Жан жак руссо интересные факты из жизни: 10 интересных фактов о Жан-Жаке Руссо

Содержание

10 интересных фактов о Жан-Жаке Руссо

Текст: Мария Войнелович / РГ

Жан-Жак Руссо — великий французский писатель и философ, один из самых образованных людей своего времени. Труды Руссо сегодня входят в обязательные программы курсов философии. 28 июня отмечается 310 лет со дня его рождения. Его жена не умела считать до ста, он писал арии и романсы, а его прах был украден. Мы собрали десять интересных фактов о знаменитом философе.

Самосовершенствование во время странствий

В 10 лет маленький будущий философ остался без матери. Отец был часовым мастером и практически не уделял ему времени. Поэтому Жан-Жак Руссо был отправлен сначала на воспитание к дяде, а потом — на обучение ремеслу. В 1728 году будущий философ отправился скитаться по дорогам Швейцарии, Франции и Италии, где занимался самообразованием и самосовершенствованием. Он постигал естественные и общественные науки, изучал искусство и литературу. Это наложило отпечаток на дальнейшую судьбу философа.

С младенчества изучал труды древнегреческого философа

Жан-Жак Руссо в младенчества зачитывался трудами древнегреческого философа и писателя Плутарха. Особенно интересно ему было произведение «Астрея». Будущий философ представлял себя на месте античного героя Сцеволы и даже специально обжог себе руку.

Чуть не попал в католическую школу

Жан-Жак Руссо абсолютно равнодушно относился к религии, но именно событие, которое произошло в Аннеси, сыграло важную роль. Там будущий философ познакомился с вольнодумной настоятельницей монастыря, которая пользовалась особым покровительством папы. Она пыталась склонить Руссо к католической вере, поместив его в католическую школу, где готовили миссионеров, но попытка потерпела полнейший крах.

Написал книгу о воспитании детей, но сам их не воспитывал

Жан-Жак Руссо посвятил воспитанию детей целую книгу — «Эмиль». И несмотря на наличие пятерых детей, в их жизни и воспитании великий философ не участвовал. Более того, все его чада находились на содержании в воспитательных домах. Руссо говорил, что не хотел, чтобы они стали такими же искателями приключений, как он сам.

В честь Руссо назвали целый остров

В высокогорной Швейцарии, в старой Гельвеции есть маленький остров, расположенный на середине реки Рона, который носит имя великого просветителя из Франции. На острове находится небольшой парк с миниатюрными киосками и расставленными вокруг них маленькими столами со стульями. Также в нем находится памятник Руссо. Мало кто знает, но это тот самый парк, где великий романист любил прогуливаться.

Знаменитый философ также писал романсы

С юношеских лет Жан-Жак Руссо писал не только романсы, которые предназначались для домашней обстановки, но и сочинял арии, хоры, дуэты. Он всегда мечтал выступить с произведением в парижской опере. К великому сожалению, его великие сочинения в области музыки практически не сохранились. Всему виной самокритика. Он оставил лишь одну свою оперу — «Деревенский колдун». Премьера состоялась в 1752 году. Ее своим присутствием почтили король и его фаворитка мадам де Помпадур.

Его жена не умела считать до ста

В Париже Жан-Жак Руссо познакомился с Терезой Левассер, в которой увидел воплощение непосредственности и доброты. Поначалу она была его любовницей, а затем стала женой. Кстати, образованностью она не отличалась. Левассер так и не смогла овладеть грамотой, научиться считать до ста и определять время по часам. Несмотря на это она оставалась ему верной спутницей до самой смерти философа. Руссо вообще был очень популярен у противоположного пола. Одна из его поклонниц помогла ему получить престижную должность в Венеции во французском посольстве, на которой, впрочем, Жан-Жак Руссо долго не продержался из-за конфликтов с начальством.

Закон — выражение общей воли

Защитить общество от правительства. Именно это Жан-Жак Руссо считал главным. Он был убежден, что закон выражает общую волю. По мнению философа, имущественное равенство было возможно только в случае реализации общей воли. Благодаря Жан-Жаку Руссо создали референдум, сократили сроки депутатских полномочий, ввели народную законодательную инициативу, обязательный мандат.

Переворот в педагогике

Труды Жан-Жака Руссо совершили переворот в педагогическом мире. Он считал, что на каждом этапе взросления необходимо взращивать в чаде что-то определенное. Так физическое развитие важно до двух лет, а нравственное — от 15 до 18 лет. Но власти сочли эти идеи опасными, угрожающим устоям общественного мировоззрения.

Украденный прах

Официальным местом захоронения Жан-Жак Руссо считается остров Ив. Ежегодно на могилу Руссо приезжали сотни его поклонников. Однако в годы Великой французской революции останки Жан-Жака Руссо перенесли в Пантеон. Через 20 лет два преступника украли ночью прах философа и выбросили в яму.

rg.ru

Жан-Жак Руссо — биография, философия, фото

Жан-Жак Руссо (1712-1778) – франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник. Ярчайший представитель сентиментализма.

Руссо называют предтечей Великой французской революции. Проповедовал «возврат к природе» и призывал к установлению полного социального равенства.

В биографии Жан-Жака Руссо есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Жан-Жака Руссо.

Биография Жан-Жака Руссо

Жан-Жак Руссо появился на свет 28 июня 1712 г. в Женеве. Его мать, Сюзанна Бернар, скончалась при родах, вследствие чего воспитанием будущего философа занимался его отец Исаак Руссо. Глава семейства работал часовщиком и учителем танцев.

Детство и юность

Любимым ребенком Исаака был Жан-Жак, по причине чего он часто проводил свободное время именно с ним. Вместе с сыном отец изучал пасторальный роман Оноре д’Юрфе «Астрея», который считался крупнейшим памятником прециозной литературы 17 века.

Кроме этого они любили читать биографии древних личностей в изложении Плутарха. Интересен факт, что воображая себя древнеримским героем Сцеволой Жан-Жак намеренно обжег свою руку.

По причине вооруженного нападения на человека, Руссо-старший был вынужден спасаться бегством из города. В результате, воспитанием мальчика занялся дядя по материнской линии.

Когда Жан-Жаку было около 11 лет его отдали в протестантский пансион Ламберсье, где он провел примерно 1 год. После этого он проходил обучение у нотариуса, а затем – у гравера. В тот период биографии Руссо серьезно занялся самообразованием, ежедневно читая книги.

Поскольку подросток занимался чтением даже в рабочее время, он часто подвергался суровому обращению с собой. По словам Жан-Жака, это привело к тому, что он научился лицемерить, врать и красть разные вещи.

Весной 1728 г. 16-летний Руссо решает бежать из Женевы. В скором времени он познакомился с католическим священником, который побудил его принять католицизм. Около 4-х месяцев он провел в стенах монастыря, где обучали прозелитов.

Затем Жан-Жак Руссо начал служить лакеем в одной аристократической семье, где к нему относились с уважением. Более того, сын графа обучал его итальянскому языку и исследовал с ним поэмы Вергилия.

Со временем Руссо обосновался у 30-летней госпожи Варан, которую он называл своей «мамашей». Женщина обучила его письму и хорошим манерам. Кроме этого она устроила его в семинарию, а затем отдала обучаться игре на органе одному музыканту.

Позже Жан-Жак Руссо более 2-х лет путешествовал по Швейцарии, испытывая серьезные материальные трудности. Стоит заметить, что он странствовал пешком и спал на улице, наслаждаясь уединением с природой.

Философия и литература

Прежде чем стать философом Руссо успел потрудиться секретарем и домашним наставником. В те годы биографии у него начали проявляться первые признаки мизантропии – отчуждения от людей и ненависть к ним.

Парню нравилось вставать рано утром, трудиться в саду, а также наблюдать за животными, птицами и насекомыми.

В скором времени Жан-Жак увлекся писательской деятельностью, проповедуя свои идеи на жизнь. В таких работах, как «Общественный договор», «Новая Элоиза» и «Эмиль» он стремился объяснить читателю причину существования социального неравенства.

Руссо первым постарался определить, имел ли место быть договорной способ образования государственности. Также он утверждал, что законы должны защищать граждан от правительства, которое не имеет право их нарушать. Более того, он предложил людям самим принимать законопроекты, что позволит им контролировать поведение чиновников.

Идеи Жан-Жака Руссо привели к серьезным переменам в государственной системе. Начали проводиться референдумы, сократились сроки депутатских полномочий, ввелась народная законодательная инициатива и многое другое.

Одной из фундаментальных работ философа считается «Новая Элоиза». Сам автор называл эту книгой лучшим трудом, созданном в эпистолярном жанре. Данная работа состояла из 163 писем и была с восторгом принята во Франции. Именно после этого Жан-Жака стали называть отцом романтизма в философии.

Во время пребывания во Франции он познакомился с такими выдающимися личностями, как Поль Гольбах, Дени Дидро, Жан д’Аламбер, Гримм и другими знаменитостями.

В 1749 г., находясь в заключении, Руссо наткнулся на конкурс, который описывался в газете. Тема конкурса показалась ему очень близкой и звучала следующим образом: «Способствовало ли развитие наук и искусств порче нравов или же, наоборот, содействовало их улучшению?».

Это побудило Жан-Жака к написанию новых произведений. Немалую известность ему принесла опера «Деревенский колдун» (1753). Лирика и глубина мелодии в полной мере раскрывали деревенскую душу. Интересен факт, что сам Людовик 15 напевал арию Колетты из данной оперы.

Вместе с тем «Деревенский колдун», как и «Рассуждения», привнесли в жизнь Руссо много проблем. Гримм и Гольбах отрицательно высказались о творчестве философа. Они ставили ему в вину наличие плебейского демократизма, присутствующего в данных произведениях.

Биографы с большим интересом исследовали автобиографическое творение Жан-Жака Руссо – «Исповедь». Автор откровенно рассказал о сильных и слабых сторонах своей личности, чем расположил к себе читателя.

Педагогика

Жан-Жак Руссо пропагандировал образ природного человека, на которого не влияют общественные условия. Он говорил, что на развитие ребенка прежде всего влияет воспитание. Свои педагогические идеи он подробно изложил в трактате «Эмиль, или О воспитании».

Образовательно-воспитательная система того времени неоднократно критиковалась мыслителем. В частности, он негативно отзывался о том, в центре воспитания и обычаев находится церковность, а не демократия.

Портрет Руссо

Руссо заявлял, что в первую очередь необходимо помогать ребенку развивать его природные таланты, считая это важнейшим фактором в образовании. Также он утверждал, что с самого рождения и до смерти человек беспрерывно раскрывает в себе новые качества и меняет свое мировоззрение.

Следовательно, государству нужно разрабатывать воспитательные программы, учитывая данный фактор. Праведный христианин и законопослушный человек – это не то, что нужно человеку. Руссо искренне верил, что существуют угнетенные и угнетатели, а не отечество или граждане.

Жан-Жак побуждал отцов и матерей приучать детей к труду, развивать уважение к себе и стремиться к независимости. При этом не следует идти на поводу у ребенка, когда он начинает капризничать и настаивать на своем.

Не меньшего внимания достойны подростки, которые должны чувствовать ответственность за свои поступки и любить труд. Благодаря этому они смогут в будущем прокормить себя. Стоит заметить, что под трудовым образованием философ также подразумевал интеллектуальное, нравственное и физическое развитие человека.

Жан-Жака Руссо советовал прививать определенные качества ребенку, соответствующие конкретному этапу его взросления. До двух лет – физическое развитие, от 2 до 12 – чувственное, от 12 до 15 – интеллектуальное, от 15 до 18 лет – нравственное.

Главам семейства предстояло сохранять терпение и настойчивость, но в то же время не «ломать» ребенка, прививая ему ошибочные ценности современного общества. Чтобы здоровье детей было крепким, их стоит побуждать заниматься гимнастикой и закаливаться.

В подростковом возрасте человеку следует познавать окружающий его мир при помощи органов чувств, а не посредством чтения литературы. Чтение несет определенную пользу, но в таком возрасте оно приведет к тому, что за подростка начнет думать писатель, а не он сам.

В итоге индивид не сможет развить свое мышление и станет воспринимать на веру все то, что будет слышать извне. Чтобы ребенок стал умным, родители или воспитатели должны выстроить с ним доверительные отношения. Если им это удастся, то мальчик или девочка сами захотят задавать вопросы и делиться своими переживаниями.

Среди наиболее важных предметов, которые должны изучать дети, Руссо выделял: географию, биологию, химию и физику. Во время переходного возраста человек особенно эмоционален и чувствителен, поэтому родителям не стоит переусердствовать с нравоучениями, а стремиться привить подростку нравственные ценности.

Когда парень или девушка достигают 20-летнего возраста, их надо знакомить с общественными обязанностями. Интересен факт, что для девушек данный этап был не обязателен. Гражданские обязанности прежде всего рассчитаны для мужчин.

В педагогике идеи Жан-Жака Руссо стали революционными, вследствие чего правительство посчитало их опасными для общества. Любопытно, что труд «Эмиль, или О воспитании» сожгли, а его автора приказали арестовать.

Благодаря счастливому стечению обстоятельств Руссо успел сбежать в Швейцарию. Тем не менее, его взгляды оказали огромное влияние на педагогическую систему той эпохи.

Личная жизнь

Женой Жан-Жака была Тереза Левассер, которая была служанкой в одной из парижских гостиниц. Она происходила из крестьянской семьи и в отличие от муже не отличалась особым умом и сообразительностью. Интересно, что она даже не могла определять который час.

Руссо открыто заявлял, что никогда не любил Терезу, обвенчавшись с ней только после 20 лет супружеской жизни.

Жан-Жак Руссо и Тереза Левассер

По словам мужчины он имел пятерых детей, которые все до одного были отданы в воспитательный дом. Жан-Жак оправдывал это тем, что не имел денег кормить детей, вследствие чего они бы не давали ему спокойно работать.

Также Руссо добавлял, что предпочитает сделать из отпрысков крестьян, нежели искателей приключений, каким был он сам. Стоит отметить, что никаких фактов того, что он действительно имел детей, нет.

Смерть

Жан-Жак Руссо умер 2 июля 1778 г. в возрасте 66 лет в загородной резиденции Шато д’Эрменонвиль. Сюда в 1777 г. привез его близкий друг маркиз де Жирарден, который хотел поправить здоровье мыслителя.

Ради него маркиз даже организовал концерт на острове, расположенном в парке. Руссо так понравилось это место, что он попросил товарища похоронить его именно здесь.

В годы Великой французской революции останки Жан-Жака Руссо перенесли в Пантеон. Но спустя 20 лет 2 фанатика выкрали его прах и бросили в яму с известью.

Фото Жан-Жака Руссо

Если вам понравилась краткая биография Жан-Жака Руссо – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Музыкальные факты для детей

Рисунок на древнегреческой вазе изображает урок музыки (около 510 г. до н.э.)

Луи Армстронг, джазовый музыкант.

Эстонский симфонический оркестр в Стокгольме, 2008 г.

Пако де Лусена, испанский цыган, фламенкогитарист 19 века

Музыка — это форма развлечения, объединяющая звуки таким образом, который нравится людям или находит их интересными. Большая часть музыки включает в себя людей, которые поют своим голосом или играют на музыкальных инструментах, таких как фортепиано, гитара или барабаны.

Слово музыка происходит от греческого слова μουσική ( mousike ), что означает «(искусство) муз». В Древней Греции к музам относились богини музыки, поэзии, искусства и танца. Того, кто занимается музыкой, называют музыкантом.

Содержание

  • Что такое музыка?
  • История
    • Первые флейты
    • Древние времена
    • Средневековье
    • Ренессанс
    • Барокко
    • Классический период
    • Романтический период
    • Новое время
      • Электронная музыка
      • Джаз
      • Поп-музыка
  • Нотная запись
    • Сольфеджио
    • Написанная музыка
  • Как наслаждаться музыкой
    • При прослушивании
    • Играя или поя
    • Составление
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

Что такое музыка?

Концерт скрипки Сузуки с учениками разного возраста.

Музыка – это звук, организованный с использованием ритма, мелодии или гармонии. Если кто-то стучит кастрюлями во время приготовления пищи, это создает шум. Если человек ритмично стучит кастрюлями или кастрюлями, он создает простую музыку.

В музыке большую часть времени присутствуют четыре вещи:

  • Музыка часто имеет высоту . Это означает высокие и низкие ноты. Мелодии состоят из нот, которые идут вверх или вниз или остаются на одной высоте.
  • Музыка часто имеет ритм . Ритм — это способ, которым музыкальные звуки и паузы объединяются в последовательность. У каждой мелодии есть ритм, который можно постучать. Музыка обычно имеет регулярный ритм.
  • Музыка часто имеет динамику . Это означает, будет ли он тихим, громким или где-то посередине.
  • Музыка часто имеет тембров . Это французское слово (произносится по-французски: «ТАМ-бр»). «Тембр» звука — это то, как звук интересен. Звук может быть резким, нежным, сухим, теплым или каким-либо другим. Тембр — это то, что отличает звук кларнета от гобоя и то, что отличает голос одного человека от голоса другого.

История

Нотная запись из католического миссала, ок. 1310–1320

Еще в каменном веке люди занимались музыкой. Вероятно, первая музыка была создана в попытке имитировать звуки и ритмы, возникающие в природе. Человеческая музыка может отражать эти явления, используя паттерны, повторение и тональность. Такая музыка актуальна и сегодня. Шаманы иногда имитируют звуки, слышимые в природе. Он также может служить развлечением (игрой) или иметь практическое применение, например, приманивать животных во время охоты.

Некоторые животные также могут использовать музыку. Певчие птицы используют песню для защиты своей территории или для привлечения партнера. Были замечены обезьяны, бьющие полые бревна. Это может, конечно, также служить для защиты территории.

Вероятно, первым музыкальным инструментом, который использовали люди, был голос. Человеческий голос может издавать множество различных звуков. Гортань (голосовой аппарат) похожа на духовой инструмент.

Самая старая известная подъязычная кость неандертальца с формой современного человека была найдена в 1983 году, что указывает на то, что у неандертальцев был язык, потому что подъязычная кость поддерживает голосовой аппарат в горле человека.

Скорее всего, первые ритм-инструменты или перкуссионные инструменты включали в себя хлопки в ладоши, удары камней или другие вещи, полезные для сохранения ритма. Имеются находки этого типа, относящиеся к палеолиту. Некоторые из них неоднозначны, так как их можно использовать либо как инструмент, либо как музыкальный инструмент.

Первые флейты

Флейта Дивье Бабе

Самая старая из когда-либо обнаруженных флейт может быть так называемой флейтой Дивье Бабе, найденной в словенской пещере Дивье Бабе I в 1995. Нет уверенности, что это действительно флейта. Предмет, о котором идет речь, представляет собой фрагмент бедренной кости молодого пещерного медведя, возраст которого составляет около 43 000 лет.

Однако вопрос о том, действительно ли это музыкальный инструмент или просто пережеванная плотоядным животным кость, является предметом постоянных споров.

В 2008 году археологи обнаружили костяную флейту в пещере Холе-Фельс недалеко от Ульма, Германия. Флейта с пятью отверстиями имеет V-образный мундштук и сделана из кости крыла стервятника. Исследователи, участвовавшие в открытии, официально опубликовали свои выводы в журнале 9.0015 Nature , июнь 2009 года. Это открытие также является самой старой подтвержденной находкой любого музыкального инструмента в истории. В пещере были найдены и другие флейты. Эта флейта была найдена рядом с Венерой Холе-Фельс и недалеко от древнейшей известной человеческой резьбы. Когда они объявили о своем открытии, ученые предположили, что «находки демонстрируют наличие устоявшейся музыкальной традиции в то время, когда современные люди колонизировали Европу».

Самые старые из известных деревянных трубок были обнаружены недалеко от Грейстонса, Ирландия, в 2004 году. В обшитой деревом яме находилась группа из шести флейт, сделанных из древесины тиса, длиной от 30 до 50 см, заостренных на одном конце, но без отверстий для пальцев. . Возможно, когда-то они были связаны друг с другом.

В 1986 году в Цзяху, провинция Хэнань, Китай, было найдено несколько костяных флейт. Они датируются примерно 6000 годом до нашей эры. В каждом из них от 5 до 8 отверстий, и они были сделаны из полых костей птицы, венценосного журавля. На момент обнаружения в один из них все еще можно было играть. Костяная флейта играет как пяти- или семинотную гамму Ся Чжи, так и шестинотную гамму Цин Шан древней китайской музыкальной системы.

Периоды в истории музыки Финики
Доисторическая музыка
Древняя музыка
Средневековая музыка
Музыка эпохи Возрождения
Музыка барокко
Классическая музыка периода
Романтическая музыка

Современный период

(до записи)
(до 350)
Около 350–1400
1400–1600
1600–1750

1740–1820
1820–1900
1900–сегодня

Древние времена

Неизвестно, какой была самая ранняя музыка пещерных людей. Некоторой архитектуре, даже некоторым картинам тысячи лет, но старинная музыка не могла выжить, пока люди не научились ее записывать. Единственный способ узнать о старинной музыке — посмотреть на очень старые картины, на которых изображены люди, играющие на музыкальных инструментах, или найти их в археологических раскопках (рытье под землей в поисках старых вещей). Самое раннее музыкальное произведение, которое когда-либо было записано и не было утеряно, было обнаружено на табличке, написанной на хурритском языке, на котором говорят в северной Месопотамии и ее окрестностях (где сегодня находится Ирак), примерно с 1500 г. до н.э.

Средневековье

В греческой мифологии девять муз были источником вдохновения для многих творческих начинаний, в том числе и для искусства.

Другим сохранившимся ранним музыкальным произведением был раунд под названием Sumer Is Icumen In . Она была записана монахом около 1250 года. Большая часть музыки в Средние века (примерно 450-1420 гг. ) была народной музыкой, которую исполняли рабочие, которые хотели петь или танцевать. Когда люди играли на инструментах, они обычно играли для танцоров. Однако большая часть записанной музыки предназначалась для католической церкви. Эта музыка была написана для того, чтобы монахи пели в церкви. Это называется пение (или григорианское пение).

Ренессанс

В эпоху Возрождения (примерно 1400-1550 гг.) было много музыки, и многие композиторы писали музыку, которая сохранилась, чтобы ее можно было исполнять, играть или петь сегодня. Название этого периода (Ренессанс) — французское слово, означающее «возрождение». Этот период был назван «возрождением», потому что за это время возродились многие новые виды искусства и музыки.

Очень красивая музыка была написана для использования в церковных службах (духовная музыка) итальянским композитором Джованни да Палестрина (1525-1594). В музыке Палестрины многие певцы поют вместе (это называется хором). Было также много музыки, написанной не для церкви, например, веселая танцевальная музыка и романтические песни о любви. Популярными инструментами эпохи Возрождения были виолы (струнный инструмент, на котором играли смычком), лютни (щипковый струнный инструмент, немного похожий на гитару) и вирджинал, небольшой тихий клавишный инструмент.

Барокко

Французский композитор эпохи барокко Мишель Ришар Делаланд (1657–1726) с пером в руке.

Барокко в искусстве — эпоха западной культуры, начавшаяся на рубеже 17-го века в Риме. Примером этого были драма и величие в скульптуре, живописи, литературе, танце и музыке. В музыке термин «барокко» относится к последнему периоду господства подражательного контрапункта, когда разные голоса и инструменты перекликаются друг с другом, но на разной высоте, иногда инвертируя эхо и даже меняя тематический материал.

Популярность и успех стиля барокко поощрялись Римско-католической церковью, которая во время Трентского собора решила, что искусство должно передавать религиозные темы в прямой и эмоциональной связи. Высший класс также рассматривал драматический стиль архитектуры и искусства барокко как средство произвести впечатление на посетителей и выразить торжествующую власть и контроль.

Дворцы в стиле барокко построены вокруг входа во дворы, парадных лестниц и приемных с последовательно увеличивающейся роскошью. В подобном изобилии деталей искусство, музыка, архитектура и литература вдохновляли друг друга в культурном движении барокко, когда художники исследовали, что они могут создать из повторяющихся и разнообразных узоров. Некоторые черты и аспекты картин барокко, которые отличают этот стиль от других, — это обилие деталей, часто яркая полихромия, менее реалистичные лица предметов и общее чувство благоговения, которое было одной из целей в искусстве барокко.

Слово «барокко», вероятно, происходит от древнего португальского существительного «barroco», обозначающего не круглую жемчужину, а непредсказуемую и сложную форму. Следовательно, в неформальном использовании слово барокко может просто означать что-то «сложное», со многими деталями, без ссылки на стили барокко семнадцатого и восемнадцатого веков.

Классический период

Вольфганг Амадей Моцарт (сидящий за клавишными) был вундеркиндом, виртуозным исполнителем на фортепиано и скрипке. Еще до того, как он стал знаменитым композитором, он был широко известен как одаренный исполнитель и импровизатор.

В западной музыке классический период означает музыку примерно с 1750 по 1825 год. Это было время таких композиторов, как Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Оркестры становились больше, и композиторы часто писали более длинные музыкальные произведения, называемые симфониями, которые состояли из нескольких разделов (называемых частями). Некоторые части симфонии были громкими и быстрыми; другие движения были тихими и печальными. Форма музыкального произведения была очень важна в то время. Музыка должна была иметь красивую «форму». Они часто использовали структуру, которая называлась сонатной формой.

Другим важным видом музыки был струнный квартет, который представляет собой музыкальное произведение, написанное для двух скрипок, альта и виолончели. Как и симфонии, музыка струнного квартета состояла из нескольких разделов. Гайдн, Моцарт и Бетховен написали множество знаменитых струнных квартетов.

В это время было изобретено пианино. Композиторам понравилось пианино, потому что на нем можно было играть в динамике (громче или тише). Среди других популярных инструментов были скрипка, виолончель, флейта, кларнет и гобой.

Романтический период

Композитор и пианистка девятнадцатого века Клара Шуман.

XIX век называют периодом романтизма. Композиторы были особенно заинтересованы в передаче своих эмоций через музыку. Важным инструментом эпохи романтизма было фортепиано. Некоторые композиторы, такие как Фредерик Шопен, писали приглушенные, выразительные, немного эмоциональные фортепианные пьесы. Часто музыка описывала чувства или рассказывала историю с помощью звуков. Другие композиторы, такие как Франц Шуберт, писали песни для певца и пианиста по имени Lied (немецкое слово, означающее «песня»). Эти Lieder (множественное число от Lied) рассказывали истории, используя текст (слова) песни и творческий аккомпанемент фортепиано.

Другие композиторы, такие как Рихард Штраус и Ференц Лист, создавали повествования и рассказывали истории, используя только музыку, которая называется тональной поэмой. Композиторы, такие как Ференц Лист и Иоганнес Брамс, использовали фортепиано для исполнения громкой, драматической, сильно эмоциональной музыки.

Многие композиторы начали писать музыку для больших оркестров, в которых использовалось до 100 инструментов. Это был период «национализма» (чувства гордости за свою страну), когда многие композиторы создавали музыку, используя народные песни или мелодии своей страны. В это время жили многие известные композиторы, такие как Франц Шуберт, Феликс Мендельсон, Фредерик Шопен, Иоганнес Брамс, Петр Чайковский и Рихард Вагнер.

Новое время

Производство музыки в 2000-х годах с использованием цифровой звуковой рабочей станции (DAW) с электронной клавиатурой и настройкой с несколькими мониторами.

Примерно с 1900 года его называют «современным периодом». Многие композиторы 20-го века хотели сочинять музыку, которая звучала бы иначе, чем классическая и романтическая музыка. Современные композиторы искали новые идеи, такие как использование новых инструментов, других форм, других звуков или других гармоний.

Композитор Арнольд Шенберг (1874-1951) писал пьесы, которые были атональными (это означало, что они не звучали так, как если бы они были в какой-либо четкой музыкальной тональности). Позже Шенберг изобрел новую систему написания музыки, названную двенадцатитоновой системой. Музыка, написанная с использованием двенадцатитоновой системы, для некоторых звучит странно, но она носит математический характер и часто обретает смысл только после тщательного изучения. Чистая двенадцатитоновая музыка была популярна среди ученых в пятидесятые и шестидесятые годы, но некоторые композиторы, такие как Бенджамин Бриттен, используют ее сегодня, когда необходимо получить определенное ощущение.

Один из самых значительных композиторов 20-го века, Игорь Стравинский (1882-1971), писал музыку с очень сложными (трудными) аккордами (группами нот, играемых вместе) и ритмами. Некоторые композиторы думали, что музыка становится слишком сложной, и поэтому они писали минималистские произведения, в которых использовались очень простые идеи. В 1950-х и 1960-х годах такие композиторы, как Карлхайнц Штокхаузен, экспериментировали с электронной музыкой, используя электронные схемы, усилители и громкоговорители. В 1970-х композиторы начали использовать электронные синтезаторы и музыкальные инструменты из рок-н-ролла, такие как электрогитара. Они использовали эти новые инструменты для создания новых звуков.

Композиторы, писавшие в 1990-х и 2000-х, такие как Джон Адамс (1947 г.р.) и Джеймс Макмиллан (1959 г.р.), часто используют смесь всех этих идей, но им также нравится писать тональную музыку с легкими мелодиями.

Электронная музыка

Музыка может производиться в электронном виде. Чаще всего это делается с помощью компьютеров, клавишных, электрогитар и дисковых столов. Они могут имитировать традиционные инструменты, а также издавать очень разные звуки. Электронная музыка 21 века обычно создается с помощью компьютерных программ и аппаратных микшеров.

Джаз

Джазовая группа, состоящая из контрабасиста Реджи Уоркмана, тенор-саксофониста Фароа Сандерса и барабанщика Идриса Мухаммеда, выступающая в 1978 году

Джаз — это стиль музыки, который был изобретен около 1900 года в Новом Орлеане на юге США. Там жило много чернокожих музыкантов, игравших в стиле блюз. На блюзовую музыку повлияла африканская музыка (потому что чернокожие в Соединенных Штатах прибыли в Соединенные Штаты в качестве рабов. Их силой вывезли из Африки). Блюз — музыка, исполняемая пением, с использованием губной гармошки или акустической гитары. Во многих блюзовых песнях были грустные тексты о грустных эмоциях (чувствах) или печальных переживаниях, таких как потеря работы, смерть члена семьи или необходимость попасть в тюрьму (тюрьму).

Джазовая музыка смешала блюз с европейской музыкой. Некоторые чернокожие композиторы, такие как Скотт Джоплин, писали музыку под названием регтайм, ритм которой сильно отличался от стандартной европейской музыки, но использовались ноты, похожие на некоторые европейские музыкальные произведения. Рэгтайм оказал большое влияние на ранний джаз, называемый диксиленд-джазом. Джазовые музыканты использовали такие инструменты, как труба, саксофон и кларнет для мелодий (мелодий), барабаны для перкуссии и щипковый контрабас, фортепиано, банджо и гитара для фонового ритма (ритмическая секция). Джаз обычно импровизирован: исполнители придумывают (изобретают) музыку во время игры. Несмотря на то, что музыку сочиняют джазовые музыканты, у джазовой музыки все же есть правила; музыканты играют серию аккордов (групп нот) по порядку.

Джазовая музыка имеет свинговый ритм. Слово «качели» трудно объяснить. Чтобы ритм был «качающимся ритмом», он должен быть естественным и расслабленным. Свинговый ритм даже не похож на марш. Вместо одного и того же ощущения возникает ощущение длинного-короткого. «Свинговый ритм» также возбуждает слушателей, потому что им нравится его звучание. Некоторые люди говорят, что «свинговый ритм» возникает, когда все джазовые музыканты начинают чувствовать один и тот же пульс и энергию песни. Если джаз-бэнд очень хорошо играет вместе, люди скажут: «Это свинг-джаз-бэнд» или «Эта группа действительно хорошо играет».

Джаз повлиял на другие жанры музыки, такие как западное искусство 1920-х и 1930-х годов. Композиторы художественной музыки, такие как Джордж Гершвин, писали музыку под влиянием джаза. Джазовая музыка повлияла на поп-музыку. В 1930-х и 1940-х годах во многих песнях поп-музыки стали использоваться аккорды или мелодии из джазовых песен. Одним из самых известных джазовых музыкантов был Луи Армстронг (1900-1971).

Поп-музыка

Рекламное фото для программы CBS Stage Show , 16, 19 января56

Основная страница: Поп-музыка

Поп-музыка — это разновидность популярной музыки, которую любят слушать многие люди. Термин «поп-музыка» может использоваться для всех видов музыки, написанной для того, чтобы стать популярной. Слово «поп-музыка» использовалось примерно с 1880 года, когда был популярен такой вид музыки, как музыка.

Современная поп-музыка выросла из рок-н-ролла 1950-х годов (например, Чак Берри, Бо Диддли и Литтл Ричард) и рокабилли (например, Элвис Пресли и Бадди Холли). В 1960-х годов The Beatles стали известной поп-музыкальной группой. В 1970-х годах с поп-музыкой смешались другие стили музыки, такие как фанк и соул. Поп-музыка обычно имеет тяжелый (сильный) ритм, поэтому она хороша для танцев. Поп-исполнители обычно поют с микрофонами, подключенными к усилителю и громкоговорителю.

Нотная запись

Главная страница: Нотная запись

Моцарт : Первая часть фортепианной сонаты K545 — пример написания нот в нотах

«Нотная запись» — это способ записи музыки. Музыку необходимо записать, чтобы сохранить и запомнить для будущих выступлений. Таким образом, композиторы (люди, которые пишут музыку) могут рассказывать другим, как играть музыкальное произведение так, как оно должно было быть сыграно.

Сольфеджио

Сольфеджио (также называемое сольфеджио) — это способ названия тонов. Это было сделано для того, чтобы дать название нескольким тонам и высотам. Например, восемь основных нот «До, Ре, Ми, Фа, Со, Ля, Ти, До» — это всего лишь названия восьми нот, подтверждающих мажорную гамму.

Написанная музыка

Музыку можно написать несколькими способами. Когда это написано на нотоносце (как в показанном примере), высота тона (тона) и их продолжительность представлены символами, называемыми нотами. Пометки ставятся на строках и в промежутках между строками. Каждая позиция говорит, какой тон должен быть воспроизведен. Чем выше нота в нотоносце, тем выше высота тона. Чем ниже ноты, тем ниже высота тона. Продолжительность нот (как долго они проигрываются) показывается, делая ноты «головы» черными или белыми, а также присваивая им стебли и флажки.

Музыку также можно писать буквами, называя их как в сольфе «До, Ре, Ми, Фа, Со, Ла, Ти, До» или обозначая их буквами. В следующей таблице показано, как каждая нота сольфа представлена ​​в стандартной нотации:

Название сольфа Стандартное обозначение
До С
Ре Д
Ми Э
Фа Ф
Соль Г
Ла А
Ти Б

Стандартная нотация была создана для упрощения чтения музыкальных нот, хотя в основном она используется для представления аккордов и названий музыкальных гамм.

Эти способы представления музыки облегчают человеку чтение нот. Есть больше способов писать и представлять музыку, но они менее известны и могут быть более сложными.

Как наслаждаться музыкой

Певцы добавляют выразительности мелодиям, которые они поют, используя множество методов, включая изменение тона своего пения, добавление вибрато к определенным нотам или выделение важных слов в текстах.

Слушая

Люди могут наслаждаться музыкой, слушая ее. Они могут ходить на концерты, чтобы послушать выступление музыкантов. Классическая музыка обычно исполняется в концертных залах, но иногда устраиваются огромные фестивали, на которых она исполняется на открытом воздухе, в поле или на стадионе, например поп-фестивали. Люди могут слушать музыку на компакт-дисках, компьютерах, iPod, телевизоре, радио, кассетных/проигрывателях и даже мобильных телефонах.

Сегодня в лифтах, торговых центрах и магазинах так много музыки, что она часто становится фоновым звуком, который мы на самом деле не слышим. Иногда полезно слушать музыку более внимательно: пытаясь услышать разные инструменты и какие ноты они играют.

Играя или поя

Люди могут научиться играть на музыкальном инструменте. Вероятно, наиболее распространенными для начинающих являются пианино или клавишные, гитара или блокфлейта (которые, безусловно, дешевле всего купить). После того, как они научились играть гаммы, играть простые мелодии и читать простейшие ноты, тогда они могут подумать о том, какой инструмент для дальнейшего развития. Им следует выбрать инструмент, практичный для их размера. Например, очень низкий ребенок не может играть на полноразмерном контрабасе, потому что контрабас имеет высоту более пяти футов. Люди должны выбирать инструмент, на котором им нравится играть, потому что регулярная игра — единственный способ стать лучше. Наконец, это помогает иметь хорошего учителя.

Сочиняя

Каждый может сочинять свои собственные музыкальные произведения. Сочинить простые песни или мелодии (мелодии) несложно. Людям, которые сами умеют играть на инструменте, проще. Все, что нужно, это экспериментировать со звуками, которые издает инструмент. Кто-то может сочинить произведение, рассказывающее историю, или просто найти красивую мелодию и подумать о том, как ее можно изменить каждый раз, когда она повторяется. Инструмент может быть чьим-то собственным голосом.

Связанные страницы

  • Классическая музыка
  • Джазовая музыка
  • Кубинская музыка
  • Музыкальный инструмент
  • Оркестр
  • Поп-музыка
  • Гамма (музыка)

Картинки для детей

  • Рифленая сторона пластинки Voyager Golden Record, запущенная с помощью космических аппаратов Voyager , на которых звучит музыка со всего мира

  • индийских женщин, одетых в местную одежду, играют на различных музыкальных инструментах, популярных в разных частях Индии

  • Индонезия является родиной гонга, в Индонезии есть много вариантов, особенно на Яве и Бали.

  • Фортепиано было центром общественной деятельности горожан среднего класса в 19 веке (Мориц фон Швинд, 1868). Мужчина за роялем — композитор Франц Шуберт.

  • Китайские музыканты наси

  • Ассирийцы играют на зурнах и Давул , инструментах, которым тысячи лет.

  • Импровизация играет центральную роль в джазе; музыканты изучают прогрессии, используя гаммы и аккорды (на фото Джонни Ходжес)

  • Хатия Буниатишвили играет на рояле

  • Мелодия к народной песне «Ласка идет поп»

  • Когда музыканты одновременно играют три или более разных нот, получается аккорд. В западной музыке, включая классическую музыку, поп-музыку, рок-музыку и многие родственные ей стили, наиболее распространенными аккордами являются трезвучия — три ноты, обычно играемые одновременно. Наиболее часто используемыми аккордами являются мажорный аккорд и минорный аккорд. Примером мажорного аккорда являются три тона C, E и G. Примером минорного аккорда являются три тона A, C и E. (На фото гитарист, исполняющий аккорд на гитаре).

  • Женщина в красном Джованни Больдини

  • Первичная слуховая кора является одной из основных областей, связанных с превосходным разрешением основного тона.

  • Картина династии Сун (960–1279), «Ночные пирушки Хань Сицзая» , изображающая китайских музыкантов, развлекающих гостей на вечеринке в доме X века

  • Композитор и пианист XIX века Клара Шуман

  • Навнит Адитья Вайба — непальский народный певец. Единственный певец, использующий аутентичные/оригинальные народные инструменты и исполняющий настоящие неподдельные непальские народные песни.

  • Профессор Манхэттенской школы музыки и профессиональный контрабасист Тимоти Кобб ведет урок игры на басу в конце 2000-х. Его бас имеет низкое расширение C с металлическим «автоматом» с кнопками для воспроизведения нот на расширении.

  • Этномузыколог Фрэнсис Денсмор записывает вождя черноногих вождя гор для Бюро американской этнологии (1916 г.)

  • Музыкальный терапевт из программы «Блюз в школах» играет на губной гармошке с моряком ВМС США в Военно-морском терапевтическом центре.

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:

Музыкальные факты для детей. Энциклопедия Киддла.

Факты из литературы для детей

Факты из детской энциклопедии

Переплеты старых книг в библиотеке

Литература — это группа произведений искусства, состоящая из слов. Большинство из них написано, но некоторые передаются из уст в уста. Под литературой обычно подразумевают особенно хорошо написанные произведения поэзии и прозы. Есть много различных видов литературы, таких как поэзия, пьесы или романы. Их также можно разделить на группы по языку, историческому периоду, происхождению, жанру и теме. Слово литература происходит от латинского слова «изучение, письмо, грамматика».

Большинство самых ранних произведений были эпическими поэмами. Эпические поэмы — это длинные рассказы или мифы о приключениях. Рамаяна и Махабхарта , два индийских эпоса, читаются и сегодня. Одиссея и Илиада — две известные греческие поэмы Гомера. Они передавались из уст в уста и записывались примерно в 8 веке до нашей эры.

Литература также может означать образное или творческое письмо, на которое обращают внимание с точки зрения его художественной ценности.

Содержание

  • Основные формы
    • Поэзия
    • Проза
    • Драма
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

Основные формы

Поэзия

Каллиграмма Гийома Аполлинера. Это тип стихотворения, в котором написанные слова расположены таким образом, чтобы создать визуальный образ.

Поэзия – это форма литературного искусства, в которой используются эстетические и ритмические качества языка для пробуждения значений в дополнение к прозаическим кажущимся значениям или вместо них. Поэзия традиционно отличалась от прозы тем, что она написана стихами; проза состоит из предложений, поэзия — из строк; синтаксис прозы диктуется смыслом, тогда как синтаксис поэзии держится на метре или визуальных аспектах стихотворения. До 19В 19-м веке под поэзией обычно понималось нечто, заключенное в метрических строках; соответственно, в 1658 году поэзия определяется как «любой предмет, состоящий из ритма или стихов». Возможно, в результате влияния Аристотеля (его « Поэтика» ) «поэзия» до XIX века обычно была не столько техническим обозначением стиха, сколько нормативной категорией художественного или риторического искусства. Как форма он может предшествовать грамотности, при этом самые ранние произведения были составлены в рамках устной традиции и поддерживались ею; следовательно, это самый ранний пример литературы.

Проза

Иоганн Вольфганг фон Гёте, немецкий писатель и автор книг о Фаусте

Проза — это форма языка, которая обладает скорее обычным синтаксисом и естественной речью, чем ритмической структурой; в этом отношении, наряду с его измерением в предложениях, а не в строках, он отличается от поэзии. Об историческом развитии прозы Ричард Графф отмечает, что «[в случае Древней Греции] недавние исследования подчеркивали тот факт, что формальная проза была сравнительно поздним развитием, «изобретением», правильно связанным с классическим периодом».

  • Роман : длинное вымышленное прозаическое повествование. Именно тесная связь формы с реальной жизнью отличала ее от рыцарского романа; в большинстве европейских языков эквивалентным термином является римский , что указывает на близость форм. В английском языке этот термин возник из романских языков в конце 15 века и означает «новости»; оно стало указывать на что-то новое, без различия между фактом и вымыслом. Хотя существует множество исторических прототипов, так называемых «романов до романа», современная форма романа возникает в культурной истории поздно — примерно в восемнадцатом веке. Первоначально подвергшийся сильной критике, роман занял доминирующее положение среди литературных форм как в популярном, так и в критическом плане.
  • Новелла : чисто количественно новелла находится между романом и рассказом; издатель Melville House классифицирует его как «слишком короткий, чтобы быть романом, и слишком длинный, чтобы быть рассказом». Нет точного определения с точки зрения количества слов или страниц. Литературные премии и издательства часто имеют свои произвольные ограничения, которые варьируются в зависимости от их конкретных намерений. Обобщая различные определения новеллы, Уильям Джиральди заключает, что «[это форма], личность которой, кажется, обречена на вечное оспаривание». Было высказано предположение, что ограничение размера формы дает различные стилистические результаты, некоторые из которых являются общими с романом или рассказом, а другие — уникальными для этой формы.
  • Рассказ : дилемма при определении «рассказа» как литературной формы заключается в том, как и следует ли отличать его от любого короткого повествования; следовательно, у него также есть спорное происхождение, которое по-разному предлагается как самые ранние короткие рассказы (например, Библия), ранние авторы рассказов (например, Эдгар Аллан По) или явно современные авторы рассказов (например, Антон Чехов). Различные теоретики предполагали, что помимо своего особого размера рассказ имеет характерный предмет или структуру; эти дискуссии часто позиционируют форму в некотором отношении к роману.

Драма

Драма – литература, предназначенная для представления. Форма часто сочетается с музыкой и танцем, как в опере и музыкальном театре. Пьеса — это разновидность этой формы, относящаяся к письменному драматическому произведению драматурга, предназначенному для постановки в театре; он состоит в основном из диалогов между персонажами и обычно направлен на драматическое или театральное представление, а не на чтение. Закрытая драма, напротив, относится к пьесе, написанной для чтения, а не для исполнения; следовательно, предполагается, что смысл такого произведения может быть полностью реализован на странице. Почти все драмы до сравнительно недавнего времени принимали форму стихов.

Греческая драма является примером самой ранней формы драмы, о которой мы хорошо знаем. Трагедия как драматический жанр развивалась как спектакль, связанный с религиозными и гражданскими праздниками, обычно разыгрывающий или развивающийся на известные исторические или мифологические темы. Трагедии обычно представляли очень серьезные темы. С появлением новых технологий в эту форму были добавлены сценарии, написанные для несценических медиа. Война миров (радио) в 1938 году ознаменовалась появлением литературы, написанной для радиопередач, и многие драматические произведения были адаптированы для кино или телевидения. И наоборот, теле-, кино- и радиолитература была адаптирована к печатным или электронным средствам массовой информации.

Связанные страницы

  • Английская литература
  • Бранко Микасинович
  • Энид Блайтон

Картинки для детей

  • Приключения Пиноккио (1883 г.) — каноническое произведение детской литературы и одна из самых продаваемых книг, когда-либо изданных.

  • Традиционный кыргызский манасчи исполняет часть эпоса «Манас» в юрточном лагере в Караколе, Кыргызстан

  • Табличка из известняка Киш из Шумера с пиктографическим письмом; может быть самой ранней известной письменностью, 3500 г. до н.э. Музей Эшмола

  • Египетские иероглифы с картушами имени «Рамсес II» из Луксорского храма, Новое Царство

  • Замысловатый фронтиспис Алмазной сутры времен династии Тан в Китае, самой ранней датированной печатной книги в мире, 868 г. н.э. (Британская библиотека)

  • Данте, Гомер и Вергилий на фреске Рафаэля Парнас (1511), ключевые фигуры западного канона

  • Скульптура в Берлине, изображающая стопку книг, на которой написаны имена великих немецких писателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *