Презентация Ломоносов Михаил Васильевич — Презентации «Великие люди России»
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.
Красновишерск, Пермский крайОтзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5. 0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Биография М.В.Ломоносова презентация, доклад
БИОГРАФИЯ М.В.ЛОМОНОСОВА
Клуб Любознательных
2012
Ломоносов Михаил Васильевич
родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовке Архангельской губернии, вблизи города Холмогоры, который в те времена был экономическим и географическим центром Поморья.
Детство
Отец будущего учёного, Василий Дорофеевич Ломоносов, с успехом занимался зверобойным и рыбным промыслом, являлся владельцем собственного судна. Детские годы Михайло Ломоносова прошли в труде не только нелёгком, но иногда и опасном. Михаил Ломоносов вместе с отцом «ходил» по Белому морю, ему приходилось посещать Соловецкие острова и достигать Новой Земли. В этих странствиях крепло мужество завтрашнего учёного, развивалась выносливость, трудолюбие, отвага, наблюдательность, воля, уверенность в себе.
Михайло Ломоносов рано выучился грамоте. Сохранилась легенда о том, что дьячок, обучавший мальчика, вскорости признался: «Не мне отрока, но отроку меня учить подобает». Все свободные время Михаил Ломоносов читал. В 1725 году в руки любознательного подростка попадают «Грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого. «Грамматика» описывала правила «говорения и письма» и даже некоторые рекомендации по сочинению стихотворений. «Арифметика» была не только учебником по математике, но и популярным изложением основных положений физики, геометрии, астрономии, механики. Обе книги произвели серьёзное впечатление на Ломоносова: «То были врата учёности моей», — признаётся он впоследствии. Василий Дорофеевич сначала одобрял «книжное прилежание» единственного наследника, радовалась и маменька, глядя на смышлёное дитя. Однако после смерти матери Михаилу стало трудно. Отец вновь женился, и мачеха препятствовала пасынку в занятиях. Она «всячески старалась произвести гнев в отце моём, представляя, что я всегда сижу по-пустому за книгами», — с сожалением вспоминал Ломоносов Михаил Васильевич. В душе юноши крепло желание посвятить жизнь наукам.
В декабре 1730 года, морозной ночью, девятнадцатилетний юноша Михаил Ломоносов оставил родительский дом. В столицу отправился рыбный обоз, и Михайло Ломоносов прибился к нему. Он хотел добраться до Славяно-греко–латинской академии, где «учёности заморской преизбытно». Сейчас может показаться невероятным то, что деревенский юноша пешком ушёл в Москву, чтобы попасть в учебное заведение, куда принимались исключительно «дети дворянского и духовного звания». Но недаром Северное море закаляло характер смелого отрока!
Благодаря тому, что Михаил Ломоносов скрыл своё крестьянское происхождение, он был принят в Спасские школы (так называли в Москве Славяно — греко – латинскую академию). «Великовозрастный» ученик начинал с младших классов, где занимались ребята 8-10 лет. Михайло Ломоносов стоически сносил «несказанную бедность» своего быта и насмешки одноклассников. Одаренный юноша добился поразительные достижений: за первый год обучения он прошёл три класса, в свободное от занятий время усердно посещал библиотеку и постоянным чтением книг расширял свой запас знаний и кругозор. За пять лет он прошёл двенадцатилетнюю программу академии.
Преподаватели не могли не обратить внимания на способного школяра. Из Сената в это время пришло предписание отправить «в науках достойных учеников» в гимназию при академии наук в Санкт-Петербуг. Среди них оказался и Михайло Ломоносов.
В январе 1736 года вместе с одиннадцатью воспитанниками академии Михаил Ломоносов приехал в Петербург. Начался новый, весьма важный этап его жизни. Именно здесь определились его научные интересы и склонности.
Не прошло и года, как студент Михаил Ломоносов оказался в Европе, где «новые науки давно пришли в явленье». России были необходимы горные инженеры и металлурги, и несколько студентов отправили в Германию для изучения химии и горного дела. Ломоносов Михаил Васильевич направился в Марбург, чтобы там прослушать лекции профессора Христиана Вольфа, чьи заслуги признавал ещё Пётр I и по работам которого философию изучала вся Европа. Там он посещал лекции, работал в лабораториях, читал книги – всё это окрыляло юношу.
В Марбурге Михаил Ломоносов создаёт своё «Письмо о правилах российского стихотворства». Он утвердил в русской культуре силлабо-тоническое стихосложение, построенное на правильном чередовании ударных и безударных слогов. Примером является ода поэта Михайло Ломоносова «На взятие Хотина», посвящённая взятию русскими войсками неприступной турецкой крепости на Балканах.
Восторг внезапный ум пленил,
Ведёт на верх горы высокой,
Где ветр в лесах шуметь забыл;
В долине тишины глубокой.
Внимая нечто, ключ молчит,
Который завсегда журчит
С этой оды, по словам Виссариона Григорьевича Белинского, «должно считать начало русской литературы». Александр Сергеевич Пушкин называл Ломоносова «отцом русской поэзии».
Велики заслуги Ломоносова в развитии русского литературного языка. Ломоносов Михаил Васильевич боролся за культуру русской речи, он написал первый подлинно научный труд по русскому языку — «Российскую грамматику». Этот ученый труд выдержал больше десяти изданий и стал фундаментом для грядущих учебников, на «теории трёх штилей» получило образование не одно поколение русских писателей.
Созданный Ломоносовым Михаилом Васильевичем учебник «Риторика» — первый русский печатный курс словесности и красноречия. Книга учит строить речь, пользуясь неисчерпаемыми богатствами родного языка.
Закончив обучение в Марбурге, в июле 1739 года будущий великий учёный перебрался в небольшой городок Фрейбург, где изучал горное дело, посещал рудники и шахты.
8 июня 1741 года Ломоносов Михаил Васильевич, полный сил и энергии, возвращается в Россию. Михаил Ломоносов сразу отправился в Академию наук, чтобы узнать о дальнейшем своём устройстве. Но советник академической канцелярии Иоганн Шумахер холодно встретил Ломоносова и отправил его к академику Аману изучать отечественную историю до дальнейшего распоряжения. Беспредельно было разочарование молодого учёного…
Ломоносов Михаил Васильевич использовал любую возможность для пропаганды научных и общественно-политических идей. Как талантливый художник, он внёс огромный вклад в дело прославления Отечества. Об этом свидетельствуют его мозаичные работы. Учёный – художник возродил древнее искусство мозаичной техники, к тому времени забытое в России, используя новейшие достижения естественных наук. В Эрмитаже хранится собственноручно набранная Ломоносовым мозаика. Это портрет Петра 1.
«Полтавская баталия» — ещё один мозаичный шедевр Михаила Ломоносова – художника, находится в здании Академии наук в Петербурге. Всего он является автором сорока мозаичных картин. Ломоносов был избран членом Петербургской Академии художеств.
Ломоносов Михаил Васильевич стал инициатором создания первого русского университета, открытого в 1755 году в Москве. Так в России возник ещё один научный центр, просветительская роль которого была чрезвычайна велика. Учёный не только составил программу университета, но и добился того, чтобы право обучения было дано представителям всех сословий.
За полгода до смерти Ломоносов писал: «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют». Ломоносов Михаил Васильевич скончался в 1765 году, и был погребен в Александро-Невской лавре. Тот, кто не ищет личной славы – к тому она приходит сама. И мы, его потомки, по истечении двух с половиной веков, видим, что слава Ломоносова не отделима от славы нашего отечества.
Биография Михаила Ломоносова Санкт-Петербург.
КомМихаил Ломоносов был великим эрудитом русского Просвещения. Родившийся в глубочайшей провинции Северной России, он сумел получить первоклассное образование благодаря сочетанию природного ума и чистой силы воли, а затем добился значительных успехов в нескольких областях науки, а также написал одну из первые русские грамматики, несколько томов истории и огромное количество стихов. Короче говоря, он сыграл важную роль в дальнейшем втягивании России в современный мир и в превращении Санкт-Петербурга в центр обучения, не уступающий почти любому в Европе.
Ломоносов родился в деревне Денисовка (ныне Ломоносово), примерно в 100 километрах к юго-востоку от Архангельска на реке Северная Двина. Его отец был крестьянином-рыбаком, разбогатевшим на перевозке товаров из Архангельска в поселения на крайнем севере. Его мать, дочь дьякона, умерла, когда он был очень молод, но не раньше, чем научила его читать. С десятилетнего возраста он сопровождал отца в путешествиях, чтобы научиться этому делу.
В 1730 году, однако, решив учиться, он сбежал из дома и прошел более 1000 километров до Москвы. Утверждая, что он сын провинциального священника, он смог поступить в Славяно-греко-латинскую академию, где проучился пять лет, прежде чем был направлен в Санкт-Петербургский академический университет. В следующем году (1736 г.) он был избранной группой выдающихся студентов, спонсируемых Академией наук для изучения математики, химии, физики, философии и металлургии в Западной Европе. Ломоносов провел три года в Марбургском университете в качестве личного ученика философа Христиана Вольфа, затем год изучал горное дело и металлургию в Саксонии, а еще год путешествовал по Германии и Нидерландам. Находясь в Марбурге, он влюбился и женился на дочери своей квартирной хозяйки Элизабет Кристин Зилх.
Из-за отсутствия средств для содержания молодой семьи Ломоносов вернулся в Петербург в конце 1741 года и сразу же был назначен адъюнктом по физическому классу Академии наук. В 1745 году он стал первым уроженцем России профессором химии Академии, а в 1748 году для него была построена первая в России химическая исследовательская лаборатория.
На протяжении всей своей карьеры в Академии Ломоносов был страстным сторонником того, чтобы сделать образование в России более доступным для низших слоев российского общества. Он выступал за чтение публичных лекций на русском языке и за перевод на русский язык большего количества научных текстов. В этом он оказался в конфликте с одним из основателей Академии, немецким этнологом Герхардом Фридрихом Миллером (взгляды которого на значение скандинавов и немцев в русской истории Ломоносов также горячо оспаривал). Сочинив и представив на официальном собрании Академии в 1749 г.Своей одой императрице Елизавете Петровне Ломоносов снискал значительную благосклонность при дворе и могущественного союзника в своих педагогических начинаниях в лице любовника Елизаветы, графа Ивана Шувалова. Вместе Ломоносов и Шувалов основали Московский университет в 1755 году. Именно благодаря влиянию Шувалова императрица пожаловала Ломоносову имение и четыре окрестных деревни в Усть-Рудице, где он смог осуществить свой план по открытию мозаичного и стекольного завода, первая за пределами Италии, производящая витражную мозаику.
К 1758 году в обязанности Ломоносова входило наблюдение за географическим отделением Академии, Историческим собранием, университетом и гимназией, последнюю из которых он снова настоял на открытии для низкородных русских. В 1760 году он был назначен иностранным членом Шведской королевской академии наук, а в 1764 году он был удостоен такой же чести от Академии наук Болонского института. В том же году Елизавета Петровна пожаловала ему чин статс-секретаря. Умер 4 апреля 1765 г., похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Большая часть работ Ломоносова была неизвестна за пределами России в течение многих лет после его смерти, и даже сейчас именно необычайная широта его исследований и понимания, а не какие-либо конкретные грандиозные достижения в той или иной области, делают его такой плодотворной фигурой в российской науке. Среди основных моментов его академической карьеры было открытие им атмосферы вокруг Венеры, утверждение закона сохранения массы (почти за два десятилетия до Антуана Лавуазье) и разработка прототипа телескопа Гершеля. В 1764 году он организовал экспедицию вдоль северного побережья Сибири, открывшую Северо-Восточный проход между Атлантическим и Тихим океанами. Его работы также содержали интуиции волновой теории света и теории дрейфа континентов. Он усовершенствовал навигационные приборы и продемонстрировал органическое происхождение почвы, торфа, угля, нефти и янтаря. Не зная о работах да Винчи, он разработал рабочий прототип вертолета.
Он написал первое руководство по риторике на русском языке, а его «Русская грамматика» была одним из первых кодификаторов языка. В его «Древнерусской истории» развитие России сравнивалось с развитием Римской империи, и эта тема становилась все более популярной в 19 веке. Его поэзия очень хвалилась при жизни, хотя потомки в значительной степени игнорировали ее.
Ломоносова помнят в центре Санкт-Петербурга по названиям Улица Ломоносова («улица Ломоносова»), площадь Ломоносова («площадь Ломоносова») и прилегающий к ней мост через реку Фонтанку. В советское время его имя было присвоено Императорскому фарфоровому заводу, а значит, и расположенной поблизости станции метро «Ломоносовская». Советы также переименовали пригородный город Ораниенбург в Ломоносово. В 1986 года перед зданием Двенадцати коллегий, главного кампуса Санкт-Петербургского государственного университета, был открыт великолепный памятник Ломоносову, что свидетельствует об огромном долге этого учреждения перед великим эрудитом, которого по праву считают отцом русской науки.
О жизни и творчестве Михаила Васильевича Ломоносова – в электронной коллекции Президентской библиотеки
19 ноября 2017 года исполняется 306 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова, блестящего русского ученого и энциклопедиста мирового значения (1711-1765). ). На портале Президентской библиотеки представлена посвященная ему коллекция, включающая научные труды, исследования, очерки и архивные материалы о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, его собственные труды по физической химии, истории и металлургии, а также эпистолярное наследие. В ряде старых книг ученый фигурирует как писатель и реформатор русского языка.
Исследователи отмечают в своих трудах, что сама родина — Архангельская область, село Холмогоры — сыграла немалую роль в судьбе Ломоносова. Б. Меншуткин в электронной копии книги «Михайло Васильевич Ломоносов. Биография» (1911 г.) пишет: «Поморы — особый, самобытный класс населения, и хотя их принято считать крестьянами, но по смекалке, энергии, предприимчивости, общего развития резко отличаются от крестьян, занятых только земледелием». Далее автор сообщает, что Ломоносов до 19 лет, поехал на морскую рыбалку. «Впоследствии Ломоносов часто использовал свои впечатления, наблюдения и выводы в своих научных трудах», — отмечает Б. Меншуткин.
Подробная биография великого ученого представлена в нескольких книгах из Электронного фонда Президентской библиотеки. Из них можно, в частности, узнать, что только к 20 годам Ломоносов овладел грамотой; сначала его настольные книги были только духовными церковными произведениями. Позднее он познакомился с «Арифметикой» Л. Ф. Магнитского и «Грамматикой» под авторством М. Г. Смотрицкого (1648).
В 1731 году Михаил Ломоносов был принят в Московскую Славяно-Греко-Латинскую Академию, иначе известную как Спасское училище. Мера таланта поморского самоучки открылась уже на первом курсе, когда его дважды переводили на более высокую ступень обучения. Уже в 1735 г. Михаил Ломоносов по ходатайству Синода в числе лучших учеников был отправлен в Петербургскую Академию наук, а в 1736 г. — в Германию для изучения металлургии, химии и наук, которым в России не обучали. Европейские профессора внимательно следили за его успехами, отмечая живой ум, высокую способность к освоению нового материала и неустанное стремление к получению знаний.
Электронная копия книги Я. Грота «Очерк научной деятельности Ломоносова» описывает бытовые неурядицы, с которыми пришлось столкнуться Ломоносову после возвращения на родину: «С самого приезда из-за границы он находился в крайне стесненных обстоятельствах. <. ..> Мизерное академическое жалованье задерживалось на несколько месяцев, а он, по его словам, не только не мог купить инструменты, но и с большой нуждой имел пропитание». Стоит отметить, что у Михаила Васильевича к тому времени была семья, у него была дочь.
Но ученый продолжил работу по академическому строительству в России, а затем приступил к реализации собственных идей о том, как должен быть создан университет в Москве.
Электронная копия юбилейного издания «Празднование двухсотлетия со дня рождения М. В. Ломоносова Императорским Московским университетом» 1912 г. приводит высказывание российского государственного деятеля М. В. Сперанского, в полной мере отражающее роль Ломоносова в создании университета: « С первого дня своего существования Университет стал жить традицией, над созданием которой работал Ломоносов всю свою жизнь: Университет стал местом не только науки, но и науки, распахнувшей свои двери перед обществом <...> Свеча русской науки, зажженная в 1755 году гениальным Ломоносовым, не погасла, несмотря ни на какие бури, пронесшиеся над русской наукой и жизнью, и не погаснет, пока мы не только не вспомним великого творца русской науки, но и вспомните также его заветы и поучительную историю Московского университета, иначе — историю нашего научного и народного самосознания».
Особое место в жизни Ломоносова занимала литература. Под необычным ракурсом эту тему исследует Н. Прилуко-Прилуцкий в произведении «Корифей русского слова»: «Не будучи поэтом, Ломоносов берется за стихи, потому что эта форма речи была более привлекательна для тех, на чьих убеждениях ему приходилось ориентироваться. действовать».
Стоит отметить, что свою литературную деятельность ученый направил на благо развития науки в России, отставшей по этому критерию от Европы. В свое время Ломоносов представил оду императрице Елизавете Петровне, ожидая от нее решения ряда задач в этой области. Расчет оправдался, что видно из электронной копии книги А. Кизеветтера «Ломоносов» (1914): «Шувалов был дворянином и всегда мог видеться с императрицей. Он объяснял императрице, как важно и нужно все, что писал Ломоносов об устройстве первого университета в Москве. Когда открывали университет, Ломоносов был очень занят, пытаясь свободно впускать без различия и дворян, и самых простых людей, и дворян, и купцов, и крестьян — всех, кто хотел».