Мерикова М.А. | ЭТАПЫ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПО ПИАЖЕ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАВЫКА У ДЕТЕЙ
Рейтинг
[Всего голосов: 2 Средний: 5]УДК 37.015.323
МБОУ Архангельская СОШ имени А. Н. Косыгина,
Московская область, Россия
Статья посвящена теории когнитивного развития Жана Пиаже. Автор показывает важность понимания теории Пиаже для современных педагогов, особенно тех, кто работает с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Характеризуя этапы когнитивного развития, автор делает акцент на их значимости для математического развития, подчеркивая, что, если взрослые пытаются навязать ребенку математические понятия преждевременно, он выучивает их только словесно. В статье также даются предложения по планированию уроков математики.
Теория когнитивного развития детей Жана Пиаже, в частности с использованием количественных исследований, привлекла большое внимание научного сообщества в области психологии и образования. После получения докторской степени он заинтересовался процессами, с помощью которых дети получали ответы на вопросы; он использовал метод беседы для исследования детского мышления, а также другие экспериментальные процедуры, используемые при психиатрическом опросе.
Пиаже считал, что развитие ребенка происходит через непрерывное изменение мыслительных процессов. Развитие происходит в определенные месяцы и годы. Учеников чаще всего группируют по возрасту, однако, уровни развития и скорость прохождения этапов могут значительно отличаться [6]. Все зависит от зрелости, опыта, культуры и способностей ребенка. Пиаже считал, что дети развиваются неуклонно и постепенно на разных этапах и что опыт, полученный на одном этапе формируют основу для перехода к следующему. Все люди проходят через каждый этап, прежде чем приступить к следующему; никто не пропускает ни одного этапа. Это подразумевает, что дети старшего возраста и даже взрослые, которые не прошли более поздние стадии, обрабатывают информацию способами, характерными для маленьких детей на той же стадии развития [2].
Пиаже выделил четыре основных периода развития: сенсомоторный период, дооперационный период, период конкретных операций, период формальных операций.
Сенсомоторный период по длительности протекает от рождения до 18-24 месяцев. На сенсомоторной стадии умственные и когнитивные качества младенца развиваются с рождения до появления речи. Этот период характеризуется постепенным пониманием устойчивости и постоянства внешних объектов, осознанием того, что предметы продолжают существовать и находиться на своих местах.
Ребенок становится способным находить объекты после того, как они были перемещены, даже если объекты были удалены из его поля зрения. Например, эксперименты Пиаже на этом этапе включают в себя сокрытие предмета под подушкой, чтобы посмотреть, найдет ли его ребенок.
Кроме того, особенностью детей на этом этапе является их способность связывать числа с объектами [5] (например, одна собака, две кошки, три свиньи, четыре бегемота). Дети в сенсомоторном периоде имеют некоторое представление о понятиях чисел и счета [3].
Воспитатели детей на этой стадии развития должны заложить прочную математическую основу, проводя игры, уроки, включающие подсчет предметов. Например, учителя и родители могут помочь детям сосчитать свои пальцы, игрушки и конфеты. Такие вопросы, как “У кого больше?” или “Достаточно ли?”, можно задавать ежедневно детям в возрасте двух-трех лет.
Присутствие математики в детских книгах может способствовать математическому развитию детей на данном этапе. Рекомендуется, чтобы книги включали графические иллюстрации. Поскольку дети на этом этапе могут связывать числа с объектами, учащиеся могут извлечь выгоду из одновременного просмотра изображений объектов и их соответствующих номеров. Кроме того, детские книги могут способствовать развитию их навыков чтения и понимания окружающего мира.
Дооперационная стадия охватывает период от 18—24 месяцев до 7 лет. Эта стадия включает активное развитие речи (с чрезмерными обобщениями), символическое мышление, эгоцентризм мышления (т. е. ребенку трудно встать на позицию другого человека, увидеть явления и вещи его глазами) и отсутствие логики.
На этом втором этапе дети должны заниматься решением задач, в которых используются доступные материалы, например кубики, песок и вода. Пока ребенок работает с проблемой, воспитатель вызывает ребенка побеседовать. Словесное выражение действий ребенка, а также его действия с материалами дают основу, позволяющую учителю сделать вывод о том, как ребенок решает ту или иную задачу.
Восприятие детей на этой стадии развития, как правило, ограничено одним аспектом или измерением объекта в ущерб другим аспектам. Например, Пиаже протестировал концепцию сохранения (сохранение физической величины во время превращений и реакций), налив одинаковое количество жидкости в две одинаковые емкости. При переливании жидкости из одного контейнера в третий, более широкий контейнер, но меньший по высоте, ребенок думает, что в третьем контейнере меньше жидкости. Таким образом, ребенок использует одно измерение, высоту, в качестве основы для своего суждения о другом измерении, объеме.
На этой стадии должен использоваться метод эффективного вопроса для выяснения признаков предмета. Например, когда учащиеся исследуют геометрические фигуры, учитель может попросить учащихся сгруппировать фигуры в соответствии с аналогичными признаками. Можно задать следующие вопросы: “Как вы решили, где находится каждый объект? Есть ли другие способы сгруппировать их вместе?” Участие в обсуждении или взаимодействии с детьми может привести к тому, что дети откроют для себя множество способов группирования объектов, тем самым помогая детям по-новому взглянуть на величины [4].
Стадия конкретных операций проходит с 7 до 12 лет. Этот возраст называется так потому, что ребенок, пользуясь понятиями, связывает их с конкретными объектами. Третья стадия характеризуется заметным когнитивным ростом, когда у детей резко ускоряется развитие речи и овладение базовыми навыками.
Дети на этом этапе используют свои чувства для познания; теперь они могут рассматривать два или три измерения одновременно, а не последовательно. Например, в эксперименте с жидкостями, если ребенок замечает меньше жидкости, он также замечает, что другая тарелка шире, значит он замечает оба измерения одновременно.
Кроме того, сериация и классификация — это две логические операции, которые развиваются на этом этапе [5], и обе они необходимы для понимания концепций чисел. Сериация — это возможность упорядочивать объекты в соответствии с увеличением или уменьшением длины, веса или объема. С другой стороны, классификация предполагает группировку объектов на основе общего признака.
На данном этапе невозможно переоценить важность практических занятий.
Эти занятия предоставляют ученикам возможность сделать абстрактные идеи конкретными, позволяя им овладеть математическими идеями и концепциями и использовать их в качестве полезных инструментов для решения задач.Поскольку необходим конкретный опыт, учителя могут использовать манипулятивные методы со своими учениками для изучения таких понятий, как значение места и арифметические операции.
Существующие манипулятивные материалы включают в себя: схемы, стержни Cuisenaire (это пособия по математике для учащихся, которые предоставляют интерактивный практический способ изучения математики и изучения математических понятий, таких как четыре основных арифметических операции, работа с дробями и поиск делителей), плитки алгебры, кубики, географические доски (это математический инструмент, используемый для изучения основных понятий плоской геометрии, таких как периметр, площадь и характеристики треугольников и других многоугольников. Он состоит из физической̆ доски с наполовину забитыми гвоздями, на которые намотаны резиновые ленты),
По мере того, как ученики используют материалы, они приобретают опыт, который помогает заложить основу для более продвинутого математического мышления. Кроме того, использование учениками материалов помогает укрепить их уверенность в подсчетах, предоставляя им возможность проверить и подтвердить свои рассуждения.
Одна из важных задач в преподавании математики состоит в том, чтобы помочь студентам установить связи между математическими понятиями и выполнением математических вычислений.
Дети не могут автоматически устанавливать связь между работой, которую они выполняют с манипулятивными материалами, и соответствующей абстрактной математикой: дети склонны думать, что манипуляции, которые они выполняют с моделями, являются одним из методов поиска решения, а записи при вычислениях не входят в их концепцию решения задач [1]. Например, детям может быть трудно понять, как прямоугольник размером четыре на шесть см, выложенный деревянными плитками, соотносится с 4х6, или четырьмя группами по шесть. Учителя могли бы помочь ученикам установить связи, показав, как прямоугольники могут быть разделены на четыре ряда по шесть плиток в каждом, и продемонстрировав, как прямоугольник является еще одним представлением четырех групп из шести.
Создание возможностей для учеников представлять математические решения различными способами (например, символами, графиками, таблицами и словами) является одним из инструментов когнитивного развития на этом этапе. Для каждого ученика определенный способ представления более эффективен, чем другой.
Стадия формальных операций начинается после 12 лет и продолжается в течение всей жизни человека. Ребенок на этом этапе способен формировать гипотезы и выводить возможные следствия, нужно позволять ребенку думать самостоятельно. На данной стадии становится более гибким мышление, осознается обратимость умственных операций и рассуждений, появляется способность рассуждать, используя абстрактные понятия; развивается способность к системному поиску способов решения задач с просмотром многих вариантов решения и оценкой эффективности каждого из них. Например, ученик может решить x + 2x = 9 без необходимости ссылаться на конкретную жизненную ситуацию, представленную учителем: “Маша съела определенное количество конфет. Её брат съел вдвое больше. Вместе они съели девять. Сколько съела Маша?”
Навыки рассуждения на этом этапе относятся к умственному процессу, участвующему в обобщении и оценке аргументов, и включают разъяснение, умозаключение, оценку и применение.
- Разъяснение требуется, чтобы учащиеся идентифицировали и анализировали элементы проблемы, позволяя им расшифровать информацию, необходимую для решения проблемы. Поощряя учащихся извлекать соответствующую информацию из постановки задачи, учителя могут помочь учащимся улучшить свои математические знания.
- Ученики на этом этапе развития готовы делать индуктивные и дедуктивные умозаключения по математике. Дедуктивные умозаключения включают в себя рассуждения от общих понятий к конкретным примерам. С другой стороны, индуктивные умозаключения основаны на выявлении сходств и различий и достижении обобщений (от частного к общему).
- Применение — учащиеся сопоставляют математические концепции с реальным жизненным ситуациям. Например, ученик может применить свои знания рациональных уравнений к следующей ситуации: «Одна труба наполняет бассейн за 4 часа. Вторая труба наполняет его за 6 часов. Сколько времени понадобится, если две трубы будут работать одновременно?»
Итак, по мере развития дети проходят этапы, характеризующиеся уникальными способами понимания мира. На сенсомоторной стадии у маленьких детей развиваются зрительно-моторная координация и постоянство объектов. Предоперационная стадия включает в себя развитие символического мышления, о чем свидетельствует более широкое использование языка. На этапе конкретной операции дети могут выполнять основные операции, такие как классификация и последовательное упорядочение конкретных объектов. На заключительном этапе формальных операций у учеников развивается способность мыслить абстрактно, а также рассуждать гипотетически, подключаются метакогнитивные процессы. Знание этапов Пиаже помогает учителю понять когнитивное развитие ребенка, поскольку учитель планирует соответствующие этапу уроки, чтобы поддерживать активность учащихся.
Литература
- Burns, Marilyn; Silbey, Robyn So You Have To Teach Math? Sound Advice for K-6 Teachers, 1990.
- Eggen Paul D; Donald P Kauchak Educational psychology: windows on classrooms Boston: Pearson, 2016.
- Fuson, Karen C. Children’s Counting and Concepts of Number, 1988.
- Payne, Joseph N., Ed., Mathematics for the Young Child. 1990.
- Piaget Jean, Jean-Blaise Grize, Alina Szeminska, Vinh Bang, Epistemology and Psychology of Functions,1977.
- Weinert F.E, Helmke A. The neglected role of individual differences in theoretical models of cognitive development, Learning and Instruction, Volume 8, Issue 4, 1998, Pages 309-323.
STAGES OF COGNITIVE DEVELOPMENT ACCORDING TO PIAGET AND THEIR RELEVANCE TO THE DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL SKILLS IN CHILDREN
Merikova M.
MUNICIPAL BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION Arkhangelskaya Kosygin SECONDARY SCHOOL, Moscow Oblast, Russia (22A Krasnogorsky district, Arkhangelskoye, Moscow Oblast, 143420, Russia), e-mail: [email protected]
The article is devoted to the theory of cognitive development by Jean Piaget. The author shows the importance of understanding Piaget’s theory for modern teachers, especially those who work with children of preschool and primary school age. Describing the stages of cognitive development, the author focuses on their significance for mathematical development, emphasizing that if adults try to impose mathematical concepts on a child prematurely, he learns them only verbally. The article also provides suggestions for planning math lessons.
Keywords: math teaching strategies to preschoolers, stages of cognitive development, Jean Piaget
http://izvestia-ippo.ru/merikova-m-a-yetapy-kognitivnogo-razvi/
4 этапа познавательного развития Жана Пиаже
4 этапа познавательного развития Жана Пиаже — yes, therapy helps!образовательная и развивающая психология
June 18, 2023
Жан Пиаже Он является одним из самых важных психологов и исследователей в истории, и ему мы обязаны большой частью того, что мы открыли через психологию развития.
Он посвятил большую часть своей жизни исследованию того, как наши знания об окружающей среде и наши шаблоны мышления развиваются в зависимости от стадии роста, на которой мы находимся, и особенно известен тем, что предложил несколько этапов когнитивного развития посредством которого мы проходим всех людей по мере роста.
- Может быть, вам интересно: «Мы разыграли 5 экземпляров книги« Психологически говоря »!»
Жан Пиаже и его концепция детства
Идея, выдвинутая Жаном Пиаже, заключается в том, что так же, как наше тело быстро развивается в первые годы нашей жизни, наши умственные способности также развиваются через ряд качественно различных фаз.
В историческом контексте, в котором считалось само собой разумеющимся, что мальчики и девочки были не более «взрослые проекты» или несовершенные версии человеческого бытия, Пиаже указал, что то, как дети действуют, чувствуют и воспринимают, означает не то, что их умственные процессы незавершены, а скорее то, что они находятся на стадии с другими, хотя и последовательными, правилами игры. и сплочены друг с другом. Иными словами, образ мышления детей характеризуется не столько отсутствием умственных способностей, которые характерны для взрослых, сколько наличием способов мышления, которые следуют другой очень разной динамике, в зависимости от стадии развития ребенка. которые они есть.
Вот почему Пиаже считал, что модели мышления и поведения самых маленьких качественно отличаются от моделей взрослых, и что каждая стадия развития определяет контуры этих способов действия и чувствования. Эта статья предлагает краткое объяснение об этих этапах развития поднятый Пиаже; теория, которая, хотя и устарела, является первым кирпичиком, на котором построена эволюционная психология.
Этапы роста или обучения?
Вполне возможно впасть в заблуждение, не зная, описал ли Жан Пиаже этапы роста или обучения, поскольку, с одной стороны, говорит о биологических факторах, а с другой о процессах обучения которые развиваются из взаимодействия между человеком и окружающей средой.
Ответ заключается в том, что этот психолог говорил о двух из них, хотя основное внимание уделялось отдельным аспектам, а не аспектам обучения, связанным с социальными конструкциями. Если Выготский придавал значение культурному контексту как среде, из которой люди усваивают способы мышления и изучения окружающей среды, Жан Пиаже уделял больше внимания любопытству каждого мальчика или девочки как двигатель их собственного обучения, хотя они старались не игнорировать влияние таких важных аспектов окружающей среды, как, например, отцы и матери.
Пиаже знал, что абсурдно пытаться рассматривать биологические аспекты отдельно и те, которые относятся к когнитивному развитию и что, например, невозможно найти случай, когда у двухмесячного ребенка было два года для непосредственного взаимодействия с окружающей средой. Вот почему для него когнитивное развитие информирует о стадии физического роста людей, а физическое развитие людей дает представление о том, каковы возможности обучения индивидов. В конце концов, человеческий разум не является чем-то отдельным от тела, и физические качества последнего формируют умственные процессы.
Однако, чтобы понять этапы когнитивного развития Пиаже, необходимо знать, от какого теоретического подхода уходит его автор.
- Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»
Вспоминая конструктивистский подход
Как объясняет Бертран Регадер в своей статье о теории обучения Жана Пиаже, обучение для этого психолога процесс постоянного конструирования новых значений и двигателем этого извлечения знаний из того, что известно, является личность. Поэтому для Пиаже главным героем обучения является сам ученик, а не его наставники или учителя. Этот подход называется конструктивистский подходи подчеркивает автономию, которой обладают люди при усвоении всех видов знаний; В соответствии с этим именно человек закладывает основы своих собственных знаний в зависимости от того, как он организует и интерпретирует информацию, которую он получает из окружающей среды.
Однако то, что двигателем обучения является индивидуум, не означает, что у всех нас есть полная свобода учиться или что когнитивное развитие людей осуществляется каким-либо образом.Если это так, то не имеет смысла разрабатывать эволюционную психологию, посвященную изучению фаз когнитивного развития, характерных для каждой стадии роста, и ясно, что существуют определенные закономерности, которые делают людей одинакового возраста похожими друг на друга и отличаются от людей с совсем другим возрастом.
Этот это точка, на которой этапы когнитивного развития, предложенные Жаном Пиаже, становятся важными : когда мы хотим увидеть, как автономная деятельность вписывается в социальный контекст и связана с генетическими и биологическими условиями, которые развиваются в процессе роста. Этапы или этапы описывают стиль, в котором человек организует свои когнитивные схемы, которые, в свою очередь, будут служить для того, чтобы так или иначе организовывать и усваивать информацию, которую он получает об окружающей среде, других агентах и о себе.
Следует отметить, однако, что эти стадии когнитивного развития не равны совокупности знаний, которые мы обычно можем найти у людей, которые находятся в той или иной фазе роста, а скорее описать типы когнитивных структур, которые лежат в основе этих знаний .
В конце концов, содержание различного обучения, которое человек проводит, во многом зависит от контекста, но когнитивные условия ограничены генетикой и тем, как оно определяется физическим ростом человека. человек.
Пиаже и четыре этапа когнитивного развития
Фазы развития, раскрываемые Пиаже, образуют последовательность из четырех периодов, которые, в свою очередь, делятся на другие стадии. эти четыре основных этапа они перечислены и кратко объяснены ниже с характеристиками, которые им приписывает Пиаже. Однако мы должны учитывать, что, как мы увидим, эти этапы не совсем соответствуют действительности.
1. Сенсорная стадия — моторная или сенсорная моторная
Это первая фаза когнитивного развития, и для Piaget происходит между моментом рождения и появлением артикулированного языка в простых предложениях (к двум годам). Что определяет этот этап, так это получение знаний о физическом взаимодействии с непосредственным окружением. Таким образом, когнитивное развитие выражается в экспериментальных играх, часто вначале непроизвольных, в которых определенный опыт связан с взаимодействием с объектами, людьми и близлежащими животными.
Дети, находящиеся на этой стадии когнитивного развития, демонстрируют эгоцентрическое поведение, в котором основное концептуальное разделение, которое существует, состоит в том, что разделяет идеи «я» и «окружающая среда». Младенцы, которые находятся на сенсорно-моторной стадии, играют, чтобы удовлетворить свои потребности посредством транзакций между собой и окружающей средой.
Хотя в сенсорно-моторной фазе нельзя слишком сильно различать нюансы и тонкости, которые представляет категория «окружающая среда», она завоевывает понимание постоянства объекта, то есть способности понимать, что вещи, которые Мы не воспринимаем в определенное время и можем продолжать существовать, несмотря на это.
2. Предоперационная стадия
Второй этап когнитивного развития по Пиаже появляется более или менее между двумя и семью годами .
Люди, которые находятся в предоперационной фазе они начинают обретать способность ставить себя на место других, действовать и играть за вымышленными ролями и использовать предметы символического характера. Тем не менее, эгоцентризм все еще очень присутствует на этом этапе, что приводит к серьезным трудностям в доступе к мыслям и размышлениям относительно абстрактного вида.
Кроме того, на этом этапе способность манипулировать информацией, следуя правилам логики, для извлечения формально обоснованных выводов еще не достигнута, а также не могут быть выполнены сложные умственные операции, типичные для взрослой жизни (отсюда и название этого периода когнитивное развитие). Следовательно, волшебное мышление На основе простых и произвольных ассоциаций очень присутствует способ усвоения информации о том, как устроен мир.
3. Этап конкретных операций
о от семи до двенадцати лет наступает стадия конкретных операций, стадия когнитивного развития, в которой логика начинает использоваться для получения обоснованных выводов, если предпосылки, из которых она начинается, связаны с конкретными, а не абстрактными ситуациями. Кроме того, системы категорий для классификации аспектов реальности становятся заметно более сложными на этом этапе, и стиль мышления перестает быть настолько заметно эгоцентричным.
Одним из типичных симптомов, с которым ребенок согласился на стадии определенных операций, является то, что он в состоянии сделать вывод, что количество жидкости, содержащейся в контейнере, не зависит от формы, которую приобретает эта жидкость , поскольку он сохраняет свой объем.
4. Стадия формальных операций
Фаза формальных операций является последней из стадий когнитивного развития, предложенных Пиаже, и появляется с двенадцати лет, включая взрослую жизнь .
Именно в этот период вы зарабатываете умение использовать логику для достижения абстрактных выводов которые не связаны с конкретными случаями, которые произошли из первых уст. Следовательно, с этого момента можно «думать о мышлении», о его конечных последствиях, и сознательно анализировать и манипулировать схемами мышления, и вы также можете использовать гипотетические дедуктивные рассуждения.
Линейное развитие?
Факт раскрытия таким образом списка с этапами развития может свидетельствовать о том, что эволюция человеческого познания каждого человека представляет собой совокупный процесс, в котором несколько уровней информации основаны на предыдущих знаниях. Тем не менее, эта идея может привести к обману .
Для Пиаже этапы развития указывают на когнитивные различия в условиях обучения. Следовательно, то, что известно, например, о втором периоде когнитивного развития, откладывается не на всем, что было изучено на предыдущем этапе, а скорее на реконфигурирует и расширяет его до различных областей знаний .
- Может быть, вы заинтересованы: «7 основных потоков психологии»
Ключ в когнитивной реконфигурации
В теории Пиагето эти фазы происходят одна за другой, каждая из которых предлагает развивающемуся человеку условия для разработки доступной информации для перехода к следующей фазе. Но это не чисто линейный процесс, так как то, что изучено на ранних стадиях развития он постоянно перенастраивается от когнитивных изменений, которые следуют за .
В остальном эта теория этапов когнитивного развития не устанавливает очень фиксированных возрастных ограничений, а лишь описывает возрасты, в которых фазы перехода от одного к другому являются общими. Вот почему для Пиаже можно найти случаи статистически ненормального развития, при котором человек откладывает переход к следующей фазе или достигает его в раннем возрасте.
Критика к теории
Хотя теория этапов когнитивного развития Жана Пиаже была основополагающей частью психологии развития и оказала огромное влияние, сегодня она считается устаревшей. С одной стороны, было показано, что культура, в которой человек живет, влияет на образ мышления и что существует места, где взрослые не склонны мыслить в соответствии с характеристиками этапа формальных операций Среди прочего, благодаря влиянию магической мысли некоторых племен.
С другой стороны, свидетельства в пользу существования этих фаз когнитивного развития также не очень убедительны, поэтому нельзя считать само собой разумеющимся, что они хорошо описывают, как меняется образ мышления в детстве и подростковом возрасте. В любом случае верно то, что в определенных аспектах, таких как концепция постоянства объекта или общая идея, что дети склонны думать на основе подходов, основанных на том, что происходит в окружающей среде, а не в соответствии с абстрактными идеями, они принимаются и они послужили поводом для расследований, которые были обновлены.
Интеллектуальное развитие ребенка по Пиаже: 4 этапа развития (June 2023).
Теория когнитивного развития Жана Пиаже
Кэтрин А.
Сандерсон, Амхерстский колледжЖан Пиаже — самая известная фигура в области психологии когнитивного развития. Даже сегодня многое из того, что мы знаем о когнитивном развитии детей, основано на его работах. Большой прорыв Пиаже произошел, когда он работал в Париже в 1920 году над разработкой вопросов для детских тестов на интеллект и, в частности, над тем, чтобы выяснить, в каком возрасте дети могут правильно отвечать на определенные типы вопросов.
Жан Пиаже сформулировал теорию когнитивного развития, которая предполагает, что дети проходят через серию из четырех отдельных стадий. (Изображение: VectorMine/Shutterstock)Дети видят мир иначе, чем взрослые
Процесс Пиаже привел к интересному наблюдению: дети в определенном возрасте постоянно давали неправильные ответы и использовали один и тот же образец рассуждений, чтобы прийти к своим выводам. Например, дети считали, что в высоком и тонком стакане больше жидкости, чем в более низком и широком, даже когда они действительно видели, как жидкость переливается из одного стакана в другой.
Взаимодействия Пиаже с детьми всех возрастов привели его к мысли, что на самом деле они видят мир иначе, чем взрослые. Сейчас это может показаться довольно очевидным наблюдением, но это заслуга Пиаже; в то время это было революционно. Люди просто предполагали, что дети видят мир так же, как и взрослые, что они просто знают меньше; у них просто было меньше информации и знаний, потому что у них было меньше опыта в мире. Пиаже предположил, что это неправильно и что дети на самом деле видят мир по-другому.
Основываясь на этих наблюдениях, Пиаже сформулировал теорию когнитивного развития, согласно которой дети проходят через серию из четырех отдельных стадий. Эти этапы примерно соответствуют определенным возрастам.
Эта статья взята непосредственно из серии видео Введение в психологию . Смотрите прямо сейчас на Wondrium .
Сенсомоторная стадия
На первой стадии, известной как сенсомоторная, дети учатся посредством действий и ощущений. Они познают мир, глядя на вещи, прикасаясь к вещам и кладя вещи в рот. Эта стадия длится от рождения до примерно двухлетнего возраста.
Но самым важным когнитивным развитием на этом этапе является развитие постоянства объектов, что означает осознание того, что вещи продолжают существовать, даже если вы их не видите. До тех пор, пока это осознание не придет, в основном оно «с глаз долой, из сердца вон».
По словам Пиаже, у очень маленьких детей этого понимания нет. Если вы покажете младенцу связку ключей, а затем спрячете ключи под платком, он не будет их искать. Как будто они считают, что объект больше не существует, так зачем пытаться его найти. Но позже на этом этапе они узнают, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно.
Предоперационная стадия
На предоперационной стадии дети могут использовать символы, чтобы заменять другие объекты. (Изображение: Danila/Shutterstock)На втором этапе, называемом предоперационным, дети могут использовать язык, что является явным признаком более высокого уровня мышления. Они также могут использовать символы вместо других объектов; например, они могут обернуть полотенце вокруг плеч и представить, что это плащ, или взять палку на детской площадке и сказать: «Это пистолет».
Но у детей также отсутствуют две основные когнитивные способности. Во-первых, они эгоцентричны в своем мышлении, а это означает, что они не могут видеть вещи с точки зрения другого человека. Вот простой пример: если вы поднимете чашку, а затем закроете ее листом бумаги с точки зрения другого человека, ребенок поверит, что и вы, и другой человек видите чашку. Они не могут понять, как они видят чашку, а другой человек видит лист бумаги. Во-вторых, у детей на этом этапе отсутствует понятие сохранения, то есть они не понимают, что что-то остается неизменным в количестве, даже если его внешний вид меняется.
Дети на этом этапе, который длится от двух до шести лет, также проявляют анимизм, то есть веру в то, что у объектов есть мысли и чувства. Они могут думать, что их мягкие игрушки одиноки, когда им приходится целый день оставаться в комнате в одиночестве. Они могут полагать, что темные тучи злятся.
Стадия конкретных операций
Примерно в возрасте от семи до 11 лет дети преодолевают многие когнитивные ошибки и вступают в третью стадию, называемую конкретными операциями. Теперь они понимают природоохранную деятельность и понимают, что шутки, основанные на этой концепции, довольно забавны, например, «Мр. Джонс зашел в ресторан и заказал на ужин целую пиццу. Когда официант спросил, хочет ли он разрезать его на 6 или 8 кусков, мистер Джонс сказал: «О, вам лучше сделать его 6, я никогда не смог бы съесть 8 кусочков».0009
Но дети на этом этапе еще не способны думать об абстрактных проблемах. Итак, если вы попросите их быстро решить математическую задачу, например, 4 плюс 8 равно 12, они быстро это сделают. Но если вы сразу же спросите их, что будет 12 минус 8, им придется пересчитать, чтобы получить ответ. Они не могут просто использовать память и логическое умозаключение, чтобы понять, что это должно быть 4.
Формально-операциональная стадия
Наконец, как правило, в возрасте около 12 лет, Пиаже считал, что дети достигают заключительной стадии, формально-операциональной, которая характеризует мышление на протяжении всей взрослой жизни. Теперь они могут выполнять абстрактные рассуждения и логику. Они могут использовать символы, могут решать гипотетические задачи и решать проблемы «если/то». Таким образом, если задать гипотетическую задачу, например: «Если Билл быстрее Дэвида, а Дэвид быстрее Карлоса, то кто самый быстрый?», ребенок на этапе формальной операции мог бы сделать вывод, что Билл самый быстрый; ребенок на более ранней стадии не смог бы понять это.
Теория Пиаже была революционной, когда она была предложена 100 лет назад, поскольку она ясно изложила, как меняется мышление от младенчества до ранней юности. Дальнейшие исследования также показали, что мышление действительно эволюционирует со временем, как он предположил, и что этот процесс во многом одинаков в разных культурах.
Общие вопросы о теории когнитивного развития Жана Пиаже
В: Что предлагает теория когнитивного развития Пиаже?Теория когнитивного развития Пиаже предполагает, что дети проходят серию из четырех отдельных стадий, и что эти стадии примерно соответствуют определенному возрасту.
В: Что происходит на сенсомоторной стадии?Первая стадия в теории когнитивного развития Пиаже известна как сенсомоторная. На этом этапе дети учатся действиями и ощущениями. Они познают мир, глядя на вещи, прикасаясь к вещам и кладя вещи в рот. Эта стадия длится от рождения до примерно двухлетнего возраста.
В: Что происходит на официальном этапе эксплуатации?Пиаже считал, что примерно к 12 годам дети достигают стадии формального функционирования, которая характеризует мышление на протяжении всей взрослой жизни. Теперь они могут выполнять абстрактные рассуждения и логику. Они могут использовать символы, могут решать гипотетические задачи и решать проблемы «если/то».
Продолжайте читать
Человеческий мозг: понимание закономерностей деятельности
Влияние факторов окружающей среды и опыта на развитие мозга
Мозг: его части и их функции
Критический обзор Заны Бабакр, Пакстана Мохамедамина, Карвана Какамада :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:Ежеквартальные обзоры образования, Том 2, № 3 (2019)
9 страниц Опубликовано: 19 августа 2019 г.
Посмотреть все статьи Заны БабакрУниверситет Соран
Университет Соран
Университет Соран
Дата написания: 15 августа 2019 г.