Жизнь смерть это: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ: В ЧЕМ СМЫСЛ НАШЕГО ПРИХОДА НА ЗЕМЛЮ

Содержание

Жизнь и смерть. Философия как образ жизни

Жизнь и смерть. Философия как образ жизни

ВикиЧтение

Философия как образ жизни
Гусман Делия Стейнберг

Содержание

Жизнь и смерть

Жизнь – это вовсе не жестокая шутка какого-то божества, персонифицированного или безличного, который решил развлечься страданиями людей. Жизнь – это поток энергии, который давал, дает и будет впредь давать нам возможность выражать себя тысячью разных способов, чтобы обогащать наш опыт. Поэтому приходить в этот мир – вовсе не шутка, и не шутка – покидать его, переходя на иные планы существования.

Возможно, смерть заставляет нас трепетать, и внешне, и внутри. Но однажды, оказавшись перед лицом смерти, мы увидим, что жизнь продолжается. Тогда мы поймем, что не можем просить у смерти того, чего не было в нашей жизни. И поэтому мы постараемся сделать сильнее и глубже наши идеи, наши проживания, наши чувства, нашу волю, нашу способность распознавать и запоминать, наше страстное желание двигаться дальше, умение встречать любую проблему со спокойным состоянием духа.

Так мы научимся помогать тем, кто умирает, и сможем предпринять наше собственное путешествие, ничего не боясь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Жизнь и смерть Сократа

Жизнь и смерть Сократа Когда Сократ ждал в тюрьме исполнения смертного приговора, его друг Критон, подкупив стражу и сделав другие необходимые приготовления, предложил ему убежать из неволи. Обдумывая эту возможность, Сократ рассуждает так. Убежав, он сохранит жизнь, но

II. Первородный грех, смерть и греховная жизнь

II. Первородный грех, смерть и греховная жизнь Религиозное учение христианства о грехопадении и о предшествующем ему состоянии мироздания занимает позицию, совершенно недоступную естественно-научным возражениям: поэтому ему приходится считаться не с ними, а с гораздо

СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ СМЕРТЬ ТОЧЕЧНАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ

СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ СМЕРТЬ ТОЧЕЧНАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ Необратимость биологической смерти, ее объективно-точечный характер представляет собой современный научный факт. Она специфична для нашей культуры. Все другие культуры утверждают, что смерть

Чувствительность вселенной. Ощущение, жизнь и смерть

Чувствительность вселенной. Ощущение, жизнь и смерть Представим себе ряд животных: от самых громадных до самых малых, или ряд живых существ до одноклеточных и даже невидимых в самые сильнейшие ультрамикроскопы. Есть такие. Их не задерживают самые тончайшие фильтры. Но о

10. Смерть и последующая жизнь

10. Смерть и последующая жизнь Для большинства людей смерть — это мрачное и неприятное явление, разговоров о котором они стараются всячески избегать, хотя во всех других отношениях считают себя свободными от предрассудков людьми. То, что смерть является табуированной

30. Смерть. Право на жизнь

30.  Смерть. Право на жизнь В нашем исследовании экзистенциализма мы уже указывали на хайдеггеровское понимание существования как «жизни к смерти». Смерть становится здесь своего рода центром тяжести, поскольку именно на неё переносится возможность достижения

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЧУДАКА

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЧУДАКА Чудак — понятие не слишком красивое, но я вынужден использовать его, потому что оно ближе всего по смыслу к «эксцентричному» человеку, т. е. человеку, не удержавшемуся в центре нормальной общественной жизни.Есть еще «человек с заскоком». По мнению

Жизнь и смерть

Жизнь и смерть Жизнь – это вовсе не жестокая шутка какого-то божества, персонифицированного или безличного, который решил развлечься страданиями людей. Жизнь – это поток энергии, который давал, дает и будет впредь давать нам возможность выражать себя тысячью разных

Жизнь и смерть

Жизнь и смерть Счастье человеческое состоит вовсе не в том, чтобы хорошо умереть, а в том, чтобы хорошо жить.

Подобно тому как наше рождение принесло для нас рождение всего окружающего, так и смерть наша будет смертью всего окружающего. Поэтому столь же нелепо оплакивать

Жизнь и смерть Сократа

Жизнь и смерть Сократа Сократ (ок. 470–399 гг. до н. э.) — свободнорожденный гражданин древних Афин. Его отец был каменотесом, мать — повивальной бабкой. Отец научил сына своему ремеслу. Однако сын не пошел по стопам отца. Он не пошел ни по чьим стопам. Сократ сам придумал себе

Глава 2. Жизнь и смерть речи

Глава 2. Жизнь и смерть речи Вспомним о речи депрессивного человека: она монотонна и повторяема. Фраза, не способная связаться в единое целое, прерывается, истощается, останавливается. Даже синтагмам не удается выстроиться. Повторяемый ритм, монотонная мелодия все больше

Жизнь и смерть

Жизнь и смерть Коль скоро из предсуществующей Целостности создано ложное, индивидуальное и отдельное самоощущение, самость сталкивается с двумя главными влечениями: увековечивать собственное существование (Эрос) и избегать всего, что угрожает ей уничтожением (Танатос).

Жизнь, смерть и выживание

Жизнь, смерть и выживание Это было величественное старое тамариндовое дерево, богатое плодами, и с нежными молодыми листьями. Возросшее у глубокой реки, оно хорошо питалось влагой и давало совершенно необходимое количество тени для животных и людей. Под ним всегда

Пространство и время, жизнь и смерть

Пространство и время, жизнь и смерть Разве не удивительно, что даже в последних переживаниях Сары ее процессуальный ум не говорит о смерти? Обычно мы так беспокоимся о жизни и смерти. Однако на пороге смерти процессуальный ум, по-видимому, игнорирует размерности

Глава 8. Memento mori. Смерть как жизнь

Глава 8. Memento mori. Смерть как жизнь Доведись мне жить сначала, я вменил бы себе в обычай ежевечерне сосредоточенно размышлять о смерти. Я бы, так сказать, сжился с памятью о ней… Постоянная сопричастность смерти оживляет бытие. Иначе оно теряет вкус: жить без этого чувства —

Глава 16 Жизнь и смерть Вселенной

Глава 16 Жизнь и смерть Вселенной Теперь обратимся к самому важному вопросу, который можно задать о нашей Вселенной: почему в ней возможно существование жизни? В основном потому, что время реально.Вселенная должна обладать свойствами, объяснимыми лишь если время является

Смерть и отношение к ней в христианстве

  • Раздел «Жизнь после смерти»
  • Смерть Сокро­вищ­ница духов­ной муд­ро­сти
  • Смерть Слово Божие (цитаты из Библии)
  • Смерть вечная Биб­лей­ский сло­варь
  • Смерть нече­сти­вых Биб­лей­ский сло­варь
  • Смерть пра­вед­ных Биб­лей­ский сло­варь
  • Беседы о смерти cвт. Инно­кен­тий Хер­сон­ский
  • Станет ли зло бес­смерт­ным? иером. Геор­гий (Соко­лов)
  • Смерть свт. Тихон Задон­ский
  • Смерть схи­ар­хим. Иоанн (Маслов)
  • Таин­ство смерти Н. Васи­лиа­дис
  • Смерть свт. Димит­рий Ростов­ский
  • Смерть прав. Иоанн Крон­штадт­ский
  • Смерть и пер­во­род­ный грех митр. Иеро­фей (Влахос)
  • Без нашей помощи смерть не обнаг­леет игумен Нек­та­рий (Моро­зов)
  • Хри­сти­ан­ское пони­ма­ние смерти. 10 тези­сов митр. Ила­рион
  • АУДИО. Смерть
  • Тест: Жизнь после смерти
  • Что ожи­дает нас после смерти? Квиз

Смерть – послед­ствие гре­хо­па­де­ния; вре­мен­ное раз­де­ле­ние души и тела, после чего тело пре­да­ется земле, а душа, пройдя через испы­та­ние воз­душ­ных мытарств, опре­де­ля­ется Богом в подо­ба­ю­щее ей место до все­об­щего вос­кре­се­ния мерт­вых в нетлен­ных телах и Страш­ного Суда, на кото­ром уже будет решена вечная участь чело­века.

Юлиус Шнорр фон Кароль­сфельд. Смерть Ахава (3Цар.22:34-38).

Смерть телес­ная и духов­ная

В хри­сти­ан­ском пони­ма­нии смерть – это прежде всего духов­ное явле­ние. Можно быть мерт­вым, еще живя на земле, и быть непри­част­ным смерти, лежа в могиле. Смерть – это отде­лен­ность чело­века от жизни, то есть от Бога. Гос­подь – един­ствен­ный Пода­тель жизни и Сама Жизнь. Смерть про­ти­во­по­ложна не бес­смер­тию, а истин­ной Жизни, кото­рая была «свет чело­ве­ков» (Ин.1:4). Вот от этой истин­ной жизни чело­век волен отка­заться и, таким обра­зом, уме­реть так, что само его «бес­смер­тие» станет вечной смер­тью.

Смерть тела не поз­во­ляет злу стать бес­смерт­ным

Несмотря на неесте­ствен­ность смерти, она допус­ка­ется Богом, чтобы зло не стало бес­смерт­ным: «По сей при­чине, дабы не уве­ко­ве­чи­лось посе­лив­ше­еся в нас зло… сосуд на время раз­ру­ша­ется смер­тью, чтобы, по исте­че­нии зла, пре­об­ра­зо­ва­лось чело­ве­че­ское есте­ство и, чистое от зла, вос­ста­но­ви­лось в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние» (св. Гри­го­рий Нис­ский). Но такое вос­ста­нов­ле­ние воз­можно только при усло­вии вос­кре­се­ния из мерт­вых: «Ибо, если нет вос­кре­се­ния, при­рода всего чело­века не сохра­нится». Согласно учению свт. Афа­на­сия Вели­кого, поскольку Божие мило­сер­дие не могло допу­стить, «чтобы одна­жды сотво­рен­ные разум­ные суще­ства и при­част­ные Слова Его погибли и через тление снова обра­ти­лись в небы­тие», Бог-Слово стал чело­ве­ком, чтобы «людей, обра­тив­шихся в тление, снова воз­вра­тить в нетле­ние и ожи­во­тво­рить их от смерти, при­сво­е­нием Себе тела и бла­го­да­тью Вос­кре­се­ния уни­что­жая в них смерть, как солому огнем».

Чем смерть Христа отли­ча­лась от смерти любого дру­гого чело­века?

Смерть Иисуса Христа отли­ча­лась от смерти обыч­ных людей целью, зна­чи­мо­стью и послед­стви­ями.

Свою смерть Гос­подь Иисус Хри­стос принял сво­бодно и осо­знанно ради спа­се­ния чело­века. В этом состо­яла глав­ная цель Его Крест­ных стра­да­ний и смерти (Ин.3:16).

Зна­чи­мость смерти Христа соот­вет­ство­вала высоте её цели. Через Его стра­да­ния и смерть было совер­шено Искуп­ле­ние чело­века, след­стви­ями кото­рого стали: победа над адом; победа над диа­во­лом; попра­ние смерти через Вос­кре­се­ние; при­ми­ре­ние чело­века с Богом; про­слав­ле­ние чело­ве­че­ского есте­ства во Христе; пре­по­да­ние людям образ­цо­вого при­мера послу­ша­ния Богу, свя­то­сти; демон­стра­ция любви Божией к людям; созда­ние Церкви и пр.

Под­го­товка уми­ра­ю­щего к смерти

На всех бого­слу­же­ниях в екте­ниях воз­но­сится про­ше­ние о даро­ва­нии членам Церкви хри­сти­ан­ской кон­чины, т.е. кон­чины с напут­ствием Свя­тыми Таин­ствами – Пока­я­нием, При­ча­ще­нием и Еле­освя­ще­нием. Поэтому при жела­нии уми­ра­ю­щего при­нять эти таин­ства, а также если он не крещён и желает кре­ститься, сле­дует без про­мед­ле­ния при­гла­сить к нему свя­щен­ника (можно позво­нить в бли­жай­ший храм).

Чтобы облег­чить пред­смерт­ное том­ле­ние уми­ра­ю­щего, надо поме­стить его так, чтобы он видел святые иконы, крест, огонь лам­пады, зажечь у икон свечу. Облег­чает пере­ход в веч­ность чтение над уми­ра­ю­щим «Канона молеб­ного на исход души», по-народ­ному назы­ва­е­мого отход­ной. (Если смерть насту­пит во время чтения, то канон дочи­ты­ва­ется с при­пе­вом: «Покой, Гос­поди, душу усоп­шего раба Твоего»).

В случае, когда пред­смерт­ная болезнь длится долго и мучи­тельно, по бла­го­сло­ве­нию свя­щен­ника может быть про­чи­тан канон, содер­жа­щий про­ше­ние о скорой и мирной кон­чине – «Чин, быва­е­мый на раз­лу­че­ние души от тела, внегда чело­век долго страж­дет».

Как отно­ситься к смерти? Счи­тать ее благом, избав­ле­нием от стра­да­ний или злом?

«Конец насто­я­щей жизни неспра­вед­ливо, думаю, назы­вать смер­тью, – гово­рит прп. Максим Испо­вед­ник, – а скорее избав­ле­нием от смерти, уда­ле­нием из обла­сти тления, осво­бож­де­нием от раб­ства, пре­кра­ще­нием тревог, пре­се­че­нием брани, выхо­дом из тьмы, отдох­но­ве­нием от трудов, укры­тием от стыда, убе­жа­нием от стра­стей, и вообще, пре­де­лом всех зол».

Сле­дует ли хри­сти­а­нину бояться смерти?

Свт. Димит­рий Ростов­ский учит: «Не бойся смерти, но готовься к ней, про­водя святую жизнь. Если будешь готов к смерти – пере­ста­нешь бояться ее. Если воз­лю­бишь всем серд­цем Гос­пода – сам поже­ла­ешь смерти».

Одной из хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей явля­ется память смерт­ная. Неслу­чайно в вечер­нем молит­вен­ном пра­виле есть молитва «Гос­поди, неужели мне одр сей гроб будет?» Сле­дует доро­жить каждым днём земной жизни, про­жи­вая его по воле Божьей, выра­жен­ной в Его запо­ве­дях, время смерти своей предо­ста­вить Отцу Небес­ному.

Как себя вести родным и близ­ким уми­ра­ю­щего чело­века? Надо ли в любых слу­чаях уте­шать и укреп­лять надежду

Если мы видим, что чело­век больше думает о земной жизни, чем о небес­ной, все еще на что-то наде­ется, и эта при­зрач­ная надежда мешает ему осо­знать бли­зость смерти и пока­яться, то в таком случае гово­рить о смерти надо обя­за­тельно. Но если чело­век созна­тельно испо­ве­ду­ется и готов пред­стать на Суд Божий, нет необ­хо­ди­мо­сти заост­рять вни­ма­ние на теме смерти.  

В моменты отча­я­ния чело­век просил Бога о смерти. Не явля­ется ли такая «просьба» грехом?

Такая просьба гре­ховна, но Гос­подь снис­хо­дит к нашей немощи и не испол­няет таких просьб. Сле­дует пока­яться в своих мыслях на испо­веди, и тогда душа успо­ко­ится.

Правда ли, что чело­век, испо­ве­дав­шийся и при­ча­стив­шийся, гото­вый к смерти, отхо­дит по-иному, чем нерас­ка­ян­ный греш­ник?

Кон­чина у при­ми­рив­ше­гося с Богом чело­века мирная.  Смерть же греш­ни­ков люта, гово­рится в Свя­щен­ном Писа­нии (Пс.33:21).

***

Хри­сти­ан­ское учение одно­значно ука­зы­вает на то, что чело­ве­че­ское тело было сотво­рено Богом потен­ци­ально бес­смерт­ным. Так 123 пра­вило Кар­фа­ген­ского собора гласит: «Если же кто речет, что Адам, пер­во­здан­ный чело­век, сотво­рен смерт­ным, так что, хотя бы согре­шил, хотя бы не согре­шил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, — не в нака­за­ние за грех, но по необ­хо­ди­мо­сти есте­ства, да будет ана­фема». Ста­ре­ние есть свой­ство, появив­ши­еся после гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей.

Цитаты о смерт­ном грехе

«Как отде­ле­ние души от тела есть смерть тела, так отде­ле­ние Бога от души есть смерть души».
свя­ти­тель Гри­го­рий Палама, Омилия 16.

«Так, воз­люб­лен­ней­шие братья, близ есть Цар­ствие Божие: с про­хож­де­нием мира наста­нет уже награда жизни, радость веч­ного спа­се­ния, все­гдаш­няя без­опас­ность и обла­да­ние раем, неко­гда утра­чен­ное; земное сме­ня­ется уже небес­ным, малое вели­ким, вре­мен­ное вечным. Какое же тут место тоске и бес­по­кой­ству? Кто при этом будет тре­во­житься и печа­литься, как не тот, у кого недо­стает надежды и веры?
Бояться смерти может только тот, кто не хочет идти ко Христу; а не хотеть идти ко Христу свой­ственно только тому, кто не верит, что он начнет цар­ство­вать со Хри­стом».
свя­щен­но­му­че­ник Киприан Кар­фа­ген­ский

«Мы о смерти всегда думаем как о раз­луке, потому что мы думаем о себе и об усоп­шем, мы думаем о том, что нико­гда больше не услы­шим люби­мого голоса, нико­гда больше не тронем люби­мого тела, нико­гда не погру­зим свой взор в доро­гие нам очи, кото­рые откры­вают всю глу­бину чело­ве­че­ской души, нико­гда не будем больше жить вместе с чело­ве­ком той про­стой чело­ве­че­ской жизнью, кото­рая нам так дорога, кото­рая так дра­го­ценна. Но мы забы­ваем, что смерть явля­ется одно­вре­менно встре­чей живой души с Живым Богом. Да, уход от земли, уход от нас, хотя бы отно­си­тель­ный, но уход с тем, чтобы стать лицом к лицу с Живым Богом, с Богом жизни, и всту­пить в такую пол­ноту жизни, кото­рая никому не доступна на земле».
мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний, “Вопро­ша­ние”.

«Смерть – это пере­ход из веры в оче­вид­ность».
архим. Рафаил (Каре­лин)

«В хри­сти­ан­ском опыте откры­ва­ется, что смерть не есть анто­ним жизни, смерть есть часть жизни.
У хри­сти­а­нина есть три дня рож­де­ния: физи­че­ское, духов­ное (в кре­ще­нии) и день смерти. Неслу­чайно дни памяти святых – это дни их смерти».

Жизнь может действительно промелькнуть перед вашими глазами после смерти – новое исследование

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Что происходит, когда вы умираете? Новое исследование может дать некоторые идеи.

Холли Хондерич

BBC News, Вашингтон

Новые данные, полученные в результате научного «несчастного случая», показали, что жизнь может действительно промелькнуть перед нашими глазами, когда мы умираем.

Группа ученых приступила к измерению мозговых волн 87-летнего пациента, у которого развилась эпилепсия. Но во время неврологической записи у него случился сердечный приступ со смертельным исходом, что дало неожиданную запись умирающего мозга.

Выяснилось, что за 30 секунд до и после мозговые волны человека следовали тем же схемам, что и во сне или при воспоминании.

Мозговая активность такого рода может указывать на то, что последнее «воспоминание о жизни» может произойти в последние моменты жизни человека, пишет команда в своем исследовании, опубликованном во вторник в журнале Frontiers in Aging Neuroscience.

Доктор Аджмал Земмар, соавтор исследования, сказал, что то, что случайно получила команда из Ванкувера, Канада, было первой в истории записью умирающего мозга.

Он сказал Би-би-си: «На самом деле это произошло совершенно случайно, мы не планировали проводить этот эксперимент или записывать эти сигналы».

Итак, сможем ли мы заглянуть в прошлое с любимыми и другими счастливыми воспоминаниями? Доктор Земмар сказал, что это невозможно сказать.

«Если бы мне пришлось перейти к философской сфере, я бы предположил, что если бы мозг воспроизвел воспоминания, он, вероятно, хотел бы напомнить вам о хороших вещах, а не о плохих», — сказал он.

«Но то, что памятно каждому, будет разным.»

Доктор Земмар, ныне нейрохирург из Университета Луисвилля, сказал, что за 30 секунд до того, как сердце пациента перестанет снабжать кровью мозг, его мозговые волны следовали тем же схемам, что и при выполнении задач, требующих высокой когнитивной активности, таких как концентрация, мечтать или вызывать воспоминания.

Это продолжалось в течение 30 секунд после того, как сердце пациента перестало биться — момент, когда пациент обычно объявляется мертвым.

«Возможно, это последнее воспоминание, которое мы испытали в жизни, и оно воспроизводится в нашем мозгу в последние секунды перед смертью.»

Исследование также поднимает вопросы о том, когда именно жизнь заканчивается — когда перестает биться сердце или перестает функционировать мозг.

Доктор Земмар и его команда предупредили, что нельзя делать общие выводы на основе изучения одного из них. Тот факт, что пациент был эпилептиком, с кровоточащим и опухшим мозгом, еще больше усложняет ситуацию.

«Я никогда не чувствовал себя комфортно, сообщая об одном случае», — сказал доктор Земмар. И в течение многих лет после первоначальной записи в 2016 году он искал подобные случаи, чтобы усилить анализ, но безуспешно.

Но исследование 2013 года, проведенное на здоровых крысах, может дать ключ к разгадке.

В этом анализе американские исследователи сообщили о высоких уровнях мозговых волн в момент смерти в течение 30 секунд после того, как сердце крысы перестало биться — точно так же, как результаты, обнаруженные у пациента с эпилепсией доктора Земмара.

Сходство между исследованиями «поразительно», сказал доктор Земмар.

Теперь они надеются, что публикация этого случая с человеком может открыть двери для других исследований последних моментов жизни.

«Я думаю, что во всем этом предсмертном опыте есть что-то мистическое и духовное, — сказал доктор Земмар. «И подобные открытия — это момент, ради которого живут ученые».

  • Неврология

Повышенная смертность, причины смерти и ожидаемая продолжительность жизни у 270 770 пациентов с недавним началом психических расстройств в Дании, Финляндии и Швеции

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2013;8(1):e55176.

doi: 10.1371/journal.pone.0055176. Epub 2013 25 января.

Мерете Нордентофт 1 , Кристиан Вальбек, Йонас Хеллгрен, Жанетт Вестман, Урбан Осби, Хасан Алинагизаде, Мика Гисслер, Томас Мунк Лаурсен

принадлежность

  • 1 Психиатрический центр Копенгагена, Копенгагенский университет, факультет медицинских наук, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 23372832
  • PMCID: PMC3555866
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0055176

Бесплатная статья ЧВК

Мерете Нордентофт и др. ПЛОС Один. 2013.

Бесплатная статья ЧВК

. 2013;8(1):e55176.

doi: 10.1371/journal.pone.0055176. Epub 2013 25 января.

Авторы

Мерете Нордентофт 1 , Кристиан Вальбек, Йонас Хеллгрен, Жанетт Вестман, Урбан Осби, Хасан Алинагизаде, Мика Гисслер, Томас Мунк Лаурсен

принадлежность

  • 1 Психиатрический центр Копенгагена, Копенгагенский университет, факультет медицинских наук, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 23372832
  • PMCID: PMC3555866
  • DOI: 10. 1371/journal.pone.0055176

Абстрактный

Фон: Избыточная смертность среди пациентов с тяжелыми психическими расстройствами ранее подробно не исследовалась в больших полных национальных популяциях.

Задача: Исследовать избыточную смертность в различных диагностических категориях от суицида и других внешних причин смерти, а также от конкретных причин в связи с заболеваниями и состояниями здоровья.

Методы: В лонгитюдных национальных регистрах психиатрических случаев из Дании, Финляндии и Швеции когорта из 270 770 пациентов с недавно возникшим заболеванием, которые хотя бы один раз в период с 2000 по 2006 г. , За ними следили в течение 9Было проанализировано 12 279 человеко-лет и 28 088 смертей. Ожидаемая продолжительность жизни и стандартизированные показатели смертности от конкретных причин оценивались в каждой диагностической группе во всех трех странах.

Полученные результаты: Ожидаемая продолжительность жизни в целом была примерно на 15 лет короче для женщин и на 20 лет короче для мужчин по сравнению с населением в целом. Смертность от болезней и состояний увеличилась в 2-3 раза, а избыточная смертность от внешних причин колебалась от 3 до 77 раз. Смертность от болезней и соматических состояний в целом была самой низкой у больных с аффективными расстройствами и самой высокой у больных с токсикоманией и расстройствами личности, тогда как смертность от суицида была самой высокой у больных с аффективными расстройствами и расстройствами личности, а смертность от других внешних причин была выше. максимальна у больных, злоупотребляющих психоактивными веществами.

Выводы: Эти тревожные цифры требуют действий для предотвращения высокой смертности.

Заявление о конфликте интересов

Конкурирующие интересы: Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рисунок 1. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди…

Рисунок 1. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 145 799 мужчин с недавно возникшим психическим заболеванием в…

Рисунок 1. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 145 799 мужчин с недавно возникшим психическим заболеванием в Дании, Финляндии и Швеции по сравнению с населением в целом.

Рисунок 2. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди…

Рисунок 2. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 124 971 женщины с недавно возникшим психическим заболеванием в…

Рисунок 2. Разница в ожидаемой продолжительности жизни среди 124 971 женщины с недавно возникшим психическим заболеванием в Дании, Финляндии и Швеции по сравнению с населением в целом.

Рисунок 3. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от…

Рисунок 3. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от заболеваний и состояний в первые годы…

Рис. 3. Соотношение наблюдаемой и ожидаемой смертности от медицинских состояний и болезней в первые годы после первой выписки по сравнению с более длительным периодом наблюдения за мужчинами и женщинами в Дании, Финляндии и Швеции.

Рисунок 4. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от…

Рисунок 4. Наблюдаемые/ожидаемые коэффициенты смертности от внешних причин смерти в первые годы…

Рисунок 4. Соотношение наблюдаемых и ожидаемых показателей смертности от внешних причин в течение первых лет после первой выписки по сравнению с более длительным периодом наблюдения за мужчинами и женщинами в Дании, Финляндии и Швеции.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Модели смертности среди людей с тяжелыми психическими расстройствами в разных возрастных группах: исследование на основе регистров в Дании и Финляндии в 1982-2006 гг.

    Гисслер М., Лаурсен Т.М., Осби У., Нордентофт М., Вальбек К. Гисслер М. и соавт. Общественное здравоохранение BMC. 2013 11 сентября; 13:834. дои: 10.1186/1471-2458-13-834. Общественное здравоохранение BMC. 2013. PMID: 24025120 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вклад конкретных причин смерти по возрасту в более короткую ожидаемую продолжительность жизни при депрессии: обсервационное исследование на основе регистров, проведенное в Дании, Финляндии, Швеции и Италии.

    Корхонен К., Мустгаард Х., Таркиайнен Л., Остергрен О., Коста Г., Урхой С.К., Мартикайнен П. Корхонен К. и соавт. J Аффективное расстройство. 2021 1 декабря; 295: 831-838. doi: 10.1016/j.jad.2021.08.076. Epub 2021 31 августа. J Аффективное расстройство. 2021. PMID: 34706453

  • Всесторонний анализ показателей здоровья, связанных со смертностью, связанных с психическими расстройствами: общенациональное когортное исследование на основе регистров.

    Plana-Ripoll O, Pedersen CB, Agerbo E, Holtz Y, Erlangsen A, Canudas-Romo V, Andersen PK, Charlson FJ, Christensen MK, Erskine HE, Ferrari AJ, Iburg KM, Momen N, Mortensen PB, Nordentoft M , Сантомауро Д.Ф., Скотт Дж.Г., Уайтфорд Х.А., Вейе Н., МакГрат Дж.Дж., Лаурсен ТМ. Плана-Риполл О. и др. Ланцет. 201916 ноября; 394(10211):1827-1835. doi: 10.1016/S0140-6736(19)32316-5. Epub 2019 24 октября. Ланцет. 2019. PMID: 31668728

  • Результаты систем психического здоровья Северных стран: ожидаемая продолжительность жизни пациентов с психическими расстройствами.

    Валбек К., Вестман Дж., Нордентофт М., Гисслер М., Лаурсен ТМ. Уолбек К. и соавт. Бр Дж. Психиатрия. 2011 декабрь; 199 (6): 453-8. doi: 10.1192/bjp.bp.110.085100. Epub 2011 18 мая. Бр Дж. Психиатрия. 2011. PMID: 21593516

  • Смертность и ожидаемая продолжительность жизни людей с расстройствами, связанными с употреблением алкоголя, в Дании, Финляндии и Швеции.

    Westman J, Wahlbeck K, Laursen TM, Gissler M, Nordentoft M, Hällgren J, Arffman M, Ösby U. Вестман Дж. и соавт. Acta Psychiatr Scand. 2015 г., апрель; 131(4):297-306. doi: 10.1111/acps.12330. Epub 2014 20 сентября. Acta Psychiatr Scand. 2015. PMID: 25243359 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Машинное обучение и неаффективный психоз: идентификация, дифференциальная диагностика и лечение.

    Феррара М., Франкини Г., Фунаро М., Кутрони М., Валье Б., Тоффанин Т., Паладжини Л., Зербинати Л., Фолесани Ф., Мурри М.Б., Карузо Р., Грасси Л. Феррара М. и др. Curr Psychiatry Rep. 18 ноября 2022 г. doi: 10.1007 / s11920-022-01399-0. Онлайн перед печатью. Curr Psychiatry Rep. 2022. PMID: 36399236 Обзор.

  • Сердечно-легочные и мышечные эффекты различных доз высокоинтенсивных физических тренировок у пациентов с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: протокол исследования для блока выделенных контролируемых испытаний на выносливость и силовые тренировки в стационарных условиях.

    Лоэ Х., Мости М.П., ​​Вислофф У., Хаберстро К., Флеммен Г. Ло Х и др. Открытый БМЖ. 2022 сен 27;12(9)):e061014. doi: 10.1136/bmjopen-2022-061014. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 36167363 Бесплатная статья ЧВК.

  • Смертность от всех причин и от конкретных причин среди людей с тяжелыми психическими заболеваниями в системе общественного здравоохранения Бразилии, 2000–2015 годы: ретроспективное исследование.

    Melo APS, Dippenaar IN, Johnson SC, Weaver ND, de Assis Acurcio F, Malta DC, Ribeiro ALP, Junior AAG, Wool EE, Naghavi M, Cherchiglia ML. Мело АПС и др. Ланцет Психиатрия. 2022 окт;9(10):771-781. doi: 10.1016/S2215-0366(22)00237-1. Epub 2022 11 августа. Ланцет Психиатрия. 2022. PMID: 35964638 Бесплатная статья ЧВК.

  • Распространенность и корреляция метаболического синдрома у пациентов с биполярным расстройством в NGHA, Эр-Рияд.

    Аланази А., Алсадхан С., Альдосари С., Альхарби А., Албаварди М., Альрабах С., Алхавас Х., Албалави М. Аланази А. и др. Биомед Рез Инт. 2022 18 июля; 2022:5847175. дои: 10.1155/2022/5847175. Электронная коллекция 2022. Биомед Рез Инт. 2022. PMID: 35898675 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эпигенетические часы рецидива после первого эпизода шизофрении.

    Сегура А.Г., Проэнс Л., Мескида Г., Аморетти С., Биоке М., Рибейро М., Гурриаран-Бас Х, Рементерия Л., Берге Д., Родригес-Хименес Р., Ролдан А., Помароль-Клотет Э., Ибаньес А., Усалл Дж., Гарсия-Портилья М.П., ​​Куэста М.Х., Парельяда М., Гонсалес-Пинто А., Беррокозо Э., Бернардо М., Мас С.; Группа 2ЭПС. Сегура АГ и др. Шизофрения (Хейдельб). 2022 июль 22;8(1):61. doi: 10.1038/s41537-022-00268-2. Шизофрения (Хейдельб). 2022. PMID: 35869075 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Друсс Б.Г., Чжао Л., Фон Э.С., Моррато Э.Х., Маркус С.К. (2011) Понимание избыточной смертности среди лиц с психическими заболеваниями: 17-летнее наблюдение за общенациональным репрезентативным исследованием США. Медицинская помощь 49: 599–604. — пабмед
    1. Браун С. (1997) Избыточная смертность от шизофрении. Метаанализ. Бр. Дж. Психиатрия 171: 502–508. — пабмед
    1. Кисели С. , Смит М., Лоуренс Д., Маатен С. (2005) Смертность лиц, прошедших психиатрическое лечение: популяционное исследование в Новой Шотландии. Бр. Дж. Психиатрия 187: 552–558. — пабмед
    1. Лоуренс Д.М., Холман К.Д., Ябленский А.В., Хоббс М.С. (2003) Смертность от ишемической болезни сердца у психиатрических пациентов Западной Австралии, 1980–1998 гг. Бр. Дж. Психиатрия 182: 31–36. — пабмед
    1. Cuijpers P, Smit F (2002)Избыточная смертность при депрессии: метаанализ общественных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *