Зеркало и человек: Зеркало влияет на человека, который в него смотрит

Мистика и мифология зеркала — 12 ноября 2010

Образ жизни

12 ноября 2010, 04:44

обсудитьljplus.ru

Поделиться

Первые зеркала из обсидиана датируются 6-7 тысячелетием до нашей эры. Бронзовые зеркала появились около 3 тысяч лет назад. А когда человек впервые осознал себя, глядя на свое отражение на водной глади – науке неизвестно, но явно еще раньше. Зеркало – одна из самых древних и самых загадочных вещей. Это вещь, придуманная человеком, но вышедшая из-под его контроля.

Мифология зеркала

В разных культурах с зеркалом ассоциируются различные мифологические представления. Зеркало может восприниматься как символ солнца, как дверь в потусторонний мир, как всевидящее око. И это еще не все магические представления о зеркалах: «Что касается образов потустороннего, ирреального, то существуют еще мифологемы зеркала, имеющего пророческую функцию, и зеркала, таящего магию и смерти и знания одновременно», — поясняет Мария Рон, кандидат культурологи, доцент кафедры теории и истории культуры факультета философии человека РГПУ им. Герцена.

Солярная символика зеркала

Первые бронзовые зеркала, появившиеся в 4 -3 тысячелетии до нашей эры в Месопотамии и в Древнем Египте, были похожи на солнечный диск.
«Одно из найденных древних зеркал представляет собой образ женщины, держащей на своих руках солнечный диск. Это зеркало связано с представлениями о богине Хатхор, атрибутами которой и было зеркало, — рассказывает Мария Рон, — Такая символика и форма зеркал во многом повлияла и на зеркала средиземноморья — Древней Греции, Древнего Рима. В китайской и японской мифологии зеркало было атрибутом богинь, связанных с солнцем. Бронзовые зеркала, начищенные до блеска, воспринимались как хранилища солнца».
В древнейшие времена «зеркало как солнце» было напрямую связано с женским образом – зеркало всегда было атрибутом богинь, и практически никогда не было атрибутом богов-мужчин. Такая связь женщины и солярной символики в древней мифологии вполне естественна для времен матриархата. Позднее, с наступлением патриархата, солярные должности в мифологии начинают переходить к богам-мужчинам, но зеркала остаются за женщиной. Например, хотя богом солнца в Древней Греции был Гелиос, зеркальный диск на ножке был атрибутом богини красоты, Афродиты. Солярная символика постепенно отошла от зеркала. Зеркало осталось за женщиной, а солнце за мужчиной.

Зеркало как дверь в потусторонний мир

«Представление о зеркале как о границе потустороннего мира наиболее ярко отражается в европейской традиции. Это комплекс представлений о том, что отражение являет нам иной мир — мир умерших, мир духов. Очень похожий на наш, но, в то же время, отличающийся от нашего мирского пространства, — говорит Мария Рон, — Это пространство сказочное, таинственное. И оно таит угрозу».
В зазеркалье скрывается потусторонний мир, и зеркало открывает дверь в него. Граница между этими мирами очень зыбкая, она всегда рядом с нами и очень опасно перейти ее «непреднамеренно», не будучи подготовленным. Поэтому появляется масса табу, связанных с зеркалом: например, нельзя смотреться в зеркало женщине беременной, в начале месячных, или сразу после родов, нельзя смотреть в зеркало после темноты, в грозу и т. д. Поэтому, например, в крестьянских домах зеркала закрывали занавесками, кое-где этот обычай в силе до сих пор.
В русских сказках все самое невероятное обычно происходит «за тридевять земель». В европейской традиции, например, в сказках Льюиса Кэрролла, Гофмана чудеса творятся в «зазеркалье». Мария Рон видит прямую связь между этими сказочными метафорами: «И «зазеркалье», и «за тридевять земель» таит в себе одну и ту же метафору загробного мира. Проще говоря, зеркало – это кратчайший путь туда, за тридевять земель».
Представление о «зазеркалье» в мифологии неразрывно связано с представлениями о душе. У многих народов бытовали представления о том, что душа может находится не только внутри человека, но и отделяться от него, получать свое воплощение, например, в тени или в отражении. «Именно поэтому вампиры в зеркале не отражаются, как и некоторая другая нечисть, — потому что у них нет души», — говорит Мария Рон.

Зеркало как всевидящее око

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи» — такие слова вкладывал в уста героини «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» Александр Пушкин, хорошо знавший народные традиции и мифологические представления. Ведь зеркало — это магический инструмент, в котором отражается настоящее, прошлое и будущее. Образ зеркала-ока любил использовать не только Пушкин, но и Гофман, Андерсен, Жуковский, Гоголь.
«Эта символика зеркала во многом обусловлена связью зеркала и воды, — поясняет Мария Рон, — Если обратиться к истории возникновения зеркал, то можно понять, что до того, как человек изготовил зеркало как вещь, он осмыслил сам феномен отражения. И первое зеркало, это, прежде всего, водное зеркало. И поэтому символика воды, очень сильно повлияла на мифологию предмета». Существует известная поговорка – «как в воду глядел», которая характеризует точное, почти пророческое предсказание кем-то какого-то события. Связь воды, зеркал и пророчеств хорошо закрепилась в народном творчестве.
В некоторых традициях зеркало было метафорой глаза: в сказках возникал образ зеркала в руках красной девицы, которая смотрит с неба и изучает мир. Зеркало смотрит на мир вместе с ней и фиксирует в себе эти картинки.

Деградация и десакрализация символа зеркала в культуре

Изначально зеркало не было предметом, в который нужно смотреться, чтобы поправить прическу или наложить макияж. Зеркало было орудием мистическим, ритуальным, зеркало было оберегом, а женщина с зеркалом – богиней, жрицей или колдуньей. А отражение лица изучали при помощи емкости с водой – во-первых, дешевле, во-вторых, древние зеркала давали не очень ровное отражение. В те времена зеркала выполняли именно магическую, сакральную функцию. Современный же стереотип зеркала – чисто женский инструмент, связанный с поддержанием внешней красоты.
Такая десакрализация образа зеркала происходила постепенно, с эволюцией сознания людей — с переходом от традиционного мифологического сознания к сознанию рационалистическому.
«Этот новый стереотип формировался на протяжении многих веков, в том числе, благодаря изобразительному искусству. В прошлом сакральный образ женщины-богини, например, Венеры, перед зеркалом трансформировался в образ красавицы, где зеркало всего лишь подтверждает ее красоту, — рассказывает Мария Рон, — И это уже сюжет, лишенный тех таинственных и очень глубоких философских значений, которые были свойственны мифологии древнего народа. Эпоха Возрождения рисует уже не богиню, а просто женщину, наслаждающуюся своей красотой в зеркальном отражении. И в дальнейшем, когда развивается традиция женского портрета, это становится хрестоматийным сюжетом, превращается в штамп».

Зеркальные двойники

И Гофман, и Эдгар По, и Стивенсон, и многие другие писатели используют образ зеркала для иллюстрации двойственности человеческой натуры. В сюжетах книг персонаж получает некое раздвоение, и возникает образ двойника. Как правило, двойник — это антигерой, отрицательный персонаж, как мистер Хайд, «второе Я» доктора Джекила. Сюжеты могут быть различны — двойник может утащить героя в зазеркалье или, наоборот, прорваться в наш мир, может захватывать его тело и т.д.. Особенность таких произведений в том, что Зло в них не внешнее, а внутреннее. Это разговор о двойственности натуры человека, когда внутри него борется доброе и злое, рациональное и иррациональное.
«Двойник превращается в полного антипода героя, он становится воплощением его злого «Я», всех его страстей. И если с отражением в зеркале разговор невозможен, потому что зеркало молчит, то здесь, в литературе, герой вступает в диалог со своим негативным «отражением». И это страшный диалог – ведь, с одной стороны, зеркальный двойник олицетворяет наше «Я», но, одновременно, оказывается другим, чужим», — говорит Мария Рон.
Хотя не всегда двойник оказывается негодяем, бывает и наоборот. В частности, в рассказе Эдгара По «Вильям Вильсон», двойник, наоборот, воплощает совесть. Здесь герой рассказа является негативным персонажем, а его зеркальный двойник становится воплощением всего доброго, что есть в нем и от чего он пытается избавиться. И убийство двойника превращается, по сути, в самоубийство героя («С этого момента ты также умер — умер для мира, для неба и для надежды. Во мне ты жил; а теперь ты видишь в моей смерти, видишь в этом отражении, как ты окончательно убил себя», — говорит двойник).
«И тут уже речь, даже не столько о мистическом, но сколько о таком философском взгляде на то, что, избавляясь от совести, человек переживает нравственную смерть», — рассказывает Мария Рон.

Стадии зеркала и познание себя

Одним из основных открытий французского психоаналитика Жака Лакана была «стадия зеркала». Согласно Лакана, ребенок в возрасте от 6 до 18 месяцев имеет особые отношения с зеркалом, которые проходят несколько этапов:
«Сначала младенец воспринимает зеркало как реальность – как продолжение этого мира. Потом ребенок приходит к осознанию того, что отражение — это некое условное пространство и условное изображение. А в дальнейшем происходит стадия познания: ребенок понимает, что «отражение есть мое отражение», что это он сам. И тогда происходит узнавание себя и узнавание телесности. И вот эти три стадии, они проявляются не только в жизни человека, в ракурсе онтогенеза, но в ракурсе филогенеза. То есть, мы можем говорить о том, что и человечество когда-то переживало эти стадии зеркала, — поясняет Мария Рон, — И эти, казалось бы, элементарные процессы, которые проистекают в тот момент, когда человек наблюдает за собой в зеркале, отражают достаточно важный путь к познанию реальности и собственной телесности явленной в этом мире».
Разговор о зеркале как об инструменте самопознания начинается в Европе в период эпохи возрождения. Формируется новый тип европейского сознания, актуализируется понятие личность и индивид.
«В человеке начинают ценить не род, а индивидуальность, его неповторимую внешность. Появляется желание познать себя, внутренние качества через внешний облик. В живописи и в литературе появляется автопортрет. Живопись воспринимается как способ создать отражение реальности, например, Да Винчи говорил, что «лучшая картина – это зеркало». Зеркало становится инструментом, когда можно посмотреть на самого себя. Возникает идея, что познать свое зеркальное отражение, это значит, познать свою душу. Именно так, кстати, некоторые философы интерпретируют и образ Нарцисса», — рассказывает Мария Рон.

Лживость зеркала

Постепенно на смену идее самопознания через зеркало приходит боязнь обмана.
«Когда я смотрю в зеркало, я вижу не себя, я вижу маски — маски, которые я являю зеркалу. Маски, которые я одеваю, рассчитывая увидеть реакцию другого. И человек, находясь в ситуации самонаблюдения и самолюбования, очень часто выстраивает для себя образ, который отличается от его образа в реальности. Именно поэтому, например, для Бахтина, зеркало это не инструмент самопознания, а напротив, закрытая дверь» — поясняет Мария Рон.
Японский писатель Эдогава Рампо в своем рассказе «Ад зеркал» рассказывает о человеке, забравшемся в зеркальный шар – с полностью отражающей поверхностью внутри. Проведя там ночь, он сходит с ума. Автор предполагает, что это – наказание за стремление получить запретное знание: «…мой многострадальный приятель захотел приоткрыть завесу недопустимого и неведомого, и кара богов настигла его», — говорит К. — персонаж рассказа. Но дело здесь не только в чрезмерном любопытстве:
«И это не только такое мистическое впечатление об ужасе всестороннего отображения действительности. За этим стоит и еще такая одна важная деталь. Стремясь познать зеркало, познать свое отражение, мы сталкивается с проблемой: насколько это является отражением нашего Я, а насколько – теми же масками», — считает Мария Рон.

Мария Евневич

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Арт-проект Triumph перенесет в Петровскую эпоху на театрально-музыкальной машине времени

Эрмитажный театр приглашает на премьерный спектакль цикла «Триумфальный Петербург», который состоится 12 ноября. Объединив воедино лучшие силы императорских театров Петербурга, арт-проект Triumph запустит театрально-музыкальную машину времени и перенесет зрителей в эпоху основания Санкт-Петербурга. «Маршрут» пройдет по великим вехам истории Российской империи и ее Северной столицы в сопровождении грандиозных личностей, повлиявших на течение истории, а также музыкальных произведений великих композиторов. Музыкальная составляющая путешествия…

В квартале «Янила» открылся Клуб юного фотографа

ГК «Ленстройтрест» продолжает формировать добрососедскую среду в своих кварталах с помощью мероприятий, совместных праздников, квестов, мастер-классов и спортивных соревнований. В октябре для юных жителей голландского квартала «Янила» в Янино заработала новая программа — образовательный проект «Клуб юного фотографа». Занятия клуба проходят на площадке Соседского центра. Здесь ребята изучают фотодело, историю фотографии, устройство камеры, основы экспонометрии (выдержка, диафрагма, ISO), виды оптики, композиционные приемы, а также учатся. ..

1+1 шоу» на НАШЕм Радио с новой ведущей!

С 3 октября «1+1 шоу» в эфире НАШЕго Радио в Петербурге выходит с новыми рубриками и в обновлённом составе. К Денису Красину присоединилась Катя Виноградова! Каждый будний день, с 11 до 15, Денис и Катя будут делиться со слушателями прекрасным настроением и добрыми новостями, разыгрывать ещё больше призов и продолжат предсказывать судьбу в гадании по року. Что изменится в шоу с приходом новой ведущей? Мы решили спросить у самой Кати Виноградовой: «Я очень экспансивная натура, поэтому шоу «1+1» теперь приобретет новый эмоциональный окрас…

ТОП 5

1

Филиал ада для пацифиста. Как на открытие «ЧВК Вагнер Центра» почти пришел Пригожин, а Вика Цыганова «пришла» многократно

176 001

2072

После массовой драки в кафе Костромы начался пожар. Погибли 13 человек

165 706

253

Ничего не вижу, ничего не слышу. Петербуржца отправляют в зону СВО со слуховым аппаратом и в толстых очках

114 714

974

На рухнувшем балконе в Сочи находились трое. Один — в больнице, его спасают врачи

111 492

65

В Сочи рухнувший балкон убил двух человек

69 897

28

Новости компаний

СЮЖЕТ Человек в зеркале: увидеть свое настоящее «я» |

Действие фильма «Зеркало» происходит во время индийского фестиваля воздушных змеев. Мальчик, несмотря на уговоры матери, отказывается играть с другими детьми и убегает в дом. В комнате мальчик надевает женскую шаль, смотрит на свое отражение в зеркале и улыбается. Мать и бабушка застают его танцующим в таком виде. Музыка прекращается, и женщины, замерев, смотрят на мальчика.  

Это момент выбора: принять своего ребенка таким, какой он есть, или, возможно, сломать ему жизнь. В фильме мама с бабушкой присоединятся к танцу, но в жизни у таких историй редко бывает счастливый конец. В той же Индии 98 процентов трансгендеров либо сами покидают свои дома, либо их выгоняют родственники. В результате многие оказываются на улице без средств к существованию, не имея возможности получить образование и работу, и зачастую вынуждены заниматься оказанием сексуальных услуг. 

Статистика показывает, что подростки-трансгендеры гораздо чаще остальных сверстников пытаются покончить жизнь самоубийством. Трансгендеры сталкиваются с дискриминацией и в некоторых странах могут быть арестованы. Среди трансгендерных женщин – один из самых высоких показателей инфицирования ВИЧ, доходящий в некоторых случаях до 40 процентов.

The Mirror — Зеркало (субтитры на русском языке)

 

Продюсер клипа Свати Бхаттачарья говорит, что ей хотелось запечатлеть поворотный момент «самоузнавания». «Либо вам не нравится тело, в котором вы живете, либо вы ненавидите общество, в котором живете, – объясняет она. – Я хотела показать, как они [трансгендеры] видят то, что хотят видеть, а не то, как мир видит их». 

А взрослым она напоминает распространенный афоризм: «Легче принять ребенка, чем исправить сломленного взрослого». 

Хотя фильм снимался в Индии, его послание носит универсальный характер.

ФОТО ЮНЭЙДС

Ким Лав Блэк, трансгендерная женщина из Уганды, говорит, что фильм вызвал у нее отклик, потому что в том же возрасте она пережила похожие моменты

Ким Лав Блэк, трансгендерная женщина из Уганды, говорит, что фильм вызвал у нее отклик, потому что в том же возрасте она пережила похожие моменты, и это происходит до сих пор. «У меня все время случаются «зеркальные» моменты, особенно когда я выхожу на улицу», – отмечает она.

Блэк руководит общественной организацией Trans Positives Uganda, которая оказывает поддержку трансгендерным женщинам, секс-работницам и беженцам, живущим с ВИЧ. В Уганде гомосексуализм криминализован, поэтому она борется с устойчивой гомофобией и трансфобией среди своих сверстников и в обществе в целом, а также в медицинских учреждениях. Говоря о видео, она подчеркивает: «Мы должны использовать любые возможности для того, чтобы нас заметили». 

ФОТО ЮНЭЙДС

Каныкей — одна из немногих трансгендеров, живущих в столице Кыргызстана Бишкеке, кто не скрывают свою идентичность.

Каныкей, которая не хотела бы называть свою фамилию, — одна из немногих трансгендеров, живущих в столице Кыргызстана Бишкеке, которые не скрывают свою идентичность. Она вспоминает, как в детстве надевала женские платки, как мальчик в фильме. Однако ее близкие не воспринимали это всерьез. С тех пор, как она себя помнит, Каныкей чувствовала себя девочкой. «Они смеялись, считая, что маленький ребенок просто играет, но со временем это стало восприниматься по-другому, как в семье, так и в обществе», – рассказывает она.

Ей пришлось изменить свое поведение – она старалась вести себя, как мужчина. Пять лет назад, незадолго до смерти бабушки, которая ее вырастила, Каныкей начала подумывать о том, чтобы сменить пол, но бабушке сказать правду так и не решилась. «Я постоянно жила с этим конфликтом гендерной идентичности, пока не решила … стать тем, кем я себя ощущаю», – сказала Каныкей.

ФОТО ЮНЭЙДС

Ариадна Рибейро, бразильская трансгендерная женщина, вспоминает свой собственный «зеркальный момент» – попытку найти себя в зеркале.

Ариадна Рибейро, бразильская трансгендерная женщина, вспоминает свой собственный «зеркальный момент» – попытку найти себя в зеркале. Тогда ее это напугало. «Я всегда страшно боялась, что люди могут увидеть меня в зеркале так, как я вижу себя, и моя тайна будет раскрыта, а я не была к этому готова», – рассказывает она. «Мне кажется, что видео приближает существующую реальность к идеальной, к полному принятию, которого я не испытала, дожив до 40 лет». 

Активистка со стажем, а теперь советник ЮНЭЙДС, Ариадна Рибейро отмечает, что изменения происходят, но медленно.  

Именно это и стремилась показать Свати Бхаттачарья в своем фильме. Для нее работа имеет смысл, когда в результате что-то сдвигается с места. «Я хотела пригласить людей к обсуждению этой темы и дать им возможность продолжить диалог».

Читайте также 

Трансгендерные люди: возможно ли россиянину стать россиянкой?

В ЮНЭЙДС выпустили фильм «Зеркало» в Международный день видимости трансгендеров. В организации утверждают, что гендерное разнообразие – это не выбор образа жизни, а неотъемлемое право всех людей. 

В материале использовался контент с сайта ЮНЭЙДС.


 

Зеркальный человек (Joona Linna Series #8) Ларса Кеплера, твердый переплет

1

СКВОЗЬ ЗАГРЯЗНЕННЫЕ ОКНА КЛАССА, ЭЛЕОНОР наблюдает, как кусты и деревья гнутся на сильном ветру, а дорогу несет пыль.

Похоже, что река течет за пределами школы, мутная и тихая.

Звенит звонок, и ученики собирают свои книги и конспекты. Элеонора встает и следует за остальными из класса.

Она смотрит, как Дженни Линд застегивает куртку перед своим шкафчиком. Ее лицо и светлые волосы отражаются в помятом металле.

Дженни красивая, другая. У нее пристальные глаза, которые заставляют Элеонору нервничать, заставляют ее щеки краснеть.

Дженни артистична. Ей нравится фотографировать, а еще она единственная в школе, кто действительно любит читать. Когда на прошлой неделе ей исполнилось шестнадцать, Элеонора поздравила ее с днем ​​рождения.

Но никому нет дела до Элеоноры. Она недостаточно привлекательна, и она это знает, даже если Дженни однажды сказала, что хочет сделать серию ее портретов.

Это было после физкультуры, так как они стояли в душе.

Элеонора берет свои вещи и следует за Дженни к главным дверям.

Ветер гонит песок и сухие листья по белым стенам здания, разбрасывая их по двору.

Веревка цепляется за флагшток.

Когда Дженни подходит к велосипедным стойкам, она останавливается и что-то кричит. Она сердито жестикулирует и уходит пешком без велосипеда.

Тем утром Элеонора проколола шины, надеясь, что это позволит ей проводить Дженни домой.

Они снова заговорили бы о фотографии, о том, что черно-белые фотографии подобны скульптурам из света.

Ей приходится обуздать свое воображение, прежде чем она представит их целующимися.

Элеонора следует за Дженни мимо спортивного центра Бакаваллен.

Зона отдыха перед рестораном пуста, белые зонты хлопают.

Она хочет догнать Дженни, но не решается.

Элеонора примерно в двухстах метрах позади нее на пешеходной дорожке, идущей параллельно Эриксбергс-роуд.

Над елями мчатся облака.

Светлые волосы Дженни развеваются и падают ей на лицо, когда мимо проезжает один из автобусов Зеленой линии.

Земля трясется, когда он проходит.

Они покидают застроенную территорию, минуя рейнджерскую станцию. Дженни пересекает дорогу и продолжает движение по другой стороне.

Солнце пробивается, и оставшиеся облака отбрасывают тени, которые, кажется, носятся по полям.

Дженни живет в красивом доме у озера в Форшё.

Элеонора знает это, потому что однажды она пришла после того, как нашла пропавшую книгу Дженни — книгу, которую она сама спрятала. В конце концов, она не осмелилась позвонить в дверь и, прождав час на улице, просто оставила его в почтовом ящике.

Дженни останавливается под линиями электропередач, чтобы закурить сигарету, затем снова отправляется в путь. Пуговицы на манжете ее рукава блестят на свету.

Элеонора слышит позади себя грохот большого грузовика.

Земля дрожит, когда тракторный прицеп с польскими номерами проносится мимо на высокой скорости.

Визг тормозов, и трейлер кренится в сторону. Грузовик резко сворачивает с дороги и вскакивает прямо на поросшую травой обочину, выкатываясь на тропинку позади Дженни, прежде чем водителю удается остановить тяжелую машину.

«Что за черт!» Дженни кричит.

С крыши вода стекает по голубой ткани сбоку прицепа, прорезая скользкий канал в грязи.

Двигатель все еще работает, и дым из хромированных выхлопных труб поднимается тонкими столбиками.

Дверь кабины открывается, и водитель спускается. Его черная кожаная куртка имеет странное серое пятно на спине и плотно облегает его широкое телосложение. Его тугие кудри почти до плеч.

Он шагает к Дженни.

Элеонора останавливается и смотрит, как водитель бьет Дженни по лицу.

Несколько боковых ремней грузовика ослабли, и кусок ткани, покрывающий прицеп, развевается на ветру, скрывая Дженни из виду.

«Привет?» — кричит Элеонора, снова двигаясь вперед. «Что делаешь?!»

Когда толстая ткань провисает, она видит, что Дженни упала на землю и лежит на спине.

Дженни поднимает голову и растерянно улыбается, ее зубы окровавлены.

Свободный участок ткани снова начинает хлопать.

Ноги Элеоноры дрожат, когда она ступает в мокрую канаву. Она понимает, что должна позвонить в полицию, и тянется к телефону, но ее руки так дрожат, что он выскальзывает из пальцев.

Он падает на землю.

Элеонора наклоняется, чтобы поднять его, и когда она снова поднимает глаза, то видит, как ноги Дженни брыкаются, когда водитель подбирает ее.

Автомобиль подает звуковой сигнал, когда Элеонора выходит на дорогу и начинает бежать к грузовику.

Солнцезащитные очки водителя сверкают на солнце, когда он вытирает окровавленные руки о джинсы и забирается обратно в кабину. Он закрывает дверь, включает передачу и трогается с места, одно колесо все еще на тротуаре. Пыль поднимается с сухой полосы травы, когда грузовик с грохотом врезается в дорогу, быстро набирая скорость.

Элеонора останавливается, хватая ртом воздух. Дженни Линд ушла.

Растоптанная сигарета и ее сумка с книгами — все, что осталось на земле.

Adventure Escape Mysteries – Mirror Man: Walkthrough Guide – AppUnwrapper