Жизнь человека ценность: Жизнь человека – высшая ценность Созидательного общества

Содержание

Жизнь человека – высшая ценность Созидательного общества

Жизнь человека — наивысшая ценность, гласит первая основа Созидательного общества. Что это означает на практике и почему в современном потребительском мире жизнь каждого не является по-настоящему ценной? Могут ли интересы общества быть выше интересов человека? Почему возникают войны и как нам построить мир добра и созидания, мир без войн? 

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 3. 00:21:56 — 00:30:15 

Жизнь человека — первая основа созидательного общества 

Игорь Михайлович: А всё, в принципе, оно вот в 8 Основах Созидательного общества об этом говориться. Вот ты сказала, что они у тебя есть.

Татьяна: Есть.

Игорь Михайлович: Давай мы будем объяснять, что такое созидательное общество, просто пройдя по этим Основам.

Татьяна: Давайте. Первая основа — «Жизнь Человека»: «Жизнь Человека является наивысшей ценностью. Жизнь любого Человека нужно беречь, как свою собственную. Цель общества — обеспечить и гарантировать ценность жизни каждого Человека. Нет и не может быть ничего более ценного, чем жизнь Человека. Если ценен один Человек, значит, ценны все Люди!»

Игорь Михайлович: А разве это не так? И вот давайте, вот самая первая основа — «Жизнь Человека», ничто не может быть выше. А теперь давайте разберём, почему в наше время в нашем потребительском формате всё с точностью до наоборот. Вот смотрите: интересы общества превыше интересов человека, интересы государства превыше интересов человека. Извините, друзья мои, вот я не понимаю… Да, понимаю, знаю всё, но… Но, с другой стороны, не понимаю, как может быть общество без человека, как может быть государство без человека вот по факту. Так что самое ценное, что может быть здесь, на этой земле?

Татьяна: Человек и его жизнь, конечно же.

Игорь Михайлович: Жизнь человеческая, она самая ценная. Это то, что нам надо беречь. Нет и не может быть ничего ценнее. Разве не так? Так. Но здесь же есть и гарантии жизни Человека. Правильно? И обеспечение его, когда мы всем обществом заботимся о жизни Человека. Отсюда вытекает всё: и медицина, и образование, и все социальные обеспечения, скажем, и масса благ, которые направлены на человека. И вот чем отличается созидательное общество от потребительского? Потребительское направлено на ложь, обман, манипуляцию и скрытое рабство. И в рабстве находятся все, даже те, кто считают, что они правят миром. Они в рабстве у самой системы, они несвободны. А здесь свобода, вот действительно свобода.

Игорь Михайлович: Извини, вот представь, олигарх, который может идти покупать продукты по рынку без двадцати человек охраны, потому что он никому не нужен. К нему только подходят и говорят: «Спасибо! Спасибо, что Вы так много делаете для общества!» Ну разве это не приятно? Он подходит, а ему говорят: «Слушай, зачем тебе, дорогой, вот эти бананы? Возьми эти, ты ведь хороший человек, я тебе самое лучшее дарю. Дарю! Потому что ты так много сделал хорошего!» Приятно будет человеку или нет? Правильно?

Татьяна: Конечно.

Игорь Михайлович: Или как сейчас: он идёт, а у него двадцать человек охраны, потому что его каждый второй хочет прибить, потому что он обворовал всех, кого только можно. Ну что, не так? (Татьяна: Да) И он сам себя посадил в тюрьму и этим кичится. Они довольны жизнью? Нет, недовольны. Они довольны лишь тем, что им кто-то завидует. Ну разве это зависть? Только дурачки им завидуют, те, кто не знают, как они живут.

Как построить мир, в котором нет войн

Татьяна: Игорь Михайлович, говоря о ценности жизни, созидательное общество — это абсолютно мирное общество (Игорь Михайлович: Абсолютно), это общество без войн, потому что на сегодняшний день…

Игорь Михайлович: Не может быть понятия «война» в созидательном обществе. Что такое война? Вот кто бы что ни рассказывал, война на самом деле — это жадность одного человека. Это больной социопат с такой ненасытностью и гордыней, который начинает войну. А всё остальное — это предлоги, это сказки для людей. Ему нужно чужое, вот поэтому он и начинает войну, потому что он хочет забрать чужое. Всё. Он хочет обобрать, ограбить народ, он хочет его покорить и сделать своими рабами. Давай посмотрим в историю. Ведь современная история потребительского мира… И вот смотри, то, что было 6 000 лет назад (Татьяна: Да, и более…), — практически всё стёрто. Да?

Татьяна: Да. Абсолютно, история начинается позже.

Игорь Михайлович: Очень мало можно найти. А вся история начинается когда? С построения как раз потребительского формата (Татьяна: Да), когда человек человеку стал волком, когда человек стал один доминировать над другим. Появился феодал, и появился раб. И вот отсюда пошла история.

И кто у нас в истории больше всех, скажем так, известен? Больные социопаты. В действительности звери, а не люди. У нас есть история о людях? У нас есть история о зверях: кто кого сожрал, сколько людей уничтожил и тому подобное. И вот это наша история? И мы этим гордимся? Это наше прошлое и стоит его вспоминать? Да его, по-хорошему, забыть и не вспоминать никогда. Нет, помнить надо, всё надо помнить, друзья мои, чтобы не было так, как было в прошлом, чтобы в будущем этого не допускать. Поэтому понятие «война», оно не может быть вообще в созидательном обществе, потому что опять-таки ценность жизни Человека превыше всего. Ну так же ж? (Татьяна: Да).

И опять вот смотри. Вот один царь хочет забрать у другого царя что-то. Но вот понимание «один царь хочет забрать у другого царя что-то» — получается, людей и человека вообще не существует. Да? Всё это так, биомасса, рабы. Просто один царь направляет своих рабов на завоевание рабов и имущества другого царя.

Татьяна: Реализовать свои интересы.

Игорь Михайлович: А кто эти рабы? Это люди, это мы с вами. И нами манипулируют чья-то больная психика, жадность чья-то. Ну что, не так?

Татьяна: Абсолютно верно, да.

Игорь Михайлович: А по-хорошему, если бы было оно нормально, скажем, по-людски, как говорится (я уже молчу о созидательном обществе): вот один царь против другого имеет какие-то, скажем, претензии, вот вышли они вдвоём и между собой они дерутся, а мы вот, народ, с одной стороны и с другой делаем ставки — ещё б и заработали на этом шоу. Ну так же ж?

Татьяна: Прекрасный сценарий.

Игорь Михайлович: Прекрасный. Вот, по-моему, так оно и должно. А от кого зависит? От людей. Когда тебе царь говорит: «Иди воюй», — ну зачем тебе идти воевать и убивать кого-то, друг мой? Вот он, царь, который тебя толкает на войну, вот возьмите его и толкайте впереди себя. Ну так же ж?

Татьяна: Так и есть.

Игорь Михайлович: Что такое царь? Без свиты он никто, просто больное животное, которое толкает людей на войну. Что нужно сделать? Животное толкать впереди себя. Вытолкнули с одной стороны, а те — с другой стороны вытолкнут. И всё, вот вам шоу — и развлекайтесь. Войны прекратятся? Прекратятся. Ну это шутка, конечно. Но в созидательном обществе это нереально. Почему? Потому что вся власть принадлежит людям, потому что всё человечество — одна большая семья.

Татьяна: Конечно.

Игорь Михайлович: Зачем воевать в семье, когда это все родные и близкие? Ну так же ж?

Нет большей ценности, чем жизнь человека

Татьяна: Да. Просто, знаете, дико слушать, что в обществе вообще есть такие мысли о том, что якобы войны — это состояние естественное, ссылаясь на Платона на того же, который рассказывал…

Игорь Михайлович: Я только хотел сказать: ну это же все эти Платоны, Канты…

Татьяна: Да, все философы…

Игорь Михайлович: Да-да-да, философы, на которых создали потом опять-таки оправдание рабовладельческого строя. Ну что, не так? Так же ж. Это те, чьими устами, скажем так, люди, те, кто правили другими людьми, пытались оправдать своё правление, свою жестокость и бесчеловечность. Вот поэтому они их и распиарили. До сегодняшнего дня тот же Платон везде изучается. Да? (Татьяна: Да) Тот же Макиавелли (Татьяна: Кант, Гоббс), Кант, Гоббс, да, и все остальные. Почему? Потому что они как раз учат потребительскому формату, они рассказывают, что человек без войны — это нереально, человек всё равно должен воевать. Человек не должен воевать — это первое, потому что нет ничего ценнее, чем жизнь человеческая. Забрать её легко — вернуть невозможно. Что, не так? Ну как идти против Бога? Ведь они не понимают, что отвечать придётся.

Татьяна: Как жить с этим, да.

Игорь Михайлович: «Ну сиюминутные радости гораздо ценнее. Потом — это же потом, и неизвестно, будет ли оно. А вот сейчас, да, сейчас я отправил кучу рабов, и мне что-то принесли на блюдечке». Просто человек должен быть Человеком, а не рабом. Перестать делать глупости — и всё изменится.

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 1

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 2

Ценности человеческой жизни – НАМН України

Открытая лекция академика НАМНУ Запорожана В.Н.
Уважаемые коллеги! В последнее время нам все чаще приходится сталкиваться с глобальными проблемами, влияющими на ход развития человечества. Их не трудно перечислить: предотвращение войны, экология, продовольственный и энергетический кризис, демография и т. д.

Но по большому счету главная проблема человечества — в необразованности. Эта проблема не сегодняшнее изобретение. Все уже было в истории и давно описано нашими мудрыми предшественниками. Остается изучать и сверять свои действия с этим наследием. Потому что ценности человеческой жизни непреходящи. Они вечные.

Джавахарлал Неру когда-то писал: «Наши мысли определяют наши поступки, наши поступки складываются в привычки, наши привычки становятся нашими ценностями. Наши ценности — это наша судьба». Вот почему тема сегодняшней лекции актуальна как никогда.

В своих рассуждениях я буду позволять себе некоторые литературные ссылки и стихотворные отступления.  И вот почему.  Творчество  для человека тоже является одной из ценностей. Творчество делает его сильнее и лучше.  Творить – значит, создавать новое, и улучшать мир, а эта способность присуща только человеку. Творчество неотделимо от идеала и мечты. Это надежда на изменение, обновление и преображение себя и окружающего мира таким образом, чтобы мы стали мудрее, добрее и справедливее.  Порой всего одна гениальная стихотворная строка способна поразить душу и сердце  сильнее, чем тысяча  слов.  Например, такое четверостишие Омара Хайяма:
            От безбожья до Бога  — мгновенье одно.
            От нуля до итога — мгновенье одно.
            Береги драгоценное это мгновенье:
            Жизнь —  ни мало, ни много — мгновенье одно!

            Я не случайно избрал  и данную тему лекции, и сегодняшнее число для выступления перед вами. Дело в том, что именно сегодня исполняется 20 лет моей работы на посту ректора нашего университета. Для меня это важнее, чем возрастной юбилей, так как я  оцениваю жизнь не количеством прожитых лет, а числом выполненный дел. Каждая круглая дата — это определённая черта, итог части человеческой жизни, когда оцениваешь сделанное и планируешь будущее. Без такой оценки не обходится ни один человек. Вот мне и захотелось поделиться с вами своими размышлениями о ценностях человеческой жизни.

            Что такое жизнь с точки зрения биологии
            Существует множество определений, что есть жизнь. Мы — врачи, потому в данном случае воспользуемся  трактовкой биологической: «Жизнь это период существования отдельно взятого организма от момента возникновения до его смерти».
            Бабочка-«однодневка» живет всего день: появляется из личинки летним утром, чтобы уже вечером умереть. Гигантские галапагосские черепахи живут 150-170 лет.  Среди млекопитающих чемпионом  по долгожительству является гренландский кит: 200-210 лет. Только представьте: в полярных морях Северного полушария живут особи китов, родившиеся тогда, когда человечество еще не изобрело паровоз! 
            Официально подтвержденная максимальная продолжительность жизни Homo Sapiens — 122 года и 164 дня.  Такова продолжительность жизни француженки  Жанны-Луизы Кальман,   которая  пережила две мировые войны, присутствовала на похоронах Виктора Гюго, наблюдала за процессом возведения  Эйфелевой башни.
            Наступит день, когда генетика и геронтология смогут решить многие, если не все, вопросы о процессах старения, и управлять ими.  Вопрос в ином.  Достаточно ли сильна у самого человека мотивация для жизни если не вечной, то, по крайней мере, бесконечно долгой?   

            Поиск смысла жизни
            Нередко приходится слышать сетования (причем, от достаточно молодых людей) на так называемую «усталость от жизни». С точки зрения природы, это противоестественно.  Жизнь — это неотъемлемая потребность всего живого. То есть не от  жизни человек  устает,  а  от  того, что ее содержание и качество не отвечают его внутренним потребностям.  Если не имеется каких-либо физиологических причин и заболеваний, то подобные состояния «усталости» возникают из-за утраты жизненного ориентира, то есть смысла жизни.
            Вообще, поиск смысла жизни является основополагающим в философии, теологии, художественной литературе.   Несмотря на незначительные отличия,  по большому счету все  мировые религии одинаково трактуют вопрос о назначении человека.  Его  жизнь, учат религии, имеет  глубокий смысл, великое предназначение, служит высшей,  Божественной цели. Я считаю, что Божественное предназначение человека лежит в его творчестве, приумножении добра на земле.
            Философы и писатели в своих трудах говорят о том же.  Так, Аристотель полагал, что смысл жизни состоит  в том, чтобы «служить другим и делать добро».  Выдающийся писатель и блестящий врач Антон Павлович Чехов  писал,  что  заключается «смысл жизни только в одном — в борьбе».   Оскар Уайльд полагал, что «смысл жизни — это самовыражение». Разные эпохи,  разные люди,  разные суждения. Лично мне по душе  поэзия нашего современника Игоря Губермана:
Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.
            Об ответственности, которая, по сути, является оборотной стороной свободы, мы позже побеседуем.  
            Что касается смысла жизни и его поисков, мне вспомнились исследования выдающегося психотерапевта Виктора Франкла, которого порой называют одним из духовных учителей ХХ века. В 50-60 годы прошлого века он изучал рост  количества  депрессий, агрессии,  заболеваемости наркоманией и  алкоголизмом. Ученый пришел к заключению, что в основе этих состояний лежит внутренняя пустота, бессмысленность существования.  В качестве терапевтического решения данных проблем Франкл предложил  так называемую «логотерапию» или «терапию смысла жизни».  
            Виктор Франкл испытал на себе весь трагизм ХХ столетия  с  его революциями и войнами. Три года ученый провел в нацистских концлагерях, где в условиях нечеловеческого существования с мизерными шансами остаться в живых, он получил практическое подтверждение своей теории. По наблюдениям Франкла, наибольшие шансы выжить имели люди не с крепким здоровьем, а те, кого отличал крепкий дух, кто имел смысл, ради которого стоило жить.  Способность человека не поддаваться, не ломаться под ударами,  которые обрушиваются на тело и душу, Виктор Франкл именует «упрямством духа». Дух, по мнению ученого, упрям вопреки страданиям, которые испытывает тело, и вопреки разладу, который может испытывать душа. «Жизнь, говорил он, – пролетает моментально, а мы живём, как будто пишем черновик, не понимая в суете, что наша жизнь — всего лишь  миг.»
            Ключевая мысль научных изысканий Франкла в том, что без  жизненных ценностей смыслу жизни неоткуда взяться.

            Какими бывают жизненные ценности
            Давайте поразмыслим над тем, что такое ценности жизни и какими они бывают.
            Ценности существуют только там и тогда, где и когда существует человек.  Исключительно человек, существо разумное, в состоянии оценить неповторимость восхода солнца, величественность гор, благородство поступка, красоту музыкальной мелодии или поэтической строки.  Самый дорогой автомобиль без человека это груда железа, не более… Алмаз, если он не попадет в человеческие руки, ценности не представляет.  Однако если человек внезапно теряет все свое имущество: и дорогой автомобиль, и драгоценный алмаз, и у него останется только кусок хлеба – он,  хлеб,  и  станет в этот момент тем, что имеет истинное значение. То есть будет представлять для человека ценность.
Как писал Омар Хайям:
Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа.
            Общечеловеческие ценности — понятие объективное,  они не зависят от пола человека, его расы, гражданства или социального положения.   Еще общечеловеческие ценности можно именовать «принципами». Я перечислю некоторые из общечеловеческих ценностей, и вы поймете, что они абсолютны: Жизнь. Свобода. Долг. Честь. Достоинство.
            В 1997 году в Женеве была учреждена Международная Ассоциация человеческих ценностей.  Своей целью эта организация ставит содействие  в глобальном масштабе более глубокому пониманию ценностей, объединяющих человеческое общество.  И — декларирует следующие принципы:
— Достоинство человеческой жизни;
— Уважение и признание значимости других людей;
— Потребность в заботе и охране Земли;
— Важность единства и взаимопомощи;
— Стремление избежать насилия;
— Индивидуальное и коллективное стремление к миру и счастью.
            Всё это точно перекликается  с понятием европейских ценностей, о которых сейчас так много говорят, особенно в связи с проблемой подписания Ассоциации Украины с Евросоюзом. Они закреплены Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.   Ценностями, на которых основан Евросоюз, является : уважение человеческого достоинства, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и уважение прав человека, включая  права лиц, принадлежащих к меньшинству.
            Вот почему многие страны, в том числе и наш народ, так стремятся в Евросоюз- все хотят жить в стране, исповедующей высокие нравственные ценности. При этом не все задумываются  над тем, что проснутся утром в Евросоюзе, ещё не значит эти ценности обрести. Никто, кроме нас самих, не изменит нашу страну и не привнесёт в нашу жизнь те самые европейские ценности.
            Наука о ценностях (есть и такая, и именуется  она аксиология) разделяет их на две большие группы: ценности материальные и ценности духовные.

            Ценности материальные и духовные
            Не секрет, что современное общество придает материальным ценностям и благам большее значение, чем внутреннему миру человека,  его духовным ценностям.   Люди зациклились на материальном настолько, что счастье для многих отождествляется исключительно с достатком, который обеспечивают деньги,   наличием комфортного жилья, престижного автомобиля, современных гаджетов, возможностью проводить отпуск на заграничных курортах.    Именно поэтому в наше время высокое понятие Смысл Жизни подменено более приземленным — качество жизни. 
            Знаете, кстати, что лауреаты самой престижной в мире научной премии – Нобелевской – тоже очень по-разному распоряжаются немалой суммой в миллион двести тысяч долларов США.  Доктор и великий гуманист нашей эпохи Альберт Швейцер, обосновавший необходимость новой универсальной этики «благоговения перед жизнью» –  биоэтики, построил на премиальные деньги лепрозорий в Габоне.
            Русский писатель Иван Бунин, ставший лауреатом премии по литературе в 1933 году, потратил большую часть денег на вечеринки.  Советский писатель,  Михаил Шолохов Сталинскую премию отдал в 1941 в Фонд обороны, Ленинскую – на восстановление школы, в которой он когда-то учился, а Нобелевскую потратил на путешествия с семьей в Европу и Японию. 
            В материальные ценности вложили премиальные деньги Нобеля британский биохимик Робертс и американский генетик Шарп. Один разбил на эти деньги площадку для игры в крокет возле дома, а другой приобрел старинный дом.
            Хочу, чтобы вы поняли меня правильно:  я отнюдь не призываю вас заняться исключительно духовными поисками, сидя в холщовом рубище под каким-нибудь деревом.  Наоборот,  необходимо  обеспечить себя и своих близких средствами к  достойному существованию.  Материальные ценности  в  жизни ее крепкий базис.  Деньги решают многое.  Но не все!  Они  никогда не решат и не осуществят главного: не купят настоящую любовь,  не смогут гарантировать верную дружбу,  не пробудят чувства. Жить и не чувствовать. Жить и не видеть красоты окружающего мира, не впитывать в себя знания, доставшиеся нам от предков, не ценить то, что имеем, не приносить пользу  это, согласитесь,  лишь жалкое подобие жизни.

            Жизнь бесценна? Или все имеет свою цену?
            Жизнь человека является абсолютной ценностью. Жизнь  бесценна по своей сути. Однако некоторые из вас спросят: но ведь жизнь материальна, а у всего материального имеется своя цена. Это ли не противоречие?
            За определенную сумму жизнь можно застраховать; отнять (как в случае заказных убийств) или дать (если речь идет о суррогатном материнстве). 
            Мне приходилось читать результаты западных исследователей от медицины, которые оценили человеческую жизнь в 45 млн. долларов.  Якобы столько стоит человеческое тело, исходя из цен человеческих органов на «черном рынке». Такой подход хоть и сугубо теоретический, но совершенно безнравственный, с моей точки зрения, поскольку внушает: мол, тезис о бесценности жизни – устаревший и популистский.
            Подсчеты стоимости «среднестатистической жизни» не прекращают и экономисты. Если приблизительно, без использования специальных формул, то стоимость жизни они приравнивают к стоимости продукции и услуг, недополученных из-за гибели или потери трудоспособности граждан в результате стихийных бедствий, террористических актов и прочих чрезвычайных ситуаций.  С нравственных позиций такой подход опять-таки оскорбителен: ведь человек – это не только то, что он производит, профессиональная деятельность это часть жизни, и  «мы живем не для того, чтобы работать, а работаем для того, чтобы жить».
            Вместе с тем, государству это дает возможность определять и устанавливать суммы компенсаций, которые получают семьи погибших в резонансных, масштабных трагедиях.  
            Согласно мировой практике, размер страховой выплаты  измеряется годовым доходом человека.  Вот и получается, что цена жизни среднестатистического американца или европейца выше, чем такого же по возрасту и социальному положению украинца или россиянина. 
            Мы с вами не экономисты.  Мы — врачи,  обязанные  помнить, что право на жизнь является природным, неотъемлемым, без этого все остальные права и ценности человека не имеют никакого значения. Жизнь и здоровье — высший дар, они бесценны. 
            Без преувеличения, ценность здоровья люди осознают лишь тогда, когда приходит болезнь.  Парадокса в этом нет. Не  будь боли и болезней, человек так и не оценил бы того, что в этой сфере товарно-денежные взаимоотношения не действуют.  Здоровье нельзя купить, а свою болезнь продать, в этом заложена великая нравственная ценность здоровья.  
            Существуют десятки определений, что такое здоровье. Зачастую используется такое:  «здоровье = отсутствие болезней».  Мне оно представляется не слишком удачным.  Ведь есть много примеров победы людей над своими недугами, физическими увечьями. Они бросают вызов диагнозам и беспомощности,  находят свое место и предназначение.  Да, они больны физически,  но их дух не сломлен, а значит,  здоров.
            Мне вспомнился удивительный пример Ника Вуйчича — 30-летнего австралийского миллионера, появившегося на свет без рук и ног. Когда он родился, врачи отказывались показать младенца матери, а медсестры плакали.  В своих воспоминаниях Ник пишет, что в детстве и юности общество отвергало его. Он гневался на судьбу, не раз хотел покончить со своей жизнью, пока однажды, в 19-ть лет, во время учебы в университете он преодолел себя и выступил перед большой аудиторией. Через несколько минут его выступления многие заплакали.  Это было началом карьеры Ника Вуйчича как профессионального оратора.   Десять месяцев в году он в пути, два месяца дома. Он объездил десятки стран, его слышали  миллионы людей.  О чем бы он ни говорил, он  неизменно повторяет такую мысль: «В жизни случается, что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил.   Не сдавайтесь,  пробуйте снова и снова.  Неудача – это не конец.  Главное – не то, что вы упали, главное то, что вы в итоге поднимитесь».
            Задача общества перед людьми с ограниченными физическими возможностями — поддерживать, помогать, заботиться. Не на словах, а на деле.  Не жалеть, а проявлять милосердие.  Потому что жалость – это сиюминутное  чувство слабых, а милосердие –  это любовь и забота сильных и благородных.
            Мой выбор профессии врача, думаю, как и многих из вас, созвучен мысли Гете в «Фаусте»:
                        Люблю людей, я их жалею,
                        Вот почему я выбрал этот путь.
                        Познать людей и, несмотря на это,
                        Познанью роковому вопреки,
                        К ним сохранить любовь –
                        Не только жалость.
                        Вот счастье для меня…

            Ценности на границах жизни: рождение и смерть.
            Вести отсчет жизни принято от даты рождения человека. Это не совсем верно. Процесс рождения – лишь переход от одной стадии развития человека к другой.  С точки зрения современной генетики и эмбриологии, жизнь человека начинается с момента слияния мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, которое содержит неповторимый генетический материал. В момент зачатия, когда хромосомы отца и матери соединяются, формируется новый человек, который никогда больше не повторится.
            Как ученый и врач скажу: тайна рождения человека давно перестала быть тайной.  Но она осталась чудом! Меняться может что угодно — политика, страны, деньги, мода… И только чудо рождения человека было и останется чудом на все времена.
            Одной границей жизни является рождение, другой —  смерть.  Само слово «смерть» вызывает страх, неприятие, тревогу, что вполне естественно.   Мы понимаем, что смерть является естественным концом всякого живого существа.  Но, вместе с тем, не хотим знать о ней, пока мы живы.
            Между тем, не напрасно  древние говорили: «memento mori», то есть «помни о смерти»: смерть является мощным фактором нашей жизни. Она напоминает о хрупкости и временности бытия, по-своему закаляет личность и избавляет от многих иллюзий.
            Таким образом, смерть выполняет важные ценностные функции, и сама в этих функциях становится ценностью. Однако в отношениях человека к смерти необходимо остерегаться и избегать двух крайностей: некрофилии и некрофобии. И тяга к смерти, и  всепоглощающий страх от одной только мысли о смерти являются болезненными, патологическими состояниями психики.
            Часто говорят: умереть достойно. Что это значит? Это означает оставаться человеком до конца, сохранять мужество и достоинство, не позволять смерти свести его к чему-то скулящему, животному, ничтожному.  К чести человека он умеет это делать.
            Бывают ситуации, когда смерть для человека – единственный способ избавиться от неизлечимой болезни и адских мук, которые она приносит, и пациент осознанно обращается за помощью к врачу. Речь идет об эвтаназии, так называемой «легкой смерти». Как к этому относиться?  В течение столетий идут споры о том, имеет ли врач моральное право (я уже не говорю о юридическом) помочь такому пациенту уйти из жизни. До сих пор нет однозначного ответа. Хотя в некоторых странах, таких как Нидерланды, Бельгия, Швейцария эвтаназия узаконена.
            Готово ли принять эвтаназию украинское общество? Боюсь, что при ее легализации наши врачи и пациенты получат много новых проблем, так как во много раз возрастет опасность злоупотреблений. Поэтому наше врачебное сообщество относится к этой проблеме негативно.

            Самопожертвование, подвиг.  Все ли на это способны?
            Человек  бросает вызов смерти не только во время войны, во имя свободы своего народа и ради исполнения гражданского долга, то есть общественных ценностей.   Люди порой жертвуют собой ради другого человека и в мирное время.
            Интереснейшая тема для размышления: чем руководствуется тот, кто не на войне, а в мирное время, жертвует собой ради другого человека, или ради идеи. Ведь инстинкт самосохранения — один из базовых человеческих инстинктов. Тем не менее, человек бросается, например, в горящий дом и выносит из огня совершенно незнакомых ему ребенка, женщину, старика. Или спасает тонущего. Порой – ценой собственной жизни.
            За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить, что  происходило на улицах  Киева не так давно. Больше 100 смертей, более двух тысяч покалеченных людей разного возраста, разных национальностей, разных профессий — таков результат борьбы народа за Украину без диктатуры. 
            Мне сегодня приятно назвать имена наших студентов, которые, не задумываясь, приходят на помощь людям в сложной жизненной ситуации. Например, студент второго курса медицинского факультета №2 Роман Федько принял экстренные роды у женщины в поезде.
            Или еще пример. Студент первого курса медицинского факультета №1 Эмиль Керимов вынес женщину из горящего здания и спас ей жизнь.
            Наша профессия – спасать жизнь людям, и нужно готовить себя к этому со студенческой скамьи. Они будут настоящими врачами.
            Подвиг – это внутренний порыв. В минуты опасности нет времени на размышления. Решение броситься на помощь и спасти возникает на подсознательном уровне. А наше подсознание – это опыт предыдущих поколений и собственный жизненный опыт плюс воспитание и сформировавшиеся моральные принципы.  Поэтому, как мне кажется, направленность души не на себя, а на других, играет решающую роль в способности человека совершить подвиг. И далеко не каждый к этому готов.
            Вы, конечно, знаете латинское изречение: «Светя  другим – сгораю сам» («Aliis inserviendo consumor»).  Есть немало сторонников мнения, что врач обязан, если потребуется, пожертвовать ради больного своей жизнью. И примеров такого подвижничества, самопожертвования немало. Русский и советский хирург, академик Сергей Николаевич Спасокукоцкий, будучи молодым врачом, извлек дифтерийную пленку из горла ребенка, погибающего от крупа, заразился сам и заразил своего единственного сына, который впоследствии потерял слух.  Это подвиг или врачебный долг (как скажут многие)?  Думаю, что все же подвиг.
            А рискнуть, и ради спасения пациента выполнить то, чего прежде никто из врачей не делал? Например, применить при помощи дефибриллятора электроразряд, так называемый электрошок, и восстановить работу сердца. Доктор Евгений Вольперт первым в Советском Союзе выполнил то, что сейчас является ежедневным в работе кардиореаниматолога.  Он был первым, и никто тогда не мог гарантировать благоприятного для больного  исхода.  Но  Вольперт вышел за пределы обыденности, проявил смелость — так что, и это тоже можно считать подвигом.

                        Свобода как ценность
            Абсолютной общечеловеческой ценностью является свобода.   Размышления об этом можно встретить в древних философских трудах Платона и Сократа, Аристотеля и Эпикура. В эпоху Просвещения о свободе писали Гёте, Шиллер, Шопенгауэр, Ницше и другие философы. 
            Например, немецкий философ VIII века Иммануил Кант считал, что человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону, обязательному для всех. Это, обратите внимание, перекликается с тезисами знаменитой «Декларации прав человека и гражданина». Этот важнейший документ Великой французской революции, положенный в основу современного европейского конституционного права, определяет понятие свободы  коротко и емко: «Свобода это возможность делать все, что не наносит вреда другому».
            Идее свободы посвящены многие произведения мировой культуры. Во имя свободы убивали, шли на смерть, поднимали восстания.  Ее же душили, запрещали, объявляли иллюзией и вредной философией.
            В наказание за преступления лишают свободы, как самого дорого, что есть у человека, кроме самой жизни. Те,  кто лишены свободы, ни о чем не мечтают так страстно, как о ней.
            Обратите внимание: в разных  культурах свободе и свободомыслию уделяют разное внимание.  Так, например, на Западе они приоритетны. На Востоке, наоборот: там более привержены традициям.  Казалось бы, ничего удивительного: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», – писал Киплинг.
            В научных исследованиях, которые проводятся в Северо-Западном Университете американского  штата Иллинойс,  ученые пытаются  обосновать это предположение.  Исследователи утверждают, что обнаружили ген, ответственный за активность серотонина — химического вещества, осуществляющего передачу электрических импульсов в головном мозге и отвечающего за эмоции и настроение человека.   Согласно гипотезе американских ученых, у народов, создавших демократические общества  в  Европе и Северной Америке, данный ген более активен.  Отсюда, якобы, и генетическая предрасположенность к свободомыслию у представителей западного общества.
            С другой стороны, события последних лет в ряде арабских государств также демонстрируют стремление к свержению деспотичного, авторитарного строя.  Государственные перевороты в Тунисе, Египте, Йемене, гражданские войны в Ливии и Сирии,  регулярные многотысячные протесты в Алжире, Иордании, Марокко. Список можно продолжить.
            Несмотря на благую цель — утверждение в  обществе принципов свободы и равенства — во многих из упомянутых государств события развиваются агрессивно – и вместо торжества  демократии происхо

Калькулятор стоимости человеческой жизни (HLV)

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

СРОЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ ICICI PRU

Убедитесь, что ваши близкие


надежно защищены

ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ КАЛЬКУЛЯТОР

Калькулятор покрытия Ideal Life

Мой профайл

Текущий возраст

18 лет 60 лет

Yearsclass=»years-label»>

Годовой доход

15 000 1 Кр

Существующая пожизненная обложка

0 2 Кр


Мои финансы

Мои сбережения

0 2 Кр

Yearsclass=»годы-метка»>

Жилищный кредит

0 25 л

Другие кредиты

0 25 L

 

 

 

Часто задаваемые вопросы о ценности человеческой жизни

 


Что такое HLV?

Ценность человеческой жизни (HLV) или идеальная жизнь Покрытие – это число, которое говорит о текущей стоимости будущие доходы, расходы, обязательства и инвестиции. Номер HLV обычно берется, чтобы понять, как много денег потребуется, чтобы обеспечить жизнь ваши иждивенцы с срочной страховкой, если вы больше нет рядом.

Сколько страховки жизни вам нужно?

Выбор правильного страхования жизни обложка может немного сбить с толку. Во-первых, вы выбрав сумму на будущее, поэтому необходимо взять с учетом роста инфляции. Во-вторых, вы готовитесь к тому времени, когда вы, возможно, не будете вокруг, поэтому очень важно выбрать надежное количество что заставит ваших близких чувствовать себя финансово безопасный.

Хотя нет правильной или неправильной суммы, она может помочь выбрать по крайней мере в десять раз больше вашего текущего годовой доход, чтобы убедиться, что вы в состоянии решить инфляции и удовлетворить разнообразные потребности вашей семьи. В в дополнение к этому, если у вас есть какие-либо просроченные кредиты, учитывайте их вместе с их интересами, так что ваш иждивенцы не обременены вашим долгом обязательства.

Насколько важно планировать благополучие вашей семье в случае какого-либо несчастного случая?

Никто не любит думать о таком времени, но очень важно подготовиться к худшему сценарии.

План страхования жизни является важным финансовый инструмент, который может помочь вам защитить финансовые интересы ваших близких в вашем отсутствие. Выбор подходящего спасательного покрытия предлагает членов семьи необходимую финансовую подушку, чтобы выполнять свои цели. Это может обеспечить вашего супруга и детей, у которых достаточно средств для продолжения их жизнь с достоинством и предложить своим родителям и финансовая помощь братьям и сестрам в трудный момент в их жизни.

Как ICICI Prudential Life Term Policies помогает в достижение финансовой безопасности?

ICICI Prudential Life предлагает пожизненный срок страховые планы, обеспечивающие доступную финансовую решение ваших будущих потребностей. Вы можете выбрать из следующие два плана:


  1. а) ICICI Pru iProtect Смарт: Тариф предлагает следующие особенности:
    • Доступный премиум-класс 2}
    • Гарантия высокой суммы
    • Защита жизненного цикла 12
    • Пожизненное страхование до 99 лет
    • Четыре варианта выплат на момент претензия
    • Ускоренное пособие по критическим заболеваниям ## и Пособие по несчастному случаю 9 , необязательные дополнительные преимущества.

  2. б) ICICI Pru iProtect Умный возврат Премиум: Ты есть возможность получить 105% от вашего выплата премий обратно во время зрелость как преимущество выживания при выживании срок политики. Это поможет вам построить экономия на будущее. План предлагает следующее особенность:
    • 64 Критические заболевания 4 крышка (Необязательно)
    • Выплаченное пособие
    • Гибкое спасательное покрытие, которое регулируется по мере необходимости. на этапе вашей жизни
    • Стабильный ежемесячный доход с возрастом из 60
    • 105% возврат премии 3

Как правильное количество страхования жизни может дать вам спокойствие духа?

Правильная сумма страхования жизни предлагает членам вашей семьи финансовую защиту достижения таких целей, как высшее образование, достойный жизненный уровень, достойная и достойная жизнь, и более. Когда ты знаешь, что твои близкие всегда вокруг вас, вы, скорее всего, будете в мира и жить без стресса. Страхование жизни также защищает вашего супруга и детей в соответствии с Закон об имуществе замужних женщин (Закон MWP). Это помогает они получают полное требование по страхованию жизни без страх перед кредиторами или родственниками, пожирающими их делиться. Наоборот, не имея нужного количества страхования жизни оставляет вас висеть в петле, не уверены в том, как ваша семья справится с внезапным потери и продолжают свою жизнь, как прежде.

Кто изобрел ценность человеческой жизни?

Д-р Соломон С. Хюбнер создал понятие ценности человеческой жизни. Таким образом, ему приписывают с превращением HLV в стандартный метод расчета страховая стоимость и необходимость.

Как вы можете оценить свою ценность человеческой жизни?

Учитываются 7 точек счет для оценки вашего HLV. Это:/> 1. Ваш возраст/> 2. Ваш пол/> 3. Ваша профессия/> 4. Ваш целевой пенсионный возраст/> 5. Ваш годовой доход/> 6. Ваши льготы по трудоустройству/> 7. Ваша финансовая информация о супруге и дети/>

Каково значение HLV?

HLV или Ideal Life Cover ставит номер на важный вопрос: какова цена вашего жизнь? В жизни страхование, важно измерить экономическая ценность. Эта ценность может быть выражена в форма ценности человеческой жизни. Таким образом, HLV или идеальная жизнь Покрытие — это стоимость вашей экономической ценности в рупиях. условия того, что вы создаете для людей, которые зависят на тебе. Итак, если ваша жизнь оборвалась, сумма должен быть доступен эквивалент HLV, чтобы люди, зависящие от вас, могут вести свою жизнь правильно.

ADVT: W/II/0414/2022-23

COMP/DOC/Jul/2019/47/2474

Такие, как вы, тоже читают . ..

Калькулятор электромагнитных помех

Сила компаундирования

Калькулятор пенсионного планирования

Калькулятор подоходного налога

Отказ от ответственности

2} Доступное страхование сроков — самая простая форма страхования жизни. Это доступно и может быть куплено без посторонней помощи. Вы можете сэкономить на премии, выбрав один из ограниченных вариантов оплаты, когда вы платите за ограниченный период времени и получаете покрытие на весь срок действия полиса.

12 Дополнительная страховая премия будет рассчитываться на основе увеличенной суммы страхования и невыплаченного срока полиса в соответствии с вашим возрастом на момент каждого такого увеличения.

## Ускоренное пособие по критическим заболеваниям (пособие ACI) составляет до 1 крор фунтов стерлингов (в соответствии с правилами страхования). Ускоренное пособие по критическим заболеваниям (ACI Benefit) является необязательным и доступно в рамках программ Life & Health и All in One. Это пособие выплачивается при первом возникновении любого из 34 заболеваний, покрываемых планом. Необходимо предоставить медицинские документы, подтверждающие диагноз критического заболевания. Пособие выплачивается только при выполнении определения диагностированного критического заболевания. Пособие ACI является ускоренным, а не дополнительным пособием, что означает, что политика будет продолжаться с пособием в связи со смертью, уменьшенным на размер выплаченного пособия ACI. Будущие страховые взносы, подлежащие уплате по полису, будут пропорционально уменьшаться. Если выплаченное пособие по ACI равно пособию в связи со смертью, действие полиса прекращается после выплаты пособия по ACI. Чтобы узнать больше о программе ACI Benefit и ее положениях и условиях, пожалуйста, обратитесь к рекламной брошюре. Срок действия льготы ACI будет равен сроку действия полиса или 30 годам или (75 лет — возраст при поступлении), в зависимости от того, что

9 Пособие в случае смерти от несчастного случая (ADB) составляет до 2 крор фунтов стерлингов (в соответствии с правилами страхования). ADB доступен в вариантах Life Plus и All in One. В случае смерти в результате несчастного случая в дополнение к пособию в связи со смертью выплачивается пособие в связи со смертью в результате несчастного случая. Пособие в случае смерти от несчастного случая будет равно сроку действия полиса или (80 – возраст на момент вступления), в зависимости от того, что меньше.

4 Пособие в случае критического заболевания: Пособие в случае критического заболевания составляет до ₹ 1 крор (в соответствии с правилами страхования). Преимущество CI — это дополнительная необязательная выгода, выбранная в начале, и доступна с вариантами льгот «Жизнь и здоровье» и «Все в одном». Страховая сумма CI выплачивается в виде единовременной выплаты после того, как застрахованному лицу будет поставлен диагноз при первом возникновении любого из 60 основных критических заболеваний, покрываемых в течение срока действия льготы CI. 25% от страховой суммы CI или 500 000,00 фунтов стерлингов в зависимости от того, что меньше, выплачивается в виде единовременной выплаты после того, как застрахованному лицу будет поставлен диагноз любого из 4 покрываемых 4 незначительных критических заболеваний в течение срока действия пособия CI. Преимущество CI доступно для единой оплаты и ограниченной оплаты и меньше (15 лет, срок действия полиса). Для регулярной оплаты срок пособия CI будет меньше (срок действия полиса, 40 лет) при условии, что максимальный возраст прекращения покрытия составляет 85 лет. Вознаграждение CI может быть меньше или равно Базовой сумме страхования, выбранной вами в начале для Плана возврата Премиум и Плана дохода. Вознаграждение CI может быть меньше или равно 50% Базовой суммы страхования, выбранной в начале для возврата премии с Планом покрытия на протяжении всей жизни и Досрочного возврата премии с Планом покрытия на этапе жизни. Преимущество CI представляет собой чистую выгоду от риска и не имеет преимуществ за выживание или зрелость. Премии, выплаченные в соответствии с Пособием CI, исключаются из Пособия дожития или Пособия до совершеннолетия.

2 Страхование на протяжении всей жизни: В случае страхования на протяжении жизни Абсолютная сумма, гарантированно выплачиваемая в случае смерти, будет основываться на возрасте Страхователя жизни, как указано ниже./> 1. В течение первого страхового года Абсолютная сумма, гарантированная к выплате в случае смерти, будет такой же, как Базовая страховая сумма, выбранная вами в начале./> 2. Начиная со второго года действия полиса и до годовщины полиса после того, как застрахованному лицу исполнится 55 лет, 5% от основной суммы страхования добавляются в каждую годовщину действия полиса к основной сумме страхования. Эта сумма в совокупности должна быть Абсолютной суммой, которая гарантированно будет выплачена в случае смерти. Абсолютная сумма, гарантированная к выплате в случае смерти, остается неизменной до следующей годовщины полиса. В случае, если Абсолютная сумма, гарантированная к выплате в случае смерти, становится в два раза больше Базовой суммы страхования в течение этого периода приращения, она остается постоянной на этом уровне до годовщины полиса после того, как застрахованному лицу исполнится 56 лет./> 3. В годовщину полиса после того, как страховщику жизни исполнится 56 лет, абсолютная сумма, гарантированная к выплате в случае смерти, возвращается обратно в Basic SA. Это будет продолжаться до годовщины полиса после того, как Life Assured достигнет 60-летнего возраста./> 4. В годовщину полиса после того, как застрахованному лицу исполняется 60 лет, абсолютная сумма, гарантированная к выплате в случае смерти, составляет 50% от базовой суммы страхования и сохраняется на том же уровне до конца срока действия полиса./>

3 Возврат Премиума: Возврат Премиума доступен при выживании в соответствии с тремя вариантами Плана: «Возврат Премиума», «Возврат Премиума с покрытием Life-stage» и «Досрочный возврат Премиума с Life-». покрытие этапа» и относится к общей сумме всех полученных премий, за исключением премий за необязательные льготы, т. е. пособие в случае несчастного случая, пособие при критическом заболевании, любые дополнительные премии, любые премии гонщиков и налоги, если таковые имеются. Варианты плана «Возврат Премии» и «Возврат Премии с покрытием Life-Stage» обеспечивают преимущество до погашения при сохранении Life Assured до конца срока действия полиса. Вариант плана «Ранний возврат страховой премии с покрытием Life-Stage» предоставляет льготу на дожитие при дожитии застрахованного лица до годовщины полиса сразу после того, как застрахованному лицу исполнится 60 или 70 лет, в зависимости от возраста возврата страхового взноса, выбранного клиентом в зарождение. Четвертый вариант плана «Пособие по доходу» обеспечивает регулярный ежемесячный доход с годовщины полиса после достижения 60-летнего возраста в качестве пособия до конца срока действия полиса. Обратите внимание, что сумма ежемесячных доходов, выплачиваемых по этому варианту плана, может быть выше или ниже общей суммы премий, уплачиваемых клиентом, и не может быть возвратом премии.

ICICI Pru iProtect Smart UIN: 105N151V07.

ICICI Pru iProtect Возврат Premium UIN: 105N186V01.

Подход на основе человеческой жизни: определение, расчет стоимости, пример

Что такое подход на основе человеческой жизни?

Подход, основанный на оценке человеческой жизни, представляет собой метод расчета суммы страховки жизни, которая потребуется семье, исходя из финансовых потерь, которые они понесут, если застрахованное лицо в семье скончается сегодня.

Key Takeaways

  • Подход, основанный на оценке человеческой жизни, представляет собой метод расчета суммы страховки жизни, необходимой для семьи, основанный на их финансовых потерях, когда застрахованный член семьи умирает.
  • При расчете подхода на основе человеческой жизни учитывается ряд факторов, таких как возраст застрахованного лица, пол, планируемый пенсионный возраст, годовая заработная плата, пособия и т. д.
  • Подход, ориентированный на человеческую жизнь, в первую очередь применим к семьям с работающими людьми и отличается от подхода, основанного на потребностях.
  • Важно компенсировать весь доход, потерянный в случае смерти работающего члена семьи при использовании подхода, основанного на человеческой жизни.
  • При расчете полиса страхования жизни для подхода, основанного на страховании жизни человека, необходимо учитывать множество факторов, чтобы гарантировать, что семья не окажется в бедственном финансовом положении, например, ожидаемый доход в будущем и продолжительность времени, в течение которого деньги понадобятся.

Понимание подхода к человеческой жизни

Подход, основанный на оценке человеческой жизни, обычно рассчитывается с учетом ряда факторов, включая, помимо прочего, возраст застрахованного лица, пол, планируемый пенсионный возраст, профессию, годовую заработную плату, пособия по найму, а также личные и финансовые сведения о супруге и/или детях-иждивенцах.

Поскольку ценность человеческой жизни имеет экономическую ценность только по отношению к другим жизням, таким как жизнь супруга или детей-иждивенцев, этот метод обычно используется только для семей с работающими членами семьи. Подход, основанный на человеческой жизни, контрастирует с подходом, основанным на потребностях.

При использовании подхода, основанного на человеческой жизни, необходимо возместить весь доход, потерянный в случае смерти работающего члена семьи. Эта цифра включает выплату после уплаты налогов и корректирует расходы (например, второй автомобиль), понесенные при получении этого дохода. Он также учитывает стоимость медицинского страхования или других льгот для сотрудников.

Расчет с точки зрения человеческой жизни

При определении суммы страхования жизни, необходимой для семьи, необходимо учитывать множество важных факторов. Крайне важно потратить соответствующее время на оценку множества задействованных переменных, чтобы семья могла убедиться, что о ней позаботятся и что она не будет испытывать каких-либо финансовых затруднений в случае смерти члена семьи. Ниже приведены пять ключевых шагов при расчете потребностей в страховании жизни для подхода, основанного на оценке человеческой жизни.

Шаг первый:  Оцените оставшийся заработок застрахованного лица на протяжении всей жизни, принимая во внимание как «среднюю» годовую заработную плату, так и потенциальные будущие повышения, которые окажут значительное влияние на требования по страхованию жизни.

Шаг второй:  Вычтите обоснованную оценку годового подоходного налога и расходов на проживание, потраченных на застрахованного. Это дает фактическую заработную плату, необходимую для обеспечения потребностей семьи, за вычетом присутствия застрахованного лица. Как правило, эта цифра должна быть близка к 70 % дохода до смерти, хотя эта цифра может варьироваться от семьи к семье в зависимости от индивидуального бюджета.

Шаг 3.  Определите период времени, в течение которого необходимо возмещать заработок. Этот период времени может длиться до тех пор, пока иждивенцы застрахованного полностью не вырастут и больше не будут нуждаться в финансовой поддержке, или до предполагаемого пенсионного возраста застрахованного лица.

Шаг четвертый:   Выберите ставку дисконтирования для будущих доходов. Консервативной цифрой для этой оценки будет предполагаемая норма доходности по казначейским векселям или векселям США. Это необходимо, потому что компания по страхованию жизни оставит пособие в случае смерти на процентном счете.

Шаг пятый:  Умножьте требуемую чистую заработную плату на продолжительность времени, необходимого для определения будущих доходов. Затем, используя предполагаемую норму доходности, определите текущую стоимость будущих доходов.

Пример подхода к человеческой жизни

Рассмотрим 40-летнего человека, который зарабатывает 65 000 долларов в год. После выполнения вышеуказанных шагов было определено, что семье нужно 48 500 долларов в год, чтобы поддерживать себя, если 40-летний человек скончается, и должны делать это до достижения пенсионного возраста этого человека. В этом случае до 65 лет осталось 25 лет. При ставке дисконтирования 5% приведенная стоимость будущей чистой заработной платы этого 40-летнего человека за 25 лет составит 683 556 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *