Зависимость развития психики от предметных действий это детерминизм – Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология развития и возрастная психология

Содержание

Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология развития и возрастная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихология развития и возрастная психологиявопросы

46. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
самопознание

47. Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества — это:
генеративность

48. Жизненная ситуация человека, где отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей, — это ситуация …
депривационная

49. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
эстроген

50. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
андроген

51. Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм …
деятельностный

52. Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон …

смежности во времени

53. Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон …
подкрепления

54. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон …
упражнения

55. Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон …
сложной организации развития во времени

56. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон …

неравномерности возрастного развития

57. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон …
метаморфозы

58. Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это:
биогенетический закон

59. Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, — это закон …
развития высших психических функций

60. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это:
детерминизм



oltest.ru

Зависимость развития психики от предметных действий

Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм
(*ответ*) деятельностный
 психологический
 биологический
 механический
Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон
(*ответ*) смежности во времени
 подкрепления
 готовности
 упражнения
Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон
(*ответ*) подкрепления
 смежности во времени
 упражнения
 готовности
Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон
(*ответ*) упражнения
 подкрепления
 смежности во времени
 готовности
Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон
(*ответ*) сложной организации развития во времени
 неравномерности возрастного развития
 готовности
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон
(*ответ*) неравномерности возрастного развития
 биогенетический
 развития высших психических функций
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон
(*ответ*) метаморфозы
 готовности
 сложной организации развития во времени
 биогенетический
Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это
(*ответ*) биогенетический закон
 закон готовности
 закон упражнения
 закон развития высших психических функций
Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это
(*ответ*) детерминизм
 функционализм
 эгоцентризм
 эволюционизм
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это
(*ответ*) многонаправленность
 индивидуализация
 преемственность
 вариативность
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, — это
(*ответ*) вариативность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, — это
(*ответ*) компенсаторность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность

Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины

abiturient24.com

Тест с ответами по возрастной психологии

1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием

2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный

3. Что такое сенситивный период?

а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный

5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая
а) рефлексивная
б) кинетическая
в) регулятивная+

6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+

б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2

7. Что такое семиотическая функция?
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+

8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов?
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм

9. Что такое история индивидуального развития личности ?
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни

10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития?

а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций

11. Что такое кризис возрастного развития ?
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+

12. Что такое пассивное приспособление к среде?
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация

13. Форма действия по Ж.Пиаже?
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль

14. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями ?

а) особенности
б) новообразования
в) кризисы+
г) свойства

15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями?
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением

16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития?
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития

17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание

18. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков ?
а) обучением+
б) усвоением

в) тренировкой
г) научением

19. Что такое возрастное новообразование?
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка

20. К какому детерминизму относится зависимость развития психики от предметных действий ?
а) механический
б) сихологический
в) деятельностный+
г) биологический

21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом

22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+

23. Как называется выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства ?
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение

24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм

shooltest.ru

Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных

Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм
(*ответ*) деятельностный
 психологический
 биологический
 механический
Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон
(*ответ*) смежности во времени
 подкрепления
 готовности
 упражнения
Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон
(*ответ*) подкрепления
 смежности во времени
 упражнения
 готовности
Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон
(*ответ*) упражнения
 подкрепления
 смежности во времени
 готовности
Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон
(*ответ*) сложной организации развития во времени
 неравномерности возрастного развития
 готовности
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон
(*ответ*) неравномерности возрастного развития
 биогенетический
 развития высших психических функций
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон
(*ответ*) метаморфозы
 готовности
 сложной организации развития во времени
 биогенетический
Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это
(*ответ*) биогенетический закон
 закон готовности
 закон упражнения
 закон развития высших психических функций
Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это
(*ответ*) детерминизм
 функционализм
 эгоцентризм
 эволюционизм
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это
(*ответ*) многонаправленность
 индивидуализация
 преемственность
 вариативность
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, — это
(*ответ*) вариативность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, — это
(*ответ*) компенсаторность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность

www.soloby.ru

Тест «Психология развития» | Академия вашего образования

Тест «Психология развития»

Позволяет проверить уровень знаний в изучении развития психики человека на протяжении всей его жизни. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.

1. Факторы , вызывающие стресс, называют:

  • стрессорами
  • причинами
  • агентами

2. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это:

  • усвоение
  • учение
  • научение

3. Эмоции отражают:

  • явления, имеющие стабильную мотивационную значимость
  • действительность
  • объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма

4. Основным внутренним рычагом саморегуляции является:

  • мотивация
  • самооценка
  • самосознание

5. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст:

  • социальный
  • энергетический
  • психологический

6. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:

  • самовоспитания
  • эмансипации
  • самопознание

7. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием:

  • черной желчи
  • желчи
  • крови

8. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон:

  • тестостерон
  • адреналин
  • эстроген

9. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон:

  • метаморфозы
  • готовности
  • биогенетический

10. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это:

  • креативность
  • интимность
  • рефлексия

11. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано:

  • Руссо
  • Монтенем
  • Спинозой

12. Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:

  • высокая чувствительность
  • адекватное общение
  • личностная рефлексия

13. Эмоция – отражение реальной действительности в форме:

  • инстинктов
  • переживаний
  • потребностей

14. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это:

  • детерминизм
  • эволюционизм
  • функционализм

15. Аффекты

  • независимы от потока текущих событий
  • возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию
  • возникают из волевого начала

16. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это:

  • рост
  • совершенствование
  • развитие

17. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это:

  • кризис развития
  • зона ближайшего развития
  • новообразование развития

18. Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, — это:

  • жизненный стиль
  • время жизни
  • жизненный цикл

19. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности:

  • неустойчивой
  • рефлексивной
  • двойственной

20. Изучение личности в разных видах деятельности – это:

  • самонаблюдение
  • метод обобщения независимых характеристик
  • близнецовый метод

21. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа:

  • В.Вунда
  • Л.С. Выготского
  • Л.И. Божович

22. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, — это:

  • стресс
  • аффект
  • анаболизм

23. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития, — это закон:

  • неравномерности возрастного развития
  • биогенетический
  • метаморфозы

24. В основе темперамента лежит:

  • характер
  • наклонности
  • тип нервной системы

25. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

  • спокойное, равномерное развитие
  • прогрессирующее ускоренное развитие
  • противоречивое, неравномерное развитие

26. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится:

  • деловое общение
  • групповая деятельность
  • интимно-личностное общение

27. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм:

  • деятельностный
  • механический
  • психологический

28. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это:

  • психология
  • акмеология
  • нейрофизиология

29. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе:

  • готовности
  • упражнения
  • подкрепления

30. Активное приспособление к среде – это:

  • организация
  • социализация
  • аккомодация

Только зарегистрированные пользователи могут проходить этот тест и получить сразу. Поделитесь ссылкой на тест в своих соц. сетях! бесплатно сертификат. Для генерации сертификата необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответа

do-zaochnoe.com

§ 2. Проблема детерминации психического развития

Вопрос о детерминации (причинной обусловленно­сти) психического развития первоначально был поставлен еще в философии. Длительную историю имеет спор о том, какие факторы (движущие силы) — биологические (внутренние, природные, связанные с наследственностью) или социальные (внешние, культурные, средовые) — играют в развитии важнейшую роль. Традиционно выделяют две крайние точки зрения на обуслов­ленность развития — природой (наследственностью) или средой (воспитанием, обучением).

Природная позиция — нативизм — связывается с именем французского философа Ж.Ж. Руссо (1712—1778), который счи­тал, что существуют естественные законы развития, и дети нужда­ются лишь в минимальном влиянии со стороны взрослых. В биоло­гии существовало направление, которое трактовало развитие как развертывание некой заранее предусмотренной (преформированной) биогенетической программы, ее воплощение в реальном про­цессе жизни. Преформизм — учение, в котором организм рассмат­ривается как «биологическая матрешка», заключающая в себе зародыши всех последующих поколений, и поэтому ничего нового в нем появиться не может, не нужно ни совершенствования, ни эволюции. Нативисты-преформисты в психологии считали, что знания и навыки заложены в самой структуре организма человека, поэтому их репертуар носит врожденный характер и, следовательно, наследственность — определяющий фактор. В этом случае развитие приравнивается к процессам созревания и роста, к реализации наслед­ственной программы поведения, что происходит в большой мере независимо от воспитания, обучения, сознательной деятельности человека и общества. Итак, такой тип развития, когда уже в самом начале предопределены те стадии, которые пройдет явление, и тот конечный результат, которого явление достигнет, называют преформированным. К преформированному типу относится, напри­мер, эмбриональное (внутриутробное) развитие организма. И в психологии также были предприняты попытки представить психи­ческое развитие ребенка в целом как преформированное (концеп­ция С. Холла).

Напротив, английский философ Дж. Локк (1632—1704) ут­верждал, что новорожденный ребенок подобен tabula rasa (чистой доске) и поэтому обучение и жизненный опыт, а отнюдь не врож­денные факторы имеют самое важное значение в его развитии.

В биологии учение о развитии путем последовательных новообразо­ваний, когда путь развития не предопределен заранее, называется эпигенезом. В философии и психологии эта позиция представлена направлениями эмпиризма и сенсуализма. Ход биологической эво­люции, историческое развитие общества представляют собой примеры непреформированною типа развития.

Современные исследователи пытаются раскрыть характер про­цесса развития, объединив представление о некотором общем ко­нечном пункте развития и вариативных путях его достижения. Час­то в качестве метафоры для обозначения процесса развития используют понятие «эпигенетический ландшафт», предложенное эволюционным биологом К. Уоддингтоном (1957). Развивающий­ся организм сравнивается с шаром, катящимся вниз с горы. Про­странственное расположение холмов и впадин (ландшафт), по ко­торым он может катиться, отображает возможные естественные пути развития и одновременно ограничения траектории движения. Кроме того, некоторое событие в окружающей среде может привес­ти к изменению курса шара, который попадет теперь уже в более глубокую впадину, которую труднее преодолеть, чем мелкую. Са­мый важный принцип развития, который иллюстрирует метафора, состоит в том, что один и тот же результат может быть достигнут разными путями, более быстро или более медленно1.

Оригинальный взгляд на характер психического развития ребен­ка предложил Л.С. Выготский2. По его мнению, детское развитие должно быть названо непреформированным в том смысле, что от­сутствует предопределенность снизу, т.е. наследственная програм­ма, диктующая содержание, формы и уровень достижений. Но это все же особый процесс развития, который детерминирован свер­ху — идеальными формами: историческими условиями, уровнем материальной и духовной культуры общества, формами практиче­ской и теоретической деятельности, которые существуют в обществе на данном этапе. А.Н. Леонтьев говорил по этому поводу, что ко­нечные формы детского развития, которое происходит в форме ус­воения социальных образцов, идеальных форм, не даны, но «зада­ны в объективных явлениях окружающего мира»3.

studfiles.net

«Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт

Подробнее

Вопросы к итоговой аттестации

Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по направлению 030300.62 «Бакалавр психологии» Модуль «Общая психология» 1. Научное и ненаучное

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая программа экзамена по направлению 37.06.01 — Психологические науки, направленность «Психология развития, акмеология» предназначена для соискателей, поступающих в аспирантуру

Подробнее

Вопросы к итоговой аттестации

Вопросы к итоговой аттестации Направление: 050700.62 (540600) Педагогика Профиль: Практическая психология в образовании Квалификация: Бакалавр педагогики к итоговому государственному экзамену по модулю

Подробнее

Кафедра педагогики и психологии

МАОУ ВО «КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра педагогики и психологии Тесты по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» 1. Отрасль

Подробнее

ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Контрольная работа по психологии для студентов 3 (2) курса заочного отделения (ведущий преподаватель к.псх.н., доцент Юрченко Л.Г.) 5 семестр 2011-2012 учебный год (специальность «юриспруденция», специальность

Подробнее

Возрастная психология

Возрастная психология Лекция 1 предмет изучения возрастной психологии понятие возраста; психологический и физический возраст основные понятия возрастной психологии: социальная ситуация развития ведущая

Подробнее

Вопросы к итоговой аттестации

Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по специальности 030301.65 «Психология» По общему психологическому модулю 1. Психика как категория

Подробнее

Вопросы к итоговой аттестации

Вопросы к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы к итоговому, междисциплинарному аттестационному экзамену по специальности 030301 «Психология» По общему психологическому модулю 1. Психика как категория

Подробнее

Особенности школьной адаптации.

Особенности школьной адаптации. Переход учащихся из начальной школы в среднюю, начало предметного обучения, это новый этап жизни ребенка. В это время дети доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет,

Подробнее

Цели изучения дисциплины:

Цели изучения : Краткая характеристика учебной (основные модули, блоки, разделы, темы): Б3.Б.1 «Психология» Составитель аннотации: Троицкая И.Ю., к.пс.н., доцент Кафедра психологии Целями освоения являются:

Подробнее

Психология развития, акмеология

Шифр специальности: 19.00.13 Психология развития, акмеология Формула специальности: Содержанием специальности 19.00.13 «Психология развития, акмеология» в области психологических, педагогических наук является:

Подробнее

УДК

УДК 159.59 Белова Е.В. магистрант 1 курс, факультет «Психолого-педагогического и социального образования» Волгоградский государственный социально-педагогический университет Россия, г. Волгоград ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

Подробнее

101. Психология развития (АСТ)

101. Психология развития (АСТ) ВОПРОС N 1. А.Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности: Тип вопроса: 2. Выбор возможных правильных ответов 1. в ней возникают и дифференцируются другие виды

Подробнее

Общие положения. Содержание программы

Составители: заведующий кафедрой государственного и корпоративного управления, кандидат социологических наук, доцент Севрюгина Н.И. кандидат педагогических наук, доцент Курицына Т.Н. Общие положения Цель

Подробнее

Контрольные вопросы и задания по курсу

Контрольные вопросы и задания по курсу Б.1.В.ДВ.6.2 Психология и конфликтология Проектное задание Проектное задание 1. «Психологический анализ своей личности» Задание: на основе проведенного тестирования

Подробнее

(деятельностный подход).

Современные образовательные технологии 1. Понятие деятельности. 2. Строение учебной деятельности. 3. Закономерности формирования психологических механизмов УД. 4. Схема анализа урока (деятельностный подход).

Подробнее

Б 1.В. ОД.4 «ПСИХОЛОГИЯ»

Б 1.В. ОД.4 «ПСИХОЛОГИЯ» Цели дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями объективных закономерностей, проявлений и механизмов психики человека, эффективное управление на этой

Подробнее

42. Психология и педагогика (тест 3)

42. Психология и педагогика (тест 3) ВОПРОС N 1. Психология как самостоятельная наука оформилась: 1. в 40-х гг. XIXв. 2. в 80-х гг. XIX в. 3. в 90-х гг. XIX в. 4. в начале XXв. ВОПРОС N 2. Термин «психология»

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

Цели и задачи освоения дисциплины

Аннотация рабочей программы «Психология развития и возрастная психология» Для направления подготовки 37.03.01 «Психология» Профиль образовательной программы: психология Цели и задачи освоения Место в структуре

Подробнее

РУБРИКА: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ледовская О.А. Возрастно-психологические особенности старшеклассников, влияющие на профессиональное самоопределение // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2016.

Подробнее

Перечень тем рефератов.

Перечень тем рефератов. 1. Особенности методов исследования в психологии и педагогике. 2. Современные подходы к проблеме сознания и бессознательного. 3. Формирующий психолого-педагогический эксперимент.

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум» (ГАПОУ РХ СПТ) РАБОЧАЯ

Подробнее

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗРАБОТАНО СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ КАФЕДРЫ ОСНОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИИО БГПУ Т. И. ЮХНОВЕЦ 1. Понятие мотивации. План 2. Внутреннеорганизованная мотивация: 2.1.

Подробнее

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» И. А. ВЛАСОВА Г. Я. МАРТЫНОВА ВОЗРАСТНАЯ

Подробнее

Педагог-психолог Шаведро Е. С.

Педагог-психолог Шаведро Е. С. Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Задачи: — систематически

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *