

Сразу бросается в глаза то, что ЛеБон полагался на органическую модель в своем первоначальном описании сознания толпы. Когда соберется толпа,

 

. . . сознательная личность исчезает, чувства и идеи всех составных единиц ориентируются в одном направлении. Формируется коллективный разум, безусловно преходящий, но имеющий четко определенные характеристики. Тогда коллектив стал тем, что мы будем называть, за неимением лучшего выражения, организованной толпой или, если угодно, психологической толпой. Он образует единое существо и, таким образом, подчиняется закону ментального единства толпы.

Из «современной психологии», — продолжал он, мы узнали, что «не только в органической жизни, но и в функционировании интеллекта бессознательные явления играют преобладающую роль». И поскольку почти все нормальные люди в равной степени разделяют эти бессознательные характеристики, когда формируется коллективное чувство, «. . . умственные способности индивидов, а следовательно, и их индивидуальность, стираются. Неоднородное преодолевается однородным, и господствуют бессознательные качества».

 

Использование им здесь терминологии Спенсера показывает явный долг Лебона перед эволюционным уклоном и объясняет легкость, с которой он может объяснить архаичный менталитет толпы как ретроградный симптом «злых чувств», « атавистический остаток инстинктов первобытного человека». И его неврологическая подготовка очевидна в его описании организма толпы как примитивного существа, в котором преобладает больше спинной мозг, чем его головной мозг, и которое отвечает на внешние раздражители исключительно рефлекторным действием.

 

Как думает толпа? ЛеБон ответил на этот вопрос, опираясь на понятие «коллективной галлюцинации», которое он разработал в «Жизни» в 1872 году и применил в «Человеке и обществе» десятилетие спустя. Как и всякое существо, толпа мыслит образами, но утратив способность отличать реальный (воспринимаемый) образ от нереального (внутреннего) образа вследствие своего сновидческого оцепенения, ее психическая деятельность сводится к галлюцинациям. Эти галлюцинации являются объединяющими фокусами любой толпы и передаются от человека к человеку путем «подражания» или «умственного заражения», пока не универсализируются. Эти механизмы были центральными элементами теории Лебона.

 

Первоначально он вывел понятие подражания из концепции примитивного обучения Спенсера и способа Бэджхота, объясняющего ментальное единство внутри суверенитета; в La Psychologie des Foules он процитировал длинный раздел из L’Homme et les Societes, доказывая, что он был изобретателем социального использования концепции подражания, «которая с тех пор была развита другими авторами в недавних публикациях». Использование механизма подражания для объяснения передачи социальных фактов было широко распространено в социологии и социальной психологии Франции. Понимаемый как «автоматический» инстинкт, он занимал важное место в системах Тарда, Эмиля Дюркгейма, Анри Делакруа и Жоржа Дюма. Для наших целей важность «подражания» заключается во мнении многих коллективных психологов довоенного периода, что оно было просто аспектом более крупного и важного механизма: психического заражения. Сам Лебон рассматривал подражание лишь как «простой эффект» умственного заражения.

 

Происхождение термина «психическое заражение» происходит от определения клинического психолога середины века Деспина, который использовал его в качестве патологического объяснения при объяснении распространения идентичных симптомов психического заболевания от больного человека к другому. здоровый. Эта концепция стала популярной среди французских психиатров и позже стала известна как «folie a deux». Таким образом, первоначально подражание имело отдельное происхождение от строго патологического применения умственной заразы; однако, и это важно для истории коллективной психологии, различия между этими двумя терминами стали размытыми, в основном из-за того, что коллективные психологи без разбора использовали их для объяснения необычайной целеустремленности групп всех видов: толпы, паблики, секты и т. п.

 

Большинство современников, даже те, кто знал об этой проблеме, не могли ничего сделать, кроме как усугубить путаницу. Основная дилемма, как писал Даниэль Эссертье, более поздний комментатор, заключалась в том, что авторы не учитывали отдельное происхождение умственного заражения и подражания, в результате чего они стали использоваться почти взаимозаменяемо. С одной стороны, отмечал он, наиболее подходящее для психологов и социологов употребление: передача либо хороших (здоровых), либо плохих (нездоровых) эффектов от одного индивидуума к другому, где механизм передачи строго и узко определен, обычно как «автоматическое подражание» (по Дюркгейму). С другой стороны, это употребление обычно ассоциируется с неврологами и психическими патологами, согласно которому передаваемые эффекты всегда плохи (нездоровы) и где не предпринимается попыток точно определить механизм передачи. Неизбежно приходится выбирать между тем или иным методом, ибо проблемы возникают, когда «недостаточно выбран или не выбран вовсе».

 

Вигуру и Жюкелье, упомянутые в этой связи Эссертье, были патологоанатомами, которые исследовали в 1905 году все различные применения термина «психическое заражение». Большей частью они обращались (как хорошие патологоанатомы) к передаче болезненных явлений между индивидуумами и к групповым эпидемиям, но средства передачи определяли строго как бессознательное и непроизвольное подражание. Смешав два употребления подражания и объединив их в одну большую категорию — ментальную заразу, — авторы сделали две важные вещи: во-первых, они придали механизму передачи непроизвольный и бессознательный характер, независимо от характера передаваемого материала, и во-вторых, они постулировали определенный патологический оттенок природы обычно передаваемых образов, подразумевая, что болезненные или опасные характеристики более «заразны», чем другие.

 

В Psychologie des Foules ЛеБон допустил аналогичную путаницу. Он продемонстрировал свое знакомство с неврологическим употреблением и его специальной риторикой, когда заявил: «Идеи, чувства, эмоции и убеждения обладают в толпе заразной силой, столь же мощной, как и микробы. . . Церебральные расстройства, как и сумасшествие, заразны (классический folie a deux). Известно, как часты сумасшествия среди врачей для душевнобольных». Однако этот процесс также, как мы видели, бессознательный и непроизвольный. Более того, он применил этот базовый механизм к распространению революционных идей по континенту, распространению религиозных идей, увлечений и мод, общих эмоциональных состояний, преступности и многих других явлений. Если ментального заражения было недостаточно, чтобы установить иррациональную, бессознательную природу общения в толпе, ЛеБон для верности ввел еще один элемент: внушение. Хотя он признавал, что заражение само по себе было явлением «гипнотического порядка», использование внушения в качестве дополнительного описательного приема укрепило его огромную приверженность гипнотической теории.

 

Габриэль Тард, в то время самый выдающийся французский социальный психолог, однажды сказал: «Гипноз — это точка экспериментального соединения психологии и социологии». И спустя долгое время после Великой войны для многих исследователей психологии группового поведения все еще было аксиомой объяснять социальное действие посредством «сомнамбулизма» или «внушаемости». Современнику Тарда казалось, что «психологи теперь обсуждают внушение как родовой термин даже в второстепенных явлениях нормального опыта». Хотя спор между «патологической» интерпретацией гипноза, которой отдавали предпочтение Сальпетриер, и «нормальной» интерпретацией Нэнси все еще оставался, обе школы согласились, что внушение подразумевает иррациональную и автоматическую психическую функцию, «не сдерживаемую цепями рефлексии или каким-либо рациональный процесс; и тенденция, очень подчеркнутая в новейшей психологии, чтобы каждый стимул имел двигательный результат, имеет место почти непосредственно».

 

В соответствии с его путаницей подражания и ментальной заразы, обращение Лебона с внушением обнаруживает аналогичную проблему, которая имела столь же неприятные последствия. С одной стороны, уже в 1872 году он поддерживал определение, подобное определению школы Нанси, которое было достаточно общим в своем применении, чтобы объяснить широкий спектр социальных процессов; но его долг перед позицией Сальпетриера в том, что внушаемость подразумевает существование патологической предрасположенности, имел такое же влияние. Он решил проблему, как и прежде, путем смешения двух понятий, посредством чего внушение оказывало почти универсальное влияние и подразумевало оттенок ненормальности у его реципиентов. Таким образом, элитарное презрение Лебона к тем низшим существам, которые объединились в коллектив для согласованных действий, получило «научную» поддержку со стороны клинической психиатрии.

 

Как и в L’Homme et les Societes, ЛеБон использовал внушение прежде всего как способ объяснить авторитарные отношения между гипнотизером и его субъектом. Эти отношения, перенесенные в коллективную психологию, стали лидером и толпой. «Внушаемость, — объяснял он в 1895 году, — это условие формирования сознания толпы и «закона ментального единства», и поэтому толпы по своей природе открыты для «внушений» лидера-гипнотизера. Эти внушения иногда принимали меньшую гипнотическую форму «убеждения», которая сама состояла из «повторений» и «утверждений», составлявших рабочий метод гипнотизера. Престиж, другая авторитарная категория, был тем любопытным качеством, которым обладали великие люди и прославленные исторические лидеры масс; они проявляли, как сказал Лебон на устаревшем языке времен расцвета Месмера, «поистине магнетическое очарование» над толпой.

 

Без сомнения, ЛеБон не был точен, как указывали некоторые его критики, в различении внушения, умственного заражения и подражания в своем описании поведения толпы. Тем не менее кажется очевидным, что для Лебона подражание было специфическим проявлением общего феномена заражения, а заражение в той или иной степени было не чем иным, как следствием внушаемости.

 

Большинство коллективных психологов разделяли доверие Лебона к гипнотической терминологии в своих описаниях явлений коллективного поведения. Это было особенно характерно для многих трактовок отношений между лидером и толпой. «Психическое внушение», «бессознательное внушение» или «гипнотико-драматические способности» — таковы были обычные описания при объяснении влияния определенных людей на толпу. В системах всех основных авторов коллективной психологии, таких как Тард, Зигеле, Паскаль Росси, Огюст Мари, Джозеф Максвелл, Г. Л. Дюпра или Шарль Блонделл, гипнотические приемы типа Нэнси или Сальпетриера были важными компонентами.

 

Однако, как и ЛеБон, многие из первых авторов, писавших о толпе, в равной степени находились под влиянием обширной доступной литературы о передаче психических заболеваний посредством «листья на двоих». Эти теоретики почти всегда настаивали на том, что передаваемое поведение неизменно болезненно, и рассматривали коллективное «безумие» просто как «эпидемическую» версию «folie a deux». Сообщения такого рода в основном ограничивались медицинской литературой, но их существование и доступность для популярных писателей обеспечивали постоянный резервуар патологических предубеждений для коллективной психологии. Во всяком случае, обзор литературы по теории коллективного, особенно толпы, поведения со 1890-1919 указывает на то, что заимствование и смешение влияний и терминологии было присуще этой дисциплине. Среди исследований, проведенных после 1895 года, все, кроме нескольких, называют Лебона пионером или ведущей фигурой в этой области. Многие возражали против некоторых его пунктов, но этого и следовало ожидать, поскольку «Психология фолов» Лебона заимствовала практически все мыслимые влияния. И, кроме того, что книжка Лебона была синтетической, она была простой. Его термин для разума толпы — время — резко контрастирует с «anima sociale monodeico-perafettiva tipicamente auto-deterministica» итальянца Робертиса. В конце концов, эти факторы помогают объяснить, что из всех значительных «исследований», возникших в области коллективной психологии до Первой мировой войны, книга Лебона является единственной, которая все еще находится в печати.

 

Коллективная теория родилась не в интеллектуальном вакууме. Вся история социальных исследований во Франции выявляет динамическую связь между социальными и политическими изменениями и объяснениями, созданными социальными философами для их объяснения. Лебону и его коллегам-психологам казалось, что современное общество вступает в «эру толпы». Это восприятие было особенно остро во Франции, единственной демократической республике Европы, что само по себе способствовало «восстанию всегда и везде, поскольку мы живем при демократическом режиме, то есть режиме, основанном на народной власти, множественной личности, непрекращающемся беспокойной, свирепой и страшной властной толпы, всемогущей толпы, которая теперь управляет судьбами каждого человека».

 

Аарон Линч. Заражение мыслями: как распространяется вера Общество

Теория социального заражения не нова. На самом деле, это было установленным объяснением кластеризации и распространения человеческого поведения на протяжении почти двух столетий. В своем классическом исследовании самоубийств на рубеже веков Эмиль Дюркгейм (1897) критически рассмотрел век теории заражения 19-го века, от Лукаса « Подражание заразы» до Деспина Мораль заражения до влиятельной и современной теории Тарда. (1903). В другом знаменательном исследовании Лебон (1895) использовал заражение как центральный механизм для объяснения поведения толпы, а Болдуин (1894) использовал концепцию qua имитации как «… закон и единственный закон прогрессивного взаимодействия». организма и окружающей его среды». (Балдуин, 1894, стр. 54). И Бэджхот (1869), и Джеймс (1880) представили эволюционное измерение этой экологической структуры, утверждая, что дифференциальное размножение можно объяснить с точки зрения процессов отбора. Подобные эволюционно-экологические подходы к культуре были впоследствии (повторно) предложены и развиты различными авторами, в том числе Ципфом (19).35), Лавджой (1936), Медавар (1959), Зигфрид (1960), Сперри (1965) и Моно (1971). Совсем недавно Докинз (1976) ввел термин мем — вместо актем Ципфа или единиц-идей Лавджоя — для обозначения единицы фокуса для такого подхода.

Дифференциальная репликация и отбор негенетической информации (культура) более раз была особым фокусом эволюционного эпистемология (Поппер, 1974, Кэмпбелл, 1974, Халл, 1988, Плоткина 1982), а дифференциал репликация культуры через пространство и время была фокус на распространении современных инноваций (Rogers 1995) и модели социального заражения (Леви и Найл 1993, Marsden 1998) культуры. эволюционно-экологический подход сегодня конкурирует с теорией рационального выбора как наиболее полезный подход для понимания и прогнозирования распространения человеческое поведение.

В последнее время появилось несколько моделей, исследующих различные аспекты эволюционная динамика и предубеждения культуры развились под широкий зонтик эволюционной теории культуры (ECT). К ним относятся модель коэволюции (Durham 1991), двойной модель наследования (Бойд и Ричерсон, 1985), модель культурной передачи (Кавалли-Сфорца и Feldman, 1981), модель передачи генов и культур (Lumsden and Wilson, 1981), i-культура и модель мобильной культуры (Cloak, 1975) и зарождающаяся меметическая модель (Dawkins 1993, Dennett 1990, 1991, 1995, Plotkin 1994, Marsden 1998, Blackmore 1999).

Хотя ЭСТ, как правило, сосредотачивается на идейном аспекте культуры, включая эпидемиологию репрезентаций (Rindos 1985, 1986, Sperber 1994, 1996), ряд были предложены альтернативные концепции культуры, в том числе те, которые подчеркивают поведение (Langton, 1979, Gatherer, 1998), нормы (Allison, 1992), практики (Runciman, 1998), правила (Burns and Dietz, 1992) и стратегии (Marsden, 1999).

Войдите в книгу Аарона Линча «Заражение мыслями: как распространяется вера» «Общество: Новая наука о мемах» , книга, которая, как я надеялся, доступное введение, обзор и, возможно, оценку части это захватывающее эмерджентное поле. Явная цель Линча в книге была одной из «поставить меметику на более серьезную основу в науке». (стр. VII)

Заражение мыслями доступно и интересно, и в нем есть два особые сильные стороны. Во-первых, он ясно демонстрирует меметический сдвиг в сосредоточиться с внутренней когнитивной обработки социальных агентов на выявление закономерностей передачи культурной информации. Во-вторых, Линч показывает, как такую ​​структуру или позицию можно использовать для создания новых сетов. гипотез, которые интуитивно не следуют из традиционных перспективы. Таким образом, Линч хорошо демонстрирует, как меметика может быть использована для создания новой исследовательской программы, которая одновременно информированы и теоретически руководствуются.

Тем не менее, цель Линча серьезно затруднена из-за его решения игнорировать более века ЭСТ в частности и социальных наук в целом. Вместо, Линч заявляет, что он независимо заново изобрел меметику в 1978 году (стр. vii). и приступает к запутанному и в значительной степени неосведомленному рассказу о том, как, согласно ему идеи о мастурбации, грудном фетишизме, обрезании, психоанализ, аборты, огнестрельное оружие, диеты и распятие должны распространяться в обществе.

В этом изложении Линч мало что использует, кроме ярлыка Докинза «мем». Он переопределяет мемы несколько таинственно и без уточнений, поскольку «активно заразные идеи». (стр. 2) Получено небольшое разъяснение 148 страниц спустя, когда он заявляет: «Хотя это и не заражение мысли, пристрастие к определенному наркотику может стать повторяющимся состоянием мозга, и, следовательно, мем ». (стр. 150) Запутались? Что ж, все становится еще более запутанным когда Линч говорит о «собственности» как о «своего рода «трансцендентном меме»» (стр. 19) и фокусируется на том, что он называет мысленными инфекциями, своего рода подроде мемы, которые (как нам говорят) состоят из мемов, не распространяющихся через «пассивная адаптация». (стр. 25) Для читателя, которому требуется дальнейшее уточнение, Линч указывает на «чрезвычайно техническую» журнальную статью «заполненный диаграммами распространения и математическими уравнениями» в своем доме страницу по адресу http://www.mcs.net/~aaron>. У меня есть прочитал эту газету и, возможно, из-за моих собственных недостатков, я больше не просветленный. Обзор этой статьи можно найти в Gatherer (1998).

Линч предлагает семь способов передачи (см. Приложение), которые в значительной степени расходятся с (и не информированы) чем-либо в ЭСТ, социальной психологии или социальных науках в генеральный. Из этих семи режимов Линч в основном сосредотачивается на том, что он называет для своего анализа режимы «количественно-родительский» и «эффективно-родительский». Рассуждение выглядит примерно так: убеждение B заставляет носителя B иметь больше детей, чем в среднем в конкретной популяции. Учитывая эффективное родительская социализация, это означает, что дети обладателя B с большей вероятностью будет также иметь В, и, таким образом, распространенность В будет увеличиваться с каждое поколение. Например, Линч предполагает, что табу на мастурбацию может привести к увеличению полового акта, предположительно для уменьшения фрустрация, приводящая к увеличению фертильности, которая (учитывая эффективное передача убеждений по генетическим линиям происхождения) приводит к более потомство, наследующее табу на мастурбацию. (Если вы найдете такого рода рассуждения слишком нелепы, чтобы их проглотить, см. с. 4 и с. 90, чтобы проверить это, и обратите внимание, что это один из наиболее разумных, хотя и необоснованных претензии.)

Проблемы такого рода рассуждений многообразны и показательны. стандарта аргументации на протяжении всей книги. Во-первых, Линч предоставляет ни одной йоты доказательств, подтверждающих предполагаемую корреляцию между носители табу на мастурбацию и показатели фертильности. Собственно, вся книга лишенный доказательств, подтверждающих любое из его диких предположений. Даже если бы существовала корреляция между держателями табу и фертильностью, элементарные знания социальной психологии должны были подсказать Линчу что публично выраженные убеждения и частное поведение часто полностью расходятся друг с другом (ЛаПьер 1934). Верования и отношения, как правило, являются довольно плохими предикторами поведения и имеют в значительной степени отказались от прогностических моделей в пользу намерений, в пределах общая логика максимизации полезности (Мелкая и Качиоппо 1981). Таким образом, чтобы главный аргумент Линча оставался в силе, он сначала нужно показать, что табу на мастурбацию было предвестником поведение мастурбации, а затем показать, что мастурбация и фертильность были обратно коррелированы. Он не делает ни того, ни другого. Более того, аргумент Линча только в том случае, если есть доказательства этой корреляции и , если действует передача убеждений от родителей к ребенку может быть продемонстрирована. В случае сексуальные нравы и нормы (которые радикально меняются от поколения к поколению), это наивно в высшей степени просто предполагать, что это так. Фактически, Линч игнорирует чрезвычайно важный эффект передачи убеждений. между генетическими линиями происхождения, через школьное образование, группы сверстников, СМИ и другие учреждения. Конечным результатом такого подхода является башня необоснованных предположений, часто приводящая к совершенно невероятным выводы.

  • Почему сексуальная поза «мужчина сверху» так распространена? «Мемы размещение мужчины сверху во время полового акта также может повысить фертильность за счет давая мужчинам больше контроля над ритмом и темпом» (стр. 93). тем самым передаваться большему количеству детей, увеличивая его относительное частота.
  • Почему распространился «мем о домашней женщине»? состояний Линча (без ссылка) что недавние исследования обнаружили положительную корреляцию между женская фертильность и соотношение жира и мышечной массы. «Тяжелый физический труд» уменьшает коэффициент и, следовательно, рождаемость, поэтому это объясняет, согласно Линчу, почему домашние жены и «мем о домашних женщинах» распространились население. (стр. 55, стр. 60)
  • Почему «мем куколки для девочек» распространяется среди девочек? «Ранняя практика с куклой может способствовать нежному воспитанию, которое помогает женщины также хорошо работают как настоящие матери. Это также помогло бы мему воспроизводиться в более выживших потомках, что составляет еще больше его распространенность.» (стр. 57)
  • Почему так распространено обрезание? «Вместо этого обрезание может распространились, повысив уровень воспроизводства. Обрезание устраняет самоскользящая способность полового члена, направляющая больше похоти (так в оригинале) на вагинальный половой акт путем ограничения методов возбуждения без смазки. Мероприятия, начиная от мастурбации до почти вагинального секса (так в оригинале) становится труднее без применяемая смазка. В древние времена потребность в дополнительных смазочных материалах могла поставили некоторые задачи, побуждающие пары просто идти вперед и делать это (так в оригинале) вагинально. Таким образом, мем обрезания процветал бы. от родителей» (стр. 136)
  • Почему распространяются «мемы о конфиденциальности груди»? Грудное вскармливание наедине «нарушает гормональный механизм контрацепции грудного вскармливания эффекты, повышающие репродуктивность культур, которые скрывают свою грудь кормления» (стр. 137)

Честно говоря, Линч признает другие случаи, когда убеждения передал между генетическими линиями, и он вводит то, что, возможно, самая интересная концепция в книге, идея, что мысли особый «профиль распространения», состоящий из режимов, которыми они передано. К сожалению, Линч не развивает и не использует эту тему. предпочитая вместо этого продолжить серию примеров, в том числе «девичьи беспомощность» и «поиск семьянина» мемы, которые бросают вызов правдоподобию книги. Например:

  • Какие мемы сдерживают гомосексуальное поведение? «Например, вера в то, что мужской гомосексуальность требует анального секса, сдерживает гомосексуальные отношения у тех мужчин, которые боятся анального секса». (стр. 84)
  • Почему распространяются социалистические идеи? «… люди с небольшим собственность может рассчитывать на личную выгоду от распространения социалистических или коммунистических верований.» (стр. 20)
  • Почему мем с фетишем груди так распространен? «гомосексуальность и его табу влияют на «модность» некоторых сексуальных фетишей в гетеросексуальные мужчины. В частности, развивается мем «обязательный фетиш груди». и растекается…» Говоря словами о влечении к груди, мужчины «… исключительная гетеросексуальность» (стр. 85)
  • Почему мемы про оружие могут распространяться лучше, чем мемы против оружия? «Яростные мемы о проганах также могут запугать множество мемов о контроле над оружием. тишина…», потому что «Большинство противников оружия, вероятно, предположили бы, что яростно настроенные люди владеют огнестрельным оружием и могут использовать его, если рассердятся. Но мало люди беспокоятся о том, что их застрелит разъяренный сторонник контроля над огнестрельным оружием» (стр. 163)
  • Почему распространяется мем о семейном доме? Семейный домашний мем означает что «… зависимые домохозяйки, в частности, будут меньше беспокоиться о высокотрудоспособный муж уедет на новую работу и в новую жизнь далеко далеко.» (стр. 51)
  • Почему распространяется мем о большом доме? «Чем больше денег пара тратит на совместную недвижимость, тем увереннее они могут чувствовать себя в каждом обязательство другого оставаться вместе. Дополнительные дети в результате эта взаимная уверенность может частично объяснить распространение планов покупки настолько большой дом, насколько позволяет доход» (стр. 51)

Теперь нет ничего плохого в использовании меметики или любой другой структуры для генерировать гипотезы, какими бы дикими они ни были, но они бесполезны до тех пор, пока не будут получены доказательства предоставляется для их поддержки. Но даже при отсутствии доказательств Линч предположения кажутся лишенными какого-либо обоснования. Например:

  • Почему мужчины больше говорят/предпочитают женскую грудь, чем задние? «Действительно, молодые мужчины могут стесняться обсуждать женские ягодицы, потому что это напоминает им об анальном сексе и гомосексуализме …» (стр. 86)
  • Почему мастурбация является «основным материалом для коммерческого использования»? Мастурбация — «основной материал для коммерческого использования», потому что она может сделать «… люди уделяют внимание достаточно долго, чтобы услышать рекламу, а затем улучшить запоминание рекламного ролика, «загрузив» его на возбужденный аудитория» (стр. 91)
  • Почему женщины хотят иметь детей? «По мере взросления девочки она узнает, что она слишком стара, чтобы играть в куклы. Но стремление к комфорт и привязанность остаются и переходят в желание настоящего ребенок». Вот что лежит в основе феномена «вожделения к ребенку» (с. 57)

Проблема со всеми этими неосведомленными предположениями не в том, что есть малейший риск того, что кто-то воспримет это всерьез, а скорее для того, чтобы его можно было истолковать как репрезентативную работу, которая делается в ECT и меметике, потому что это не так. К счастью, подозрение может возбудиться даже у самого непосвященного читателя, когда Линч включает в свой краткий обзор научно-фантастическую «психоисторию». искажение различных социальных наук, в процессе утверждая, что его бренд меметики — это «недостающее звено».

Я утверждал в другом месте (Marsden 1999), что есть и другие (Gatherer 1998, Flinn 1997), которые, если понимать их буквально, как это делает Линч, метафора заражения мыслями весьма лицемерна. не буду повторять аргументы, достаточно сказать, что даже если мысли и есть что-то другое кроме эвристического описания в народной психологии, мы ничего не знаем о том, как они комбинируются или рекомбинируются, и это, конечно, не игнорирует когнитивные обработка и наделение мыслей заразительными свойствами, что делает меметический подход более жизнеспособным. Когда Линч объединяет частичную метафору мысли о заражении популяционной генетикой, утверждая, что «Население меметика — это изучение того, как размножающиеся мемы комбинируются и разделяются в населения», что «примерно соответствует» популяционной генетике (стр. 12), его весь подход становится еще более запутанным.

А что, например, с «обязательным фетиш-мемом груди», который квалифицирует это как мем? Только в каком смысле это «активно заразно»? Или же как это повторяющееся состояние мозга? Мы знаем, что народная психология концепции не соответствуют конкретным состояниям мозга; нет фетиша на грудь нейрон мозга или состояние, которое повторяется и идентично в разных мозги. Как этот мем рекомбинируется и, возможно, затем отделяется от «не обязательный мем с отвращением к соскам? Если они вообще существуют, мысли и их «значения», безусловно, контекстуально и субъективно зависят (Heyes и др. . 1993, passim ), и уже один этот факт убедительно свидетельствует о том, что не может быть законов соединения и разделения.

Демонстрирует ли Мысленное заражение , что эпидемиологическое или эволюционно-экологический подход к пониманию негенетических передаваемая информация (культура) в конечном счете избыточна, бессодержательна или ЛОЖЬ? Я полагаю, что ответ заключается не просто в том, что подверженность культурным передаваемая информация явно влияет на вероятность агента (ре)передача информации в той или иной форме. Назовите это социальным, косвенное или наблюдательное обучение, воспроизведение или имитация, факт что наши поведенческие стратегии частично определяются поведенческими стратегии окружающих. (См. Марсден 1998 для обзора.) Из этого простого наблюдения можно принять альтернативную позицию, меметическую позицию, для интерпретации, понимания, объяснения и предсказания человеческого поведения. Точно так же, как можно интерпретировать человеческое поведение так, как если бы оно исходило из гомункулярного центра интенциональности, наша склонность копировать поведенческие стратегии и возникающая в результате поведенческая кластеризация означает, что иногда полезно понимать негенетическую информацию. передача как будто это была зараза. Под этим я подразумеваю только то, что наше производство поведения иногда зависит от экстенсивности и интенсивность воздействия на нас такого поведения или, по крайней мере, представление об этом поведении.

Понимая, что социальный агент по-разному выбирает и воспроизводит информацию, которой он подвергается, такие модели, как уравнение Басса (Bass, 1969), можно использовать для прогнозирования и моделирования распространения поведения и продуктов в популяции, не обращаясь и не полагаясь на гомункулярные народная психология. Такой подход не игнорирует когнитивную обработку, он просто смещает акцент на описание того, как одно подмножество негенетически переданной входной информации выбрал для вывода вместо другого.

Конечно, социальные агенты не слепо и прямо подражают всем стратегии, которым они подвергаются, как в простой игре «Око за око». Репликация в целом более сложная, временная и контекстуальная. подсказки и критические, предполагающие выбор одной стратегии вместо Другая. Мы очень разборчивые и проницательные подражатели. Действительно, эволюция структуры нашего мозга породила замечательную преднамеренную системы из наших способностей к обучению, так что мы обычно можем просматривать наши поведение, как если бы оно было вызвано принципом максимизации полезности. Социальные агенты — довольно хорошие системы управления, выбирающие различные стратегии. для достижения ранее фиксированных целей.

Тем не менее, проблема фрейма препятствует оптимальности этой утилиты. процесс максимизации, а это означает, что интенциональная позиция иногда ломается — мы иногда как будто ведем себя иррационально. Это, я предлагаю, где меметика может быть полезна. Точно так же, как эволюционные психологи могут сосредоточиться о том, как предубеждения при выборе стратегии могут возникнуть в результате эволюции когнитивная архитектура нашего мозга, меметика может рассказать нам о том, как дифференцированное знакомство с культурой влияет на выбор стратегии. Так же, как Развитая архитектура мозга может создать интенциональную систему с определенные предубеждения в сторону инклюзивного улучшения генетической приспособленности (в среда эволюционной адаптации), меметическая позиция может правомерно использовать аналогичную эвристику включительно меметик улучшение физической формы (в определенном контексте), чтобы объяснить нерациональный выбор стратегии. Поскольку дифференцированное воздействие раздражителей влияет на то, как мы реагируем на ситуации (увеличивая вероятность воспроизводящие эти стимулы), траектория и эволюция культурного информация через культурную среду будет выглядеть так, как если бы информация «хочет воспроизвести себя».

Принцип инклюзивного улучшения меметической приспособленности — это просто эвристическое (в отличие от онтологического) требование интерпретации производство культуры, как если бы это было попыткой увеличить выживание шансы этой культуры, т. е. как если бы сама культура имела рудиментарная преднамеренность. Грубо говоря, вместо того, чтобы всегда вести себя эгоистично за то, что я лично могу хотеть (что бы это ни значило), я буду бороться за свои идеи и помогать другим, кто разделяет мои идеи. Так же, как я могу лежать в моей жизни более чем 2 брата или более 8 двоюродных братьев, я мог бы также положить свою жизнь более чем за 2 братьев по оружию, или более чем за 8 людей, с которыми я разделяю более чем восьмую часть своей культуры. Обратите внимание, что эта меметическая позиция не является несовместимой с интенциональной позицией, ни с народной психологией; это просто обеспечивает другую позицию для анализ человеческого взаимодействия, которое обрисовывает определенные черты культура и разъясняет другие. В общем, я предлагаю, чтобы меметическая позиция может обеспечить полезную эвристику для интерпретации иррациональных поведение, т. е. когда интенциональная позиция нарушается. Этот меметик позицию конечно нужно тестировать, но если она окажется полезной в моделирование и прогнозирование поведения, интегрируя его с его социобиологическими коллега может однажды предоставить реальную альтернативу гомункулярному народу психология.

Теоретики часто говорят об архитектуре. Они описывают свою работу с точки зрения построения теоретических зданий и закладки теоретических фонды. Это полезный язык, он подчеркивает трудоемкий шаг за шагом. поэтапный характер построения теории, когда каждый движется вперед, в то время как и спекулятивное движение в темноту, как теоретически, так и эмпирически основано на том, что было до него, и спроектировано таким образом, чтобы быть открытым для тестирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *