Глава 1. Статус обществознания | BookOnLime
1. Предмет и методы обществознания
Обществознание представляет собой комплекс дисциплин, предметом исследования которых является общество во всех проявлениях его жизнедеятельности.
В него входят такие теоретические формы знания, как философия, социология, политология, культурология, правоведение, экономическая наука. Эмпирической основой для построения обществознания является историческая наука.
Важнейшим предметом исследования в обществознании выступает общество, которое рассматривается как исторически развивающаяся целостность, система отношений, форм объединений людей, сложившихся в процессе их совместной деятельности. Посредством этих форм представлена всесторонняя взаимозависимость индивидов.
Каждая из названных выше дисциплин рассматривает общественную жизнь с различных сторон, с определенной теоретической и мировоззренческой позиции, применяя собственные специфические методы исследования. Так, например, в политологии инструментом исследования общества является категория «власть», в силу чего оно предстает как организованная система властных отношений. В социологии общество рассматривается как динамическая система отношений социальных групп различной степени общности. Категории «социальная группа», «социальные отношения», «социализация» становятся методом социологического анализа общественных явлений. В культурологии культура и ее формы рассматриваются как ценностный аспект общества. Категории «истина», «красота», «добро», «польза» являются способами изучения конкретных явлений культуры. Экономика, использующая такие категории, как «деньги», «товар», «рынок» и т. д., исследует организованную хозяйственную жизнь общества.
В философии, которая долгое время была единственной формой обществознания, общество изучается с помощью предельно общих понятий и категорий, служащих методологической основой, инструментами исследования общества. Поскольку для познания общественной жизни, в отличие от явлений природы, не существует ни реактивов, ни микроскопов, их должна заменить, по утверждению К. Маркса, «сила абстракции». Использование философских абстракций позволяет рассматривать общество как целостность особого рода, выявляя его сущностные характеристики и отличие истории от природы. Результаты философского познания напрямую зависят от категорий, которые применяются в качестве метода исследования, и от принадлежности исследователя к тому или иному философскому направлению.
В философии базовыми понятиями, характеризующими человеческую историю как целостность, являются категории: «общество», «социум», «социальность», «историческое». Эти понятия отражают важнейшие аспекты жизни человека, такие как труд, познание, культура.
Общество в наиболее широком смысле традиционно определяется через его противопоставление природе, через отношение людей к природе, которая рассматривается как необходимая естественная среда существования человека. В силу этого история предстает как преобразование человеком внешнего мира, как его деятельно-преобразующее бытие.
Посредством труда и сознания человек выделяется из природы, создает особую внеприродную, социальную и культурную реальность. И хотя общество непосредственно связано с природой, законы их существования различны. В связи с этим возникает сложная мировоззренческая и методологическая проблема. Если общество представляет собой совокупность людей, целесообразно изменяющих в процессе деятельности условия своей жизни, действующих сознательно, осуществляющих свои (субъективные) интересы, то можно ли говорить о независимых от воли и сознания людей объективных законах истории, подобных законам природы? И если такие законы существуют, могут ли они быть познаны объективно, т. е. независимо от интересов, воли и знаний исследователя?
В наше время все большее значение для понимания общественной жизни приобретает трактовка истории как культурного пространства самореализации, самоизменения человека, утверждения личности. Противопоставлением «общество — личность» задается личностное измерение истории и социальное измерение индивида.
Современный интерес к данному аспекту исследования общества обусловлен прежде всего наблюдаемым кризисом ценностных ориентаций. Традиционные ценности обладания («иметь», «польза») вытесняются персоналистическими ценностями свободы, общения, творчества, ответственности, т. е. ценностью «быть» (Э. Фромм). В современном мире именно на личность возлагается миссия преобразования общества, изменения самого качества человеческой жизни.
Таким образом, проблемы статуса общественных (исторических, гуманитарных) и естественных наук, их познавательных возможностей, сходства и различия приобретают в современном обществознании особую остроту.
2. Науки об обществе и науки о природе
Проблема различия и сходства общественных и естественных наук решалась в философии различными способами. Так, философы-неокантианцы (В. Виндельбанд, П. Рикерт) считали, что все науки можно разделить на два вида: науки о природе и науки о культуре.
Первые исследуют природную реальность посредством обобщающего (генерализирующего) метода, выявляя законы природы.
Вторые посредством индивидуализирующего метода изучают неповторимые, уникальные исторические события. Задача исторических наук — понять смысл социального (М. Вебер) в различных историко-культурных контекстах.
В «философии жизни» (В. Дильтей) природа и история отделяются друг от друга и противопоставляются как онтологически чуждые сферы, как разные сферы бытия. Таким образом, не только методы, но и объекты познания у естественных и гуманитарных наук различны. Культура — продукт духовной деятельности людей определенной эпохи, и, чтобы ее понять, необходимо пережить ценности данной эпохи, мотивы поведения людей.
Понимание как прямое, непосредственное постижение исторических событий противопоставляется выводному, непрямому знанию в естественных науках.
Понимающая социология (М. Вебер) интерпретирует социальное действие, пытаясь его объяснить. Результатом такой интерпретации являются гипотезы, на основе которых и строится объяснение. История, таким образом, предстает как историческая драма, автором которой является историк. Глубина понимания исторической эпохи зависит от гениальности исследователя. Субъективность историка — не препятствие для познания общественной жизни, а инструмент и метод понимания истории.
Разделение наук о природе и наук о культуре было реакцией на позитивистское и натуралистическое понимание исторического.
Натурализм рассматривает общество с позиций вульгарного материализма, не видит принципиальных различий между причинно-следственными связями в природе и в обществе, объясняет общественную жизнь естественными, природными причинами, применяя для их познания естественно-научные методы.
Человеческая история предстает как «естественный процесс», а законы истории становятся разновидностью законов природы. Так, например, сторонники географического детерминизма (географическая школа в социологии) главным фактором социальных изменений считают географическую среду, климат, ландшафт (Ш. Монтескье, Г. Бокль, Л. И. Мечников). Представители социал-дарвинизма сводят социальные закономерности к биологическим: общество рассматривается ими как организм (Г. Спенсер), а политика, экономика и нравственность — как формы и способы борьбы за существование, проявление естественного отбора (У. Самнер, П. Кропоткин, Л. Гумплович).
Апологеты натурализма и позитивизма (О. Конт, Г. Спенсер, Д.-С. Милль) стремились отказаться от умозрительных, схоластических рассуждений, характерных для метафизических исследований общества, и создать «позитивную», доказательную, общезначимую общественную теорию по подобию естествознания, которое уже в основном достигло «позитивной» стадии развития. Однако на основе такого рода исследований были сделаны расистские выводы о природном разделении людей на высшие и низшие расы (Ж. Гобино) и даже о прямой зависимости классовой принадлежности от антропологических параметров индивидов.
Карта сайта
- ГЛАВНАЯ
- НОВОСТИ
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 3.1. Подраздел «Основные сведения»
- 3.2. Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией»
Основные сведения
- 3.3. Подраздел «Документы»
Документы
- 3.4. Подраздел «Образование»
Образование
- 3.5. Подраздел «Образовательные стандарты»
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
- 3.7. Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- 3.8. Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки»
Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 3.9. Подраздел «Платные образовательные услуги»
Платные образовательные услуги
- 3.10. Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность»
Финансово-хозяйственная деятельность
- 3. 11. Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)»
Вакантные места для приема (перевода)
- 3.12. Подраздел «Доступная среда»
- 3.13. Подраздел «Международное сотрудничество»
- ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА»
- 1. Подраздел «Общая информация»
- 2. Подраздел «Документы»
- 3. Подраздел «Образовательные программы»
- 4. Подраздел «Педагоги»
- 5. Подраздел «Материально-техническая база»
- 6. Подраздел «Режим занятий»
- 7. Подраздел «Мероприятия»
- 8. Подраздел «Дополнительная информация»
- 9. Подраздел «Обратная связь (контакты)»
- 10. Подраздел «Галерея»
- 11. Подраздел «Анонс образовательных событий»
- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебная деятельность
- Правила приема в школу
Список классов
- Правила приема в 1 класс
- Правила приема в 10 класс (СОО с углубленным изучением отдельных учебных предметов)
- Расписание уроков
- Всероссийская олимпиада школьников
- Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация
Всероссийские проверочные работы
- Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
- ОРКСЭ
Основы религиозных культур и светской этики
- Научное общество учащихся
научное общество учащихся
- «Путь в науку-2021»
- «Я-исследователь — 2021»
- «Путь в науку- 2020»
- «Я-исследователь — 2020»
- «Путь в науку- 2019»
- «Я- исследователь -2019»
- «Путь в науку- 2018»
- «Я- исследователь -2018»
- «Путь в науку-2017»
- «Я- исследователь -2017»
- Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
- Государственная итоговая аттестация в 9 классе — ОГЭ
- Нормативная база
- Государственная итоговая аттестация в 11 классе — ЕГЭ
- Нормативная база ЕГЭ
- Итоговое сочинение
- Обзор сайтов по подготовке к ЕГЭ
- Государственная итоговая аттестация в 9 классе — ОГЭ
- Отчеты
- Отчеты 2020-2021 учебный год
- Отчеты 2019-2020 учебный год
- Отчеты 2018-2019 учебный год
- Об организации образовательной деятельности с 11. 01.2021
- Правила приема в школу
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Подпрограммы
- Подросток. Детство без насилия и жестокости
- Патриот
- Здоровье
- Профориентация
- Семья
- Лидер 21 века
- Лето
- Лагерь труда и отдыха «Ударник» — 2019
- Лагерь труда и отдыха «Ударник» — 2018
- Пришкольный лагерь «СОЛНЫШКО» — 2018
- Волонтерский языковой лагерь «V.I.P.» -2017
- Пришкольный лагерь «СОЛНЫШКО» — 2017
- Лагерь труда и отдыха «Ударник» -2017
- Волонтерский языковой лагерь «V.I.P.» -2016
- Лагерь труда и отдыха «Ударник» -2016
- Пришкольный лагерь «СОЛНЫШКО» — 2016
- Пришкольный лагерь «СОЛНЫШКО» — 2019
- Планы работы и отчеты по воспитательной деятельности
- Планы работы и отчеты по воспитательной деятельности
- 2020-2021 учебный год
- 2019-2020 учебный год
- 2018-2019 учебный год
- 2017-2018 учебный год
- 2016-2017 учебный год
- Мы- наследники Победы!
- Планы работы и отчеты по воспитательной деятельности
- Дополнительное образование
- Диагностика изучения удовлетворенности родителей и обучающихся работой образовательного учреждения
- Протоколы проведения мониторинга «Удовлетворенность работой образовательной организации»
- Родительская страничка
- О школьной форме
- О школьных ранцах
- Родительский патруль
- Школьные клубы
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ЧЕМПИОН»
- Мероприятия ШСК «Чемпион» за 2020-2021 учебный год
- Мероприятия ШСК «Чемпион» за 2019-2020 учебный год
- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ВИТЯЗЬ»
- Наши победы
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ЧЕМПИОН»
- РДШ. ДОО «РЕСПУБЛИКА «МИР»
- РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
- С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, РДШ!
- ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РЕСПУБЛИКА «МИР»
- Конституция республики «МИР»
- Положение о республике «МИР»Положение о республике «МИР»
- Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления.
- Долгосрочная цель
- Программа патриотического воспитания младших школьников «Я и моя семья»
- Республика «МИР» 2021-2022 учебный год
- Республика «МИР» 2020-2021 учебный год
- Республика «МИР» 2019-2020 учебный год
- Республика «МИР» 2018-2019 учебный год
- Республика «МИР» 2017-2018 учебный год
- Республика «МИР» 2016-2017 учебный год
- РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
- Волонтерский отряд «Экватор»
- 75-лет Победа
- Профилактика асоциального поведения
- Совет профилактики
- Программа противодействия коррупции
- Антикоррупционное образование
- Программа противодействия коррупции в МАОУ СШ № 8
- Отчет
- Школьная служба медиации
- Методическая копилка «О службе медиации»
- Служба медиации МАОУ СШ№8
- Наш видеоканал
- Наши партнеры
- Отдых
- ЛЕТО — 2021
- Отдохнуть в «Артеке»!
- Лагерь «Энергетик»
- Лагерь «Лазурный»
- Подпрограммы
- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников. Федеральный уровень
- Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников. Региональный уровень
- Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников. Муниципальный уровень
- Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников. Школьный уровень
- Методическая копилка
- Методические материалы к урокам
- Методические материалы к внеклассным мероприятиям
- Публикации
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Кабинет психолога
- План работы педагога-психолога
- Отчеты о работе
- Отчеты за 2019-2020 учебный год
- Отчеты за 2018-2019 учебный год
- Адаптация
- Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО, ООО, СОО
- Психолого-педагогическое сопровождение ГИА
- Профориентационная работа
- Методическая копилка
- Профилактическая работа с детьми «группы риска»
- Профилактика суицидальных проявлений
- Психолого- педагогическое сопровождение педагогов
- Полезная информация
- Кабинет социального педагога
- Обращения участников образовательных отношений
- Льготное питание
- Питание для детей с ОВЗ
- Кабинет психолога
- ПИТАНИЕ
- Лекционный материал
- Формула здорового питания
- Правила поведения в столовой
- О хлебе
- Нормативное правовое обеспечение
- food
- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
- Грамоты за 2021-2022 учебный год
- Грамоты за 2020-2021 учебный год
- Грамоты за 2019-2020 учебный год
- Грамоты за 2018-2019 учебный год
- О нас пишут
- МУЗЕЙ «ПАМЯТЬ»
- Творческие проекты
- НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Дополнительное образование
- УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ
- Паспорт дорожной безопасности МАОУ СШ № 8
- КОРОНАВИРУС
- Соблюдай Правила Дорожного Движения!
- Сообщи, где торгуют смертью
- Осторожно! Высокое напряжение!
- Образовательные мультфильмы по ПДД
- Об опасности некурительной никотинсодержащей продукции
- Правила поведения при пожаре
- Внимание ! Пиротехника!
- Безопасное поведение на воде
- Осторожно! Клещи!
- КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ?
- Железная дорога- зона особого внимания
- Осторожно! Менингит!
- О туберкулезе
- О бешенстве
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- О профилактике педикулеза
- Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»
- Об электронных сигаретах
- Безопасность в сети Интернет
- Энтеровирусные инфекции
- «Телефонный терроризм»
- Профилактика проявлений терроризма
- Охрана водных объектов
- Сильный ветер, буря, смерч
- Бытовой газ
- Массовые мероприятия
- Профилактика суицидального поведения
- Защита персональных данных детей
- Информационная безопасность
- Нормативное регулирование
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям) обучающихся
- Педагогическим работникам
- Детские безопасные сайты
- Безопасные зимние каникулы
- Внимание: мошенники!
- «Дети тоже болеют диабетом»
- Профилактика миопии
- Об опасностях в зимний период
- Защита персональных данных
- Осторожно! Лед!
- С ненавистью и ксенофобией нам не по пути
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Открытое окно — опасность для ребёнка
- Буклеты пешеходам
- Пособие по санитарной безопасности
- Компьютерная гигиена детей
- ВАКАНСИИ
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
Фотогалерея
- Фотогалерея 2020-2021 учебного года
- Фотогалерея 2019-2020 учебного года
- Фотогалерея 2018-2019 учебного года
- Фотогалерея 2017-2018 учебного года
- Фотогалерея 2016-2017 учебного года
- Фотогалерея 2015-2016 учебного года
- Фотогалерея 2014-2015 учебного года
- Фотогалерея 2013-2014 учебного года
- Фотогалерея 2012-2013 учебного года
- КОНТАКТЫ
Значение социальных наук | Азиатская школа
по Kajal Sharna | Опубликовано
Социальные науки — это изучение деятельности физической и социальной среды. По сути, это изучение человеческих отношений или научное исследование человеческого общества. Он имеет дело с людьми — их отношениями, поведением, развитием и ресурсами, которые они используют, а также со многими видами организаций, которые им необходимы в их повседневной жизни, такими как рабочее место, школа, семья, правительство и т. д. Это важно, потому что его изучение помогает нам получить знания об обществе, в котором мы живем. Как правило, Социальные науки сосредоточиться на отношениях между людьми в обществе. Это представляет собой смесь многих предметов, таких как история, география, политология, экономика, социология, социальная психология и многие другие.
Основное определение социальных наук звучит так: « предметов социальных наук — это предметы, которые описывают и исследуют людей». Социальные науки — это изучение, связанное с обществом, — основная причина, по которой социальные науки помогают учащимся развивать способность принимать правильные решения. Это повышает социальную внимательность студентов.
Оглавление
Общественные науки информирует учащихся о нашем окружении и инцидентах, произошедших в прошлом. Важно развивать международную точку зрения. Это также важно для нравственного прогресса общества. Это помогает формировать социальный характер человека. Изучение социальных наук делает нас эффективным гражданином демократии, а также помогает нам решать практические проблемы в нашей повседневной жизни. Это важно для сообществ и организаций. Это также помогает учащимся узнать, как управляются, структурируются и управляются различные общества.
Как мы знаем, обществознание включает в себя множество предметов, каждый предмет дает нам разные знания, такие как история, дает знания о древнем периоде, из этого предмета мы узнаем, что произошло в прошлом. Другим предметом является география. Из этого предмета мы знаем о нашей природной среде или естественной растительности, такой как растения, животные и т. д. Мы также узнаем об эволюции животных, водоемов, флоры, фауны, влиянии окружающей среды на настоящую и будущую жизнь. , сохранение и сохранение значения в нашей жизни. Политология — это предмет, из которого мы узнаем о политике, демократии и фундаментальных знаниях, уровне бедности в мире, гражданстве, морали и добродетелях, правах и обязанностях и т. д. Экономика — это предмет, из которого мы узнаем, как управлять финансами, об эффективном экономическая политика и др. От общественные науки , учащиеся знают о различных культурах и религиях в мире и о том, как ценить и уважать нашу культуру.
- Дает знания о цивилизации и культуре.
- Дает знания о социальном развитии.
- Развивает социальное поведение.
- Развивает гражданские качества.
- Развивает силу мышления и рассуждения.
- Развивает чувство всеобщего братства.
- Развивает модернизацию.
- Развивает соответствующие навыки и хорошие привычки.
- Развивает моральные и социальные ценности.
- Развивает всестороннюю личность.
Социальные науки помогают учащимся узнать об обязанностях по отношению к человеческому обществу и помогают понять, как человек может удовлетворить свои потребности. Из-за социальных наук студентов понимают основные права в нашей конституции, борцы за свободу, которые боролись за нацию. Он также дает знания о социальной среде и природе. Это также развивает у студентов человеческие качества, желательное отношение, а также расширяет критическое мышление и воображение учащихся. Учащиеся узнают много разных вещей из социальных наук, таких как культурные и социальные убеждения, религии, касты, национальности, языки, фестивали, одежда, еда и т. д. Из этих вещей учащиеся узнают, что общество, в котором они живут, многокультурно, разнообразно и взаимосвязано между страны, культура и религия.
Социальные науки помогает учащимся узнать о важности демократии, свободы и прав и о том, как жить в обществе. Это делает студента ответственным, активным и рефлексивным по отношению к обществу. А также делает студентов хорошо информированными о культуре, религии и обществе; Короче говоря, это делает студента хорошо информированным гражданином.
Читайте также: Важность научного образования в школах
Образованиеважность социальных наук Цели предметов социальных наук в социальных науках зачем изучать социальные науки зачем изучать социальные наукиОб авторе
10 причин социальных наук
Воспроизведено с любезного разрешения Кампании социальных наук.
Мы знаем, что британские социологи являются мировыми лидерами в своих областях, но зачем они нам? И если бы их не было рядом, чтобы проанализировать происходящее, вы бы скучали по ним? Одри Ослер предлагает 10 причин, почему вам нужны социальные науки:
Социальные науки могут открыть дискуссию и дать нам право голоса в формировании нашего коллективного будущего. Социальные науки развивались как область изучения в течение девятнадцатого века. Социальные науки помогли людям понять последствия и применение новых технологий того времени, таких как энергия пара.
Рост железных дорог и заводов не только изменил экономику и мир труда, но и навсегда изменил то, как люди организовывали свою семейную жизнь и досуг. Сегодня нанотехнологии и достижения в области медицинских исследований окажут значительное влияние на наш образ жизни.
Они представляют нам ошеломляющий спектр этических, правовых и социальных вопросов. Но недостаточно полагаться на ученых. Нам также нужны социологи для анализа и критики того, что происходит. Таким образом, мы будем делать осознанный выбор, который формирует будущее.
Социальные науки важны не только для будущего, но и для того, что происходит сейчас. Мы все возмущаемся, когда платим за снятие денег с банкоматов. Сборы могут составлять до 120 фунтов стерлингов в год. Социологи, работающие от имени Runnymede Trust, обнаружили, что это зависит не только от того, где мы живем, но и от того, что чернокожие и этнические меньшинства с большей вероятностью будут жить в районах, где они вынуждены платить.
Это заставило банки обеспечить всем нам доступ к машинам, которые не заряжаются. Ряд социологов — не только экономистов, но и психологов, социологов и политологов, например, — могут помочь нам понять экономический кризис и взвесить решения, которые мы принимаем для себя, и те, которые правительства принимают от нашего имени. Без такого анализа мы можем почувствовать себя пешками в глобальной шахматной игре.
Благодаря знаниям и пониманию, которые предлагает нам социальная наука, мы почувствуем себя способными действовать от своего имени и влиять на решения, принимаемые от нашего имени.
От спортивных социологов до экспертов в области общественного здравоохранения, от тех, кто интерпретирует медицинскую статистику, до тех, кто оценивает политику ухода за нами в пожилом возрасте, социологи усердно работают над тем, чтобы наши службы здравоохранения, досуга и социального обеспечения работали с максимальной эффективностью.
Социальные географы из Университета Шеффилда, например, показали, что те из нас, кто не следует советам по питанию, не просто безвольны или невежественны. На наши привычки в еде влияет целый ряд обстоятельств. Некоторые явно нездоровые варианты могут показаться рациональными: если человек, совершающий покупки, знает, что другие просто не будут есть здоровый вариант, и он просто пропадет зря, он может просто не купить его.
Так что нет смысла просто раздавать людям буклет о здоровом питании. Эффективные рекомендации по питанию должны быть адаптированы к повседневной жизни людей и контексту.
Психологи из Ливерпульского университета провели время на сталелитейном заводе, чтобы выяснить, что необходимо сделать для создания более безопасной среды. Несчастные случаи на работе случаются даже в самых регулируемых компаниях, которые проводят обучение персонала и принимают все необходимые меры предосторожности.
Навязанный сверху вниз режим безопасности просто не работает. Когда люди считают небезопасные методы работы неприемлемыми и принимают решения сообща, рабочие места становятся безопаснее. Работодатели должны видеть в людях личностей, которые берут пример с тех, с кем себя идентифицируют. Было также показано, что эти принципы работают в борьбе с толпой.
Когда лица, ответственные за управление толпой на футбольных матчах, обучены методам, учитывающим это, проблем практически не возникает.
Один из распространенных мифов состоит в том, что если вы принимаете меры по снижению уровня преступности в одном районе, преступники просто уходят, что приводит к росту преступности в другом районе. Социологи из Университета Ноттингем Трент тесно сотрудничали с полицией, чтобы снизить преступность с помощью метода, включающего сканирование моделей преступности.
Они смогли определить закономерности, которые не улавливала обычная работа полиции, что позволило избежать догадок и потери времени. Метод, называемый ситуационным предупреждением преступности, разработанный той же командой, теперь регулярно используется полицией, работающей с государственным и частным секторами для предотвращения преступлений. Вместе они усложняют жизнь потенциальным преступникам.
Например, в одном районе возникла серьезная проблема с кражей свинца с крыш общественных зданий. Работая с дилерами на рынке металлолома и убеждая их вести учет, стало слишком рискованно покупать украденный свинец.
Британское общество иногда называют антиинтеллектуальным. Тем не менее, в нашем быстро меняющемся мире есть место для социолога как публичного интеллектуала. Это не обязательно должна быть череда скучных серых говорящих голов, какие вы можете увидеть по французскому телевидению в любой вечер. Этого достаточно, чтобы кто-нибудь начал просматривать каналы. Социальные ученые обязаны сделать свою работу интересной и увлекательной для всех нас.
Они должны не только объяснить, почему социальная наука актуальна, но и сделать это убедительно. Тогда мы будем хотеть слушать, читать и узнавать больше. Возможно, большему количеству социологов придется стать активными слушателями, чаще разговаривая с общественностью, друг с другом и с учеными.
Тогда мы сможем собрать все дисциплины за одним столом. В мире, основанном на знаниях, нам нужны люди, которые могут интегрировать множество различных типов знаний, которые исходят из разных интеллектуальных корней и из разных институтов для совместной работы.
Все общества и все правительства хотят показать, что они делают все возможное для детей. Однако слишком часто реформа образования проводится без учета наилучших интересов учащихся. Исследования в области образования показывают, что многие родители, особенно родители детей младшего возраста, больше заботятся о том, чтобы их детям нравилась школа, чем о том, чтобы они были академическими звездами.
Работая с учащимися всех возрастов, чтобы понять их взгляды на школьное образование, исследователи из университетов Кембриджа и Лидса обнаружили новое понимание того, что делает школы эффективными и что способствует эффективному школьному руководству.
Нам просто нужно слушать детей, предоставлять им структурированные возможности высказать свое мнение и готовить взрослых к тому, чтобы они действительно слушали. Сегодня даже OFSTED, служба школьной инспекции, вынуждена прислушиваться к мнению детей.
В целом мы можем согласиться с тем, что мир должен стать более безопасным местом, где все люди могут пользоваться основным достоинством и правами человека. Это тот случай, даже когда мы не всегда можем договориться о том, что мы должны сделать, чтобы это произошло. Социологи, работающие в междисциплинарных командах, оставили свой след в области человеческого благосостояния и развития.
Они заботятся о социальном и экономическом прогрессе человечества в целом. Они работают с государственными учреждениями, организациями ООН, социальными службами, финансовыми агентствами и средствами массовой информации.
Они влияют на работу стратегов, планировщиков, преподавателей и руководителей программ в развивающихся странах и странах с растущей экономикой, таких как Индия, чтобы повлиять на развитие, чтобы оно повлияло на жизнь самых бедных членов общества. Например, социологи из Делийской школы экономики сотрудничают с коллегами из SOAS Лондонского университета, чтобы изучить влияние законодательства Индии, гарантирующего минимальную заработную плату для сельских неквалифицированных рабочих, на любовь женщин.
Они обнаружили, что новый закон предоставляет некоторым женщинам возможность стать наемными работниками там, где их раньше не было, что снижает риск голода и шансы избежать опасной работы. Но они также выявили препятствия на пути женщин к получению выгоды от изменений, в том числе домогательства на рабочем месте.
Те, кто занимается исследованиями в области развития, затем могут поддерживать способность женщин извлекать пользу, ища творческие решения таких проблем.
Для дискуссий о феминизме, мире, экологии, социальных движениях и многом другом социальная наука предлагает каждому из нас новые точки зрения и новые способы понимания. Независимо от того, представляете ли вы отдых в музее, смотрите мыльные оперы или общаетесь в Интернете, социальные науки побуждают по-новому взглянуть на нашу повседневную деятельность и культуру.
Социологи из Университета Лестера оказывают влияние на музеи по всему миру, стремясь сделать их более инклюзивными, способными бороться с предрассудками, вдохновлять на обучение и быть более актуальными в современном обществе.
Одним из примеров является их работа с Галереей современного искусства в Глазго, направленная на привлечение местных жителей и иностранных посетителей к участию в выставках, посвященных ряду вопросов социальной справедливости, от сектантства до прав геев, посредством программ, включающих художественные мастерские и резиденции.