Застревание в психологии это – Застревающий тип личности: какое поведение характерно

Застревающий тип

Застревающий тип — акцентуированный тип личности. Основой застревающего, параноического типа акцентуации личности является патологическая стойкость аффекта. Чувства, способные вызывать сильные реакции, обычно идут на убыль после того, как реакциям «дать волю». У застревающей личности картина иная: действие аффекта прекращается гораздо медленнее, и стоит лишь вернуться мыслью к случившемуся, как немедленно оживают и сопровождавшие стресс эмоции. Аффект у такой личности держится очень долгое время, хотя никакие новые переживания его не активизируют. При этом, патологическим последействием чреваты в первую очередь эгоистические аффекты, так как именно им присуща особая сила. Поэтому застревание аффекта наиболее ярко проявляется тогда, когда затронуты личные интересы акцентуированной личности. Аффект в этих случаях оказывается ответом на уязвленную гордость, на задетое самолюбие, а также на различные формы подавления, хотя объективно моральный ущерб может быть ничтожным. Оскорбление личных интересов, как правило, никогда не забывается застревающими личностями, поэтому их часто характеризуют как злопамятных или мстительных людей. Кроме того, их называют чувствительными, болезненно обидчивыми, легкоуязвимыми людьми. Обиды в таких случаях касаются в первую очередь самолюбия, сферы задетой гордости, чести. Черты застревания сказываются не только при нанесении ущерба акцентуированной личности, но и в случае ее успеха. Здесь часто наблюдаются проявления заносчивости, самонадеянности. Честолюбие — особенно характерная, яркая черта у лиц с чрезмерной стойкостью аффекта: честолюбие сопровождается самоуверенностью, а поощрений таким людям всегда бывает мало. Поскольку помехи эгоистическим целеустремлениям исходят от окружающих людей, то при высокой степени застревания, т.е. у личностей параноического типа, наблюдается такая характерная черта, как подозрительность. При длительных жизненных неудачах подозрительность превращается в постоянную и предельно акцентуированную черту характера. Также характернейшей чертой для застревающих лиц является упрямство и то, что называется «твердолобость». При достижении личных целей такие люди необыкновенно упорны и последовательно, их редко смущает неблагоприятная реакция, скепсис и неверие окружающих. Они отличаются низкой самовнушаемостью и практически «нулевой» внушаемости со стороны. Всегда сохраняют высокий уровень работоспособности, но при этом все их действия — эмоционально мотивированны.

На профессионально-поведенческом уровне застревающий тип личности характеризуется такими качествами как: эмоциональная уязвимость; неспособность отвлечься от отрицательных эмоций; обидчивость; эгоцентризм; злопамятность; честолюбивость; самонадеянность; заносчивость; гипертрофированная подозрительность; упорство; настойчивость; способность не терять продуктивности в неблагоприятном окружении; отсутствие внушаемости.

www.all-tests.ru

Концепция застревания в психологическом развитии

Не все взрослеют по мере роста. Концепция психологической незрелости уже многие годы есть у нас на уровне интуитивного понимания, но только недавно психология развития подошла к тому этапу, когда идея остановки в развитии может быть объяснена и применена в качестве мощного инструмента для объяснения проблем в обучении и поведении.

Застревание в развитии – это одновременно и наименее очевидная, и наиболее распространённая проблема детского возраста. Многие застряли в психологической незрелости, не дающей им перерасти такие проблемы, как агрессия и противление, а также любое другое дисфункциональное или неполноценное поведение. Это состояние проявляется по-разному и лежит в основе множества проблем с детьми: таких как неуравновешенное переживание и выражение эмоций, непрекращающееся беспокойство, хроническая импульсивность, повышенная потребность в привязанности и зависимости, а также эгоцентрическое и незрелое установление отношений. Многие дети время от времени немного застревают в развитии. Некоторые застревают сильно и надолго. Чем раньше это происходит, тем серьезнее последствия для развития.

Когда дети застревают, они также не могут перерасти или компенсировать какие-либо присутствующие у них особенности развития или неполноценность. Кроме того, эти дети с меньшей вероятностью оправятся от причинённого вреда или пережитой травмы. В результате у таких детей чаще диагностируются поведенческие расстройства и необучаемость. Однако центральная проблема – это не нарушения или особенности развития, а застревание, которое делает детей жертвами этого состояния. Когда мы понимаем это, перед нами открываются двери для изменений и возникает множество вариантов исправления ситуации.

Застрявшие в развитии дети также застревают и в эмоциональном плане. Переживания, которые должны вызывать уязвимые чувства, не трогают застрявших детей должным образом в плане эмоций и не подталкивают их к подходящему поведению. Утраты не вызывают у них горя, тщетность не вызывает грусти, внутренний конфликт не подталкивает их к сознательности, наполнение не приводит к насыщению. В более серьёзных случаях застревания то, что должно вызывать тревогу, даже не побуждает их к осторожности. Такие дети не способны учиться на последствиях своих действий, формировать благие намерения или держаться подальше от неприятностей.

Оставаясь незрелыми, дети в той же степени остаются зависимыми от привязанности. Поэтому обучение, воспитание и лечение должны происходить в контексте контакта с ребёнком. Кроме того, нужно быть очень осторожными, чтобы сберечь узы, которые наделяют полномочиями взрослых, ответственных за таких детей. Хотя этот подход кажется очевидным, когда уже понимаешь его, тем не менее он противоположен преобладающей практике обращения с трудными детьми.

Если ребёнок застрял в развитии, обычные способы решения проблем с плохим поведением – в том числе наказание санкциями, последствиями и тайм-аутами – на самом деле только ухудшают ситуацию. По тем причинам, которые обсуждаются в курсе (речь идёт о курсе Института Ньюфелда Интенсив I «Понимать детей»), то, что работает с незастрявшими детьми, с застрявшими будет иметь обратный эффект. Но не понимая лежащего в основе состояния (незрелости), родители и учителя, а также эксперты вынуждены использовать контрпродуктивные меры. При воспитании застрявших детей или работе с ними часть задачи состоит в том, чтобы научиться действовать в обход этой проблемы и её симптомов, пока она не разрешится.

Хорошая новость заключается в том, что у большинства детей застревание можно преодолеть, но детям требуется помощь в этом. Умение распознавать признаки и симптомы застревания и понимание шагов для его преодоления – это «комплект для оказания первой помощи» в плане развития, важнейшее, что может быть у родителя или профессионала, работающего с детьми.

Из описания курса Института Ньюфелда Интенсив I “Понимать детей”

Перевод Ирины Гифт

Редактура Надежды Шестаковой

Источник

Фото взято с ресурса pixabay.com

alpha-parenting.ru

застревающие личности — Общая психология: Хрестоматия Библиотека русских учебников

Основой застревающего, параноического, типа акцентуации личности является. Патологическая стойкость аффекта

Чувства, способные вызывать сильные реакции, обычно идут на убыль после того, как реакциям»дать волю»; гнев в разгневанного человека гаснет, если можно наказать того, кто рассердил или обидел его, ст трах в трусливого проходит, если устранить источник страха. В тех случаях, когда адекватная реакция почему-либо не состоялась, аффект прекращается значительно медленнее, но все же, если индивидуум мысл енно обращается к другу темам, то в норме аффект через некоторое время проходит. Даже если разгневанный человек не смог отреагировать на неприятную ситуацию ни словом, ни делом, то тем не менее. НЕ иск лючено, что уже на следующий день он не ощутит сильного раздражения против обидчикам; боязливый человек, которому не удалось уйти от внушающей страх ситуации, все же чувствует себя через некоторое врем я освобожденным от страха. В застревающим личности действие аффекта прекращается гораздо медленнее, и стоит. Лишь вернуться мыслью к случившемуся, как немедленно оживают и сопровождавшие стресс эмоции. А ффект в такой личности держится очень долгое время, хотя никакие новые переживания его не активизируюе активизируют.

Как уже говорилось, патологическим последействием чреваты в первую очередь эгоистические аффекты, так как именно им присуща особая сила, вот почему застревания аффекта наиболее ярко проявляется тогда, когда затронуты личные интересы акцентуированной личности. Аффект в. ЭТИХ случаях оказывается ответом на уязвленную гордость, на задетое самолюбие, а также на различные формы подавления, хотя объектив но моральный ущерб может быть ничтожным. Как уже говорилось, патологическим последействием чреваты в первую очередь эгоистические аффекты, так как именно им присуща особая сила. Вот почему застревания а ффекта наиболее ярко проявляется тогда, когда затронуты личные интересы акцентуированной личности. Аффект в. ЭТИХ случаях оказывается ответом на уязвленную гордость, на задетое самолюбие, а также на раз личные формы подавления, хотя объективно моральный ущерб может быть ничтожным. Оскорбление личных интересов, как злопамятных или мстительных людей. Кроме того их называют чувствительными, болезненно оби дчивымы, легкоуязвимымы людьми обиды в таких случаях в первую очередь касаются самолюбие, сферы задетой гордости, чести, чести.

Однако и ущерб, наносимый интересам второй план, например, жажда материальных благ, страсти к приобретательству, также болезненно воспринимается людьми,. Которые отличаются чрезмерной стойкостью аффе екта. Чувство возмущения общественной несправедливостью в личности застревающего типа наблюдается в более слабой степени, чем аффекты на уровне эгоистических побуждений. И если среды представителей. Данн ого типа все же встречаются иногда борцы за гражданскую справедливость, то. Лишь в то мере, в какой. Эти люди отстаивают одновременно справедливость в отношении себя; обобщения они. Лишь стараются приоб ать больше веса своим личным претензияям.

Черты застревания сказываются не только при нанесение ущерба акцентуированной личности, но и в случае успеха. Часто наблюдается проявления заносчивосты, самонадеянность честолюбие особенно характерная, четкая черта в лиц с чрезмерной стойкостью аффекта: честолюбие сопровождается самоуверенностью, а поощрений таким людям всегда бывает рисло.

Поскольку помехи эгоистическим целеустремлениям исходят от окружающих людей, то при высокой степени застревания, то в личностей параноического типа, наблюдается такая характерная черта, как подозрител льность. Человек болезненно чувствительный, постоянно страдающих от мнимого»плохого отношения»к себе, точно так же теряет доверие к людям, как и человек, недоверие которого объективно обоснованно. Вед ь подозрительность вполне обоснованна, например, у ревнивца, которого действительно обманывают. Но в то время как оправданная подозрительность не идет дальше данного случая, подозрительность застревающим ей личности носит всеохватывающий характер, поскольку болезненная подозрительность порождается. НЕ определенными внешними обстоятельствами, а коренится в психике самой личности. Поэтому в подозрительнос ты как свойстве психики можно говорит только при наличии общей настроенность недоверия, распространяющейся на. Любые области и отношениасти и отношения.

Если какое-то лицо постоянно чувствует себя мишенью для обидных замечаний, допустим, со стороны своего начальника, то, с одной стороны, будет постоянно расти ненависть к этому человеку, а с другой — п появится притупления реакций на систематически действующий раздражитель, то произойдет постепенное ослабление аффекта. Такой результат наблюдается обычно в тех случаях, когда вступит в борьбу с обидчы ком невозможно, но параноического развития же ситуации не даюают.

Постоянное нарастание аффекта вызывается появлением чередование успехов и. Провалов. Представим себе, что есть возможность должным образом прореагировать на обиду, однако успех. Этот будет. Лишь частичным м, так как вскоре за ним последует новый выпад со стороны обидчиком. Такая. Непрерывная смена удовлетворен и новых поражений и ведет к возникновению параноического аффекта. Подобное развитие может иметь место — при описанных предпосып-ках-даже в пиц, не отличающихся застрееаемостью аффектов. Часто встречается такое положение в быту, скажем, в»борьбе»невесткы со свекровью возможно развитие реакций типично параноических. При этом сам аффект бывает неизмеримо сильнее, чем вызвавших его повоавший его повод.

Аффекты, достигающие большой силы и обнаруживающие тенденцию к застреванию, постепенно все больше поглощают мысли больного, что приводить к возникновению сверхценных или даже бредовых, параноических ид где.

Вне области психиатрии такого рода развития почти бредового порядка мы наблюдаем в первую очередь в связи с ревностью. В области эротики больше, чем во всех других, человек постоянно колеблется между н надеждой и опасения, в сыпи чего аффект все усиливается. Это (усугубляется тем, что. Любовные проявления обычно держат в тайне, так что судить о том, есть ли измена или нет, бывает затруднительно. Время ным к этому, что кокетливые женщины нередко специально дразня партнера двойственным поведением,. Чтобы он терзался ревностью, ибо известно, что с ревностью усиливается любовьовь.

При такой смене чувств, страдание от мысли о возможной неверносты любимой достигает апогея, но ему тут же противостоит захватывающее ощущения счастья, связанное с надеждой, что, может быть, она все и аки верна. В другой работе я подробно описал. Этот процесс,. Который ведет к»любви, исполненной ненависти»Ревность может охвата не только мужчину, но и женщину. Правда, ревность женщины обычно. НЕ дохо дит к столь опасных финалов, как у мужчин, так как последние воспринимают факт, что их»предалы», не только эротический. У них в гораздо большей мере, чем у женщин, страдает себялюбецнщин, страдает самолюбие.

Кроме эротическое сферы человека могут»раздиру на части»также судебные тяжбы. Они безжалостно выматывают сутяги,. Который как бы раскачивается, то поднимаясь на вершину, то стремительно падает вниз. В. В конечном итого аффект достигает. Наивысшей точки и настолько овладевает мыслями, что для благоразумия уже не остается места. Весь»путь»тяжбы усеян сильными аффектами, а человек постоянно находится в в власти противоречивых умозаключений: то он в отчаяние, что проиграет процесс, то полон надежды, что все же выиграет. Даже если дело не доходит до подобных крайностей, то параноическы настроенный чело век может просто упереться, считая себя правым, хотя факты свидетельствуют об обратном. В таких случаях мы имеем дело с индивидуумом несговорчивым, не терпящих ни в чем возражений, упрямо настаивающим на своем. Преобладающие черты несговорчивосты часто проявляются у людей и в бытоявляются у людей и в быту.

застревающим тип личности интересен тем, что он в равной мере. Таити а себя возможности как положительного, так и отрицательного развития характера. Как известно, человек. Лишь в том случае может добиться я уважения и авторитета, если он в чем-то достигает положительных результатов,. Выделяясь на фоне второго. Поэтому всякий честолюбивец стремится достичь высоких показателей в любом виде деятельностти.

истерика, впрочем, могут обойтись и без этого, они часто бывают довольны собой без видимой причины. Объяснение простое: путем вытеснений истерики могут субъективно продемонстрировать тот престиж, котор рым объективно вовсе не обладаят.

честолюбие может стать важной. Движущей силой на пути к отличным трудовым или творческим показателям. Но честолюбие может оказаться и отрицательным фактором, например, когда честолюбец бесцеремонно подается авляет и оттесняет своего коллегу, в котором видит конкурента.

застревающие личности в. Юные годы отличаются выдающимися достижениями в. РАЗЛИчНЫХ областях, так как они искренне и с увлечением ищут удовлетворения в осуществлении. Своих честолюбивых замыслов, но с во озрастом превзойти второй бывает нелегко, и застревающая личность, характеризующаяся чрезмерной стойкостью аффектов, с возрастом уже не чувствует былого удовлетворения своей деятельностью. Признание ее достижений становится теперь весьма умеренным, и возникает параноическая готовность взвалить вину за создавшееся положение на других, на тех,. Которые якобы враждебно к ней настроены. Со временем такая личность окончательно становится на отрицательный путь,. Вредный для обществва.

uchebnikirus.com

Эмоциональное застревание в возрасте — Вопрос психологу

Здравствуйте!
Мне 23 года и я столкнулась с проблемой застревания в возрасте, кажется это возраст лет 13-14. Год назад я посещала психолога по совсем иной проблеме — я боялась мужчин. С психологом мы работали в основном по отношениям с отцом. Сейчас я чувствую себя намного лучше, но я осознала и другую проблему, которую она тоже подметила. Психолог отметил, что я нахожусь в возрасте, где остались конфликты с моим отцом, я и выгляжу совсем не на 23, во мне нет женственности. Но мы работали над другой проблемой и я не заостряла внимания над следующей. Но на данный момент я ярко осознала, что эта проблема есть и она мешает мне жить! Периодами я действительно начинаю эмоционально чувствовать себя девочкой маленькой, я не могу отследить в какие моменты это происходит, но происходит это часто. Я начинаю чувствовать себя беззащитной, неуверенной, непривлекательной, забитой девочкой. Я чувствую себя так морально и внешне тоже.
Могу отметить, что я всегда себя так начинаю чувствовать когда приезжаю в родной город к родителям (папа у меня умер, когда мне было 14 лет, сейчас осталась мама и бабушка), либо я так себя чувствую когда разговариваю с мамой по телефону. Сейчас я даже сократила с ней общение, хотя она очень обижается и тем самым давит на меня. В детстве отношения с отцом до 11-12 лет были ужасные, я его боялась, хотя он никогда не поднимал на меня руку. Он был довольно вспыльчивым и это меня пугало, в детстве он мог накричать на меня за то, что я не могла сделать домашнее задание, потому что не понимала его, он мог бросаться фразами о том, что я тупая и лучше бы меня не рожали. Лет в 12 отношения с ним изменились, общения между нами не было, но была какая-то связь, я понимала что он меня понимает, я начинала понимать что мой характер похож на характер отца и то что я такая же вспыльчивая, как он.
С мамой же отношения были до 11-12 лет нормальные. Особо ничего такого не помню. Помню только, что были периоды когда совсем маленькую меня (лет 4-5) она настраивала против отца, а лет в 10 против бабушки. Она всегда была жертвой. Потом я стала чуть взрослее и уже отношения с ней у меня не ладились, я никогда не воспринимала ее, всегда делала что хотела я. После смерти отца, отношения испортились совсем т.к я пыталась ее поддержать в этот период, меня же никто не поддерживал. Мама быстро отошла и уже через пару месяцев пыталась найти себе мужчину, меня это выводило из себя, но я знала что ей это необходимо и терпела. Ещё через пару месяцев она переехала от меня, оставив меня с бабушкой. В 17 лет я уехала в другой город учиться и там осталась. С мамой отношения стали нормальные, мы понимаем, что друг друга не понимаем, но стали принимать это и пытаться не ссориться. Однако сейчас я понимаю, что я совсем не помню своих родителей в детстве, я всегда играла сама по себе, потому что никто со мной не играл, а родители думали что я просто тихий и беспроблемный ребёнок и не трогали меня. Со мной никто не говорил, у нас вообще в семье вечно была тишина, никаких диалогов, никаких обсужлений. Все сидели молча в телевизоре. Я думаю из-за этого у меня проблемы с коммуникациями, я очень люблю болтать, но будто не умею это делать.
Также заметила, что всю жизнь мама внушает мне сомнения. Захотела поступить учиться в Чехию, мама говорит — нууу я не знаю сможешь ли ты там. Купила наконец помаду в 23 года, красную! Мама скажет — ой и на кого ты с ней похожа? Она хоть идёт тебе?
И в детстве было тоже самое. Хочу я пойти в футбол играть — ой ну не знаю, а не страшно коленки разбить? И все в таком духе.
Я не знаю, что именно повлияло на мое застревание в детском возрасте, но мне это мешает, я хочу выйти из этого состояния, почувствовать себя девушкой, женщиной, но я не знаю с чего начать. У меня заниженная самооценка, я не чувствую себя привлекательной для мужчин, у меня проблемы с личной жизнью и тд.
На данный момент у меня нет возможности обратиться лично к психологу и я хотела бы до этой возможности что-то сделать сама. Может есть какие-то практики, упоажнения? Или что можно почитать на эту тему?

www.all-psy.com

Для людей, залипших в этом кластере, типично ощущение того, что они

Для людей, залипших в этом кластере, типично ощущение того, что они застряли, что ничего не работает, что все безнадежно и ничего не удастся сделать. Довольно, кстати, стандартные периодически появляющиеся глюки в маятниках при работе с BSFF.

УБЕЖДЕНИЯ КЛАСТЕРА

¦ Ничего не работает — зачем пытаться?

¦ Моя жизнь застряла, ничего не меняется и ничего не изменится.

¦ Все, что я ни пытался сделать, просто загоняло меня в еще более глубокую яму.

¦ Время замедлилось и моя жизнь замерла.

¦ Я ничего не могу изменить.

¦ Из этого нет выхода, это все совершенно безнадежно.

¦ Если я буду пытаться что-то изменить, станет только хуже.

¦ Я бы хотел изменить свою жизнь, но я не могу.

¦ Тут ничем нельзя помочь.

¦ Я проклят и буду гнить так вечно.

¦ Я заслуживаю того, чтобы быть застрявшим, у меня просто нет того, что надо, чтобы вылезти из этого.

¦ Когда я пытаюсь что-то сделать, мои колеса только буксуют и все глубже погружаются в землю, так зачем пытаться?

¦ Если я с этим справлюсь, у меня будет еще больше проблем, так зачем пробовать?

¦ У меня нет энергии на то, чтобы с этим справиться.

¦ BSFF не работает.

¦ Оно работало раньше, а сейчас перестало.

¦ BSFF сломалось.

¦ Я не могу ничего сделать со своими проблемами.

¦ У меня слишком много проблем.

¦ Пытаться измениться бесполезно.

¦ Что бы я ни делал, мне становится только хуже.

¦ На место одной проблемы приходит десять.

¦ Лучше в себе и не копаться, все равно мне ничего не сделать с этим.

¦ Там слишком много всего, мне не справиться.

¦ Работа с подсознанием бесполезна.

¦ Те проблемы, которые я прорабатывал, вернулись, значит, все бесполезно.

¦ Я не заслуживаю того, чтобы стать свободным.

¦ Человек не может освободиться.

¦ Человечество безнадежно погрязло, и мне не выбраться.

¦ Мне никогда не пройти через этот ужас.

psihologia.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *