Жизненные ценности чацкого и фамусова таблица: Таблица “Отношение Чацкий – фамусовское общество” (сравнение) 🤓 [Есть ответ]

Таблица “Отношение Чацкий – фамусовское общество” (сравнение) 🤓 [Есть ответ]

Отношение персонажей

Позиция Чацкого

Мнение Фамусова

К народу, праву

Народ бесправен, их распродают те, кому они предано служили: «…на них он выменил борзые три собаки», «…распроданы поодиночке».

Прислуга – это низшая часть людей, их можно оскорблять, ругать, унижать: «Ты, Филька, ты прямой чурбан … ленивую тетерю»

«В работу вас, на поселенье вас»

К идеалам

Чацкий готов служить, но только «делу», а «не лицам».

Идеальным считает жизнь знати, в богатстве, при дворце:

«…не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; Весь в орденах…»

«Что за тузы в Москве живут и умирают», «…с ключом и сыну ключ умел доставить».

К просвещению

Новый век более просвещенный, он позволяет мыслить думать, рассуждать, строить свою судьбу.

Это радует Чацкого: «Вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов».

Учение для Фамусова и его общества – это страшная чума, которая нарушает устои дворянства, Фамусов против книг, особенно в воспитании дочерей: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче, пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений». «Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится». Ярко характеризует отношение фраза:«Забрать все книги бы да сжечь».

К службе

Чацкий уходит со службы: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Он не может сгибаться и притворяться: «Как тот и славился, чья чаще гнулась шея». Смешно юноше наблюдать рвение к чину:«…Стучали об пол не жалея!»

Фамусов любит подхалимов, любитель прислуживать: «Когда же надо подслужиться, и он сгибался в перегиб»

К иностранцам

Считает, что в России излишнее увлечение всем иностранным, уходит на задний план исконно русское: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»

Иностранцы – это особый народ. Им рады, для них всегда открыты двери.

К богатству

Чацкий не ставит на первый план достаток, для него важен сам человек, его ум и умение общаться.

Богатство – это самое главное, что должно быть у жениха дочери Троекурова, хорошо бы иметь сына с «орденком в петличке».

К семье

Любовь не выдерживает разлуки: «…любви конец, кто на три года вдаль уедет».

Семья – это члены одного социального круга: «Что по отцу и сыну честь».

К уму

Умный человек не ищет «теплого» места, повышения чина. Он увлечен науками, нравится познавать все новое. Сам Бог возбуждает в нем «…жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным…».

Ум нужен для службы, движения верх по карьерной лестнице. Умный – деловой. Разумные, но нищие не могут быть приняты в дворянскую семью: «Пускай себе разумником слыви, а в семью не включат…здесь еще и дорожат дворянством».

Сочинение: Отношение Чацкого к фамусовскому обществу (+ таблица с цитатами)

(727 слов) Главным литературным достижением Александра Сергеевича Грибоедова является комедия «Горе от ума«. Работу над ее созданием писатель завершил в 1824 году. В пьесе автор отобразил борьбу представителей консервативного и прогрессивного дворянства. Александр Сергеевич вместе с читателем смеётся над порядками светского общества начала девятнадцатого столетия. Создание данной комедии является очень смелым шагом в этот период. Само название произведения уже отражает его идею. Главный герой испытывает горе от своего ума. Из-за того, что Чацкий имел собственное мнение и был сторонником прогресса, его отвергло общество. В произведении автор показал противостояние представителей «века минувшего» и «века нынешнего». Московское аристократическое общество, представленное в пьесе, составляют Фамусов и его окружение — полковник Скалозуб, секретарь Молчалин, а также внесценические и второстепенные персонажи.

Только Александр Чацкий противостоит этому большому лагерю. 

Главный персонаж произведения жил за границей на протяжении трех лет. Когда он возвращается в столицу, то начинается конфликт между Чацким и фамусовским обществом. Главный герой рос и воспитывался вместе с дочерью Павла Фамусова Софьей. Со временем дружба переросла в юношескую влюблённость. Чувства Александра к Софье до сих пор не остыли. Однажды персонаж принял решение уехать за границу, чтобы «ума искать». Софья за это время забыла его и теперь любит Молчалина, который живёт в их доме. Однако главный герой комедии даже не догадывается об этом. Постепенно любовный конфликт превращается в социальный, когда Александр, отстаивая свои взгляды и убеждения, вступает в противостояние с фамусовским обществом. Они обсуждают вопросы семейных ценностей, воспитания, крепостной зависимости, службы, просвещения, чинопочитания и взяточничества.

Рассмотрим все противоречия между этими двумя сторонами подробнее. Итак, главная причина споров героев — это разные жизненные ценности. «Кто беден, тот тебе не пара» — говорит Фамусов, который в этой простой фразе выразил все то, чем живет его окружение. Богатство и почет — вот самые важные составляющие бытия фамусовского общества. Без них человек — уже не человек, а «осел» или «чурбан» — именно так Фамусов называет крестьян. Из-за этих специфических ценностей московское дворянство одобряет крепостное право, ведь на нем зиждется их благосостояние. Совсем другие взгляды у Чацкого. Для него важнее всего моральные и духовные ценности: любовь, патриотизм, просвещение. «Велите ж мне в огонь: пойду как на обед» — говорит он Софье, которую искренне любит. Для него на первом месте чувства, а не выгода. Ему противопоставлен Молчалин, который делает карьеру, используя привязанность Софьи. 

Отношение к крепостному праву у фамусовского общества одобрительное: Хлестова сравнивает собаку и арапку, не видя особой разницы, и все ей поддакивают. Но Чацкий возмущен таким отношением к людям. Он выступает против крепостного права: 

Усердствуя, они в часы вина и драки И честь и жизнь его не раз спасали : вдруг На них он выменял борзые три собаки!!!

Для окружения Фамусова превыше всего было общественное мнение.  Поэтому вся их жизнь строится на двойных стандартах: одни напоказ, другие под тенью тайны. Так, Фамусов старается читать мораль Софье, однако это понятие ему самому неизвестно. Он пристает к служанке, пока никто не видит, хотя «монашеским известен поведеньем». «Грех не беда, молва не хороша», — один из главных жизненных принципов Фамусова. А вот Чацкий равнодушен к мнению окружения, он во всем противоречит ему, потому что опирается на логику и честность:

Помилуйте, мы с вами не ребяты; Зачем же мнения чужие только святы?

Отношение фамусовского общества к службе тоже весьма своебразное: «Подписано, и с плеч долой!» — говорит Фамусов о своих обязанностях, которым он совсем не уделяет внимания. Он советует Александру послужить и приводит в пример Максима Петровича, который вовремя поскользнулся и получил выгодное место. Но, по мнению Александра Чацкого, умение «прислуживаться» является унизительным. Фамусов же искреннее восхищается этой способностью и сам становится ее жертвой.

Ведь Молчалин обманул его дочь, «прислуживаясь» и идя по стопам Максима Петровича.

Расходятся герои и в обсуждении просвещения. Чацкий является сторонником образования и развития. Он пытается привнести в общество что-то новое, однако его не понимают. Дворянство никогда не приемлет его взглядов, потому что оно невежественно, а меняться и трудиться не хочет. Фамусов проявляет нетерпимость к учености и призывает сжечь книги: 

«уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь».

Достойно внимания и отношение Чацкого к галломании. 

Ах! если рождены мы всё перенимать, хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев.

Но Фамусов и его окружение помешаны на французиках из Бордо и их моде. Они говорят на иностранном языке (помеси французского с нижегородским), копируют одежду и стиль, меню и повадки, как будто живут не в России. Это слепое подражание чужестранцам возмущает патриота Чацкого.

Таким образом, в произведении «Горе от ума» Александр Грибоедов наглядно продемонстрировал борьбу между представителями «века минувшего» и «века нынешнего».

Критерий оценкиФамусовское обществоАлександр Чацкий
Отношение к службе«подписано, так с плеч долой». «Как станешь представлять к крестишкули, к местечку, ну как не порадеть родному человечку!»«Служить бы рад, прислуживаться тошно»
Отношение к галломании«Ну что ваш батюшка? всё А́нглийского клоба  Старинный, верный член до гроба?..»Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Отношение к просвещению«Ученье — вот чума, ученость – вот причина…»  «В науки он вперит ум, алчущий познанья. Они тот час: разбой! пожар! »
Отношение к общественному мнению«Ах! боже мой! что станет говорить  Княгиня Марья Алексевна!. .» «Зачем же мнения чужие только святы?»
Отношение к авторитету прошлогоВот то‑то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя…«Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»

«А вы, судáрь отец, вы, страстные к чинам…» 

Автор: Виктория Комарова

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» А. Грибоедова

В комедии «Горе от ума» изображены нравы московских дворян начала 19 века. Грибоедов показывает столкновение взглядов крепостников-помещиков (консервативного слоя населения) с прогрессивными идеями молодого поколения дворян. Этот конфликт показан как борьба двух лагерей. «Настоящий век» стремится преобразовать общество через истинное гражданство, а «последний век» пытается защитить свой личный комфорт и меркантильные интересы.

Однако есть персонажи, которых нельзя однозначно отнести к той или иной противоборствующей стороне. Это, например, образ Софьи в комедии «Горе от ума». Об этом мы и поговорим сегодня.

Противоречивый образ героини

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» — один из самых сложных в творчестве Грибоедова. Характер героини противоречив. С одной стороны, она единственный человек, близкий по духу Александру Каккамо. С другой стороны, София – причина страданий главного героя. Из-за этого он изгнан из памуковской компании.

Неудивительно, что я влюбился в эту девушку. Она называет их детской юношеской любовью, когда-то Софья Павловна привлекла главного героя своим сильным характером, остроумием, независимостью от чужого мнения. По тем же причинам, по которым она была милой.

Воспитание Софии

С первых страниц произведения мы узнаем, что персонаж прекрасно образован, любит читать книги. Об этом свидетельствуют многочисленные цитаты Софьи из «Горя от ума». Увлечение книгами раздражает отца. Это человек, который считает, что «ученые — это чума», что это «хорошо, а не здорово». Это первое расхождение взглядов героини с внешностью дворян «прошлого века».

Почему София заинтересовалась окружающей нас жизнью?

Естественная страсть этой девушки к жизни вокруг нас. Образ Софьи в комедии «Горе от ума» следует дополнить тем, что девушка является поклонницей французских романов. Вот почему героиня увидела в скрытности и скромности возлюбленного черты романтического героя. Девушка не поняла, что стала жертвой мошенничества и спрыгнула. Этот двуличный мужчина стоял рядом с ней только ради своей личной выгоды.

Влияние памуковской компании

Софья Фамусова во взаимоотношениях с окружающей жизнью проявляет те черты, которые никогда не осмелились бы проявить представители «прошлого века», в том числе и ее отец. Если Голливуд боится открывать перед обществом свои отношения, потому что, по его словам, «злые языки хуже пистолета», то нас интересует, что героиня не боится мнения всего мира. Девушка в своих поступках следует собственному сердцу. Эта позиция, конечно, перекликается с характером Чацкого.

Однако образ Софьи в комедии «Горе от ума» следует дополнить тем, что эта девушка — дочь своего отца. Она выросла в обществе, где ценят только деньги и чины. Атмосфера, в которой росла героиня, не могла не повлиять.

Она решила выбрать разговорчивого сознательно не только из-за положительных качеств, которые увидела в нем. Дело в том, что общество принадлежит героине, главенствующей женщине в семье и в мире. Достаточно вспомнить чету Горица (на фото вверху), с которой мы знакомы на балу у Фамусовых. Платона Михайловича я знал как действующего военного. Однако под влиянием жены он превратился в какое-то безвольное существо. Теперь за него все решения принимает Наталья. Она управляет своим мужем, как вещью, дает за него ответы.

Очевидно, что Софья Фамусова, желая властвовать над мужем, решила избрать соскочившую роль своего будущего мужа. Этот персонаж соответствует идеальной жене в свете московского дворянства того времени.

Путь Трагической героини

София в «Горе от души» – самый трагический персонаж. На долю этой героини пришлось больше страданий, чем на долю самого Чацкого. Прежде всего, эта девушка, от природы с умом, отвагой, решимостью, вынуждена стать заложницей того общества, к которому она принадлежит. Она не может позволить себе расслабиться, быть свободной от влияния чужого мнения. Софья Павловна («Горе от ума»), воспитанная как представительница консервативной знати и вынужденная жить по навязанным ею законам.

Кроме того, неожиданное появление Чацкого грозит разрушить ее счастье, которое она пытается построить вокруг себя. Характер после приезда Александра Андреевича всегда в напряжении. Ей предстоит защитить возлюбленного от нападок Чацкого. Желание защитить любовь, защитить спрыгнуло с жаркого, заставив ее пустить сплетни о безумии Александра Андреевича. Однако она способна на этот поступок только из-за большого давления общества, членом которого она является. И София постепенно сливается с ее кругом.

Героиня несчастна, потому что ей предстоит пережить разрушение спрыгнувшего с нее идеального образа, возникшего в ее голове. Девушка становится свидетельницей разговора возлюбленного со служанкой Лизой. Главная трагедия Софьи заключается в том, что героиня влюбилась в негодяя. Голливуд играл роль любовника Софьи Фамусов только потому, что благодаря ей он мог получить очередную награду или звание. Ко всему прочему, разоблачение возлюбленной в присутствии Александра Чацкого. До сих пор девочке больно.

«Миллион мук» Софии

Конечно, роль Софьи («Горе от ума»). Не случайно автор ввел его в свое произведение. Софья во многом настроена против своего отца и аристократического общества в целом. Девушка не боится идти против мнения света, защищая любовь. Однако чувства к ней заставили Молчалина защитить себя от Чацкого. Но с этим героем он очень близок по духу. Я чернел в обществе, это слова Софьи. Ему приходится покинуть памуковское общество.

Если все остальные герои, кроме Чацкого, участвуют только в социальном конфликте, стремясь защитить традиционные уклады жизни и комфорт, то этой девушке приходится бороться за его любовь. Гончаров писал о Софье, что она тяжелее, получает «миллион мук». К сожалению, оказалось, что борьба этой девушки за мои чувства оказалась напрасной. Голливуд — скандал, как выясняется в финале произведения «Горе от ума».

Чацкий и Софья: это ли счастье?

Софии это не понравится. Скорее всего, самого супруга она бы выбрала того, кто соответствует идеалам памуковской компании. Характер у Софьи сильный, и он требует реализации, а это будет возможно только в том случае, если муж позволит ей вести и контролировать вас.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/adukacyya/36637-vobraz-sof-v-kamedy-gora-ad-rozumu-a-s-grybaedava.html

DE: https://tostpost.com/de/bildung/36296-das-bild-von-sophia-in-der-kom-die-wehe-von-wit-von-a-s-gribojedow.html

ES: https://tostpost.com/es/la-educaci-n/36126-la-imagen-de-sofia-en-la-commedia-el-monte-de-la-mente-a-c-griboedova.html

КК: https://tostpost.com/kk/b-l-m/36977-m-r-zhe-mpazy-sof-ya-v-komediya-gore-ot-uma-a-s-griboedov. html

PL: https://tostpost.com/pl/edukacja/38278-obraz-zofii-w-komedii-biada-z-wit-a-s-gribojedowa.html

PT: https://tostpost.com/pt/educa-o/38011-a-imagem-a-for-a-do-perd-o-na-com-dia-a-montanha-da-mente-a-s- griboedo.html

ТР: https://tostpost.com/tr/e-itim/33431-g-r-nt-sophia-komedi-yaz-klar-olsun-akl-n-a-s-griboyedov.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/osv-ta/37280-obraz-sof-v-komed-gor-v-d-rozumu-a-s-gribo-dova.html

Ж: https://tostpost.com/zh/education/26019-the-image-of-sophia-in-the-comedy-woe-from-wit-by-a-griboyedov.html

Ричард Э. Райт Исследовательские отчеты: Ткачество в Бессарабии

 

 

 

 

 


 


   
 



ТКАЧЕСТВО В БЕССАРАБИИ
Том IX Номер 3
Май 1991

Исследования Отчет не охватывает Россию, кроме Кавказа и Центральной Азии, но, зная о значительном европейском русском ткачестве в Тобольске (Тюменская), Курская и Бессарабская области, чувствует ответственность предложить время от времени что-нибудь о европейской России. Следующее материал о ткачестве в Бессарабии содержит более раннюю (1889 г.) комментарий, а большей частью является отчетом С. А. Давыдовой 1912 г. (1) На фотографии на стр. 3 представлен вид на Бессарабскую выставка в 1913 Санкт-Петербург Всероссийская выставка Кустар.

» Кустарь производство давно игнорировалось местными жителями Бессарабии провинция. И только в 1889 г. был построен участок кустарей . включены в сельскохозяйственную выставку в Кишиневе, что кратко в прессе стали появляться упоминания. Статья Д. Д. Суручана по кустар ‘ поделки в Бессарабии (2) дает некоторую информацию о деятельности сельского населения имеется:

‘Это это местные женщины, которые в основном занимаются сельским дачным хозяйством производство. Когда она не занята в полях, каждый молдаванин женщина (за редким исключением) в свободное время занимается прядением и ткачество постельного белья, полотенец, бегунов, поясов, ковров и других такие предметы. Ткань, которую они производят, в первую очередь предназначена для личного пользования всей семьей и только в крайних финансовых нужно, чтобы он продавался вне дома. Кстати, с увеличением нехватка земли, от которой страдает местное население в последнее десятилетие и потребность в деньгах для уплаты различных налогов, во многих районах Бессарабии началось прядение и ткачество перейти с отечественного производства на кустарное, что делает товары для продажи на близлежащих базарах. Но и здесь ремесло неотделима от отечественного производства, поскольку работа на продажа — это просто продолжение плетения, направленного на удовлетворение потребности семьи».
«Дано таких условий производства кустаря в регионе нет Удивительно, что на выставке преобладали женские работы. Действительно, появились ковры и шерстяные ткани «кадрил», ткани из шелк-сырец с примесью хлопка, нафрамы и чадры, полотенца для рук, скатерти и постельное белье, белье, ремни, болгарка темно-красная и белые ткани, шерстяные «бысагы» и другие изделия деревенского женщины. Очевидно, все эти отечественные товары пришлись по вкусу бессарабское население, которое еще сохраняло свою национальную привычки и обычаи.

«Отчет об этой выставке и путешествие в дебри провинция позволяют мне набросать, хотя и вкратце, деятельность местного женского населения.

«Крестьянские ковры все гладкие, настоящие «килимы». Материалы в основном для ковровых изделий используется шерсть местных овец, цушек на севере и в центральной части Бессарабии, а цыгайская порода на юге и конопля. Шерстяная и конопляная пряжа прядут сами ткачи. Раньше ковры делали из чистой шерсти, но в последнее время для изготовления стали использовать конопляную пряжу. основу, так как она более устойчива к повреждению молью. Ткачи также окрашивают пряжу, используя аналиновые, а иногда и растительные красители. Например, для окрашивания пряжи в черный цвет используют шелуху грецкого ореха.

«Используемые узоры исключительно разнообразны и абсолютно никакого сходства с рисунками на коврах, которые я видел в других области России, Кавказа и Средней Азии. Бессарабский узоры принимают форму характерных геометрических и фантастических украшения. Из последнего типа особенно поразительны конструкции которые напоминают дерево, украшенное цветами. Мы можем предположить, что частое повторение этой конструкции в ряде вариаций представляет большую ветвь, украшенную всевозможными цветами, фрукты и обрывки ткани, являющиеся частью молдавского захоронения обряды. Кроме того, ковровые узоры включают в себя множество стилизованных цветов. которые по-молдавски называются трандифир, то есть роза, или мальва. Фон большинства молдавских ковров черный, хотя и цветной. также иногда используются основания. Они также делают полосатые ковры. Поэтому ковры необходимы в жизни бессарабца, и как необходимость, и как роскошь в его повседневном существовании.

«Есть еще одна группа лиц, которые используют ковры в их домашнем окружении: священники. Но они не любят гладкие бессарабские ковры, а вместо них закажите большие «стриженные» ковры. Они всегда сами предоставляют выкройки для ковров, и их выбор часто может быть довольно удивительным. Например, во время моего посещения ремесленной школы С. В. Казицыной в Хотине уезде, я присутствовал при переговорах со священником, который пришли с женой заказать большой ковер. Указав сначала точные размеры ковра и способ его должна была быть соткана, т. е. «стрижена», представил батюшка госпоже Казицыной посылку с рисунком, который он выбрал для своего ковра. На рисунке изображена сцена из Горе от ума . На заднем фоне была парадная лестница, ведущая на второй этаж, а внизу у лестницы стоял лакей в треуголке и перевязь и держит булаву. В центре переднего плана стояла дородная фигура Фамусова во фраке. Слева от него был Чацкий, худощавый и с болтающимися по бокам руками, как если бы его только что бросили в воду. Справа от него была София, а Лиза стояла немного позади него. София держала платок к ее глазам обеими руками, так что ее лицо было закрыто. Как он показал нам эскиз, священник сказал: «Все в порядке, открыть только лицо девушки». .. Можно себе представить, какой уродливый ковер, должно быть, получился в результате воспроизведения этой сцены на обрезанном ковре. Но таков был вкус заказчика, и в этом дело мадам Казицына подчинилась.

«Ткацкие станки Бессарабии используют два вида станков: вертикальный и горизонтальный. Вертикальные станки, называемые «разбоями», идентичны ткацким станкам Курской губернии, и есть поэтому нет необходимости описывать их здесь снова. То же самое верно горизонтальных ткацких станков, упомянутых в моем эссе о ковровом производстве в Полтавской губернии, где они выполняют двойную работу по ткачеству шерстяных и хлопчатобумажных тканей, а также гладких ковров.

«Во время моего визита в г. Кишенев летом 1912 г., Мне удалось ознакомиться с деятельностью Бессарабского Земство в строительстве Зоологического, Сельскохозяйственного и Кустарского музея, а также встретиться с несколькими лицами, занимающимися постановкой вместе коллекции для музея. Помимо прочего, это исключительно красивое здание содержит богатую коллекцию ковры, старые и новые.

«Благодаря любезному содействию агронома Савченко Я.М. и помощник директора музея О. Т. Киреева, мне удалось подробно изучить эту коллекцию. Они также предоставили мне с некоторыми подробностями о ковроткачестве в Бессарабской губернии. Ковроткачество широко распространено по всей провинции, где Молдаване используют ковры как для отделки дома, так и как часть своих местных обычаев. Производство ковров на продажу происходит в Хотинской Буковине (северная часть Хотинского уезда, которая заселена русинами [украинцами].

«По причине недостаточности земельных наделов — около двух десятин [4,5 акра] — население вынуждено зарабатывать деньги в кустарях деятельность. В результате именно здесь, прежде всего, меры могли бы были приняты меры по развитию ковровой торговли. Главный недостаток в ковровом производстве является отсутствие хороших моделей, и как следствие ткачи используют множество новых, грубых конструкций, которые снижают стоимость ковров.

«Заказы на ковры не принимаются, так как нет организован рынок для них. Что касается заработной платы ткачей, Я. М. Савченко отослал меня к изданию Губернского Авторитет, который ставит его в 24 копейки в день.

«По Савченко, основные факторы, тормозящие развитие коврового дела в Бессарабской губернии. 1) отсутствие организованного рынка ковров и 2) неадекватность обучение крашению пряжи, ткачеству ковров и распространению художественные замыслы.

«В дополнение к вышеуказанной информации я включаю ниже факты, собранные из анкеты, посвященной исследованию отрасли kustar который был распространен в 1912 году Министерством сельского хозяйства и сельскохозяйственная статистика.

» Сорокский уезд . В. Г. Димитриу сообщает следующее: «Есть примерно от 150 до 200 домохозяйств, где женщины занимается изготовлением ковров из овечьей шерсти и ткачеством льна ткань. Такого рода работы ведутся здесь давно, и получило более широкое распространение благодаря поддержке со стороны на сельскохозяйственных выставках….На сельскохозяйственной выставке в селе Единцы две крестьянки завоевали серебряную медаль для их ковров, и это было все, что он пошел. Тем не менее, что своего рода поощрение оказало влияние на других крестьянок в выставке, но проблема была в том, что у них не было материалов и были другие повседневные заботы. Население Бессарабия состоит в основном из молдаван. На местном рынке их ковры, разноцветные ремни и шарфы ручной работы знамениты, а за границей о них никто никогда не слышал — есть некому их популяризировать. Было бы приятно улучшить такие форму кустарной промышленности и не дать ей исчезнуть, а очень возможно, что это произойдет, так как посредники учитывайте только стоимость материалов, игнорируя стоимость сама работа. Нуждающимся крестьянкам приходится прибегать ко всем способам компромиссов, а ковер стоимостью от 100 до 150 рублей за только работа продается за копейки.

» Хотин уезд . Ф. Я. Лысый отчеты о производстве ковров в деревне Рукшин Рукшинской волости и части Климкова волость», что «Зимой со второй половины октября до начала Апрель, крестьянки занимаются ткачеством, вышивкой и производство ковров. По большей части они делают крытые бегуны, настенные и напольные ковры, белье.

‘Невозможно подсчитать, сколько семей занимается этой работы, так как ткачество и ковроткачество осуществляются в почти каждая многодетная семья с девочками-подростками в Рукшине и Климове волости.

‘Производство ковров, дорожок, полотенец и других тканых изделий существует в этих областях уже более двадцати лет. Над прошлым десятилетие он увеличился, потому что в рассматриваемом регионе мало пахотных земель и густонаселен, а ремесло дополняет и поддерживает все хозяйство…».

» Белецкий уезд . С. К. Попович докладывает о положении коврового производства в Белецком уезде, что «В Белец-Слободзее волости, как и в других деревнях уезда, крестьянское население занимается ткачеством ковров и полотна.

‘Поскольку в каждом село Белецкого уезда, число их установить невозможно. Ткачество шло здесь очень давно, но в последние годы отказался. Это можно объяснить сокращением пастбищ. за овцами… Все крестьянское население занимается земледелием, поскольку кустарное ремесло считается лишь дополнительным доходом на котором невозможно выжить. В связи с изложенными условиями выше, улучшений и развития ремесла ожидать не приходится, так как население занимается этим только побочно».

» Бендерский уезд . Писаржевский Д.Д. сообщает, что «На протяжении вся продукция Бендерского уезда кустар в виде ковра и льняное ткачество, ограничивается исключительно внутренним потреблением. Кустарные промыслы здесь не могут иметь большого значения, т.к. население очень зажиточное и ленивое, и не имеет ни малейшего желание зарабатывать на жизнь своим трудом или вкладывать что-то далеко на черный день. Производство Kustar увеличится, когда население испытывает в ней большую потребность»9.0003

Автор/составитель Давыдова была опытным ветераном кустаря. текстильная промышленность. Ее комментарий к самобытности Бессарабского ковры нуждаются в перспективе; для неискушенного глаза эта отличительная черта отнюдь не очевидно, и есть курские и тюменские ковры, которые внешне похожи. И, некоторые из ткачей были украинцами, еще одно осложнение.

Некоторые детали в аккаунте полезны: не все ковры были безворсовыми, а конопляная основа является диагностической. Нетрадиционные дизайны использовались. Но основное сообщение может быть общего характера, и предостерегающий, ибо бессарабского плетения не появляется чтобы все было так обширно. Учитывая гораздо более существенное деятельности в Тюмени, существует реальная возможность для неправильной атрибуции. Отчет также предполагает, что не так много произведений предшествует 1890 кустарного периода, так что есть и хорошие возможности ошибочного датирования. Если предмет идентифицируется как бессарабский конца 18-начала 19 века, лучше иметь какие-то сопутствующие доказательства.

Примечания
  1. Давыдова, С.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *