Значение конформизм: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Четыре квадранта конформизма. Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма

Разобраться

В июле основатель Y Combinator Пол Грэм опубликовал эссе, посвященное конформизму и опасности любых запретов на свободную дискуссию, в котором описал разные типы людей — от «агрессивных стукачей» до «послушных овец» — в зависимости от их отношения к конформизму. Inc. публикует полный перевод эссе.

Один из самых наглядных способов разбить людей на категории — определить степень их конформизма. Представьте себе прямоугольную систему координат, где ось X отображает способ мышления человека в спектре от общепринятого (слева) до абсолютно независимого (справа). А ось Y показывает, насколько ярко в личности выражен конформизм — от «пассивно» (внизу) до «агрессивно» (наверху).

В результате получаем четыре квадранта с разными типами людей — агрессивный конформист в левом верхнем углу, а далее против часовой стрелки: пассивный конформист, пассивный нонконформист и агрессивный нонконформист.

Думаю, вы запросто найдёте все четыре типа в большинстве социальных групп. Распределение людей по квадрантам скорее зависит от черт их личности, чем от убеждений, которые преобладают в их обществе.

Конечно, я понимаю, что любые два персональных свойства можно нанести на оси координат, а получившиеся четыре сектора — назвать типами личности. Основная мысль в том, что обе оси ортогональны и в системе координат можно встретить различные вариации.

Дети — лучшее доказательство этих тезисов. Любой из нас мог наблюдать все четыре типа людей ещё в школе. Её деспотические правила не особо влияли на степень конформизма школьников — гораздо большее значение имели свойства их личности.

Дети из левого верхнего квадранта (агрессивные конформисты) — это, как правило, типичные стукачи. Они не просто убеждены, что правилам нужно подчиняться. По их мнению, любого, кто не следует установленным порядкам, нужно наказать.

Дети из левого нижнего квадранта (пассивные конформисты) — «послушные овцы». Они стараются соблюдать все правила, а если видят, что другие дети их нарушают, — переживают, как бы тем не прилетело. Но ни в коем случае не будут способствовать их наказанию.

Пассивные нонконформисты из правого нижнего квадранта — это дети, которые вечно витают в облаках. Они не задумываются о школьных правилах да и вряд ли вообще знают, в чём они заключаются.

И, наконец, агрессивные нонконформисты из правого верхнего угла — это самые непослушные и озорные дети. Любую догму они подвергают сомнению. Стоит такому ребенку указать на некое правило поведения — и он поступит ровно наоборот.

Измеряя степень конформизма, необходимо понимать, о какой ситуации мы говорим. Всё меняется по мере взросления ребенка. Для детей младшего школьного возраста основным фактором будут порядки, установленные взрослыми. Тогда как подростки более склонны следовать правилам, которые навязаны их сверстниками. Поэтому когда компания старшеклассников одинаково пренебрегает школьными устоями, вряд ли можно говорить об их нонконформизме. Скорее, ровно наоборот.

Для взрослых людей степень их конформизма становится чем-то вроде жизненного кредо. Девиз агрессивных конформистов незамысловат: «Бей чужаков!» (Если в конце восклицательный знак — лучше бежать. Убежденный конформист — это страшно). На знамёнах пассивных конформистов начертано: «Что о нас скажут соседи?» — а у пассивных нонконформистов мы увидим: «О вкусах не спорят». Что касается активных неприспособленцев, то все они видят себя Галилеями перед лицом святой инквизиции и восклицают: «И всё-таки она вертится!»

Люди неравномерно распределены по четырём группам. Пассивных людей больше, чем активных, а конформисты встречаются намного чаще бунтарей. Поэтому пассивные конформисты — наиболее многочисленная группа, а активных нонконформистов меньше всего.

Как мы уже говорили, место человека в нашей системе координат больше зависит от его личностных качеств, чем от установленных правил. Именно поэтому большинство людей оказываются в одном и том же квадранте, даже если воспитывались в разных обществах. Профессор Принстона Роберт Джордж пишет:

«Я часто спрашиваю студентов, как бы они относились к рабству, если б родились белыми американцами на Юге до появления аболиционизма. И что вы думаете? Все до единого были бы аболиционистами и не покладая рук боролись за свободу рабов».

Профессор Джордж слишком хорошо воспитан, чтобы сказать это напрямую, но давайте признаем — они не стали бы этого делать. Но и мы не должны по умолчанию ожидать, что все эти студенты вели бы себя как любой обычный человек той эпохи. Скорее всего, люди из группы агрессивных конформистов оставались бы ими и в условиях рабовладельческого Юга. Другими словами, они не боролись бы против рабства, а, напротив, последовательно отстаивали право торговать людьми.

Я согласен, что могу быть не вполне объективным. Но мне кажется, именно агрессивные конформисты — причина непропорционально огромного количества бед в мире. И большинство достижений человечества со времен эпохи Просвещения как раз служили тому, чтобы защитить от конформистов всех остальных. Среди этих достижений — отказ от понятия ереси и возможность свободных дебатов на любую тему (включая те, которые и сегодня считаются недопустимыми). Без какого-либо наказания для участников обсуждения.

Агрессивные конформисты не в ответе за все беды этого мира. Другой источник несчастий — харизматичные лидеры, апеллирующие к конформистской пастве. С их появлением конформизм становится ещё более опасным.

Так для чего же свободомыслящим людям нужна защита? Потому что в их головах рождаются новые идеи. Чтобы стать успешным учёным, недостаточно просто что-то доказать — нужно докопаться до истины там, где все ошибаются. Конформисты, люди с типовым мышлением, на это неспособны. По той же причине все успешные CEO в стартапах — это не просто люди с независимым мышлением, а активные нонконформисты. Неслучайно степень развития общества напрямую зависит от культуры сдерживания конформистов.

Управляя фондом Y Combinator, я никогда не боялся открыто выражать мысли, которые могут оскорбить конформистов. Мне пришлось бы пройти через эту моральную дилемму, только если б YC продавал печенье, — ведь конформисты тоже его едят. Но они не создают успешных стартапов. Поэтому, если я и отпугнул конформистов от работы с YC, то лишь сэкономил нам время на обработку заявок.

Что касается убеждения, будто нонконформисты перегибают, а само по себе право на свободные изыскания никто жёстко не притеснял. — нельзя судить об этом с позиции конформиста. Вы никогда не увидите, как сужается пространство новых идей, если сами не пытаетесь их генерировать.

В этой ситуации могут оказаться только свободомыслящие люди. И именно поэтому они обычно очень чувствительно относятся к сужению возможностей проверки гипотез. Нонконформисты — это канарейки в угольных шахтах социума.

Конформисты, как всегда, твердят, что и не думали запрещать дискуссию на все темы — только на плохие.

Вы наверняка уже поняли, что за коварную игру они затеяли. И всё же я проговорю это ещё раз. Есть две причины, по которым мы должны иметь возможность обсуждать даже «плохие» идеи.

Во-первых, любая попытка определить, какие идеи следует запретить, влечёт за собой череду ошибок. И ни один соображающий человек не пожелает заниматься подобной работой. В итоге задача ложится на плечи не самых дальновидных. А если есть риск наделать ошибок, по умолчанию необходимо учесть и погрешность. Значит, придётся наложить меньше запретов, чем хотелось бы. Но для агрессивных конформистов это сложно. Отчасти потому, что им с детства нравится смотреть, как наказывают других.

Кроме того, конформисты вечно соревнуются друг с другом. Поборник ортодоксальной мысли не может допустить существования пограничных идей — ведь так он даст возможность другим ортодоксам обскакать его на одну голову в гонке за кресло министра моральной чистоты. Кроме того, есть риск, что коллеги настучат и блюститель нравов рангом повыше придёт наказывать уже нашего стража устоев. В итоге вместо обязательного дотошного расчёта погрешностей мы получаем стремительную деградацию — всё, что можно запретить, будет запрещено.

Прогресс здесь наблюдается только в одной области: раньше наказания за обсуждение запрещённых идей были куда более жестокими. Сейчас вас вряд ли за это убьют. По крайней мере в развитых странах. Сегодня конформисты с б

ольшим наслаждением наблюдают за тем, как кого-то увольняют.

Во-вторых, запрещать свободную дискуссию опасно ещё и потому, что идеи связаны друг с другим куда теснее, чем нам может показаться. Если ограничить спектр допустимого в одной сфере, это повлияет и на другие. Запреты и ограничения будут разрастаться вглубь и затронут всё, откуда берут начало запрещённые идеи. И описанный случай — не редкость. Лучшие из идей зарождались именно так — они есть следствие изысканий в сферах, далёких от их собственных корней. Пытаться нести свои мысли в мир, где какие-то идеи под запретом, — всё равно что играть в футбол на частично заминированном поле. Вы и так лишены возможности играть по привычным правилам, так вам ещё и газон попортили. Даже в безопасной зоне игра превращается в жалкое подобие футбола.

В прошлом приверженцы свободной мысли собирались вместе в определённых местах и таким образом защищали себя от реакционизма. Сперва это были античные суды, затем появились университеты — там мыслители могли устанавливать свои правила. В местах, где люди работают с идеями, обычно существуют естественные препятствия для тех, кто любит мешать свободным изысканиям. По той же причине на фабриках электроприборов стоят мощные фильтры потоков воздуха, а звукозаписывающие студии оборудованы звукоизоляцией. В последние пару столетий, когда агрессивные конформисты по какой-либо причине взбирались на пьедестал, университеты служили безопасным убежищем.

Но на сей раз это может не сработать. Именно в университетах начала подниматься последняя волна нетерпимости. Она захлестнула высшую школу в середине 80-х и, казалось, почти схлынула к 2000 году. Однако с появлением соцсетей конформизм вновь стал поднимать голову. К сожалению, приходится признать, что Кремниевая долина со всем присущим ей нонконформизмом забила гол в свои ворота — дала агрессивным конформистам инструмент, о котором они могли только мечтать.

С другой стороны, упадок свободного духа в университетах может быть не только симптомом ухода из них свободомыслящих людей, но и первопричиной. У того, кто ещё 50 лет назад мог стать профессором, появились другие перспективы. Таланты теперь уходят в финансовый анализ или запускают стартапы. В обоих случаях необходима способность мыслить независимо. Если бы все аналитики и стартаперы преподавали в университетах, они организовали бы жёсткое сопротивление во имя академической свободы. Возможно, слишком пессимистично рисовать картину, где нонконформисты сбегают из прогнивших университетов. Вполне вероятно, что академическая среда гниёт как раз потому, что так много свободомыслящих людей уже ушли из неё.

В основном профессура состоит из нонконформистов, особенно в точных науках — там это залог успеха. Студенты же в большинстве своём отражают общий срез населения, и в этом смысле там можно найти больше конформистов. Поэтому, когда профессор и студент спорят, это не только конфликт поколений, но и конфликт разных типов людей.

Но в долгосрочной перспективе я не теряю надежд. Нонконформисты умеют защищаться. Если существующие институты обречены на окончательный развал, они создадут новые. Для этого понадобится воображение. Но, в конце концов, именно воображение — их конёк.



понятие, виды, условия возникновения, значение.

Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование конформизма. На уровне обыденного со­знания феномен конформизма означает «приспособленчество» и в повседневной речи приобретает негативный оттенок, в политике это понятие также имеет отрицательное значение как символ соглашательства и примиренчества. Все это, конечно, крайне вредит исследованиям, особенно если они ведутся на прикладном уровне.

Чтобы развести эти значения, в социально-психологической литерату­ре чаще говорят не о конформизме, а о конформности или кон­формном поведении, имея в виду чисто психологическую характе­ристику позиции индивида относительно позиции группы, при­нятие или отвержение им определенного стандарта, группового мнения, меру подчинения индивида групповому давле­нию. В работах последних лет часто употребляется термин «соци­альное влияние». Противоположными конформности понятиями являются понятия «независимость», «самостоятельность позиции», «устойчивость к групповому давлению» и т.п.

Конформность констатируется тогда, когда между мнением индивида и мнением группы существует конфликт, который преодолевается в пользу группы. Мера конформности — это мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось инди­видом как конфликт. Различают внешнюю конформность, когда мнение группы принимается индивидом лишь внешне, а на деле он продолжает ему сопротивляться, и внутреннюю (иногда именно это и называется подлинным конформизмом), когда индивид дей­ствительно усваивает мнение большинства. Внутренняя конформ­ность и есть результат преодоления конфликта с группой в ее пользу.

В исследованиях конформности обнаружилась и позиция негативизма. Когда индивид во всем сопротивля­ется групповому давлению, демонстрируя на первый взгляд крайне не­зависимую позицию, во что бы то ни стало отрицая все стандарты группы. На первый взгляд негативизм выглядит как крайняя форма отрицания конформнос­ти. В действительности, во многих иссле­дованиях было установлено, что негативизм — не подлинная независимость, а специфический случай конформ­ности — «конформность наизнанку». Если индивид ста­вит своей целью любой ценой противостоять мнению группы, то он фактически зависит от этого мнения, ибо ему приходится ак­тивно продуцировать антигрупповое поведение, антигрупповую позицию или нopму, т.е. быть привязанным к групповому мнению, но лишь с обратным знаком (такое поведение, например, часто демонстрируют подростки). Поэ­тому позицией, противостоящей конформности, является не нега­тивизм, а самостоятельность, независимость.

Впервые экспериментально конформность исследовал С. Аш в 1951 г. Группе студентов предла­галось определить длину предъявляемой линии. Для этого каждо­му давались две карточки — в левую и правую руки. На карточке в левой руке был изображен один отрезок прямой, на карточке в правой руке — три отрезка, причем лишь один из них по длине равный отрезку на левой карточке. Испытуемым предлагалось оп­ределить, который из отрезков правой карточки равен по длине отрезку, изображенному на левой карточке. Когда задание выпол­нялось индивидуально, все решали задачу верно. Смысл экспери­мента состоял в том, чтобы выявить давление группы на мнение индивидов методом «подставной группы». Экспериментатор зара­нее вступал в сговор со всеми участниками эксперимента, кроме одного («наивного субъекта»). Суть сговора состояла в том, что при последовательном предъявлении всем членам «подставной» группы отрезка левой карточки они давали заведомо неправиль­ный ответ, называя этот отрезок равным более короткому или бо­лее длинному отрезку правой карточки. Последним отвечал «на­ивный субъект», и было важно выяснить, устоит ли он в собствен­ном мнении (которое в первой серии при индивидуальном реше­нии было правильным) или поддастся давлению группы. В экспе­рименте Аша более одной трети (37%) «наивных субъектов» дали ошибочные ответы, т.е. продемонстрировали конформное поведе­ние. В последующих интервью их спрашивали, как субъективно переживалась заданная в эксперименте ситуация. Все испытуемые утверждали, что мнение большинства давит весьма сильно, и даже «независимые» признавались, что противостоять мнению группы очень тяжело, так как всякий раз кажется, что ошибаешься имен­но ты.

Существуют многочисленные модификации эксперименталь­ной методики Аша (например, методика Р. Крачфилда), но суть ее остается неизменной — это метод «подставной группы», причем сама группа набрана специально для целей эксперимента в усло­виях лаборатории. Поэтому все попытки дать объяснение, как само­му феномену, так и степени конформности различных индивидов должны учитывать эту существенную особенность группы.

В результате экспериментов было уста­новлено, что на степень конформности влияют личностные особенности испытуемых: уровень развития интеллекта, самосознания, самооценка и мно­гие другие факторы. Однако столь же оп­ределенным был и другой вывод, а именно, что степень конформ­ности зависит и от таких факторов, как характер ситуации экспе­римента и состав, структура группы. Однако роль именно этих характеристик не была выяснена до конца.

К важнейшим причинам этого относится, прежде всего, лабора­торный характер группы, что не позволяет в полной мере учесть такой фактор, как значимость для индивида высказываемого мне­ния. Проблема значимости ситуации вообще очень остро стоит перед социальной психологией. В данном контексте проблема зна­чимости имеет как минимум две стороны. С одной стороны, мож­но поставить вопрос о том, значим ли для индивидов предъявляе­мый материал? В экспериментах Аша — это отрезки разной дли­ны. Легко предположить, что сравнение длин этих отрезков — мало значимая задача. В ряде экспериментов материал варьировался, в частности, вместо длин отрезков сравнивали площади геометри­ческих фигур и т.д. Все эти модификации могут, конечно, способ­ствовать тому, чтобы материал для сравнения был подобран более значимый. Но проблема значимости во всей ее полноте этим все равно не решается, ибо она имеет и другую сторону.

Значимой в полном смысле этого слова является для личности ситуация, сопряженная с реальной деятельностью, с реальными социальными связями этой личности. Значимость в этом смысле нельзя повысить перебиранием предметов для сравнения. Конформность, выявленная при решении таких задач, может не иметь ничего общего с тем, как поведет себя индивид в каких-то значительно более сложных ситуациях его реальной жизни: мож­но легко уступить группе при сравнении длины линий, площадей геометрических фигур и пр., но сохранить независимость мнения в случае, например, конфликта с непосредственным начальником. Большинство критиков справедливо отмечают, что результаты экс­периментов Аша вообще не могут быть распространены на реаль­ные ситуации, поскольку «группа» здесь — не реальная социальная группа, а простое множество людей, собранных специально для эксперимента. Поэтому справедливо утверждать, что здесь изу­чается не давление группы на индивида, а ситуация присутствия совокупности лиц, временно объединенных для выполнения по­ставленной экспериментатором задачи.

Другой причиной критики рассматриваемых экспериментов является столь же абстрактная природа участвующих индивидов. На эту особенность экспериментов указывал, например, Р. Бейлс, который остро ставил вопрос о том, что об индивидах в экспери­ментах Аша известно очень мало. Можно, конечно, провести ис­пытуемых по различным личностным тестам и выяснить распре­деление среди них разных личностных характеристик. Но имеется в виду не эта сторона дела, а социальные характеристики индиви­дов — кто они, каковы их ценности, убеждения и пр. Ответить на этот вопрос нельзя, не ответив на первый вопрос, что за группа имеется в виду. Но даже и чисто индивидуальные особенности испытуемых могут иметь определенное значение; тем не менее, они недостаточно учитывались. Один из исследователей, например, предположил, что в экспериментах Аша различные индивиды де­монстрировали различные виды конформности: это могла быть как конформность к группе, так и конформность к эксперимента­тору. Рассмотренные выше эффекты, возникающие в ходе лабора­торного социально-психологического эксперимента, проявляют себя в данном случае в полном объеме: могут проявиться и «пред­восхищающая оценка», и «розенталь-эффект» и т. д.

Однако еще более глубокие соображения, которые требуют даль­нейшего обсуждения экспериментов по конформизму, высказаны в связи с тем, что сама модель возможных вариантов поведения, принимаемая Ашем, весьма упрощена, так как в ней фигурируют лишь два типа поведения: конформное и неконформное. Но такая модель допустима лишь в лабораторной группе, которая является «диффузной», не сплоченной значимыми характеристиками со­вместной деятельности. В реальных же ситуациях такой деятель­ности может возникнуть третий, вообще не описанный Ашем тип поведения. Он не будет простым соединением черт конформного и неконформного поведения (такой результат возможен и в лабо­раторной группе), но будет демонстрировать сознательное призна­ние личностью норм и стандартов группы. Поэтому в действитель­ности существуют не два, а три типа поведения (Петровский, 1973): 1) внутригрупповая внушаемость, т.е. бесконфликтное принятие мнения группы; 2) конформность — осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении; 3) коллективизм, или коллективис­тическое самоопределение, — относительное единообразие поведения в результате сознательной солидарности личности с оцен­ками и задачами коллектива. Хотя проблема коллективизма — спе­циальная проблема, в данном контексте необходимо подчеркнуть, что феномен группового давления как один из механизмов фор­мирования малой группы (точнее, вхождения индивида в группу) неизбежно останется формальной характеристикой групповой жизни до тех пор, пока при его выявлении не будут учтены содер­жательные характеристики групповой деятельности, задающие осо­бый тип отношений между членами группы. Что же касается тра­диционных экспериментов по выявлению конформности, то они сохраняют значение как эксперименты, позволяющие констати­ровать наличие самого феномена.

2. Влия­ние группового меньшинства

Дальнейшие исследования феномена конформности привели к выводу о том, что давление на индивида может оказывать не только большинство группы, но и меньшинство. Родоначальник этого направления С. Московичи считает, что традиционный подход к конформности делает акцент на трех моментах: 1) социальном контроле за пове­дением индивида; 2) исчезновении различий между ними; 3) выра­ботке единообразия группового поведения. Иными словами, лич­ность приспосабливается к внешней среде, в частности к группе. В противоположность такому приспособлению С. Московичи пред­лагает рассматривать процесс влияния на группу меньшинства ее членов, имеющих свою, отличную от общепринятой, позицию.

К первым эмпирическим доказательствам влияния меньшинст­ва относятся ставшие уже классическими эксперименты Московичи и его сотрудников. В них участвовали группы испытуемых из шести человек (два «сообщника» экспериментатора и четыре «наивных» субъекта). Испытуемым предлагается тест цветного восприятия будто бы с целью установления их перцептивной компетентности. Стимульным материалом были слайды голубого цвета, однако «сообщники» экспериментатора при каждом предъявлении назы­вали цвет зеленым. Полученные результаты можно обобщить сле­дующим образом. Во-первых, «сообщники» экспериментатора (меньшинство) действительно оказывали влияние на остальных участников опыта (8,42% выборов относились к зеленому цвету, в то время как в контрольной группе таких выборов было лишь 0,25%). Во-вторых, менялся порог цветового различия. При предъ­явлении испытуемым последовательного ряда оттенков между чисто-голубым и чисто-зеленым цветом в экспериментальной груп­пе обнаружение зеленого цвета происходило на более ранней ста­дии, чем в контрольной, т.е. влияние меньшинства не только вы­ступало как одномоментный факт, но и характеризовалось опреде­ленной устойчивостью.

Одной из характеристик является стиль поведения, демонстри­руемый меньшинством, который в значительной степени может определить силу такого влияния. В этом плане большое значение имеют следующие параметры стиля: его устойчивость, уверен­ность индивида в правоте своей позиции, изложение и структури­рование им соответствующих аргументов.

Целый ряд последующих экспериментов в этом направлении фиксировали не только и не столько факт влияния меньшинства, а то, как меняется позиция большинства при существовании оппо­зиционных мнений в группе, а также некоторые параметры само­го процесса принятия решения в группе, если существует устойчи­вое меньшинство, противопоставляющее себя вырабатываемому общему мнению. Так, по данным этих исследований, влияние меньщинства в группе приводит к появлению значительно большего числа разнообразных вариантов решения.

Специальное направление изучения влияния меньшинства со­ставляет анализ процесса социальных измерений. Согласно С. Мос­ковичи, именно существование позиции меньшинства может при­вести к проявлению измерений и инноваций.

Последний вопрос, который целесообразно рассмотреть в свя­зи с анализом нормативного поведения в группе, — последствия отклонения от групповых норм. В зависимости от различных пара­метров этого отклонения (степени устойчивости отклонения, уров­ня отличия от групповой нормы и т.д.) сила давления группы мо­жет быть разной вплоть до полного исключения человека из груп­пы. По результатам разных исследователей можно выделить сле­дующие функции такого давления: 1) стремление обеспечить дости­жение групповых целей; 2) сохранение группы как целого; 3) по­мощь членам группы в выборке «реальности» для соотнесения с ней своих мнений; 4) определение членами группы отношения к соци­альному окружению.

Реализация названных функций во многом обусловлена разви­тием единообразия оценок, решений, поведенческих моделей чле­нов группы, вызываемого, в свою очередь, процессами внутригруппового давления. Существует, по-видимому, немало ситуаций, в которых наличие такого единообразия является важным фактором эффективности группы. Но здесь возникает вопрос: всегда ли по­лезно такое единообразие? Однозначного ответа, конечно, нет.

М. Дойч и Г. Джерард выделяют два вида группового влияния: нор­мативное (когда давление оказывает большинство, и его мнение воспринимается членом группы как норма) и информационное (когда давление оказывает меньшинство, и член группы рассматривает его мнение лишь как информацию, на основе которой он должен сам осуществить свой выбор).

Типы социального влияния (Г. Джерард и М. Дойч)

Социальное влияние

Информационное («меньшинство») Нормативное («большинство»)

Основания «власти»

Экспертиза — Закон Награда — Принуждение

Изменение в поведении индивида

Интернализация Согласие

Конформизм – что это

Содержание статьи:

  • 1 Конформизм – определение
  • 2 Конформизм в социологии
  • 3 Типы эмоционально-поведенческого реагирования
    • 3. 1 Внутренний конформизм
    • 3.2 Внешний конформизм
    • 3.3 Нонконформизм
    • 3.4 Негативизм
  • 4 Преимущества и недостатки конформизма
  • 5 Факторы, влияющие на конформизм
  • 6 Противопоставление конформизма и нонконформизма

Конформизм – определение

Конформизм (с лат. conformis — «сообразный») — термин в социологии, психологии и политологии, обозначающий приспособленческую модель поведения в обществе, беспринципность, отказ от личностной ответственности за принятие решений.

Конформизм в социологии

Общество делится на меньшие социальные группы, которым свойственна общая цель и мораль. Конформизмом считают поведение индивида, при котором тот соответствует всем ожиданиям общества, полностью игнорируя собственное мнение.

Боясь вызвать осуждение других членов группы, конформист в любой жизненной ситуации действует в соответствии с общепринятыми нормами. Даже в случае, когда внутренне понимает их неправильность. Такая модель поведения наиболее проста, так как снимает ответственность за все происходящее с личности и переносит её в поле общей групповой ответственности. Эта опасная особенность в свое время сделала возможным приход к власти многих тоталитарных режимов и диктаторов.

Необходимые условия возникновения конформизма:

  • сплоченность общества;
  • влияние индивида с высоким социальным статусом;
  • численность группы;
  • низкая личностная самооценка.

В той или иной степени, любой индивид испытывает скрытое или открытое давление со стороны группы с целью навязать мнение. Но, в зависимости от желания человека, соответствовать социальным нормам, существуют и другие типы поведения в группе.

Типы эмоционально-поведенческого реагирования

Индивид может по-разному реагировать на существующие в обществе нормы поведения. От полного принятия, до нежелания иметь ничего общего с общепринятым мнением. Социологи выделяют:

Внутренний конформизм

Индивид полностью осознанно разделяет идеи окружения, соглашается с ними и живет согласно им по собственной инициативе.

Внешний конформизм

Человеку на подсознательном уровне противится мнению большинства, но его воля слишком слаба, чтобы открыто об этом заявить. Поэтому он продолжает соответствовать нормам, живя во внутреннем конфликте с собой.

Нонконформизм

Все мировоззрение индивидуума сугубо личностное, построенное на собственных наблюдениях, представлениях о правильном и прошлом опыте. К мнению толпы нонконформисты могут прислушиваться, но не подвержены слепому следованию за ней.

Негативизм

Воинствующий нонконформизм. Человек открыто идет против социума. Позиция опасна тем, что даже если общепринятые взгляды несут позитив, негативист будет со всей силой их отторгать.

Важно понимать, что негативизм не обратная сторона конформизма. Истинный нонконформизм — наличие обоснованного собственного мнения, а не позиция «против всего».

Преимущества и недостатки конформизма

Если рассматривать конформизм с точки зрения социальной организации, в нем можно выделить как позитивные, так и негативные аспекты.

К позитивным можно отнести:

  • уменьшение сроков, требуемых индивиду для того, чтобы адаптироваться в незнакомом социуме;
  • упрощение планирования и совершения совместных действий;
  • лучшее взаимодействие членов социума, в частности, в кризисных ситуациях, требующих принятия групповых решений.

В то же время, конформизм таит в себе ряд опасностей:

  • порождает дискриминацию социальных меньшинств;
  • является виновником установления в социуме диктатуры, последующих чисток среди населения;
  • атрофируется умение принимать решения, основываясь на личном мнении;
  • тормозит научный и культурный прогресс из-за нивелирования роли личности в обществе.

Факторы, влияющие на конформизм

Конформизм имеет тенденцию к изменению степени своего влияния, в зависимости от многих значимых критериев:

Возраст индивида

К конформизму наиболее склонны дети и старики. Критическое мышление свойственно подросткам и молодым людям.

Пол

Статистика говорит о большей подверженности женщин конформизму.

Статус в социуме

В среднем, люди более высокого социального положения чаще имеют свое мнение, отличающееся от общепринятого в группе.

Физиология и психика

Хорошее самочувствие и психическое здоровье уменьшают значение конформизма.

Противопоставление конформизма и нонконформизма

Понятия конформизма и нонконформизма играют разную роль в общественной жизни. Поэтому нельзя считать одну из позиций однозначно верной, в то время, как другую — ошибочной.

Нонконформисты чаще предлагают оригинальные идеи, которые, при удачном стечении обстоятельств, создают прогресс в социуме. Но без необходимой доли конформизма, личность не сможет стать полноценным членом общества. Умение принимать чужое мнение обязательно для построения сплоченной группы.

Кроме того, эти два понятия имеют много общего. Причина возникновения явлений одна — давление общества.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Конформизм — стоит ли?

Czas czytania: 5 minut

 

У меня часто складывается впечатление, что конформизм ассоциируется с негативными коннотациями, а нонконформизм служит образцом для подражания. Этот стереотипный образ мышления может быть очень вредным и вводящим в заблуждение. Оба вида отношений имеют свои преимущества и недостатки. Когда мы начинаем призывать всех к несоответствию, мы можем однажды проснуться и понять, что нам не хватает людей, которые соблюдали бы правила. Мы должны понимать, что не все мы созданы для того, чтобы бунтовать и отступать от норм. Иногда мы можем просто внести больший вклад в общество своим послушанием. И это нормально.

Что такое конформизм?

Конформизм, в наименее негативном слове, состоит из некритического соблюдения правил, адаптации к общепринятым нормам и одновременного принятия ценностей, представленных группой. В отрицательных определениях чаще всего упоминается легкомыслие, слепое следование за толпой и отсутствие собственного мнения. В обоих типах определений есть что-то от истины. Как видно из примера; форма сообщения влияет на восприятие читателя. И поскольку общество постоянно говорит нам, что мы должны идти против течения, что мы должны думать сами и не поддаваться давлению общества, — мы создаем собственное мнение: конформизм — это плохо. Хотя это правильно?

Конформизм не так плох, как его малюют

Чтобы понять, когда и как конформизм может нам помочь, нужно сначала подумать, откуда он взялся. Конформизм существует в нашем обществе по двум основным причинам: отсутствие у нас надлежащих знаний или страх быть отвергнутым. Обе причины основаны на том, как устроен наш мозг, и на том факте, что мы являемся социальными единицами. Как вид, которому для выживания нужны другие люди, мы просто обязаны приспосабливать свое поведение к поведению других. Мы инстинктивно хотим избежать позора и отторжения, потому что хотим быть частью общества, группы. Мы не хотим быть исключенными и таким образом пытаемся соответствовать социальным нормам.

Следовательно, мы имеем дело с конформизмом, когда отказываемся от риска стыдиться во время конфронтации. Когда мы предполагаем, что то, что делают другие, правильно, а все остальное неправильно. Этот процесс глубоко закодирован в наших головах. Это заставляет нас стоять в самой длинной очереди. Это заставляет нас покупать последний доступный шоколад в магазине. Мы подсознательно предполагаем, что люди знают, что они делают, и что мы можем использовать их знания, чтобы принять наилучшее решение для себя. Мы верим им, что они знают, какой шоколад хорош, и что они не стоят в самой длинной очереди без причины. И это совсем не плохо. Представьте, сколько времени и энергии вам пришлось бы тратить на принятие каждого решения?

Тип конформизма в повседневных ситуациях

Возьмем, к примеру, выбор нового электронного оборудования. Потому что то, что вы читаете чужие мнения в интернете, изучаете рейтинги и выбираете технику, рекомендованную наибольшим количеством людей, — это тоже конформизм. Вы же не изучаете характеристики каждого телефона или ноутбука. Вы не исследуете все параметры каждой модели на рынке. Потому что это невозможно сделать. Это уже не только время и энергия. Существует также тот факт, что мы не в состоянии приобрести такие знания в каждой области. Выбор плитки шоколада теоретически не является большим решением, но мы так часто доверяем другим. И это всего лишь проявление нашей мудрости. Мы можем доверять другим, оставляя им менее важные решения, чтобы сосредоточиться на более важных вещах.

Откуда же тогда берется несоответствие?

Общество, поведение которого продиктовано общими ценностями и отмечено одними и теми же правилами, прежде всего последовательно. И нам нужны такие общества. Это немного отличается, когда эти значения кажутся не совсем такими, какими они должны быть. Или, когда вместе с меняющимся миром нужно меняться и обществу. Давайте будем честными: как бы выглядела наша жизнь сегодня, если бы люди не решили приспосабливаться к переменам? Но эти изменения не происходят автоматически и равномерно. Не бывает так, что однажды все просыпаются и понимают, что нужны перемены. Обычно именно люди пробуждают это общество.

Как бы выглядела наша реальность, если бы Валенса не выступил против коммунистической системы? Или если бы Грета не заговорила, разбудив нас всех от застоя? Или что было бы, если бы Джонас Солк не изобрел вакцину против гриппа? Всем этим людям дорого стоило противостоять общепринятым взглядам. Трудно пробудить общество от убеждений, которых обычно придерживаются единицы на протяжении всей своей жизни. Вот тогда и нужны нонконформисты.

Стоит ли быть нонконформистом?

Мы все хотим быть частью чего-то большего. Делать что-то важное. Но чаще всего, чтобы быть другим, нужно также выбрать путь, отличный от других. Обыск в других местах, действия против норм. Правила чаще всего ведут нас к долгой и счастливой жизни. Наоборот, жизнь, лишенная норм, беспокойна, ухабиста и полна сомнений. Хотя мы на самом деле не знаем, куда нас приведет путь, обычно он ведет через шипы.

Мы должны смириться с тем, что люди будут осуждать нас. Они будут. Потому что это определение нонконформизма — делать что-то вопреки нормам, вопреки тому, что люди говорят, как это делать. И это будет тяжело, потому что так было всегда. Однако мы обретем чувство силы, последовательности и мужества. Мы обязательно будем несчастливы, поэтому так важно самоотречение и что-то делать от души. Потому что люди заставят вас сомневаться миллион раз. Если ты не уверен, не полон страсти или не способен клясться вслепую – ты погибнешь на поле боя. Вы будете поглощены 99% общества, которые будут черпать силы из группы и которые будут бороться с вами — человек, полностью предоставленный самому себе.

Нонконформизм любой ценой?

Вот почему я могу вас шокировать — но сдавайтесь, если вы не уверены. Нонконформизм — тяжелая вещь, и не всегда она того стоит. Но если попробуете, желаю удачи и упорства. Потому что, на мой взгляд, определение нонконформизма — это полное доверие к себе, своим решениям и своей системе ценностей. И если вы добьетесь поставленной цели, никто и никогда не сможет снова отобрать у вас ваше доверие к себе.

Посмотрим на оттенки серого

Ведение блога способствует чрезмерному творчеству. Но я этого не хочу. Поэтому я говорю: давайте будем разумными. Давайте соблюдать правила дорожного движения, не выталкивать людей из очередей в продуктовых магазинах и не выходить из дома во время пандемии во имя конформизма. Есть определенные области, которые могут просто рухнуть, когда люди захотят идти своим путем. Давайте просто придерживаться нашего смысла и рациональности. Потому что это основа осознанного нонконформистского принятия решений и успешного сосуществования в обществе. Просто знайте, что не все черно-белое. Мы знаем о преимуществах несоответствия, но давайте также помнить о затратах, которые оно влечет за собой. Иногда проще и приятнее сидеть в удобном кресле, включать «Игру престолов» и не беспокоиться ни о чем, кроме героев, которые вот-вот умрут.

 

С тегами: конформизм • covid-19 • нонконформизм • послушание • люди • правила • общество • оставайся дома

Цена конформизма: все ли россияне заслуживают санкций? | Мария Рубинс

Embed from Getty Images

Одним из сильных моментов литургии Великих Праздников является видуй молитва, когда все евреи в собрании, ритмично бья себя в грудь, просят прощения за страшные преступления, которые большинство лично никогда не совершало : «Предали, ограбили, оклеветали, обманули…». Как человеческие существа мы все взаимосвязаны и ответственны друг за друга. И по мере того, как мы проходим по списку правонарушений, чувство коллективной вины становится все более и более личным. Даже если я не совершал преднамеренно ни одного из этих грехов, сколько раз я оставался равнодушным, когда на чью-то жизнь или достоинство нападали?

Русский культурный, религиозный и идеологический нарратив совсем другой. Несмотря на канонические ценности смирения и покаяния, русские склонны обвинять в своих проступках внешние силы, изображая себя жертвами, а не преступниками. За столетия различных авторитарных режимов люди привыкли делегировать самые важные решения своим правителям. «Но мы не знали… Нас никто не спрашивал… Что мы можем сделать в любом случае?…» — это общие мантры. Так что сегодня, всего через неделю после введения беспрецедентных экономических санкций против России, многие недоумевают, почему они заслужили такое коллективное наказание.

Хотя по сравнению с тем, что пережили украинцы с 24 февраля, это может показаться пустяком, санкции действительно повлияли на жизнь рядовых граждан России. Многие стали свидетелями резкого падения своих сбережений, поскольку за одну ночь рубль потерял почти половину своей стоимости.

Embed from Getty Images

Зарубежные путешествия, к которым люди привыкли за постсоветские десятилетия, вдруг предстают в неопределенной перспективе. Предприниматели были брошены своими иностранными партнерами, и тысячи сотрудников потеряют работу, когда западные компании уйдут. Всемирно известный маэстро Валерий Гергиев и сопрано Анна Нетребко отменили свои зарубежные ангажементы.

Вставить из Getty Images

Российские спортсмены больше не допускаются ни на какие мировые соревнования. Международное научное и деловое сотрудничество рухнуло. Иностранную электронику и запчасти для автомобилей и другой техники теперь будет трудно достать. И цены почти на все продукты неизбежно вырастут.

Те, кто оказался за границей в то время, когда десятки стран внезапно закрыли свое воздушное пространство для полетов в Россию и из России, вынуждены были прибегать к сложным и дорогостоящим процедурам, чтобы вернуться домой. Те, кто живет или работает за границей, больше не могут зайти на сайты Сбербанка, Ростелекома и других государственных компаний, что не позволяет им оплачивать счета за коммунальные услуги, коммунальные платежи и налоги на недвижимость в России. Это может показаться незначительным раздражением, но «отсутствующие» могут в конечном итоге лишиться своих квартир вместе с семейными реликвиями и личными вещами. Захват имущества соседей был русским спортом не менее века: когда революция отправила в ссылку 2 миллиона человек, их дома были немедленно «национализированы» и перераспределены. Во время Большого террора 19В 30-е годы существовал простой способ справиться с нехваткой жилья: можно было анонимно донести на соседа, чтобы его арестовали — и въехать в освободившуюся жилплощадь. В начале 1942 года моя родная прабабушка отказалась от драгоценной возможности эвакуироваться из блокадного Ленинграда вместе с дочерью и внучкой, чтобы остаться и «охранить» квартиру от незаконного захвата. Удивительно, но она выжила, несмотря на голод и ежедневные обстрелы, и сохранила свой дом для разрозненной семьи, куда она могла вернуться после войны.

Короче говоря, мировые лидеры могут поздравить себя — санкции работают и наносят вред русскому народу как внутри страны, так и за ее пределами.

Вставить из Getty Images

Но достигнут ли санкции намеченных целей прекращения войны в Украине и отстранения Путина от власти? Если те, кто их организовал, предполагали, что лишение граждан России материальных благ заставит их свергнуть свою власть, то им следует дважды подумать. Не потому, что русские менее материалистичны, чем средний человек. Но достаточно обратиться к истории, чтобы понять, что они могут приспособиться практически к любым невзгодам.

Рекламное объявление

И правящая элита будет расстреляна последней. Путин и его окружение хорошо подготовлены: украденные ими из государственного бюджета за десятилетия миллиарды благополучно припрятаны под именами различных доверенных лиц. Даже если кое-где конфискуют пару яхт и вилл, «государство» из нашего собственного кармана щедро возместит их патриотически настроенным владельцам. Ограничения на импорт могут даже пойти им на пользу. После аннексии Крыма избранные бизнесмены разбогатели в результате программы «импортозамещения» — они получили бюджетные ассигнования на создание отечественных аналогов, что также предоставило всем причастным сторонам дополнительные возможности для отмывания денег. Свой кусок пирога получила даже Беларусь, поставившая на российский рынок «французский камамбер», идентичный своему оригинальному тезке во всем, кроме вкуса и запаха. Через несколько дней после вторжения в своем обращении к нации Путин уже продвигал фантастическую возможность «развивать новые компетенции», производить собственную высокотехнологичную продукцию, самолеты и т. д. А остальное Китай поставит. Если качество окажется хуже, люди привыкнут. И элита продолжит выкачивать богатство, которое все еще остается в стране, кормя людей историями о территориальном величии и военной мощи России.

Попытки Запада изолировать Россию — это подарок Путину, и он может даже помочь, заперев ее изнутри. Уже раздаются призывы вновь ввести «разрешения на выезд» советских времен для российских граждан, желающих пересечь границу. Железный занавес хорош для диктаторов, которые могут развязать репрессии без назойливых свидетелей или иностранных репортеров. Несколько дней назад закрылась единственная в стране независимая радиостанция «Эхо Москвы». Введены суровые меры наказания за распространение любых «фейковых новостей» о войне, в том числе использование самого слова «война», ныне официально запрещенного в пользу «спецоперации» (российские мистификаторы в соцсетях оперативно отреагировали, предложив новое название для толстовского романа). шедевр: Спецоперация и мир ). Отключение глобального интернета запланировано на 11 марта. А запертое население, чей коллективный мозг уже загрязнен годами ядовитой милитаристской пропаганды, полностью потеряет ориентацию и сплотится вокруг своего лидера.

Только широкое антивоенное движение с участием миллионов людей по всей России могло заставить Кремль сдвинуться с места. Но до сих пор в ИКЕА собралось больше людей, которые скоро покинут российский рынок, чем на улицах. Российские ученые, подписавшие различные письма протеста, — мужественные люди, рискующие своей карьерой и безопасностью. Те, кто выступал на спорадических антивоенных демонстрациях, в том числе ок. 5000 арестованных 6 марта правда цадики . Но они не составляют критической массы в этой 140-миллионной стране. Большинство пассивно и молчаливо. Очень многим настолько промыли мозги, что они действительно верят, что российская армия освобождает украинских братьев от фашистской хунты, возглавляемой еврейским фюрером (!) Владимиром Зеленским. Другие думают, что все и так лгут, так зачем вообще выяснять, какая сторона права. Некоторые, считающие себя утонченными интеллектуалами, убеждены, что обсуждение политической ситуации — это mauvais ton : они «выше политики», как «вечный студент» Петя Трофимов из чеховского «Вишневого сада» был «выше любви».

Конечно, многие против вторжения. Но инстинктом большинства образованных и богатых людей было покинуть Россию, как только разразится война, и переждать в безопасности квазиэмиграции. Посольство Израиля в Москве сейчас испытает всплеск заявлений на алию, так как многие российские граждане решили поискать возможные еврейские корни. И некоторые, действительно многие, по понятным причинам боятся потерять работу, разоблачить своих детей и семьи или получить кости, которые сломает садистский спецназ, если они присоединятся к протестующим. Немаловажным фактором является то, что оппозиция почти полностью искоренена, поэтому нет популярных лидеров, которые могли бы вдохновить людей на борьбу за свое будущее.

Санкции применяются ко всем нам, независимо от нашего личного положения. Вопрос о том, справедливо или несправедливо это коллективное наказание в каждом отдельном случае, не имеет значения. Нам всем придется заплатить цену.

За конформизм.

За попустительство чудовищной коррупции.

За игнорирование первых признаков стиля руководства Владимира Путина: в 2000 году, когда экипаж подводной лодки «Курск» медленно задыхался на дне Баренцева моря, Президент продолжал свой отпуск, курсируя на гидроциклах и не желая принимать иностранные помощи – казалось важнее сохранить в тайне конструкцию флагманской подводной лодки, чем спасти 118 человеческих жизней.

За то, что смотрели в другую сторону, когда Бориса Немцова расстреляли перед Кремлем или когда Алексея Навального сначала отравили, а потом посадили.

За то, что остались равнодушными, когда суды потеряли независимость, Конституцию фактически приостановили и когда марионетки в Госдуме единогласно проголосовали за «списание» лет Путина у власти, расчистив путь для его потенциально бессрочного правления.

Самое главное —  за то, что не загораживали себе мозги от всего того хлама, который выливается из пропагандистских телепередач.

К сожалению, превращение одной восьмой части земной поверхности в гигантскую Северную Корею сейчас вполне осуществимо — санкции и усилия Кремля вместе могут сделать это в кратчайшие сроки. Люди, неспособные думать и решать самостоятельно, обречены на то, чтобы разыгрывать чужой сценарий.

Вставить из Getty Images

Мария Рубинс — профессор русского языка и сравнительного литературоведения в Университетском колледже Лондона. Родилась и выросла в России, училась в Санкт-Петербургском государственном университете. Позже она переехала в США, где получила степень доктора философии. из Университета Брауна. Ее книги включают «Перекресток искусств», «Перекресток культур»; Русский Монпарнас; и Переосмысление русской литературной диаспоры, 1920-2020. Она переводила на русский язык романы Элизабет Гаскелл, Жюдит Готье, Ирэн Немировски и Арно Делаланда и сотрудничала с различными СМИ, включая BBC, Радио Свобода, НТВ, Голос России, Los Angeles Review of Books, Mosaic, The New Review и др. Звезда.

Противоположность ценности не трусости, а конформизму

Детали

Мы начали 2012 год, мы начали самоорганизовываться и видеть, как мы можем стать лучше как человек, как лучший профессионал, улучшить здоровье и поставить перед собой новые цели.

, автор Adhir Uzcátegui*


Что я могу сделать по-другому, чтобы на этот раз я мог внести радикальные изменения, которые сохранятся надолго?

Фраза, которую вы слышали от меня во многих случаях, «что вы держите в уме, тем вы и становитесь», относится к тому, как вы создаете свою реальность, и к ключу к крошечной детали, изменяющей все ваше окружение и достижения.

— Publicidad —

Быть продавцом — самая яркая и высокооплачиваемая профессия в жизни… Пока у вас есть цели и вы хороший продавец.

Давайте посмотрим на 100 25-летних, у которых есть все необходимое для достижения успеха. Все верят в будущее, все знают, что добьются успеха, у них есть все необходимое для успеха, что произойдет, когда этим 100 мужчинам исполнится 65 лет? только один добьется богатства, четверо достигнут хорошего экономического уровня, пятеро будут работать, чтобы прокормить себя, а 54 останутся без ресурсов.

Почему они так часто терпят неудачу? Что случилось с их верой? Их надежды? Их иллюзии? Почему со временем возникают эти огромные различия между успехом одних и неудачами других?

Противоположностью ценности в нашем обществе сегодня является не трусость, а конформизм. Многие из нас думают, что наша жизнь определяется обстоятельствами.

Если человек работает для достижения заранее определенной цели, если он знает, чего хочет, и знает, куда идти для достижения своего идеала; этот человек добьется успеха.

Он начал задумываться о том, почему есть люди, которые упорно и честно работают всю свою жизнь, не добившись ни одного стоящего триумфа; в то время как другие люди без стольких видимых усилий добиваются всего. Вы часто слышите фразы «все, к чему вы прикасаетесь, превращается в золото» или «это волшебное прикосновение». Вы замечали, что, как правило, те, кто преуспевает в чем-то одном, добиваются успеха и в другом? И точно так же, как те, кто терпит неудачу в чем-то, склонны терпеть неудачу во всем?

Наши мысли формируют нашу судьбу
Есть три вещи, которые мы держим в уме, хотя большую часть времени мы не осознаем их: мысли, слова и образы. Ими вы питаете и программируете свой мозг, и ваш мозг в то же время откликается на эти программирования, чтобы они определяли как вы воспринимаете и строите реальность своей жизни, я думаю я думаю все это когда-то слышали , это не секрет, секрет в том, как это делать постоянно.

— Publicidad —

Святой Франциск Ассизский сказал: «Будь осторожен со своими мыслями и словами, потому что это может стать пророчеством всей твоей жизни». В Бхагавадгите, восточном священном тексте, говорится: «Следи за своими мыслями, они станут словами; следи за своими словами, они станут действиями; следи за своими действиями, они станут твоей судьбой», эти две фразы древней духовной мудрости, относятся к способности языков нашего мозга создавать реальности.

Уинстон Черчилль, «во время ходьбы вы создаете свою собственную вселенную».

Альберт Эйнштейн, «Воображение — это все. Это предварительный просмотр достопримечательностей грядущей жизни».

В. Клемент Стоун, «Все, что может вообразить человек, может быть достигнуто».

Хорошо. По-видимому, это очень ясно, не так ли? Невероятно то, что каждый человек, открывший этот принцип, хоть какое-то время думал, что он был первым, кто его открыл.



Как работает это явление? Почему наши мысли становятся реальностью? Я постараюсь объяснить это вам как можно лучше. Представьте себе крестьянина, которому принадлежит определенный участок земли. Земля ждет, когда крестьянин решит, что он собирается сеять. Земля, как и разум, не заботится о семени, которое она получит, она ограничивается только тем, чтобы заставить его прорасти и произвести; и доставить фрукты крестьянину.

— Publicidad —

Предположим, что у крестьянина есть два вида семян, один из кукурузы, а другие из черной травы, смертельно ядовитого вида, он берет один и другой и сеет их. Позаботьтесь о поливе и удобрении их. И что происходит? Неизменно земля даст вам в равной степени плоды кукурузы и ядовитую траву ежевики. Как сказано в Библии: «Что посеешь, то и пожнешь».

Что ж, человеческий разум работает точно так же, как земля; только он гораздо плодороднее. Гораздо более расточительным и таинственным. Она всегда готова получить семена успеха, а также семена неудачи. Это всегда заставляет прорастать одно и то же. Здоровая и конструктивная идея, которая сбивает с толку и разрушает его.

Мы могли бы назвать человеческий разум последним неисследованным континентом на Земле; который содержит богатства гораздо большие, чем те, которые мы лелеяли в наших самых честолюбивых мечтах. От того, что мы хотим посадить, зависит то, что мы соберем. Так что решите сейчас, чего вы хотите. Установите свою цель в уме. Это самое важное решение, которое вы примете за всю свою жизнь. Все, что вам нужно сделать, это посадить это семя в свой разум, позаботиться о нем и работать для достижения своей цели, и она станет реальностью.

В этом разница между успехом и неудачей. Мысли, слова и образы связаны друг с другом в нашем мозгу и выражаются в разговоре с самим собой, который является формой постоянного разговора с самим собой. Разговор с самим собой влияет на ваше настроение. Депрессии, гнев, страхи, негативные эмоциональные заряды связаны с некоторыми формами негативного внутреннего диалога, особенно с самопораженческим диалогом с самим собой, который заставляет вас чувствовать себя неспособным, и катастрофизацией, которая заставляет вас преувеличивать все плохое, что происходит.

Тот факт, что вы этого не осознаете, заставляет вас не осознавать, как вы создаете реальность своей жизни. Когда вы начнете лучше осознавать, как вы разговариваете сами с собой, негативные вещи, которые звучат в вашем уме, «видеозаписи», которые вы создаете о худшем, что может случиться, и тревожные мысли, вы можете работать с ними и преобразовывать их. Мысли, которые приходят и уходят, не влияют на вас, это те мысли, которые вы поддерживаете, которые оказывают влияние и искажают ваше отношение к окружающей среде.

С чего начать?
Первый. Эмоционально, как и интеллектом, он должен понимать, что буквально наши мысли куют нашу судьбу. Что мы должны контролировать свои мысли, если собираемся управлять своей судьбой, своей жизнью. Это полное понимание того, что «что посеешь, то и пожнешь».

Второй. Снимите все оковы с разума и позвольте ему летать высоко, как было задумано его божественным замыслом. Это осознание того, что ваши ограничения наложены на вас и что возможности, которые у вас есть сегодня, намного больше, чем вы можете себе представить. Это преодоление близорукости мелочности и предрассудков.

Третий. Это значит использовать все свои силы и все свое мужество, чтобы стремиться думать о своих проблемах позитивно. Поставьте себе четко определенную, конкретную и ясную цель, и пусть ваш чудесный разум обдумает вашу цель со всех возможных сторон. Пусть воображение свободно размышляет о множестве различных возможных решений. Отказ верить в то, что есть какое-либо обстоятельство, достаточно сильное, чтобы сорвать достижение его цели. Действуйте быстро и решительно, когда ваш курс ясен, и продолжайте с уверенностью, что сейчас вы находитесь в самом центре своего собственного алмазного рудника.

Четверть первого. Откладывайте не менее 10% от всего, что зарабатываете. Это также помнить, что не имеет значения, чем вы занимаетесь в настоящем. У вас есть огромные возможности, пока вы готовы платить цену. Всегда помнить об этих четырех пунктах.
1. Ваши мысли действительно будут определять вашу судьбу.
2. Запомните слово воображение; и пусть ваш разум начнет летать.
3. Смело сосредотачивайтесь на своей цели каждый день
4. Откладывайте 10% своего дохода

Отправьте мне электронное письмо, чтобы принять участие в бесплатных семинарах, которые мы постоянно проводим в этой области. Поставьте перед собой цель на следующие 30 дней, о достижении которой ваш разум будет думать только, если вы потерпите неудачу… просто начните заново: «Путешествие в тысячу лиг начинается с шага».

Удачных продаж!

* При желании вы можете написать автору этой статьи по электронной почте: [email protected]

 


  • Пред.
  • Следующий

Нет мыслей на тему «Противоположность ценности — не трусость, а конформизм»

• Если вы уже зарегистрированы, сначала войдите в систему. Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

  • Присоединяйтесь к Саммиту по безопасности в пенитенциарных системах

    Латинская Америка. В эту пятницу, 7 октября, состоится виртуальный Саммит по решениям безопасности для пенитенциарных систем, который состоится с 10:00 (Богота/Мексика…

  • Видеорегистраторы Связь оси

    Серия AXIS S12 поставляется с предустановленными лицензиями AXIS Camera Station, включая четыре сервера записи. Кроме того, он имеет мощные компоненты, которые предлагают…

  • Программное обеспечение для управления видео

    Salient SystemsCompleteView Video Management System (VMS) компании Salient — это масштабируемая открытая платформа видеоданных корпоративного уровня. В CompleteView v7 представлены «пулы» хранения, которые…

  • Проект радиосвязи для муниципальной полиции Монтеморелос

    Мексика. Полицейские в Монтеморелосе, Нуэво-Леон, Мексика, имеют около 60 раций, что позволяет им более эффективно общаться с новой системой. Этот орган отвечает за…

  • Защита, мониторинг и искусственный интеллект в казино Росарио

    Аргентина. Казино Росарио, расположенное в южной части Росарио, Санта-Фе, оснащено решениями для защиты и мониторинга от Johnson Controls, включающими искусственные…

  • Сертификационная панель Resideo VISTA-48LA

    Латинская Америка. Resideo объявила, что проведет предпоследнюю трехдневную онлайн-сертификацию охранной панели VISTA-48LA, которая будет проходить с октября…

  • Прогнозы мирового рынка кибербезопасности до 2026 года

    Международный. По оценкам GlobalData, мировая индустрия кибербезопасности вырастет с 220,6 млрд долларов США в 2021 году до 334,6 млрд долларов США в 2026 году при среднегодовом темпе роста 8,7%…

  • ConsorcioTec теперь является частью Asohost

    Латинская Америка. ConsorcioTec, в своем стремлении продвигать спектр предложений своих интегрирующихся членов и искать стратегические союзы, теперь является частью Asohost,…

  • На GSX 2022 собралось более 13 тысяч профессионалов

    США. В общей сложности 13 тысяч участников из 85 стран вместе с более чем 400 экспонентами покинули Global Security Exchange (GSX) 2022, событие, которое длилось. ..

  • Jomtel Telecomunicaciones реабилитировала C4 Cuautitlán Izcalli

    Мексика. 20 сентября отремонтированное помещение Муниципального командного центра Главного комиссариата гражданской безопасности правительства Куаутитлана Искалли в…

  • Решения для обнаружения

    HillstoneXDR выделяется как решение для обнаружения и реагирования (D&R) своей способностью интегрировать данные из различных существующих продуктов безопасности. В этом аспекте…

  • Будильник/ Многоцелевой стробоскопический

    SECO-LARMСигнализация ENFORCER/Stroboscopica Multius 4 в 1 — это несколько устройств связи и сигнализации в одном: сирена, внутреннее сообщение, передача и (SH-816S-SMQ…

  • Securi-mart новый авторизованный дистрибьютор CVDI

    Мексика. CDVI Americas имеет нового авторизованного дистрибьютора своих решений для контроля доступа в Мексике, компанию Securi-mart, которая имеет более чем 20-летний опыт…

  • IP-безопасность представляет собой самый большой рост на рынке видеонаблюдения

    Международный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *