что это такое и что они говорят о человеке?
Каждое желание, которое рождается внутри человека, является кирпичиком его личности. Оно указывает на цели, мысли, намерения. Важно прислушиваться к своим мечтам и вовремя уловить момент, если голос, который их диктовал, вдруг затих.
Что такое желание?
Желание — это внутреннее ощущение необходимости к осуществлению чего-либо либо обладания чем-либо. Для этого понятия характерны:
- Осознанность. Понимание, чего хочется.
- Мотив. Осознание, почему это желание возникло и что даст его исполнение.
- Способы реализации. Знание того, как достичь задуманного.
Если три эти условия соблюдаются, то мечта сможет исполниться.
Хотеть не вредно, вредно – не хотеть!
Желания являются движущей силой, заставляющей людей жить, достигать целей. Самая распространенная причина личностного кризиса заключается в том, что человек не знает, чего хочет. Попав в эту ловушку, сложно из нее выбраться. Периодически все испытывают кратковременные приступы «ничего нехотения». Они выражаются в том, что сложно определить, чего бы хотелось в конкретный момент времени. В это время мозг начинает автоматически перебирать варианты: еда, досуг, сон, пр. Если ни один из них не находит отклика, наступает скука, растерянность, угнетение. Важно не путать это состояние с ленью.
Пройти тест на характер человека
Хотеть полезно по следующим причинам:
- В момент осуществления желания человек испытывает ощущение радости, счастья.
- Желания мотивируют к деятельности. К примеру, мечта о путешествиях приводит к тому, что человек ищет более высокооплачиваемую работу, компактнее организовывает время.
- Появляется ощущение смысла жизни.
- Возможность исполнять желания повышает самооценку.
О чем говорит отсутствие желаний?
У человека всегда есть желания, просто негативные мысли и психологические блоки могут их заслонять.
- Взяла бы отпуск и съездила в тур по Европе.
- Уволился бы с работы и открыл магазин по продаже обуви.
- Развелась бы и переехала в другой город.
- Обзавелся бы квартиру в центре.
Будет полезно маркером выделить нематериальные желания. Это упражнение помогает понять, чего действительно хочется. Например, увольнение укажет на то, что человеку не нравится его работа, развод – на неудовлетворенность отношениями. Цель упражнения – понять, что изменить жизнь можно, не дожидаясь выигрыша в лотерею.
О чем говорят желания?
Желания и действия (или бездействие) по их реализации могут многое сказать о человеке.
1. Оптимист или пессимист.
Часто причиной, по которой человек отказывается желать, является отсутствие веры в себя и исполнение мечты. Неверие может усугубляться постоянными жалобами на невозможность получения того, что хочется. Это приводит к формированию внутренних блоков. Даже если пессимист получит то, что он хочет в глубине души, он не сможет этим воспользоваться или даже не заметит этого.
У оптимистов все иначе. Они ищут возможности. Такие люди открыты для нового, легче адаптируются к переменам, проще переносят неудачи и быстрее восстанавливаются после них. Даже если исполнение желания требует от них приложения усилий, они в состоянии добиться успеха.
2. Сила характера.
Чтобы исполнить желания, нужны терпение, целеустремленность, стрессоустойчивость. Это важные черты характера. И именно их отсутствие или недостаточное развитие заставляет человека отказываться от того, чтобы получить то, что хочется. Чтобы себя мотивировать, можно составить список желаний и отмечать, когда они сбываются.
3. Интересы и ценности.
По тому, чего хочет человек, можно понять, чем он интересуется и что для него наиболее ценно. Особенно это важно, когда люди завязывают отношения. Достаточно спросить, чего бы человек хотел достичь в ближайшее время, и можно понять, в чем он наиболее заинтересован. Кто-то назовет продвижение по карьерной лестнице, кому-то хочется завести семью. Третий расскажет о том, что планирует путешествие или копит на квартиру.
Пройти тест: оптимист или пессимист
Что произойдет, если не исполнять свои желания?
Если не воплощать в жизнь мечты, можно столкнуться с такими проблемами:
- Крах самооценки. Постоянное игнорирование желаний на глубинном уровне может означать, что человек просто не верит, что достоин их исполнения. Это указывает на низкую самооценку.
- Депрессия. Постоянные неудачи приводят к угнетенному состоянию. У человека опускаются руки, падает мотивация. Пропадает желание даже хотеть чего-либо.
- Замкнутость. Человеку, чьи желания не исполняются, сложно общаться с более удачливыми людьми. Потому он чаще всего отказывается от общения, реже видится с друзьями и близкими.
Что делать, если желания не исполняются?
Бывает так, что желания долгое время не исполняются. Это приводит к тому, что даже самый ярый оптимист теряет веру. Есть несколько способов исправить ситуацию:
- Не ставить себя в зависимость от своих желаний. Есть философская мысль: «Человек должен управлять желаниями, а не наоборот». Не стоит рассматривать неисполнение мечты, как крах, проигрыш, неудачу. Если желание реализуется, будет здорово, если нет, есть десятки других, к реализации которых можно приступить сейчас.
- Понять, что не очень-то и хотелось. Будет полезно прокрутить в голове, что произойдет, если мечта не исполнится. Эта техника помогает раскрыть истинные желания, найти новые пути их реализации, высвободить страхи и победить их.
- Составить список мелких радостей. Далее нужно действовать, чтобы как можно большее количество пунктов в этом перечне оказалось достигнутым. Это поможет поддерживать бодрость духа.
- Разбить большую цель на маленькие, легко достижимые. Если считать покупку квартиры за одно большое желание, то кажется, что цель труднодостижима. Но если попытаться рассмотреть варианты (ипотеку, сокращение расходов, займы у друзей), поставить реальные сроки, можно уже через пару лет обзавестись жильем.
Самое главное желание, которое должно быть у человека – реализовывать собственные мечты. Это не только путь к счастью, но еще и способ сохранить крепкое психическое здоровье.
Пройти тест на самооценку
Желание: звонкий голос нашего тела
Фильм «Майор Пэйн»
Желание отличается от простого хотения обдуманостью. Для хотения многого не нужно: пока тело живое, ему всегда что-то хочется: двигаться или прилечь, попить или пописать. Она увидела красивую сумочку — захотела, он увидел красивую женщину — захотел.
Превратится ли хотение в желание, получит ли оно благословение умом? — это зависит уже только от человека, от его взглядов и ценностей.
Не все люди склонны все обдумывать, многие привыкли действовать импульсивно, жить не включая голову.
Немалая часть людей обдумывает свои хотения формально, легко обманывая себя и без труда доказывая, что все, что им хочется, прямо таки им надо.
Фильм «Майор Пэйн»
Феномен рационализации известен давно: при желании обосновать разумность своих желаний сообразительные люди могут всегда. Тем не менее, свои хотелки и свои желания путать не стоит: за свои хотелки вы отвечаете не более, чем за наличие или отсутствие аппетита, а за свои желания взрослый человек отвечает так же, как за свои выборы.
Хотелки — пространство нашего детства, а желания — уже наша молодость. Превращая свои желания в цели и проекты, мы становимся уже взрослыми людьми.
Часть наших желаний – это производные от наших зависимостей. Желание свободно, зависимость превращает нас в раба.
Наркоман хочет наркоты. Алкоголик — нажраться. Лудеман — игровой автомат. Казанова — баб. Обжора — набитый холодильник.
Чем более развитый человек, тем меньше у него зависимостей и больше желаний.
Разжиганию силы желания способствуют (умеренные) трудности. Чем труднее получить то, что ты хочешь, тем более желанным оно становится. По крайней мере, для энергичных людей это так. Яркое запечатление желанного нередко превращает его в идею-фикс: образ, который невозможно позабыть.
Да, наши желания не всегда подталкивают нас в нужную сторону. Что делать в этом случае? Подавлять желания — не лучший вариант, а вот научиться управлять ими — полезно. Не нужно бороться против неправильных желаний, умнее вызывать у себя правильные желания, чтобы всегда хотеть то, что сейчас надо. В повседневной жизни желания запускаются ключами желания, гасятся — блоками желаний, в любом случае желания могут как просыпаться, так и гаснуть.
«Я теперь скупее стал в желаньях, / Жизнь моя! иль ты приснилась мне?» — грустил Сергей Есенин. Желания живут дыханием нашего тела, а телу свойственно менять свои состояния…
Но желания могут не только просыпаться и гаснуть, развитые люди умеют своими желаниями управлять.
Желание — это тяга, но еще не действие. Взрослый человек может отодвинуть свои не своевременные желания, энергичный человек превратит свои желания в планы и действия.
Желания часто остаются только желаниями, не воплощаясь в действия. Чем быстрее и решительнее мы превращаем наши желания в намерения, планы и проекты, тем чаще наши желания воплощаются в жизнь. Проект — это грамотно оформленное желание. Проект отличается от желания конкретностью формулировок, видением хотя бы общего плана реализации и письменной фиксацией. Смотри Проект и Постановка цели
Желания имеют разные статусы. Низкостатусное, не имеющее внятного обоснования и признания окружающих желание называется капризом, его можно игнорировать. Социально одобряемое или тем более поощряемое желание называется потребностью, самые же лучшие наши желания получают звания Любимое дело или просто — наша Любовь.
Желание и тело
Желания — от тела, и когда мы живем желаниями, мы живем телом, телесной жизнью. Все просто: в теле появляются потребности (организм нуждается в жидкости). Томление потребности, когда оно в чем-то опредмечивается, становится нашим Хочу (я уже понимаю, что я хочу — я хочу холодного чаю). Обдуманное и одобренное Хочу приобретает статус Желания (я не просто хочу чаю, я уже это говорю себе и другим. «Желаете ли чаю? — Да, с лимоном!»). Но все желания изначально живут на состояниях тела, и когда организм перестает нуждаться в жидкости, желание чая угасает.
Однако люди бывают не только организмами, иногда мы пользуемся разумом. И не только для того, чтобы одобрить или нет то, что хочет наше тело, а чтобы тело организовать на то, что сейчас делать нужно. Человек разумный руководствуется уже не своими потребностями, а своими ценностями, а свои потребности и другие обстоятельства просто учитывает.
Человек разумный перестает жить телом, он начинает своим телом пользоваться — как инструментом. На место потребностей у него встают ценности, а на место настроений — его дух. Это уже — духовная жизнь.
И это — правильно!
Проблема желания | Psychology Today
Источник: Wikicommons
[Статья изменена 1 мая 2020 г.]
Желание и судьба — почти одно и то же слово. «Желание» происходит от латинского desiderare , «желать или желать», которое само происходит от de sidere , «от звезд», предполагая, что первоначальный смысл в том, чтобы «ждать, что принесут звезды». ‘.
Согласно индуистской Ригведе (второе тысячелетие до н. э.), вселенная началась не со света, как в иудейско-христианской традиции, а с желания, «первичного семени и зародыша Духа».
Желания постоянно возникают внутри нас только для того, чтобы смениться новыми желаниями. Без этого непрерывного потока желаний не было бы больше причин что-либо делать: жизнь остановилась бы, как это происходит у людей, утративших способность желать. Острый (кратковременный) кризис желания соответствует скуке, а хронический кризис — депрессии.
Именно желание движет нами и придает нашей жизни направление и смысл — возможно, не в космическом смысле, а в более узком повествовательном смысле. Если вы вообще читаете эту книгу, то это потому, что по какой-то причине или причинам у вас сформировалось желание ее прочитать, и это желание побуждает вас ее читать. «Мотивация», как и «эмоция», происходит от латинского movere «двигаться».
Людям с травмами головного мозга, не способным к эмоциям, трудно принимать решения, потому что у них нет основы для выбора между конкурирующими вариантами. Юм классно утверждал, что нельзя вывести «долженствование» из «есть», то есть нельзя вывести или вывести моральные заключения из простых фактов, и, следовательно, все этические принципы основаны на эмоциях.
Парадокс желания
Мы родились из желания и не можем вспомнить время, когда мы были без него. Мы так привыкли желать, что не осознаем своих желаний, которые регистрируются у нас только тогда, когда они очень интенсивны или когда они вступают в конфликт с другими нашими желаниями.
Медитация осознанности сама по себе может не помешать нам желать, но она может дать нам лучшее понимание природы желаний, что, в свою очередь, может помочь нам освободиться от бесполезных желаний. «Свобода, — говорит Кришнамурти, — это не акт решения, а акт восприятия».
Чтобы обойти этот парадокс, некоторые восточные мыслители рассматривают прекращение желания — то есть «просветление» — не как кульминацию намеренного процесса, а как простую случайность. Духовная практика не всегда или неизбежно ведет к прекращению желания, а просто делает нас более «предрасположенными к несчастным случаям».
Проблема желания
Если желание — это жизнь, почему мы должны стремиться контролировать желание? — По той простой причине, что мы стремимся контролировать жизнь или, по крайней мере, нашу жизнь, сделать ее более приятной или менее болезненной, более созидательной или менее разрушительной.
В индуистской традиции желание является жизненной силой, но также и «великим символом греха» и «разрушителем знания и самореализации». В том же ключе вторая из Четырех Благородных Истин Буддизма утверждает, что похоть в широком смысле желаний или страстных желаний является причиной всех страданий.
Библия начинается с поучительной истории: если бы Адам и Ева устояли перед искушением вкусить от запретного дерева, они и мы не были бы изгнаны из Эдема. Четыре из семи смертных грехов (зависть, чревоугодие, жадность и похоть) связаны с желанием. Христианские ритуалы, такие как молитва, пост и исповедь, направлены, по крайней мере частично, на обуздание или регулирование желания, как и монашеские идеалы, такие как бедность, целомудрие и общинная жизнь. Но из всех способов контроля земных желаний самым изощренным является обещание жизни после смерти.
Все страдания можно описать с точки зрения желаний. Если неудовлетворенное желание болезненно, то же самое можно сказать и о страхе и беспокойстве, которые можно понять с точки зрения желаний о будущем, и о гневе и печали, которые можно понять с точки зрения желаний о прошлом. Кризис среднего возраста — это не что иное, как кризис желания, когда человек среднего возраста приходит к осознанию того, что его реальность не соответствует его юношеским мечтам и желаниям.
Если желание само по себе вредно, то вредны и его продукты. Накопление домов, машин и других богатств крадет у нас время и спокойствие, как при их приобретении, так и при их хранении, не говоря уже об их потере. Слава, по крайней мере, столь же компрометирующая, сколь и приятная, и вскоре может превратиться в позор. Это не должно означать, что мы должны избегать славы или богатства, просто мы не должны стремиться к ним или хранить их. В жизни мы богаты не только тем, что у нас есть, но и прежде всего тем, чего у нас нет.
Избыток желания, конечно же, называется жадностью. Будучи ненасытной, жадность мешает нам наслаждаться всем, что у нас уже есть, что может показаться немного, но все же это гораздо больше, чем наши предки могли когда-либо мечтать. Жадность ослепляет нас ко всему, кроме ее объекта, сводя жизнь во всем ее богатстве и утонченности к нескончаемому поиску большего.
Истоки желания
Желание тесно связано с удовольствием и болью. Мы испытываем удовольствие от того, что в ходе эволюции способствовало выживанию и размножению нашего вида, и страдаем от того, что этого не сделало. Такие вещи, как статус, секс и сахар, запрограммированы на то, чтобы доставлять удовольствие и, следовательно, быть желанными. Но удовлетворенность не способствует выживанию и размножению: как только желание удовлетворено, мы перестаем получать удовольствие от его объекта и вместо этого обращаемся к формулированию новых желаний.
Проблема именно в этом: наши желания эволюционировали «всего лишь» для того, чтобы способствовать выживанию и размножению. Они эволюционировали не для того, чтобы сделать нас счастливыми или удовлетворенными, возвысить нас или придать жизни смысл, выходящий за рамки их. Но сегодня выживание уже не является такой проблемой, и с восемью миллиардами людей, оказывающих давление на планету, размножение может показаться почти безответственным. И все же мы все еще здесь, с импульсами и желаниями, адаптированными к другой эпохе.
Даже наш интеллект, в который мы так верим, эволюционировал, чтобы помогать нам в стремлении к выживанию и размножению. Его основная цель не в том, чтобы помочь нам сопротивляться нашим желаниям и тем более превзойти их. Наоборот, он находится в рабстве у наших желаний, хотя и обманывает нас тем, что он главный.
Мир такой, какой он есть
Одна из самых вдохновенных теорий желания принадлежит Артуру Шопенгауэру. В своем шедевре «Мир как воля » Шопенгауэр говорит, что под миром явлений лежит мир воли, принципиально слепой процесс стремления к выживанию и размножению.
Для Шопенгауэра весь мир есть проявление воли, включая даже человеческое тело: гениталии — овеществленный половой импульс, рот и пищеварительный тракт — опредмеченный голод и т. д. Все в нас, включая даже наши познавательные способности, развилось только для того, чтобы помочь нам удовлетворить потребности воли.
Хотя наш интеллект способен воспринимать и рассуждать, он не предназначен и не оборудован для того, чтобы проникнуть сквозь завесу майя [иллюзии] и постичь истинную природу реальности. В нас нет ничего, что могло бы противостоять требованиям и велениям воли, которые невольно толкают нас в жизнь неизбежной борьбы, разочарования и боли.
Пробужденная к жизни из ночи беспамятства, воля находит себя индивидуумом, в бесконечном и беспредельном мире, среди бесчисленных индивидуумов, всех стремящихся, страдающих, заблуждающихся; и словно сквозь беспокойный сон спешит обратно в свое старое беспамятство. Но до тех пор его желания безграничны, его требования неисчерпаемы, и каждое удовлетворенное желание порождает новое. Никакое возможное удовлетворение в мире не могло бы удовлетворить его стремления, поставить цель его бесконечным желаниям и заполнить бездонную бездну его сердца. Затем рассмотрим, каковы, как правило, всякого рода удовлетворения, которые получает человек. По большей части не что иное, как голое поддержание самого этого существования, вымогаемого изо дня в день с непрекращающимися заботами и постоянной заботой в борьбе с нуждой и с грядущей смертью…
Генезис желания
Не столько мы формируем желания, сколько желания формируются в нас. Наши желания едва ли «наши». Мы понимаем их только тогда, когда они полностью сформированы. Чтобы понять желания моего друга, я наблюдаю за своим другом и делаю выводы о его желаниях на основании его поведения — и так же обстоит дело и с моими собственными желаниями.
Если я проницательный наблюдатель, я могу знать о желаниях моего друга больше, чем он сам, не в последнюю очередь потому, что он может защищаться от тех желаний, которые считает неприемлемыми. Таким образом, он может удерживать эти неприемлемые желания вне своего сознания, отрицая или подавляя их. Если бы они все же проникли в его сознание, он все же мог бы исказить или замаскировать их, например, заново изобретя похоть как любовь. Рекламщики эксплуатируют эти идеи, сея семена желания в наше бессознательное, прежде чем снабдить наше сознание своего рода рационализацией, позволяющей «узаконить» наше желание.
Шопенгауэр сравнивает сознательный разум, или интеллект, с хромым зрячим человеком, едущим на плечах слепого великана. Он предвосхищает Фрейда, приравнивая слепого гиганта воли к нашим бессознательным влечениям и страхам, о которых наш сознательный интеллект, хромой человек, едва осознает.
Для Шопенгауэра самым сильным проявлением воли является сексуальное влечение. Он говорит, что это воля к жизни еще не зачатого потомства, которое сближает мужчину и женщину в заблуждении похоти и любви. Но когда задача выполнена, их общее заблуждение утихает, и они возвращаются к своей «первоначальной узости и нужде».
Немногие из наших желаний доходят до нашего сознания. Те, что есть, мы принимаем как свои собственные. Но прежде чем желание может проявиться, оно должно конкурировать с другими конфликтующими желаниями, которые также в некотором смысле являются нашими собственными, и желание, которое преобладает, часто находится на пределе нашего понимания. Этот конкурентный процесс формирования желаний наиболее заметен у людей с психозом, которые слышат голоса, которые кажутся им чуждыми, но на самом деле являются их собственными.
Еще раз процитируем Шопенгауэра:
Часто мы не знаем, чего хотим или боимся. Мы можем годами иметь желание, не признаваясь в нем себе и даже не давая ему прийти к ясному сознанию, потому что интеллект не должен ничего знать об этом, так как от этого неизбежно пострадает хорошее мнение, которое мы имеем о себе. Но если желание исполняется, то по радости своей, не без чувства стыда, мы узнаем, что это то, чего мы желали.
Желания на практике
Легко продемонстрировать, что наши желания на самом деле не являются нашими собственными. Когда мы даем новогоднее обещание, мы заявляем себе и другим, что в какой-то степени мы собираемся взять под контроль свои желания, подразумевая, что обычно наши желания не находятся под нашим контролем. То же самое касается клятв и обещаний. Но даже самые торжественные и публичные брачные клятвы — свидетелями которых, в случае Чарльза и Дианы, стали более 750 миллионов человек — нам часто не удается добиться успеха.
Более того, зачастую самые незначительные желания, например, что надеть или какую музыку поставить, мы больше всего контролируем, в то время как то, в кого мы вожделеем или в кого влюбляемся, кажется большей частью, если не полностью, вне нашего контроля . Тем не менее, одно неуправляемое желание может разрушить самые продуманные планы половины жизни.
Во многих случаях мы просто не знаем, чего хотим. Но даже когда мы думаем, что делаем, мы не можем быть уверены, что это будет в наших интересах. Молодая женщина может мечтать изучать медицину в Оксфорде, даже если достижение ее цели означает попасть под автобус через три года или никогда не реализовать свой гораздо больший потенциал как писательницы. Отказ из Оксфорда, каким бы сокрушительным он ни был, был бы лучшим, что могло с ней случиться.
Типы желаний
Большинство наших желаний направлены на удовлетворение другого, более важного желания. Если я просыпаюсь с чувством жажды и желанием пить, я также хочу включить свет, найти свои тапочки и так далее. Мое желание выпить является конечным желанием, потому что оно направлено на то, чтобы избавить меня от дискомфорта, вызванного жаждой, тогда как все остальные желания в цепочке являются инструментальными желаниями, не имеющими никакой другой цели, кроме как способствовать моему конечному желанию выпить.
Обычно терминальные желания порождаются чувствами и, следовательно, сильно мотивированы; тогда как инструментальные желания порождаются интеллектом и просто мотивируются конечным желанием, к которому они стремятся. Некоторые желания могут быть как конечными, так и инструментальными, например, когда мы зарабатываем на жизнь, а также получаем удовольствие от работы, которую делаем. Это самые лучшие желания.
Мое желание выпить также является гедонистическим желанием, поскольку оно ведет к удовольствию или избеганию боли или дискомфорта. Большинство предельных желаний гедонистичны, хотя некоторые из них могут быть мотивированы чистой силой воли, например, когда я хочу поступить правильно ради того, чтобы поступить правильно.
Однако можно было бы возразить, что не существует такой вещи, как негедонистическое конечное желание: даже совершение правильного действия «ради того, чтобы сделать правильное дело» доставляет определенное удовольствие или удовлетворение, и в этом не более чем замаскированное гедонистическое желание.
Несмотря на это, физиологические желания, такие как голод и жажда, как правило, сильно мотивированы, тогда как более абстрактные терминальные желания, как правило, менее мотивированы, поскольку наши эмоции не могут их поддержать или поддерживают лишь слабо. Степень эмоциональной поддержки абстрактных терминальных желаний кажется нам полностью неподвластной. По словам Шопенгауэра, «Человек может делать, что хочет, но он не может хотеть того, что хочет». Но хозяин сильнее раба, который рискует быть загнанным обратно в свое логово. Вместо того, чтобы противостоять хозяину лицом к лицу, у раба больше шансов победить, если он заменит желание хозяина другим или переформулирует желание хозяина в собственных терминах хозяина — часто утверждая, что сопротивление желанию приведет к еще большему удовольствию. в долгосрочной перспективе. Раб также может попытаться обмануть хозяина, например, «кладбищной медитацией» против похоти, которая включает в себя представление тела желанного человека, уже мертвого, на разных стадиях разложения.
Наконец, желания можно разделить на естественные и неестественные. Естественные желания, такие как стремление к еде или крову, естественным образом ограничены. Но неестественные или тщеславные желания, такие как стремление к славе, власти или богатству, безграничны. Эпикур учил, что естественные желания, которые легко и приятно удовлетворять, должны быть удовлетворены; в то время как неестественные желания, удовлетворить которые нелегко и не очень приятно, должны быть устранены.
Следуя этому рецепту избирательного устранения желаний, мы можем свести к минимуму боль и тревогу, связанные с укрыванием неудовлетворенных желаний, и максимально приблизиться к атараксии, или совершенному душевному спокойствию. «Если хочешь сделать человека счастливым, — сказал Эпикур, — не прибавляй к его богатству, а отнимай от его желаний». 0003
Неестественные желания называются так потому, что они обусловлены не природой, а обществом. Будь мы последним человеком на земле, не было бы смысла быть знаменитым, могущественным или богатым. Также социально детерминированными являются деструктивные желания, такие как желание заставить других завидовать нам или желание видеть, как другие терпят неудачу (или, по крайней мере, не преуспевают так сильно, как мы). Преодолев желание угодить, произвести впечатление или превзойти других, мы можем начать жить для себя, свободной от неестественных и разрушительных желаний.
Только обуздав свои желания, мы можем жить полной жизнью. И только обуздав свои желания, мы можем, наконец, обрести покой.
Нил Бертон — автор книги « Рай и ад: психология эмоций » и других книг.
Желание и внимание | Гумовская природа: Как желание объясняет действие, мысль и чувство
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHumean Nature: Как желание объясняет действие, мысль и чувствоМоральная философияФилософия разумаКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHumean Nature: Как желание объясняет действие, мысль и чувствоМоральная философияФилософия разумаКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Синхабабу, Нил, «Желание и внимание», Хьюмовская природа: как желание объясняет действие, мысль и чувство (
Oxford, 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 апреля 2017 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198783893.003.0005 , по состоянию на 19 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHumean Nature: Как желание объясняет действие, мысль и чувствоМоральная философияФилософия разумаКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicHumean Nature: Как желание объясняет действие, мысль и чувствоМоральная философияФилософия разумаКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Желание направляет внимание на то, что мы связываем с его объектом. В главе 5 этот Аспект внимания желания используется для объяснения того, как предпосылки и выводы сочетаются в практических рассуждениях, откуда мы знаем, что делаем, когда участвуем в намеренном действии, почему возникают наши мысли о том, верить ли этому.0007 p обычно сопровождаются мыслями о том, p , и как мы мечтаем. В то время как антиюмисты приводят некоторые из этих случаев в качестве контрпримеров теории Юма, их собственные теории объясняют явления менее элегантно. Эта способность желания направлять внимание объясняет такой широкий спектр совещательных явлений, что является свидетельством теории Юма.
Ключевые слова: Желание, внимание, рассуждения, убеждения, мечтания Желание, внимание, рассуждения, убеждения, мечтания
Предмет
Моральная философия Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.