Женщина габен и мужчина габен: «Габен» соционика – женский, мужской портрет, отношения, характеристика, внешность, как любить, достоинства, плюсы и минусы, знаменитости, тип

Терра Соционика :: ГАБЕН :: женский портрет

с 18 апреля 2023 года

Первый курс

Признаки Юнга

 

Подробнее

с 24 апреля 2023 года

Четвёртый курс

Психотип

и индивидуальное развитие

Подробнее

26 апреля 2023 года

Практическое занятие

Практика 100+

Zoom, начало в 19:00

Подробнее

с 10 мая 2023 года

Третий курс

Соционические типы

 

Подробнее

Сенсорно-логический интроверт, СЛИ

Женский портрет

Как правило, по сенсорному плотненькая, иногда даже полная, девушка этого типа отличается большой определенностью. Посмотрев на нее, можно решить, что уж она-то точно знает себе цену (хотя у нее другое мнение на этот счет).

Лицо у нее чаще округлое. В спокойном состоянии для некоторых представительниц характерен потухший взгляд, направленный как будто внутрь себя, и опущенные уголки губ. Во взгляде также отчетливо заметен снисходительный скепсис и постоянная готовность к иронии.

Обычно ГАБЕНКА спокойная, несуетливая, солидная, весомая. Даже если фигура у нее не слишком стройная, все равно нельзя не заметить красивую пластику движений, в которой сквозит ленивая грация. Держится она прямо-таки по-королевски – это ее естественное состояние. Ей в наибольшей степени присуще чувство собственного достоинства. Она полноправно занимает необходимое ей пространство и требует к себе соответствующего отношения.

Доброжелательность и сдержанность – ее визитная карточка при первом знакомстве. Она как бы неспеша присматривается к собеседнику, наблюдает за тем, как он будет себя вести и можно ли ему доверять. При этом на ее невозмутимом лице вы не увидите никаких лишних авансов – только самую необходимую вежливость.

Одевается ГАБЕНКА с толком, аккуратно и красиво, независимо от того, какими деньгами она располагает. Одежда добротная, практичная и удобная. Любимые тона темные, спокойные. Никаких кричащих расцветок или немыслимых сочетаний ярких цветов. Одним словом, одежда выглядит на ней исключительно гармонично, составляя удачный ансамбль с фигурой, цветом волос и глаз, а также всегда идеально подходит к случаю и соответствует погоде.

Несмотря на то, что ГАБЕНКА интроверт и не слишком интересуется людьми, она очень любит пообщаться и посмеяться с близкими людьми или со своими хорошими знакомыми. Часто сама задает шутливый, ироничный тон, успешно веселя своего собеседника (или сотрудников в комнате). Разговоры с подругами (при личной встрече или по телефону) могут длиться часами. Ей также нравится время от времени собирать у себя своих друзей. Она получает удовольствие от этих вечеров, где является центром внимания, почти не прилагая к этому никаких усилий (надеюсь, вы не подумали, что ГАБЕНКА может взять на себя функции массовика-затейника! И правильно сделали.)

Будучи маленькой девочкой ГАБЕНКА весьма успешно учится в школе, отдавая предпочтение физике и реже математике с литературой. Она достаточно прилежная в младших классах, хотя постепенно, по мере взросления необходимость регулярно делать уроки начинает утомлять ее. Учится она, как правило, без энтузиазма, хотя и может проявлять добросовестность. Занятия физкультурой не слишком любит, спорт редко привлекает ее. В пубертатном периоде часто становится несговорчивой и упрямой, может поступать по-своему, если ее принуждают делать то, что ей не нравится. Причем, предсказать такое ее поведение бывает довольно трудно. Когда это случится, вы просто узнаете задним числом, что она так поступила.

Маленькая ГАБЕНКА отдыхала с родителями на юге. Как-то раз с ней случился обморок на солнце, и ее пришлось госпитализировать. Сделав томографию, врачи всерьез обеспокоились и сказали маме, что необходимо оставить ребенка в больнице как минимум на неделю, провести более тщательное обследование и назначить соответствующее лечение. Мама согласилась, но сказала: «Только знаете, она не хочет здесь оставаться, и она все равно уйдет». Когда на следующий день лечащий врач пришел делать утром обход, девочки на месте уже не было.

Точно так же она может поступить позднее и с институтом. Если по какой-то причине ей показалось, что учеба ничего ей не дает, воспрепятствовать ее решению бросить институт будет чрезвычайно сложно, а иногда и невозможно. Впрочем, здесь многое зависит от того, насколько родителям удалось дисциплинировать ее в детстве.

Трудность общения с ГАБЕНКОЙ (как для родителей, так и для других людей) заключается в том, что она всегда убеждена в правильности своих поступков и никого не слушает. У нее на все есть свое мнение, и ни в чьих советах она не нуждается. Одним словом, повлиять на нее практически невозможно, равно как и заставить ее делать то, что не входило в ее планы.

Хотите узнать свой тип?

Записывайтесь на определение психотипа в учебной группе или на консультацию тут >

По этой же самой причине ей довольно трудно понравиться.

Если вы станете знакомиться с этой девушкой, обратите внимание на то, как легко она подхватывает ваши шутки, как быстро откликается на них острыми, ироничными замечаниями. Вам никогда не удастся поставить ее в тупик, потому что она умна, находчива и остроумна.

Чтобы знакомство прошло успешно, нужно знать некоторые ее особенности. Начнем с ее надменного вида и скептического отношения ко всем и вся – ведь в первый момент кое-кого это может и отпугнуть. Однако пусть внешняя неприступность ГАБЕНКИ не вводит вас в заблуждение. На самом деле, этой девушке в какой-то мере присущ дух авантюризма. Ее быстро увлекает мысль о новых возможностях и маленьких приключениях, в которые можно окунуться с головой вместе с хорошим спутником. Правда, если рядом нет друга (или подруги), сама она не станет проявлять инициативы. Ей обязательно нужен кто-то, кто растормошит ее и будет радостно скакать рядом, подогревая ее энтузиазм.

Помимо любви к приключениям и стремлению к новым впечатлениям, она искренне верит в то, что в жизни может произойти все, что угодно.

Конечно, она будет всячески отрицать это, демонстрируя непробиваемый скепсис в отношении всего на свете, но в глубине души она верит в чудеса. Так что если хотите ей понравится, смело открывайте перед ней новые возможности и перспективы, удивляйте неожиданными (но приятными) поворотами в отношениях.

Чего она не любит, так это дурацких розыгрышей, поскольку не находит их смешными. Так что подавите в себе соблазн сказать ей, что у нее вся спина белая. Поверьте, это не вызовет никакой реакции, кроме недоумения или сомнения в ваших умственных способностях.

Больше всего на свете эта девушка ценит комфорт. Так что не стоит на первом же свидании звать ее куда-нибудь на Белое море, где, как вам кажется, было бы очень романтично жить вместе в палатках и кормить комаров. Учтите также, что она исключительно требовательна к еде, так что едва ли ее привлечет идея питаться кашей и тушенкой весь свой отпуск.

Если вы пригласите ее в ресторан, понаблюдайте за тем, как тщательно она изучает меню, с каким подозрением относится к новым, неизвестным ей блюдам. Для ГАБЕНОК характерна также манера сначала понюхать то, что принесли, и только потом есть. Да и то если понравится. Отметим еще, что эта девушка никогда не накидывается на еду, какой бы голодной ни была. Она будет степенно сидеть над тарелкой и поддерживать долгую, умную, неторопливую беседу, и только потом, как бы невзначай, начнет аккуратно есть, не привлекая ничьего внимания к этому процессу.

Но это – всего лишь внешние проявления вашей подруги. С миром ее души все значительно сложнее. Полезно знать, что закрытая и неэмоциональная с виду ГАБЕНКА способна годами переживать любовь, испытывая устойчивые платонические чувства к своему избраннику. Характерно, что предпринимать она никогда и ничего не станет, и если не представится случая, ее возлюбленный вообще может никогда и не узнать о ее любви!

Единственно, что она делает, когда хочет понравиться, – начинает одеваться особенно тщательно, с большим вкусом украшая себя. Она уделяет так много внимания одежде и макияжу, так следит за собой, что доводит свою внешность до немыслимого совершенства. И ждет. Если на протяжении многих месяцев или лет ничего не случилось, она говорит себе: «Значит, не судьба».

Если в вашем случае все произошло иначе, и вам удалось познакомиться с этой девушкой и вызвать к себе ее интерес, то не думайте, что на этом ваши приключения закончились.

Вы должны учесть, что токи эмоций, чувств и переживаний с трудом прокладывают себе дорогу в глубине ее души. И пути их совершенно неисповедимы. Эта девушка может долго игнорировать существующее между вами притяжение, не откликаться на вашу симпатию, делая вид, что между вами ничего нет (иногда она и в самом деле ничего об этом не знает). Но зато если вам, в конце концов, удалось пробудить в ней любовь, все может кончиться нешуточной страстью.

Хотите лучше узнать себя


и научиться разбираться в людях?

Присоединяйтесь к тип-коучингу, посвященному вашему типу! Подробности тут >

Это, впрочем, не помешает ей часто держать своего избранника на значительном расстоянии и изнурять его испытаниями. Так она регулирует дистанцию и, тем самым, вольно или невольно добивается усиления накала страстей. В процессе ухаживания готовьтесь совершать постоянные подвиги бытового масштаба – носить ей сумки, чинить вещи, ремонтировать телевизоры и магнитофоны, двигать мебель, вешать картины и проч. За это вы будете получать весьма скупую благодарность, очень похожую на царскую милость. Она ведь не считает, что вы делаете что-то из ряда вон входящее! (Как вы могли такое подумать?!)

Когда треволнения периода ухаживаний заканчиваются и ГАБЕНКА становится женой, то здесь она показывает себя с самой лучшей стороны. Она, в самом деле, надежная, ответственная и хозяйственная, причем, для нее характерен свой почерк в ведении хозяйства.

Каким бы ни был доход вашей семьи, ГАБЕНКА всегда найдет возможность жить хорошо даже на очень скромные средства. При этом и она сама, и ее домашние будут выглядеть чисто и аккуратно. Одежда может приобретаться в секонд хенде, но всегда будет в порядке – никаких заношенных вещей, никаких растянутых маек, никаких брюк с пузырями на коленках. Ее в высшей степени развитое эстетическое чувство и стремление к красоте и аккуратности никогда не позволят ей опуститься.

В отношении еды для нее характерен минимализм, который проявляется в том, что она все делает экономно, быстро и вкусно. Ей лень долго стоять у плиты, но зато она всегда знает, как сократить это время и сберечь собственные усилия. Если ГАБЕНКА работает, то у нее, как правило, будет разработан набор дежурных блюд на каждый день, которые несложно приготовить за короткое время. На праздники можете ждать разносолов, так как готовить она умеет очень вкусно.

К детям женщина этого типа относится как друзьям, хотя временами и довольно строго. Они редко бывают избалованы, потому что к ним предъявляются определенные, причем весьма жесткие требования. Можно сказать, что это требовательная, строгая мама, которая в спокойном состоянии не прочь проявить гуманизм.

Из ГАБЕНОК получаются очень хорошие работники. Они ответственные, надежные, усидчивые, умеют любое дело доводить до конца. Часто женщины этого типа становятся инженерами, экономистами, врачами, режиссерами, руководителями фирм. Их можно встретить и там, где нужно работать руками – в парикмахерских, в ателье, среди ремонтных рабочих.

Но у представительниц этого типа (как, впрочем, и у мужчин ГАБЕНОВ) есть особый талант к работе со словом. Практически любой ГАБЕН, получивший нормальное развитие и образование, умеет ясно выражает свои мысли как устно, так и письменно. Они отлично понимают не только смысл написанного, но и красоту слога. Именно поэтому из них часто получаются великолепные редакторы, поэты и писатели.

Но где бы ни работала ГАБЕНКА, ее начальник всегда знает про нее две вещи: то, что у нее высокая квалификация и то, что на этого сотрудника можно положиться. Хотя в то же время практически каждый начальник знает, что характер у нее весьма непростой – независимый и неуступчивый. Во всяком случае, очень быстро становится ясно, что никакую лишнюю работу на ГАБЕНКУ повесить не удастся.

Зато сотрудники, которых ГАБЕНКА облюбовала для себя в качестве товарищей (настоящих друзей у нее обычно бывает не больше одного-двух), любят и ценят ее. Роль главной любимицы коллектива очень привлекает ГАБЕНКУ и, надо сказать, почти всегда ей удается. С ней и весело, и можно поговорить на интересные темы.

Кстати, одним из любимых козырей ГАБЕНКИ, с помощью которых она весьма успешно развлекает окружающих, являются всевозможные системы гаданий и эзотерические знания. Регулярно обращаясь к ним, она со временем начинает весьма уверенно разбираться в фэн шуе, гаданиях на картах таро, астрологических прогнозах, пасьянсах и прочих подобного рода системах. Они помогают ей заглядывать в будущее, о котором она имеет весьма смутное представление.

Самые интересные темы по соционике, секреты и зарисовки из жизни на нашем Телеграм-канале «Соционика из первых рук»! Подписывайтесь здесь>

Задайте свой вопрос

Сенсорно-логический интроверт (СЛИ) «Габен» | Leon1010

ГАБЕН нетороплив, основателен и непроницаемо спокоен. Он производит впечатление мужественно-сдержанного человека с большим чувством собственного достоинства, даже если невысок ростом. Обладает прекрасным эстетическим вкусом, выбирая при этом удобную, неброскую одежду: однотонные темно-серые и темно-синие свитера, рубашки спокойных тонов.

ГАБЕН чаще всего бывает плотный, движения у него медлительные, слегка ленивые. Любит полусидеть-полулежать. Как только представляется случай сесть, тут же принимает оптимальную для отдыха позу, в которой тело может расслабиться и отдохнуть.

В спокойном состоянии погружен в себя, серьезен, мало что замечает вокруг, особенно когда работает. Но, как ни странно, все видит. Если подойти, словно бы нехотя, медленно поднимает глаза, в которых заметен пофигизм пополам с тоской. Так и кажется, что он не живет, а мучается.

С незнакомым человеком ему трудно найти подходящую тему. Но если инициировать разговор, ГАБЕН будет обстоятельно и доброжелательно отвечать на вопросы. Говорит обычно тихо, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания.

Габенская улыбка, как правило, раздается не всем, а только близким, хорошо знакомым людям. Она делает необыкновенно милым суровое, мало эмоциональное лицо ГАБЕНА.

В детстве мальчик этого типа обычно отличается хорошей физической подготовкой. Он ловкий и подвижный. Ему легко на уроках физкультуры. Тренировки доставляют ему удовольствие, поскольку тело ему послушно. К числу его увлечений также относится моделирование и вообще все, что можно делать руками, поскольку руки у него очень умелые.

Учится маленький ГАБЕН в целом хорошо, хотя кажется, что с неохотой или из-под палки. Такое впечатление, что он делает уроки через силу, борясь (временами даже успешно) со своей бесконечной ленью. Но иногда в этой схватке он проигрывает, и тогда, особенно в старших классах, учеба летит к черту.

В принципе, ГАБЕН усидчив, толков и в состоянии добиться хорошего результата, особенно по физике и другим естественным и точным предметам. Но лавры отличника (читай «ботаника») редко привлекают его.

С возрастом ГАБЕН все меньше любит систематические занятия спортом, хотя время от времени может поразвлекаться со штангой или гантелями.

Мужчины этого типа наблюдательны, обладают ироничным умом и ненавязчивым тонким чувством юмора, хотя не каждому готовы его демонстрировать. ГАБЕН вообще не демонстративен и предпочитает достаточно уединенную, спокойную жизнь вдали от людей, а также шума, гама, суеты и всевозможных потрясений.

Мужчина ГАБЕН чаще всего стоит как бы вне культуры. Он необыкновенно критичен ко всему, имеет свою точку зрения, его трудно увлечь рекламой или попсовой дешевкой в любых ее проявлениях. Дискотеки и бестолковые шумные компании с большим количеством незнакомых людей, где никто никого не слышит, не привлекают юношей этого типа.

Другое дело знакомая компания, где его ценят и любят, или небольшая корпоративная вечеринка. Здесь ГАБЕН даже может взять на себя инициативу по увеселению остального народа или, по крайней мере, будет изо всех сил стараться поддерживать общую праздничную атмосферу.

Увлечь недоверчивого ГАБЕНА во время первой же встречи способна не каждая девушка. Во-первых, он не верит, что может кому-то нравиться. А во-вторых, редко кому удается пробудить его интерес в короткое время — ведь ГАБЕН, как правило, никуда не торопится. К тому же за его мужественной внешностью скрывается невероятная застенчивость и нерешительность. В отношениях он разбирается плохо, а потому не понимает, когда уже можно проявлять инициативу, а когда нет. А чтобы было проще и не так страшно, предпочитает ее вообще не проявлять. Вместо этого он любит напускать на себя загадочность и возбуждать к себе любопытство своим отсутствием.

Отношения с ГАБЕНОМ обычно «случаются» — он и сам толком не знает, откуда они взялись и когда начались. Способен влюбляться на расстоянии, глазами, долгое время наблюдая за той, которая случайно завладела его сердцем. При этом, будучи по натуре созерцателем, он обычно месяцами и даже годами может вообще ничего не предпринимать.

Из рассказа одного ГАБЕНА: «Я учился в медицинском институте, и мне нравилась одна девушка. И я все ходил и смотрел на нее, а она мне все время нравилась, все 6 лет. И еще 2 года ординатуры. Потом мы закончили учиться, и через какое-то время я позвонил ей и предложил выйти за меня замуж. И она вышла. Так я женился«.

ГАБЕН скрытен (потому что раним), не любит выставлять свои чувства напоказ, тщательно прячет их от посторонних. Дело в том, что он не так уверен в себе, как это может показаться. Научитесь хвалить и поддерживать своего избранника, тогда ему будет легче справляться с жизнью, и он будет чувствовать себя в жизни немного лучше.

Отношения для ГАБЕНА в единицу времени важны только одни, потому что настоящих ОТНОШЕНИЙ у него не может быть много. Если он вдруг обнаруживает, что все его мысли заняты новой избранницей, он довольно легко закрывает «прочитанную страницу» и без лишних угрызений совести начинает жизнь с чистого листа. Воспоминания о прошлом, как правило, оставляют его достаточно равнодушным, поскольку он живет сегодняшним днем.

Если ГАБЕН женился, то в семье он может задержаться надолго, иногда навсегда. Для этого ему должно быть там достаточно комфортно или… лень что-то менять. К тому же он боится: а вдруг новая жизнь окажется хуже. Заранее ему это не видно. В семейной жизни самое трудное для него — это выяснение отношений, скандалы и слезы. Не надо забывать, что всегда мягкий и доброжелательный ГАБЕН бывает иной раз и суров. Если ему что-нибудь не понравится, он тут же без всяких церемоний сообщит вам об этом со скрытой, но отчетливой угрозой в голосе. Вы поймете, ему не придется повторять два раза. В такие минуты с ним лучше не спорить, так как его гнев обычно недолог. И хотя он ревнив и обидчив, одновременно с этим и жалостлив.

Среди ГАБЕНОВ попадаются однолюбы (если мужчине этого типа повезет встретить ту единственную, которую он может любить всю жизнь). Если отношения с ГАБЕНОМ построены на доверии, они получаются очень прочными. Это помогает ему бывать периодически в хорошем настроении, близко дружить со своей женой (или подругой) и проявлять о ней заботу. В этом случае ГАБЕН бывает исключительно доверчив и открыт, испытывает душевный комфорт и временами бывает счастлив. Чтобы это длилось, он бывает готов на многое.

Дети в семье ГАБЕНА обычно пользуются покровительством отца. Он не мелочен и снисходителен к ним. Часто привязывается к ним и дружит с ними, стараясь научить чему-нибудь полезному.

Дома хозяйственный, много работает руками. Дома его снобизм проявляется в том, что он отдает предпочтение дорогим красивым вещам. Любит всевозможные механизмы, которые делают его жизнь удобной и комфортной.

Будучи практиком, ГАБЕН как на работе, так и дома, делает только то, что действительно зачем-то нужно и что принесет конкретную пользу. Он не склонен разбазаривать свой ресурс и всегда может экспертно оценить соотношение между ценой и качеством товара. Он также знает, сколько труда и времени придется потратить на то, чтобы заработать необходимую сумму на его приобретение.

В результате таких подсчетов обычно оказывается, что не стоит и начинать. Одним словом, ГАБЕН живет по принципу энергосбережения, то есть старается не столько больше заработать, сколько до минимума сократить свои потребности, чтобы работать как можно меньше. А вообще, он предпочитает, чтобы всякое дело делалось само, поскольку не любит перенапрягаться, и никогда не пренебрегает возможностью как можно дольше с комфортом отдыхать на любимом диване.

В любом начинании ГАБЕНУ не хватает эмоционального настроя, то есть энтузиазма, поэтому ему нужен кто-то, кто поможет преодолеть скепсис и решиться на новое дело. Часто ГАБЕНА бывает нетрудно подбить на какую-нибудь легкую авантюру — он действительно любит освежиться необычными впечатлениями. Они украшают его жизнь и заставляют сверкать ее новыми красками, помогая на время избежать постоянной габенской скуки. Иногда мужчины этого типа готовы быстро собраться и отправиться в дорогу. Некоторые любят ходить в походы, мирясь какое-то время с бытовыми неудобствами и отсутствием комфорта ради новых впечатлений, необходимых им как воздух.

По этой же причине (ГАБЕН знает по себе, как приятно в жизни что-нибудь новенькое) он любит делать сюрпризы. Может подарить что-нибудь, о чем близкий человек давно мечтал, или неожиданно сделать ему что-то приятное. Сам он при этом получает не меньше удовольствия, чем тот, кого он решил порадовать. Любит иногда неожиданно приехать туда, где, как ему известно, будет находиться в этот момент любимая женщина. И сиять от счастья, что сейчас обрадует ее своим появлением.

Хоть ГАБЕН и ленив, он никогда не останется без денег. Причем, дело, которое он себе выбирает, обычное бывает весьма серьезное, требующее от него как высоких профессиональных качеств, так и умения принимать самостоятельные решения. И то, и другое у него обычно есть. Из ГАБЕНОВ получаются хорошие врачи, мануальные терапевты, экономисты, архитекторы, компьютерщики, физики, философы, режиссеры.

Описание №2.

Сенсорно-логический интроверт

Ленивый мастер

Жизнь для СЛИ — не средство достижения какой-то цели: это то, что дается человеку в процессе ощущений. Все, что нужно для жизни, у него уже есть — он может лишь что-то улучшить, сделать это более удобным, устроиться покомфортнее. Он не сражается с неудобством, а старается уйти от него или приспособиться к нему. СЛИ — лентяй из принципа.

Если хочешь поработать — ляг, поспи — и все пройдет

Зачем совершать ненужные движения, зачем стремиться к бесполезным вещам, заниматься тем, чего нельзя применить практически? Более того, он не может понять, почему остальные люди суетливо заняты бесполезными делами и даже не замечают этого.

А его самого очень интересует одна вещь. Это — польза (не путать с выгодой!). По сути, именно с этой точки зрения он оценивает практически все — вещи, людей, себя. Все должно приносить пользу. Работу, которая не принесет ни материального, ни морального удовлетворения, СЛИ делать не будет. Умение определять бесполезность каких-либо действий помогает ему избегать лишних усилий и движений, а оставшееся время так приятно заполнить расслабляющим отдыхом…

В вопросе определения, в чем есть польза, а в чем нет, СЛИ довольно меркантилен и приземлен. Если попытаться кратко выразить его кредо, то можно выразить его так: «Полезным является то, что делает жизнь удобной».

Удовольствие должно быть стопроцентным

Любая ложка дегтя в бочке меда портит ему все удовольствие; даже незначительный дискомфорт не позволяет ему полностью насладиться уже имеющимися в наличии удовольствиями. Так что все жизненные цели, которые ставит себе СЛИ, на самом деле лишь промежуточные и служат одному, главному, неизменному желанию: получить от жизни максимум удобств, затратив на это минимум усилий.

Престиж, слава, известность, имидж, положение, чины — все это само по себе представляет для СЛИ не очень много ценности. Внешне он может казаться совсем нечестолюбивым. Если что-то такое и упадет само в руки спелым яблоком — пожалуйста. А излишне суетиться, чересчур напрягаться ради этого он не станет. К чему зря тратить силы и нервы?

СЛИ на «слабо» не возьмешь. Он живет сам по себе, почти никого не впуская в свой мир, в свою жизнь.

Несмотря на кажущуюся толстокожесть, он очень чувствителен ко всем проявлениям антипатии, зависти, недоброжелательства. Последнее сильно задевает его за живое, обида надолго поселяется в его душе, да вот беда — он не может, не умеет ее показать, вот окружающие и верят искренне, что ничего плохого не случилось, никто не обижен, и не менее искренне удивляются, когда он увеличивает психологическую дистанцию или вообще уходит.

Да, потом он простит, но не забудет; вернется к этому человеку, но не до конца — трещина останется. Только очень близким, любимым людям СЛИ может простить все, пойти на любые компромиссы, полностью приспособиться к ним. С остальными же людьми старается находиться в ровных отношениях, предпочитая «шапочные» (но не фамильярные!) отношения плохим.

СЛИ тонко чувствует красоту, видит ее там, где другие и не подозревают о ее существовании. Ему нравятся красивые, даже роскошные вещи. Хотя самому СЛИ довольно безразлично, какие эмоции вызывает у других его собственная внешность, к внешности других людей относится с интересом. Любит, чтобы вокруг него были сексуальные, шикарные, но не вульгарные люди. Поэтому ему нравится разглядывать окружающих. В них он замечает малейшие нюансы физического состояния, неразвитый вкус или недостаточную аккуратность во внешнем виде, может увидеть, какие неприятные ощущения кто-то в этот момент испытывает — боль, усталость, раздражение. Если знает, как можно ему помочь, подойдет с полезным советом даже к незнакомому человеку.

СЛИ вообще любит помогать другим, опекать, заботиться о них, баловать, любит угощать гостей, дарить нужные и удобные подарки, отзывчив на просьбы. Считает себя даже обязанным помогать всем, пусть и тому, кто по каким-то причинам не симпатичен. Однако его нужно попросить о помощи, навязываться со своими услугами СЛИ не любит. Интересный факт: если его партнеру легче, чем обычно, уговорить его что-то сделать, скорее всего СЛИ на него за что-то обижен.

В общении он испытывает некоторые трудности. Например, ему тяжело увидеть настоящие чувства к себе со стороны окружающих. Он изначально недоверчив, скрытен, не верит словам. Ему бы хотелось иметь такого друга, которому можно до конца довериться.

Свои отношения с близкими людьми он хочет видеть надежными, основательными. Если что-то пообещал, постарается сделать, несмотря ни на что. А если его партнер начинает «вилять», может буквально взять его за шкирку: «Стой, куда пошел?!» СЛИ никого не бросает: если отношения уж совсем разладились, может позволить партнеру уйти, как бы «отпускает» его от себя.

Улыбка — понятие растяжимое

Он не любит портить окружающим настроение, даже неприятные вещи старается говорить с улыбкой. Своего хорошего отношения к кому-то не показывает, осторожничает, но всегда старается поддерживать со всеми доброжелательные отношения и ждет, что другие поддержат его усилия. С людьми, которых СЛИ принял в свой круг, перестает осторожничать, ведет себя открыто. Лучше всего чувствует себя в атмосфере постоянной доброжелательности и дружелюбия.

Ему очень не нравятся многолюдные сборища, толпа, шум. Поход за покупками на рынок может стать серьезной проблемой, которая надолго выбьет его из колеи, а о дискотеках вообще говорить нечего. Даже многолюдная улица, толчея в школьном коридоре на переменке становятся для него источником дискомфорта. Не любит скандалов, крика, эмоций; если собеседник начнет повышать на него голос, может уйти, хлопнув дверью. По возможности старается быть один или в небольшой компании старых, испытанных друзей.

Подходящая компания — это такая компания,
где меня чем-нибудь угостят

К этому нужно добавить еще одно условие — где его не будут дергать. А если хозяева еще и скажут, что давно его ждут, что он пришел как раз вовремя, — значит, ему здесь действительно рады. Разговоры не являются для него отдыхом, а пустая болтовня его утомляет. Хорошо чувствует себя, когда вокруг весело, но от длительного эмоционального контакта устает. Даже в гостях спокойно может позволить себе заняться каким-то делом, уйти в другую комнату. Не любит быть в центре внимания.

Что еще можно сказать о его отношениях с людьми? Он старается быть дипломатичным, избегает конфликтов. Ради того, чтобы вокруг него был мир, готов иногда поступиться собственными принципами, потому что знает: если уж начнутся разборки, на компромисс ему пойти будет очень трудно. Он очень упрям, неуступчив, не желает ни от кого зависеть, силовому воздействию не поддается. Его можно разжалобить, упросить, но приказать ничего нельзя.

Крайне болезненно реагирует на любую критику в свой адрес. Оправдываться не любит. Аргументы других о его неправоте лишь раздражают. Секрет общения с ним спрятан в том, что критическая информация должна быть завуалирована. Важно, чтобы он сам, добровольно признал ошибочность своей позиции.

В критических случаях от опасности не бежит, наоборот — спокойно приближается к ее источнику, наступает на противника, заставляя его пережить не очень приятные минуты: коренастая, мускулистая фигура, здоровенные, крепко сжатые кулаки, упрямо насупленные брови над тяжелым взглядом, в котором выражается бесстрашие и непреклонность — ну вылитый бульдозер, — и, пока он приближается к тебе, хочется еще раз внимательно пересмотреть все доводы «за» и «против» драки.

В себе он пытается развить предусмотрительность, умение замечать возможные опасности на своем пути, но, несмотря на все его старания, успехи на этом поприще обычно не очень впечатляющи. С удивлением он видит, что у других людей это получается или гораздо лучше, чем у него, или они вообще не обращают на это внимания и тем не менее неплохо живут. Но если он будет уделять этому слишком много внимания, то у него будет больше проблем, чем достижений.

Кстати, давая ему «наряд» на определенную работу, нужно указать только ее цель, ее результат: оптимальные методы и способы выполнения СЛИ и сам найдет. Он сильный тактик, хорошо ориентируется в средствах достижения ближайшей цели, знает, что надо делать в данный момент. Долго не может включиться в дело, если нет интереса, пока не отработаны детали, но если включился — четко, последовательно и настойчиво стремится к цели.

В частые периоды безделья он тщательно продумывает ситуацию и свои будущие действия и поэтому умеет избежать в работе бесцельных, лишних движений. Со стороны даже кажется, что результат дался ему очень легко, вроде как «само получилось». СЛИ умеет работать практически незаметно для окружающих.

Вообще, ему больше нравится работать руками и чтобы — обязательно! — был зримо виден результат. Обустройство ближайшей среды обитания может занять порой всю жизнь.

Дело мастера боится

В соционике для СЛИ есть псевдоним — Мастер. Из его рук действительно выходят совершенные вещи, они безупречно функциональны и эстетичны (то есть опять-таки и полезны и удобны). В работе его отличает неброское упорство, которое непременно приведет к завершению всего начатого, внутренняя ответственность за дело. Он очень изобретателен. Его движения спокойны, точны, исключительно экономны, может даже показаться, что он делает все с прохладцей, спустя рукава.

В то же время, если в своей работе он столкнется с непредвиденными трудностями или препятствиями, без сожаления готов бросить даже почти завершенное дело и больше никогда к нему не вернется.

При желании может развить в себе любые практические умения (если это, конечно, принесет ему пользу). Например, поменять почерк (на такой, как у учительницы, — теперь-то уж она не придерется к нему!), изменить походку, научиться профессионально шить и вязать. СЛИ большой приверженец естественности, простоты, даже в искусстве избегает вычурности и излишества деталей.

Ничего лишнего!

Очень ярким примером этого служит понимание прекрасного у японцев — неброское, неяркое, но очень глубокое искусство икебаны, внешне незамысловатое совершенство живописи, архитектура, предпочитающая работать с «живыми» материалами и не скрывающая за слоем краски и позолоты естественную красоту дерева и камня, даже обыкновенное чаепитие, выросшее в утонченную церемонию.

Для СЛИ очень важно, чтобы любая работа приносила ему наслаждение. В своей комнате стремится организовать идеальные условия для работы и отдыха, рационально и эстетично расположить свои вещи. Он умеет всюду устроиться с комфортом, так, чтобы ему было удобно.

Некоторые СЛИ умеют готовить, но не очень любят делать это- лень… Другому приготовит охотнее, чем себе, а сам перебьется чем попроще или пойдет в «подходящую компанию».

СЛИ терпеть не может обязаловку, рамки, ограничивающие его свободу. Работа, которую надо сделать, вызывает отвращение; ему необходимо убедить себя, что он хочет ее сделать. Так же неприятно ему заниматься одним и тем же каждый день, из года в год. Размеренная, запрограммированная жизнь «дом — трамвай — работа» внушает ему ужас. Без неожиданностей, сюрпризов, приключений может просто захиреть.

СЛИ не говорит о своем плохом настроении, об усталости. Это можно увидеть по его поведению: если он недовольно ворчит на все — и это ему не так, и то ему не этак, — значит, с ним все в порядке. Сигнал неблагополучия — его рассуждения о том, что ему нравится в его жизни и в окружающих людях. В общем, если он бурчит, что чай опять несладкий, не стоит вскакивать и давать ему сахарницу; а если он начинает хвалить его вкус и удобство обстановки на кухне — нужно срочно принимать меры!

Что делать?

Скука — настоящая проблема для СЛИ. Стопроцентное удовольствие быстро приедается, и ему позарез становятся нужны новые впечатления. Ему нравятся люди увлеченные, которые увлекли бы и его. С такими ему работается лучше и интереснее.

Его первая реакция на новую идею может быть скептической, но, как только он убедится в ее перспективности, может стать ее верным последователем. Дело в том, что он знает, как делаются дела, но не представляет, что надо делать. Это должны указать ему другие люди. Он ждет, что кто-то расскажет ему, какие цели ему стоит себе поставить, чем заняться в своей жизни; вообще, на что он способен и какая от него может быть польза. Для него очень важна оценка его труда.

Окружающим не стоит экономить на похвалах за его работу, на хорошую оценку его достоинств. Если ему выражают недоверие, у него пропадает желание работать; он ждет, чтобы другие замечали его способности, хвалили за проявление инициативы. СЛИ получает большое удовольствие от сотрудничества с творческой командой энтузиастов, воодушевленной какой-то интересной ему идеей, ему нравится чувствовать себя членом этой команды.

Первая функция: сенсорика ощущений

Воспринимает физический мир во всем богатстве ощущений. Тонко чувствует любые физические воздействия. Совершенная работа органов чувств. Глубокое понимание красоты мира. Уход от неудобства и неприятных ощущений. Способность найти самое комфортное место в окружающем пространстве. Понимание физических нужд других людей. Прагматизм, эстетика, экономность в движениях, умение во всем найти удобство.

Вторая функция: деловая логика

Понимание того, как устроена и работает техника. Умение улучшать работу механизмов. Умение работать руками. Стремление найти методику выполнения работы, которая свела бы все физические затраты к минимуму. Функционализм, практичность, расчетливость.

Третья функция: интуиция времени

Понимание необходимости быть предусмотрительным и осторожным. Не очень хорошее ориентирование во времени. Формальное умение прогнозировать события и предвидеть опасности. Перенимание у других людей опыта по части предусмотрительности. Память на даты, желание жить только в соответствии со своим внутренним ритмом.

Четвертая функция: этика эмоций

Стремление к «спокойной жизни». Избегание сильных эмоций. Принципиальный отказ от эмоционального воздействия на других людей. Чувствует себя незащищенным от эмоциональных взрывов окружающих. Безразличие к любой идеологии, невозмутимость, стремление избегать шума и толпы.

Пятая функция: интуиция возможностей

Неумение самостоятельно заполнять свою жизнь интересными делами. Любовь ко всему новому и интересному. Пассивный поиск способов, позволяющих разнообразить жизнь. Тяга к интересным людям. Подспудное ожидание, что окружающие будут проявлять в его адрес искреннюю заинтересованность. Непонимание своих способностей. Обида на жизнь, если она «неинтересная». Доверчивость, следование чужим фантазиям.

Шестая функция: этика отношений

Ожидание, что люди будут вести себя вежливо, искренне и «человечно». Рассчитывает на хорошее к себе отношение со стороны всех знакомых. В ответ на проявленное к нему расположение готов заботиться об этом человеке. Неумение идти на компромисс. Ненавязчивое дружелюбие, подсознательное желание стать «своим» в любой компании, отзывчивость на просьбы о помощи.

Седьмая функция: волевая сенсорика

Категорическое нежелание подчиняться чужим требованиям и волевому нажиму. Молчаливое упорное стремление достичь цели. Нежелание первым «лезть в драку». Подсознательно обращает внимание на волевые качества окружающих. Упрямое отстаивание своих интересов и интересов близких людей. Обостренное чувство собственности в отношениях с «чужими» и «коллективная» собственность среди своих. Упрямство, физическая сила.

Восьмая функция: логика соотношений

Внимательно следит за новой информацией. Подсознательное внимание к тому, как воспринимают информацию другие. Готовность прийти людям на помощь в анализе информации. Не воспринимает критики своей логичности и разумности.

Однако помимо деловых качеств, ГАБЕНУ на работе исключительно важны отношения, и за ними он тщательно следит. Ему жизненно необходимо, чтобы его любили, ценили, хвалили. Вследствие его постоянных (но почти незаметных) усилий в этом направлении ГАБЕН в коллективе обычно занимает место всеобщего любимца.

Дуал: Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ) «Гексли»

«МЕСЬЕ» ГАБЕН: ГАЛЛИЙСКИЙ ВЕЛИКИЙ СТАРИК

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала онлайн-публикации в 1996. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

ПАРИЖ.

В середине тридцатых годов, в бурную эпоху Народного фронта, грубоватый красавец по имени Жан Габен создал на французском экране новый образ. На протяжении целого поколения Габен был киногероем того времени: изгоем общества, симпатичным крутым парнем, который противостоит враждебному обществу, как в фильмах «Пепе Ле Моко», «Четверг брюма», «День жизни» 9.0003

В «La Bête Humane» он был аутсайдером. Девизом его фильма могло бы быть: «Это гнилой мир, но ты должен умереть вместе с ним». Сегодня Габен отмечает свое 60-летие. Седовласый и дородный, он остается в тишине эпохи де Голля, народным героем номер один во Франции, в личной жизни хозяином поместья, который мечтает вывести рысистого чемпиона и никогда не ходит в кино.

Когда 30 лет назад Габен стал звездой в «Бандере» Жюльена Дювивье, он уже был уверенным в себе актером, за плечами которого семь лет работы исполнителем песен и танцев в мюзик-холлах и пять лет работы в кино. «Я думала, что была звездой в первой картине, которую сняла с Джин, — вспоминает актриса-ветеран, — пока не увидела готовый фильм. Была сцена, в которой у него вообще не было реплик. Он просто стоял, пока несколько из нас были вовлечены в яростный спор. Сидя там в темноте, я вдруг обнаружил, что не слушаю ни свои слова, ни слова других актеров. Мне отчаянно хотелось узнать, почему этот Габен такой тихий. Все его молчание предполагало, что то, что он не говорил, было гораздо интереснее, чем то, что кричали остальные».

То, что Габен называет своей «первой карьерой», закончилось Второй мировой войной, периодом, который, помимо двух посредственных голливудских фильмов, он провел во французском флоте. «Только после того, как я вернулся домой, — говорит он, — я сразу понял, что я уже не тот человек. Внезапно я увидел, что мои волосы стали седыми. Публика запомнила меня с одной стороны; теперь я был чем-то другим. Мне потребовались годы, чтобы понять, что я могу сделать с этим новым парнем».

Актер считает, что «Touchez Pas au Grisbi» Жака Беккера, блестяще атмосферная драма о преступном мире, почти не воспетая в Соединенных Штатах, положила начало его «второй карьере». «Грисби» изготовлен в 19 г.53, показал седеющего Габена, более тяжелого и в весе, и в спектакле, который принес ему приз на Венецианском кинофестивале 1954 года. За прошедшее с тех пор десятилетие только две его картины: «Четыре полных мешка», в которой он предстает циничным торговцем черным рынком, и «Обезьяна зимой», в которой он то и дело алкоголик, получили признание. приблизиться к качеству шедевра Беккера.

В каждую из своих ролей, которые варьировались от сыщика Сименона Мегрэ (трижды) до комического бездельника в «Архимеде Ле Клошаре», он, однако, внес заметные и тонкие вариации. Его театральная техника действительно стала настолько тонкой и небрежной за последнее десятилетие, что один парижский критик, рецензировавший 73-й и последний фильм Габена «Месье», предположил, что в следующий раз актер может ничего не делать, кроме как сидеть в кресле всю жизнь. действия по сбору 200 000 долларов, которые он, по общему мнению, получает за каждую постановку.

В любом случае кассовые сборы Габена основаны не столько на превосходстве его игры, сколько на привлекательности его личности. Какую бы роль он ни играл (даже преступника, как в недавнем фильме «Выиграет любое число»), вчерашний символ аутсайдера, как ни странно, стал представлять, особенно для старшего поколения галльских кинозрителей, солидных, старомодных добродетели буржуазии, которые, по мнению многих наблюдателей за общественной жизнью здесь, уходят в прошлое.

Как частное лицо, Габен является воплощением приличия. Его имя почти никогда не упоминается в газетах (исключением стал недавний судебный процесс, в котором он предъявил иск группе крестьян, вторгшихся в его поместье в Нормандии). Он редко дает интервью, и репортер, который связался с ним несколько лет назад, назвал его «наименее разговорчивым актером в мире». С годами он приобрел репутацию темпераментного человека.

Что бесспорно, так это то, что с тридцатых годов он осуществлял строгий контроль над созданием своих фильмов. В рамках этой ограничительной схемы он склонен снова и снова работать с одними и теми же режиссерами. Жиль Гранжье — один из его фаворитов; Жан Деланнуа — другой.

В последние годы актер все больше времени проводит с женой и двумя детьми вдали от Парижа, в своем поместье Монкоржери в Нормандии. Уходящий в отставку М. Габен, однако, еще не совсем готов окончательно расстаться с кино.

«Сейчас я думаю о 1966 году, — сказал он на прошлой неделе, сидя в кабинете своего агента Андре Бернхейма на авеню Георга V. — Сначала я сниму фильм с Фернанделем. Это не первый раз, когда мы будем играть вместе — мы снимали вместе, когда я только начинал, — но впервые мы также будем продюсерами».

Он снял темные очки и закурил сигарету Gauloise. «Аудитория сейчас более пресыщена, чем когда я только начинал. Когда-то у них были только фильмы. Теперь у них есть машины и телевизор. Тем не менее, если у вас есть хорошая картина — я не говорю «отличная картина» — просто хорошая картина, которая отвлечет их на полтора часа, они придут». Он посмеялся. — И, кстати, ты зарабатываешь деньги.

«Что касается меня, то я никогда не хожу в кино, никогда. Что я хотел бы делать, так это проводить все свое время со своими рысистыми лошадьми. Я надеюсь, что когда-нибудь у меня появится чемпион, которого я смогу взять с собой на гоночную трассу Рузвельта в Нью-Йорке, но, конечно, это не зависит от меня. Это зависит от лошади. Нет, мое отношение к этому делу всегда было строго профессиональным. Единственное, что мне никогда не нравилось — ну, — это публичность. Париж был моим домом, моим городом. Я бы с удовольствием прогулялся здесь сейчас весной, как и все. Я бы с удовольствием поехал на метро, ​​на автобусе. Но я не могу. Действительно, люди очень милые, но меня очень утомляет то, что на меня повсюду глазеют. Знаете, после всего этого времени я все еще «враи тимидэ» (по-настоящему робкий тип).

На первом этаже офисного здания Бернхейма, возле лифта, ждал шофер Габена. Г-н Габен снова снял свои темные очки, улыбнулся знаменитой улыбкой (которая, в конце концов, застенчива), сказал «à bientot», снова надел очки и удалился через боковой выход.

Топ-7 фильмов с участием Жана Габена

Марлен Дитрих назвала Жана Габена «настоящей любовью всей моей жизни». Вот лучшие фильмы с участием великого французского актера, недавно получившего 9-е место.0056 Самая крутая кинозвезда в мире в отмеченной наградами книге Чарльза Зигмана.

Влюбленный гангстер

Пепе ле Моко Жюльен Дювивье, 1937 год

За плечами 23 фильма. Габен не был дебютантом, когда снялся в Пепе ле Моко 9005 7 . Но поэтически-реалистический триллер Дювивье сделал его звездой. Пепе, элегантный парижский гангстер, скрывается от французской полиции в касбе Алжира, где он стал королем преступного мира. Но он влюбляется в красивую француженку-туристку и следует за ней обратно в Париж, зная, на какой риск идет.

Военнопленный

La Grande Illusion (Великая иллюзия) Жан Ренуар, 1937

Шедевр Ренуара, вероятно, самый известный фильм Габена в Соединенных Штатах. История, основанная на военном опыте режиссера, следует за тремя французскими военнопленными через несколько немецких лагерей для военнопленных, и говорят, что Габен, играющий лейтенанта из рабочего класса, носил настоящую форму Ренуара. Один из самых сильных антивоенных фильмов всех времен, эта история о духе товарищества между солдатами из разных стран и социальных слоев, в которой снялся замечательный актерский ансамбль, в том числе Пьер Френе, Марсель Далио, Жюльен Каретт и Эрих фон Штрогейм.

Таинственный дезертир

Le Quai des Brumes (Порт теней) Марсель Карне, 1938

Написанный поэтом Жаком Превером, это один из самых мрачных и пессимистичных фильмов, когда-либо созданных Габеном. и эта роль укрепила его трагический романтический образ героя. Надеясь сбежать в Южную Америку, военный дезертир прибывает в порт Гавра, где влюбляется в красивую женщину, которая становится причиной его падения. Женщину играет Мишель Морган, с которой Габен создал одну из легендарных экранных пар Франции.

Джентльмен-гангстер

Touchez Pas au Grisbi (Руки прочь от добычи) Жак Беккер, 1954

Габен вернулся из боя во время Второй мировой войны, и его карьера оказалась на дне. Он снялся в дюжине фильмов, прежде чем восстановить свой звездный статус с помощью этого классического нуара, в котором харизматичный Габен играет Макса, жесткого, но спокойного парижского гангстера средних лет, который только что совершил последнее впечатляющее ограбление, чтобы спокойно уйти на пенсию. Когда девушка его лучшего друга Джози (новичок Жанна Моро) предает их главе более молодой банды (новичок Лино Вентура), Максу приходится выбирать между дружбой и добычей.

Веселый комикс

Траверсе Парижа (Четыре полных сумки) Клод Отан-Лара, 1956

Одна из немногих комедий Габена,  Траверсе Парижа 9005 7 показывает неожиданную грань его таланта. В оккупированном немцами Париже двое мужчин должны перевозить через весь город чемоданы, полные свинины с черного рынка, но все идет не по плану. Любимые актеры Габен и Бурвиль составляют возмутительный комический дуэт, и фильм, несмотря на циничное изображение французов во время войны, имел большой успех.

Адвокат-стоик

En Cas de Malheur (Любовь — моя профессия) Клод Отан-Лара, 1958

Иветт, проститутка, только что ограбившая магазин (новенькая Брижит Бардо), хочет нанять известного адвоката мэтра Гобийо (Габен). Гобийо не заинтересован, но меняет свое мнение после того, как Иветт соблазнила его. Говорят, что Габен «может сделать больше одним взглядом, чем большинство звезд могут сделать с 10 страницами сценария», и действительно, в знаменитой сцене соблазнения, где Бардо показывает ему свои ноги, его молчаливое лицо говорит само за себя.

Семейный патриарх

L’Affaire Dominici (Дело Доминики) Клод Бернар-Обер, 1973

В этом фильме, основанном на известном нераскрытом деле о тройном убийстве на юге Франции в 1952 году, Габен играет Гастона Доминики, человека, приговоренного к смертной казни, а затем помилованного президентом Шарлем де Голлем. Когда фильм был выпущен, Габен уже был легендой своего времени, крестным отцом французского кино, и вполне уместно, что его последняя великая роль была в роли патриарха.

Восьмое место

La Belle Equipe (Их было пятеро) Жюльен Дювивье, 1936. Драма.

La Bête Humaine (Человек-зверь) Жан Ренуар, 1938. Драма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *