Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни » Сочинения на разные темы
Примеры — аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и жизни (по некоторым терминам из ФИПИ)Много уникальных аргументов по ВСЕМ терминам можно найти здесь
Примеры «Жизненные ценности/нравственные ценности»Д.И. Фонвизин «Недоросль»
О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. Так, низость Тараса Скотинина – героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» – можно увидеть через нравственные ценности героя. Скотинин груб и невежественен, единственный интерес его жизни — свиньи, разведением которых он занимался и любовь к которым была для него важнее любви к человеку. Герой жесток и расчетлив, ради денег он хочет жениться на Софье, хотя девушка ему безразлична. Невежество, отсутствие воспитания не позволяют герою измениться, воспитать в себе чувство собственного достоинства.Пример из жизни (В.
П. Астафьев)Все нравственные начала и человеческие принципы закладываются с детства, с примера близких и родных людей. Вот таким ориентиром справедливости, щедрости души была для писателя Виктора Петровича Астафьева его бабушка Екатерина Петровна Потылицына. Виктор Петрович, даже будучи маститым писателем, не растерял открытость и веру в простых людей, сочувствие и понимание к окружающим.А.П. Чехов «Хамелеон»
О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, ценным, по тому, как ведет себя с более слабыми. В рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» можно наблюдать галерею персонажей, превыше всего ценящих социальное положение, власть и деньги. Одним из таких персонажей является полицейский надзиратель Очумелов. Приспособленчество этого персонажа проявляется в его поведении: герой демонстрирует подобострастие и испытывает страх перед вышестоящими чинами, Очумелов хамит тем, кого считает ниже статусом. Полицейский надзиратель лжив: власть нужна ему для собственной выгоды, для того чтобы наводить на жителей страх. Даже речь выдает этого персонажа: слова официально-делового стиля смешиваются у него с резкой и грубой бранью. Такое сочетание разностилевой лексики в речи героя не только помогает автору создать комический эффект, но и разоблачает персонажа, открывает его истинное лицо.Пример «Забота о человеке»И.С. Тургенев «Два богача»
Проявлять заботу о человеке – значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия. Так, в стихотворении «Два богача» И.С. Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи. Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут». Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». «Далеко Ротшильду до этого мужика!» – пишет Тургенев в последней строчке произведения.Пример «Бескорыстие»
Пример из жизни (Олаф Тон)
Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. «Все равно я не смогу забрать их с собой», – поясняет он.Примеры любви
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Настоящая любовь способна изменить жизнь человека. Так, Петрусь, герой повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант», познакомившись с соседской девочкой Эвелиной, обретает в ее лице не только друга, но и верную спутницу жизни. Герои проводят вместе много времени, учатся, познают жизнь, переживают трудности. Именно Эвелина помогает Петру понять его предназначение. Девушка поддерживает любимого, уверяя, что, несмотря на слепоту, он может найти себя в профессии музыканта, построить семью, обрести счастье.Пример из жизни (Данте)
Настоящая любовь способна преодолевать время. Так, Данте увековечил имя своей возлюбленной в «Божественной комедии». Имя главной героини Данте не придумал, так звали его возлюбленную, девочку, которую он встретил, когда сам еще был ребенком. Любовь поэта обессмертила девушку: Беатриче была объектом восхищенного созерцания Данте. Эта женщина стала его целью, мерилом, жемчужиной его поэзии. Она – вечное и нетленное отражение внутреннего света души Данте в его творчестве.Пример зависти
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Зависть – страшное чувство. Главная опасность зависти состоит в том, что она вводит людей в заблуждение: человеку мерещится, будто получив то, что принадлежит другому, он станет счастливым. Герой романа «Мертвые души» Чичиков завидовал конторщику, ставшему богачом и все, «что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». Погоня за богатством и властью – вот что стало целью его жизни, и в галерее мертвых душ душа Чичикова заняла первое место.Пример «Красота»
Пример из жизни (Миннарт)
Красота для человека имеет особое значение. Она способна не только вдохновить его, но и подтолкнуть к открытиям. Так, голландский астроном М. Миннарт, изучавший воздействие атмосферы на свет, писал о значении красоты: «Вы ошибаетесь, если думаете, что для человека наблюдающего природу с научной точки зрения, пропадает ее поэзия и красота. Привычка наблюдать утончает наше ощущение красоты; богатый красками мир делается еще ярче и на его фоне становятся еще заметнее отдельные явления природы».Пример «Настоящее искусство»
Гомер «Одиссея»
Настоящее искусство – это то, что может вызвать у человека необычайные эмоции, оно просто не может оставить человека равнодушным. Так, в поэме «Одиссея» Гомера мы становимся свидетелями сцены, когда певец Демодок выступает на пиршестве, устроенных царем Алкиноем в честь гостя Одиссея. Там Демодок поет о любви Ареса и Афродиты, о споре Ахилла и Одиссея и, по просьбе Одиссея, о Троянском коне. Слезы, которые наворачиваются на глаза Одиссея при исполнении этой песни, позволяют Алкиною узнать гостя.Демодок так же слеп, как и Гомер. Муза отняла у него зрение, но взамен подарила волшебную лиру. Народ и богатые люди почитают его, он присутствует на пиршестве, где ему предоставляют время для выступления на выбор. У всех есть для него слова восхищения и уважения, а особенно у Одиссея. Все убеждены, что «волшебный певец» воодушевляем богами.
Пример «Творчество»
Пример из жизни (притча)
Творчество не только позволяет найти истину, но и сопровождается сильными переживаниями. Оно помогает преодолевать трудности и препятствия, приносит самую глубокую радость бытия. В связи с этим вспоминается суфийская поучительная история. Один известный поэт почувствовал себя больным. Он лечился всеми средствами, которые были ему доступны, но ничего не помогало. И вот однажды через их город проходил суфийский шейх. Родные пригласили его к больному. Шейх внимательно выслушал историю ухудшения его состояния и неожиданно посоветовал поэтому прочитать стихи. Когда поэт начала читать, щеки его порозовели, глаза зажглись, казалось, в нем вновь вспыхнула искра жизни. Шейх спустя некоторое время заметил: «Ты болен оттого, что рождающиеся в тебе стихи не находят выхода. Начни писать ежедневно, и ты поправишься». Так и получилось: с этого дня поэт пошел на поправку, и спустя некоторое время тяжелая «неизлечимая» болезнь забылась как страшный сон.Пример «Сила духа»
М.Ю. Лермонтов «Песня… про купца Калашникова»
Сила духа проявляется в способности бороться с несправедливостью, противостоять власти и могуществу. В «Песне… про купца Калашникова»» М.Ю. Лермонтова можно увидеть пример человека, обладающего силой духа. Степан Парамонович, главный герой произведения, оказывается в ситуации трудного выбора: подвергнуть свою жизнь опасности, защитив при этом честь семьи, или промолчать, но потерять достоинство. Будучи старшим в семье, он несет ответственность за судьбу, честь, поведение жены. Раз жена оскорблена, позор падает и на мужа. В дерзком поступке опричника он видит бесчестие для всего рода Калашниковых. Потому Степан Парамонович борется с несправедливостью, защищает достоинство жены. Кирибеевич же бьется за похвалу царя, за собственную славу и материальное вознаграждение.Пример «Счастье»Пример из жизни (Эпикур)
Древнегреческий философ Эпикур считал, что счастливая жизнь заключается в душевном спокойствии. Безмятежное существование – вот идеал счастливой жизни для эпикурейца. Достигается оно с помощью избавления от страхов перед силами природы и ограничения желаний. Преодолеть страхи, связанные с богами, судьбой, страданиями и смертью помогает правильное изучение природы. Что касается желаний, то здесь Эпикур исходил из того, что для счастливой жизни достаточно ограничится удовлетворением естественных и необходимых желаний. К предметам этих желаний он относил простую пищу и питье, добродетель, философию, дружбу, безопасную жизнь.Пример «Фантазия/воображение»
В.Г. Короленко «Парадокс»
Воображение помогает уйти от неприглядной действительности. Вот почему герои очерка «Парадокс» В.Г. Короленко жили в воображаемом мире, где мусорная куча – это карета, а бочка с протухшей водой – прекрасный пруд, в котором обитают чудесный существа. Мальчики обладали живым воображением именно потому, что читали много книг о путешествиях и приключениях, а еще потому, что реальная жизнь была бедна впечатлениями. Вокруг царила нищета и грязь, и детям не оставалось ничего, кроме как придумать свой яркий, волшебный мир.Пример «Цель в жизни»
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Герой рассказа «Слепой музыкант» Петрусь – человек, который, несмотря на жестокость судьбы, обретает жизненную цель. Услышав еще в раннем детстве игру на дудке, исполненную местным конюхом, герой осознает, что именно музыкой он хочет заниматься все жизнь. Сначала Петрусь учится играть на простой крестьянской дудке, потом осваивает фортепиано и едет совершенствовать свое мастерство в Киев. В финале произведения мы видим повзрослевшего героя, играющего свою музыку на дебютном концерте. Высокая цель, ощущение себя не лишним, а нужным для других человеком вливают в юную душу силы, растущие изнутри.Пример «Слава» (как можно прославиться)
Пример из жизни (Марк Аврелий)
Марка Аврелия называют «философом на троне». Будучи стоиком, ненавидевшим насилие и войны, Марк Аврелий вынужден был большую часть правления провестив военных походах, отстаивая границы своего государства. Во время одного из походов в римской армии началась эпидемия чумы – заразился и умер император. Единственное сочинение мыслителя «Наедине с собой» представляет собой философский дневник в двенадцати книгах, наполненный размышлениями об этике, о собственных несовершенствах, о неизбежном противоречии между идеалом и жизнью. Свою императорскую власть он понимал как возможность и обязанность служить обществу и общему благу. Щедро раздавал пенсии представителям разных философских школ, заботился о поддержании традиций этих школ в Афинах.
О Марке Аврелии осталась память как о гуманном, высоконравственном императоре, который мужественно переносил выпавшие на его долю превратности судьбы. После смерти его официально обожествили. Согласно античной исторической традиции, годы его правления считаются золотым веком, а сам Марк Аврелий – одним из лучших римских императоров.
Пример «Чудо» (своими руками)
А. Грин «Алые паруса»
Человек способен своими руками творить чудеса. Пример, подтверждающий эту позицию, можно найти на страницах произведения «Алые паруса». Однако не только герои повести доказывают нам, что счастье возможно, если в него верить. Жизнь создателя произведения тоже является доказательством этой мысли. Александр Грин прожил тяжёлую жизнь, но неудачи и разочарования не ожесточили писателя. К.Г. Паустовский в книге «Золотая роза» удивлялся, как «этот замкнутый и избитый невзгодами человек пронёс через мучительное существование великий дар мощного и чистого воображения, веру в человека и застенчивую улыбку…» Ответ на вопрос К.Г, Паустовского можно найти на страницах «Алых парусов»: «Нехитрая истина в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай это чудо, если ты в состоянии…»Пример «Взаимовыручка и помощь»
Пример из жизни (В.Г. Короленко)
Человеком, который никогда не бросал никого в беде, был В.Г. Короленко. Он искренне любил людей, и люди отвечали ему тем же. Он был не только талантливым писателем, но и активным общественным деятелем: боролся с хищениями в уездном земстве, помогал голодающим крестьянам, часто выступал их защитником.Как Вы понимаете значение выражения жизненные ценности? (по тексту К.
Г. Паустовского)
Что же такое жизненные ценности? Это то, что человек ценит в своей жизни больше всего, то, что он считает самым главным в жизни, то, к чему человек стремится, и то, без чего он не сможет получить удовлетворение от жизни. От того, какие у человека ценности в жизни, зависит его существование, ведь человек обращает особое внимание только на то, что его интересует и что близко его жизненным ценностям. У каждого свои ценности, и в соответствии с ними человек совершает определенные поступки. Кто-то особое внимание уделяет семье и любви, поэтому делает все возможное, чтобы найти близкого человека, создать с ним семью и сохранять гармонию в семейных отношениях. Кто-то, наоборот, не стремится заводить семью, а нацелен на обретение успеха на работе и в обществе в целом. Каждый человек имеет права выбирать собственные приоритеты.
Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст К.Г. Паустовского и на читательский опыт.
В тексте К. Г. Паустовского особое внимание обращается на жизненные ценности Викентии Ивановны. Героиня высоко ценит семейные отношения, она с особой теплотой и заботой относится к своему внуку, который живет вместе с ней. Викентия Ивановна искренне радуется тому, что ее внуку пообещали напечатать его первый написанный рассказ. Внук, от лица которого ведется повествование, отмечает, что бабушка была рада больше, чем он сам. Это говорит о том, что для Викентии Ивановны важным было благополучие близких ей людей. Счастьем для героини было счастье ее родных и близких. Викентия Ивановна гордилась своим внуком, и эта гордость никак не связана с корыстными целями за счет общественного успеха внука, Викентия Ивановна гордилась внуком за то, что у него был творческий потенциал, который он с успехом начал реализовывать. Получается, что для Викентии Ивановны жизненными ценностями были семья, благополучие родных и близких, реализация своих способностей и возможностей.
Проблема жизненных ценностей поднимается также в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». Главным в жизни Андрея Соколова была семья. Рассказывая о своей жизни в довоенный период, центральный персонаж отмечает, что он был счастлив благодаря следующему: «дети кашу едят с молоком, крыша над головой есть, одеты, обуты». Автор показывает, что Андрей Соколов не стремился к обретению материальных ценностей или к власти, он был рад тому, что рядом с ним есть люди, которых он искренне любит и которые отвечают ему взаимностью. На то, что главными жизненными ценностями Андрея Соколова были семейные отношения, указывает то, что он испытывал огромную боль от гибели жены, двух дочерей и сына, и то, что он вновь обрел смысл жизни, когда встретил сироту Ванюшку, к которому стал относиться как к родному сыну.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что жизненные ценности, которые у всех людей индивидуальны, – это самое важное в жизни человека, к чему он стремится на протяжении всей жизни и без чего он не будет счастлив.
С полным текстом К.Г.
Паустовского можно ознакомиться по ссылке.Вариант 31 — сочинения 9.1. и 9.2.:
Изменение личных ценностей с помощью задач по манипулированию ценностями: систематический обзор литературы, основанный на теории основных человеческих ценностей Шварца
1. Ариэли С., Сагив Л., Роккас С. Ценности на работе: влияние личных ценностей в организациях. заявл. Психол. 2020;69:230–275. doi: 10.1111/apps.12181. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Барди А., Шварц С.Х. Ценности и поведение: сила и структура отношений. Личный. соц. Психол. Бык. 2003; 29: 1207–1220. doi: 10.1177/0146167203254602. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
3. Барни Д., Роснати Р., Раньери С. Передача ценностей между родителями и их детьми-подростками: процесс и его результаты. В: Альберт И., Ферринг Д., редакторы. Международные отношения. Европейский взгляд на семью и общество. Политическая пресса; Бристоль, Великобритания: 2013. стр. 101–117. [Google Scholar]
4. Bruno L.F.C., Lay E.G.E. Личные ценности и эффективность лидерства. Дж. Автобус. Рез. 2008; 61: 678–683. doi: 10.1016/j.jbusres.2007.06.044. [CrossRef] [Академия Google]
5. Сагив Л., Шварц С.Х., Ариэли С. Личные ценности, национальная культура и организации: понимание применения системы ценностей Шварца. В: Ашканасы Н.Н., Вилдером С., Петерсон М.Ф., ред. Справочник по организационной культуре и климату. Том 2. Сейдж Ньюбери Парк; Уэстлейк-Виллидж, Калифорния, США: 2011. стр. 515–537. [Google Scholar]
6. Барни Д. Трасметтере Валори. Tre Generazioni Familiari Confronto. Юникопли; Треццано, Италия: 2009. Передача ценностей. Сравнение трех поколений семьи. [Академия Google]
7. Хитлин С., Пилявин Ю.А. Ценности: возрождение дремлющей концепции. Анну. Преп. Соц. 2004: 359–393. doi: 10.1146/annurev.soc.30.012703.110640. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Рохан М. Дж. Роза под любым именем? Ценностная конструкция. Личный. соц. Психол. 2000; 4: 255–277. doi: 10.1207/S15327957PSPR0403_4. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Рокич М. Природа человеческих ценностей. Свободная пресса; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1973. [Google Scholar]
10. Schwartz S.H. Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. Доп. Эксп. соц. Психол. 1992;25:1–65. [Google Scholar]
11. Шварц С.Х., Бильский В. К универсальной психологической структуре человеческих ценностей. Дж. Перс. соц. Психол. 1987; 53:550. doi: 10.1037/0022-3514.53.3.550. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Даниэль Э., Шифер Д., Кнафо А. Одно и не то же самое: согласованность ценностей в разных контекстах среди представителей большинства и меньшинства в Израиле и Германии. Дж. Кросс. Культ. Психол. 2012;43:1167–1184. doi: 10.1177/0022022111430257. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Майо Г.Р., Пакизе А., Чунг В.-Ю., Рис К.Дж. Изменение, подготовка и воздействие на ценности: эффекты через мотивационные отношения в круговой модели. Дж. Перс. соц. Психол. 2009; 97: 699–715. doi: 10.1037/a0016420. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Брош Т., Сандер Д. Справочник по ценности: перспективы экономики, неврологии, философии, психологии и социологии. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2015. [Google Scholar]
15. Роккас С., Сагив Л. Ценности и поведение: межкультурный взгляд. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2017. [Google Scholar]
16. Шварц С.Х., Чечюх Й., Веккьоне М., Давыдов Э., Фишер Р., Байерляйн К., Рамос А., Веркасало М., Лённквист Дж.-Э., Демирутку К. Уточнение теории основных Индивидуальные ценности. Дж. Перс. соц. Психол. 2012; 103: 663–688. doi: 10.1037/a0029393. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Schwartz S.H. Обзор теории основных ценностей Шварца. Онлайн читать. Психол. Культ. 2012;2:919–2307. doi: 10.9707/2307-0919.1116. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Давыдов Э., Шмидт П., Шварц С.Х. Возвращение ценностей: адекватность Европейского социального исследования для измерения ценностей в 20 странах. Публичное мнение. Q. 2008; 72: 420–445. дои: 10.1093/poq/nfn035. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Майо Г.Р. Ментальные представления социальных ценностей. В: Марк П.З., редактор. Успехи экспериментальной социальной психологии. Том 42. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2010. стр. 1–43. [Google Scholar]
20. Шварц С.Х. Основные человеческие ценности: их содержание и структура в разных странах. В: Тамайо А., Порту Дж. Б., редакторы. Valores электронной Comportamento нас Organizações. Возес; Петрополис, Бразилия: 2005. стр. 21–55. [Академия Google]
21. Шварц С.Х. Основные индивидуальные ценности: источники и последствия. В: Брош Т., Сандер Д., редакторы. Справочник по ценности: перспективы экономики, неврологии, философии, психологии и социологии. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2016. стр. 63–84. [Google Scholar]
22. Шварц С. Теория культурно-ценностных ориентаций: объяснение и приложения. Комп. соц. 2006; 5: 137–182. doi: 10.1163/156913306778667357. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Даниони Ф., Раньери С., Виллани Д. Роль личных ценностей в азартных играх: предварительное исследование с итальянскими подростками. Ж. Жене. Психол. Рез. Теория Гум. Дев. 2020; 181: 413–426. дои: 10.1080/00221325.2020.1790491. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Роккас С., Сагив Л. Личные ценности и поведение: учет культурного контекста. соц. Личный. Психол. Компас. 2010; 4:30–41. doi: 10.1111/j.1751-9004.2009.00234.x. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Russo C., Zagrean I., Mangialavori S., Danioni F., Cacioppo M., Barni D. Comportamenti Di Uso Problematico in Adolescenza: Il Ruolo Dei Valori Personali Come Fattori Di Protezione и Ди Рискио; Il Ruolo dei Valori Personali come Fattori di Protezione e di Rischio [Проблема поведения в подростковом возрасте: роль личностных ценностей как факторов защиты и риска] Psicol. соц. 2019;14:385–404. дои: 10.1482/94941. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Шварц С.Х., Бутенко Т. Ценности и поведение: проверка теории уточненной стоимости в России. Евро. Дж. Соц. Психол. 2014;44:799–813. doi: 10.1002/ejsp.2053. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Снеддон Дж.Н., Эверс У., Ли Дж.А. Личные ценности и выбор благотворительного дела: исследование благотворительного поведения доноров. Некоммерческий волонтер. Разд. Q. 2020; 49: 803–826. doi: 10.1177/0899764020908339. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
28. Боуман Т., Вершуор М., Альберс С.Дж., Бём Г., Фишер С.Д., Поортинга В., Уитмарш Л., Стег Л. Когда беспокойство по поводу изменения климата приводит к климатическим действиям: как ценности, беспокойство и личная ответственность Относятся к различным климатическим действиям. Глоб. Окружающая среда. Чанг. 2020;62:102061. doi: 10.1016/j.gloenvcha.2020.102061. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Перо Н.Т. Отношения, ценности и атрибуты: объяснения безработицы. Дж. Перс. соц. Психол. 1985; 48: 876–889. doi: 10.1037/0022-3514.48.4.876. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
30. Гомер П.М., Кале Л.Р. Тест структурного уравнения иерархии ценности-отношения-поведения. Дж. Перс. соц. Психол. 1988;54:638646. doi: 10.1037/0022-3514.54.4.638. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Милфонт Т.Л., Дакитт Дж., Вагнер К. Кросс-культурный тест иерархии ценностей-отношений-поведения. Дж. Заявл. соц. Психол. 2010;40:2791–2813. doi: 10.1111/j.1559-1816.2010.00681.x. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Руссо К., Делль’Эра А., Загреан И., Даниони Ф., Барни Д. Активация ценностей самопреодоления для продвижения просоциального поведения среди подростков во время COVID-19Пандемия: сдерживающая роль позитивной ориентации. Ж. Жене. Психол. 2022; 183: 263–277. doi: 10.1080/00221325.2022.2058352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Верпланкен Б., Холланд Р. В. Мотивированное принятие решений: влияние активации и самоцентральности ценностей на выбор и поведение. Дж. Перс. соц. Психол. 2002; 82: 434–447. doi: 10.1037/0022-3514.82.3.434. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Feather N.T. Ожидания и действия: модели ожидания и ценности в психологии. Эрльбаум; Махва, Нью-Джерси, США: 1982. [Google Scholar]
35. Понизовский В., Григорян Л., Кюнен Ю., Бенке К. Социальное конструирование ценностно-поведенческого отношения. Передний. Психол. 2019;10:934. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Сагив Л., Шварц С.Х. Ценностные приоритеты и субъективное благополучие: прямые отношения и эффекты соответствия. Евро. Дж. Соц. Психол. 2000; 30: 177–198. doi: 10.1002/(SICI)1099-0992(200003/04)30:2<177::AID-EJSP982>3.0.CO;2-Z. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
37. Руссо К., Барни Д., Загреан И., Даниони Ф. Ценностная согласованность ролей в отношениях и удовлетворение основных психологических потребностей: опосредующая роль ясности самооценки. соц. науч. 2021;10:291. doi: 10.3390/socsci10080291. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Сагив Л., Роккас С. Что такое личные ценности и чем они не являются: межкультурная перспектива. В: Роккас С., Сагив Л., редакторы. Ценности и поведение: межкультурная перспектива. Спрингер; Чам, Швейцария: 2017. стр. 15–50. [Академия Google]
39. Барди А., Гудвин Р. Двойной путь к изменению ценностей: индивидуальные процессы и культурные модераторы. Дж. Кросс. Культ. Психол. 2011;42:271–287. doi: 10.1177/0022022110396916. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Дэниел Э., Бениш-Вейсман М. Развитие ценностей в подростковом возрасте: аспекты изменений и стабильности. Дж. Перс. 2019; 87: 620–632. doi: 10.1111/jopy.12420. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Russo C., Danioni F., Barni D. La Relazione Tra Disimpegno Morale e Comportamenti Trasgressivi in Adolescenza. Il Ruolo Moderatore Dell’alessitimia. [Взаимосвязь между моральным отчуждением и трансгрессивным поведением в подростковом возрасте. Умеряющая роль алекситимии.] Псикол. клин. Делло Свилуп. 2019;23:247–264. дои: 10.1449/94342. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Веккьоне М., Шварц С.Х., Давыдов Э., Чечух Дж., Алессандри Г., Марсикано Г. Стабильность и изменение основных личностных ценностей в раннем подростковом возрасте: двухлетнее лонгитюдное исследование . Дж. Перс. 2020; 88: 447–463. doi: 10.1111/jopy.12502. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Шустер К., Пинковски Л., Фишер Д. Изменение внутриличностных ценностей во взрослом возрасте: систематический обзор литературы лонгитюдных исследований, оценивающих ценностные ориентации Шварца. З. Психол. 2019;227:42–52. doi: 10.1027/2151-2604/a000355. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Барди А., Ли Дж.А., Хофманн-Тоуфай Н., Сутар Г. Структура изменения внутриличностных ценностей. Дж. Перс. соц. Психол. 2009; 97: 913–929. doi: 10.1037/a0016617. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Myyry L., Juujärvi S., Pesso K. Изменение ценностей и морального мышления в процессе высшего образования. Евро. Дж. Дев. Психол. 2013; 10: 269–284. doi: 10.1080/17405629.2012.757217. [CrossRef] [Академия Google]
46. Лённквист Дж.-Э., Лейкас С., Веркасало М. Изменение ценностей у мужчин и женщин, вступающих в родительские права: приоритеты ценностей новых матерей смещаются в сторону ценностей сохранения. Перс. Индивид. Диф. 2018;120:47–51. doi: 10.1016/j.paid.2017.08.019. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Барди А., Бьюкенен К.Е., Гудвин Р., Слабу Л., Робинсон М. Стабильность ценностей и изменение во время самостоятельных жизненных переходов: самовыбор против эффектов социализации. Дж. Перс. соц. Психол. 2014; 106: 131–147. doi: 10.1037/a0034818. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
48. Лёнквист Ю.-Э., Ясинская-Лахти И., Веркасало М. Личностные ценности до и после миграции: лонгитюдный пример изменения ценностей ингерманландско-финских мигрантов. соц. Психол. Личный. науч. 2011;2:584–591. doi: 10.1177/1948550611402362. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Бег Л. , Апостолидис Т. Балканская война 1999 г.: изменения в оценках ценностей и отношение к войне среди французских студентов. Психол. Представитель 2000; 86: 1127–1133. doi: 10.2466/PR0.86.3.1127-1133. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
50. Роккас С., Сагив Л., Оппенгейм С., Эльстер А., Гал А. Интеграция содержательных и структурных аспектов личности: черты, ценности и самосовершенствование. Дж. Перс. 2014; 82: 144–157. doi: 10.1111/jopy.12041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Янофф-Булман Р. Предполагаемые миры и стресс травматических событий: применение конструкции схемы. соц. Познан. 1989;7:113. doi: 10.1521/soco.1989.7.2.113. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Crocker J., Fiske S.T., Taylor S.E. Схематические основы изменения убеждений. В: Eiser JR, редактор. Относительное суждение. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 1984. стр. 197–226. [Google Scholar]
53. Купер Р.П., Шаллис Т. Иерархические схемы и цели в управлении последовательным поведением. Псих. 2006; 113:887–916. doi: 10.1037/0033-295X.113.4.887. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Wryobeck J., Chen Y. Использование прайминг-методов для содействия здоровому поведению. клин. Психол. 2003; 7: 105–108. doi: 10.1080/13284200410001707553. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Роккас С., Сагив Л., Навон М. Методологические вопросы изучения личностных ценностей. В: Роккас С., Сагив Л., редакторы. Ценности и поведение: межкультурная перспектива. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2017. стр. 15–50. [Академия Google]
56. Роккас С. Новый взгляд на идентификацию и статус: сдерживающая роль ценностей самосовершенствования и самопревосхождения. Личный. соц. Психол. Бык. 2003; 29: 726–736. doi: 10.1177/014616720302
05. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Хиггинс Э.Т. Активация: доступность и значимость. В: Хиггинс Э.Т., Круглански А.В., редакторы. Социальная психология: Справочник основных принципов. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1996. стр. 133–168. [Google Scholar]
58. Барг Дж.А., Чартранд Т.Л. Разум посередине: Практическое руководство по исследованию прайминга и автоматизма. В: Reis HT, Judd CM, редакторы. Справочник по методам исследования в социальной психологии и психологии личности. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2014. стр. 311–344. [Академия Google]
59. Срулл Т.К., Уайер Р.С. Роль доступности категорий в интерпретации информации о лицах: некоторые детерминанты и последствия. Дж. Перс. соц. Психол. 1979; 37: 1660–1672. doi: 10.1037/0022-3514.37.10.1660. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Сагив Л., Свердлик Н., Шварц Н. Конкурировать или сотрудничать? Влияние ценностей на восприятие и действия в играх с социальными дилеммами. Евро. Дж. Соц. Психол. 2011;41:64–77. doi: 10.1002/ejsp.729. [CrossRef] [Академия Google]
61. Конте Б., Ханел У.Дж.Дж., Брош Т. Динамика гуманистического и биосферного альтруизма в условиях конфликтного выбора. Перс. Индивид. Диф. 2021;173:110599. doi: 10.1016/j.paid.2020.110599. [CrossRef] [Google Scholar]
62. ван дер Стин Дж. Т., Тер Риет Г., ван ден Богерт К. А., Баутер Л. М. Причины систематической ошибки в отчетности: теоретическая основа. F1000Исследование. 2019;8:280. doi: 10.12688/f1000research.18310.1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Bilsky W., Janik M., Schwartz S.H. Структурная организация человеческих ценностей – данные трех раундов Европейского социального исследования (ESS) Дж. Кросс. Культ. Психол. 2011;42:759–776. doi: 10.1177/0022022110362757. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж., Альтман Д.Г., Группа П. Предпочтительные отчетные элементы для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Анна. Стажер Мед. 2009; 151: 264–269. doi: 10.7326/0003-4819-151-4-200908180-00135. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Ye S., Ng T.K. Изменение ценностей в ответ на культурную подготовку: роль культурной идентичности и влияние на субъективное благополучие. Междунар. Дж. Интеркульт. Относ. 2019;70:89–103. doi: 10.1016/j.ijintrel.2019.03.003. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Ариэли С., Грант А.М., Сагив Л. Убедить себя заботиться о других: вмешательство для повышения ценности доброжелательности. Дж. Перс. 2014;82:15–24. doi: 10.1111/jopy.12029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Деринг А.К., Хиллбринк А. Краткий отчет: В дикую природу? Как фильм может изменить ценности подростков. Дж. Адолеск. 2015;40:78–82. doi: 10.1016/j.adolescence.2015.01.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
68. Ma Q., Sandal G.M., Wu R., Xiong J., Xu Z., He L., Liu Y., Li Y. Разнообразие личных ценностей в заключении и изоляции: результаты пилотного исследования 180-дневного исследования. Интеграционный эксперимент CELSS. Акта Астронавт. 2019;164:84–91. doi: 10.1016/j.actaastro.2019.07.013. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Майо Г. Р., Олсон Дж. М. Ценности как трюизмы: доказательства и выводы. Дж. Перс. соц. Психол. 1998; 74: 94–311. doi: 10.1037/0022-3514.74.2.294. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Бернард М. М., Майо Г. Р., Олсон Дж. М. Уязвимость ценностей для атаки: прививка ценностей и отношение к ценностям. Личный. соц. Психол. Бык. 2003;29: 63–75. doi: 10.1177/0146167202238372. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Бланкеншип К.Л., Вегенер Д.Т., Мюррей Р.А. Обход сопротивления: использование ценностей для косвенного изменения отношения. Дж. Перс. соц. Психол. 2012; 103: 606–621. doi: 10.1037/a0029226. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Гринберг Дж., Пыщинский Т., Соломон С. Причины и последствия потребности в самоуважении: теория управления терроризмом. В: Baumeister RF, редактор. Общественное Я и Личное Я. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 1986. стр. 189–212. [Google Scholar]
73. Джойрман Дж., Дуэлл Б. Мать Тереза против Эбенезера Скруджа: значимость смертности заставляет людей поддерживать трансцендентные ценности (если они не уверены) Личное. соц. Психол. Бык. 2005; 31: 307–320. doi: 10.1177/0146167204271593. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Навех-Кедем Ю., Свердлик Н. Изменение просоциальных ценностей вслед за экзистенциальной угрозой как функция политической ориентации: понимание последствий вооруженных конфликтов с точки зрения управления терроризмом. Перс. Индивид. Диф. 2019;150:109494. doi: 10.1016/j.paid.2019.07.004. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Боулби Дж. Привязанность и потеря: Том II: Разделение, тревога и гнев. Основные книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1973. [Google Scholar]
76. Боулби Дж.А. Безопасная база. Основные книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1988. [Google Scholar]
77. Микулинсер М., Гиллат О., Сапир-Лавид Ю., Яакоби Э., Ариас К., Тал-Алони Л., Бор Г. Теория привязанности и Забота о благополучии других: свидетельство того, что активация чувства защищенной базы способствует утверждению ценностей самопревосхождения. Базовое приложение соц. Псих. 2003;25:299–312. doi: 10. 1207/S15324834BASP2504_4. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Бэйн П.Г., Кашима Ю., Хаслам Н. Концептуальные убеждения о человеческих ценностях и их последствиях: убеждения о человеческой природе предсказывают важность ценностей, компромиссы между ценностями и ответы на ценностную риторику. Дж. Перс. соц. Психол. 2006; 91: 351–367. doi: 10.1037/0022-3514.91.2.351. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Хиросе Х. Изменения в познании ценностей после оценки чувств, связанных с ценностями. Япония. Психол. Рез. 2004; 46: 115–120. doi: 10.1111/j.0021-5368.2004.00242.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
80. Селигман С., Кац А.Н. Динамика систем ценностей. В: Селигман С., Олсон Дж. М., Занна М. П., редакторы. Психология ценностей: Симпозиум Онтарио. Том 8. Рутледж; Лондон, Великобритания: 1996. стр. 53–75. [Google Scholar]
81. Хоус Ю., Гиффорд Р. Важность стабильной или динамической стоимости? Взаимодействие между уровнем поддержки ценностей и ситуационными различиями в принятии решений по экологическим вопросам. Окружающая среда. Поведение 2009; 41: 549–582. doi: 10.1177/0013916508318146. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
82. Бениш-Вейсман М., Дэниел Э., Снеддон Дж., Ли Дж. Отношения между ценностями и просоциальным поведением детей: сдерживающая роль возраста. Перс. Индивид. Диф. 2019;141:241–247. doi: 10.1016/j.paid.2019.01.019. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Даниони Ф., Барни Д. Отношения между личными ценностями подростков и просоциальным и антисоциальным поведением в командных видах спорта. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2019;17:459–476. doi: 10.1080/1612197X.2017.1367951. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
84. Стерн П.К., Дитц Т., Гуаньяно Г.А. Краткий перечень ценностей. Образовательный Психол. Изм. 1998; 58: 984–1001. doi: 10.1177/0013164498058006008. [CrossRef] [Google Scholar]
85. Шварц С.Х., Мелех Г., Леманн А., Берджесс С., Харрис М., Оуэнс В. Расширение межкультурной достоверности теории базовых человеческих ценностей другим методом измерения. Дж. Кросс. Культ. Психол. 2001; 32: 519–542. doi: 10.1177/0022022101032005001. [CrossRef] [Google Scholar]
86. Петти Р.Э., Качиоппо Дж.Т. Коммуникация и убеждение: центральные и периферийные пути к изменению отношения. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 1986. [Google Scholar]
87. Чайкен С. Эвристическая и систематическая обработка информации в контексте убеждения и за его пределами. В: Улеман И.С., Барг Дж.А., ред. Непреднамеренная мысль. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1989. стр. 212–252. [Google Scholar]
88. Карреманс Дж. К. Рассмотрение причин, по которым ценность влияет на поведение, выражающее связанные ценности: расширение гипотезы ценности как трюизма. Евро. Дж. Соц. Психол. 2007; 37: 508–523. doi: 10.1002/ejsp.371. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
89. Майо Г.Р., Олсон Дж.М., Аллен Л., Бернард М.М. Устранение несоответствий между ценностями и поведением: мотивирующий эффект причин. Дж. Эксп. соц. Психол. 2001; 37: 104–117. doi: 10.1006/jesp.2000.1436. [CrossRef] [Google Scholar]
90. Макгуайр В. Дж. Вызывание сопротивления убеждению. Некоторые современные подходы. В: Haal CC, Kaelber WO, редакторы. Достижения в экспериментальной психологии, Массачусетс Elsevier; Амстердам, Нидерланды: 1964. стр. 191–229. [Академия Google]
91. Уилсон Т.Д., Крафт Д., Данн Д.С. Разрушительные эффекты объяснения отношения: смягчающий эффект знания об объекте отношения. Дж. Эксп. соц. Психол. 1989; 25: 379–400. doi: 10.1016/0022-1031(89)
-2. [CrossRef] [Google Scholar]92. Майо Г.Р. Ценности как трюизмы. Факультет последипломного образования Университета Западного Онтарио; London, ON, Canada: 1996. [Google Scholar]
93. Knowles E.S., Linn J.A. Сопротивление и убеждение. Пресса психологии; Абингдон, Великобритания: 2004. [Google Scholar] 9.0003
94. Розенблатт А., Гринберг Дж., Соломон С., Пищински Т., Лайон Д. Доказательства теории управления терроризмом: I. Влияние значимости смертности на реакцию на тех, кто нарушает или отстаивает культурные ценности. Дж. Перс. соц. Психол. 1989; 57:681. doi: 10.1037/0022-3514.57.4.681. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. Йонас Э., Шимел Дж., Гринберг Дж., Пищински Т. Эффект Скруджа: свидетельство того, что значимость смертности увеличивает просоциальные установки и поведение. Личный. соц. Психол. Бык. 2002; 28:1342–1353. doi: 10.1177/014616702236834. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
96. Флориан В., Микулинцер М., Хиршбергер Г. Буферная функция близких отношений: доказательство того, что обязательства в отношениях действуют как механизм управления террором. Дж. Перс. соц. Психол. 2002; 82: 527–542. doi: 10.1037/0022-3514.82.4.527. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Гринберг Дж., Саймон Л., Пищинский Т., Соломон С., Шатель Д. Управление терроризмом и толерантность: всегда ли значимость смертности усиливает негативную реакцию на других, которые угрожают Мировоззрение? Дж. Перс. соц. Психол. 1992;63:212–220. doi: 10.1037/0022-3514.63.2.212. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
98. Gailliot M.T., Stillman T.F., Schmeichel B.J., Maner J.K., Plant E.A. Важность смертности повышает приверженность важным нормам и ценностям. Личный. соц. Психол. Бык. 2008; 34: 993–1003. doi: 10.1177/0146167208316791. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Bowlby J. Приложение. Основные книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1969. [Google Scholar]
100. Collins N.L., Feeney B.C. Безопасное убежище: взгляд теории привязанности на поиск поддержки и заботу в интимных отношениях. Дж. Перс. соц. Психол. 2000;78:1053–1073. doi: 10.1037/0022-3514.78.6.1053. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
101. Локк Дж. Эссе о человеческом понимании. Кларендон Пресс; Оксфорд, Великобритания: 1975. [Google Scholar]
102. Германс Х. Дж. Я как организованная система оценок: к диалогу с личностью. Дж. Каунс. Психол. 1987; 34:10–19. doi: 10.1037/0022-0167.34.1.10. [CrossRef] [Google Scholar]
103. Роджерс Ч.Р. Процессы терапии. Дж. Консалт. клин. Психол. 1992; 60: 163–164. doi: 10.1037/0022-006X.60.2.163. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
104. Даниони Ф., Барни Д. Ценностные приоритеты, управление впечатлением и самообман: еще раз, много содержания и немного стиля. Дж. Соц. Психол. 2020; 161: 146–159. doi: 10.1080/00224545.2020.1778619. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
105. Шварц С.Х., Сортикс Ф. Ценности и субъективное благополучие. В: Diener E., Oishi S., Tay L., редакторы. Справочник благополучия. Издатель DEF; Солт-Лейк-Сити, Юта, США: 2018. стр. 1–16. [Google Scholar]
106. Роккас С., Сагив Л., Шварц С.Х., Кнафо А. Большая пятерка личностных факторов и личностных ценностей. Личный. соц. Психол. Бык. 2002;28:789–801. doi: 10.1177/0146167202289008. [CrossRef] [Google Scholar]
107. Берг Дж. М., Вжесневски А., Даттон Дж. Восприятие и реагирование на проблемы при создании работы на разных должностях: когда проактивность требует адаптации. Дж. Орган. Поведение 2010; 31: 158–186. doi: 10.1002/job.645. [CrossRef] [Google Scholar]
108. Marini D., Medema W., Adamowski J., Veissière S.P.L., Mayer I., Wals A.E.J. Социально-психологические взгляды на потенциал серьезных игр для продвижения трансцендентных ценностей в процессе принятия решений ИУВР. Вода. 2018;10:1097. doi: 10.3390/w10081097. [CrossRef] [Google Scholar]
109. Цзян Т., Седикидес К. Трепет мотивирует стремление к аутентичности через самопревосхождение: последствия для просоциальности. Дж. Перс. соц. Психол. 2021 г.: 10.1037/pspi0000381. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
110. Эйб Дж.А.А. Положительные эмоции, эмоциональный интеллект и успешное экспериментальное обучение. Перс. Индивид. Диф. 2011;51:817–822. doi: 10.1016/j.paid.2011.07.004. [CrossRef] [Google Scholar]
111. Paez A. Gray Литература: важный ресурс в систематических обзорах. J. Evid.-Based Med. 2017;10:233–240. doi: 10.1111/jebm.12266. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
112. Далтон Дж.Э., Болен С.Д., Маша Э.Дж. Предвзятость публикации: слон в обзоре. Анест. аналг. 2016; 123:812–813. doi: 10.1213/ANE.0000000000001596. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Платон и Аристотель о литературе — 860 слов
Содержание
- Введение
- Роль литературы 90 232 Заключение
- Процитированные работы
- Видеоверсия
Введение
Литература очень важна в обществе. Основной целью любого литературного материала является передача моральной добродетели целевой аудитории. Хотя кажется очевидным ожидать морального урока от литературного материала, критический анализ литературного материала показывает, что есть и отрицательные последствия.
Общество черпает свои моральные ценности и этику из литературы, поскольку учащиеся взрослеют и становятся надежными членами общества после прочтения и прохождения литературных уроков морали. Нравственные уроки, которые студенты получают из литературы, формируют их жизнь, и это ясно отражает положительное влияние литературы.
Литературные материалы, наоборот, могут негативно повлиять на моральные ценности и этику общества. Споры о влиянии литературы заставили великих философов, Платона и Аристотеля, по-разному воспринимать влияние литературы на общество. Следовательно, несмотря на то, что литература оказывает негативное влияние на человека и общество, положительное влияние перевешивает отрицательное.
Роль литературы
Платон и Аристотель расходятся во взглядах на роль литературы в обществе. Согласно Лейтчу и Макгоуэну, «оба подходят к критике с разных точек зрения, Платон — с идеалистической дедуктивной точки зрения, отраженной в формате диалога, а Аристотель — с реалистической, практической и индуктивной точки зрения в формате эссе» (2).
Платон и Аристотель считают, что литература оказывает длительное эмоциональное стимулирующее воздействие на людей и общество, но они различаются в зависимости от того, является ли это воздействие положительным или отрицательным.
Платон утверждает, что литература оказывает негативное влияние на людей и общество. Его аргумент основан на его восприятии литературы в формате диалога.
В своем литературном анализе он утверждает, что «поэзия вызывает в обществе нежелательные эмоции и должна подвергаться цензуре со стороны взрослых и особенно детей из-за опасений длительных пагубных последствий» (Leitch & McGowan 3). Причина пагубных последствий связана с ослаблением контроля над эмоциями, которым более подвержены дети, поскольку они эмоционально и психически незрелы.
Он объясняет, что «дети не имеют возможности знать, какие эмоции следует сдерживать, а какие следует выражать, поскольку определенные выраженные эмоции могут иметь долгосрочные последствия в более позднем возрасте» (Leitch & McGowan 3). Платон классифицировал литературу в заявке, чтобы определить степень литературы, с которой должны знакомиться дети и взрослые.
Далее Платон объясняет, что детям нельзя рассказывать страшные истории и сказки ужасов, потому что они вызывают сильные отрицательные глубокие эмоции, которые заставляют детей испытывать страх и терять мужество в своей жизни. С другой стороны, литература, вызывающая сильный смех, также вызывает сильную эмоциональную реакцию, которая наносит ущерб.
Аргумент Платона заключается в том, что «необходимо избегать сильных эмоций любого рода, опасаясь, что они выйдут из-под контроля и нанесут непоправимый ущерб» (Leitch & McGowan 4). Таким образом, литературные стимулирующие эффекты имеют долгосрочные последствия для умов и особенно умов детей, и эти эффекты будут определять, будут ли они эмоционально слабыми или сильными.
Согласно Аль-Амуру, Платон считает, что «…поэзия развращает и портит общество, потому что она учит нас безнравственности, злу, дурным манерам и грубости, потому что герои поэзии лгут, обманывают, обманывают и наслаждаются пытками людей, поэтому он думает, что поэзия опасна и еще больше уводит нас от реальности» (12). Платон считает, что, хотя литература оказывает положительное влияние на мораль, она оказывает большее негативное влияние на моральную этику и ценности в обществе.
Аргументация Аристотеля отличается от Платона, поскольку он рассуждает в формате индуктивного эссе. Он воспринимает эту литературу как эффективный способ передачи информации и неотъемлемую часть процесса обучения детей. Далее он утверждает, что «литературные представления доставляют удовольствие, потому что они передают полезные знания… объекты, потенциально опасные по своей природе, могут быть изображены и изучены в непосредственной близости без страха» (Аль-амур 13).
Аристотель считает, что литература способствует обучению, потому что информация представлена объективно, чтобы передать правильное значение, не обязательно вызывая негативные чувства у учащихся.
Литература влияет на общество двумя способами. С одной стороны, эффект возникает в результате активного чтения, а с другой стороны, эффект возникает в результате пассивного наблюдения, но все они стимулируют наши эмоции и ум, следовательно, в обществе формируются разные представления о морали и этике.
Денни утверждает, что «Платон верит в абсолютную реальность, и что поэты изображают вещи такими, какие они есть, поэтому поэзия, по его мнению, искажает действительность» (10). С другой стороны, Аристотель утверждает, что «поэзия приближает нас к реальности, потому что она учит и предостерегает нас и показывает нам результат и последствия дурных поступков» (Денни, 10). Таким образом, литература — это способ обучения, но она может иметь как отрицательное, так и положительное влияние на нашу жизнь и общество.
Заключение
Критический анализ содержания литературы показывает, что существуют неотъемлемые негативные последствия, которые могут иметь пагубные последствия для детей. Литературные материалы для детей или литературные презентации требуют тщательного отбора с учетом возраста детей. Различные аргументы Платона и Аристотеля выявили важность литературы в формировании индивидуальной жизни и будущего общества.
Процитировано работ
Аль-Амур, Тахрир. «Теория Платона и Аристотеля», Философский журнал, 2003. 12(4): 10-19.
Денни, Кэтрин. «Какова роль литературы для человека и общества?» Фонд политического картеля, 2008.