Молитвы об умерших — Молитвослов
См. также: «Поминовение усопших».
Тропарь, глас 81
Аудио:
00:39
Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся́ стро́яй, и поле́зное все́м подава́яй, Еди́не Соде́телю, упоко́й Го́споди ду́шу раба́ Твоего́ (или: ду́шу рабы́ Твоея́; о многих же: ду́ши ра́б Твои́х): на Тя́ бо упова́ние возложи́ша, Творца́ и Зижди́теля и Бо́га на́шего.
Перевод: Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий и полезное всем подающий, Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, ибо на Тебя они надежду возложили, Творца, и Промыслителя, и Бога нашего.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Богородичен: Тебе́ и сте́ну, и приста́нище и́мамы, и Моли́твенницу благоприя́тну к Бо́гу, Его́же родила́ еси́, Богоро́дице безневе́стная, ве́рных спасе́ние.
В тебе имеем мы и стену, и прибежище, и Заступницу, благоугодную Богу, Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая, верных спасение.
Тропари, глас 5
1Аудио:
03:03
Припев: Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.
Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим.
Святы́х лик обре́те исто́чник жи́зни, и дверь ра́йскую, да обря́щу и аз путь покая́нием. Поги́бшее овча́ аз е́смь, воззови́ мя, Спа́се, и спаси́ мя.
Хор святых обрел источник жизни и дверь рая; да обрету и я путь покаяния. Я – пропавшая овца; призови меня, Спаситель, и спаси меня!
Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.
А́гнца Бо́жия пропове́давше, и закла́ни бы́вше я́коже а́гнцы, и к жи́зни нестаре́емей, святи́и, и присносу́щней преста́вльшеся, Того́ приле́жно, му́ченицы, моли́те долго́в разреше́ние нам дарова́ти.
Об Агнце Божием провозгласившие и заколотые как агнцы, и к жизни нестареющей, святые, и вечной переселившиеся, Его усердно, мученики, просите, долгов прощение нам даровать.
Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.
В путь у́зкий хо́ждшии приско́рбный, вси в житии́ крест я́ко яре́м взе́мшии, и Мне последова́вшия ве́рою, прииди́те наслади́теся, и́хже угото́вах вам по́честей, и венце́в небе́сных.
Путем узким ходившие, прискорбным, все в жизни крест как ярмо поднявшие, и за Мною последовавшие с верою, придите, наслаждайтесь тем, что Я приготовил вам: наградами и венцами небесными!
Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.
О́браз е́смь неизрече́нныя Твоея́ сла́вы, а́ще и я́звы ношу́ прегреше́ний; уще́дри Твое́ созда́ние, Влады́ко, и очи́сти Твои́м благоутро́бием, и вожделе́нное оте́чество пода́ждь ми, рая́ па́ки жи́теля мя сотворя́я.
Образ я неизреченной Твоей славы, хотя ношу и язвы согрешений: пожалей Твое создание, Владыка, и очисти по Своему милосердию, и вожделенное отечество подай мне, снова делая меня гражданином рая.
Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.
Дре́вле у́бо от не су́щих созда́вый мя, и о́бразом Твои́м Боже́ственным почты́й, преступле́нием же за́поведи па́ки мя возврати́вый в зе́млю, от нея́же взят бых, на е́же по подо́бию возведи́, дре́внею добро́тою возобрази́тися.
В древности из небытия создавший меня и образом Твоим Божественным почтивший, но за нарушение заповеди снова меня возвративший в землю, из которой я был взят! К тому, что по подобию Твоему, возведи, чтобы в прежней красоте мне восстановиться.
Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м.
Упоко́й, Бо́же, раба́ Твоего́ (рабу́ Твою́, рабы́ Твоя́) и учини́ его́ (ю, я́) в раи́, иде́же ли́цы святы́х, Го́споди, и пра́ведницы сия́ют я́ко свети́ла; усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшую рабу́ Твою́, усо́пшия́ рабы́ Твоя́) упоко́й, презира́я его́ (ея́, их) вся согреше́ния.
Упокой, Боже, рабов Твоих, и посели их в раю, где хоры святых, Господи, и праведники сияют как светила, усопших рабов Твоих упокой, не смотря на все их согрешения.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Трисия́тельное Еди́наго Боже́ства благоче́стно пое́м, вопию́ще: Свят еси́, О́тче безнача́льный, собезнача́льный Сы́не, и Боже́ственный Ду́ше, просвети́ нас ве́рою Тебе́ служа́щих, и ве́чнаго огня́ исхити́.
Светом Тройственным сияющее единое Божество благоговейно воспоем, взывая: “Свят Ты, Отче Безначальный, Столь же Безначальный Сын и Божественный Дух: просвети нас, верою Тебе служащих, и исторгни из вечного огня.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ра́дуйся, Чи́стая, Бо́га пло́тию ро́ждшая во спасе́ние всех, Е́юже род челове́ческий обре́те спасе́ние, Тобо́ю да обря́щем рай, Богоро́дице чи́стая благослове́нная.
Радуйся, Досточтимая, Бога по плоти родившая для спасения всех, благодаря Тебе род человеческий обрел спасение; да обретем через Тебя рай, Богородица Чистая, благословенная.
Аллилу́ия, аллилу́ия, аллилу́ия, сла́ва Тебе́, Бо́же. (Трижды)
Седален, глас 5
1Аудио:
ru/audio/audio1/molitvoslov/smert-i-pominovenie/o-umershih/13903_molitvy_o_umershih_sedalen_gl.5_.mp3″/>00:33
Поко́й, Спа́се наш, с пра́ведными раба́ Твоего́ (рабу́ Твою́, рабы́ Твоя́), и сего́ (сию́, сия́) всели́ во дво́ры Твоя́, я́коже есть пи́сано, презира́я, я́ко благ, прегреше́ния его́ (ее́, их), во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении, и не в ве́дении, Человеколю́бче.
Упокой, Спаситель наш, с праведными раба Твоего и посели его во дворах Твоих, как написано, не взирая, как Благой, на согрешения его вольные и невольные, и на всё, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас.
От Девы воссиявший миру, Христе Боже, и через Нее сынами Света нас явивший, помилуй нас.
Кондак, глас 82
Аудио:
mp3″/>00:13
Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́шу раба́ Твоего́, иде́же не́сть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жи́знь безконе́чная.
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.
Икос
2Аудио:
00:32
Са́м Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый челове́ка, земни́и у́бо от земли́ созда́хомся, и в зе́млю ту́южде по́йдем, я́коже повеле́л еси́ созда́вый мя́ и реки́й ми́: я́ко земля́ еси́ и в зе́млю оти́деши, а́може вси́ челове́цы по́йдем, надгро́бное рыда́ние творя́ще пе́снь: аллилу́иа.
Сам – один бессмертный, сотворивший и создавший человека: мы же, смертные, из земли были созданы, и в ту же землю пойдем, как повелел Ты, создав меня и сказав мне: «Ты земля, и в землю отойдешь», куда все мы, смертные, пойдем, надгробное рыдание претворяя в песнь «Аллилуия!»
Тропари, глас 4
2Аудио:
ru/audio/audio1/molitvoslov/smert-i-pominovenie/o-umershih/13906_molitvy_o_umershih_tropari_gl4_.mp3″/>01:01
Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́, Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.
Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спаситель, упокой сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.
В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́, я́ко еди́н еси́ Человеколю́бец.
В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего, ибо Ты Один – Человеколюбец.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д, и у́зы окова́нных разреши́вый, Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ упоко́й.
Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего упокой.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся души́ его́.
Единая чистая и непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего.
Во блаже́нном успе́нии ве́чный поко́й пода́ждь, Го́споди, усо́пшему рабу́ Твоему́ (имя), и сотвори́ ему́ ве́чную па́мять.
Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память!
1 Панихида для чтения мирянами.
2 Требник гражданским шрифтом. Последование мертвенное мирских тел.
Служба памяти «Жизнь Бесконечная»
«Мы можем войти в вечность с надеждой, а не с чувством ужаса. Я не верю, что Суд состоит в том, чтобы быть осужденным и приговоренным. Суд состоит в том, чтобы встретиться лицом к лицу с невыразимой красотой, совершенной любовью, увидеть, насколько мы недостойны и как, несмотря на наше недостоинство, мы любимы всею жизнью и смертью Сына Божьего, ставшего Сыном Человеческим, и в этом наше спасение»Митрополит Антоний Сурожский
Дорогие прихожане, в нашей святой обители с ноября 2020 года начала работу служба «Жизнь Бесконечная».
У наших предков смерть была явлением естественным, к уходу в Вечность готовились и при встрече со смертью все делали так, как нужно для тела и души умершего. Сейчас все изменилось. Большинство из нас знает о смерти очень мало. Неизвестность пугает, и о кончине стараются не думать. Когда она все-таки приближается – к ней не готовы и часто напуганы.
Если умер близкий нам человек, мы растеряны, беспомощны и чувствуем себя виноватыми, что сделали для него не все, что могли. Мы одиноки – и это может быть самое трудное в нашем горе.
Первое чувство – потрясение. Осознать потерю еще невозможно. Все, что нужно сделать для усопшего, делается автоматически. Нет сна, нет аппетита. Есть рассеянность и уныние. Все кажется пустым и ненужным. Но душа умершего не хотела бы, чтобы мы все время горевали. Смерть – это рождение в Вечность. И в Жизнь Бесконечную человека нужно проводить достойно.
Есть великая мудрость в том, как раньше прощались с умершим близким человеком. Не скрывали своих чувств, плакали и горевали открыто. Гроб с телом стоял в доме, родные и близкие ночь проводили рядом с усопшим, читая Псалтирь или заупокойные молитвы. Достойные проводы и похороны, церковная заупокойная служба, панихида, поминки – все это помогало родственникам в изживании горя. Подумайте о том, что душа умершего продолжает жить, она находится вблизи тела и видит вас и все, что происходит.
Сейчас мы отошли от древних традиций: родные с телом не остаются; умершего как можно скорее отправляют в морг; на третий день проходит короткая церковная служба, а то и вовсе обходится без нее, а затем следуют быстрые похороны или кремация.
Горе нужно принять и глубоко пережить. Потеря должна быть воспринята не только умом, но и сердцем. Известно, что неизжитое горе чаще всего бывает у тех, кто не смог по православным традициям проститься с умершим.
В монастыре стараются возродить их. Над телом покойного должен быть прочитан Канон на исход души. Ночью сестры монастыря будут читать Псалтирь над усопшим, а родные и близкие смогут находиться рядом, поплакать, подумать о жизни и смерти, вспомнить моменты земной жизни умершего.
Сотрудники службы займутся решением организационных вопросов, связанных с похоронами, а вы сможете все силы души посвятить прощанию с близким человеком.
За поминальной трапезой вы сможете побеседовать со священником, поговорить с родными и близкими вам людьми о завершении жизни усопшего, вспомнить дорогие и трогательные моменты вашей совместной жизни.
Так можно ли говорить о смерти? Нужно говорить о смерти! Многим трудно начать такой разговор, но потребность в нем есть. Наша служба создана, чтобы говорить о смерти, заранее обсуждать детали похорон.
Вы найдете в святой обители понимание, сочувствие, утешение и любовь.
Тел. для справок и заявок: 42-41-40, 8-912-63-100-33 – есть WhatsApp (Инга Геннадьевна)
The Endless Life — The Atlantic
Приступая к теме бессмертия, необходимо сразу же избавить наш разум от тщеславия настоящего знания и от ожидания, что наша мысль будет адекватна манящей нас реальности. Есть настроения, при которых нас интересует только то, что мы можем ясно увидеть и адекватно определить. С помощью точных инструментов мы обследуем наше маленькое поле и фиксируем его границы. Мы не терпим неопределенности, и то, чего мы не знаем, нам безразлично.
Время от времени можно найти разум, который, кажется, не способен ни на какое другое настроение. Он удовлетворяется вещами такими, какие они есть, или, скорее, тем, что он принимает за одно и то же, вещами, какими они кажутся. Его не тревожит никакое чувство несоответствия между тем, что он обнаружил как действительное, и тем, что он считал возможным и бесконечно желанным. Он никогда не бросается страстно против своих ограничений, стремясь отбросить их назад и веря, что лучшее еще впереди. Равновесие между его желаниями и достижениями никогда сильно не нарушается. Для такого ума реально только то, что можно измерить.
Если бы мы приняли такое настроение как окончательное, мы могли бы отбросить тему бессмертия. У него нет постоянного места перед таким судейским престолом. Вера в бессмертие не является областью опыта, хорошо изученной и установленной мерками. Это скорее ощущение того, что есть неизведанная территория, простирающаяся за границы, которые мы видим. Человек — авантюрист, который плачет, —
Я часть всего, что встречал.;
Однако всякий опыт — это арка, через которую
Сверкает тот нераскрытый мир, граница которого
исчезает
Навсегда и навсегда, когда я двигаюсь.
Идея бессмертия — одна из фаз мысли о бесконечности. Это снятие границ, которые вначале казались окончательными. Это утверждение, что наша собственная жизнь бесконечно больше, чем мы думали; что есть что-то за привычными границами Времени.
Итак, как мы можем прийти к ощущению бесконечности? Это не посредством абстракции. Открыв конечную реальность, мы не отворачиваемся от нее и в духе волевого противоречия утверждаем существование бесконечного. Нет! Мы следуем конечной вещи. Мы стремимся постичь его, понять во всех его отношениях и предшественниках. Мы следуем за ним, пока внезапно не выходим за пределы своей глубины. Чтобы прийти к этому опыту, нам нужно только следовать чему-то достаточно далеко.
Это переживание непостижимых глубин бытия может затянуться надолго. Тех, кто заботится о том, чтобы держаться в рамках, вряд ли потревожит чувство безграничности. Средний человек обычно не живет в благоговейном сознании того, что он находится в бесконечной вселенной. Он имеет дело, как он думает, с конечными реальностями. Он гордится своей способностью видеть все вокруг предмета и исчерпать его возможности. Он много говорит о начале и конце вещей. У него есть способность так концентрировать свой ум на одной фазе актуального, чтобы отгородиться от всего остального. Его ум занят множеством мелких забот.
И все же он живет в присутствии бесконечной реальности; время от времени туман рассеивается, и он начинает осознавать, где находится.
Он использовал свой разум просто как инструмент для личной выгоды. Он оттачивал свой ум, как оттачивал бы любые другие инструменты. Они казались непроницаемыми для идей, не связанных с эгоизмом. И все еще. Принужденный к размышлению ум этого эгоистичного человека становится зеркалом вселенских тайн, — действительно, несовершенным зеркалом, — образы размыты и неопределенны, но они обширны и значительны. Вещи, которые когда-то казались окончательными, не являются окончательными; то, что он думал, что понял, выше всякого понимания. Его разум, вместо того, чтобы быть просто инструментом точности —
Невообразимая ложа
Для уединенных размышлений, таких как увернуться
Зачатие до самого предела небес,
Тогда оставить голый мозг.
Этот опыт приходит всякий раз, когда он позволяет себе отдохнуть от своего непосредственного занятия и посмотреть на горизонт. Что лежит дальше? Слова, которые казались определениями, становятся простыми предположениями, когда он пытается их понять. Время, Пространство, Сила — все это казалось измеримым, но его пробужденной мысли они открывают бесконечные просторы.
Ему казалось обыденным жить настоящим, и он гордился тем, что придерживался «одного мира за раз». Но что значит жить во Времени? Что это за «сейчас», которое кажется таким существенным? По мере того, как он формирует слово, настоящее становится прошлым, этот момент теряется в бездне времени. Это так же непоправимо, как и тот момент, когда Ирод царствовал в Иудее.
Пытаясь уловить одно мгновение, удержать его, пока он не узнает, что это такое, он оказывается в бездонной глубине. Он посреди вечной преемственности — того, что было, есть и будет. Он пытается думать о том, что было до первого мгновения, — и он может только сформулировать мысль о мгновении, предшествующем первому. Что будет после последнего мгновения? — это должно быть мгновение после последнего. И тогда первое и последнее становятся словами без смысла, и он восклицает: «Конца нет; вот, и нет начала».
Он исследует свое поле и устанавливает его границы. Он доволен своим конечным имуществом, в этом отношении. пространства, огражденного от всех нарушителей. Затем ночью он смотрит вверх, а ограждения нет.
На его скудные акры терпеливые звезды смотрят вниз; это те самые огни, которые видели первые племена людей, когда они смотрели вверх, наполовину испуганные, и удивлялись бесконечности наверху. Глаз так далеко заглядывает в эту бесконечность пространства, что воображение не может уследить, — и все же холодный рассудок заявляет, что это еще не конец.
Мужчина проявляет свою силу. Он ходит, бегает, поднимает, толкает. Каждое усилие — это откровение. Наконец он учится использовать силы вне себя. Он ликует по поводу своих открытий, а затем переполняется, потому что он наткнулся на энергию, которой нет предела. Он движется от вечности к вечности. Он не может этого объяснить, он не может этого понять, но это здесь.
Все эти открытия бесконечности происходят очень просто и неизбежно. Есть попытка сделать что-то определенное; оказывается неизмеримо больше, чем казалось. Еврейский мудрец описывает этот процесс. «Он умножает разум, как Евфрат и как Иордан во время жатвы; первый человек не знал ее в совершенстве, и последний не узнает ее. Ибо мысли ее больше, чем море, и мысли ее глубже, чем бездна». Он рассказывает нам, как он осознал эти более глубокие глубины. «Я сказал, что буду поливать свой лучший сад; и будет обильно поливать мою грядку; и вот, мой поток стал рекой, и моя река стала морем».
Каким же образом этот вид опыта влияет на наше представление о фиксированных границах жизни? Пораженный бесконечностью Времени, Пространства и Силы, человек обращается к самому себе. Это поначалу с ощущением собственной ничтожности и малости. Что я ? он спрашивает. Конечное существо, сидящее посреди безбрежности, существо с определенным началом и концом, я вижу проблеск вечности, которой не разделяю. Моя жизнь всего лишь
Неподвижный соляной пруд, заглядывающий в песчаные отмели
Остался на берегу; что слышит всю ночь
Погружающиеся моря отступают от земли
Их ведомые луной воды белые.
Что я? Знак допроса.
Но ответа нет. Он противопоставляет маленький мир внутри большому миру снаружи. Внутри он находит мысль, чувство, надежду, любовь, цель, стремление к совершенству. Вне есть время, пространство, материя, бессознательная сила. Здесь контраст между конечным и бесконечным, преходящим и постоянным. Это внутренний мир, говорит он, конечный, случайный, преходящий; внешний мир вечен и бесконечен. Бессознательная сила созидательна, она имеет в себе бесконечную мощь, она обещает постоянство. Сознательная сила — та сила, которую он чувствует в себе, — есть лишь случайный продукт этой вечной энергии, ничего не значащий. На мгновение оно появляется, а затем исчезает навсегда.
Это все? Существо, чье существование является запиской о допросе, должно задавать вопросы. И он начинает с «упорных вопросов о чувстве и внешнем». Являются ли эти внешние мозаики конечными реальностями или есть нечто, что выходит за их пределы? Он просыпается в чужой стране, окруженной со всех сторон чуждыми силами, но пробуждается в страстной тоске по дому. Он чувствует, что он родственен чему-то большему, чем он сам. Наконец порыв становится непреодолимым, и он восклицает: «Встану и пойду к Отцу моему».
Тогда начинается идеальная жизнь. Это духовный поиск; дух человека ищет то, что удовлетворит его. Это борьба за существование, поднятая на более высокий уровень. Это борьба за то, чтобы найти то, что будет поддерживать то, что является наиболее отчетливо человеческим; найти пищу для разума, совести и лучших чувств. Это борьба с ограничениями, которые сначала, казалось, закрывали всякую надежду.
Сначала стремящаяся душа кажется дикой тварью, пойманной в ловушку, которая видит зверобоя, идущего через лес; борьба кажется бесполезной, и тем не менее она никогда не прекращается. То здесь, то там он ищет способ спастись. Через некоторое время мы начинаем осознавать, что борьба, начавшаяся столь слепо, не лишена связи с наступающим порядком Вселенной. Борьба души за освобождение является условием эффективности. Человеческая борьба — это не бунт против вечного закона, это сотрудничество с вечной силой. Душа не поймана, а запряжена для выполнения великой задачи.
Самое важное в духовной эволюции то, что мы имеем реально существующее существо, которое стало неудовлетворенным своим старым окружением и сознательно спроецировало себя в новое окружение. Его прошлого и его настоящего недостаточно для него. Он сознательно держится за будущее.
Браунинг описывает, что произошло:—
В самом человеке возникают
Августовские предвосхищения, символы, типы,
Тусклого великолепия, когда-либо существовавшего прежде,
В этом вечном кругу жизнь преследует. Ибо люди начинают переходить границы своей природы
И найти новые надежды и заботы, которые быстро
сеют
Их собственные радости и печали; они растут слишком
великими
Для узких верований о добре и зле, которые
меркнут
Перед безмерной жаждой добра ; в то время как
мир
Поднимается в них все больше и больше.
Такие люди и сейчас есть на земле.
Вот наш предмет в его конкретной реальности. Мы не предлагаем вопрос о будущей жизни, не связанный с этой. Нам противостоит некая уже существующая жизнь, жизнь людей, которые уже сейчас находятся на земле. Для таких жизней характерно то, что они выходят за узкие рамки смысла. Они полны августейших ожиданий, их трепещет великая надежда, ими движет безмерная жажда добра. Разве такие жизни не заставляют нас пересматривать идеи, целиком вытекающие из изучения мира, из которого они возникли и над которым восторжествовали?
Они поливали свои сады любви, надежды и мужества; неужели они не нашли, что узкий ручеек превратился в реку и море? Разве не может быть бесконечности духовной жизни, соответствующей бесконечности духовной энергии?
При обсуждении вопроса о бессмертии можно попытаться проследить его историческое происхождение в сознании первобытного человека. В результате современных наблюдений можно попытаться определить отношение среднего современного человека. В одном случае мы сбиты с толку джунглями суеверия, в другом случае мы можем оказаться в засушливой местности безразличия. Нам не станет лучше, если мы проконсультируемся с человеком, обладающим высокоспециализированным интеллектом.
Есть люди, тщательно изучившие определенный период жизни, чье внимание едва ли было обращено на его духовные возможности или достижения. Они подобны людям, которые знали какого-то великого человека, когда он был еще несформировавшимся мальчиком. Они знают, откуда он пришел, и думают, что знают его. Но они никогда не относятся серьезно к его позднейшим достижениям. Те, кто больше всего знают о происхождении, не всегда способны наиболее мудро говорить о судьбе. Они слишком склонны обращать внимание на какое-то замедленное развитие и относиться к нему так, как если бы оно было окончательным.
Есть умы с большими способностями к анализу, которые лишены жизненных сил и бесчеловечны. Эмерсон рассказывает, как такой разум разочаровывает нас: —
Философы выстланы глазами внутри,
И, раз так, мудрец разрушает человека,
В любви он не может поэтому прекратить свою торговлю;
Едва первый румянец покрыл его щеку,
Он чувствует это, интровертирует свой ученый глаз
Чтобы поймать бессознательное сердце в самом действии. Его мать умерла, — единственный друг, который у него был, —
Некоторые слезы вырвались наружу, но его философия
Лежа, как кошка, сидела, наблюдая, позади
И душила всю его страсть.
Больше всего мы хотим знать отношение тех, чьи человеческие страсти не задушены ни суевериями, ни мирскими заботами, ни слишком узкими интеллектуальными интересами. Мы желаем свидетельства широкого, разумного, чувствительного человека. Мы задаем старый мир вопрос о «судьбе ребенка, о смысле человека». И мы спрашиваем: «Что думает об этом сам человек, когда он в своих лучших проявлениях? Каково отношение самого человека с самыми нежными человеческими потребностями?
Каково отношение этического идеалиста, то есть человека, одухотворенного страстью к человеческому совершенству, к бессмертию?
Поспешим сказать, что первым следствием разумного этического развития является успокоение нетерпеливых вопросов и обличение многих настойчивых требований. Вопрос о продолжительности жизни не стоит на первом плане, он дожидается предшествующего вопроса о качестве жизни. Есть одна жадность существования, объявляемая недостойной, как если бы один, приняв участие в пиршестве, отказался уступить место другим, требуя по праву того, что было даровано ему благодатью. Дисциплинированная душа не претендует на бессмертие в награду за оказанные здесь услуги. Долг — это обязательство, которое нужно выполнить, оно не предполагает обязательства перед нами. Сделав свою часть, мы не можем медлить с просьбой о дополнительной оплате. Мы также не можем по-детски отказываться признать здесь санкцию морального закона или возможности благородной жизни, пока не будем уверены в продолжении существования. Этический идеалист выбирает более благородную альтернативу: —
Неужели нет другой жизни?
Говоря это, мы провозглашаем нашу моральную независимость. Верность идеальной праведности не зависит от того, что может или не может случиться с нами. Его ценности являются внутренними. Что-то, что мы уже нашли реальным и властным. Мы живем и полны решимости во что бы то ни стало сделать нашу жизнь достойной. Мы наполним его мыслями, щедрой целью, человеческой любовью, божественным устремлением. Хотя мы можем быть всего лишь созданиями дня, в тот день мы отдадим себя совершенному целому. Жизнь для нас должна быть максимальной, а не минимальной. Сколько хорошего может прийти к нам, мы можем не знать заранее; но доброе, что приходит к нам, мы крепко удержим. А добро, которое ускользает от нас, что из того? «Беглый образ нестабильного лучшего» тоже наш. Нашим если не держать, то нашим следовать за. Быть идеалистом — значит быть тем, кто советуется со своим мужеством, а не со своими страхами. Он тот, кто в каждом предприятии
Все еще питаю непобедимую надежду.
Все еще сжимая нерушимую тень.
За недостигнутые вещи он отдает и рискует всем, что имеет. Как он не ослепит свой разум, так и не допустит, чтобы его сердце охладело, а его идеалы померкли.
Все это зависит от каких-либо предположений. Это настоящий опыт. Это тот образ жизни, который он сознательно избрал и который кажется ему хорошим. Это не жизнь унылой уступчивости в установленных условиях; это жизнь творческой активности. Он привык проецировать свою мысль в будущее, а затем устремляться вперед, чтобы обрести ее. Теперь это не просто мысль, а дело. Он делал это снова и снова. Идеалы для него не пустые мечты, они должны воплощаться в жизнь.
В его поклонении идеальному совершенству есть ликование, ибо прекрасное видение является для него пророчеством о дне его исполнения. Красота, видимая теперь издалека, знаменует приход новой силы.
Ибо таков вечный закон
Что первый в красоте должен быть первым в силе.
Любовь для него не печальный плакальщик, плачущий напрасными слезами, это великая мировая сила. То, что он признает и чтит, есть любовь воинствующая и торжествующая: —
Любовь, с ее ужасного трона терпеливой силы В мудром сердце.
Поднять эту жизнь высоко, не значит ли это развить все свои благородные способности и довериться им до конца? Это значит, —
Терпеть беды, которые Надежда считает бесконечными;
Прощать обиды темнее смерти и ночи;
Бросить вызов Силе, которая кажется всемогущей;
Любить и терпеть ; надеяться, пока Надежда не создаст
Из собственных обломков то, что она созерцает.
Так жил человек. Наконец наступает момент, когда жизнь наносит сильный удар по смерти. В этот момент также приходит слово: «Поднимите это повыше». Это значит, что он должен призвать самое лучшее, что он должен идти, как и прежде, лицом к свету, — он должен продолжать, — надеясь, любя, дерзая, устремляясь.
А затем наступает внезапная тишина, и нам, наблюдающим за смелыми действиями, все кажется возможным. Все кажется возможным, за исключением того, что для этих терпеливых ног не должно быть пути.
Общее впечатление, которое производит на нас благороднейшая человеческая жизнь, — это не законченное произведение. Это не Смерть и Статуя, — Смерть завершает шедевр. Это Смерть и Скульптор. Глаза Скульптора сверкают творческим гением, его силы еще не исчерпаны, его охотная рука протянута. Между рабочим и его работой вмешивается Смерть. До сих пор и не дальше, говорит он: навсегда и навсегда работа должна оставаться незавершенной.
Внезапно прервана работа. Чудесный рассвет, заканчивающийся внезапным затмением; славное обещание невыполнено. Это все?
Здесь у нас есть интерес идеальной этики в продолжении жизни. Нам говорят, что бескорыстная добродетель делает человека безразличным к собственному существованию. Он должен быть готов пожертвовать собой ради благого дела. Да, но что такое хорошая причина?
Благое дело — создание духовного царства. Это радостное сотрудничество великих душ. Этому способствует не самоубийство, а служение. Спрос на большее, более мудрое, более терпеливое обслуживание. Назовите это самопожертвованием, если хотите; это означает не самоуничтожение, а предложение себя как необходимой силы для выполнения работы. И должно быть «я», которое можно предложить, и чем больше и полнее «я», тем лучше. Это слово бескорыстной преданности: «Вот я, пошли меня».
Сто раз добрый человек говорил это. Он ушел, не зная, куда он пошел. Это не слабость эгоизма, это воинственный дух заставляет его на самом краю земной жизни жаждать новых возможностей. Он не просит вознаграждения за сделанное, а только вознаграждение за то, что совершает. Тем не менее он кричит с неослабевающим пылом: «Вот я, пошли меня».
Во всем этом нет эгоистического цепляния за личное, а скорее преданность духовным реалиям. Первичное утверждение есть утверждение вечных ценностей, есть признание того внутреннего сокровища, которое еврейские мудрецы называли мудростью. «Истинное начало ее есть желание дисциплины, и желание дисциплины есть любовь к ней, и любовь к ней есть соблюдение законов ее, и вникание в законы ее есть нетление, а нетление приближает к Богу. В родстве с мудростью — бессмертие, и в дружбе с ней — благое наслаждение».
Какие вещи больше всего несут на себе отпечаток Вечного, что кажется наиболее верным отражением силы Бога? Мудрость, любовь, долг, радостное и бесплатное служение.
Но что означают эти слова? Они выражают личностные качества, являются атрибутами живого существа. Они, несомненно, потенциальные возможности вселенной, связанные с ее необходимой причинностью, но нам они были открыты в человеческом сознании.
На протяжении бессчетных веков атомы двигались силами, столь же нерушимыми, как и они сами. Они плавали в огненном тумане, они собирались в расплавленные волны, они кружились в мирах и системах миров, они поднимались в облаках, они падали под дождем, они снова поднимались в травинках и цветах и деревья. Они были организованы в существ, которые дышат, ползают, ходят и летают, а затем снова превращаются в прах.
Все это прекрасно, но до сих пор Вселенная кажется цельной. Во всем этом изменении формы нет разрушения ценностей, ибо целое снова принимает части в себя. В растворении не больше ощущения утраты, чем в эволюции; это просто изменение формы, суть остается неизменной. Физическая сила остается физической силой, атомы остаются атомами при всех метаморфозах. Пока еще нет места для бунта против спешащей судьбы. «Прах к праху», — нет ропота на этот закон, пока прах это пыль, и не более того.
Но приходит время, когда есть нечто большее. Из праха появляется существо, существование которого в материальном мире есть не что иное, как чудо. Свяжите его как можно теснее со всем, что было раньше, и все же остается удивительный факт, что его существо переносит его в другую сферу, которая превосходит знакомый круг физической причинности. Его язык странен в этом мире закона. Только ли это случайное скопление атомов, организованных в мозг, как вчера они могли быть организованы в придорожную траву, из которой доносится уверенный голос: я люблю, я надеюсь, я поклоняюсь вечной красоте, я отдаю себя в жертву? послушание совершенному закону праведности, я с радостью терплю, чтобы другие спаслись, я противостою грозящему злу, которое вижу, я выбираю не легкий, а трудный путь, моя воля не уступает обстоятельствам, а только высшая воля.
Молекулы, как бы они ни были организованы, не произносят себя естественным образом. Химические реакции при этом не выражены. В механических силах нет эквивалента этой новой мощности.
Разве мы не вынуждены говорить: «Мы находимся в присутствии нового и более высокого вида энергии. Поразительным фактом является существование живой воли. Из вселенной бесцельной силы исходит целеустремленная воля, посвященная абсолютному добру». Может ли это быть правдой? Наш инстинкт упорядоченной причинно-следственной связи не позволяет этому утверждению пройти без возражений. Вселенная, из которой возникает живая воля, не может быть бесцельной. В свете живой воли должна быть написана история Прошлого, и эта новоявленная сила бросает проницательный свет в будущее. Вот то, что имеет вечный смысл: —
0 живая воля, которая пребудет
Когда все, что кажется, испытает потрясение.
Вот первый проблеск бесконечности, который действительно удовлетворяет. Бесконечность Времени, Пространства и Физической Силы сначала нас пугают, а потом утомляют. Это потому, что они бесконечны по протяженности, но не бесконечны по ценности. Мы очень быстро исчерпываем их смысл, и тогда возникает ощущение монотонного повторения. Это чувство приходит, когда мы стоим на вершине горы, которая смотрит вниз на бесчисленное множество меньших высот. Сначала это радость от достижений и расширения кругозора. Но нас уже ничто не манит; неровная земля расплющивается под нами в безликое пространство. Мы устаем смотреть вниз.
Но проблеск духовной бесконечности подобен проблеску гор, возвышающихся над нами, гряда за грядой, вершина за вершиной. Глядя вверх, мы не видим конца, нас вдохновляет необъятное. В нас есть неутоленное желание того, что лежит за пределами. Устала ли когда-нибудь влюбленная от мысли о вечной любви, о великой страсти, все собирающей в себе, все охраняющей и все хранящей? Любящий истину устает от накопления несвязанных между собой фактов, но он не устает от Истины, Истины оживленной и очеловеченной. Божественные идеи всегда находят нас молодыми и всегда сохраняют нас такими. «Никто, — сказал Виктор Гюго, — не может покончить со своей совестью». и мы можем добавить, что ни один человек с пробужденной совестью не хочет покончить с собой. «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня».
Есть одна неисчерпаемая тема: это развитие души. Это работа творения, которая может продолжаться вечно и навсегда поглотит наш интерес.
Не сводится ли все это к одному осознанию «бездонных глубин личности»? Те, для кого личность наводит на мысль об ограниченности, могут колебаться говорить либо о личном Боге, либо о продолжении личной жизни человека. Сознательная личность кажется им лишь частью бессознательного целого. Они считают это незначительной частью. Его обособленное существование лишь временно, и затем оно снова поглощается тем, из чего возникло.
Небольшой разговор о Мне и Тебе
Был, а потом больше не о Тебе и обо мне.
Что означают эти разговоры о Тебе и обо мне? Только ли материальная Вселенная разговаривает во сне?
Всегда были те, для кого это дико невероятно. Разговоры о Тебе и обо мне не следует игнорировать. Что-то из Вселенной говорит. Сначала это просто крик из темноты, затем речь становится более связной. Разговор о Тебе и обо мне становится разговором об отношениях справедливости, милосердия и любви. Он раскрывает вселенский порядок. Оно достигает молитвы и поклонения. Язык по-прежнему личный: «Я в тебе, ты во мне». В нем обнаруживается всеобъемлющее единство.
Это то, о чем — когда тучи рассеются над нашими душами — мы смеем утверждать бессмертие. Основанием нашей уверенности является сделанное нами открытие.
Знай, у человека есть все, что есть у Природы, но больше,
И в этом еще заключаются все его надежды на добро.
Нас волнует судьба чего-то большего.
Или не вернее ли было бы сказать, что когда мы однажды глубоко убеждены в том, что есть нечто большее, и что это нечто по своей природе духовно, мы перестаем тревожно заботиться о его судьбе. Его сущностная природа — лучший аргумент в пользу его вечности. Есть безмятежное настроение, которое не терпит дальнейших доказательств. «Возлюбленные, теперь мы сыны Божии, и еще не открылось, что будем». Сознавая божественное качество человеческой жизни, можно довольствоваться ожиданием того, что еще не явилось, и доверять
С верой, которая исходит из самоконтроля,
Истины, которые никогда не могут быть доказаны
Пока мы не закроемся со всем, что любили,
И все, что мы проистекаем, душа в душу.
Это мы можем сказать, что вера, которая приходит из самообладания, покоится не на слабости, а на силе человеческой природы. Это вера не простых мечтателей, а тех, кто научился на деле. Это вера в то, что у
есть великие союзники;
Его друзья — ликование, агония и человеческое
непобедимый разум.
Это вера множества людей, которые, выйдя из великой скорби, наконец разразятся победной песней.
Эта вера лежит глубоко в сердце многих людей, не осмеливающихся высказывать догматические утверждения, как те ученики, о которых когда-то было написано: «Они еще не верили от радости и дивились». Эта удивительная радость жизни внушает более глубокое доверие, чем многие вымученные аргументы.
Это вера, которая рождается заново в бескорыстной дружбе. Многие люди, которые не претендовали бы на бессмертие для себя, благоговейно признают в другом, более великом, чем он сам, «силу бесконечной жизни». Я видел, говорит он, жизнь, которая стала для меня откровением. Я не сомневаюсь, что с ним все хорошо,
Мой друг, живущий в Боге.
Прежде всего, это вера, которую мы все разделяем, когда оказываемся в присутствии в высшей степени великой души. Тогда мы знаем, что существует бесконечность любви и мудрости, которая соответствует бесконечности пространства.
В сопровождении великих душ мира мы можем разделить их мужественную радость в великом приключении: —
Плыви вперед — направляйся только к глубоким водам,
Безрассудная О душа, исследующая, я с тобой, а ты со мной.
Ибо мы направляемся туда, куда моряк еще не
ходил,
И мы рискуем кораблем, собой и
всем.
Жизнь — это бесконечный список дел. Если вы похожи на меня, вы просыпаетесь и думаете… | Марио Эшли
Чтение: 3 мин.·
22 марта 2017 г.Если вы похожи на меня, вы просыпаетесь и думаете обо всем, что вам нужно сделать в этот день, прежде чем ваши ноги коснутся земли. Это вторая натура. Выполнив задание, вы отмечаете его и переходите к следующему. Надеясь, что у вас будет достаточно времени в течение дня, чтобы сделать все это, даже если у вас уже плотный график.
Добро пожаловать в мир бесконечных дел.
Раньше я злился на себя, когда не выполнял все пункты списка. Чувства вины и стыда появлялись в моих мыслях. Я бы основывал свое ежедневное счастье на выполнении всего списка дел на день. Были дни, когда я тянул всю ночь, чтобы выполнить задание, потому что тревога не давала мне спать.
Не поймите меня неправильно, когда делаешь дерьмовую кучу дел, это здорово! Списки дел хороши, если ими правильно управлять. Это чувство выполненного долга. Как будто жизнь на вашей стороне в течение дня. Чувство продуктивности заставляет вас чувствовать, что вы можете покорить мир.
Это положительная сторона To-Do’s.
Я понял, что основывал свое счастье на списке, и если я не завершал этот список в течение дня, это вызывало у меня депрессию и усталость, пытаясь сделать все эти дела. Мне нужно было найти другой способ справляться с ситуацией, чтобы я не был постоянным катком эмоций.
Мне очень помогли две вещи:
- НАПИСАТЬ СПИСОК НА НЕДЕЛЮ: Для бизнеса мы составили список дел, которые мы выполняем ежедневно. Электронные письма о посещаемости, Attaboys, написание сообщений в блогах, программирование тренировок на неделю, сообщения в социальных сетях, отчеты о членах, последующие вступления, подготовка к занятиям… вы поняли. Мы разделили задачи, чтобы более крупные задачи распределялись равномерно в течение недели. За последний год список расширился, но он помог не сбиться с пути и позволил нам избавиться от беспокойства по поводу того, что мы что-то забываем, а также позволил нам предложить наиболее профессиональные услуги, которые мы можем предоставить нашим участникам.
- ПРИОРИТЕТ ЕЖЕДНЕВНО: То, что не написано в моем рабочем графике, я стараюсь ежедневно расставлять приоритеты. Как мы все знаем, у всех разные приоритеты, основанные на их системе ценностей и моральном компасе.