зло | это… Что такое зло?
сущ., с., употр. часто
Морфология: (нет) чего? зла́, чему? злу́, (вижу) что? зло́, чем? зло́м, о чём? о зле́; мн. (нет) чего? зо́л
1. Злом называют всё плохое, опасное, вредное, жестокое. Доброта предполагает терпение, а сентиментальность требует, чтобы сейчас, сразу же пришло добро, а зло было наказано. | Я хочу вызвать сильные эмоции, я хочу познать крайности, любовь и ненависть, добро и зло.
2. Если человек причиняет кому-то зло, значит, он делает что-то вредное, опасное для другого человека. Он специально втерся мне в доверие, чтобы причинить зло моей семье?
3.
Она столько сделала для нас, что было бы ужасно оставить её одну и отплатить злом за всё добро.
4. Если человек держит на кого-то зло, значит, он сердится на другого человека, обижен на него, хотя, возможно, и не показывает этого. Простите, если что не так сказал, зла на меня не держите долго. | Мы с женой расстались с месяц назад, но зла друг на друга не держали.
5. Если человека в какой-то ситуации зло взяло, значит, он рассердился, почувствовал сильное недовольство, обиду по какой-то причине. Меня прямо зло взяло: откуда она знает, сколько мне лет? | Меня зло взяло, когда я услышал, как она рассказывает всем о моей ошибке.
6. Если человек употребляет что-то во зло кому-то, значит, он использует что-то, чтобы принести вред кому-то, сделать ему что-то плохое. Кто-то употребил во зло доверчивое простодушие её сына и узнал у него все коммерческие тайны семьи.
7. Если кто-то срывает (вымещает) зло на ком-то, значит, он плохо поступает с человеком, который ни в чём не виноват (кричит, ругает или делает этому человеку что-то плохое), чтобы снять эмоциональное напряжение (хотя причина плохого настроения, обиды и т. д. совсем не в этом человеке). Ты приходишь домой раздраженным, потому что не умеешь вести свои дела как следует, и срываешь зло на мне.
8. Неизбежным злом в какой-то ситуации вы можете назвать что-то плохое, чего вы не можете избежать, что обязательно будет в этой ситуации. Когда после года ссор мы расстались, я приняла это зло как неизбежное, без жалоб и упрёков.
9. Корнем зла называют главную причину неприятностей, бед, несчастий. Мы никак не могли получить нужный результат, проверяли все приборы, но не могли понять, в чём корень зла.
10. Если человек из двух зол выбирает меньшее, значит, из двух плохих вариантов, возможностей он выбирает менее плохой вариант, менее плохую возможность. Мои родственники предпочитают, чтобы я женился на вдове, а не на матери-одиночке, но только как меньшее из двух зол.
11. Если человек делает что-то со зла, значит, он делает это, потому что он сердит, обижен, недоволен, раздражён, агрессивно настроен. Она правда подозревает Васю или со зла наговорила лишнего? | Со зла Надька выкинула его вещи на помойку, а потом пожалела.
12. Если вы говорите, что сделали или сказали что-то плохое не со зла, вы хотите сказать, что сделали или сказали это случайно, не для того, чтобы причинить вред. Прости меня, я же не со зла тебе это сказал, по глупости. | И даже когда ты меня выгнала, я верил, что не со зла, что любишь ты меня.
13. Если вы говорите, что у вас Зла на тебя не хватает: сначала тарелку разбил, теперь целый сервиз!
Почему человек делает зло? Существует ли зло беспричинное, ради удовольствия? Или всё же человек делает зло, потому что ему раньше его сделали?
Популярное
Сообщества
ФилософияЗлоДобро
Vasiliy Beks
273Z»>1 ноября 2018 ·
4,3 K
ОтветитьУточнитьElena Belousova
30
Домохозяйка, увлекаюсь вышивкой и садоводством . · 8 июл 2020
«Почему человек делает зло?» Ваш вопрос глубоко затронул меня и я стала размышлять над значением слова «зло». В одном справочнике нашла определение , что такое «зло» : «То, что очень плохо в нравственном отношении. Под этим словом часто подразумевают то, что оказывает вредное, дурное или разрушительное влияние». Если заглянуть в историю появления человечества, можно проследить- откуда появилось зло?
Бог дал человечеству СОВЕРШЕНСТВО , однако люди пренебрегли требованиями Бога и захотели сами решать, что добро, а что зло. Наш прародитель Адам был совершенным, он позволил своему сердцу соблазниться; он отверг истину и отвернулся от Бога. Люди сделали сами такой выбор . Поэтому всё человечество, потомки падшего Адама, были зачаты в грехе и рождены в беззаконии .
После Потопа Бог сказал, что у грешных людей «сердце с самой юности склонно к злу» (Бт 8:21). А мудрый царь Соломон в книге Екклезиаст 8:11 отвечает на поставленный вопрос так : « Приговор за злое дело исполняется не скоро, поэтому сердце человека привыкает делать зло» .
Поскольку Бог устанавливает нормы добра и зла, человеку необходимо их узнать, чтобы понять, каким путем идти. 1 Тимофею 2:3 : «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» Вот такой информацией хотела поделиться , может быть кому-то она будет полезной.
Комментировать ответ…Комментировать…
Виталий
342
2 нояб 2018
На самом деле люди не делают зло. Каждым человеком всегда двигают благие намерения. Просто понимание блага у всех разное, да даже просто в разных ситуациях оно отличается. Ну вот вы считаете, например, что посадить человека в клетку — это зло. Убить человека — тем более. Но вот тот человек угнал вашу машину, а тот переспал с вашей женой — что вы им пожелаете? Первому… Читать далее
Stas Tambiå
2 ноября 2018
Значит, вы утверждаете, что люди зло не делают? Т.е. когда группа подростков забивает насмерть случайного… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Что мы подразумеваем под «злом»?
Через несколько часов после массовой стрельбы в Авроре, штат Колорадо, на прошлой неделе одно слово прорезало партизанские реакции на резню, и это слово было «зло». «Такое зло бессмысленно, вне разума», — сказал президент Обама. Митт Ромни говорил о жизнях, «разрушенных в несколько мгновений — нескольких мгновений зла». Джон Бонер описал действия убийцы как «зло, которое мы не можем понять».
Что значит в двадцать первом веке называть такого человека, как Джеймс Холмс, «злом»? В прошлые века слово «зло» использовалось для описания всевозможных недугов, от стихийных бедствий до импульса поступать неправильно. Сегодня он используется в основном для того, чтобы подчеркнуть тяжесть преступления, торгуя аурой термина религиозной завершенности. Значение слова «зло» становилось все более расплывчатым, хотя и сужалось, однако это слово оказалось непоколебимой единицей в нашем нравственном лексиконе. Почему «зло» сохраняется?
В книге «Зло в современной мысли» 2002 года Сьюзан Нейман прослеживает борьбу философии со злом на протяжении нескольких сотен лет. Книга построена вокруг двух событий, которые Нейман считает «центральными полюсами» современной эпохи, оба из которых внесли путаницу в философское понимание зла: Лиссабон и Освенцим. В 1755 году, на заре эпохи Просвещения, землетрясение разрушило Лиссабон, тогда один из крупнейших городов Европы. В эпоху, предшествовавшую этой катастрофе, считалось, что зло существует в трех разновидностях — естественном, метафизическом или моральном, — и в исследовании концепции зла доминировала теодицея, которая представляет собой попытку примирить доброе и всемогущее божество со злом в мир. Как показывает Нейман, теодицея так и не оправилась от потрясений. Из-за такого обширного и бессмысленного разрушения гораздо труднее было думать о природных и метафизических бедствиях как о действиях Бога. Немногие, кроме религиозных фундаменталистов, продолжали бы использовать морально искаженное слово «зло» для описания стихийных бедствий.
Проблема зла стала светской, и философия зла сосредоточилась на моральной категории: зле, которое творят люди. В годы после теодицеи, последовавшие за Лиссабоном, пишет Нейман, попытки понять зло разделились на три основных направления: Гегель пытался объяснить зло как необходимые шаги в ходе истории; Ницше утверждал, что зло — это проблема, которую мы навлекли на себя сами, изобретая моральные категории, не отражающие обычаи естественного мира; в то время как третья точка зрения настаивала на том, что зло было собственной четкой моральной категорией, определяемой актами преднамеренной злобы. Но, как и старые теодицеи, эти три способа мышления, утверждает Нейман, были разрушены вторым главным событием ее исследования: Освенцимом, словом, которое она использует для обозначения коллективных ужасов Второй мировой войны.
Начиная с Освенцима, исследования зла находятся в руинах, особенно школа мысли, утверждающая, что все зло рождается из злобы. Как пишет Нейман, «именно вера в то, что злые действия требуют злых намерений, позволяла тоталитарным режимам убеждать людей отвергать моральные возражения, которые в противном случае могли бы сработать» — гнусные действия слишком легко объясняются верностью якобы более высоким ценностям и личным чувством вины. все слишком ненадежны. Подъем науки о мозге и генетики породил дополнительные сомнения в том, что намерение и даже будет означать. Немногие философы какой-либо школы желают прямо столкнуться с проблемой зла; это понятие слишком запутано старыми аргументами, которые были вытеснены событиями.
Несмотря на путаницу философов, слово «зло» все еще широко используется. Сама Нейман по понятным причинам не хочет предлагать собственное узкое определение того, что сегодня означает «зло», но то, что она действительно предлагает, является полезным описанием эффекта, который оказывает зло: называя что-то «злом», она пишет: « это способ отметить тот факт, что это подрывает наше доверие к миру». Зло и вредно, и необъяснимо, но не только это; что определяет злой поступок, так это то, что он постоянно дезориентирует всех, кого он касается.
Как бы оно ни использовалось, слово «зло» по-прежнему имеет «мощный, часто опасный эмоциональный заряд», пишет философ Питер Дьюс в своем исследовании 2007 года «Идея зла». «Это намек на темные силы, на темные, непостижимые глубины человеческой мотивации». Он признает, что этот рудиментарный метафизический оттенок придает этому слову устаревшее ощущение: «Оно предполагает видение вселенной как сцены битвы сверхъестественных сил, с которыми люди могут вступить в союз, но которые они не могут в конечном счете контролировать. Он угрожает современному, просвещенному представлению о мире как о движении к справедливому и мирному будущему, которое может быть сформировано человеческой волей и намерениями». Но это не значит, что «зло» устарело. Привлекательность «зла», утверждает Дьюс, «в том, что оно предлагает опыт моральной глубины, которой в противном случае так часто не хватает в нашей жизни» — прочный балласт в тумане морального релятивизма.
Слово «зло» больше не подразумевает одержимость сатанинской или любой другой сверхъестественной силой. Зло требует свободы воли; с ним нельзя родиться. Терри Иглтон пишет в «О зле», своем довольно легкомысленном рассмотрении темной стороны в 2010 году: «Если некоторые люди действительно рождаются злыми… они не более ответственны за это состояние, чем родились с муковисцидозом». Зло иногда используется как синоним социопатии или психопатии, но, как показал Джон Ронсон в своей недавней книге «Тест на психопата», эти термины почти так же неопределенны и субъективны, как и «зло». (См. случай с Андерсом Брейвиком: первоначальная психиатрическая экспертиза признала его невменяемым, но это заключение было отменено после жалоб, в том числе от самого Брейвика, на то, что безумие аннулирует его вину.) И в каком-то смысле социопатия и зло — противоположности. Назвать кого-то социопатом — это способ объяснить его или ее действия, если не оправдать их. Мы могли бы порекомендовать госпитализацию, а не тюремное заключение для социопата, совершившего ужасные преступления. Зло не лечится — его запирают так далеко и так долго, как только возможно.
5 Признаков злого и нечестивого сердца
Лесли Верник
Нам, христианским советникам, пасторам и помощникам людей, часто бывает трудно отличить злое сердце от обычного грешника, который ошибается, а кто нет. совершенным и полным немощи и греха.
Я думаю, одна из причин, по которой мы не «видим» зло, заключается в том, что нам так трудно поверить, что злые люди действительно существуют. Мы не можем себе представить, чтобы кто-то обманывал нас без совести, причинял боль другим без угрызений совести, плел возмутительные измышления, чтобы испортить чью-то репутацию, или притворялся, что он или она духовно предан, но не имеет перед глазами страха перед Богом.
Библия ясно говорит нам, что среди народа Божьего есть волки в овечьей шкуре (Иеремии 23:14; Титу 1:10; Откровение 2:2). Это правда, что каждое человеческое сердце склонно ко греху (Римлянам 3:23), в том числе ко злу (Бытие 8:21; Иакова 1:4). Нам всем не хватает Божьего знака нравственного совершенства. Однако большинство обычных грешников не потворствуют своим злым побуждениям с радостью, и нам не нравится, что они у нас есть. Мы чувствуем стыд и вину, и это правильно (Римлянам 7:19–21). Эти вещи не относятся к злому сердцу.
Ниже приведены пять признаков того, что вы, возможно, имеете дело со злым сердцем, а не с обычным грешным сердцем. Если это так, то требуется радикально иной подход к лечению.
1. Злые сердца умеют создавать путаницу и раздоры .
Они искажают факты, вводят в заблуждение, лгут, избегают брать на себя ответственность, отрицают реальность, выдумывают истории и утаивают информацию. (Псалмы 5:8; 10:7; 58:3; 109:2–5; 140:2; Притчи 6:13,14; 6:18,19; 12:13; 16:20; 16:27, 28). ; 30:14; Иов 15:35; Иеремия 18:18; Неемия 6:8; Михей 2:1; Матфея 12:34,35; Деяния 6:11–13; 2 Петра 3:16)
2. Злые сердца умеют обманывать других своей гладкой речью и лестными словами.
Но если вы посмотрите на плоды их жизни или исполнение их слов, вы не найдете никаких реальных доказательств благочестивого роста или изменения. Это все дым и зеркала. (Псалмы 50:19; 52:2,3; 57:4; 59:7; 101:7; Притчи 12:5; 26:23–26; 26:28; Иов 20:12; Иеремия 12:6; Матфей. 26:59; Деяния 6:11–13; Римлянам 16:17,18; 2 Коринфянам 11:13,14; 2 Тимофею 3:2–5; 3:13; Титу 1:10,16).
3. Злые сердца жаждут и требуют контроля, и их высшим авторитетом является их собственная ссылка на себя .
Они отвергают обратную связь, реальную ответственность и создают свои собственные правила, по которым нужно жить. Они используют Писание в своих интересах, но игнорируют и отвергают отрывки, которые могут потребовать самоисправления и покаяния. (Римлянам 2:8; Псалмы 10; 36:1–4; 50:16–22; 54:5,6; 73:6–9; Притчи 21:24; Иуды 1:8–16).
4. Злые сердца играют на симпатиях добродушных людей, часто козыряя картой благодати .
Они требуют пощады, но сами ее не дают. Они требуют тепла, прощения и близости от тех, кому они причинили вред, без сочувствия к боли, которую они причинили, и без реального намерения возместить ущерб или усердно работать над восстановлением подорванного доверия. (Притчи 21:10; 1 Петра 2:16; Иуды 1:4).
5. У злых сердец нет ни совести, ни раскаяния .
Они не борются с грехом или злом — они наслаждаются этим — все время маскируясь под благородных людей. (Притчи 2:14–15; 10:23; 12:10; 21:27,29).; Исаия 32:6; Римлянам 1:30; 2 Коринфянам 11:13–15)
Если вы работаете с кем-то, кто проявляет эти качества, важно, чтобы вы встречались с ним лицом к лицу. Вы должны называть зло тем, чем оно является. Чем дольше вы пытаетесь вразумить их или проявить к ним милосердие, тем больше вы, как христианский советник, станете пешкой в его или ее игре.
Они хотят, чтобы вы поверили, что:
1. Их ужасные действия не должны иметь серьезных или болезненных последствий .
Когда они говорят «извините», они обращаются к вам как к пастору или христианскому консультанту, выступающему за амнистию человека, которому он или она причинили вред. Они верят, что благодать означает, что им немедленно предоставляется иммунитет от последствий их серьезного греха. Они считают, что прощение дает им право на полное примирение, и заставят вас и их жертву подчиниться.
Библия предупреждает нас: «Но когда нечестивым оказывается благодать, они не учатся праведности; даже в стране праведности они продолжают творить зло и не помышляют о величии Господа (Исайя 26:10).
Библия говорит нам, что разговоры не пробуждают злых людей, но болезненные последствия могут. Иисус не разбудил фарисеев своей речью, и Божий совет не повлиял на Каина (Бытие 4). Кроме того, Библия показывает нам, что когда кто-то искренне сожалеет о причиненной им боли, он или она стремится загладить свою вину перед теми, кому причинил вред своим грехом (см. ответ Закхея, когда он раскаялся в своей жадности в Луки 19). ).
Тим Келлер пишет: «Если вы стали жертвой гнусного преступления. Если вы подверглись насилию, а преступник (или даже судья) говорит: «Извините, мы не можем просто оставить это в покое?», вы бы сказали: «Нет, это было бы несправедливо». делать с горечью или местью. Если вас сильно обидели, вы знаете, что извиниться никогда не бывает достаточно. Требуется что-то еще — какая-то дорогостоящая плата должна быть сделана, чтобы все исправить». 1
Как библейские советники, давайте не вступать в сговор со злым духом, обращая наше внимание на жертву, требуя от нее прощения, забвения и доверчивости снова, когда не было никаких признаков внутренних изменений. В Притчах сказано: «Надеяться на вероломного в бедственное время — все равно что больному зубу или ноге поскользнувшейся» (Притчи 25:19). Это глупость.
Злой человек также попытается заставить вас поверить
2. Если я говорю как христианин, верующий в Евангелие, я христианин, даже если мои действия не совпадают с моими словами .
Помните, сатана маскируется под ангела света (2 Коринфянам 11:13–15). Он знает больше истинного учения, чем вы или я когда-либо узнаем, но его сердце нечестиво. Почему? Потому что, хотя он и знает правду, он не верит в нее и не живет ею.
В Библии есть несколько сильных слов для тех, чьи действия не соответствуют их словам (1 Иоанна 3:17,18; Иеремии 7:8,10; Иакова 1:22, 26). Лучше всего об этом сказал Иоанн Креститель, когда увещевал религиозных лидеров: «Докажите своей жизнью, что вы раскаялись в своих грехах и обратились к Богу» (Луки 3:8).
Если неделю за неделей вы слышите речь, а ходьба не меняется, у вас есть все основания сомневаться в чьих-то отношениях с Богом.
Частью нашей зрелости как духовных лидеров является то, что мы научились различать добро и зло. Почему это так важно? Это важно, потому что зло обычно притворяется добром, и без различения нас легко обмануть (Евреям 5:14).
Когда вы противостоите злу, велика вероятность, что злое сердце перестанет советоваться с вами, потому что тьма ненавидит свет (Иоанна 3:20), а глупое и злое сердце отвергает исправление (Притчи 9).