Значения цвета люшер: Недопустимое название — Psylab.info

Психология цвета в рекламе. Тест Макса Люшера.

Психология цвета в рекламесемантика (значение) цвета в  рекламе

Скачать тест Макса Люшера онлайн
 

Цвет может вызывать гамму различных чувств — побуждать к действию, успокаивать, вызывать позитивные, нейтральные и даже негативные эмоции.

Такое же значение как цвет, имеет и освещенность. Так, например, ярко освещенные витрины привлекают к себе устойчивое внимание прохожих, потенциальных покупателей.

Выбор цвета в рекламе играет одну из ключевых ролей в продвижении товара или услуги. Так как цвет имеет одно из важных значений в восприятии рекламы. Собственно, именно на восприятии цвета в рекламе, как на одном из основных параметров, строится Разработка стиля фирмы.

Создание сайта связано напрямую с выбором цветовой гаммы сайта. При этом выбор цвета должен быть основан на предполагаемом предпочтении  цветовой гаммы для потенциального клиента (покупателя).

Но вернемся к психологии цвета в рекламе,
и восприятию оттенков цвета
 

Красный, оранжевый и желтый цвета воспринимаются теплыми, объемными, визуально приближают объект — носитель цвета.

Синий цвет, голубой и фиолетовый, как и черный цвет — воспринимаются холодными, не объемными, и более отдаленными от нас.

Эти знания о психологическом восприятии цвета человеком необходимо использовать в любом виде рекламы. Важно также понимать, что восприятие цвета человеком зависит и от эмоционального состояния, в котором находится в данный момент человек.

Эту взаимосвязь между настроением человека и его восприятием (предпочтениями) в цвете, и его оттенках, швейцарский психолог Макс Люшер выразил в цветом тесте, названном Тестом Макса Люшера.

Люшер считал, что предпочтения в цвете могут быть лишь  эмоциональными. Но важным открытием Люшера стало и то, что не только выбор цвета является следствием психо-эмоционального состояния человека, но и сам цвет вызывает определенные эмоциональные состояния.

Именно эти знания и значении (семантике) каждого цвета можно с успехом использовать в рекламе.

Скачать онлайн цветовой Тест Макса Люшера. (329 КБ). (Файл свободен от вирусов).

Теперь о семантике (значении) каждого цвета.

Красный  цвет призывает к решительным действиям, и способен (применительно к нашей теме разговора) вызвать энергичное желание совершить покупку. Красный цвет привлекает к себе активное внимание окружающих.
Семантика (значение) красного цвета: «Внимание! Поддайтесь своим чувствам! Действие ради действия. Знаковый цвет сексуальности».
Совет в применении красного цвета в рекламе: чрезмерное воздействие красным цветом раздражает.

Небольшая деталь красного цвета привлекает внимание, а обилие красного цвета может вызвать агрессию, и отвержение рекламируемого товара. Красный цвет хорош в меру.

Оранжевый цвет вызывает прилив жизненных сил, вызывает оптимистический настрой.
Семантика (значение) оранжевого цвета: «Здоровье, спокойствие, гармония».
Совет в применении оранжевого цвета в рекламе: оранжевый цвет хорошо применять в рекламе медикаментов, услуг здравоохранения, продажи детских товаров.

Желтый  цвет располагает к контакту и настраивает на коммуникабельность.
Желтый цвет — цвет общительности и открытости.
Семантика (значение) желтого цвета: «Цвет равновесия, общения и открытости. Цвет интеллекта, вернее «наделяет предмет» интеллектом».
Совет в применении желтого цвета в рекламе: желтый цвет хорош в рекламе детских товаров, услуг фирм туризма, агенств рекламы.

Зеленый цвет смягчает, снимает остроту переживаний, вызывает спокойствие.
Семантика (значение) зеленого цвета: «Цвет релаксации, спокойствия, расслабления».
Совет в применении зеленого цвета в рекламе: зеленый цвет уместно использовать в рекламе медикаментов, медицинских центров, центров охраны окружающей среды, стоматологических клиник, организаций, в своей деятельности связанных с природой, фирм ландшафта и охраны окружающей среды.

Розовый цвет вызывает ощущения комфорта, уюта и гармонии в межличностной сфере, а именно — в семейных отношениях.  
Семантика (значение) розового цвета: «Гармония межличностной сферы. Гармония семейных отношений».
Совет в применении розового цвета в рекламе: Розовый цвет хорошо применять в рекламе продукции для женщин, услуг семейных центров, в рекламе парфюмерной продукции, а также фрагментарно — в рекламе детских учреждений.

Голубой  цвет — цвет дружеских, чистых, возвышенных отношений, цвет гармонии, цвет спокойствия и умиротворения.
Семантика (значение) голубого цвета: «Цвет гармонии, мира. Цвет Вселенной. Цвет целостности. Цвет родства душ».
Совет в применении голубого цвета в рекламе: Голубой  цвет применим в медицине, в рекламе морепродуктов, и всего, что связано с морем. Цвет хорошо применим в работе психологов.

Синий цвет вызывает спокойствие, помогает сконцентрироваться и не разбрасываться.
Семантика (значение) синего цвета: «Усиленный голубой — гармония и спокойствие. Устойчивость».
Совет в применении синего цвета в рекламе: синий цвет хорошо применим там, где и голубой. Не вызывает негативных реакций, отрицательных эмоций.

Фиолетовый  цвет — цвет углубления в исследуемый предмет, цвет творчества и сосредоточенности.
Семантика (значение) фиолетового цвета: «Цвет стимулирует в решении творческих задач, стимулирует работу мозга. Цвет творчества. Цвет концентрации».
Совет в применении фиолетового цвета в рекламе: цвет хорошо применим в рекламе там, где необходим призыв к творчеству и сосредоточенности. То есть применение цвета узконаправленно в небольшом количестве, скорее в деталях, фрагментарно. А также там, где идет представление услуг творческим личностям, там, где необходимо подчеркнуть креативность товара.

Черный цвет с одной стороны помогает сконцентрироваться на решении задачи, как цвет погружения в себя. С другой стороны — черный цвет может быть цветом уныния и одиночества.
Семантика (значение) черного цвета: «Цвет одиночества, изоляции. Иногда цвет меланхолии, уныния. И в то же время черный цвет — цвет отстраненности, тайны».
Совет в применении черного цвета в рекламе: применять цвет лучше лишь в качестве цвета шрифта в рекламе или фрагментарно, как контур, или отдельные элементы.

Белый цвет — цвет полной открытости, цвет пространства, принятия.
Семантика (значение) белого цвета: «Цвет открытости, чистоты».
Совет в применении белого цвета в рекламе: понятно, что белый цвет может использоваться в рекламе лишь фрагментарно. Белый цвет используется в рекламе медицинских товаров, а также — как фон сайта, рекламного материала, и фрагментарно.

Наука о цвете: радужные перспективы

Мы наделяем цвета особыми эпитетами и свойствами, например: красный-прекрасный или благородно-синий. Цвета неразрывно связаны с нашими эмоциями, и мы часто говорим: «побагровел от гнева», «почернел от зависти», «позеленел от злости». Такое восприятие цветов заложено в нашей культуре и одновременно отражает их природные свойства. Характеристики основных цветов являются универсальными. Например, белый цвет символизирует чистоту и свет; красный — цвет плоти и крови, активности и плодовитости; черный — цвет земли и смерти. Но природа дает невероятное изобилие оттенков, а человек добавляет к этому новоизобретенные цветовые нюансы анилиновых, флюоресцентных красок. А также высокочувствительные приборы, способные различать и регистрировать невидимые глазом цвета — от инфракрасного излучения до загадочного цветного ореола человеческой ауры. Установив связи между цветами и нашими эмоциями, сможем ли мы воспользоваться их физическими (или даже магическими, как утверждают некоторые) свойствами, чтобы улучшить самочувствие и настроение?

На уровне инстинкта

Анализируя радугу

Цветовой тест Люшера — один из самых популярных экспресс-методов оценки психоэмоционального состояния личности*. Им пользуются психиатры, консультанты по вопросам брака, криминалисты, врачи, психологи и кадровые агенты. Для составления этого теста Макс Люшер в течение нескольких лет проводил эксперименты более чем с четырьмя тысячами оттенков, в результате чего выбрал восемь основных и несколько десятков дополнительных цветов, имеющих универсальное смысловое значение. Например, синий символизирует покой, красный — импульс к действию. Полный вариант теста состоит из семи таблиц, на которых 73 цветных поля; есть и упрощенные варианты. В ходе теста пациент последовательно выбирает цвета — от наиболее предпочтительных к наименее приятным. Исходя из его выбора и расстановки приоритетов, специалист делает выводы о душевном, а иногда и о физическом состоянии человека, поведенческих особенностях и присущих ему страхах, склонностях и отношениях с окружающим миром.

Антон Попов

* Макс Люшер. «Цветовой тест Люшера». АСТ, Сова, 2005.

Почему некоторые цвета считаются стимулирующими, а другие расслабляющими? Оказывается, такое действие цвета связано с функционированием гипоталамуса и симпатической и парасимпатической нервной системы. Это подтверждают многочисленные эксперименты с цветом*. Красно-желтая часть спектра активизирует симпатическую нервную систему, отвечающую за реакции борьбы или бегства: учащается пульс, растет уровень сахара в крови, усиливается кровоснабжение мышц, все чувства обостряются. Синий и зеленый цвета, напротив, подавляют активность симпатической нервной системы, но при этом активизируется парасимпатическая. Организм получает сигнал к отдыху и расслаблению: пульс и дыхание замедляются, кровь приливает к органам пищеварения.

Предположительно, такой механизм реагирования на смену цветов сформировался за многие тысячелетия человеческой эволюции, когда вся деятельность человека была подчинена ритмичным сменам дня и ночи. На цвета красно-желтого спектра организм реагирует как на наступление рассвета, подготавливающее его к активности, а сине-зеленый воспринимается как сумерки, сигнал к отдыху. Эта примитивная модель — самое простое объяснение того, почему для каждого из нас в разные моменты жизни предпочтителен определенный цвет: испытывая необходимость в отдыхе, релаксации, мы выбираем голубой, а желая получить заряд бодрости, активности, предпочитаем оранжевый или красный. Самые известные работы в области цвета и психоэмоционального состояния принадлежат известному швейцарскому психиатру Максу Люшеру (Max Luscher), разработавшему на основе своих многочисленных исследований особую систему цветовой психодиагностики личности.

Цветное лекарство

Впрочем, диагностика и лечение при помощи цвета существовали в древней медицине всегда. В аюрведе семь цветов радуги связаны с цветами семи чакр, каждая из которых отвечает за определенные свойства и психоэмоциональные характеристики личности. В древнекитайской медицине — с цветами пяти элементов: огня (красный и оранжевый), земли (желтый), дерева (зеленый), воды (голубой, синий, фиолетовый и черный) и металла (белый). Каждая из стихий оказывает влияние на определенную систему органов. Скажем, при проблемах с почками врач мог порекомендовать отказаться от черного в одежде. Подобные приемы использовались и в народной медицине кельтов и славян. Самый известный пример — повязка из красной ткани против зубной боли. То, что выглядит как чистой воды предрассудок, оказывается вполне возможным с точки зрения науки: каждый цвет имеет определенную длину волны, которая воспринимается любой живой клеткой. И зрение — лишь одна из возможностей организма воспринимать цвет. Своего рода доказательством этому является тот факт, что слепые способны различать яркие цвета, прикасаясь пальцами к лоскуткам ткани.

Краски ауры

Увидеть ауру

У современной науки уже имеется инструмент, позволяющий увидеть цветное гало, окружающее тело человека. Биоэлектрография дает возможность зарегистрировать этот эффект на фотопленке или на экране компьютера. Этот метод основан на эффекте Кирлиана*, названном по имени русского изобретателя, примерно 70 лет назад впервые обнаружившего, что, если руку или ногу человека поместить в сильное электрическое поле, вокруг нее возникает свечение. Семен Кирлиан изобрел и первые приборы, способные зарегистрировать ауру. С тех пор техника шагнула далеко вперед, а многочисленные эксперименты с аура-камерами показали, что аура есть не только у человека, но и у растений и даже у физиологических жидкостей, например крови. Также было установлено, что ауры здорового и больного человека различаются — объемом, насыщенностью цветов, более ровными или, наоборот, рваными контурами. В человеческой ауре представлены все цвета радуги, они меняются в зависимости от эмоционального состояния, и огромная база изображений разных людей позволяет строить предположения о том, что может означать тот или иной цвет. Возможно, в недалеком будущем изображение ауры будет использоваться и для диагностики, и для контроля за лечением разных заболеваний.

Антон Попов

*www.kirlian.ru — сайт, посвященный исследованиям в области биоэлектрографии.

Английский фармацевт Вики Уолл (Vicki Wall) была современницей Люшера — его знаменитый «цветовой тест» еще не был опубликован, когда, благодаря ряду счастливых случайностей и вдохновению, она изобрела собственную систему диагностики при помощи цвета. Это открытие сделало ее всемирно знаменитой, но не в научных кругах, а в области нетрадиционной медицины. Вики, потомственный натуропат, унаследовавшая знания о полезных свойствах растений и минералов от своего отца, работала под руководством доктора Эдварда Хорсли (Edward Horsley), специализировавшегося на создании лекарственных средств на основе природных ингредиентов. Она потеряла зрение, но не оставила свою работу в области натуропатии. Более того — обнаружилось, что ее восприятие цветов удивительным образом обострилось. Уже будучи слепой, она создала систему диагностики здоровья и психоэмоционального состояния при помощи разных цветов, только роль «цветных карточек Люшера» в ней играют флаконы с растворами и настойками цветных минералов, цветков, листьев и коры разных растений. Точно так же как в тесте Люшера, человеку предлагается выбрать несколько предпочтительных для него цветных образцов. По теории Вики Уолл, человек выбирает именно тот цвет, которого в данный момент недостает в его ауре, интуитивно пытаясь добиться равновесия, гармонии в своей энергетической системе. Для того чтобы скорректировать этот энергетический дисбаланс, методика Вики Уолл под названием «Аура-Сома» предлагает использовать соответствующие по цвету растворы: ароматерапевтический концентрат для вдыхания, средство для нанесения на определенные зоны тела и нечто вроде гомеопатических капель — под язык. Эффективность этого метода в лечении разных нервных расстройств и психосоматических заболеваний оказалась весьма высока, благодаря чему он применяется во многих клиниках альтернативной медицины по всему миру.

Цветотерапия и цветопунктура

Лечение при помощи излучения разной длины волны — ультразвука, инфракрасного цвета или лазера — достаточно широко распространено и в академической медицине. Что касается собственно целительной силы цвета, существует масса теорий о том, как это работает, но большинство из них пока ищут своего подтверждения, поэтому сейчас мы можем полагаться лишь на положительные результаты многочисленных экспериментов. Цветом лечат депрессию, нервные расстройства, болезни опорно-двигательного аппарата и сосудистой системы. Одно из открытий последнего времени заключается в том, что узкий направленный пучок света определенной длины волны (то есть определенного цвета) способен действовать на биологически активные точки. Эта методика получила название цветопунктуры, а самые выдающиеся достижения в этой области принадлежат известному немецкому натуропату Петеру Манделю (Peter Mandel). Используя свои знания в области акупунктуры, изучению действия которой он посвятил несколько десятков лет, Мандель изобрел бесконтактный световой прибор, способный действовать не менее эффективно, чем классические иголки. И даже лучше, потому что не имеет многих противопоказаний, существующих для классической акупунктуры и, как правило, связанных именно с тем, что иголки проникают в кожу. Существуют и российские разработки в этой области, например цветоимпульсная терапия радужной оболочки глаза, тоже представляющей своего рода «энергоинформационную карту» всего организма.

Есть вопрос?

  • Центр физического совершенства «Аэрофлекс». Москва, 1-й Вражский пер., 4, тел.: (495) 248 6220.

Полноцветная гармония

Аюрведическое толкование цветов чакр, значение оттенков в рамках древнекитайской философской системы фэн шуй или их символика по Люшеру действительно отражают универсальные свойства цвета. Вероятно, разные цвета и в самом деле могут поддерживать, ослаблять или стимулировать жизненную энергию, наполняющую и окружающую нас. Проникая в их символическую суть, обнаруживая свои пристрастия или неприятия, мы обретаем еще один способ познать себя и выстроить свою собственную полноцветную гармонию.

Об этом

  • «Психофизиология цветового зрения». МГУ, 1989. 2003.
  • Гершон Бреслав. «Цветопсихология и цветолечение для всех». С.-Петербург, 2003.
  • Саймон и Сью Лилли. «Сила цвета и цветотерапия». Диля, 2006.

* С. Кравков. «Цветовое зрение». Издательство АМН СССР, 1951; Ч. Измаилов, Е. Соколов, А. Черноризов. «Психофизиология цветового зрения». МГУ, 1989.

Попасть в цвет

  • Красный: цвет с наибольшей длиной волны. Он ближе всего к инфракрасному и сохраняет тесную связь с ощущениями жара. Он придает уверенность, энергию и энузиазм.Как использовать: если вас одолели апатия и вялость, окружите себя красным, например, расположите какой-нибудь красный предмет возле рабочего места. Тем, у кого низкий уровень гемоглобина в крови, полезно иметь элементы красного в одежде.
  • Оранжевый: близок к красному, но передает скорее ощущения благодатного тепла, нежели жара. Он придает целеустремленность и поддерживает творческую энергию.Как использовать: этот цвет поможет пережить стеснение и страх тем, кто испытывает трудности в проявлении сексуальности, наслаждении чувственностью. Тем, кто пережил стресс, тяжелую ситуацию, оранжевый в одежде поможет восстановиться, прийти в равновесие.
  • Желтый: это энергия солнечного света. Он приводит нас в состояния бодрствования и ясности, помогает концентрироваться.Как использовать: если вы сомневаетесь, испытываете трудность в принятии решения, посмотрите или подержите в руках желтый предмет. Тем, у кого ослаблена иммунная система или есть склонность к аллергии, рекомендуется внести элементы желтого в одежду.
  • Зеленый: это цвет равновесия — он находится ровно посередине спектра. Он передает нам энергию зеленой природы, это цвет поступательного развития и роста.Как использовать: окружите себя зеленым, если вас страшат грядущие перемены. Зеленый в одежде рекомендуется тем, кто страдает от ревности.
  • Голубой: это цвет свободного пространства. Он расширяет восприятие и позволяет заглянуть за пределы — своих представлений или своих возможностей.Как использовать: если вы испытываете проблемы в общении, попробуйте держать возле себя или в руках голубой предмет. Тем, кто хочет избавиться от излишнего возбуждения, нервозности, восстановить спокойствие, можно внести голубой в свой гардероб.
  • Cиний: этот оттенок еще называют индиго — он так же отличается от голубого, как безоблачное небо днем от ночного. Несет энергию умиротворения, погруженности в себя.Как использовать: чтобы спокойно сосредоточиться, попробуйте смотреть на предмет цвета индиго. Синий в одежде поможет тем, кто испытывает боль — физическую или душевную.
  • Фиолетовый: несет в себе и динамизм красного, и стабилизирующую мощь синего, придавая вдохновение и силы для воплощения идей.Как использовать: если вам кажется, что вы погрязли в суете и рутине, если чувствуете недостаток фантазии и вдохновения, окружите себя фиолетовым. Фиолетовый в одежде рекомендуется тем, кому нужно стимулировать естественную целительную энергию организма, восстановить силы после сложных операций.

Текст:Элеонора Качанова

Новое на сайте

Отношения на расстоянии: почему мы в них оказываемся и можно ли сделать их счастливыми

«Не могу ночевать у друзей — начинается паника и хочется домой»

«Сердце разрывается»: что происходит с организмом после смерти близкого

Неочевидные причины эмоционального выгорания, которым вы вряд ли придаете значение

«Будь здоров!»: 16 элементов психического и эмоционального здоровья — чек-лист психоаналитика

«Муж не хочет заводить ребенка в ближайшие два года. Вдруг он потом уйдет к другой?»

«Жена мне изменила. Как вернуть ее любовь?»

Как понять, что вы в отношениях с «Питером Пэном»: 5 признаков

Психологические эффекты зеленого и красного цветов | Передний стоп-сигнал

Кристоф Кайдель, Мерлин Монзель и Райнер Банс
Боннский институт судебной медицины и психологии дорожного движения
Боннский университет

Март 2018 г.

, при дальнейшем добавлении синего оба противоположных движения уничтожают друг друга и возникает полная неподвижность и спокойствие. Это зеленый ».

Эта цитата Кандинского, которая указана в справочнике цветового теста Люшера (Lüscher, 1949), символизирует ассоциации, вызываемые зеленым цветом: спокойствие, умиротворение и безмятежность (Векснер, 1954). В то же время, однако, он также привлекает внимание к проблеме, которая, согласно Вальдесу и Мехрабиану (1994), мешала предшествующим исследованиям психологического воздействия цветов. Вряд ли использовались какие-либо эмпирические подходы для надежного и достоверного измерения психологических эффектов цветных стимулов. Вместо этого можно найти множество повседневных психологических утверждений и спекуляций.

Кроме того, Valdez и Mehrabian (1994), Gorn, Chattopadhyay, Yi и Dahl (1997), а также Suk и Irtel (2010) показали, что фактический оттенок имеет меньшее значение, чем яркость и насыщенность цвета. Однако если эти влияния контролировать, то эмпирические данные показывают картину, противоречащую бытовой психологии. Valdez и Mehrabian (1994) попросили добровольцев оценить различные цвета по шкале доминирования возбуждения от удовольствия (PAD, Mehrabian, 1978) и показали, что зеленый воспринимается как более возбуждающий, чем, например, красный или желтый. Вильмс и Оберфельд (2014) также показали, что чем насыщеннее зеленый цвет, тем сильнее этот эффект. В измерении удовольствия зеленый смог достичь более высоких значений, чем красный или желтый, и значений выше, чем красный, в измерении доминирования.

На основании этих результатов можно сделать вывод, что благодаря своему возбуждающему и доминирующему эффекту зеленый определенно подходит в качестве цвета переднего стоп-сигнала, так как он указывает на процесс торможения и, таким образом, сигнализирует другим участникам дорожного движения. пользователей, что они скоро смогут начать движение. Недаром в большинстве стран мира в качестве сигнала движения на светофорах используется зеленый цвет. Таким образом, можно предположить соответствующее интуитивное знание зеленого переднего стоп-сигнала. Тем не менее целесообразно также проверить влияние зеленого цвета на дорожное движение на основе эмпирических данных.

Chen, Chang, Chang and Lai (2007), например, показали, что автомобилисты ускоряются быстрее на светофорах, оснащенных зеленым устройством обратного отсчета, чем на светофорах с красным устройством обратного отсчета. Этот результат также показывает, что зеленый цвет с большей вероятностью будет восприниматься в качестве стартового сигнала в дорожном движении, чем красный. Результаты исследования Эллиота, Майера, Моллера, Фридмана и Мейнхардта (2007 г.) имеют, по крайней мере, косвенное отношение к безопасности дорожного движения. В задаче анаграммы, которая измеряла, среди прочего способности концентрироваться, испытуемые делали меньше ошибок при воздействии зеленого, а не красного света. Если зеленый свет повышает способность к концентрации, то он может помочь предотвратить ложную интерпретацию сигнала зеленого переднего стоп-сигнала и, таким образом, повысить безопасность дорожного движения. Эллиот и др. (2007) также связали зеленый цвет с концепцией «мотивации приближения», в соответствии с которой зеленый передний стоп-сигнал может облегчить приближение к критической ситуации и способствовать правильному решению.

A. Исследование ассоциаций зеленого и красного цветов, связанных с дорожным движением

Учитывая скудную литературу о перцептивных и психологических аспектах зеленого цвета, было проведено отдельное эмпирическое исследование для изучения природы проблемы; а именно ассоциация зеленого и красного цветов с контентом, связанным с дорожным движением. С этой целью была использована парадигма последовательного прайминга. Предполагалось, что испытуемые быстрее реагируют на слова «Лос» («Лос» означает «идти»), связанные с началом или движением вперед после того, как им показали зеленый цвет, чем после того, как им показали красный цвет (гипотеза 1).

И наоборот, респонденты на слова «Стоп», связанные с торможением, должны быстрее реагировать на красный цвет, чем на зеленый (гипотеза 2). Аналогично должно быть и с частотой ошибок. При предъявлении слов «Лось» после зеленого цвета следует допускать меньше ошибок, чем при предъявлении слов «Лось» после красного цвета (гипотеза 3) и наоборот. При предъявлении слов «Стоп» после красного цвета следует ожидать меньше ошибок, чем при предъявлении после зеленого цвета (гипотеза 4). Представление оранжевого и синего цветов должно давать меньший эффект, чем зеленый в случае «Los» и красный в случае «Stop» из-за отсутствия ассоциаций с содержанием «Los» и «Stop» (гипотеза 5). Представление оранжевого и синего цветов было записано как контрольное состояние.

B. Метод

Образец . Всего в онлайн-исследовании приняли участие 29 человек, из них 14 женщин и 15 мужчин. Им было от 20 до 59 лет (M = 28,93, SD = 12,57). Уровень образования был на высоком уровне: 14 предметов получили аттестат о среднем образовании и 15 — высшее образование.

Парадигма прайминга . В качестве основных стимулов использовались четыре разноцветных квадрата (зеленый, красный, синий и оранжевый). Размер квадратов определялся размером экрана, при этом высота и ширина квадратов определялись 40% высоты экрана. Влияние насыщенности и яркости поддерживалось постоянным за счет использования одинаковых значений для всех цветов (насыщенность: 100 %, яркость: 100 %). Целевыми стимулами были слова «Лос» (начало, ускорение, движение, начало) и слова «Стоп» (пауза, замедление, задержка, удержание, остановка), каждое из которых было представлено черным цветом (2,50% высоты экрана).

«Участникам было предложено реагировать на каждое отображаемое слово как можно быстрее, но при этом делать как можно меньше ошибок. Примерно половина участников была проинструктирована реагировать на слова «идти» клавишей «x» и на слова «стоп» клавишей «m», для другой половины участников назначение клавиш было обратным. Участников также предупредили, что перед каждым словом будет кратко показан цветной квадрат, который им следует игнорировать».

Стимулы предъявлялись в общей сложности двенадцатью блоками, каждый блок включал 40 проб. Между каждым блоком испытуемые имели возможность сделать перерыв, а затем им снова напомнили о соответствующих комбинациях ключевых слов. 40 испытаний в каждом блоке состояли из случайной комбинации одного из четырех простых изображений и одного из десяти целевых слов (нарисованных без замены), так что для каждого блока было по четыре испытания на комбинированное условие (цвет и «Потеря». ” или цвет и “Стоп”). После паузы в 310 мс соответствующее простое число предъявлялось каждые 125 мс до появления цели. Цель отображалась до тех пор, пока не произошла реакция. В случае неправильного назначения в течение 200 мс отображался красный крестик ошибки. После каждого испытания была пауза в 100 мс перед началом следующего испытания.

Проверка манипуляций . Чтобы исключить проблемы со зрением или другие дефекты зрения, испытуемым предъявляли четыре основных цвета и просили определить цвета квадратов (зеленый, красный, синий и оранжевый).

Процедура . Период опроса начался 22 февраля 2018 г. и закончился 27 февраля 2018 г. Исследование проводилось онлайн с использованием программного обеспечения Inquisit (https://www.millisecond.com/). После того, как добровольцы согласились участвовать в исследовании и ответили на демографические вопросы (пол, возраст, образовательный статус), была предпринята парадигма прайминга. Наконец, задача идентификации цвета была выполнена в качестве проверки манипуляции. Продолжительность исследования составила около 15 минут.

Анализ данных . Во-первых, были проанализированы ответы в задании на определение цвета, чтобы исключить какое-либо влияние потенциального нарушения зрения. После этого среднее время отклика (мс) и ошибки (%) в двенадцати блоках использовались для формирования скорректированных по исходному уровню оценок различий из совместимых и несовместимых испытаний, которые можно было использовать для определения надежности. Испытания со временем отклика менее 250 мс и более 1500 мс были исключены. Для исходного уровня были рассчитаны средние значения испытаний с оранжевым и синим цветами. Гипотезы были проверены с использованием повторных измерений ANOVA с последующим апостериорным t-тестом.

C. Результаты

Надежность и проверка цвета . Поскольку в задаче на определение цвета не было допущено ошибок, можно предположить, что на результаты исследования дефекты цветового зрения не влияли. Альфа Кронбаха для индивидуального времени реакции была αRT = 0,84, альфа Кронбаха для частоты ошибок αER = 0,59.

Время реакции . Значимым стал основной эффект мишеней (F (1, 28) = 20,75, p < 0,001, η² = 0,43), где время реакции в состоянии «Los» (M = 608,69, SD = 107,12) были ниже, чем в состоянии «Стоп» (M = 633,98, SD = 109,71). Для цвета также можно было обнаружить основной эффект (F (3, 84) = 3,82, p = 0,013, η² = 0,12, ε = 0,84) с наименьшим временем реакции для зеленого (M = 612,42, SD). = 102,21) и самый высокий для красного (M = 625,37, SD = 110,03). Как и ожидалось, время для оранжевого (M = 622,86, SD = 113,20) и синего (M = 624,70, SD = 107,68) было в среднем диапазоне. Апостериорные t-тесты стали значимыми только для средней разницы между зеленым и красным цветом (t (28) = -2,9).4, p = 0,007, dRM = 0,58). Критической проверкой гипотез 1 и 2 является эффект взаимодействия между целевыми словами и цветами, основанный на противоположном влиянии красных и зеленых штрихов на время отклика для слов «Лос» и «Стоп». Как и ожидалось, этот эффект взаимодействия был большим и статистически значимым (F (3, 84) = 9,97, p < 0,001, η² = 0,26). При использовании простых чисел красного цвета реакция на слова «Стоп» (M = 621,75 , SD = 117,34) был значительно быстрее и значительно медленнее к словам «Los» (M = 628,9).9, SD = 106,56). И наоборот, после праймирования зеленым цветом реакция была особенно быстрой на слова «Лось» (М = 591,30, SD = 109,31) и особенно медленной на слова «Стоп». (М = 633,54, SD = 100,05) (рис. 1).

Рис. 1: Среднее время отклика (мс) в зависимости от основного цвета и целевого слова.

При ретроспективном сравнении отдельных экспериментальных условий время реакции между зеленым и красным штрихами различается только в условии «Los» (t (28) = -5,44, p <0,001, dRM = 1,02). . В состоянии «Стоп» (t (28) = 1,46, p = 0,078, dRM = 0,30) время существенно не отличается.

Частота ошибок. Как и в случае времени реакции, основной эффект мишеней (F (1, 28) = 26,50, p < 0,001, η² = 0,49), основной эффект цвета (F (3, 84) = 3,17, p < 0,028, η² = 0,10), а также эффект критического взаимодействия между мишенью и цветом (F (3, 84) = 10,51, p < 0,001, η² = 0,27). В среднем испытуемые делали меньше ошибок в состоянии «Лось» (М = 0,05, SD = 0,03), чем в состоянии «Стоп» (М = 0,10, SD = 0,06). Что касается цвета, то наименьшее количество ошибок было сделано в пробах с синим цветом (М = 0,07, SD = 0,04), а наибольшее количество ошибок — в пробах с зеленым цветом (М = 0,09)., SD = 0,05). Пробы с оранжевым цветом (M = 0,07, SD = 0,04) и красным (M = 0,08, SD = 0,05) находились в среднем диапазоне. Средняя разница между зеленым и красным цветом была незначительной (t (28) = 1,53, p = 0,069, dRM = 0,56). Как и ожидалось, зеленый и красный цвета оказывали противоположное влияние на частоту ошибок в условиях «Стоп» и «Проигрыш», а различия между красными и зелеными штрихами были статистически значимы во всех условиях (в условии «Проигрыш» (t (28) = -3,75, p < 0,001, dRM = 0,73, в состоянии «Стоп» (t (28) = 4,25, p < 0,001, dRM = 0,83), где в состоянии «Los» ожидаемо ниже частоты ошибок для зеленого цвета (зеленый: M = 0,04, SD = 0,03, красный: M = 0,07, SD = 0,05) и более низкие частоты ошибок для красного в состоянии «Стоп» (зеленый: M = 0,13, SD = 0,08; M = 0,08, SD = 0,06) (см. рис. 2)9.0007

Рис. 2: Средняя частота ошибок (%) в зависимости от основного цвета и целевого слова.

D. Обсуждение

Всем испытуемым удалось правильно определить цвета, представленные в задании на определение цвета. В результате не нужно было исключать ни одного субъекта из-за дефицита цветового зрения. Надежность скорректированных по исходному уровню показателей различий времени отклика была высокой, а достоверность скорректированных по исходному уровню показателей различий показателей частоты ошибок была сравнительно низкой. Это могло быть связано с тем, что испытуемые часто сообщали о бессистемном смешении целей «Стоп» и «Вперед». Кроме того, испытуемые допустили лишь небольшое количество ошибок, что могло дополнительно ограничить дисперсию при определении надежности.

Как время отклика, так и результаты частоты ошибок показали значительные ключевые эффекты для целевых и цветовых факторов. Субъекты быстрее реагировали на мишени «Лос» и делали меньше ошибок, чем на мишенях «Стоп», что теоретически имеет смысл из-за стимулирующего характера слов «Лос». Время реакции после зеленого цвета в среднем было короче, чем после красного цвета, что подчеркивает стимулирующий характер зеленого цвета. В то же время больше всего ошибок было обнаружено для зеленого и красного цветов, что противоречит данным Elliot et al. (2007). С другой стороны, не было случаев несовместимых сочетаний оранжевого и синего, вызванных ранее существовавшими ассоциациями.

Для мишеней «Los» испытуемые реагировали быстрее (подтверждая гипотезу 1) и делали меньше ошибок (подтверждая гипотезу 3), если им ранее предъявлялся зеленый цвет, чем если бы ранее предъявлялся красный цвет (см. Chen et al. 2007). ). Этот результат можно объяснить с точки зрения реального жизненного опыта испытуемых (например, в дорожном движении), где зеленый цвет понимается как сигнал безопасности и как приглашение ехать, тогда как красный ассоциируется с восприятием опасности и сигнал к остановке (Правоссудович, Кьюри, Янг, Эллиот, 2014). Кроме того, время отклика и частота ошибок для слов «Los» для greenprime были меньше, чем для синих или оранжевых простых чисел, что подчеркивает важность зеленого цвета как сигнала безопасности по сравнению с другими цветами, такими как красный.

Напротив, респонденты не реагировали быстрее на слова «Стоп», если они ранее были показаны красным цветом, чем если бы им ранее был показан зеленый цвет (отказ от гипотезы 2). Возможно, между зеленым и красным существует лишь незначительное различие, так как интуитивные реакции на красный цвет ослаблены и, таким образом, замедлены более медленной реакцией «Стоп» рефлекторными процессами. Кроме того, разница в частотах ошибок при ответе на мишени «Стоп» стала значимой: после красных штрихов возникало меньше ошибок, чем после зеленых (подтверждение гипотезы 4). Эти эффекты также могут быть связаны с сильной ассоциацией зеленого цвета с безопасностью, а красного — с неопределенностью (Pravossoudovitch et al., 2014). Опять же, значение зеленого цвета проявляется как защитный сигнал от других цветов, поскольку частота ошибок для слов «Стоп» после зеленых штрихов оказалась выше, чем после синих или оранжевых штрихов.

Последний описательный взгляд на оранжевый и синий цвета показал, что они вполне подходят для измерения базовой линии. Что касается времени реакции, оранжевый и синий показали более высокое время реакции в состоянии «Стоп», чем в случае красного, а в состоянии «Лос» — более высокое время реакции, чем зеленый. Что касается частоты ошибок, то для оранжевого и синего в состоянии «Стоп» частота ошибок была выше, чем для красного; в условии «Лось» были обнаружены более высокие частоты ошибок, чем для зеленого (подтверждение гипотезы 5). Это подтверждает предположение о том, что оранжевый и синий не связаны ни с «Лос», ни со «Стоп», как можно было бы ожидать при их использовании на дороге.

Ограничения . Основываясь на времени реакции и частоте ошибок в парадигме последовательного прайминга, настоящее исследование предоставляет убедительные доказательства того, что красный цвет связан со словами «Стоп», а зеленый цвет связан со словами «Лос». Только ассоциация красного цвета со словами «Стоп» на основе времени реакции стала незначительно значимой, что, однако, можно отнести к размеру выборки. Для большей выборки этот эффект, вероятно, также был бы значительным. Другим ограничивающим фактором является высокий уровень образования в случайной выборке, хотя можно предположить, что обнаруженные ассоциации могут быть обнаружены и на более низком уровне образования, так как люди всех уровней образования находятся в пути и, таким образом, способны наращивать соответствующие ассоциации.

E. Заключение

На основании результатов настоящего исследования можно установить пригодность зеленого цвета для переднего стоп-сигнала, поскольку зеленый цвет ассоциировался у испытуемых со словами движения вперед и передним тормозом. Свет предназначен для пробуждения готовности действовать соответственно, то есть «идти» или «продолжать» (ср. возбуждение, Мехрабиан, 1978). Напротив, слова о торможении / замедлении связаны с красным цветом, при этом красный передний стоп-сигнал будет сигнализировать другим участникам дорожного движения об остановке. Так обстоит дело, например, с обычными стоп-сигналами, где задний стоп-сигнал предназначен для обозначения торможения, чтобы транспортное средство сзади также остановилось и удалось избежать столкновения сзади. Однако в сочетании с передним стоп-сигналом это было бы контрпродуктивно. С психологической точки зрения результатом этого исследования является то, что для переднего стоп-сигнала зеленый цвет следует предпочесть другим цветам, таким как оранжевый и синий, но особенно красному цвету.


Ссылки
  • Chen, I.C., Chang, K.K., Chang, C.C., & Lai, C.H. (2007). Оценка воздействия отображения обратного отсчета автомобильного сигнала. Институт транспорта, Министерство транспорта и связи, Тайвань.
  • Эллиот, А. Дж., Майер, М. А., Моллер, А. С., Фридман, Р., и Мейнхардт, Дж. (2007). Цвет и психологическое функционирование: влияние красного цвета на производительность. Журнал экспериментальной психологии: Общий, 136 (1), 154. doi:10.1037/0096-3445.136.1.154
  • Горн, Г.Дж., Чаттопадхьяй, А., Йи, Т., и Даль, Д.В. (1997). Эффекты цвета как исполнительский сигнал в рекламе: они в тени. Management Science, 43 (10), 1387–1400. doi:10.1287/mnsc.43.10.1387
  • Люшер, М. (1949). Psychologie der Farben: Textband zum Lüscher-Test . Тест-Верлаг.
  • Меграбян, А. (1978). Меры индивидуальных различий в темпераменте. Педагогическое и психологическое измерение, 38 , 1105–1117. дои: 10.
    1177/001316447803800431
  • Правосудович, К., Кьюри, Ф., Янг, С.Г., и Эллиот, А.Дж. (2014). Красный – цвет опасности? Тестирование неявной ассоциации красный-опасность. Эргономика , 57 (4), 503–510. дои: 10.1080/00140139.2014.889220
  • Сук, Х. Дж., и Иртел, Х. (2010). Эмоциональная реакция на цвет в СМИ. Исследование и применение цвета, 35 (1), 64–77. doi: 10.1002/столбец 20554
  • Вальдес П. и Мехрабян А. (1994). Влияние цвета на эмоции. Journal of Experimental Psychology: General, 123 (4), 394. doi:10.1037/0096-3445.123.4.394
  • Векснер, Л.Б. (1954). Степень, в которой цвета (оттенки) связаны с тонами настроения.
  • Журнал прикладной психологии , 38 (6), 432. doi:10.1037/h0062181
  • Вильмс, Л., и Оберфельд, Д. (2014, март/апрель). Emotionale Wirkung von Farbe [Влияние цвета на эмоции]. Плакат,
    Tagung Experimentell arbeitender Psychologen TeaP 2014, Gießen
    .

Цветовой тест Люшера доктора Макса Люшера

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: ₪253.50

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

5 из 5 звезд

от ThriftBooksVintage

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Рекомендации по загрузке

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 22 февраля 2023 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *