Жизненные ценности печорина: Важнейшие жизненные ценности онегина и печорина. Сопоставление образов Е

«Печорин — герой нашего времени?»

Готовое сочинение по литературе для 9 класса по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

О да! Это мое любимое занятие )))

21.6%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

43.82%

Фу, не люблю

26.69%

Книги — а что это вообще такое?

7.89%

Проголосовало: 30005

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

План

  1. Визуальное знакомство с Печориным на картине Врубеля
  2. Причина долголетия романа «Герой нашего времени»
  3. Восприятие героя Лермонтова современниками
  4. Психологический анализ личности Печорина.

Сочинение

C картины Врубеля «Портрет военного» молодой мужчина в эполетах немного насмешливо всматривается в проходящих. Щегольский вид, тонкие аристократические черты, лёгкая вальяжность позы – типичный выходец дворянского сословия, однако особенность взгляда и выражения лица заставляет усомниться в его заурядности. Эту отличительную черту подметили близкие друзья художника, метко дав картине второе название «Печорин на диване».

Непостижимый, противоречивый Печорин – личность, занимающая умы критиков с тех самых пор, как по призыву Лермонтова прибыл на Кавказ для прохождения службы в романе «Герой нашего времени». Предполагал ли такой резонансный интерес к своему персонажу Михаил Юрьевич, догадывался ли, что его герой станет героем вне времени, выйдет за рамки своей эпохи? Вероятно, печоринское бессмертие было предопределено самой попыткой классика разобраться в сложном строении человеческой души, и является созвучным вечному чаянью человечества наполнить свою жизнь смыслом.

Появление романа сопровождалось неоднозначными оценками критиков и стало бурным литературным событием XVIII века. О нём говорили на страницах журналов именитые литераторы, представители интеллигенции на собраниях кружков, сам император выразил своё мнение о лермонтовском творении в личной переписке с супругой. Общество было взволновано поступками Печорина, его жизненными ценностями, но наибольшее потрясение было вызвано тем, что этот человек был обозначен как герой своего времени. Принять это — означало согласиться с наличием порочных печоринских качеств — циничности, эгоизма, безнравственности, не только в обществе целиком, а и в каждом его представителе. Это был серьёзный вызов, влекущий за собою глобальное переосмысление личности. На Лермонтова посыпались обвинения в «байронизме», потаканием западным разрушительным ценностям, и лишь время расставило всё на свои места: Печорин не вызов обществу, он — приглашение обратить взор внутрь себя, без ложного кривляния познать личное несовершенство.

Основной доминантой в характере Печорина является зацикленность на индивидуальном восприятии происходящего. Он создал личную шкалу оценивания и утвердил её единственным незыблемым ориентиром. Что влияло на её формирование – это объяснили гораздо позже психологи с профессиональной точки зрения, но поскольку их времена ещё в будущем, Печорин вынужден пытаться самостоятельно разрешить внутренний конфликт в его душе. И в этом он не особо преуспевает.

Сложный синтез воспитания, социума, психологических комплексов, душевным травм создали предпосылки душевной болезни, которую ранее великий Пушкин определил как «английский сплин иль русская хандра». Бесспорно, дань моде велика в диализе этой «болезни», но одиночество и ранимость Печорина стали благоприятной средой для её развития. Вакуум, не заполненный верою, желанием совершенствоваться, стал производною для глубокого уныния и беспричинной тоски. Лучшим бы лекарством от этого стал бы труд, духовный, а также физический, но материальная стабильность, доставшаяся в наследство от предков, лишила необходимости задумываться о хлебе насущном. Как результат, прозябающий в праздности ум генерировал извращенные способы удовольствий: социальные эксперименты в области человеческих отношений.

Печорин действительно герой нашего, общечеловеческого времени. Предостерегающий всех от тотального нигилизма, создания системы собственных ценностей без обязательств и любви к ближнему. Его можно осуждать, им можно восхищаться и, наконец, просто жалеть. Выбор за каждым.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Герои нашего времени Лермонтов Сочинения

4 сочинения на тему образ Печорина «Герой нашего времени» ~ Проза (Художественные переводы)

­­Пример сочинения 1

Главный герой романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова — Григорий Александрович Печорин. По признанию самого автора, Печорин – собирательный образ представителя поколения 30-х годов 19 века.

Печорин – офицер. Он одаренная натура, пытается действовать, чтобы найти сферу применения своим талантам, но ему это не удается. Печорин постоянно задает себе вопрос, для чего он жил, с какой целью родился.

Большую роль играет портрет Печорина, написанный самим автором. Сколь резок контраст между внешностью главного героя и его глазами (а ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась детская свежесть, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но…несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель; не это ли признак внутренней трагедии одиночества?..

Бездушное отношение Печорина к Максиму Максимычу, привязавшемуся к нему всей душой, лишний раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.

Дневник Печорина представляет собой не просто констатацию ежедневных событий, а глубокий психологический анализ. Читая эти записи, мы, как ни странно, подумываем о том, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен…к самому себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой судит этого первого и всех окружающих.

Пожалуй, полнее образ главного героя раскрывается в повести «Княжна Мери». Именно здесь Печорин высказывает свои взгляды на любовь, дружбу, смысл жизни; здесь он объясняет каждый свой поступок, причем не пристрастно, а объективно. «Во мне душа испорчена светом», — говорит Печорин. Это и есть объяснение характера «героя нашего времени» как «лишнего человека». Доктор Вернер Печорину не друг, а приятель – потому, что у них много общего; оба тяготятся светом, у обоих нестандартные взгляды на жизнь. Зато Грушницкий не может быть нашему герою даже приятелем — очень уж он зауряден. Неизбежна и дуэль героев – законный финал столкновения обывательского романтизма в лице Грушницкого и незаурядного характера Печорина. Печорин заявляет, что «презирает женщин, чтобы не любить их», но это ложь. Они играют большую роль в его жизни, взять хотя бы тот факт, что он рыдал от бессилия и неспособности помочь Вере (после письма ей), или его исповедь княжне Мэри: он настолько глубоко «впустил» ее в свою душу, как не впустил никого, объяснив причину и суть своих поступков. Но это была уловка: он возбудил сострадание в душе девушки, а через это – и любовь. А зачем?! От скуки! Он ее не любил. Печорин всем приносит несчастье: умирает Бэла, убит Грушницкий, страдают Мери и Вера, оставляют свой дом контрабандисты. Но при этом он и сам страдает.

Печорин  —  сильная, яркая и в то же время трагическая личность. Автор полностью уверен в том, что такой человек слишком неординарен, чтобы жить в общей «могиле». Поэтому Лермонтову ничего не оставалось, кроме как «убить» Печорина.



Пример сочинения 2

«Герой нашего времени” — это первый психологический роман в русской литературе, произведение. Наиболее интересным показался мне главный герой романа — Печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь помогают полнее раскрыть характер главного героя

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Стремление раскрыть внутренний мир Печорина отразилось на композиции: романа. Он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно Печорин — герой времени.

Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.

Как относиться Лермонтов к своему герою? По словам автора, Печорин — это «портрет, составленный из пороков своего поколения». Герой вызывает мое голубоокое сочувствие, не смотря на то, что мне не нравятся в нём такие качества как эгоизм, горделивость и пренебрежение к окружающим.

Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе. Он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга Грушницкого. Когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с Бэлой, дочерью местного князя. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. . Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука — его извечный враг.

Добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Из-за него не знает счастья Вера. Он сам говорит: “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…”

Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Максим Максимыч очень преданный человек и он искренне считал Печорина своим другом.

Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. .Беда Печорина в том, что его независимое самосознание и воля переходит в нечто большее. Он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только своё «Я». Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти.

С самого начала Печорин предстает перед читателями как «странный человек». Вот как о нем говорит добродушный Максим Максимыч: «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен… Да-с, с большими был странностями». Странность во внешнем и внутреннем облике Печорина подчеркивают также и другие персонажи романа. Мне кажется это и привлекает женщин в Печорине. Он необычный, веслый, красивый и к тому же богатый- мечта любой девушки.

Чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает упрека или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. У него немало хороших качеств. Во -первых, Печорин — человек умный и образованный. . Осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. В своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. Во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, сожаления?..”

Во-вторых, Печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. Не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства. Вопреки своим собственным утверждениям, Печорин может любить, но его любовь очень сложна сложна. Так, чувство к Вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!” — признается Печорин. Даже утратив Веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. Но даже после этого Печорин не сломился. Он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “Фаталисте”.
В-третьих, природа дала ему и глубокий, острый ум, и доброе, отзывчивое сердце. Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что все эти качества Печорина погибли? Мне кажется, виновато общество, в котором воспитывался и жил герой.

Печорин сам не раз говорил о том, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, ни справедливых, гуманных отношений между людьми. Потому и оказался Печорин чужим Максиму Максимычу.

Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Я думаю, основная черта его характера — это противоречивость между чувством, мыслью и делом, противодействие обстоятельствам и судьбе. Его энергия выливается в действие пустое, а поступки чаще всего эгоистичны и жестоки. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.

Лермонтов заостряет внимание на психологическом раскрытии образа своего героя, ставит вопрос о нравственной ответственности человека за выбор жизненного пути и за свои поступки. По-моему, никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого описания человеческой психики.


Пример сочинения 3

М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя. “Герой нашего времени” — первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя — Григория Александровича Печорина.

Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным. Они оба устали от пустоты светской жизни. Но Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Всю историю жизни Печорина мы не знаем. Лермонтов повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Как он попал туда, мы тоже не знаем. Но известно, что Кавказ во времена Лермонтова был местом ссылок, а также там проходили военные действия. Скорее всего, Печорин, уехав на Кавказ, надеялся найти в постоянных опасностях и риске тот смысл жизни, отсутствие которого вынудило его покинуть высший свет.

На протяжении всего повествования мы видим человека, который окунается в жизнь, что называется, с головой. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Решая завести новую любовную интрижку или ввязываясь в какое-нибудь приключение, он заранее знает, чем все кончится. Но он все равно не сидит на месте, потому что ужаснее всего для Печорина бездействие. Он часто причиняет боль окружающим. Будучи сосланным в крепость за дуэль с Грушницким, он знакомится там с дочерью местного князька Бэлой. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. Добившись любви девушки, герой романа охладевает к ней и вновь начинает скучать. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери. Он ради развлечения влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Он далек по своему духовному развитию от Печорина. Для него последний просто “странный человек”.

Максим Максимыч представляет собой тип добросовестного служаки, которому не дано понять ненасытную душу Печорина. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов. Даже смерть настигает Печорина в пути. Главный герой романа неустанно искал себя, свое место в жизни, но ему не суждено было ее найти. Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не верили и он научился скрывать свои чувства, в нем видели несуществующие пороки, которые поэтому и появились.

Печорин — это человек, которому интересна жизнь, его привлекают горцы и их обычаи, привлекает мир “честных контрабандистов”, он рад иметь приятеля доктора Вернера. Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. Печорин — энергичная натура, но свою энергию он направляет не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала возможности проявить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком,, хотя его поступки часто приносили людям несчастья. Читая роман, надо глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, насколько Печорин заслуживает упрека или достоин сочувствия. У него немало хороших качеств. Он храбрый и мужественный человек, умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства, хотя прослеживается странность в его поведении.

В “Герое нашего времени” Лермонтов проводит ту мысль, что отсутствие полноценной общественной жизни приводит личность к нравственному опустошению.

Итак, в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов показал нам человека, представляющего тип “лишних людей”, который в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришел.


Пример сочинения 4

«Герой нашего времени» — одно из главных произведений Михаила Юрьевича Лермонтова. В нем автор поднимает вопросы, актуальные для поколения мрачного десятилетия — периода после восстания декабристов. Это время породило так называемых «лишних людей», которые не нашли свое призвание и не смогли реализоваться в жизни.

Выстроив повествование в нелинейной структуре, автор постепенно раскрывает многогранную личность главного героя. Уделяя значительное внимание эмоциональной стороне и размышлениям персонажа, Лермонтов создал первый в русской прозе психологический роман.

Главный герой — Григорий Печорин — разочарованный в жизни, циничный молодой дворянин. Он живет одним днем, искушая судьбу и пробуя себя на прочность. Но ничто не приносит радости и не увлекает по-настоящему — жизнь протекает в хандре и тягостных мыслях

Печорин живет без любви и стремлений, ему наскучил мир. На все и всех он смотрит с презрением, а в первую очередь — на самого себя. Печорин уверен, что его жизнь не имеет смысла и ценности, а смерть ни для кого не станет утратой.

Состояние героя — результат разбитых надежд и неоправданных стремлений. О его прошлом практически ничего не известно, но в ходе романа картина постепенно вырисовывается. В юности Печорин, подобно многим молодым людям своего времени, был увлечен прогрессивными идеями и хотел бороться за свои идеалы.

Но, столкнувшись с действительностью и осознав, насколько наивны и бесполезны любые попытки изменить мировой порядок, он сломался. Хрупкий внутренний мир идеалиста не выдержал столкновения с реальностью, а болезненный конфликт породил апатию.

Порой активная натура, не терпящая бездействия, прорывается наружу. Печорин словно пытается догнать жизнь и ухватить удачу за хвост в надежде вновь испытать сильные чувства и разнообразить существование. Но это каждый раз приводит к трагическим последствиям.

Будучи эгоистом, замкнувшимся в круге своих переживаний, он не берет в расчет окружающих и всем приносит беду. По его вине Бэла и Грушницкий погибают, контрабандисты бросают на произвол судьбы слепого мальчишку и старуху, княжна Мэри остается с разбитым сердцем, а у бывшей возлюбленной Веры рушится семейная жизнь.

Лермонтов показывает противоречивость образа Печорина через детали. Когда он смеется — глаза не улыбаются, в одиночку может бесстрашно охотится на кабана, но пугается звука хлопнувшей двери. В отношениях с женщинами Печорин тоже непостоянен. С одной стороны, он добивается расположения дам, только чтобы потешить тщеславие. С другой стороны, когда осознает, насколько ему дорога Вера, мысль о разлуке с ней становится невыносимой.

Печорин не может жить в гармонии с собой и с миром, его метания ни к чему не приводят, он разрушает себя и тех, кто оказывается рядом. «Во мне душа испорчена светом», — объясняет Печорин, подчеркивая пагубное влияние общества и царящих в нем нравов на личность.

Об этом говорит и Михаил Лермонтов, с иронией называя своего персонажа «Героем нашего времени». Но, кроме явно негативных сторон, в образе Печорина показаны черты глубоко несчастного, одинокого человека, утратившего веру и потерявшего жизненные ориентиры.

Нельзя отрицать, что эпоха, общественное устройство и исторические обстоятельства влияют на формирование личности. Но базовые человеческие ценности, вечные вопросы и понятия добра и зла всегда актуальны и лежат в основе литературы и искусства с древних времен. В этом — главная сила и ценность талантливых произведений, к числу которых относится «Герой нашего времени» Лермонтова.

Демон или лишний? – семена и фрукты, говорит

Оставить комментарий

 

Григорий Александрович Печорин: Демон или лишний?

Дафна Ривера

Английский 201

Профессор Гамильтон

15 декабря 2016

Михаил Лермонтов представляет много персонажей в Герой нашего времени, но главный герой Григорий Александрович Печорин. Само название подразумевает, что в романе есть герой, которого незнакомые с романом считают Печориным. В своем очерке «Бесы Печорина: изображения демонического в лермонтовском «Герое нашего времени». У. Дж. Лезербэрроу говорит о демонических путях Печорина, заявляя: «На этом фоне двусмысленности присутствие Печорина в повествовании о «Беле» привлекает плотное скопление демонических маркеров, взятых, в частности, из русских и грузинских народных верований» (1004).

Герой нашего времени  находится на Кавказе, что дает основания думать, что Печорин представляет собой демонический образ, но это не тот случай, когда Лермонтов имел в виду. Да действия Печорина были жесткими и совершенно нигилистическими, вряд ли это делает его демоном. Кожаный курган явно не отказывается от своей позиции, заявляя, что отношения Печорина с молодым Бэлой были демоническими, ну, по крайней мере, Печорин был демоническим в своих отношениях с Бэлой, написав: «Демоническая семиотика продолжает сопровождать Печорина позже в этом эпизоде, как дает Максим Максимыч. его рассказ об отношениях с Белой. …Например, когда Печорин и Максим посещают деревню Бэлы, нам рассказывают, как собаки лают на Печорина и женщины прячутся, когда он проходит (iv, 14)» (IV, 14)» (1004).

«Дальнейшее демоническое прочтение Печорина в «Беле» возможно благодаря введению родственных тем любви как обладания и поглощения чужих жизней в нарратив собственного сочинения. И то и другое проявляется в отношениях Печорина с Бэлой, где он делает ставку на свою способность обладать ею и сокрушить ее самостоятельность…» (1006). Да, Печорин хотел Белу и дошел до того, что заключил для него сделку с Азматом, но в конце концов она предпочла остаться с ним. Он обязательно не принуждал ее любить его, потому что ясно, что она интересовалась им, как указывалось, когда Максим Максимыч говорит, что она мечтала о нем и что ни один мужчина никогда не вызывал у нее таких чувств, как он. Отношения Белы и Печорина были очень недолгими, так как она была ранена и умерла через несколько дней.

У Печорина была странная реакция на ее смерть — он смеялся. По словам Лезербэрроу, русские считали смех зловещим, потому что иногда дьявола можно было рассматривать как «шута». Кожаный курган, кажется, забывает, что Печорин сказал, что ему наскучили их отношения. Печорин утверждал Максимычу, что любит ее, но этого явно было недостаточно, чтобы он больше был счастлив в отношениях. Смех Печорина можно рассматривать как неуместный способ оплакивать, но смерть Белы действительно повлияла на него. Максимыч даже доказывает это, когда говорит: «Он долго был не в духе и очень похудел» (Лермонтов, 41).

Сара Дикинсон является автором эссе «Грань империи или центр личности: конечные точки и маршруты в путешествиях по России девятнадцатого века», в котором она утверждает, что Печорин не знает, кто он такой. Ссылаясь на статью, написанную Валерией Соболь, Дикинсон подкрепляет свое согласие с идеей Соболя о том, что у Печорина есть внутренние конфликты, и надеется, что время, проведенное на Тамани, изменит его. Печорин заявил о себе как об офицере, человеке власти, в начале главы, но, согласно Дикинсону, Печорин никогда не обладал властью, заявляя: «Мобильность — это сила» (89).). Печорин, явно новый для Тамани, прикован к району, в котором он находится. Печорин с подозрением относится к местным жителям, увидев, как они на берегу пытаются скрыться. По словам Дикинсон, не в состоянии понять, что происходит, личность Печорина находится под угрозой.

Отношение Печорина не соответствует демоническому в Беле и остальной части романа. Кожаный курган действительно показывает сходство между русскими верованиями и знаниями с Герой нашего времени  , особенно через Григория Александровича Печорина, главного героя романа, но он сам заявляет, что на самом деле Лермонтов, возможно, не хотел, чтобы Печорин казался демоническим. Лезербэрроу цепляется за идеологию русских, а Дикинсон цепляется за идею о том, что Печорин жаждет власти и знаний. Правда жизнь Печорина скучна. Все, что у него есть в жизни, — это возможность похвастаться своим положением.

У Печорина есть тяга к знаниям, но она ситуативна. Он потакает своим слабостям и сделает все возможное, чтобы получить то, что он хочет, и это не ложь, а просто делает то, что ему нужно, чтобы выжить; это не делает его демоническим. Как писал Владимир Н Порус в статье «Лишний человек», ясно, что аргументы Печорина не в защиту нравственных исканий. Печорин живет своей жизнью, пытаясь понять, по выбору ли это или по воле судьбы. Он выбирает Бэлу, но это заканчивается трагически. С молодой девушкой в ​​Тамани ему угрожали, и он действовал так, как умел. «Несмотря на то, что он пишет в своем дневнике, мучить других доставляет ему мало удовольствия» (120). Демону было бы приятно мучить других, а Печорину нет, что видно по тому, как легко ему надоедает его окружение. Порус приводит еще одно прекрасное замечание, когда пишет: «Счастливые люди не скучают, а он скучает. Он скучает даже среди собственных интриг, стараясь подбодрить себя сумасбродными речами» (120). Лермонтов ясно показывает, что Печорин на самом деле является байроническим героем, через его отношение к миру и его действия по отношению к Беле и девушке на Тамани.

Байронический герой может считаться лишней личностью. Лишняя личность — нигилист. Нигилизм — это вера в то, что все ценности беспочвенны и что ничего нельзя узнать или сообщить. Настоящий нигилист — это тот, кто ни во что не верит, не имеет лояльности и не имеет цели, кроме импульса к разрушению, и это показано Печориным в романе через его поведение по отношению к Бэле. Григорий Александрович Печорин был молодым офицером, который был влюблен в молодую девушку по имени Бэла. Это увлечение заставляет его помочь ее брату украсть лошадь. Сделка между двумя мужчинами заключалась в том, что брат получит лошадь, а Печорин — Белу. Сначала Бэла отвергает попытки Печорина склонить ее на свою сторону. Однажды ночью, когда Максим Максимыч был у него дома, его взбесило то, что Бэла все еще отвергает его и не проявляет к нему никаких признаков любви. Она даже сказала ему: «Я твоя пленница, твоя рабыня, конечно, ты можешь заставить меня делать то, что ты хочешь». Это разозлило его до того, что он пошел к Максимычу и предложил заключить пари, что она будет у него через неделю.

В конце концов, она сдалась и показала ему любовь, которой он жаждал. Его зацикленность на юной Беле заставила его сделать многое, но даже тогда он не был по-настоящему удовлетворен. Хотя он относился к Бэле не так, как к другим женщинам, с которыми сталкивался, он никогда по-настоящему не проявлял лояльности. Однако это продолжалось недолго; в конце концов она ему надоела. Затем пришел хозяин лошади, чтобы отомстить за свою украденную лошадь и ранил Белу. Травмы поддались и унесли ее жизнь. Печорин не выказал никакого волнения, что смущало Максимыча, и рассмеялся после ее смерти. Максимыч был совершенно поражен его реакцией и даже говорит, что у него похолодело. Через некоторое время его перевели в другое место, и он больше никогда не говорил о Беле.

В Тамани Печорин остановился в доме слепого мальчика. Однажды ночью он увидел, как мимо прошла тень, и последовал за слепым мальчиком на берег. Там он увидел слепого мальчика с женщиной, которая вела себя очень подозрительно и ждала Янко, который плыл сквозь шторм. На следующий день Печорин спрашивает слепого мальчика о том, что он видел, но безрезультатно. Затем он видит молодую женщину, поющую на крыше хижины, и очарован ею. Хотя женщина и удивилась, увидев там Печорина, она остается рядом, но не разговаривает с ним. Ее тайна глубоко интригует Печорина, потому что он хочет знать ее и то, что она знает. В конце концов он остановил ее и спросил, что она делает на крыше. Ее расплывчатые ответы заставляют его хотеть развеять тайну, которую она так сильно хочет сохранить, дав ей понять, что он знает, что прошлой ночью это была она на берегу. Молодая девушка велит ему хранить то, что он видел, при себе, но Печорин, у которого есть желание узнать, настаивает на том, что он расскажет коменданту, если она ему не расскажет. На этой ноте девушка уходит от него. Позже они встретились на пляже и уплыли в море без его ведома. Там девушка пытается выбросить его за борт, потому что он слишком много знал, но Печорин побеждает ее. Каким-то образом молодая девушка выжила, что ему нравится, и находится на берегу с Янко, ожидая слепого мальчика.

Слепой мальчик успевает проводить Янко и девушку, загипнотизировавшую Печорина.

Печорин знает, чего хочет, и не боится идти на крайние меры, чтобы добиться желаемого. С Бэлой он не побоялся заключить с кем-то сделку, чтобы заявить на нее права. В Тамани он не побоялся сбросить женщину с лодки, чтобы узнать правду. Бела была для него вызовом. Она олицетворяла все, что он хотел, и все, чем он еще не обладал. Печорин был заинтригован погоней за сердце Бэлы, и как только он ее заполучил, ему стало скучно, и отношения перестали его волновать. Его отношения с молодой девушкой в ​​Тамани были гораздо менее собственническими в том смысле, что он не хотел девушку, но хотел информацию, которой она располагала. Он интересовался ею, но только потому, что она представляла собой загадку. Григорий Александрович действительно хотел только знать, что происходит, и совсем не интересовался установлением отношений с молодой девушкой, но она его заинтриговала. Это не помешало ему в конечном итоге «уничтожить» ее, зная, что он сделал.

Его знание того, что произошло, привело к тому, что Янко покинул Тамань с молодой девушкой и больше никогда не возвращался. Он не стремился изменить себя, как намекал Дикинсон, после того, как все, что произошло на Тамани, не совсем изменило его взгляды на жизнь или поведение. Эти примеры показывают, почему Печорин действительно был байроническим героем, а не демоном, ищущим понимания.

Процитированные работы

ДИКИНСОН, САРА. «Граница империи или центр себя: конечные точки и маршруты в русских путешествиях девятнадцатого века». Российское обозрение  70.1 (2011): 87-94. Академический поиск Premier . Веб. 14 декабря 2016 г.

Лезербэрроу, В. Дж. «Демоны Печорина: представления о демоническом в лермонтовском «Герое нашего времени». Modern Language Review  99.4 (2004): 999-1013. Академический поиск Premier . Веб. 14 декабря 2016 г.

Лермонтов Михаил. Герой нашего времени . Лондон, англ.: Penguin, 2001.

Порус, Владимир Н. «Лишний человек». Российские исследования в философии 54.2 (2016): 113-128. Академический поиск Премьер. Веб. 15 декабря 2016 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Исследование лермонтовской концепции судьбы в «Герое»…

Человеку свойственно сомневаться в природе своего существования: философы, музыканты, художники и писатели пытались решить эти вопросы. Однако иногда закономерности и события нашей жизни не раскрывают нам своего смысла, они незаметны для нас и предстают как судьба. В классическом романе Лермонтова, хотя некоторые считают, что он не подходит под определение романа «Герой нашего времени», автор обсуждает концепцию судьбы с точки зрения главного героя Печорина. Квинтэссенция байронического героя и лишнего человека, Печорин, сомневается в себе, одержима, самовлюбленна и существует между идеализмом и цинизмом. Он обладает талантом, амбициями, интеллектом и харизмой; однако русское общество его поколения не дает ему возможности претворить в жизнь свой идеализм. Печорин сетует на этот факт, заявляя: «Я был готов любить весь мир, но меня никто не понял, поэтому я научился ненавидеть». Печорин — продукт общества, в котором он живет, и на его характер влияют ценности этого общества и, в свою очередь, его взгляды на судьбу. Представление Лермонтова о судьбе изложено в серии виньеток. Они не связаны последовательно, но дают читателю несколько точек зрения на главного героя Печорина. Характеристики главного героя параллельны авторской концепции судьбы.
В конце «Княжны Марьи» Печорин подвергает сомнению свое избегание судьбы, задаваясь вопросом: «Почему я не пошел по той дороге, которую мне открыла судьба, где были уготованы мне тихие радости и душевный покой. Но я никогда не мог смириться с этим, я, как матрос, родился и вырос на палубе капера. Буря и битва — часть его жизни, и если его выбросит на берег, он томится от скуки, в…

… середине бумаги…

…жизни, он продолжает испытывать пределы, каждую время, когда что-то идет не по плану, он винит в этом судьбу. Тем не менее Печорин приходит к пониманию, что это «отношение не имеет значения для решимости человека». Он осознает, что что бы он ни делал, его ведет судьба, даже его собственная воля определяется судьбой.
Лермонтов излагает свою философию судьбы через главного героя в романе «Герой нашего времени». Циничность, честолюбие, авантюрность и безответственность Печорина влекут нас на его неизбежный и разрушительный путь судьбы, который проявляется и в его отношениях с женщинами. Личность и характеристика главного героя Печорина императивны в прояснении и апеллировании концепции судьбы автора-Лермонтова. Печорин — персонаж, которому принадлежит судьба русского поколения и судьбы Лермонтова.

В этом эссе автор
  • анализирует, как классический роман Лермонтова, герой нашего времени, обсуждает понятие судьбы с точки зрения главного героя, Печорина.
  • Анализирует, как Печорин подвергает сомнению свое уклонение от судьбы в конце «Принцессы Мэри», сравнивая себя с моряком, которому каждый день нужно волнение перед вызовом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *