Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Татарское Бурнаево Алькеевского муниципального района РТ»
Все родители хотят, чтобы их дети развивались, обучались новому и познавали мир. Поэтому, начиная с первых недель после рождения, новоиспеченные мамы и папы начинают заниматься развитием их малыша. Массаж, детская гимнастика, игры – это необходимые этапы для того, чтобы ребенок полноценно развивался физически и духовно. Одним из самых древних и полезных способов общения с малышом является пальчиковая гимнастика, которая помимо развлечения оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.
Пальчиковая гимнастика полезна для малышей разного возраста. С самого рождения родители могут выполнять элементарные упражнения, поглаживая и массируя пальчики своего малыша. Для шестимесячных детей существуют комплексы пальчиковой гимнастики, которые позволяют развить мелкую моторику. Также, пальчиковая гимнастика применяется для школьников, чтобы дать отдых рукам, когда дети учатся писать.
С давних времен известно, что регулярные упражнения для рук и пальцев улучшают память и работу внутренних органов. Также, пальчиковая гимнастика используется для развития речи. Современные психологи отмечают, что если движения пальцев ребенка соответствуют нормам развития, то малыш не отстает и в разговорной речи. Если же не уделять этому важному моменту внимания, то у детей нередко наблюдается задержка в речевом развитии. Поэтому, начиная с шести месяцев, рекомендуется выделять 3-5 минут в день для пальчиковой гимнастики. Массирование ладошки, каждого пальчика и отдельно каждой фаланги можно выполнять под музыку или приговаривая какой-нибудь стишок. В возрасте десяти месяцев упражнения пальчиковой гимнастики для малышей должны становиться более разнообразными. Детям следует давать катать деревянные шарики, перебирать кубики, различные пуговицы, карандаши, пряжу и многое другое. После полутора лет малышей следует учить застегивать пуговицы и различные застежки, зашнуровывать шнурки, развязывать несложные узелки.
Детская пальчиковая гимнастика очень нравится малышам, поэтому выполнение упражнений часто сопровождается веселым смехом. Развитие мелкой моторики при помощи пальчиковой гимнастики проходит легко и быстро. Главное – это ежедневно выделять для упражнений с малышом время.
Большинство упражнений пальчиковой гимнастики для малышей сопровождаются проговариванием известных поговорок. Перебирая и потирая пальчики ребенка можно произносить с выражением следующий стишок:
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала (загибаем мизинец)
Этому дала (загибаем безымянный палец)
Этому дала (загибаем средний палец)
Этому дала (загибаем указательный палец)
А этому не дала
Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил! Каши не варил!
А самые простые движения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
«Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
«Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
«Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольца. Посмотрите в «бинокль».
«Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
«Коза». Указательный и мизинец раздвинуты в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
Существуют специальные комплексы пальчиковой гимнастики, которые выполняются под музыку. Подобные упражнения, помимо своей основной функции, развивают у детей внимательность и воображение. Комплекс музыкальной пальчиковой гимнастики для малышей можно приобрести на диске в детском магазине.
Малышам, которые страдают проблемами речи, следует выполнять упражнения артикуляционной гимнастики – упражнения, которые способствуют развитию органов речи. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, действуя в комплексе, позволяют за короткий срок избавить ребенка от многих неприятностей с речью.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В
фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.
Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в
сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение
слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира — предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Просто прикасаетесь к пальчику и
говорите:
Здравствуй, пальчик, выходи. На Юлю (называете имя своего ребенка
) погляди. Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.) Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.)Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми
десятью.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
2)Водичка, водичка, умой мое личико….(Выполнение движений в соответствии с текстом).
3)Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув потом водой.
Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.
способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное
влияние на речь ребенка.
В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми
играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками помладше
следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться
осторожностью, а для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть
Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста |
Известный педагог Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика?
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.
Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются и руки и мозг.
Большое значение для развития детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук, игры с мозаикой, игры с пуговицами и мелкими игрушками, играми- вкладышами, мелким конструктором, конструктором типа ЛЕГО, раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.
Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного развития ребенка. Вовремя принятые необходимые меры могут дать ребенку полноценное развитие.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка.
Дня чего нужно развивать пальчики?Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребенка к последующему обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание и память, связная речь, подготовленность к письму. Такое развитие для большей эффективности должно сопровождаться интересом ребенка, положительными эмоциями и творчеством. Вы не только поможете ребенку справиться с проблемами в общении, но и заложите основу его успешной успеваемости в школе, ведь для того чтобы хорошо учиться, нужно уметь мыслить.
Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи.
Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.
Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
Когда ребёнок говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики – это делает его речь более чёткой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями.
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное весёлое упражнение для развития памяти.
А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».
После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это в дальнейшем поможет в освоении навыков письма.
Предлагаю вам попробовать поиграть с детьми.
Начинаем с разминки:
- Покатаем шестигранный карандаш между ладошками:
«Карандаш в руке катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
- Теперь родители помассируют ручки детям:
«Мышка мыла мышке лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
Теперь можно перейти и к самим упражнениям. Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:
- упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел.
Оттого и потолстел.
- упражнения для пальцев статические, т.е. простое изображение предмета:
Стул.
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).
Флажок.
Я флажок в руке держу
И ребятам им машу.
(4 пальца вместе, а большой палец опущен вниз).
Цепочка.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д.)
Зайка.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими. )
Гусь.
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).
- упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков):
Солим капусту.
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим)
Мы морковку трём, трём, (кулачки трём друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём. (пальчики сжимаем и разжимаем).
Стираем платочки.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрём. (трем кулачок об кулачок)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём. (движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём. (встряхиваем кисти рук)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом. (кулачком правой руки гладим ладонь левой)
А теперь платочки сложим (хлопки ладошками)
И все дружно в шкаф положим. (руки на коленки)
Для пальчиковых игр вы можете использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки. Играйте с ребёнком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.
Желаю успехов!
упражнений для разогрева рук | NHS GGC
Упражнения для разогрева рук, которые нужно выполнять перед мелкой моторикой или рисованием, помогают подготовить руки ребенка к деятельности.
Скачать PDF 311,8 КБ
Выполнение следующих упражнений для рук перед мелкой моторикой или рисованием помогает подготовить руки ребенка к деятельности. Упражнения направлены на усиление тактильных и проприоцептивных сенсорных сообщений, которые ребенок получает от своих рук. Делая это, у ребенка будет повышенная сенсорная осведомленность о том, что делают его мышцы рук и суставы. Это должно помочь улучшить моторный контроль и помочь моторной памяти для обучения движениям, связанным с мелкими моторными задачами, такими как письмо.
1. Коротко потрите руки ладонями друг о друга, затем тыльной стороной каждой руки. При хорошей переносимости можно использовать крем для рук.
2. Сожмите ладони и пальцы вместе ладонями, сожмите, а затем широко растяните пальцы. Повторить 5 раз.
3. Сцепите пальцы обеих рук и потяните в противоположных направлениях.
4. Сложив ладони и выпрямив пальцы, плотно сожмите их. Задержитесь на 10-20 секунд, а затем встряхните руки, чтобы расслабить пальцы.
5. Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите, слегка разведите ладони так, чтобы кончики пальцев соприкасались. Вращайте большими пальцами друг вокруг друга, сначала от тела, затем к телу. Десять раз в каждую сторону.
6. Руки врозь, предпочтительной рукой вперед, попросите ребенка коснуться большого пальца каждым кончиком пальца по очереди, начиная с указательного пальца и обратно. При освоении по отдельности выполнять обеими руками одновременно.
7. Положите руки на стол (ладонями вниз). Теперь скопируйте своего партнера, который притворяется, что играет на пианино, поднимая по одному пальцу со стола.
Примечание: Может быть полезно делать перерывы во время мелкой моторики и выполнять аэробику для рук, чтобы поддерживать высокий уровень сенсорных сообщений.
Теги ресурсов
- Осведомленность о теле
- Рабочие листы
- Образование
- 6-8 лет
- 9-11 лет
Развитие ребенка
- График развития ребенка
- Переезд в детскую
- Переход в школу
- Опросник зрения
- Анкета слуха
- Сенсорная анкета
- Опросник для определения запаха и вкуса
- Опросник осознания тела
- Опросник движения и равновесия
Жизненные навыки
- Уход за собой
- Игры и развлечения
- Образование
- Присоединение к сенсорным различиям
- Слушать, понимать, говорить и взаимодействовать
- Сон
- Общие советы и подсказки
Здравоохранение от А до Я
- Здравоохранение от А до Я
- Служба диагностики аутизма
Другое
- О нас
- Детская зона
- Родительская зона
- Специалисты в области образования
- Медицинские работники
- Ресурсы
- Ресурсы для COVID-19
- ДЕТИ Facebook
- ДЕТСКИЙ Твиттер
Навыки мелкой моторики в раннем детстве
Семейные рисунки вашего ребенка похожи на сборище амёб с глазами? Является ли их режущий проект обезглавливанием головы или конечностей, или задуманный треугольник превратился в валун? Каковы их сочинения по сравнению с их одноклассниками, и гордятся ли они тем, что их работа висит в школьном коридоре?
Шутки в сторону… и да, вышесказанное было предназначено для смеха… путь к мастерству печати, вырезания и рисования может состоять из нескольких левых поворотов, некоторые из которых кажутся комичными в ретроспективе.
Несмотря на то, что усилия детей искренни, их первоначальный энтузиазм может начать угасать по мере того, как они все больше борются за достижение уровня знаний в области печати, использования ножниц и рисования. Это примеры потенциальных или реальных трудностей с моторными навыками, которые говорят о важности моторных навыков в развитии детей раннего возраста.
Дети в самые ранние годы своего развития с нетерпением учатся тому, как работают их глаза, руки и тело. Для большинства детей приобретение навыков следует предсказуемому курсу и своевременному графику. Большинство дошкольных программ или программ для детей младшего возраста включают в себя основные блоки времени на игровой площадке, на тренажерах для скалолазания, в тренажерных залах или в других центрах занятий на полу. Время, проведенное в этих местах и на этих мероприятиях, предназначено для развития социальных, моторных и перцептивных навыков… основ для здоровья, развития и положительного представления о себе.
Но для некоторых детей кривая обучения длиннее, тяжелее и полна проблем. Если неудовлетворительное участие, ограничения доступа и отсутствие успеха являются символами опыта вашего ребенка, возможно, пришло время для вмешательства. Педиатрическая трудотерапия — это наукоемкая медицинская профессия, обученная помогать закладывать основу для дальнейшего развития навыков, особенно для детей, которые пытаются приобрести эти навыки. Детские трудотерапевты (OT), оценивая важность мелкой и крупной моторики в развитии детей раннего возраста, определяют инструменты и стратегии, которые родители или учителя могут использовать, чтобы помочь детям развить мелкую и крупную моторику в раннем возрасте. Работая на опережение, в сотрудничестве и посредством прямого вмешательства, команда разработчиков включает ОТ, физиотерапевтов, логопедов, учителей, консультантов и других специалистов. Вместе они работают, чтобы обеспечить успешное участие ребенка во всех аспектах его или ее жизни — дома, в школе и в обществе.
Начнем с развития мелкой моторики.
Что такое мелкая моторика?
Навыки мелкой моторики обычно относятся к деятельности мелких мышц рук, запястий, пальцев, стоп, пальцев ног и языка.
Мелкая моторика Vs. Навыки крупной моторики
Мелкая моторика включает в себя такие вещи, как письмо, рисование, использование ножниц или столовых приборов, манипулирование инструментами или набор текста на клавиатуре. Подумайте также о настольных играх, конструкторах, научных проектах, художественных произведениях, музыкальных инструментах и застежках для ухода за собой, таких как пуговицы, молнии, кнопки и многое другое. Основными целями являются манипулирование, двусторонняя координация, координация глаз и рук, точность захвата и отпускания, а также квалифицированная ловкость. Каждая рука должна развивать эти навыки отдельно, а также использовать обе руки вместе. Каждый палец должен приобрести способность двигаться изолированно, как это необходимо для игры на фортепиано, а не как единое целое, как если бы пальцы были связаны друг с другом в варежке. В конце концов, одна рука становится основной или доминирующей рукой, а другая становится функциональной и готовой помощью.
Все эти навыки мелкой моторики появятся в предсказуемой последовательности, если не будет неврологических, когнитивных или сенсорных проблем… и если возможностей будет предостаточно! Да, иногда отсутствие контакта или опыта может негативно сказаться на навыках и развитии ребенка.
С другой стороны, к общей моторике относятся ходьба, бег, прыжки, сидение, стояние, прыжки, лазание и езда на велосипеде. Навыки крупной моторики связаны с силой, равновесием, гибкостью, координацией и выносливостью. Общее эмпирическое правило гласит: «Стабильность важнее подвижности». Это означает, что важно делать акцент на силе корпуса, бедер и плеч, чтобы у других навыков была надежная основа для роста. .
Навыки крупной моторики вашего ребенка позволят ему приобрести постуральную стабилизацию. И затем, как говорится, следующим шагом является мобилизация — конечности (то есть руки) и пальца (то есть пальца). Те более мелкие, более тонкие движения, необходимые при игре с игрушками, письме или рисовании, резке ножницами, одевании, еде. , и другие манипуляции с предметами, подчеркивает важность мелкой моторики.
Как только ребенок надежно сидит на стуле, за столом или на полу, становится актуальным вопрос «Что теперь?». Итак, чем хочет заниматься ваш ребенок? Что их мотивирует?
Играть? Ага! Работа детства.
Писать? Профессия школьника.
Быть независимым в уходе за собой? Цель всех иждивенцев.
Компетентность в игре, письме и самообслуживании? Миссия детского трудотерапевта.
Примеры мелкой моторики в детстве
Список бесконечен:
- Письмо и рисование
- Резка: использование ножниц и небольшого (безопасного!) инструмента.
- Собирать пазлы, строить железнодорожные пути, нанизывать бусы.
- Одевание кукол и игра в домик
- Задействованные кнопки смартфона/планшета
- Завязывание шнурков
- Одевание, в том числе управление застежками, и независимость в гигиене
- Открытие ланч-боксов и прием пищи ложками, вилками или ножами
- Чистить зубы или заплетать косички
- Заниматься ремеслами, музыкальными инструментами, технологиями и т. д.
Почему мелкая моторика важна в раннем детстве
Развитие двигательных навыков в раннем детстве имеет решающее значение. Компетентность повышает самооценку. Это помогает привить чувство уверенности детям в раннем возрасте, что помогает улучшить их отношения и общее качество жизни. Мастерство ускоряет скорость, с которой они могут реализовать свою независимость. Интересы и навыки развиваются экспоненциально, когда они достигают успеха. Кто знает, кто из наших детей станет концертирующими пианистами, известными флористами, учеными-исследователями, дипломированными электриками или будущими дантистами и хирургами? Увы… мы, по общему признанию, СИЛЬНО забегаем вперед, но смысл в том, что это хорошо. Многие жизненные решения в будущем начинаются с развития мелкой моторики в детстве.
Кроме того… дополнительным преимуществом является то, что независимость ребенка облегчает жизнь родителей!! Это на самом деле более непосредственная возможность!
Подумайте о том, как мелкая моторика влияет на эмоциональное развитие вашего ребенка. Улучшение зрительно-моторной координации может привести к повышению способности к художественному самовыражению, а также к повышению чувства независимости и уверенности в себе. Все это может существенно повлиять на самочувствие и мировоззрение вашего ребенка. Для застенчивого или сдержанного ребенка навыки работы с бумагой/холстом или с музыкальными инструментами позволяют им проявить себя уникальными для них способами. И если слова или внешнее социальное взаимодействие неудобны, их мелкая моторика так же эффективна для выражения внутренних чувств, идей и способностей.
Не говоря уже о социальном и академическом воздействии, которое может иметь раннее развитие двигательных навыков! Одноклассники будут восхищаться ребенком, который сможет воссоздать сложную конструкцию из лего. Ребенок, который может создавать точные надписи и иллюстрации, будет востребован членами группы для проекта. Того, кто умеет правильно и быстро набирать клавиатуру, пригласит школьный газетный клуб. У того, кто умеет плести замысловатые браслеты, может быть очередь друзей, которые тоже надеются на такой браслет.
Все эти навыки предполагают повышенное внимание к деталям. А повышенное внимание — это базовый навык решения проблем, памяти и обучения. Это убедительно доказывает, почему родители хотят предоставить своим детям множество возможностей для развития мелкой моторики. Конечно, самой большой привлекательностью для самих детей будет то, что они будут воспринимать эти занятия как те, в которых, по их мнению, они будут успешны, и, прежде всего… УДОВОЛЬСТВИЕ!
Влияние мелкой моторики на письмо малышей
Развитие мелкой моторики в раннем детстве может помочь вашим детям преуспеть в их раннем академическом опыте. Успех порождает успех. Успех также порождает лидеров. Обладая мелкой моторикой и навыками, ваши дети будут иметь уверенность в себе, чтобы участвовать в играх со сверстниками. Если у них есть дополнительные навыки, они также могут стать наставниками сверстников. Дети «учат» детей! Это мощно. Это беспроигрышный вариант для обеих сторон. Исследования показывают, что дети лучше всего учатся, работая вместе с одноклассниками, особенно если они играют роль «учителя». Быть «учителем» укрепляет их собственные знания и навыки. Приобретение компетентности в любой области имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вас замечает настоящий учитель… классный руководитель. Когда учителя обнаруживают у ребенка уникальные навыки, им часто предоставляется больше возможностей для роста, обучения и обучения. Да… круг замкнулся. Успех рождает лидеров! Но опять же… мы забежали вперед. Давайте начнем с Возраста и Вех Мелкой моторики.
Каковы разумные возрастные ожидания?
1-3 года
- Возможность рисовать линию
- Возможность есть с минимальным беспорядком
- Возможность использовать ложку с минимальным проливанием
- Можно рисовать карандашами/мелками
3-6 лет
- Может рисовать круг/квадрат
- Может поймать отскочивший мяч
- Можно использовать ножницы
- Может одеваться без посторонней помощи
- Может написать
- Умеет писать прописные и строчные буквы и слова
- Может рисовать фигурки из палочек
Общие проблемы с мелкой моторикой, с которыми сталкиваются дети
Родители. Да. Родители могут быть проблемой. Иногда они хотят слишком многого и слишком быстро.
Добавим немного перспективы.
Что на уме у вашего ребенка? Возможно, речь идет о том, какой цветной мармелад они любят больше всего, как назвать их плюшевых зверьков, вынашивает ли он план, как наконец поставить эти печенья на невероятно высокий стол, или что-то еще, что может принести немедленное удовлетворение. Это насущные вопросы в мире малыша или маленького ребенка.
Но для родителей вопросы касаются общей картины. Долгосрочная картина. Жизнь их ребенка. Их главная забота – обеспечить гладкое и здоровое развитие ребенка. В идеале, чтобы достичь этих целей, нужно предоставить разнообразные возможности для исследования и развлечения. Позвольте выбору вашего ребенка руководить вашим. Понаблюдайте, к каким занятиям они склонны. Тогда предоставьте больше. Будьте благоразумны в планировании более структурированного обучения. Это не значит, что вы не должны этого делать. Многим детям может понравиться возможность записаться в дошкольное учреждение. Если им нравится спорт, подумайте о том, чтобы записать их на футбол или гимнастику. Они музыкальные? Расписание уроков игры на фортепиано. Любознательный? Ищите конструкторы или интерактивные игры. Нужны социальные сети? Согласуйте даты игр.
Но что бы вы ни делали, НЕ заваливайте их своими предпочтениями, надеждами и мечтами или бесконечными рабочими тетрадями. Столкнувшись с таким большим количеством новой информации и стимулов, изучение и сохранение этой новой информации становится рутиной и бременем. Вместо того, чтобы взять на себя миссию обучения на протяжении всей жизни, они полностью отключают детей от обучения.
Почему?
Потому что дети хотят веселиться.
Задача состоит в том, чтобы помочь детям учиться таким образом, чтобы они занимали их на своем уровне, веселом и подходящем для их развития уровне, достигая при этом более важной цели — научить их таким вещам, как письмо и другим важным навыкам мелкой моторики.
Задача состоит в том, чтобы позволить детям участвовать в деятельности по их собственному выбору и дать им разрешение устанавливать предпочтения. Инвестиции в обучение должны быть самостоятельными.
Задача лежит на ваших руках, поэтому дети решают задачи в своем собственном темпе.
Задача состоит в том, чтобы понять, что иногда вы помогаете больше, когда помогаете меньше. Другими словами, предоставьте своим детям возможность выбора. Но тогда расслабься и позволь им быть детьми. Пусть они открывают, экспериментируют, добиваются успеха и даже терпят неудачу.
И если неудачи более распространены, а успехов мало, ТОГДА… вмешайтесь. Или ищите внешние ресурсы.
Вот где Real OT Solutions может помочь.
Как ваш ребенок может развивать мелкую моторику дома
Важно, чтобы ваш ребенок развивал свои навыки мелкой моторики в безопасной, способствующей обучению среде. Это означает предоставление им бумаги, мелков, безопасных ножниц и всего остального, что им нужно для развития мелкой моторики.