Жизненные Ценности Чацкого И Молчалина Сочинение – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Жизненные Ценности Чацкого И Молчалина Сочинение
Жизненные принципы Чацкого и Молчалина пример (Школьные сочинения)
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
В начале 19 века А.С.Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» рассматривает важные проблемы своего времени: служба, патриотизм, крепостное право, свобода слова, просвещение, образование. Общество в это время разделилось на реформаторов и консерваторов. Взгляды на проблемы у представителей разных поколений различны. Происходит столкновение взглядов. Новое вступает в борьбу со старым. В комедии Грибоедова два разных представителя нового поколения — Чацкий и Молчалин. У каждого из них свои ценности и взгляды. Грибоедов создал два типичных характера молодого общества 19 века.
Чацкий и Молчалин — два разных представителя молодого поколения. Но они выбрали противоположные стороны. Молчалин и все остальные представителя фамусовского общества относятся к консерваторам. Они не поддерживают обновления, предпочитают оставить старые нравы, морали и порядки.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Представителем реформаторов в комедии является Чацкий. Чацкий не принимает порядки, по которым живет Москва. Всё это лицемерие, подхалимство, бесчестие не близки Чацкому. Из-за его непривычных для Москвы мыслей, Чацкого считают сумасшедшим:
И Молчалин, и Чацкий молоды, умны и образованы. Имеют связь с фамусовским обществом. Чацкий воспитывался у Фамусова. Это единственное, что их связывает. У Чацкого и Молчалина разные мировоззрения. Молчалин по происхождению не дворянин. Он стал им благодаря Фамусову. Цель жизни Молчалина — поднятие по чинам, высокое положение в обществе, богатство. Для него важнее заработок в службе, а не сама служба. Чтобы достичь своих целей, Молчалин идет на любые действия:
« услужник знаменитый <…>- Молчалин!»
Людям, которые выше его по чинам, он льстит и угождает. Делает всё, чтобы вытащить из таких людей пользу для себя, забывая о чести. Он действует, как завещал ему отец:
«Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья…»
Молчалину нужно покровительство. Он ищет его у Фамусова. Отношения с окружающими людьми у Молчалина только ради выгоды. То есть с людьми, от которых он может получить выгоду, Молчалин добивается хороших отношений. С людьми, которые ниже его по чину, он высокомерен. К Софье его отношение тоже только ради выгоды для себя. Чтобы понравиться Фамусову, Молчалин признается в любви к Софье, при этом он влюблен в Лизу. Для Молчалина характерно: умеренность, аккуратность, зависимость от других и отказ от собственных мнений. Он соблюдает предписанный слуге этикет. Но, когда Молчалин остается с Лизой наедине, его молчаливость пропадает. Он многословен и груб:
« Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы?»
Чацкий же полная противоположность Молчалина. Он дворянин и помещик. Чацкий ставит себе целью жизни службу Родине. Он истинный патриот. Служба Родине должна быть без корыстных целей, не для заработка, а для народа, чтобы приносить пользу. Он против чинопочитания, лицемерия, подхалимства:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно»
Чтобы достичь своих целей, Чацкий будет действовать самостоятельно. Чацкий добьется всего своим усилием, старанием, трудолюбием. Его жизненная позиция тоже самостоятельная. Чацкому не надо кому-то принадлежность, чтобы жить. Он сам по себе. Со своими мыслями, мнениями и взглядами. Из-за его “нестандартных” мнений, Чацкого называют сумасшедшим. Ведь в Москве он пытается доказать, что важны перемены в обществе, что нельзя оставлять прежние порядки. Чацкий говорит о своем мнении, о службе, о крепостном праве, о чинах, о свободе слова. Тем самым вызывает недопонимание в обществе. Ведь им это странно и непривычно слышать. Его отношения с людьми заканчиваются спорами, конфликтами или просто недопониманием. Ради Софьи он приехал в Москву, ведь он любит ее искренне, в отличие от Молчалина. Чацкий пытается добиться любви к Софье, но это безответно:
«… И всё-таки я вас без памяти люблю…»
Он остер, умен, красноречив, открыт, любит правду:
Чацкий — свободомыслящий человек. Против крепостного права. Считает, что успехов можно добиваться не только в службе, а также в науке и в образовании. Чацкий по своим качествам близок к декабристам. Благородный, честный человек, который никогда не потеряет свою честь и преданность к Родине. Как говорил Гончаров: «Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, войн, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва». Он не смог изменить мнения большинства. Слишком большая сила свалилась на него, ему пришлось оставить это дело.
Комедия «Горе от ума» актуальна сейчас, и я уверена, что будет и актуальна в будущем. Проблемы, которые высмеял автор, существуют в наше время. Грибоедов создал два типа характеров, которые остались не только в 19 веке. “Чацкий — это тип борца страдающего, но не сдающегося. А такие, как Молчалин, переживут века”. Такие образы людей остались и по сей день. Грибоедов ставит нас перед выбором. Чьи взгляды нам близки? Что мы выберем: путь Чацкого или Молчалина? Будешь ли ты бороться за свободу слова, за личное мнение, за Родину? Но при этом будет много трудностей. Или же ты выдерешь быть под чьим-то покровительством, в благе и уюте? Но ты потеряешь свое мнение, взгляды, честь и гордость.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48760
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter . Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Не запоминать 30 минут 1 час 2 часа(ов) 4 часа(ов) 8 часа(ов) 12 часа(ов) 1 день 2 дней 3 дней 7 дней 15 дней 30 дней 60 дней
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Сочинение на тему Жизненные принципы Чацкого и Молчалина . ..
Сочинение на тему жизненные ценности чацкого и молчалина
Жизненные принципы Чацкого и Молчалина . Краткая…
Сочинение Чацкий и Молчалин сравнительная характериситка…
Сочинение Жизненные принципы Чацкого и Молчалина пример
Сочинение Сказки Черная Курица Или Подземные Жители
Бизнес Планирование Курсовая Работа
Добрые И Злые Чары Сочинение Пушкин
Практика В Пришкольном Лагере Отчет
Сочинение Описание Комнаты Карлсона 6 Класс
сравнительная характеристика героев комедии «Горе от ума»
В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» действие происходит в Москве спустя несколько лет после Отечественной войны 1812 года. В это время зарождались прогрессивные декабристские идеи, в обществе назревала борьба между прогрессивно мыслящими людьми и консерваторами. В комедии «Горе от ума» только один действующий персонаж мыслит прогрессивно — это Чацкий. Ему противостоят многочисленные персонажи, относящиеся к лагерю консерваторов, представителей «века минувшего». К ним относится и Молчалин, у которого жизненные позиции кардинально отличаются от жизненных позиций Чацкого.
Содержание
Происхождение, возраст, положение в обществе, род занятийАлексей Степанович Молчалин — незнатный, бедный «безродный» молодой человек из Твери, который был переведён через содействие Фамусова в Москву. При его же содействии он получил чин асессора, который давал право на личное дворянство, стал секретарём Фамусова, управляющего в казённом месте. Благодетель даже поселил молодого секретаря в своём доме.
По возрасту Молчалин принадлежит к поколению Александра Андреевича Чацкого, молодого дворянина. После смерти отца Чацкий стал жить у его друга, Павла Афанасьевича Фамусова. Воспитывался он с его дочерью Софьей, когда вырос, съехал из дома Фамусова и последние 3 года провёл в путешествиях.
Оба молодых человека, и Чацкий, и Молчалин, умны, образованны. Фамусов отмечает, что Чацкий «славно пишет, переводит», что если бы захотел служить — «так был бы деловой». Но дело в том, что тот «служить бы рад, прислуживаться тошно» (действие 2, явление 2). Чацкий отличается независимостью взглядов, а Молчалин приспосабливается к обществу.
Характеристика речиУ мелкого служащего Молчалина речь почтительная, «чиновничья». При общении с вышестоящими, богатыми и влиятельными людьми он вежливо говорит им принятые банальности.
Чацкий остроумен, красноречив, в разговоре бывает резок. Свои страстные монологи-проповеди и сатирические замечания он обращает к светским людям, которые неодобрительно относятся к его свободомыслию и не соглашаются с его мнением. Пламенные речи Чацкого вызывают у них неприятие.
Интеллект, отношение к понятию «ум»Молчалин образован и умён, иначе Фамусов не доверил бы ему ведение служебных дел. Молодой человек хочет быть таким же умным в житейском, практическом смысле, как его начальник Фамусов: добиться богатства, престижной службы, высокого положения в обществе. Но его ум — это «ум глупцов», как назвал его Некрасов. У Алексея Степановича нет гуманного, возвышенного ума.
У Чацкого очень высокий интеллект. Для этого молодого дворянина ум заключается в свободе мысли, в способности критически относиться к жизни светского общества. У него просвещённый, гуманный ум. Он считает умными людьми тех, кто не боится жить так, как велит им душа, заниматься наукой, искусством, а не тратить своё время на светские «обеды, ужины и танцы», не обращать внимания на осуждение своего образа жизни.
Жизненные ценности, идеалы
Хотя Молчалин, как и Чацкий, молод, по духу, убеждениям и взглядам он является сторонником своего начальника Фамусова, яркого представителя «века минувшего». У Чацкого же среди действующих лиц пьесы нет единомышленников. У этих молодых людей есть цель жизни: у Чацкого — служение Отчизне, у Молчалина —
Чацкий готов честно служить: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» (действие 2, явление 2). Он пока не нашёл для себя такой службы, где бы можно было честно служить и приносить пользу Родине, а не начальству.
Молчалин же хочет достичь своей цели подхалимством, угодничеством, лестью. Он рассчитывает на покровительство и поддержку «сильных мира сего», в отличие от Чацкого, который надеется только на себя, свои знания и возможности.
Для Чацкого идеал — свободная жизнь, свободная от цепей рабства, которыми окутано общество, свобода «служить делу, а не лицам» или заниматься наукой, искусством. А для Молчалина идеалом является жизнь «тузов», которые купаются в роскоши.
Отношение к фамусовскому обществуФамусовским обществом принято называть Фамусова, его домашнее окружение и его гостей. Молчалин от этих людей надеется получить помощь в продвижении по карьерной лестнице, а Чацкий хочет раскрыть им глаза на недостатки современной ему жизни. Он ко всем этим богачам относится критически, а секретарь Фамусова — почтительно и подобострастно, стараясь прислужить.
Черты характера
Характер Чацкого открытый, молодой человек эмоционален, иногда невыдержан, резок. Он независим, ироничен, горд. Главное в его характере — страсть политического борца против рабства, паразитизма, любовь к Отчизне, свободолюбие. Но Чацкий — вовсе не идеальный образ, это человек, у которого есть не только достоинства, но и недостатки. Он «чувствителен, и весел, и остёр», но в нём есть и заносчивость, нетерпеливость, самонадеянность и, несмотря на острый ум, некое романтическое безрассудство.
Его антипод Молчалин обладает такими чертами характера как скрытность, расчётливость, деловитость, «умеренность и аккуратность» (действие 3, явление 3), угодливость. Его «роман» с Софьей выявил двуличность и абсолютную безнравственность Молчалина.
Поведение и поступкиЧацкий готовился к деятельности, полезной для Отечества: он учился, читал, развивал ум. Герой общался с министрами, потом разорвал с ними связь, так как не хотел «прислуживаться».
Вернувшись из трёхгодичного путешествия в Москву, он бросился в борьбу со всем фамусовским обществом, не замечая, что его не хотят слушать. В этом и сказалось его романтическое безрассудство и пылкость. Не найдя ни в ком понимания и «сочувствия живого», герой вынужден был покинуть Москву, увозя с собой «мильон терзаний».
Молчалин же ведёт себя сдержанно, он почтителен, вежлив с людьми, придерживается советов своего отца, который завещал ему «угождать всем людям без изъятья», а не только начальству. Молодой чиновник так и делает, так как уверен, что «…частенько там //Мы покровительство находим, где не метим» (действие 3, явление 3). Поскольку в обществе, где «по отцу и сыну честь» добиться высокого положения «безродному» трудно, Молчалин угождает всем и поддерживает знакомства с влиятельными людьми, например, с Татьяной Юрьевной, которая имеет в друзьях и родных «полезных» чиновных и должностных лиц. Он очень дорожит этими знакомствами, радуется, что попал в высшее общество и хочет закрепиться в нём. Особенно в этом он надеется на Фамусова.
Отношение к Софье
В своём стремлении всем угождать молодой секретарь Фамусова дошёл до того, что стал притворяться влюблённым в его дочь. Софья, начитавшись французских романов, вообразив, что молодой чиновник похож на благородных героев этих книг, и влюбилась в него. Молчалин до того привык всем угождать, что, несмотря на то, что это может стать известным Фамусову, стал играть перед его дочерью роль влюблённого.
Чацкий искренне любит Софью и видит в ней будущую жену. Полюбил он её ещё до отъезда в путешествие. Но тогда это чувство, вероятно, его напугало: ведь девушке тогда было только 14 лет. Но его любовь не охладила «перемена мест», и когда Софье минуло 17 лет, Чацкий примчался в Москву, преисполненный радужных надежд. Но они не оправдались: Софья была уже не той девочкой, которая вместе с ним смеялась над светским обществом. И любит девушка, как оказалось, вовсе не его, а ничтожного Молчалина. В конце пьесы Чацкий полностью разочаровывается в Софье.
Отношение окружающих к Чацкому и МолчалинуСекретарь Фамусова полностью принимает законы фамусовского общества и поэтому становится для него незаменимым. Он всегда говорит людям приятные банальности, например, хвалит собачку Хлёстовой, всегда готов услужить («подставить стул, поднять платок»), играть со старичками в карты. За скромность и услужливость его все любят. Софье нравится его «доброта души», и то, что он «уступчив, скромен, тих» (действие 3, явление 1).
Девушка явно противопоставляет секретаря отца Чацкому, резкий и независимый характер которого ей не по душе. Чацкого она укоряет за насмешливость и презрение к людям. Гости Фамусова, да и сам хозяин дома тоже недолюбливают этого молодого человека за остроты и укоры. В конце концов, все представители фамусовского общества ополчаются на Чацкого, и он, возмущённый и разочарованный, уезжает из Москвы.
Параметры сравнения | Чацкий | Молчалин |
Происхождение, возраст, род занятий | Молодой дворянин. После смерти отца воспитывался в семье его друга Фамусова. Повзрослев, он пытался служить, но, увидев, что служить нужно не делу, а лицам, службу оставил и 3 года посвятил путешествиям. | «Безродный» молодой человек из бедной, незнатной семьи, жившей в Твери. Он служит секретарём у Фамусова, управляющего в казённом месте. |
Характеристика речи | Очень красноречив, остроумен, иногда резок в разговоре. | Говорит вежливо, почтительно, спокойно. |
Интеллект, отношение к понятию «ум» | Интеллект высокий, ум гуманный, просвещённый. Считает, что ум и должен быть свободным, возвышенным, что именно люди с таким умом полезны для Отчизны. | Молчалин — деловой, образованный человек, считает умными тех людей, кто сумел добиться высоких чинов и богатства. |
Жизненные ценности, идеалы | Цель жизни — служение Родине, а не начальству. Идеал для него — свободная жизнь, свобода заниматься любимым делом, полезным для Отечества. | Цель жизни — добиться высокого положения в обществе. Больше всего он ценит богатство, высокие чины. Жизнь людей, купающихся в роскоши, является для него идеалом. |
Отношение к фамусовскому обществу | Представителям этого общества Чацкий хочет раскрыть глаза на недостатки в жизни страны и на их собственные недостатки. | Относится к людям фамусовского общества с уважением, старается получить их покровительство. |
Черты характера | Честность, открытость, независимость, гордость, ироничность, страстность борца против несправедливости, любовь к Родине, свободолюбие. Есть в его характере и отрицательные черты: излишняя самонадеянность, заносчивость, нетерпеливость. | Скрытность, осторожность, деловитость, расчётливость, двуличность, угодливость, «умеренность и аккуратность». |
Поведение, поступки | Пытался принести пользу Отечеству, общался с министрами, но он не хотел «прислуживаться», поэтому разорвал с ними связь. После трёх лет путешествий вернувшись в Москву, стал резко критиковать порядки и устои крепостнического общества. | Ведёт себя с людьми светского общества почтительно, угодливо. Притворяется влюблённым в Софью. Со служанкой Лизой ведёт себя развязно, заигрывает. |
Отношение к Софье | Искренне любил Софью, но в конце пьесы, увидев её увлечение ничтожным человеком, Молчалиным, разочаровался в ней. | Играл перед Софьей роль влюблённого. В разговоре с Лизой назвал Софью плачевной кралей и сказал, что не видит в ней ничего завидного. |
Отношение окружающих к героям | Недолюбливают его за укоры и насмешки над нравами, царящими в светском обществе. | Люди фамусовского общества любят его за угодливость, скромность, уступчивость. |
Вывод | Чацкий — представитель «века нынешнего». | Несмотря на молодость, Молчалин — представитель «века минувшего». |
Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина показывает, что у этих героев есть общие черты, но больше различий. Они оба молоды, имеют цель в жизни, образованны, оба принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий воспитывался в доме Фамусова, Молчалин служит секретарём Фамусова и живёт в его доме). Но Чацкий восстал против устоев и обычаев этого общества, а Молчалин полностью одобряет их.
А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» отобразил в образе Чацкого тип борца, который страдает, но не сдаётся, а в образе Молчалина — тип безнравственного приспособленца. Такие образы выходят за исторические рамки эпохи, показанной в комедии. В статье «Мильон терзаний» И. А. Гончаров писал: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. <…> Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого…» М. Е. Салтыков-Щедрин в статье «Господа Молчалины» отметил, что «Молчалины блаженствуют на свете» во все века.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Ключи к счастью: ассоциации между личными ценностями, касающимися основных сфер жизни, и счастьем в Южной Корее
. 9 января 2019 г .; 14 (1): e0209821.
doi: 10.1371/journal.pone.0209821. Электронная коллекция 2019.
Мин-А Ли 1 , Ичиро Кавати 2
Принадлежности
- 1 Факультет социологии, Университет Чун-Анг, Сеул, Южная Корея.
- 2 Департамент социальных и поведенческих наук, Гарвардская школа общественного здравоохранения, Бостон, Массачусетс, Соединенные Штаты Америки.
- PMID: 30625160
- PMCID: PMC6326475
- DOI: 10.1371/журнал.pone.0209821
Бесплатная статья ЧВК
Мин-А Ли и др. ПЛОС Один. .
Бесплатная статья ЧВК
. 9 января 2019 г .; 14 (1): e0209821.
doi: 10.1371/journal.pone.0209821. Электронная коллекция 2019.
Авторы
Мин-А Ли 1 , Ичиро Кавати 2
Принадлежности
- 2 Департамент социальных и поведенческих наук, Гарвардская школа общественного здравоохранения, Бостон, Массачусетс, Соединенные Штаты Америки.
- PMID: 30625160
- PMCID: PMC6326475
- DOI: 10.1371/журнал.pone.0209821
Абстрактный
Личные ценности относятся к убеждениям, принципам или идеям, которые важны для жизни людей. Мы исследовали связь между личными ценностями и счастьем. Мы спросили о важности четырех различных категорий личных ценностей: приоритет социальных отношений, внешних достижений, физического здоровья и духовности. Данные были взяты из Общего социального исследования Кореи (KGSS), национально репрезентативной перекрестной выборки, собранной за три года (т.е. 2007, 2008 и 2009 гг.).). Результаты показали, что респонденты, отдающие предпочтение религии (т. е. духовности), чаще всего были счастливы, за ними следовали те, кто отдавал приоритет социальным отношениям, включая семью, друзей и соседей. Те, кто уделял первостепенное внимание внешним достижениям (деньги, власть, образование, работа и отдых), а также здоровью, менее всего были счастливы. Полученные данные свидетельствуют о том, что достижение целей, направленных на самосовершенствование или эгоцентрическую ценность, с меньшей вероятностью приведет к счастью по сравнению с преследованием альтернативно-центрированных коллективных целей или самопревосхождением/самоотверженностью.
Заявление о конфликте интересов
gov/pub-one»> Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.Цифры
Рис. 1. Процент респондентов, сообщивших…
Рис. 1. Процент респондентов, сообщивших о том, что они счастливы, в ценностных областях жизни и опросе…
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Изучение взаимосвязи между видами досуга и удовлетворенностью жизнью, восприятием здоровья и социальной поддержкой среди корейских людей с ограниченными физическими возможностями.
Ким Дж, Ким М, Хан А. Ким Дж. и др. Am J Health Behav. 2018 1 июля; 42 (4): 34-44. дои: 10.5993/AJHB.42.4.4. Am J Health Behav. 2018. PMID: 29973309
Динамическое распространение счастья в большой социальной сети: лонгитюдный анализ за 20 лет в Framingham Heart Study.
Фаулер Дж.Х., Кристакис Н.А. Фаулер Дж. Х. и соавт. БМЖ. 2008 г., 4 декабря; 337:a2338. дои: 10.1136/bmj.a2338. БМЖ. 2008. PMID: 19056788 Бесплатная статья ЧВК.
Ты мое счастье: социально обогащенная вера в счастье предсказывает удовлетворенность жизнью, особенно среди бедных.
Шин Д.Е. Шин Дж. Познание эмоций. 2019 дек;33(8):1702-1708. дои: 10.1080/02699931.2019.1591343. Epub 2019 14 марта. Познание эмоций. 2019. PMID: 30870075
Измерение влияния основных жизненных событий на счастье.
Баллас Д., Дорлинг Д. Баллас Д. и соавт. Int J Эпидемиол. 2007 г., декабрь 36(6):1244-52. doi: 10.1093/ije/dym182. Epub 2007, 28 сентября. Int J Эпидемиол. 2007. PMID: 17905809
Польза для здоровья от серьезного участия в досуге среди пожилых корейцев.
Ким Дж., Ямада Н., Хо Дж., Хан А. Ким Дж. и др. Int J Qual Stud Health Well-being. 2014 23 июля; 9:24616. дои: 10.3402/qhw.v9.24616. Электронная коллекция 2014. Int J Qual Stud Health Well-being. 2014. PMID: 25059979 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Какое значение имеет любознательность для продуктивности и счастья?
Хиросе Дж., Котани К. Хиросе Дж. и др. ПЛОС Один. 2022 25 февраля; 17 (2): e0264222. doi: 10.1371/journal.pone.0264222. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35213593 Бесплатная статья ЧВК.
Изучение взаимосвязи между академической успеваемостью студентов и уровнем счастья в учреждениях высшего образования в период блокировки COVID-19.
Мусса Н.М., Али В.Ф. Мусса Н.М. и соавт. Psychol Rep. 2022 Apr; 125 (2): 986-1010. дои: 10.1177/0033294121994568. Epub 2021 11 февраля. Psychol Rep. 2022. PMID: 33573504 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
- Истерлин Р.А. Улучшает ли экономический рост судьбу человечества? Некоторые эмпирические данные В: Дэвид П.А., Редер М.В., ред. Нации и домашние хозяйства в экономическом росте: Очерки в честь Моисея Абрамовица. Нью-Йорк: Академическая пресса; 1974. стр.89–125.
- Истерлин Р.А., Маквей Л.А., Свитек М., Савангфа О., Цвейг Дж.С. Новый взгляд на парадокс счастья и дохода. P Natl Acad Sci USA. 2010;107(52):22463–22468. — ЧВК — пабмед
- Винховен Р. , Хагерти М. Рост счастья в странах, 1946–2004 гг .: ответ Истерлину. Soc Indic Res. 2006; 79: 421–436.
- Кассер Т., Райан Р.М. Темная сторона американской мечты: корреляты финансового успеха как основного жизненного стремления. J Pers Soc Psychol. 1993;65(2):410–422. — пабмед
- Кассер Т., Райан Р.М. Дальнейшее изучение американской мечты: дифференциальные корреляты внутренних и внешних целей. Pers Soc Psychol B. 1996; 22: 281–288.
термины MeSH
Грантовая поддержка
Авторы не получали специального финансирования для этой работы.