Значение органов чувств для человека: Органы чувств — что это, определение и ответ

Органы чувств. Значение органов чувств в жизни человека.

Тема урока: Органы чувств. Значение органов чувств в жизни человека.

Цель урока: 1) дать учащимся представление о роли и специфике органов чувств;
                      2) формировать представления учащихся о значении органов чувств в познании окружающего мира;
                      3) воспитывать любовь к музыке, окружающему миру, чувство прекрасного, бережное отношение учащихся к своему здоровью, работать над развитием коммуникативных навыков и устной речи учащихся.

1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок –
Начинается урок!

2. Постановка проблемного вопроса.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит, как следует потрудиться, чтобы узнать  новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать в наших исследованиях, принимать самостоятельные решения.

На прошлом уроке мы узнали, что человек, как живой организм, имеет такие особенности, которые отличают его от неживого предмета.

Человек дышит, питается, двигается, растёт. Люди отличаются от других живых организмов тем, что умеют мыслить, говорить, придумывать что-то новое. Природа дала вам физические качества- рост, цвет глаз и волос, строение тела и различных органов, которые работают слаженно. Всё  это вместе образует организм человека.

    А знаете ли вы,  какие  органы   помогают нам  в познании   окружающего мира?

(ученики высказывают свои предположения: глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать…)

— Все ли согласны?  У кого другое мнение?

— Как вы думаете, что мы можем сегодня изучать на уроке? Кто догадался?  (органы чувств)

Совершенно верно, эти помощники – наши глаза, уши, нос, язык, кожа. А кто из вас знает, каким понятием можно объединить все эти органы?  (Это — органы чувств)

Цель нашего урока: выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире

 

III. Открытие новых знаний. Исследовательская деятельность .Работа по теме урока.

1)            Беседа о глазах – органе зрения.

— Я загадаю вам загадку, ответив на неё, вы узнаете, с какого органа чувств мы начнём разговор?

         Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. (глаза)

 

Проделаем небольшой опыт: что у меня в руке?   (мяч)

— Какой он формы?   Какого размера?  Какого цвета?

— Какой орган вам помог в данном опыте?     (глаза)

— Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску)

— Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму, где расположен предмет)

   Зрение-способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

-Особенно хочу заострить ваше внимание на проблеме зрения.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы зрение не ухудшалось?

-Прослушайте сообщение о том, как сберечь свое  зрение.

1 ученик. Орган зрения – глаза надо беречь особенно, так как именно глаза в большей степени, чем другие органы чувств, дают нам возможность знакомиться с окружающим миром. Поэтому надо беречь глаза от повреждений и травм, от попадания в них посторонних предметов. При попадании в глаза пыли, их надо осторожно промыть водой. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами. При письме и чтении нельзя близко наклоняться над книгой или тетрадью. Если требуется – надо носить очки, которые пропишет врач.

2) Беседа об ушах – органе слуха.

Загадка:  У зверушки – на макушке-

                А у нас – ниже глаз.

Сейчас я предлагаю вам провести некоторые исследования и поработать .

— Проведём следующий опыт: закройте глаза.

(учитель хлопает в ладоши)

— Что произошло?  Продолжаем опыт.

(учитель рвёт бумагу)

— Что произошло сейчас?   Как вы догадались?   (услышали)

— Какой орган вам в этом помог?   (уши)

— Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску)

— Что различаем, благодаря органу слуха? 

(звуки, речь, голоса)

    Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха обедняет мир человека  лишает его возможности общения. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.

 

                                       Береги уши

  • Регулярно мыть уши
  • Не ковырять в ушах спичками и др предметпми
  • Сильный шум, громкая музыка портят слух.
  • Если вы почувствовали боль в ухе – обратитесь к врачу.

 

 

3)            Беседа о носе – органе обоняния

 

     Загадка: Между двух светил в середине я один. (нос)

 

 Проведём опыт: учитель брызгает духами (появился запах духов) (вызывается ученик)

— Какие у тебя возникли ощущения?

— Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха, вкуса? (нет)

— А какой орган помог тебе почувствовать запах?

 

— Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску)

                          Обоняние – способность человека чувствовать запахи.

 

                                        Работа по учебнику с. 19-20

 

4)            Беседа о языке – органе вкуса.

 

  Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь.

 

— Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?

— А что для этого нужно сделать?  (нужно попробовать)

— Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)

 

           (вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)

— Какая вода находится в каждом из стаканов?

(отвечает)

— Какие ещё качества пищи различает язык?

(горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое)

 

— Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?

— Давайте проведём простой опыт: представьте, что мама достала из холодильника лимон, ополоснула его горячей водой, взяла нож и начала разрезать на дольки, сок лимона стал брызгать во все стороны.

— Что происходит?  (мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна)

— Почему так произошло?

— У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.

 

                           — Язык – орган вкуса (вывешивается карточка на доску)

 

                                            Работа по учебнику с. 21-22

 

5)            Беседа о коже – органе осязания.

— Проведём последний опыт.   (вызывается ученик)

— Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.

— Правильно ли он определил?

— Какой орган чувств помог определить предметы?  (кожа)

 

— Кожа – орган осязания. (вывешивается карточка на доску)

Орган осязания – кожа – это наружный покров тела человека. Она всегда должна быть чистой. Для этого каждый человек должен каждую неделю мыться с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день. Обязательно перед едой, после туалета, после возвращения с улицы. И еще надо оберегать кожу от повреждений, пораненное место надо обязательно продезинфицировать, в серьезных случаях – обращаться к врачу.

-Ребята, как вы думаете, а легко ли человеку будет жить, если хоть один из органов чувств вдруг перестанет работать? Так как же надо относиться каждому человеку к своим органам чувств? Как надо беречь свои органы чувств?

IV.  Первичное закрепление.

На доске  изображения и  названия органов чувств. Ребятам предлагается изображение каждого органа соотнести с его названием.

НОС                орган осязания


УХО                орган обоняния


ГЛАЗ               орган слуха


ЯЗЫК              орган зрения


КОЖА             орган вкуса

 

-Почему мы их так называем?

Ученики самостоятельно соотносят изображение и название органа чувств с последующей коллективной проверкой.

При помощи ушей мы слышим.

При помощи носа мы нюхаем различные запахи.

При помощи глаз мы видим.

При помощи языка мы ощущаем вкус разных продуктов.

При помощи кожи мы чувствуем, осязаем  тепло и холод, острые тупые предметы и т.д.

V.  Итог урока.

— Ребята, сделайте вывод после нашего урока:

·         Какие органы чувств есть у человека?

·         Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?

 

V. Рефлексия.

— О чём было интересно узнать?  Что понравилось больше всего?

-В начале урока перед нами стоял очень серьезный вопрос – проблема. Какой вывод по изучаемой  нами теме вы можете сделать? Мы решили поставленную проблему?

-Что интересного, познавательного, необходимого в жизни вынес каждый из вас с этого урока?

 

                                                                                                     

 

Значение органов чувств. Методическая разработка урока биологии.

| Методическая разработка (9 класс) на тему:

Макаренко В.В., учитель биологии.

ГКОУ школа-интернат ст-цы Новолеушковской

Краснодарского края.

Тема урока. Значение органов чувств.

Цель урока: формирование знаний учащихся об основных органах чувств человека и их значении.

Задачи урока: развивать у школьников умения выделять главное, сравнивать и обобщать; формировать навыки самостоятельности в обучении; развивать наблюдательность учащихся; развивать мышление, речь учащихся; формировать у школьников ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать понимание здоровья как главной ценности в жизни.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний.

Человек живет в сложном и многообразном мире. Вокруг него постоянно

происходят какие-то события. Мы различаем окружающие нас предметы по форме, величине, цвету, слышим звуки, чувствуем запахи, определяем вкус  при помощи органов чувств. Органы чувств – органы, передающие в мозг информацию из внешней среды или самого организма. Тема нашего урока «Значение органов чувств». Вы узнаете, какие органы чувств есть у человека, и какую роль они играют в нашей жизни.

III. Изложение материала урока.

1. С помощью органов чувств человек воспринимает и изучает окружающий мир. У человека 5 основных органов чувств.

   Орган зрения – глаза

     Орган обоняния – нос

Органы чувств                             Орган слуха – уши

        Орган осязания – кожа

Орган вкуса – язык

     Органы чувств не только сообщают нам о том, что нас окружает. Они предупреждают нас об опасности, позволяют изучать природу, играют важную роль в учебе и труде. Все органы чувств связаны с головным мозгом.

2. Зрение.

Брат с братом

Всю жизнь живут рядом.

Видят целый свет,

А друг друга – нет.

(глаза)

     Человек видит, а это значит, он различает размер, форму, цвет предметов, оценивает расстояния до объектов. Глаза – это наш первый помощник, без которого наша жизнь не была бы такой яркой и красочной.

3. Слух.

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши)

     Мы живем в мире, наполненном звуками. Поют птицы, шелестит листва, воет вьюга, гудит мотор, потрескивает костер, звучит речь. Человек слышит и различает все звуки.

       Игра «Звуки вокруг меня». Учащиеся должны сказать, какие звуки они слышат: в аудиозаписи звуки моря, звуки леса, звуки городской улицы, смех ребенка, лай собаки.

     Большую часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения и слуха.

4. Обоняние.

Меж двух озер стоит утес,

В нем две пещеры, это — …

(нос)

     Обоняние позволяет человеку различать разные запахи. Одни запахи могут успокаивать человека, вызывать у него приятные ощущения. У каждого из нас есть свои любимые запахи. Кому-то нравится, как пахнут розы, другого радует запах свежеиспеченного хлеба, запах скошенной травы. Однако есть резкие, неприятные запахи, которые предупреждают об опасности. Напр., запах несвежей пищи или вредных веществ в воздухе.

5.Осязание.

     При помощи кожи человек ощущает тепло и холод, прикосновение и давление. Осязание – очень важное чувство. Благодаря осязанию мы реагируем на боль.

     Игра «Мешочек». Ребята поочередно не глядя вынимают предметы из мешочка. На ощупь определяют, какой предмет они вынули.

6. Вкус.

     Вкус позволяет оценить качество пищи. Вкусная пища улучшает аппетит, способствует лучшему пищеварению.

     Игра «Определи на вкус». Ученик с закрытыми глазами должен определить  на вкус различные продукты (яблоко, апельсин, шоколад, огурец, хлеб,сыр).

7. Каждый орган чувств реагирует только на свои определенные раздражители из окружающей среды. Глаз воспринимает свет, ухо – звук. В ответ на раздражение в органе чувств возникает возбуждение. Оно распространяется по нерву и достигает головного мозга. Когда сигналы от органов чувств достигают коры больших полушарий, возникает ощущение, напр. запаха, вкуса. С помощью нервов все органы чувств связаны с ЦНС.  

8. Органы чувств тесно связаны между собой. Они дополняют  друг друга. Вместе они дают полное представление о предмете, который мы изучаем. Органы чувств работают согласованно друг с другом.

9. Представьте, что перед вами на столе лежит яблоко. Благодаря зрению вы можете определить его форму, размер, цвет. Вы можете взять его в руки и благодаря осязанию ощутить его прохладную гладкую поверхность. Обоняние и вкус сообщают нам, какие у яблока специфические запах и вкус. Все эти ощущения вместе создают общий образ яблока.

10. Человек не обладает таким острым зрением, как орел. Человеческий слух хуже, чем слух многих ночных хищников. Обоняние человека развито слабее, чем у собаки. Однако у человека очень хорошо развита кора больших полушарий. Это позволяет ему очень точно воспринимать окружающий мир.

11. Органы чувств можно развивать и тренировать. Дирижер слышит одновременно все музыкальные инструменты в своем оркестре. Дегустатор может различить на вкус десятки сортов сыра. Мукомол на ощупь может определить до 40 сортов муки. В парфюмерной промышленности работают люди, которые могут отличить запахи сотни различных духов.

IV. Закрепление материала урока.

1. Заполнение таблицы.

Орган чувств

Значение

Зрение

Слух

Обоняние

Осязание

Вкус

2. Где анализируется информация о конкретном предмете: его цвете, размерах, вкусе и т. д.? Выберите правильный ответ на вопрос.

  1. Продолговатый мозг.
  2. Мозжечок.
  3. Кора больших полушарий.

V. Выводы.

1) У человека существует 5 основных органов чувств.

2) Органы чувств обеспечивают связь организма с окружающей средой.

3) Благодаря органам чувств человек может изучать окружающий мир, полноценно учиться и заниматься трудом.

VI. Домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Источники.

  1. Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва «Биология. Человек». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение», 2011.
  2. И.В. Романов, И.Б. Агафонова «Биология. Человек». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. «Дрофа», 2008.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику И.В. Романова, И.Б. Агафоновой. М. «Дрофа», 2010.

Важность 5 чувств в обучении и обучении

Стимулирование ваших чувств во время учебы может улучшить запоминание. Почему? Потому что чем больше вы используете свое чувство вкуса, слуха, обоняния, зрения и осязания во время чтения книг, тем больше вы одновременно стимулируете различные части своего мозга. Создание мультисенсорной среды обучения, в которой вы стимулируете одно или несколько чувств во время написания эссе, подготовки к экзаменам или подготовки к тесту, потенциально может помочь улучшить вашу память.

Связь между чувствами и воспоминаниями

Чувства не только играют роль в нашем восприятии мира; они также связаны с памятью и удержанием. Например, подумайте о том, когда вы в последний раз слышали песню, которую не слышали со школы. Когда он появился в вашем плейлисте, вы перенеслись в то время, когда впервые его услышали, вспомнив, с кем вы были, что делали и что чувствовали в тот момент? Это указывает на то, что пять чувств являются важной частью процесса обучения.

Причина этого может быть связана с наукой, согласно Когнитивной теории мультимедийного обучения психолога доктора Ричарда Э. Майера. Согласно теории, мозг получает и обрабатывает информацию из нескольких каналов. Это позволяет учащимся обрабатывать новый материал как в сенсорной, так и в зрительной памяти. Хотя большая часть исследований доктора Майера сосредоточена на аудио- и визуальных каналах, таких как обучающие видеоролики и модели, использующие схемы, изображения и диаграммы, модели мультисенсорного обучения могут быть полезны и применительно к другим органам чувств.

Например, случалось ли вам когда-нибудь есть пищу, которую вы не ели с детства (или с того лета, когда вы путешествовали по Европе), и при первом укусе ваш мозг наполнялся картинками и эмоциями из прошлого? в последний раз, когда вы пробовали это? Независимо от того, проводите ли вы день на пляже, на футбольном турнире ваших детей или занимаетесь в местной кофейне, запах определенного солнцезащитного крема, вкус напитка, который вы пили, или еще раз слушая музыку, которую вы слушали. прослушивание может вызвать сильные воспоминания о моментальном снимке во времени.

Советы по использованию 5 органов чувств на учебных занятиях

Существует несколько способов включить сенсорный опыт в учебные занятия. От составления идеального плейлиста до приготовления тарелки здоровых закусок — ниже приведены лишь некоторые из способов, которыми вы можете стимулировать свои пять чувств во время обучения.

Вкус

Профессиональные спортсмены понимают, что питание их тела правильными продуктами может помочь оптимизировать их производительность. Правильное питание не менее важно для студентов во время учебы. Данные свидетельствуют о том, что, хотя сладкие продукты, рафинированные углеводы (например, картофельные чипсы и конфеты) и продукты с высоким содержанием трансжиров (например, жареные луковые кольца) могут препятствовать обучению, такие продукты, как орехи, яблоки и ореховое масло, ягоды, и сыр — т. е. продукты, полезные для мозга — являются фантастически полезными закусками для учебы.

Звук

Многочисленные исследования показали, что прослушивание музыки снижает уровень стресса, скуки и улучшает концентрацию, поэтому многие люди слушают музыку во время тренировок, работы и учебы. Типы музыки, которая мотивирует людей, во многом индивидуальны. Окружающие звуки, инструменталы и лоу-фай — среди прочего — могут найти место в лучших плейлистах для концентрации внимания и памяти.

Запах

Воспоминания, вызванные запахом, реальны. Наши обонятельные луковицы напрямую связаны с областями нашего мозга, которые связаны с памятью и познанием. Говорит 2020 Статья Scientific American : «Неврологи предположили, что эта тесная физическая связь между областями мозга, связанными с памятью, эмоциями и нашим обонянием, может объяснить, почему наш мозг учится ассоциировать запахи с определенными эмоциональными воспоминаниями». Шалфей, лаванда и лимон входят в число ароматов, которые могут помочь повысить концентрацию и продуктивность.

Зрение

Любой, кто хоть раз часами пялился в экран компьютера (или уткнулся носом в книгу), понимает, как важно дать глазам отдохнуть. Если вы отвлечетесь от учебы — на пять минут или на полчаса — вы почувствуете себя отдохнувшим. Помните, что вам не нужно предпринимать радикальных шагов, чтобы изменить обстановку. Быстрая поездка на велосипеде, прогулка с собакой и 15-минутный перерыв для занятий йогой на свежем воздухе — вот некоторые из многочисленных идей перерыва на занятия, которые вы можете выбрать.

Прикосновение

По данным Американского института стресса, игра с маленькими игрушками, такими как спиннеры, мячики для снятия стресса и пластилин Play-Doh, может снизить напряжение и снять стресс. Некоторые компании начали включать ароматерапию в игрушки для снятия стресса, которые могут помочь пользователям одновременно стимулировать обоняние и тактильные ощущения.

Создание сенсорно-стимулирующей среды обучения

Ученым еще предстоит получить достоверные данные, которые связывают обучение при стимуляции органов чувств с более высокими академическими достижениями. Тем не менее, занятия, которые помогают снять стресс и выгорание во время учебы, могут быть полезными.

Вы амбициозный взрослый студент, который хочет начать или получить степень? Узнайте больше об онлайн-программах бакалавриата, магистратуры и докторантуры, предлагаемых Университетом Мэривилля, которые помогут вам сделать следующий шаг в своей карьере.

Рекомендуемая литература

Психологические преимущества наличия растений в вашем доме и на рабочем месте

Сколько длится онлайн-диплом бакалавра

Почему разнообразие играет важную роль в обучении в колледже

Источники

BetterUp, «Пища для концентрации: 10 продуктов, которые помогут вам сосредоточиться»

Brainscape, «Как и когда делать перерывы в учебе для оптимального обучения»

Healthline, «18 эфирных масел, которые можно использовать для повышения Your Energy»

Healthline, «Полезен ли кофе для вашего мозга?»

HelpGuide, «Польза прогулок с собакой для здоровья»

McGraw Hill Canada, «Когнитивная теория мультимедийного обучения Ричарда Майера»

Medium, «Почему перерывы в учебе так важны для учащихся»

Национальные институты здравоохранения, «Исследование показывает, как короткие перерывы могут помочь нашему мозгу освоить новые навыки»

Pocket Prep, «Как сенсорная память и ваши 5 чувств могут повысить эффективность обучения»

На какие чувства люди полагаются больше всего ?

Найдите минутку и представьте себе банан. Вероятно, это было довольно легко, и большинство из нас, вероятно, описали бы изображение как довольно яркое. А теперь попробуйте представить, как пахнет банан.

Скорее всего, вы менее уверены в своей способности представить и описать его запах, чем в том, как он выглядит.

Аристотель мог бы считать это свидетельством иерархии чувств, предложенной им в четвертом веке до нашей эры. Его рейтинги были основаны на том, какие чувства были наиболее важны для нас, чтобы мы могли их испытать и выжить в этом мире. Высшим чувством было зрение, затем слух, обоняние, вкус и осязание. Зрение и слух позволяют нам ощущать вещи на расстоянии и поэтому считались критически важными для выживания, в то время как вкус и осязание требуют контакта. Запах упал где-то посередине.

На протяжении веков многие другие ученые и философы принимали иерархию Аристотеля. Нелегко определить важность смысла, не говоря уже о том, чтобы найти научные способы его ранжирования, и иерархия великого мыслителя, казалось, имела смысл. Тем не менее, современные исследователи начали обнаруживать, что важность, которую мы придаем каждому из наших чувств, не так универсальна, как мы могли бы подумать. Наряду с биологией и эволюцией наши отдельные культуры, привычки и окружающая среда могут влиять на то, насколько люди полагаются на каждое из своих чувств, чтобы получить информацию об их окружении.

Добро пожаловать в Sense Central

Некоторые ученые изучают этот вопрос, оценивая, сколько места мозг отводит для обработки каждого чувства. Зрение, например, занимает около трети мозга, в то время как обонятельная луковица — наш центральный блок обработки запахов — сравнительно мала, занимая у людей всего 0,01 процента мозгового вещества.

Пока кажется, что древняя иерархия Аристотеля может выстоять, хотя нам еще многое предстоит узнать о том, как наш мозг воспринимает внешний мир. Конечно, мы можем тренировать наши чувства, чтобы они работали по-другому, и эта тренировка отражается в той недвижимости, которую наш мозг выделяет задействованным чувствам. «Например, у пианистов, если составить карту их мозга, можно увидеть, что их пальцы имеют большее представительство в мозге, чем те, кто не играет на пианино», — говорит Марк Эрнст, физик, ставший когнитивным психологом из Ульмского университета в Германии.

Даже если использовать аристотелевские критерии того, насколько мы полагаемся на каждое чувство для выживания, его первоначальная оценка может оказаться несостоятельной. В современном мире слепота обычно не подвергает вашу жизнь такой опасности, как это могло быть несколько столетий назад. С другой стороны, говорит Эрнст, «практически нет людей без осязания, и причина в том, что вы не можете выжить без осязания».

Говорящий смысл

Совсем недавно появилась еще одна стратегия ранжирования чувств: анализ языка. Асифа Маджид, психолог, изучающий языки в Йоркском университете Великобритании, говорит, что одна из причин, по которой иерархия Аристотеля так долго выдерживает споры, заключается в том, что английский язык, кажется, подтверждает ее. У нас гораздо более обширный словарный запас для описания вещей, которые мы видим, таких как цвета и формы, чем для описания того, что мы обоняем или ощущаем на вкус. Несколько лет назад она решила проверить, верно ли это и для других языков. Маджид подозревала, что найдет немного вариаций: «Может быть, один или два языка могут делать что-то другое», — говорит она.

Например, Тед Гибсон, психолог из Массачусетского технологического института, который изучает, как отдаленные племена используют язык для описания цвета, говорит, что у некоторых племен есть всего несколько слов для описания белого, черного и красного. Это не потому, что они не видят больше цветов, а потому, думает он, что их меньше нужно обсуждать. «Они видят то же, что и мы, — тот же закат, тот же огромный спектр цветов, что и мы. Им просто не нужно и не хочется говорить об этом так, как мы. Вероятно, причина в том, что у них не так много пар одинаковых предметов, кроме цвета. Именно тогда нам нужно цветное слово, чтобы иметь возможность сказать, о какой из двух вещей мы говорим», — говорит Гибсон. «В промышленно развитых культурах у нас есть индустриальные товары, которые идентичны, за исключением цвета».

Вместо случайных нюансов в особенно уникальных культурах (например, племенных сообществах) Маджид обнаружила, что из 20 языков, которые она исследовала, английский был единственным, который соответствовал иерархии чувств. Остальные 19 языков, которые включали три различных типа языка жестов, предлагали разные иерархии.

Затем она и ее команда попытались предсказать, какие культурные аспекты могут влиять на различия. «Мы смогли предсказать некоторые аспекты данных», — говорит она. «Похоже, что если в сообществе есть музыканты, все — не только музыканты, но все — проявляют больше согласия в том, как они говорят о звуках».

Но Маджид не смог предугадать все различия. Возможно, ее команда просто еще не определила правильную культурную разницу, а может быть, роль играет среда. Например, в более влажных тропических регионах в воздухе содержится больше летучих веществ — химических соединений, которые люди ощущают, что может увеличить вероятность того, что люди, живущие там, в значительной степени полагаются на свое обоняние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *