Жизнь смерть это: Жизнь и смерть — это одно и то же

Содержание

Смерть и отношение к ней в христианстве

  • Раздел «Жизнь после смерти»
  • Смерть Сокровищница духовной мудрости
  • Смерть Слово Божие (цитаты из Библии)
  • Смерть вечная Библейский словарь
  • Смерть нечестивых Библейский словарь
  • Смерть праведных Библейский словарь
  • Беседы о смерти cвт. Иннокентий Херсонский
  • Станет ли зло бессмертным? иером. Георгий (Соколов)
  • Смерть свт. Тихон Задонский
  • Смерть схиархим. Иоанн (Маслов)
  • Таинство смерти Н. Василиадис
  • Смерть свт. Димитрий Ростовский
  • Смерть прав. Иоанн Кронштадтский
  • Смерть и первородный грех митр. Иерофей (Влахос)
  • Без нашей помощи смерть не обнаглеет игумен Нектарий (Морозов)
  • Христианское понимание смерти. 10 тезисов митр. Иларион
  • АУДИО. Смерть
  • Тест: Жизнь после смерти
  • Что ожидает нас после смерти? Квиз

Смерть – последствие грехопадения; временное разделение души и тела, после чего тело предается земле, а душа, пройдя через испытание воздушных мытарств, определяется Богом в подобающее ей место до всеобщего воскресения мертвых в нетленных телах и Страшного Суда, на котором уже будет решена вечная участь человека.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Смерть Ахава (3Цар.22:34-38).

Смерть телесная и духовная

В христианском понимании смерть – это прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Господь – единственный Податель жизни и Сама Жизнь. Смерть противоположна не бессмертию, а истинной Жизни, которая была «свет человеков» (Ин.1:4). Вот от этой истинной жизни человек волен отказаться и, таким образом, умереть так, что само его «бессмертие» станет вечной смертью.

Смерть тела не позволяет злу стать бессмертным

Несмотря на неестественность смерти, она допускается Богом, чтобы зло не стало бессмертным: «По сей причине, дабы не увековечилось поселившееся в нас зло… сосуд на время разрушается смертью, чтобы, по истечении зла, преобразовалось человеческое естество и, чистое от зла, восстановилось в первоначальное состояние» (св. Григорий Нисский). Но такое восстановление возможно только при условии воскресения из мертвых: «Ибо, если нет воскресения, природа всего человека не сохранится». Согласно учению свт. Афанасия Великого, поскольку Божие милосердие не могло допустить, «чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Его погибли и через тление снова обратились в небытие», Бог-Слово стал человеком, чтобы «людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатью Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем».

Чем смерть Христа отличалась от смерти любого другого человека?

Смерть Иисуса Христа отличалась от смерти обычных людей целью, значимостью и последствиями.

Свою смерть Господь Иисус Христос принял свободно и осознанно ради спасения человека. В этом состояла главная цель Его Крестных страданий и смерти (Ин.3:16).

Значимость смерти Христа соответствовала высоте её цели. Через Его страдания и смерть было совершено Искупление человека, следствиями которого стали: победа над адом; победа над диаволом; попрание смерти через Воскресение; примирение человека с Богом; прославление человеческого естества во Христе; преподание людям образцового примера послушания Богу, святости; демонстрация любви Божией к людям; создание Церкви и пр.

Подготовка умирающего к смерти

На всех богослужениях в ектениях возносится прошение о даровании членам Церкви христианской кончины, т.е. кончины с напутствием Святыми Таинствами – Покаянием, Причащением и Елеосвящением. Поэтому при желании умирающего принять эти таинства, а также если он не крещён и желает креститься, следует без промедления пригласить к нему священника (можно позвонить в ближайший храм).

Чтобы облегчить предсмертное томление умирающего, надо поместить его так, чтобы он видел святые иконы, крест, огонь лампады, зажечь у икон свечу. Облегчает переход в вечность чтение над умирающим «Канона молебного на исход души», по-народному называемого отходной. (Если смерть наступит во время чтения, то канон дочитывается с припевом: «Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего»).

В случае, когда предсмертная болезнь длится долго и мучительно, по благословению священника может быть прочитан канон, содержащий прошение о скорой и мирной кончине – «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет».

Как относиться к смерти? Считать ее благом, избавлением от страданий или злом?

«Конец настоящей жизни несправедливо, думаю, называть смертью, – говорит прп. Максим Исповедник, – а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением брани, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, укрытием от стыда, убежанием от страстей, и вообще, пределом всех зол».

Следует ли христианину бояться смерти?

Свт. Димитрий Ростовский учит: «Не бойся смерти, но готовься к ней, проводя святую жизнь. Если будешь готов к смерти – перестанешь бояться ее. Если возлюбишь всем сердцем Господа – сам пожелаешь смерти».

Одной из христианских добродетелей является память смертная. Неслучайно в вечернем молитвенном правиле есть молитва «Господи, неужели мне одр сей гроб будет?» Следует дорожить каждым днём земной жизни, проживая его по воле Божьей, выраженной в Его заповедях, время смерти своей предоставить Отцу Небесному.

Как себя вести родным и близким умирающего человека? Надо ли в любых случаях утешать и укреплять надежду

Если мы видим, что человек больше думает о земной жизни, чем о небесной, все еще на что-то надеется, и эта призрачная надежда мешает ему осознать близость смерти и покаяться, то в таком случае говорить о смерти надо обязательно. Но если человек сознательно исповедуется и готов предстать на Суд Божий, нет необходимости заострять внимание на теме смерти.  

В моменты отчаяния человек просил Бога о смерти. Не является ли такая «просьба» грехом?

Такая просьба греховна, но Господь снисходит к нашей немощи и не исполняет таких просьб. Следует покаяться в своих мыслях на исповеди, и тогда душа успокоится.

Правда ли, что человек, исповедавшийся и причастившийся, готовый к смерти, отходит по-иному, чем нераскаянный грешник?

Кончина у примирившегося с Богом человека мирная.  Смерть же грешников люта, говорится в Священном Писании (Пс.33:21).

***

Христианское учение однозначно указывает на то, что человеческое тело было сотворено Богом потенциально бессмертным. Так 123 правило Карфагенского собора гласит: «Если же кто речет, что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, — не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема». Старение есть свойство, появившиеся после грехопадения прародителей.

Цитаты о смерти

«Мы должны понять, что в действительности человек не умирает. Смерть — это просто переселение из одной жизни в другую. Это разлука на недолгое время. К примеру, если человек уезжает на год за границу, то его родные расстраиваются, потому что они разлучатся на один год, или, если он уезжает на десять лет, они расстраиваются из-за этой десятилетней разлуки. Подобно этому люди должны смотреть и на ту разлуку с любимыми людьми, которую приносит смерть. К примеру, если у пожилых людей умирает близкий человек, то они должны сказать: “Лет через пятнадцать мы опять встретимся”. Если люди, у которых умер близкий, ещё молоды, то пусть они скажут: “Мы снова встретимся лет через пятьдесят”. Конечно, человек испытывает боль из-за смерти родного ему человека, однако к смерти надо относиться духовно».
прп. Паисий Святогорец

«Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души».
святитель Григорий Палама, Омилия 16.

«Так, возлюбленнейшие братья, близ есть Царствие Божие: с прохождением мира настанет уже награда жизни, радость вечного спасения, всегдашняя безопасность и обладание раем, некогда утраченное; земное сменяется уже небесным, малое великим, временное вечным. Какое же тут место тоске и беспокойству? Кто при этом будет тревожиться и печалиться, как не тот, у кого недостает надежды и веры?
Бояться смерти может только тот, кто не хочет идти ко Христу; а не хотеть идти ко Христу свойственно только тому, кто не верит, что он начнет царствовать со Христом».
священномученик Киприан Карфагенский

«Мы о смерти всегда думаем как о разлуке, потому что мы думаем о себе и об усопшем, мы думаем о том, что никогда больше не услышим любимого голоса, никогда больше не тронем любимого тела, никогда не погрузим свой взор в дорогие нам очи, которые открывают всю глубину человеческой души, никогда не будем больше жить вместе с человеком той простой человеческой жизнью, которая нам так дорога, которая так драгоценна. Но мы забываем, что смерть является одновременно встречей живой души с Живым Богом. Да, уход от земли, уход от нас, хотя бы относительный, но уход с тем, чтобы стать лицом к лицу с Живым Богом, с Богом жизни, и вступить в такую полноту жизни, которая никому не доступна на земле».
митрополит Сурожский Антоний, “Вопрошание”.

«Смерть – это переход из веры в очевидность».
архим. Рафаил (Карелин)

«В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти. Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти».

философские проблемы в научно–фантастических фильмах

Смерть и смысл жизни

Итак, мы сумели выяснить, почему смерть наносит ущерб тому, кто умирает. Происходит это по той простой причине, что смерть лишает нас будущего. Но тут важно отметить, что мы обладаем будущим лишь постольку, поскольку все мы нацелены на него. Только этим и объясняется тот факт, что смерть способна причинить нам вред, хотя в тот момент, когда она приходит, мы перестаем существовать. Однако было бы разумным предположить, что ущерб, наносимый нам смертью, определяется ценностью того, что она забирает у нас, — иными словами, ценностью жизни. Смерть лишает нас будущего, но это возможно лишь потому, что все мы нацелены на будущее. Следовательно, ценность жизни, а вместе с этим и смысл жизни должны быть непосредственно связаны с нашей устремленностью в будущее. Вопрос лишь в том — каким именно образом?

В своих рассуждениях мы исходили из того факта, что смерть — это предел жизни, следовательно, она не может быть частью жизни, так же как граница зрительного пространства не может быть частью этого пространства. Но то же самое можно сказать и о любом моменте действительности. Разделим жизнь обычного человека на произвольные отрезки времени. Неважно, какой они при этом будут длины, — просто для ясности назовем каждый из них моментом. И теперь, вместо того чтобы рассматривать человеческую жизнь в целом, обратим наше внимание на эти отрезки. Попробуем представить, что происходит, когда один момент сменяется другим. В точке перехода образуется своеобразный рубеж — конец предыдущего момента и начало нового. Однако сам этот рубеж не входит ни в один из отрезков времени — а иначе бы он не был рубежом. Следовательно, конец, или смерть каждого момента человеческой жизни не может быть частью этого момента.

И потому, когда мы говорим, что нацелены на будущее, это по сути означает, что в каждый момент нашей жизни мы связаны с будущими моментами, даже если они пока еще не существуют. Благодаря этому подобные моменты и становятся нашими. Рождение каждого такого момента в то же время означает смерть предыдущего. Мысль о том, что рождение чего—то, принадлежащего лично мне, служит одновременно концом того, что также принадлежит мне, позволяет сделать заключение о линейности времени.

Неотделимо от этого и понятие исключения. Осуществление одного желания неизбежно исключает осуществление другого. Почему? Да потому, что время линейно. Удовлетворение одного желания за счет другого, реализация одного плана взамен остальных, — все это в совокупности и определяет характер нашего существования. Именно выбирая, мы становимся тем, что мы есть.

Однако подобное становление возможно лишь за счет исключения всего остального. Вы становитесь чем—либо только потому, что следование одному — избранному — плану исключает другие планы и намерения. Любой способ существования возможен лишь в том случае, если он автоматически вычеркивает все прочие. Если бы это было не так, мы бы представляли из себя не более чем бесформенную онтологическую массу.

Именно благодаря линейности времени один способ существования исключает все прочие — так же как один момент нашей жизни исключает другие. А это, в свою очередь, возможно лишь потому, что все мы нацелены на будущее. И только благодаря этому мы что—то представляем из себя.

Итак, если мы не хотим быть бесформенной онтологической массой, нам не обойтись без линейного времени, в рамках которого рождение одного момента знаменует собой смерть предыдущего.

Переход одного момента в другой — это и есть тот рубеж, или горизонт, благодаря которому мы можем не просто существовать, но существовать определенным способом. А крайний предел, крайний горизонт нашей жизни — это смерть.

Попробуем, например, ответить на такой вопрос: что делает зрительное пространство зрительным пространством? И каким бы оно было, если бы у него не было границ? Такое трудно даже представить. Для того чтобы зрительное пространство было тем, что оно есть, ему необходима строгая организация. Взгляните вокруг: стол в вашей комнате расположен слева от окна и справа от стеллажа. Но пространственная организация подобного рода невозможна без определенной точки отсчета, позволяющей устанавливать всевозможные соотношения. Обычно мы ведем свой отсчет от центра зрительного пространства: стол находится чуть слева от центра, а стеллаж — еще левее. Но если у зрительного пространства нет границ, значит, у него нет и центра. Без границ зрительное пространство теряет структуру, а вместе с ней — и смысл.

В свою очередь, наше существование также невозможно без некоторой упорядоченности, и этот порядок вносит в нашу жизнь время. Это вовсе не значит, что время создает пространство, просто оно является необходимым условием для того, чтобы все, что существует в пространстве, обрело свой смысл. Возьмем, к примеру, предсмертный монолог Роя. В чем смысл этого монолога? Будь он произнесен в какой—нибудь иной момент жизни Роя, и значение у него было бы совсем иным. Так, слова эти приобрели бы комический оттенок, если бы Рой произнес их, а затем внезапно выздоровел. А если бы он решил озвучить свой монолог задолго до приближения смерти, мы бы наверняка сочли его невротиком и просто посоветовали бы ему заткнуться — точнее, могли бы посоветовать, не будь он спятившим репликантом—убийцей.

Значение любого события напрямую зависит от того, когда это событие происходит. Но без временного порога, ограничивающего нашу жизнь, ни одно событие в этой жизни не имело бы своего места с точки зрения времени — так же как ни одна вещь не имела бы определенного места в безграничном пространстве. Как мы уже говорили, зрительное пространство, лишенное каких бы то ни было границ, — это уже не зрительное пространство. Также и жизнь, лишенная временных границ, — по сути, уже не жизнь. Граница нашей жизни — это своеобразный горизонт, придающий смысл нашему существованию. Без него все превратилось бы в бесформенную, а значит, и бессмысленную онтологическую массу. Именно время — переход одного момента в другой — и есть тот самый горизонт, что позволяет нам быть самими собой. Все мы, по существу, нацелены на будущее. Ну а смерть служит для нас тем дальним горизонтом, относительно которого выстраиваются все события нашей жизни. И потому мы не просто нацелены на будущее: все мы по сути своей нацелены на смерть.

Именно смерть, будучи тем горизонтом, благодаря которому мы обретаем законченность, придает смысл нашему существованию. Да, она забирает у нас жизнь, и все, что в ней есть ценного. Однако без смерти жизнь просто потеряла бы смысл. И ценность нашей жизни, и ущерб, наносимый нам смертью, определяются именно тем, что все мы так или иначе нацелены на смерть. Действительно, когда мы умираем, все прожитые моменты исчезают, как слезы под дождем. Однако подобные моменты смогли воплотиться в жизнь лишь потому, что все мы попросту неотделимы от смерти.

Время умирать.

2. «СМЕРТЬ В ЖИЗНИ»

2. «СМЕРТЬ В ЖИЗНИ»      Однако затем в последующем развитии вопроса о смерти совершается существенный поворот, все более выводящий непосредственно к рассмотрению настоящей «смерти в жизни». При этом в предварительном обзоре можно сопоставить фазы развития от «Часослова»

Познание и смысл жизни

Познание и смысл жизни Проблема познания — если допустить, что мы к нему способны — кажется весьма далекой от вопроса о смысле жизни, который мы рассматривали в предыдущей главе. На самом деле дистанция между этими философскими проблемами не так велика. Более того, в

I. Так называемая «непротяженность» душевной жизни и ее подлинный смысл: неизмеримость душевной жизни

I. Так называемая «непротяженность» душевной жизни и ее подлинный смысл: неизмеримость душевной жизни Наметив область душевной жизни и уяснив ее отношение к области сознания, попытаемся теперь вглядеться в душевную жизнь и определить основные черты, присущие этой

6. Смысл и цель жизни

6. Смысл и цель жизни Философская антропология не может обойти вопрос о смысле и цели жизни. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей,

Смысл жизни

Смысл жизни Виталий, один из героев романа «Вечер у Клэр», созданного Г. И. Газдановым, русским писателем, жившим за рубежом, обращаясь к другому персонажу, говорит: «У меня был товарищ, который спрашивал меня о смысле жизни… — перед тем как застрелиться… Он был тогда

10. Смысл жизни

10. Смысл жизни Возможно, вам уже приходила в голову мысль, что ничто на свете в действительности не имеет значения — ведь через двести лет никого из нас уже не будет в живых. Это странная, эксцентричная мысль, поскольку непонятно, почему из того факта, что за двести лет все

СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ СМЕРТЬ ТОЧЕЧНАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ

СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ СМЕРТЬ ТОЧЕЧНАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ Необратимость биологической смерти, ее объективно-точечный характер представляет собой современный научный факт. Она специфична для нашей культуры. Все другие культуры утверждают, что смерть

Смысл жизни

Смысл жизни «Просто жить» – это слишком мало Смысл жизни в том, чтобы просто жить. Можно и так. Это вполне понятно, особенно если солнышко, тебе все улыбаются и вообще жить – нравится.Но солнышко светит не всегда, иногда жизнь идет просто день за днем, с утра до вечера одно и

Смысл жизни

Смысл жизни Дорога перед домом спускалась к морю, прокладывая свой путь мимо множества маленьких магазинов, многоквартирных домов, гаражей, храмов и мимо пыльного, заброшенного сада. Достигнув моря, она превращалась в большую проезжую часть с такси, грохочущими

Смысл жизни

Смысл жизни Если мы согласны с тем, что находимся в эволюционном потоке, тогда каждое обстоятельство должно быть полезным для нас. Е. П. Блаватская Идти самому или дать себя тянуть Одно дело – дать себя тянуть, а совсем другое – идти самому. Последнее означает, если

Смысл жизни

Смысл жизни В усилиях выйти из глубокого духовного кризиса Л. Н. Толстой задумался над тем, а) отчего, в силу каких причин встает перед человеком вопрос о смысле жизни и б) в чем заключается его содержание. По первому пункту он пришел к заключению, согласно которому человек

Цель и смысл жизни

Цель и смысл жизни Известный историк древней философии Бернет считал подлинным только произведение Демокрита «Об евтимии», что дословно означает «О хорошем состоянии духа». Таким «хорошим» состоянием Демокрит считал спокойное, ровное настроение, которое

Глава 1 СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. СТУПЕНИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Глава 1 СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. СТУПЕНИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ Как было сказано выше, жизнь в физическом теле есть определенный /рок, как бы определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек

Смысл жизни и смысл смерти

Смысл жизни и смысл смерти Все отрасли культуры имеют структуру, придающую им высший смысл: через жертвы – к вечности. Сознание понадобилось для осознания смерти, осознание – для появления страха, страх – для его преодоления посредством жертвы, жертва – для развития

Смысл жизни

Смысл жизни Мне на ум пришел вопрос о смысле жизни. Мне нравится ощущать, что жизнь имеет смысл, ибо я нахожусь в ее середине. А то, что вы говорите, лишает меня этого.Да.Вот с этим у меня, по-моему, проблема.Вы идете на берег моря, там видите ребенка, который строит замок из

Смысл жизни

Смысл жизни Дорога перед домом спускалась к морю, прокладывая свой путь мимо множество маленьких магазинов, многоквартирных домов, гаражей, храмов и мимо пыльного, заброшенного сада. Когда она достигала моря, то превращалась в большую проезжую часть, с такси, грохочущими

Повышенная смертность, причины смерти и ожидаемая продолжительность жизни у 270 770 пациентов с недавним началом психических расстройств в Дании, Финляндии и Швеции

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2013;8(1):e55176.

doi: 10.1371/journal.pone.0055176. Epub 2013 25 января.

Мерете Нордентофт 1 , Кристиан Вальбек, Йонас Хеллгрен, Жанетт Вестман, Урбан Осби, Хасан Алинагизаде, Мика Гисслер, Томас Мунк Лаурсен

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Психиатрический центр Копенгагена, Копенгагенский университет, факультет медицинских наук, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 23372832
  • PMCID: PMC3555866
  • DOI: 10. 1371/journal.pone.0055176
Бесплатная статья ЧВК

Мерете Нордентофт и др. ПЛОС Один. 2013.

Бесплатная статья ЧВК

. 2013;8(1):e55176.

doi: 10.1371/journal.pone.0055176. Epub 2013 25 января.

Авторы

Мерете Нордентофт 1 , Кристиан Вальбек, Йонас Хеллгрен, Жанетт Вестман, Урбан Осби, Хасан Алинагизаде, Мика Гисслер, Томас Мунк Лаурсен

принадлежность

  • 1 Психиатрический центр Копенгагена, Копенгагенский университет, факультет медицинских наук, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 23372832
  • PMCID: PMC3555866
  • DOI: 10. 1371/journal.pone.0055176

Абстрактный

Фон: Избыточная смертность среди пациентов с тяжелыми психическими расстройствами ранее подробно не исследовалась в больших полных национальных популяциях.

Цель: Исследовать избыточную смертность в различных диагностических категориях от суицида и других внешних причин смерти, а также от конкретных причин в связи с заболеваниями и состояниями здоровья.

Методы: В лонгитюдных национальных регистрах психиатрических случаев из Дании, Финляндии и Швеции когорта из 270 770 пациентов с недавно возникшим заболеванием, которые хотя бы один раз в период с 2000 по 2006 г. За ними наблюдали в течение 912 279 человеко-лет, и было проанализировано 28 088 смертей. Ожидаемая продолжительность жизни и стандартизированные показатели смертности от конкретных причин оценивались в каждой диагностической группе во всех трех странах.

Полученные результаты: Ожидаемая продолжительность жизни в целом была примерно на 15 лет короче для женщин и на 20 лет короче для мужчин по сравнению с населением в целом. Смертность от болезней и состояний увеличилась в 2-3 раза, а избыточная смертность от внешних причин колебалась от 3 до 77 раз. Смертность от болезней и соматических состояний в целом была наименьшей у больных с аффективными расстройствами и наиболее высокой у больных с токсикоманией и расстройствами личности, тогда как смертность от суицида была самой высокой у больных с аффективными расстройствами и расстройствами личности, а смертность от других внешних причин была выше. максимальна у больных, злоупотребляющих психоактивными веществами.

Выводы: Эти тревожные цифры требуют действий для предотвращения высокой смертности.

Заявление о конфликте интересов

Конкурирующие интересы: Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рисунок 1. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди…

Рисунок 1. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 145 799 мужчин с недавно возникшим психическим заболеванием в…

Рисунок 1. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 145 799 мужчин с недавно возникшим психическим заболеванием в Дании, Финляндии и Швеции по сравнению с населением в целом.

Рисунок 2. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди…

Рисунок 2. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 124 971 женщины с недавно возникшим психическим заболеванием в…

Рисунок 2. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 124 971 женщины с недавно возникшим психическим заболеванием в Дании, Финляндии и Швеции по сравнению с населением в целом.

Рисунок 3. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от…

Рисунок 3. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от заболеваний и состояний в первые годы…

Рис. 3. Соотношение наблюдаемой и ожидаемой смертности от медицинских состояний и болезней в первые годы после первой выписки по сравнению с более длительным периодом наблюдения за мужчинами и женщинами в Дании, Финляндии и Швеции.

Рисунок 4. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от…

Рисунок 4. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от внешних причин смерти в первые годы…

Рисунок 4. Соотношение наблюдаемых и ожидаемых показателей смертности от внешних причин в течение первых лет после первой выписки по сравнению с более длительным периодом наблюдения за мужчинами и женщинами в Дании, Финляндии и Швеции.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Вклад конкретных причин смерти по возрасту в более короткую ожидаемую продолжительность жизни при депрессии: обсервационное исследование на основе регистров, проведенное в Дании, Финляндии, Швеции и Италии.

    Корхонен К., Мустгаард Х., Таркиайнен Л., Остергрен О., Коста Г., Урхой С. К., Мартикайнен П. Корхонен К. и соавт. J Аффективное расстройство. 2021 1 декабря; 295:831-838. doi: 10.1016/j.jad.2021.08.076. Epub 2021 31 августа. J Аффективное расстройство. 2021. PMID: 34706453

  • Смертность и ожидаемая продолжительность жизни людей с расстройствами, связанными с употреблением алкоголя, в Дании, Финляндии и Швеции.

    Westman J, Wahlbeck K, Laursen TM, Gissler M, Nordentoft M, Hällgren J, Arffman M, Ösby U. Вестман Дж. и соавт. Acta Psychiatr Scand. 2015 г., апрель; 131(4):297-306. doi: 10.1111/acps.12330. Epub 2014 20 сентября. Acta Psychiatr Scand. 2015. PMID: 25243359Бесплатная статья ЧВК.

  • Результаты систем психического здоровья Северных стран: ожидаемая продолжительность жизни пациентов с психическими расстройствами.

    Валбек К., Вестман Дж., Нордентофт М., Гисслер М., Лаурсен ТМ. Уолбек К. и соавт. Бр Дж. Психиатрия. 2011 декабрь; 199 (6): 453-8. doi: 10.1192/bjp.bp.110.085100. Epub 2011 18 мая. Бр Дж. Психиатрия. 2011. PMID: 21593516

  • Смертность и ожидаемая продолжительность жизни у лиц с тяжелой униполярной депрессией.

    Laursen TM, Musliner KL, Benros ME, Vestergaard M, Munk-Olsen T. Лаурсен ТМ и соавт. J Аффективное расстройство. 2016 15 марта; 193: 203-7. doi: 10.1016/j.jad.2015.12.067. Epub 2016 6 января. J Аффективное расстройство. 2016. PMID: 26773921 Обзор.

  • Избыточная смертность от психических, неврологических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в исследовании глобального бремени болезней, 2010 г.

    Чарлсон Ф.Дж., Бакстер А.Дж., Дуа Т., Дегенхардт Л., Уайтфорд Х.А., Вос Т. Чарлсон Ф.Дж. и др. В: Патель В., Чишолм Д., Дуа Т., Лаксминараян Р., Медина-Мора М.Е., редакторы. Психические, неврологические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ: приоритеты борьбы с болезнями, третье издание (том 4). Вашингтон (округ Колумбия): Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк; 2016 14 марта. Глава 3. В: Патель В., Чишолм Д., Дуа Т., Лаксминараян Р., Медина-Мора М.Е., редакторы. Психические, неврологические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ: приоритеты борьбы с болезнями, третье издание (том 4). Вашингтон (округ Колумбия): Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк; 2016 14 марта. Глава 3. PMID: 27227239Бесплатные книги и документы. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Раннее вмешательство при расстройстве личности.

    Чанен А.М., Шарп С., Никол К., Кесс М. Чанен А.М. и соавт. Фокус (Am Psychiatr Publ). 2022 окт; 20 (4): 402-408. doi: 10.1176/appi.focus.20220062. Epub 2022 25 октября. Фокус (Am Psychiatr Publ). 2022. PMID: 37200874

  • Оценка и мониторинг качества клинических путей у пациентов с депрессивными расстройствами: результаты межрегионального итальянского исследования качества психиатрической помощи (проект QUADIM).

    Monzio Compagnoni M, Caggiu G, Allevi L, Barbato A, Carle F, D’Avanzo B, Di Fiandra T, Ferrara L, Gaddini A, Giordani C, Sanza M, Saponaro A, Scondotto S, Tozzi VD, Corrao G , Лора А. Monzio Compagnoni M, et al. Дж. Клин Мед. 2023 5 мая; 12(9)):3297. doi: 10.3390/jcm12093297. Дж. Клин Мед. 2023. PMID: 37176737 Бесплатная статья ЧВК.

  • Общая генетическая архитектура синдрома дефицита внимания/гиперактивности и продолжительности жизни.

    Вилар-Рибо Л., Кабана-Домингес Х., Марторелл Л., Рамос-Кирога Х.А., Санчес-Ройге С., Палмер А.А., Вилелла Э., Рибасес М., Мунтане Г., Солер Артигас М. Вилар-Рибо Л. и соавт. Нейропсихофармакология. 2023 июнь;48(7):981-990. doi: 10.1038/s41386-023-01555-x. Epub 2023 11 марта. Нейропсихофармакология. 2023. PMID: 36906694 Бесплатная статья ЧВК.

  • От редакции: Машинное обучение и психоз: диагностика, прогноз и лечение.

    Д’Амброзио Э., Аброль А., Пигони А. Д’Амброзио Э. и др. Фронтовая психиатрия. 2023 21 фев; 14:1133072. doi: 10.3389/fpsyt.2023.1133072. Электронная коллекция 2023. Фронтовая психиатрия. 2023. PMID: 36896343 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Включение охраны психического здоровья в модель европейской системы здравоохранения.

    Гараттини Л., Барбато А., Д’Аванцо Б., Нобили А. Гараттини Л. и соавт. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2023 20 фев; 32:e12. дои: 10.1017/S2045796023000057. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2023. PMID: 36803918 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Друсс Б.Г., Чжао Л., Фон Э.С., Моррато Э.Х., Маркус С.К. (2011) Понимание избыточной смертности среди лиц с психическими заболеваниями: 17-летнее наблюдение за общенациональным репрезентативным исследованием США. Медицинская помощь 49: 599–604. — пабмед
    1. Браун С. (1997) Избыточная смертность от шизофрении. Метаанализ. Бр. Дж. Психиатрия 171: 502–508. — пабмед
    1. Кисели С., Смит М., Лоуренс Д., Маатен С. (2005) Смертность лиц, прошедших психиатрическое лечение: популяционное исследование в Новой Шотландии. Бр. Дж. Психиатрия 187: 552–558. — пабмед
    1. Лоуренс Д.М., Холман К.Д., Ябленский А.В., Хоббс М.С. (2003) Смертность от ишемической болезни сердца у психиатрических пациентов Западной Австралии, 1980–1998 гг. Бр. Дж. Психиатрия 182: 31–36. — пабмед
    1. Cuijpers P, Smit F (2002)Избыточная смертность при депрессии: метаанализ общественных исследований. J Affect Disord 72: 227–236. — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • MR/K006525/1/MRC_/Совет по медицинским исследованиям/Великобритания
Полнотекстовые ссылки

Публичная научная библиотека Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Смертность, связанная с употреблением табака | CDC

В следующей таблице указано оценочное число курильщиков в возрасте 35 лет и старше, ежегодно умирающих от болезней, связанных с курением. 1

Ежегодная смертность, связанная с курением сигарет, в США, 2005–2009 гг.
Болезнь Мужчина Женщина Всего
a Другие виды рака включают рак губы, глотки и полости рта, пищевода, желудка, поджелудочной железы, гортани, шейки матки (женщины), почек и почечной лоханки, мочевого пузыря, печени, толстой и прямой кишки; также острый миелоидный лейкоз
b Другие болезни сердца включают ревматическую болезнь сердца, легочно-сердечную недостаточность и другие формы болезни сердца.
c Другие заболевания сосудов включают атеросклероз, аневризму аорты и другие заболевания артерий.
d ХОБЛ — это хроническое обструктивное заболевание легких, которое включает эмфизему, бронхит и хроническую обструкцию дыхательных путей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *