Раздел 3
Российское государство о национальных интересах
В современной России на государственном уровне одна из первых попыток сформулировать понятие «национальные интересы» была предпринята в Законе «О безопасности», где под «жизненно важными интересами» России понималась «совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства»1.
Что же касается первого официально зафиксированного перечня национальных интересов нашей страны, то им стала иерархия, предложенная в Основных положениях Концепции внешней политики Российской Федерации. Данный документ, разработанный Министерством иностранных дел в декабре 1992 г. и утвержденный Президентом РФ 23 апреля 1993 г., назвал в качестве приоритетных следующие интересы: обеспечение политическими средствами безопасности России во всех измерениях, включая суверенитет, независимость и территориальную целостность, укрепление стабильности по периметру российских границ, в близлежащих регионах и в мире в целом; защита прав, свобод, достоинства и благополучия россиян; обеспечение благоприятных внешних условий для продвижения демократических реформ в направлении формирования гражданского общества; мобилизация финансовой и технической поддержки для создания эффективной рыночной экономики, развития конкурентоспособности российских производителей и обеспечения их интересов на мировых рынках, содействия решению внутренних социальных проблем; формирование принципиально новых, равноправных и взаимовыгодных отношений России с участниками СНГ и другими государствами ближнего зарубежья, продолжение стратегического курса на партнерские и союзнические отношения со странами традиционного дальнего зарубежья, наиболее преуспевшими в решении тех задач, которые решает сейчас Россия; обеспечение за Россией роли в мировом балансе влияния, в многосторонних процессах по регулированию мирового хозяйства и международных отношений, соответствующей статусу великой державы.
Первые же более или менее системные представления о российских национальных интересах были изложены в Послании по национальной безопасности Президента РФ Федеральному Собранию в 1996 г. В нем, в частности, говорилось, что «долгосрочные интересы России, как и любой страны, направлены на сохранение своей самобытности в мировом сообществе, обеспечение национальной безопасности, политического суверенитета, устойчивого социально-экономического развития. Их суть сводится к трем содержательным блокам: процветание народа, защита и обустройство территории его проживания, сохранение и развитие национальной культуры»2.
В президентском Послании проводилось разделение национальных интересов России на жизненно важные интересы личности, общества и государства. При этом отмечалось, что на современном этапе высшим национальным интересом России, совпадающим с конституционно закрепленной высшей национальной ценностью, является обеспечение развития человека, устойчивого роста уровня его жизни и благополучия на основе соблюдения его прав и свобод, стимулирования его ответственности, а также демократического развития страны.
Послание Президента РФ содержало принципиальную оговорку, согласно которой «иерархия национальных интересов, их временные и пространственные параметры могут изменяться вместе с изменениями внутренних и внешних условий»3. Тем самым предпринималась попытка выделить внутренние и внешние интересы страны. Причем последние предлагалось рассматривать на трех уровнях: глобальном, региональном, а также на постсоветском пространстве.
Подход к национальным интересам России как к интегрированному выражению жизненно важных интересов личности, общества и государства находит свое дальнейшее развитие в утвержденной в 1997 г. Концепции национальной безопасности РФ. В данном документе было зафиксировано, что интересы личности состоят в реальном обеспечении ее конституционных прав и свобод, безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии; интересы общества – в упрочении демократии, достижении и поддержании общественного согласия, повышении созидательной активности населения и духовном возрождении страны; интересы государства – в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства.
В Концепции национальной безопасности РФ, принятой 10 января 2000 г., эти задачи были конкретизированы. Область национальных интересов России более четко была увязана с потребностями развития экономической, внутриполитической, социальной, духовной, международной, информационной, пограничной, экологической сфер, ключевыми были провозглашены национальные интересы в экономической сфере.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденная Президентом РФ 12 мая 2009 г., определила национальные интересы Российской Федерации как «совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства». Согласно Стратегии, на долгосрочную перспективу национальные интересы нашей страны заключаются в: развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики; обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации; превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.
1 О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446–1 // О безопасности:
Сб. законодательных и нормативных документов. М., 1998. С. 38.
2 Послание по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 1996 г. М., 1996. С. 7.
3 Там же. С. 10.
Страница не найдена | Национальный центр законодательства при Президенте Республики Таджикистан
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН!
- КАК РАБОТАТЬ С БАЗОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
Муҳтарам меҳмонон ва истифодабарандагони сомонаи расмии Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон (ММҚ),
Барои оғози кор бо «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) ба блоки бо номи шабеҳ дар сомонаи расмии ММҚ зер кунед. Блоки «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» кушодашаванда буда, ҳамеша дар қисми болои сомона дастрас аст. Шумо инчунин метавонед ба «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) аз феҳристи асосӣ (меню асосӣ) бо зеркунии пайванди «Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» дастрасӣ пайдо намоед.
БЛОКИ «МАХЗАНИ ҚОНУНГУЗОРИИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН» (МҚҶТ)
Ҳамаи модулҳо ва имконоти ҷустуҷӯи санадҳо дар «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) мустақилона кор мекунанд. Ин маънои онро дорад, ки ҳангоми кор бо МҚҶТ ворид кардани «Ном»-и санад ва бо ҳамроҳи он интихоб кардани ҳамаи имконоти дигар, масалан «Таснифгар», «Мақомот», «Рақам», «Сана», «Матни асосӣ» ва ғайра ҳатмӣ нест. Аммо барои ҷустуҷӯи васеъ шумо метавонед аз ҳамаи имконоти ҷустуҷӯи санадҳо ба таври дилхоҳ истифода баред. Ҳамаи санадҳое, ки ба МҚҶТ ворид шуданд дар зери «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ», яъне дар «Ҷадвали санадҳо» дастрасанд.
ЛАВҲАИ ИМКОНОТИ ҶУСТУҶӮ
ҶАДВАЛИ САНАДҲО
ТУГМАҲОИ «ТАТБИҚ КАРДАН» ва «БОЗСОЗӢ»
Тугмаи «Татбиқ кардан»: Баъд аз он ки Шумо дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» имконоти дилхоҳро ворид карда, интиход мекунед, барои намоиш додани натиҷа тугмаи «Татбиқ кардан»-ро зер кунед.
Аммо, вақте ки шумо дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» дархостеро ворид мекунед ё имконеро интихоб менамоед, онҳо ба таври худкор дарҳол татбиқ карда мешаванд.Тугмаи «Бозсозӣ»: Агар хоҳед, ки ҳамаи дархостҳо ва имконотеро дар «Лавҳаи имконоти ҷустуҷӯ» лағв кунед, аз тугмаи «Бозсозӣ» истифода баред.
Агар шумо хоҳед, ки номи санади дақиқро аз санадҳои дар махзан мавҷудбуда ба даст оред, калидвожаи номи санадро ба сатри «Ном» ворид намоед. Ҳамаи санадҳое, ки дорои калидвожаи воридуша мебошанд нишон дода мешаванд. Масалан, агар шумо калидвожаи «дастрасӣ»-ро ворид кунед, санадҳое, ки калимаи «дастрасӣ»-ро дар бар мегиранд, дар «Ҷадвали санадҳо» нишон дода мешаванд (масалан, ҚОНУНИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН ДАР БОРАИ ҲУҚУҚИ ДАСТРАСӢ БА ИТТИЛООТ)
САТРИ «НОМ»
Шумо инчунин метавонед санадҳоро аз рӯи муҳтаво бо истифодаи сатри «Матни асосӣ» ва полои дилҳол ҷустуҷӯ намоед. Масалан, барои ёфтани санад(ҳо)и дорои калима(ҳо), калидвожа(ҳо) ё ибора(ҳо)и лозимӣ, ба сатри «Матни асосӣ» дархостро ворид намуда, имкони «Дар бар мегирад»-ро интихоб намоед.
САТРИ «МАТНИ АСОСӢ»
Шумо метавонед санадҳоро аз рӯи «Ном», «Таснифгар», «Мақомот», «Рақам», «Сана», «Матни асосӣ» ва ғайра алоҳида ё якҷоя ба таври дилхоҳ ҷустуҷӯ намоед.
Масалан, агар хоҳед, ки санадҳоро танҳо «Аз рӯи моҳ ва сол» ҷустуҷӯ кунед, танҳо аз имкони «Аз рӯи моҳ ва сол» бо интихоби моҳ ва сол истифода баред. Санадҳо ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред.
Агар хоҳед, ки санадҳоро танҳо дар давраи муайян ҷустуҷӯ кунед, танҳо аз имкони «Аз санаи интихобшуда» ва/ё «То санаи интихобшуда» алоҳида ё якҷоя бо интихоби моҳ ва сол истифода баред. Санадҳо ба таври худкор нишон дода мешаванд. Ё ин ки аз тугмаи «Татбиқ кардан» истифода баред.
Ҳамин тавр Шумо метавонед ҳар гуна санадҳои махзанро алоҳида ё бо интихоби имконоти иловагӣ ҷустуҷӯ намоед ва ба даст оред.
Барои дидани санад ва мутолиа кардани он, аз тугмаи «ДИДАН» истифода баред ва барои пинҳон кардани он, аз тугмаи «ПИНҲОН КАРДАН» истифода баред.
ТУГМАҲОИ «ДИДАН» ва «ПИНҲОН КАРДАН»
ЗАМИМА ДАР ФОРМАТҲОИ WORD, PDF ва ZIP (ДАР ҶАДВАЛИ САНАДҲО)
- КАК РАБОТАТЬ С ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ — РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД
Ҳамаи маводҳои Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон, ки ба ахбори омма дахл доранд, дар сомонаи мо дастрасанд. Барои гирифтани маълумот Шумо метавонед аз Феҳристи асосӣ (менюи асосӣ), Харитаи сомона, имкони Ҷустуҷӯ ва Ҷустуҷӯи васеъ истифода баред.
Барои бақайдгирӣ дар сомонаи Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон, лутфан ба таври расмӣ муроҷиат намоед. Корбарони бақайдгирифташуда метавонанд аз имкониятҳои иловагӣ истифода баранд, масалан, пайдо кардани дастрасӣ ба лоиҳаҳои санадҳо.
Что представляет собой жизненно важный интерес в GDPR?
13 апреля 2018 г. Патрик Кеннеди GDPR Совет Комментарии отключены о том, что является жизненно важным интересом в GDPR?
Термин «жизненно важные интересы» не нов. Фактически, это было прописано в законодательстве в пункте 4 Приложения 2 Закона 1998 года. В то время под «жизненными интересами» подразумевались интересы субъектов, чьи данные собирались. GDPR расширил этот термин, включив в него больше, чем субъекты данных.
Жизненно важные интересы предназначены для покрытия вещей, необходимых для чьей-либо жизни. Итак, в самом строгом смысле это относится к вопросам жизни и смерти.
В каких случаях применяются жизненные интересы?Жизненные интересы больше всего связаны с медициной. Например, физическое лицо может стать неспособным дать согласие на обработку данных или возразить. Когда в жизненно важных интересах человека пренебрегать своим правом на конфиденциальность данных?
Обработка персональных данных физического лица для защиты его или жизненных интересов других лиц может иметь место в ситуации общественного здравоохранения или общественной безопасности или даже общественных интересов.
Другой пример: обработка личных данных и/или данных его родителей или семьи может отвечать жизненно важным интересам ребенка.
Жизненно важные интересы могут быть законной причиной крупномасштабной обработки данных в гуманитарных целях, таких как мониторинг инфекционных заболеваний или обследование и защита населения во время национальных бедствий.
Защита одной жизни в ущерб другой может быть лучше осуществлена с помощью другого пункта, чем жизненно важных интересов.
Что говорят правила GDPR?В статье 6(1)(d) говорится, что «обработка необходима для защиты жизненно важных интересов субъекта данных или другого физического лица».
Преамбула 46 гласит: «Обработка персональных данных также должна рассматриваться как законная, если это необходимо для защиты интересов, которые необходимы для жизни субъекта данных или другого физического лица. Обработка персональных данных на основании
Жизненно важные интересы вполне могут быть пунктом, используемым для законной обработки персональных данных для защиты этого человека и/или жизни другого лица. Необходимость должна быть четко обозначена.
Патрик Кеннеди — опытный журналист и редактор с почти двадцатилетним опытом работы в этой области. Обладая опытом написания и редактирования контента, Патрик внес значительный вклад в различные публикации и организации. На протяжении своей карьеры Патрик успешно руководил командами писателей, контролируя производство высококачественного контента и обеспечивая его соответствие профессиональным стандартам.
Его исключительные лидерские качества в сочетании с глубоким пониманием принципов журналистики позволили ему создавать связные и увлекательные повествования, которые находят отклик у читателей. Заметная область специализации Патрика заключается в соблюдении требований, особенно в отношении HIPAA (Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования). Он является автором многочисленных статей, посвященных сложностям соблюдения нормативных требований и их последствиям для различных отраслей. Всестороннее понимание Патриком правил HIPAA сделало его востребованным экспертом, пользующимся спросом благодаря своим знаниям и опыту в этой области. Патрик получил степень бакалавра в Лимерикском университете, а степень магистра журналистики — в Дублинском городском университете. Вы можете связаться с Патриком через его профиль в LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/pkkennedy/Подтверждение основных ценностей и жизненно важных интересов Америки для переделки ее Большой стратегии и основных стратегических предположений
Американские политики должны пересмотреть некоторые из своих основных стратегических предположений, особенно те, которые они делают в отношении самих себя. ВведениеПо мере того, как глобальная пандемия отступает, США выходят на совершенно другую динамику международной силы. Стратегические предположения, которых придерживаются политические и военные лидеры Америки, основанные на предпосылке мира, стремящегося к навязчивому лидерству и господству США, могут больше не действовать.[1] Общества адаптировались, а экономика претерпела глубокие изменения, что усугубило старую напряженность и обнажило новые вызовы, что является проверкой способности Америки реагировать и справляться с ситуацией. Это изменение особенно актуально для США, где крупные социальные, политические и экономические движения совпали с пандемией и усугубились ею. Создан после окончания холодной войны и переработан после 9После 11 террористических атак Америка основывает свои стратегические взгляды на больших стратегических предположениях о политическом, военном, экономическом и социальном превосходстве США в сочетании с предположением о внутреннем процветании и единстве, которые могут больше не действовать. Чтобы процветать и выживать в этом новом мире, США необходимо пересмотреть свои старые великие стратегические предположения, особенно те, которые касаются того, кто они и как они действуют в мире.
Чтобы сделать это, американские политики должны пересмотреть некоторые из своих самых основных стратегических предположений, особенно те, которые они делают о себе. Понимая, что они думают о себе, кто они в мире и как они действуют в этом мире, США могут переформулировать то, чего они хотят, и могут реально достичь во внутренних и международных делах. Чтобы бросить вызов этим базовым предположениям, американские политики должны сначала определить, укрепить и утвердить основные ценности Америки, прежде чем пересматривать жизненно важные интересы нации.
По данным Центра стратегических и бюджетных оценок, в основе большой стратегии США после окончания холодной войны лежали семь допущений, в том числе: 1) сохранение военного превосходства, 2) сильная сеть союзников, экспортирующих безопасность, 3) способность интегрировать претендентов в систему, возглавляемую США, 4) доступ к благоприятной международной системе, 5) прекращение военного конфликта между великими державами, 6) продолжающееся распространение демократии и 7) использование технологических изменений для продвижения интересов США. [2]
Эти предположения находятся под постоянным давлением, поскольку мир больше не соответствует контексту, который их породил. Они отражают ушедшую эпоху, существовавшую сразу после окончания холодной войны. Стратегическая среда изменилась с однополярного на многополярный порядок, и США начали переопределять себя и свое место в мире как внутри страны, так и за ее пределами. В результате этих двух изменений эти семь допущений стали менее отражать реальность и должны быть пересмотрены.
Последовательная и актуальная стратегия может быть разработана только путем понимания того, что ценят люди. Ценности общества могут измениться со временем, и это изменение необходимо признать, чтобы понять, как актор будет действовать и реагировать в мире.Чтобы перестроить и пересмотреть великие стратегические предположения Америки, США должны сначала признать, что их представление о мире после COVID должно измениться. COVID-19, наряду с поляризованным политическим и социальным климатом и восстанавливающейся экономикой, оказал давление на то, как США видят и определяют свои основные ценности. Изменение нации и то, как она рассматривает свои самые фундаментальные ценности и убеждения, окажут глубокое влияние на то, как нация формулирует стратегию, делает предположения и действует в мире.
Стратегия, особенно большая стратегия, связана с пониманием и использованием смысла. Люди редко дерутся из-за предметов и мест; скорее, они борются за ценность и значение, которое представляют предметы и места.[3] Последовательная и актуальная стратегия может быть разработана только путем понимания того, что ценят люди. Ценности общества могут измениться со временем, и это изменение необходимо признать, чтобы понять, как актор будет действовать и реагировать в мире.
Предположения делаются при отсутствии доказательств и представляют собой общие представления об окружающей среде, других действующих лицах и самом себе. Они позволяют нации представить себе, как международное окружение отреагирует на ее действия. Стратегические допущения, как и любые допущения, должны иметь определенные фактические основания, чтобы быть уместными. Чтобы предположение было принято за истину, оно должно быть признано как предположение, и должна существовать внутренняя логика, обеспечивающая основу и широкое признание.
Основополагающие ценности АмерикиЦенности — это те убеждения, которым уделяется самое большое внимание и которые определяют восприятие, решения и структурные действия.[4] Они помогают определять принципы, информировать о поведении, устанавливать нормы и стимулировать то, как люди воспринимают себя и общество. COVID-19 и недавние беспорядки оказали глубокое влияние на американское население в социальном, экономическом и политическом плане. Пандемия сильно повлияла на общество, заставив многих американцев пересмотреть свои основные ценности. Это можно увидеть в дебатах о вакцинации, роли полиции, политических последствиях президентских выборов, отношениях между человеком и изменением климата и экономических различиях между некоторыми сообществами. Пандемия не вызвала этих проблем, но симптомы и последствия этих проблем были усилены социальными изменениями, вызванными пандемией. Все эти вопросы затрагивают основные ценности Америки, потому что все они рассматриваются и решаются через призму этих ценностей и того, как эти ценности интерпретируются в обществе.
Прежде чем США смогут эффективно переформулировать свои основные стратегические предположения, они должны утвердить свои основные ценности на политическом и социальном уровне, чтобы затем изучить свои жизненно важные интересы.Из первичных американских политических документов можно предположить или определить двенадцать основных исторических ценностей. Это: свобода, свобода, равенство, права личности, права человека, безопасность, прогресс, демократия, мобильность, процветание, справедливость и свободное предпринимательство.[5] Прежде чем США смогут эффективно переформулировать свои грандиозные стратегические предположения, они должны утвердить свои основные ценности на политическом и социальном уровне, чтобы затем изучить свои жизненно важные интересы. Это должно произойти до изучения предположений, потому что убеждения человека или организации будут влиять на то, как этот человек или организация рассматривает, обрабатывает и реагирует на ситуацию.
Американские жизненно важные интересыСовместная доктрина США определяет интересы как «фундаментальные, непреходящие условия, которые государство выбирает для достижения».[6] Жизненно важные интересы описываются как то, ради чего люди и организации готовы пожертвовать, например: безопасность, безопасность, процветание и сохранение.[7] Чтобы быть жизненно важными, эти интересы должны быть связаны с основными ценностями страны, а это означает, что то, как группа определяет безопасность, безопасность, процветание и сохранение, будет отличаться для каждой культуры, как и то, как люди оправдывают насилие и жертвы. Такие причины, как религия, национализм, страх, честь и интересы, являются проявлениями национальных и культурных ценностей.
Основные стратегические документы США закрепили широкий консенсус в отношении того, что составляет жизненно важные интересы страны. Стратегия национальной безопасности и Временное стратегическое руководство по национальной безопасности определяют несколько жизненно важных интересов: защита безопасности американского народа; защищать родину и американский образ жизни; продвигать американское процветание и возможности; сохранить мир через силу; продвигать американское влияние; а также реализовывать и защищать демократические ценности, лежащие в основе американского образа жизни. [8]
Преднамеренно или нет, основные ценности Америки сформировали то, как она воспринимает свои жизненно важные национальные интересы, что, в свою очередь, диктует, какие предположения нация делает о себе и своем окружении.В 1996 году комиссия из бывших правительственных чиновников провела исследование жизненно важных интересов Америки. Эта комиссия определила пять ключевых интересов: (1) предотвращение, сдерживание и снижение угрозы ядерных, биологических и химических нападений на Соединенные Штаты; (2) предотвратить появление враждебного гегемона в Европе или Азии; (3) предотвратить появление враждебной крупной державы на границах США или под контролем морей; (4) предотвратить катастрофический коллапс основных глобальных систем; и (5) обеспечить выживание союзников США[9].] Именно в этом документе начинают усматриваться связи с набором стратегических предположений до пандемии, изложенных Центром стратегических и бюджетных оценок, особенно с теми, которые предполагают роль и образ Америки в мире. Например, четыре из пяти жизненно важных интересов начинаются с предотвращения, предполагая военное превосходство США, возможность ввести соперников в систему, возглавляемую США, и доступ к благоприятной глобальной системе, поддерживаемой ростом демократии и сетью союзников.
Из этих источников можно предположить семь исторических жизненных интересов Соединенных Штатов. К ним относятся: безопасность родины и ее народа, стабильность западного полушария и его обществ, процветание американского народа, защита и продвижение демократических и гуманитарных ценностей, защита союзников и партнеров, поддержание баланса сил в Европе и Азии и постоянный доступ к общему достоянию. Если внимательно присмотреться, можно увидеть влияние двенадцати определенных основных ценностей в этом списке и в тех, что представлены выше. Преднамеренно или нет, но основные ценности Америки сформировали то, как она воспринимает свои жизненно важные национальные интересы, что, в свою очередь, диктует, какие предположения нация делает о себе и своем окружении.
Основные стратегические предположенияОсновная стратегия в конечном итоге заключается в соответствующем преимуществе перед конкурентом или в окружающей среде. Это означает, что один актор в некотором роде имеет преимущество перед другим. Большая стратегия является исключением, поскольку она не фокусируется на каком-то одном действующем лице или месте; скорее, он дает теорию общего или общего успеха страны. Именно таким всеобъемлющим образом большая стратегия направляет все другие политики и стратегии. Вот почему большая стратегия связана с релевантным преимуществом: она ищет внутреннюю и международную значимость или логику и согласованность с окружающей средой.
Подтвердив свои основные ценности и жизненно важные интересы, политики могут сознательно обратиться к основным предположениям, которые они делают в отношении США и всего мира. Эти предположения должны признать мир таким, какой он есть, а не таким, каким США хотели бы его видеть. Эти допущения не должны согласовываться с конкретной ситуацией, но могут быть адаптированы к любому количеству действующих лиц или мест для разработки региональной политики или стратегии. Например, предположение о продолжающемся экономическом росте лежит в основе политической, экономической, социальной и военной мощи, которую США планируют использовать в определенных условиях и в отношении определенных субъектов. Это предположение подкрепляется другим предположением, что США останутся конкурентоспособными на мировых рынках и будут иметь должным образом обученную и образованную рабочую силу.
Великие стратегические предположения должны найти основу в какой-либо форме национального самосознания, чтобы быть жизнеспособными. Они должны основываться не только на целях страны, но и на том, что эта страна отстаивает и ценит.Корреляция или рационализация ценностей с интересами может позволить США делать обоснованные предположения о будущем стратегической среды, обосновывая эти предположения элементами определенности. В частности, делая предположения о себе, ценности и основные стратегические предположения, основанные на интересах, придадут американским политикам уверенность и гибкость. Более того, такой процесс повысит стратегическую эффективность США за счет надежного сосредоточения США на их ценностях, обеспечения гибкости в зависимости от ситуации и контекста окружающей среды и обеспечения надежной основы для стратегических действий.
Некоторые ценности и основанные на интересах великие стратегические предположения о будущем могут быть следующими: 1) что Америка останется привлекательным местом для иммиграции и образования; 2) что Америка будет политической и экономической державой, привлекающей союзников и партнеров; 3) что Америка будет защищать мировой порядок, основанный на равном доступе, открытых рынках и правилах; 4) что Америка будет защищать другие нации, разделяющие ее ценности; и 5) что Америка будет продолжать отстаивать права человека и экономические права людей и наций. Эти пять допущений не только связаны с основными ценностями, жизненными интересами и тем, чего она стремится достичь в мире, но и могут применяться и действовать в самых разных местах по всему миру.
Великие стратегические предположения должны найти основу в какой-либо форме национального самосознания, чтобы быть жизнеспособными. Они должны основываться не только на целях страны, но и на том, что эта страна отстаивает и ценит.Эти предположения также позволяют Америке делать выбор при разработке общей стратегии, установлении политики, бюджета и приоритетов, а также при ведении общенационального диалога. Они находят актуальность в пост-COVID-среде и могут позволить США, их союзникам и партнерам разрабатывать масштабные стратегии, направленные на достижение политических целей. Эти предположения также можно отслеживать на предмет точности и тенденций. Поскольку предположение принимается как истинное, предположения должны быть целенаправленными и иметь средства для их подтверждения или опровержения.
Грандиозные стратегические предположения должны найти основу в какой-либо форме национального самосознания, чтобы быть жизнеспособными. Они должны основываться не только на целях страны, но и на том, что эта страна отстаивает и ценит. Большая стратегическая логика формируется из связи и взаимодействия основных ценностей, жизненно важных интересов и условий, которые страна стремится создать, оставаясь при этом привязанной к стратегической среде. Мир после COVID столкнется с новыми проблемами, требующими от президента США и его высших политиков заново изобрести отношения между непреходящими ценностями страны и ее жизненно важными интересами с требованиями меняющейся внутренней и международной среды. Америка должна утвердить и признать свои основные ценности и жизненные интересы, прежде чем она сможет определить, что она думает о себе и мире, и прежде чем она сможет попытаться установить какие-либо реалистичные цели.
Чад Энтони Бакел — офицер морской пехоты. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не отражают точку зрения Министерства обороны, Министерства военно-морского флота или Корпуса морской пехоты США.
У вас есть идея для собственной статьи? Следуйте за логотипом ниже, и вы тоже можете внести свой вклад в The Bridge:
Наслаждайтесь тем, что вы только что прочитали? Пожалуйста, помогите распространить информацию среди новых читателей, поделившись ею в социальных сетях.
Изображение заголовка: Госсекретарь Блинкен подписывает Декларацию и Стратегический план сотрудничества в Арктике 20 мая 2021 г. ( фото Государственного департамента Рона Пшисухи/общественное достояние ).
Примечания:
[1] Хэл Брэндс, Питер Фивер, Уильям Инбоден и Пол Д. Миллер, Критические предположения и большая стратегия Америки (Центр стратегических и бюджетных оценок, 2017 г.), 9.
[2] Там же , 11-21.
[3] Колин С. Грей, Стратегия и оборонное планирование (Оксфорд, Соединенное Королевство: Oxford University Press, 2018), 144.
[4] Сара Сатлер-Коэн, Основные ценности: что они собой представляют, почему они важны и как определить ваши, по состоянию на 18 июня 2021 г. (https://medium.com/@scoutcoaching/core-values-what -они-почему-они-имеют-значение-и-как-определить-своих-93164383eada).
[5] «Декларация независимости США», Национальный архив, по состоянию на 29 марта 2021 г., https://www.archives.gov/founding-docs/declaration-transcript; «Конституция США», Национальный конституционный центр, по состоянию на 29 марта 2021 г.