Жан жак руссо взгляды: Жан-Жак Руссо. Политические взгляды

Содержание

Социально-политические философские взгляды Жан-Жака Руссо

1. Социально-политические философские взгляды Жан-Жака Руссо 

Подготовил Арбеев Семен, ПО-301

2. План

Введение
Появление
неравенства
Право в обществе
Заключение

3. Биография

Жан-Жак
Руссоо́  ( 1712
— 1778, ) — французский 
философ, писатель,
мыслитель эпохи
Просвещения.
Также музыковед, компо
зитор и ботаник.
Его называют
предтечей Великой
французской
революции.

4. Введение

Социально-политические
воззрения Жан-Жака Руссо положили
начало новому направлению общественной мысли —
политическому радикализму. Выдвинутая им программа
коренных преобразований общественного строя
соответствовала интересам и требованиям крестьянских масс,
радикально настроенной бедноты.
Литературную известность Руссо принесла работа
«Рассуждение о науках и искусствах», которую он написал,
узнав о том, что Дижонская академия проводит конкурс
сочинений на тему: «Способствовало ли возрождение наук и
искусств улучшению нравов?» На заданный вопрос Руссо
ответил отрицательно.
В «Рассуждении» было поставлено под сомнение положение о
том, что распространение знаний способно усовершенствовать
нравы общества. «Прогресс наук и искусств, ничего не
прибавив к нашему благополучию, только испортил нравы», —
утверждал мыслитель. Распространение ненужных человеку
знаний порождает роскошь, которая в свою очередь приводит к
обогащению одних за счет других, к отчуждению богатых и
бедных.
Титульный лист первого издания трактата Ж.Ж
Руссо. « Рассуждение о происхождении
неравенства». Амстердам 1755.
В
последующих трудах Руссо приступает к созданию
целостной социально-политической доктрины.
Наиболее полное обоснование она получила в
трактате «Об общественном договоре, или Принципы
политического права» и в историческом очерке
«Рассуждение о происхождении и основаниях
неравенства между людьми».
По описанию Руссо сначала люди жили, как звери.
Они были равны между собой и свободны. Период
выхода из состояния дикости, когда человек
становится общественным, продолжая оставаться
свободным, представлялся Руссо «самой счастливой
эпохой».
Развитие цивилизации, по его взглядам, было
сопряжено с появлением и ростом общественного
неравенства, или с регрессом свободы.

7. Имущественное неравенство

Первым
по времени возникает имущественное
неравенство. Согласно учению Руссо оно явилось
неизбежным следствием
установления частной собственности на землю. На
смену естественному состоянию с этого времени
приходит гражданское общество.
«Первый, кто, огородив участок земли, придумал
заявить: «Это мое!» и нашел людей достаточно
простодушных, чтобы тому поверить, был
подлинным основателем гражданского общества».
С возникновением частной собственности
происходит деление общества на богатых и
бедных, между ними разгорается ожесточенная
борьба

8. Политическое неравенство

На
следующей ступени в общественной жизни
появляется неравенство политическое. Для того
чтобы обезопасить себя и свое имущество, кто-то из
богатых составил хитроумный план. Он предложил,
якобы для защиты всех членов общества от
взаимных раздоров и посягательств, принять
судебные уставы и создать мировые суды, т.е.
учредить публичную власть. Все согласились, думая
обрести свободу, и «бросились прямо в оковы».- Так
было образовано государство. На данной ступени
имущественное неравенство дополняется новым —
делением общества на правящих и подвластных.
Принятые законы, по словам Руссо, безвозвратно
уничтожили естественную свободу и окончательно
закрепили собственность.

9. Деспотия

Наконец,
последний предел неравенства
наступает с перерождением государства
в деспотию. В таком государстве нет
больше ни правителей, ни законов — там
только одни тираны. Отдельные лица
теперь вновь становятся равными между
собой, ибо перед деспотом они — ничто.
Круг замыкается, говорил Руссо, народ
вступает в новое естественное
состояние, которое отличается от
прежнего тем, что представляет собой
плод крайнего разложения.

10. «Предтеча революции»

Если
же деспота свергают, рассуждал философ,
то он не может пожаловаться на насилие. В
естественном состоянии все держится на силе, на
законе сильнейшего. Восстание против тирании
является поэтому настолько же правомерным
актом, как и те распоряжения, посредством
которых деспот управлял своими подданными.
Пока народ вынужден повиноваться и
повинуется, он поступает хорошо, писал
мыслитель. Но если народ, получив возможность
сбросить с себя ярмо, низвергает тиранию, он
поступает еще лучше. Приведенные
высказывания содержали оправдание
революционного ниспровержения абсолютизма.

11. Право в обществе

Согласно
взглядам Руссо в естественном состоянии права
не существует. Применительно к изначальному состоянию
им была отвергнута идея естественных прав человека. На
самых ранних этапах истории у людей, по мнению
философа, вообще не было представлений о праве и
морали. Понятия естественного права и естественного
закона утрачивают у него юридическое значение и
становятся исключительно моральными категориями.
Что касается деспотии, или второго естественного
состояния, то в нем все действия определяются силой, и,
следовательно, тут тоже нет права. «Слово право ничего
не прибавляет к силе. Оно здесь просто ничего не значит»,
— указывал Руссо. Основанием права, по словам
мыслителя, могут служить только договоры и соглашения.
В противовес естественному праву им была выдвинута
идея права политического, т.е. основанного на договорах.

12. Народный суверенитет

Переход
в состояние свободы предполагает, по Руссо, заключение
подлинного общественного договора. Для этого необходимо, чтобы
каждый из индивидов отказался от ранее принадлежавших ему прав
на защиту своего имущества и своей личности. Взамен этих мнимых
прав он приобретает гражданские права и свободы. Его имущество и
личность поступают теперь под защиту сообщества.
По условиям общественного договора суверенитет принадлежит
народу. Смысл всех предшествующих рассуждений Руссо о договоре
заключался именно в том, чтобы обосновать народный
суверенитет как основополагающий принцип республиканского строя.
Эта идея вместе с принципами равенства и свободы составляет ядро
его политической программы.
Суверенитет народа проявляется в осуществлении им
законодательной власти. Руссо доказывал, что политическая свобода
возможна лишь в том государстве, где законодательствует народ.
Свобода, по его определению, состоит в том, чтобы граждане
находились под защитой законов и сами их принимали. Исходя из
этого он формулирует и определение закона. «Всякий закон, если
народ не утвердил его непосредственно сам, недействителен; это
вообще не закон».

13. Заключение

По
мнению Руссо, человечество должно жить
небольшими государствами, граждане которых
непосредственно и лично выражают свое
волеизъявление и контролируют правителей. В таких
идеальных государствах должна быть запрещена
роскошь, обеспечено имущественное и политическое
равенство. Лучшими выразителями воли народа, а
потому его правителями, могут быть мудрейшие из
благородных аристократов, а худшими — наследственные
единовласты.
Политическая концепция Руссо оказала громадное
воздействие как на общественное сознание, так и на
развитие событий в период французской революции.
Авторитет Руссо был настолько высок, что к его идеям
обращались представители самых разных течений,
начиная от умеренных конституционалистов вплоть до
сторонников коммунизма.

14. Литература

1.
2.
3.
4.
5.
Алексеев А.С. Этюды о Жан-Жаке Руссо. Т., 1,2. М.,
1887.
Алексеев-Попов В.С. О социальных и политических
идеях Жан-Жака Руссо // Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М.,
1969.
Барнашов А.М. Теория разделения властей и
политические взгляды Жан-Жака Руссо //
Актуальные вопросы государства и права на
современном этапе. Томск, 1984.
Бернардинер Б.М. Социально-политическая
философия Жан-Жака Руссо. Воронеж, 1940. –247с.
.Лапандин Д. Политические и правовые воззрения
Жан-Жака Руссо // Уч. зап. Московского
юридического ин-та. Вып. II. М., 1970.

Руссо, Жан-Жак



Руссо, Жан-Жак

1712–1778

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо. Портрет работы А. Рамзей.

Новым этапом в развитии французского Просвещения XVIII века была деятельность Жан Жака Руссо (1712—1778), идеолога революционной мелкой буржуазии. Его идеи, выраженные в произведениях «Способствовало ли восстановление наук и искусств улучшению или ухудшению нравов», «О причинах неравенства», «Об общественном договоре, или принципы политического права» и др., оказали впоследствии, в период Французской революции 1789—1794 годов, значительное влияние на якобинцев, провозгласивших Руссо своим идейным предшественником. Пройдя суровую жизненную школу, Руссо с детства видел страдания народа. Его произведения проникнуты ненавистью к угнетателям, страстной критикой современного ему общественного и государственного строя, социального неравенства, уродливого воспитания. Он обличает лицемерную, враждебную интересам народа мораль, фальшивое искусство и официальную науку.

Большой заслугой Руссо была его попытка поставить и разрешить вопрос о происхождении общественного неравенства. В этом обнаруживаются элементы диалектики в мировоззрении мыслителя, особенно ценные для эпохи господства метафизического метода. По мнению Руссо, первоначальное, или естественное, состояние характеризуется равенством людей и вытекающей отсюда чистотой нравов. В первобытном состоянии отсутствовала частная собственность, люди были свободны от всякой зависимости, но жили обособленно друг от друга. Это был «золотой век» человечества, когда не знали цивилизации, но не знали и социальных зол.

Переход от естественного состояния к гражданскому, от первоначального равенства к неравенству Руссо связывает с изобретением орудий труда, совершенствованием обработки металлов, переходом к земледелию. Перейдя к оседлости, все более сближаясь, люди стали необходимы друг другу. Так возникла частная собственность и на ее основе гражданское общество — результат общественного договора свободных и независимых по своей природе людей. «Первый, кто напал на мысль, огородив участок земли, сказать: это мое, и нашел людей достаточно простодушных, чтобы этому поверить, был истинным основателем гражданского общества.

От скольких преступлений, войн и убийств, от скольких бедствий и ужасов избавил бы род человеческий тот, кто, выдернув колья и засыпав ров, крикнул бы своим ближним: Не слушайте лучше этого обманщика, вы погибли, если способны забыть, что плоды земли принадлежат всем, а земля — никому!». Так писал Руссо в трактате «О причинах неравенства».

Руссо развивает договорную теорию происхождения общества и государства. Маркс подчеркивал, что эта теория вытекает не из реального представления об историческом прошлом человечества, а является, наоборот, предвосхищением «буржуазного общества» *. Ограниченный предрассудками своего времени и своего класса, Руссо не мог вскрыть законы общественного развития. Но в его взглядах на истоки общественного неравенства содержались ценные догадки, попытка исторического подхода, в частности, к вопросу о происхождении государства. Частная собственность и общественное неравенство предшествуют у Руссо появлению государства. Эта плодотворная догадка переплетается с идеалистической «договорной» теорией, которой придерживался Руссо вслед за прогрессивными мыслителями XVII века и которую он применяет для опровержения теологических учений о государстве как институте, установленном богом.

Возникновение государства как сознательно заключенного союза является, по мнению Руссо, новой ступенью общественного неравенства. Появились господство и подчинение. Но высшая и наиболее гибельная для человека стадия общественного неравенства наступает с переходом к действующей на основе произвола деспотии. В сочинении «О причинах неравенства» Руссо обосновывает правомерность народного восстания, имеющего целью ниспровержение деспотического строя.

Руссо пытался начертать основы идеального общественного и государственного устройства и в этом особенно ярко выразился присущий ему демократизм, но в то же время проявилась и его мелкобуржуазная ограниченность. Руссо стоит за частную собственность, более равномерно распределенную, с исключением крайностей богатства и бедности. Опорой истинного, справедливого и разумного порядка является, согласно его учению, основанная на личном труде мелкая частная собственность.

Сущностью учения Руссо о государстве, изложенного в сочинении «Об общественном договоре», является обоснование верховной власти народа, неотчуждаемого и неделимого народного суверенитета. Защищая принцип неделимости народного суверенитета, он высказывается против разделения властей на законодательную и исполнительную. Демократическую республику, в которой граждане непосредственно участвуют в управлении государством, Руссо считал идеальной политической формой, возможной, однако, только в маленьких государствах. Наследственная аристократия является, по его мнению, худшим видом управления. Поэтому для больших государств Руссо выдвигает как наилучшую из осуществимых форм некую выборную «аристократию». Преимущества этой формы правления он видит в том, что народ-суверен поручает выполнение исполнительных функций достойной его доверия небольшой группе избранников.

Руссо не был материалистом. Он признавал нематериальность и бессмертие души, свободу воли и врожденность нравственного чувства. Глубокое заблуждение Руссо состояло в том, что он понимал материализм как стремление исключительно к материальным благам, а в религии видел выражение истинных народных потребностей. Это послужило принципиальной основой расхождения Руссо с французской материалистической школой.

Большое значение в истории педагогики имеют передовые для своего времени идеи Руссо о необходимости следовать «велениям природы» и о трудовом воспитании, выраженные им в философском романе «Эмиль, или о воспитании». В том же жанре написано и другое произведение Руссо — «Новая Элоиза». Рисуя трагическую судьбу двух влюбленных (аристократки Юлии д’Этанж и плебея Сен-Пре), Руссо поднимает ряд важных вопросов своего времени и ратует за социальное равенство людей. Выдающимся произведением мемуарной литературы является автобиографическая повесть Руссо «Исповедь», в которой изображение внутренней жизни человеческой личности и ее взаимодействия с окружающим миром достигает высокой ступени реализма. Многочисленные бытовые детали, характеристика социальных отношений делают «Исповедь» первоклассным источником при изучении народного быта и нравов Франции и Швейцарии XVIII века.

Великолепный стилист, Руссо ввел, в суховатую рационалистическую прозу просветителей элемент лиризма и красноречивого пафоса.

Современники зачитывались им, а в дни революции 1789 г. Марат читал отрывки из Руссо с трибуны на улицах Парижа. Руссо — один из выдающихся представителей французского сентиментализма. В его глазах способность глубоко чувствовать является привилегией простолюдина, бедняка, поднимающей его над сухими и черствыми представителями имущих классов. «О, чувство! Где то железное сердце, которое тебя никогда не знало?» — восклицает он. С произведениями Руссо во французскую прозу впервые входит эмоционально приподнятое описание природы, которую он противопоставляет городской цивилизации и ее порокам.

Примечания

* См К. Маркс, К критике политической экономии, стр. 193

Цитируется по изд.: Всемирная история. Том V. М., 1958, с. 559-561.


Вернуться на главную страницу Руссо

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Факты о гражданской религии для детей

Детская энциклопедия Факты

Статуя Ленина в Дубне, Россия, построена в 1937 году; его высота составляет 25 метров.

Гражданская религия — это концепция, возникшая во французской политической мысли и ставшая главной темой для американских социологов с тех пор, как ее использовал Роберт Белла в 1960-х годах. Это означает неявные религиозные ценности нации, выраженные в публичных ритуалах, символах (таких как национальный флаг) и церемониях в священные дни и в священных местах (таких как памятники, поля сражений или национальные кладбища). Он стоит вне церквей, хотя церковные чиновники и церемонии иногда включаются в практику гражданской религии.

Содержание

  • Происхождение термина
  • Социология религии
  • Практическая политическая философия
    • Примеры
  • Картинки для детей

Происхождение термина

Христианский флаг развевается рядом с флагом США рядом с кафедрой в церкви в Калифорнии.

Жан-Жак Руссо ввел этот термин в главе 8 книги 4 книги «Общественный договор » (1762 г. ) для описания того, что он считал моральной и духовной основой, необходимой для любого современного общества. Для Руссо гражданская религия была задумана просто как форма социального цемента, помогающая объединить государство, наделяя его священной властью. В своей книге Руссо излагает простые догмы гражданской религии:

  1. божество
  2. загробная жизнь
  3. награда за добродетель и наказание за порок
  4. исключение религиозной нетерпимости

Итальянский историк Эмилио Джентиле изучил корни и развитие концепции и предложил разделить два типа религий политики: гражданскую религию и политическую религию.

Социология религии

Вашингтонский национальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия, часто используется для государственных похорон политических лидеров.

В социологии религии гражданская религия — народная религия нации или политической культуры.

Гражданская религия стоит несколько выше народной религии по своему социальному и политическому статусу, поскольку по определению она пронизывает все общество или, по крайней мере, часть общества; и часто практикуется лидерами этого общества. С другой стороны, это нечто меньшее, чем установление религии, поскольку существующие церкви имеют официальное духовенство и относительно постоянные и формальные отношения с правительством, которое их учреждает. Гражданскую религию обычно исповедуют политические лидеры, которые являются мирянами и чье лидерство не является конкретно духовным.

Практическая политическая философия

Триумфальная арка в Париже увековечивает память погибших во французских войнах.

Профессиональные комментаторы политических и социальных вопросов, пишущие в газетах и ​​журналах, иногда используют термин гражданская религия или гражданская религия для обозначения ритуальных проявлений патриотизма, практикуемых во всех странах, не всегда включая религию в общепринятом смысле этого слова.

К числу таких практик относятся следующие:

Примеры

  • толпы, исполняющие национальный гимн на определенных общественных собраниях.
  • парады или вывешивание государственного флага в определенные патриотические праздники.
  • присяг на верность, таких как Клятва верности Соединенных Штатов.
  • церемоний, связанных с инаугурацией президента или коронацией короля.
  • , пересказывающий преувеличенные, односторонние и упрощенные мифологизированные рассказы об отцах-основателях и других великих лидерах или великих событиях (например, сражениях, массовых миграциях) в прошлом.
  • памятников, посвященных великим лидерам прошлого или историческим событиям.
  • памятников погибшим солдатам или ежегодные поминальные церемонии.
  • выражений преклонения перед страной или Конституцией или Королем.
  • публичный показ гроба недавно умершего политического деятеля.

Изображения для детей

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Цитируйте эту статью:

Факты о гражданской религии для детей. Энциклопедия Киддла.

Женева. Факты для детей

Эта статья о городе. Чтобы узнать о других значениях, см. Женева (значения) .

Женева (произносится как /dʒɨˈniːvə/, французский: Genève итальянский: Ginevra ретороманский: Genevra ) — второй по величине город в Швейцарии. Только Цюрих больше. Женева — самый большой город Романдии (франкоязычная часть Швейцарии).

Женева — столица Республики и кантона Женева. Он расположен там, где река Рона покидает Женевское озеро (называемое по-французски Lac Léman ).

Женева — очень важный финансовый и дипломатический центр. В Женеве находится множество международных организаций, в том числе Организация Объединенных Наций и Красный Крест. Согласно опросу 2009 года, Женева занимает третье место в мире по уровню жизни (с небольшим отрывом от Цюриха).

На международном уровне Женева тесно связана с Женевскими конвенциями.

Содержание

  • История
  • География и климат
    • Топография
    • Климат
  • Демография
    • Население
    • Религия
      • Протестантский Рим
  • Городской пейзаж
  • Объекты наследия национального значения
  • Общество и культура
    • Традиции и обычаи
    • Музыка и фестивали
    • Музеи
  • Эконом
  • Картинки для детей

История

Виды Женевы

Женева сначала упоминалась как пограничный город, созданный для защиты Римской империи от гельветов. Римляне взяли город в 120 г. до н.э. В 443 г. н.э. он был захвачен Бургундией, а вместе с последней перешел к франкам в 534 г. В 888 г. город стал частью нового Бургундского королевства, а вместе с ним в 1033 г. он был захвачен германским императором.

С 1154 года епископы Женевы имели статус князей Священной Римской империи, но графы Женевы, а затем графы Савойи были «опекунами», всегда готовыми принять власть от епископов. В 1290 году графы Савойские получили право назначать заместителя правителя (вице-доминуса) епархии, титул видама Женевского был пожалован семье графа Франсуа де Канди де Шамбери-ле-Вьё, шателлан Савойской. . Видаме обладал некоторыми полномочиями в городе.

В 1387 году епископ Адемар Фабри даровал городу великую хартию, основу общинного самоуправления, которую должен был подтвердить каждый епископ при вступлении на престол. Последний граф Женевы умер в 139 г.4, и Дом Савойи завладел их землей. В 1416 году графы стали герцогами и продолжали попытки взять Женеву под свой контроль, часто делая членов своей семьи епископами Женевы. Город защитил себя, присоединившись к Швейцарской Федерации ( Eidgenossenschaft ), объединившись в 1426 году с Берном и Фрибургом.

Во время протестантской Реформации Берн поддерживал новое протестантское учение и требовал свободы проповеди для реформаторов Гийома Фареля и Антуана Фромана, но католический Фрибург отказался от союза с Женевой в 1511 году. Позже протестантский лидер Жан Кальвин обосновался в Женеве с 1536 года. до своей смерти в 1564 г.

На Венском конгрессе (1814-1815 гг.) территория Женевы была расширена, чтобы охватить 15 савойских и 6 французских приходов с более чем 16 000 католиков; в то же время он стал частью Швейцарской Конфедерации. В договоре говорилось, что католическая религия должна быть защищена и что никакие изменения не должны вноситься без согласования со Святым Престолом. Позже Папа Пий VII сделал города Женеву и Лозанну новой епархией и частью Женевской епархии, которая была во Франции частью французской епархии Анси.

Протестантская и старокатолическая церкви получали деньги от городских налогов, а римо-католики — нет. 30 июня 1907 года большинство католиков Женевы проголосовали за отделение церкви от государства.

География и климат

Топография

Вид на Женеву со спутника SPOT

Женева расположена на 46°12′ северной широты, 6°09′ восточной долготы, на юго-западной оконечности Женевского озера, где озеро впадает в Рону. Он окружен двумя горными цепями, Альпами и Юрой.

Район Женевы, вид с реки Салев во Франции. На горизонте видны горы Юра.

Площадь города составляет 15,93 км 2 (6,2 квадратных миль), а площадь кантона составляет 282 км 2 (108,9 квадратных миль), включая два небольших эксклава Селиньи в Во. Часть озера, примыкающая к Женеве, имеет площадь 38 км 2 (14,7 квадратных миль) и иногда упоминается как Petit lac (маленькое озеро). У кантона есть граница протяженностью всего 4,5 км (2,8 мили) с остальной частью Швейцарии. Из 107,5 км (66,8 миль) границы 103 являются общими с Францией, департаментом де л’Эн на севере и западе и департаментом Верхней Савойи на юге и востоке.

Из земли в городе 0,24 км 2 (0,093 квадратных миль) или 1,5% используется в сельскохозяйственных целях, а 0,5 км 2 (0,19 квадратных миль) или 3,1% покрыты лесами. Из остальной части земли 14,63 км 2 (5,65 квадратных миль) или 91,8% заселено (здания или дороги), 0,49 км 2 (0,19 квадратных миль) или 3,1% составляют реки или озера и 0,02 км 2 (4,9 акра) или 0,1% составляют непродуктивные земли.

Из застроенной площади промышленные здания составляли 3,4%, жилые дома и здания — 46,2%, транспортная инфраструктура — 25,8%, парки, зеленые зоны и спортивные площадки — 15,7%. Вся лесопокрытая площадь покрыта густыми лесами. Из сельскохозяйственных угодий 0,3% используется для выращивания сельскохозяйственных культур. Из воды в муниципалитете 0,2% приходится на озера и 2,9%.% приходится на реки и ручьи.

Слияние Роны и Арва

Высота Женевы составляет 373,6 метра (1225,7 фута) и соответствует высоте самой большой из Пьер-дю-Нитон, двух больших скал, выходящих из озера, которые датируются последним ледниковым периодом. Эта скала была выбрана генералом Гийомом Анри Дюфуром в качестве ориентира для съемки в Швейцарии. Вторая главная река Женевы — Арв, впадающая в Рону к западу от центра города. Монблан виден из Женевы и находится в часе езды от центра города.

Климат

Средняя температура и осадки 1961–1990

Климат Женевы умеренный, океанический (Köppen: Cfb). Зима прохладная, обычно с небольшими заморозками ночью и оттепелями днем. Лето относительно теплое. Осадков достаточно, и они относительно хорошо распределяются в течение года, хотя осень немного более влажная, чем в другие сезоны. Ледяные бури возле озера Леман зимой вполне нормальны. Летом многие люди любят купаться в озере и часто посещают общественные пляжи, такие как Genève Plage и Bains des Pâquis. Женева в определенные годы выпадает снегом в более холодные месяцы года. Близлежащие горы подвержены обильным снегопадам и подходят для катания на лыжах. Многие всемирно известные горнолыжные курорты, такие как Вербье и Кран-Монтана, находятся чуть более чем в двух часах езды на автомобиле. Мон-Салев (1379 г.м), сразу за границей во Франции, возвышается над южным видом из центра города и Монблана, самый высокий из альпийских хребтов виден из большей части города, возвышаясь высоко над Шамони, который наряду с Морзином, Ле-Гран-Борнан, Ла-Клюза и курорты Большого массива, такие как Самоан, Морийон и Флен, являются ближайшими к Женеве французскими горнолыжными курортами.

В период с 2000 по 2009 год среднегодовая температура составляла 11 °C, а среднее количество часов солнечного сияния в году — 2003 год9.0003

Демография

Население

L’horloge fleurie на набережной Женераль-Гизан (Английский сад) во время Женевского фестиваля 2012 г.

Улица Пьер-Фатио в Женеве.

Город Женева находится в центре столичного района Женевы, известного как Grand Genève по-французски (Большая Женева). Большая Женева включает кантон Женева в целом, а также округ Ньон в кантоне Во и несколько районов в соседних французских департаментах Верхняя Савойя и Эн. В 2011 году агломерация франко-вальдо-женевуаз насчитывала 915 000 жителей, две трети из которых жили на швейцарской земле, а одна треть — на французской. В столичном районе Женевы наблюдается устойчивый демографический рост на 1,2% в год, и ожидается, что агломерация франко-вальдо-женевуаз скоро достигнет отметки в один миллион человек.

Официальным языком Женевы, как в городе, так и в кантоне, является французский, основной язык, используемый в Романдии. В результате иммиграционных потоков в 19 в.60-е и 1980-е годы значительная часть населения также говорит на итальянском, португальском и испанском языках. Английский язык также довольно распространен из-за большого количества англоязычных экспатриантов и иностранцев, работающих в международных организациях и в банковском секторе. Недостаточное владение французским языком у англоговорящих эмигрантов (даже после многих лет, проведенных в Женеве) вызывает все большую озабоченность.

Возрастное распределение населения (по состоянию на 2000 г.): дети и подростки (0–19 лет) составляют 18,2% населения, взрослые (20–64 года) составляют 65,8%, пожилые (старше 64 лет) лет) составляют 16%.

По состоянию на 2000 год в муниципалитете проживало 78 666 холостых и никогда не состоявших в браке. Было 74 205 женатых, 10 006 вдов или вдовцов и 15 087 разведенных.

По состоянию на 2000 год в муниципалитете насчитывалось 86 231 частное домохозяйство, в среднем 1,9 человека на домохозяйство. Было 44 373 домохозяйства, состоящих только из одного человека, и 2 549 домохозяйств, состоящих из пяти и более человек. Из 89 269 домохозяйств, ответивших на этот вопрос, 490,7% были домохозяйствами, состоящими всего из одного человека, и 471 взрослый жил с родителями. Из остальных домохозяйств 17 429 супружеских пар без детей, 16 607 супружеских пар с детьми. 5 499 одиноких родителей с ребенком или детьми. Было 1852 домохозяйства, состоящих из неродственных людей, и 3038 домохозяйств, состоящих из какого-либо учреждения или другого коллективного жилья.

Многоквартирные дома в Quartier des Grottes

Женева, вид с воздуха

Женева и Женевское озеро Посмотреть

В 2000 г. насчитывалось 743 дома на одну семью (или 10,6% от общего числа) из 6990 жилых зданий. Было 2758 многоквартирных домов (39,5%), а также 2886 многоцелевых зданий, которые в основном использовались для жилья (41,3%), и 603 здания другого назначения (коммерческие или промышленные), в которых также было жилье (8,6%). Из домов на одну семью 197 были построены до 1919 г., а 20 — между 19 г.90 и 2000. Наибольшее количество домов на одну семью (277) было построено в период с 1919 по 1945 год.

В 2000 году в муниципалитете было 101 794 квартиры. Самый распространенный размер квартиры – 3 комнаты, из них 27 084. Было 21 889 однокомнатных квартир и 11 166 квартир с пятью и более комнатами. Из этих квартир 85 330 квартир (83,8% от общего числа) были постоянно заселены, 13 644 квартиры (13,4%) были заселены сезонно и 2820 квартир (2,8%) пустовали. По состоянию на 2009 г.темп строительства нового жилья составил 1,3 единицы на 1000 жителей.

По состоянию на 2003 год средняя цена аренды средней квартиры в Женеве составляла 1163,30 швейцарских франков (CHF) в месяц (930 долларов США, 520 фунтов стерлингов, приблизительно 740 евро по обменному курсу 2003 года). Средняя стоимость однокомнатной квартиры составляла 641,60 швейцарских франков (510 долларов США, 290 фунтов стерлингов, 410 евро), двухкомнатной квартиры — около 874,46 швейцарских франков (700 долларов США, 390 фунтов стерлингов, 560 евро), трехкомнатной квартиры — около 1126,37 швейцарских франков (900 долларов США, 510 фунтов стерлингов, 720 евро), а квартира с шестью или более комнатами стоит в среднем 269 долларов. 1,07 швейцарских франка (2150 долларов США, 1210 фунтов стерлингов, 1720 евро). Средняя цена квартиры в Женеве составляла 104,2% от средней по стране 1116 швейцарских франков. Уровень вакансий в муниципалитете в 2010 году составлял 0,25%.

В июне 2011 года средняя цена квартиры в Женеве и ее окрестностях составляла 13 681 швейцарский франк (CHF) за квадратный метр (11 квадратных футов). Средняя цена может достигать 17 589 швейцарских франков (CHF) за квадратный метр (11 квадратных футов) для роскошных апартаментов и всего 9 847 швейцарских франков (CHF) для старых или обычных квартир. Для домов в Женеве и ее окрестностях средняя цена составляла 11,59.5 швейцарских франков (CHF) за квадратный метр (11 квадратных футов) (июнь 2011 г.), при этом самая низкая цена за квадратный метр (11 квадратных футов) составляет 4 874 швейцарских франка (CHF), а максимальная цена составляет 21 966 швейцарских франков (CHF). .

Религия

World Council of Churches logo

Перепись 2000 года зафиксировала 66 491 жителя (37,4% населения) как католика, в то время как 41 289 человек (23,20%) не принадлежали ни к какой церкви или были агностиками или атеистами, 24 105 (13,5%) принадлежали к швейцарцам. реформатская церковь и 8,698 (4,89%) были мусульманами. Из остального населения было 3959 членов православной церкви (2,22%), 220 человек (или около 0,12% населения), принадлежащих к Христианско-католической церкви Швейцарии, 2422 человека (1,36%). %), которые принадлежали к другой христианской церкви. 2601 человек (1,46%) были евреями. Было 707 человек, которые были буддистами, 474 человека, которые были индуистами, и 423 человека, которые принадлежали к другой церкви. Всего 26 575 человек (14,93%) не ответили на вопрос.

Согласно статистике Swiss Bundesamt für Statistik за 2012 год, 49,2% являются христианами, из них 34,2% католики, 8,8% швейцарские реформаторы (организованные в протестантской церкви Женевы) и 6,2% другие христиане (в основном другие протестанты). 38% женевцев не являются аффилированными, 6,1% — мусульмане и 1,6% — евреи.

Женева исторически считалась протестантским городом и была известна как протестантский Рим из-за того, что она была базой Жана Кальвина, Уильяма Фарела, Теодора Безы и других протестантских реформаторов. За последнее столетие значительная иммиграция из Франции и других преимущественно римско-католических стран, а также общая европейская секуляризация, особенно среди христиан, изменили его религиозный ландшафт. В результате в 2000 году в городе проживало в три раза больше католиков, чем протестантов, при этом большое количество жителей не принадлежало ни к одной из групп. Католики входят в состав Римско-католической епархии Лозанны, Женевы и Фрибурга.

Штаб-квартира Всемирного совета церквей находится в Экуменическом центре в Гран-Саконне, Женева.

Всемирное сообщество реформатских церквей, всемирная организация пресвитерианских, континентальных реформатских, конгрегационалистских и других реформатских церквей, объединяющая более 80 миллионов человек по всему миру, базировалась здесь с 1948 по 2013 год. Исполнительный комитет Всемирного сообщества реформатских церквей проголосовал в 2012 году перевести свои офисы в Ганновер, Германия, сославшись на высокие затраты на содержание экуменической организации в Женеве, Швейцария. Переезд был завершен в 2013 году.

Здесь также находится Всемирная лютеранская федерация, насчитывающая 74 миллиона человек.

Протестантский Рим
Стена Реформации в Женеве; слева направо: Уильям Фарел, Джон Кальвин, Теодор Беза и Джон Нокс

До протестантской Реформации город был де-юре и де-факто римско-католическим.

Согласно общепринятому мнению, протестантская Реформация вызвала серьезные преобразования в религиозной и политической жизни Женевы. Реакция на новое движение в Швейцарии была разной. В то время как Берн поддерживал введение нового учения, Фрибург отказался от верности Женеве в 1531 году и остался католиком. Жан Кальвин отправился в Женеву в 1536 году после того, как Уильям Фарел призвал его сделать это. Предыдущей резиденцией Кальвина был Страсбург в его родной Франции, где он служил по приглашению коллеги-реформатора Мартина Бусера. В Женеве католический епископ был вынужден искать изгнания уже в 1532 году, когда должен был прибыть новый протестантский лидер, чтобы занять его место в качестве церковного лидера города. Женева стала оплотом кальвинизма, добившись религиозного прогресса и богословских достижений в рамках этой традиции. Некоторые из созданных там принципов повлияли на протестантизм в целом через длительное влияние кальвинизма. Собор Сен-Пьер был местом, где проповедовали Кальвин и его протестантские реформаторы. Очаг процветающих религиозных дебатов среди крупного духовенства, он стал эпицентром новой развивающейся протестантской мысли, которая позже стала известна как реформатская традиция. Там действовали многие выдающиеся реформатские богословы, в том числе Уильям Фарел и Теодор Беза, преемник Кальвина, который после его смерти развивал реформатскую мысль.

Женева была глубоко сформирована кальвинизмом, и Кальвин был его духовным лидером до самой смерти. Это был приют для кальвинистов, но в то же время он преследовал католиков и других еретиков. Примечателен случай с Михаилом Серветусом, одним из первых антитринитариев. Осужденный как католиками, так и протестантами, он был арестован в Женеве и сожжен на костре как еретик по приказу протестантского управляющего совета города. Джон Кальвин и его последователи осудили его и, возможно, способствовали его приговору.

В настоящее время протестанты просто используют слово Женева в различных контекстах для обозначения коллективного наследия Жана Кальвина и его богословских преемников. Еще одним крупным городом в Швейцарии во время протестантской Реформации, который часто помещали рядом с Женевой, был Цюрих. Здесь действовало несколько крупных реформатских богословов, таких как Хульдрих Цвингли и Генрих Буллингер.

В 1802 г., во время присоединения к Франции при Наполеоне I, Женевская епархия была объединена с епархией Шамбери, но Венский конгресс 1814 г. и Туринский договор 1816 г. предусматривали, что на территориях, отошедших к ныне значительно расширенной Женеве, Католическая религия должна была быть защищена, и нельзя было вносить какие-либо изменения в существующие условия без согласования со Святым Престолом. Общая политика Наполеона заключалась в эмансипации католиков в районах с протестантским большинством и наоборот, а также в эмансипации евреев. В 1819 г.город Женева и 20 приходов были объединены с Лозаннской епархией Папой Пием VII, а в 1822 году нешвейцарская территория была преобразована в епархию Анси. Разновидность согласия с гражданскими властями пришла в результате разделения церкви и государства, принятого при сильной поддержке католиков в 1907 году.

Городской пейзаж

Вид на Женеву на юг. Мон-Салев (во Франции) доминирует на переднем плане, а белая вершина Монблана едва видна позади него и в 70 км (43 мили) к юго-востоку. Слева от Монблана находится мыс Ле-Моль.

Объекты наследия национального значения

В Женеве насчитывается 82 здания или объекта, внесенных в список объектов наследия Швейцарии национального значения, а весь старый город Женевы включен в Перечень объектов наследия Швейцарии.

Религиозные здания: Собор Сен-Пьер и Капелла де Макшабес, церковь Нотр-Дам, русская церковь, церковь Сен-Жермен, Храм де ла Фюстери, Храм де л’Аудитуар

Общественные здания: Бывший Арсенал и Архив города Женевы, бывший кредит Lyonnais, бывший отель Buisson, бывший отель du Résident de France et Bibliothèque de la Société de Lection de Genève, бывшая школа промышленных искусств, Государственный архив Женевы (приложение), Bâtiment des Forces Motrices , Библиотека Женевы, Молодежная библиотека Женевы «Жерар Нордманн», Кабинет печати, Женевский центр иконографии, Коллеж Кальвин, Школа Гейзендорф, Университетская клиника Женевы (HUG), Hôtel de Ville et tour Baudet, Immeuble Clarté на улице Сен -Laurent 2 и 4, Immeubles House Rotonde на Rue Charles-Giron 11–19. , Immeubles на Rue Beauregard 2, 4, 6, 8, Immeubles на Rue de la Corraterie 10–26, Immeubles на Rue des Granges 2–6, Immeuble на Rue des Granges 8, Immeubles на Rue des Granges 10 и 12, Immeubles на Rue des Granges 10 и 12, Immeuble на Rue des Granges 14, Immeuble and Former Armory на Rue des Granges 16, Immeubles на Rue Pierre Fatio 7 и 9, House de Saussure на Rue de la Cité 24, House Des arts du Grütli на Rue du Général-Dufour 16, House Royale et les deux immeubles à côté на набережной Гюстава Адора, 44–50, Дом Тавеля на улице Пюи-Сен-Пьер, 6, Дом Турреттини на улице Отель-де-Виль, 8 и 10, Памятник Брансуику, Дворец правосудия, Дворец правосудия l’Athénée, Дворец Наций с библиотекой и архивами SDN и ONU, Дворец Эйнар и Архив Женевы, Дворец Вильсона, Парк Бастионов, авеню Мюр-де-Реформатор, Площадь Нев и Памятник Генералу Дюфуру, Пон-де-ла-Машин , Pont sur l’Arve, Poste du Mont-Blanc, Quai du Mont-Blanc, Quai et Hôtel des Bergues, Quai Général Guisan и English Gardens, Quai Gustave-Ador и Jet d’Eau, Télévision Suisse Romande, Женевский университет, Виктория Холл

Археологические памятники: Фонд Баур и Музей искусств Крайнего Востока, Парк и Кампань-де-ла-Гранж и библиотека (неолитическое прибрежное поселение/римская вилла), прибрежное поселение бронзового века Плонжон, место археологических раскопок Храма Мадлен , Место археологических раскопок Храма Сен-Жерве, Старый город с кельтскими, римскими и средневековыми деревнями

Музеи, театры и другие культурные объекты: Музыкальная консерватория на площади Нев 5, Консерватория и ботанический сад, Кантональный фонд современного искусства, Иль Руссо и статуя, Институт и музей Вольтера с библиотекой и архивом, Дом Малле и Международный музей реформ, Музей Арианы, Музей искусства и истории, Музей современного и современного искусства, Музей этнографии, Музей Международного Красного Креста, Музей Рат, Музей естественной истории, Коммунальный зал Пленпале и театр Питофф, Вилла Бартолони и Музей истории и наук

Международные организации: Международная организация труда (BIT), Международный комитет Красного Креста, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), Всемирная метеорологическая организация, Всемирная торговая организация, Международный союз электросвязи, Всемирный альянс христианских ассоциаций молодых мужчин.

Общество и культура

Традиции и обычаи

Женева отмечает Jeûne genevois в первый четверг, следующий за первым воскресеньем сентября. По местной традиции, это ознаменование даты, когда известие о резне гугенотов в день святого Варфоломея достигло Женевы.

Женева празднует L’Escalade в выходные, ближайшие к 12 декабря, в честь отражения внезапного нападения войск, посланных Карлом Эммануэлем I, герцогом Савойским в ночь с 11 на 12 декабря 1602 года. Помимо праздничных традиций, которые включают шоколадные котлы. наполненный марципановыми угощениями в форме овощей и процессией Эскалад на лошадях в доспехах семнадцатого века, Женева организовала «Course de l’Escalade», что означает «Восхождение». Эта гонка проходит в Старом городе Женевы и пользуется большой популярностью среди гонщиков всех возрастов. Гонщики, не участвующие в соревнованиях, развлекаются, наряжаясь в причудливые костюмы во время участия в гонке. 2015 год знаменует собой 38-й выпуск этой гонки.

С 1818 года в Женеве в качестве официального «вестника весны» используется определенный каштан. Сотье (секретарь парламента кантона Женева) наблюдает за деревом и отмечает день появления первой почки. Хотя это событие не имеет практического эффекта, сотье выпускает официальный пресс-релиз, а местные газеты обычно упоминают новости.

Поскольку это одна из старейших в мире записей о реакции растений на климатические условия, исследователи с интересом отметили, что первые почки появляются все раньше и раньше в течение года. В течение первого века многие даты приходились на март или апрель. В последние годы это обычно приходится на середину февраля, а иногда и раньше. В 2002 г. первая почка появилась необычно рано, 7 февраля, а затем еще раз 29 февраля.Декабрь того же года. Следующий год, который был одним из самых жарких лет в Европе, стал годом без бутонов. В 2008 году первая почка тоже появилась очень рано, 19 февраля.

Музыка и фестивали

Большой оперный театр Женевы, который официально открылся в 1876 году, был частично уничтожен пожаром в 1951 году и вновь открыт в 1962 году. Здесь находится самая большая сцена в Швейцарии. Здесь проходят оперные и танцевальные представления, сольные выступления, концерты и, иногда, театр. Зал Виктория используется для концертов классической музыки. Это дом Оркестра Романской Швейцарии.

Каждое лето в Женеве проводится Fêtes de Genève (Женевский фестиваль). По данным Radio télévision suisse, в 2013 году сотни тысяч человек приехали в Женеву, чтобы посмотреть ежегодный одночасовой грандиозный фейерверк Fêtes de Genève.

Кроме того, каждый год в июне в Женеве проходит музыкальный фестиваль. Разные группы артистов выступают в разных районах города. В 2016 году фестивалю исполняется 25 лет.

Музеи

В городе множество музеев и художественных галерей. Некоторые из них связаны со многими международными организациями, такими как Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца или Микрокосм в районе ЦЕРНа. Также можно посетить Дворец Наций, где находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций.

Эконом

Женевский автосалон, 2008 г.

Экономика Женевы в основном ориентирована на услуги. В городе есть важный и старый финансовый сектор, который специализируется на частном банковском обслуживании (управление активами на сумму около 1 триллиона долларов США) и финансировании международной торговли. В Индексе глобальных финансовых центров за 2017 год Женева заняла 15-е место среди самых конкурентоспособных финансовых центров в мире (по сравнению с 20-м в марте 2017 года) и пятое место в Европе (после Лондона, Цюриха, Франкфурта и Люксембурга).

В Женеве расположены международные штаб-квартиры таких компаний, как Japan Tobacco International, Mediterranean Shipping Company, Vitol, Gunvor, Mercuria Energy Group. Merck Serono, SITA, Société Générale de Surveillance, STMicroelectronics и Weatherford International. Многие другие многонациональные компании, такие как Caterpillar, DuPont и Cargill, имеют свои международные штаб-квартиры в городе; Европейская штаб-квартира Take Two Interactive, Electronic Arts, INVISTA, Procter & Gamble и Oracle Corporation находится в городе. Штаб-квартира Hewlett Packard в Европе, Африке и на Ближнем Востоке находится в Мейрине, недалеко от Женевы. Штаб-квартира PrivatAir находится в Мейрине, недалеко от Женевы.

В Женеве существуют давние традиции изготовления часов, которые восходят к 16 веку и напрямую связаны с женевским кальвинизмом. Многие производители часов базируются в Женеве с момента их основания, например (Baume et Mercier, Charriol, Chopard, Franck Muller, Patek Philippe, Rolex, Universal Genève, Raymond Weil, Vacheron Constantin, Frédérique Constant и др.). Два крупных международных производителя ароматизаторов и ароматизаторов, Firmenich и Givaudan, имеют свои штаб-квартиры и основные производственные мощности в Женеве.

Картинки для детей

  • Вид на Женеву, сделанный Фрэнсис Элизабет Винн, 4 августа 1858 г.

  • L’Escalade — это то, что женевцы называют неудавшейся внезапной атакой 12 декабря 1602 года войск, посланных Карлом Эммануэлем I, герцогом Савойским, для взятия Женевы. Это образное изображение было нарисовано Матиасом Квадом, или мастерской Франса Хогенберга, около 1603 года. Захватчики изображены пересекающими ров в центре слева, а подкрепление входит в Пленпале внизу. Колонна защитников в центре, направляется к Савойям. Озеро Леман находится в центре вверху.

  • Женева, вид со спутника; Аэропорт Куантрин находится в центре слева. Салев (во Франции) — это большая зеленая зона внизу справа.

  • Фейерверк на празднике Женевы, 2012 г.

  • Институт международных исследований и исследований в области развития

  • Женевский университет.

  • Железнодорожный вокзал Женевы

  • TCMC (трамвай Корнавин – Мейрин – ЦЕРН)

  • Железнодорожная станция Женева Сешерон

  • Автобус TOSA на автобусной остановке PALEXPO Flash

  • Всемирная организация интеллектуальной собственности.

  • Актовый зал Дворца Наций .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *