Знак психология: Иконки символ психологии — 306 бесплатных иконок

Знаков В.В.. Публикации

Знаков Виктор Владимирович (1950) — доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии психологического факультета МГУ, специалист по психологии мышления, понимания, психологии субъекта и психологии человеческого бытия.

С 1996 по 2000 г.г. совмещал научную работу в ИП РАН с должностью начальника Отдела проблем комплексного изучения человека, психологии и педагогики Российского гуманитарного научного фонда. 2000-2005 — заместитель директора по научной работе Института психологии РАН, с 2005 — главный научный сотрудник Лаборатории психологии развития ИП РАН.

Лауреат премии имени С. Л. Рубинштейна Президиума Российской академии наук (1999), член Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Российской Федерации (1999-2002).

Член редколлегий журналов «Человек», «Психологический журнал», редакционных советов «Ярославского психологического вестника», «Сибирского психологического журнала», «Человек.

Сообщество. Управление» (Кубанский госуниверситет).

Опубликовал около 100 научных работ.

  1. +-Многомерный мир человека: типы реальности, понимания и социального знания[недоступно]

    В статье анализируются три реальности, в которых живет человек, — эмпирическая, социокультурная и экзистенциальная. Каждой реальности сопоставлены домены социального знания, с помощью которых они описываются, — моральный, конвенциональный и персональный. Обосновано положение о том, что реальности понимаются людьми по типам понимания-знания, понимания-интерпретации и понимания-постижения. Показано, что человек одновременно существует в разных реальностях, понимает их на неодинаковых психологических основаниях и использует для описания различные типы социального знания. Категория «мир» принадлежит к основополагающим понятиям современной психологии. Мир — это совокупность вещей и явлений, соотнесенных с людьми, представляющая собой организованную иерархию различных способов человеческого существования (Рубинштейн, 1997).

    Мир человека многомерен, он состоит, по меньшей мере, из трех реальностей — эмпирической, социокультурной и экзистенциальной. Цель статьи — проанализировать эти реальности, типы понимания их субъектом, а также типы социального знания, используемые для описания каждой из них. Ключевые слова: многомерный мир; реальность; знание; понимание;

    // ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2012. № 3

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=1721
    http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2012_3/vestnik_2012-3_18-29.Pdf
  2. + — Научный анализ человеческого бытия в трудах С. Л. Рубинштейна и современной психологии (в сборнике)

    Цель статьи — рассмотреть человеческое бытие с трех точек зрения: 1) как такое единичное, в котором потенциально воплощено общечеловеческое и которое порождается в межсубъектном пространстве; 2) как многомерный мир, разные уровни действительности, соотнесенные со способами существования людей; 3) как такое экзистенциальное образование, в котором главную роль играют ценностно-смысловые составляющие человеческой жизни.

    // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.

    http://window.edu.ru/window_catalog/files/r67580/document2003.pdf
    http://www.ipras.ru/engine/documents/document2003.pdf
  3. +-Непостижимое и тайна как атрибуты экзистенциального опыта[недоступно]

    Проанализирована структура экзистенциального опыта субъекта, выявлены его основные компоненты, сопоставлены его содержание с ментальным и другими видами опыта. Рассматриваются шесть основных составляющих экзистенциального опыта: трехкомпонентная структура, метасистемная организация, переживание, свое и чужое в опыте человека, понимание-постижение и непостижимое, тайна как атрибут опыта. Обосновывается, что наряду с достоверным знанием непостижимое и тайна являются неустранимыми составляющими человеческого бытия и опыта субъекта. Ключевые слова: экзистенциальный опыт, переживание, понимание-постижение, непостижимое, тайна

    // Психологические исследования 2013 Том 6 No. 31

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.psystudy.com/index.php/num/2013v6n31/879-znakov31.html
  4. +-Понимание как проблема психологии мышления[недоступно]

    Проблема понимания в наше время стала междисциплинарной: она является предметом анализа одновременно в нескольких областях научного познания — физике, философии, истории и др. В современной науке выделяется, по меньшей мере, семь основных направлений ее исследования — методологическое, гносеологическое, логическое, семантическое, лингвистическое, коммуникативное и психологическое.

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=813&binn_rubrik_pl_articles=121
  5. +-Понимание субъектом мира как проблема психологии человеческого бытия[недоступно]

    Психология понимания в наше время является одним из перспективных и динамично развивающихся направлений современной психологической науки. Для человека как со­циального индивида потребность в понимании (природных явлений, поступков людей, отношений между государствами и т.п.) — это, безусловно, одна из главных психологических потребностей. Рассматривая проблему понимания с точки зрения современной науки, следует говорить о двух главных подходах к анализу этого феномена — познавательном и эк­зистенциальном. В психологии познания понимание рассматривается как такая мыслительная процедура, которая по своей значимости для познающего окружающий мир субъекта сопоставима с процедурами объяснения, прогнозирования и другими. Эта процедура направлена не на получение нового знания, а на смыслообразование, приписывание смысла знанию, получен­ному в процессе мыслительной деятельности.

    Посредством понимания субъект не только познает окружающий мир, но и выражает свое отношение к социальной действительности. Индивидуальная специфика понимания вносит весьма суще­ственный вклад в формирование личностных способов мыш­ления субъекта, осмысливающего моральные, правовые, по­литические, экономические ценности изменяющегося мира.

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://rubinstein-society.ru/cntnt/nauchnie-raboti/sovremennie-issl/sovremennie-issl-2/v-v-znakov.html
  6. + — Понимание субъектом мира как проблема психологии человеческого бытия

    Cовременные психологи, изучающие человека и сами живущие в человеческом мире, вольно или невольно вторгаются в пределы особой области психологической науки — психологии человеческого бытия. К основателям психологии человеческого бытия следует отнести прежде всего В. Франкла и С.Л. Рубинштейна. Несмотря на принадлежность к совершенно различным социальным мирам и научным школам, двое выдающихся ученых высказывали поразительно сходные суждения о психологии человека. Основой сходства являются прежде всего почти одинаковые представления о должном — таком морально-нравственном императиве, который регулирует поступки субъекта, его представления о подлинно человеческом отношении к себе и другим. Этическую категорию долженствования можно сравнить с компасом, не только помогающим человеку выбирать способы ориентации в житейских ситуациях, но и адекватно понимать их.

    // Проблема субъекта в психологической науке / Под. ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. М.: Академический проект, 2000. С. 86-105.

    http://institut.smysl.ru/article/14.php
    http://www.ido.edu.ru/psychology/psychology_of_person/ch2_2.html
  7. + — Понимание экзистенциального выбора: жизнь в страданиях или эвтаназия

    Обсуждается проблема экзистенциального выбора. Эвтаназия анализируется как типичная ситуация экзистенциального выбора субъекта — врача или неизлечимо больного пациента. В эмпирическом исследовании, проведенном на 240 испытуемых, изучались связи между мировоззренческими установками и личностными свойствами людей и психологическими особенностями понимания ими дилемм, описывающих эвтаназию. В исследовании показано, что люди, верящие в Бога, в меньшей степени согласны с эвтаназией, чем неверующие. Обосновано также, что испытуемые с высоким уровнем макиавеллизма личности и низкими показателями осмысленности жизни в большей степени принимают эвтаназию, чем субъекты с низким уровнем макиавеллизма и высокими оценками по методике смысложизненных ориентаций.

    // Вопросы психологии. 2005. № 6. С. 3-12.

    http://institut.smysl.ru/article/znakov.php
  8. +-Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия[недоступно]

    Обосновано, что А. В. Брушлинский разработал целостный, оригинальный и сформированный вариант психологии субъекта. Принципиальная новизна психологии субъекта заключается главным образом в трех основных положениях: в значительном расширении представлений о содержании активности как фактора детерминации психики; в переходе от микросемантического к микроаналитическому методу познания психического; в целостном системном характере исследования динамического, структурного и регулятивного планов анализа психологии субъекта. Показано, что психология субъекта является методологической основой эмпирических исследований проблем понимания человеческого бытия: различения парадигматического и нарративного способов понимания мира; анализа роли самопонимания, самопознания, рефлексии субъектов общения в формировании взаимопонимания; субъект-субъектных и субъект-объектных типов понимания высказываний и психологических особенностей партнеров в межличностном общении. Ключевые слова: А.В. Брушлинский, психология субъекта, субъект-субъектные и субъект-объектные типы взаимодействия, взаимопонимание, самопонимание, психология человеческого бытия

    // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, 2003, том 24, № 2, с. 95-106

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.ido.rudn.ru/psychology/psychology_of_person/ch2_2.html
  9. +-Психология человеческого бытия и самопонимание субъекта (в сборнике)[недоступно]

    С позиций психологии человеческого бытия одну из главных причин переосмысления рациональных типов познания следует искать в неразрывной связи понимания субъектом мира и его самопонимания. Известно, что любое понимание всегда включает в себя самопонимание. Самопонимание дает человеку возможность обратиться к своим истокам, ответить на вопросы о том, какой он и что с ним происходит. Вместе с тем углубление в себя одновременно означает постепенное уд аление от ясных и логичных схем рассуждений. В результате порождаются новые типы рациональных рассуждений, парадоксальным образом включающие в себя иррациональные и бессознательные компоненты. Исследования показывают, что самопонимание является одновременно и целостным, интегративным, и неоднородным, многомерным психологическим феноменом. Пытаясь его описать и определить, психологи обычно обращают наиболее пристальное внимание на разные стороны самопонимания — либо когнитивную, познавательную, либо экзистенциальную, бытийную

    // Известия ТРТУ No 7. Тематический выпуск. ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://izv-tn.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/PDF/2005_7%2851%29.pdf
  10. + — Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема

    Представлены результаты теоретического и эмпирического изучения психологического феномена самопонимания с позиций психологии человеческого бытия. Проанализировано соотношение когнитивных и экзистенциальных аспектов проблемы. В исследовании, проведенном на выборке из 430 испытуемых, проверялись две гипотезы: 1) самопонимание субъекта представляет собой сложный психологический феномен, в котором можно выделить две составляющие: когнитивную и экзистенциальную; когнитивная составляющая самопонимания отражает его познавательную направленность, а экзистенциальная — бытийную, связанную с пониманием субъектом себя в реальных ситуациях человеческого бытия; 2) психологические особенности самопонимания у испытуемых женского и мужского пола различны: у первых более выражена когнитивная, конкретно-ситуативная направленность, а у вторых бытийная, экзистенциальная. В результате подтвердились обе гипотезы: о двухкомпонентной структуре самопонимания и половых различиях в его структуре.

    // Психологический журнал, 2005, том 26, №1, с. 18-28

    http://institut.smysl.ru/article/understand.php
  11. + — Самопонимание субъекта как проблема психологии человеческого бытия

    Современная психология характеризуется множеством не только областей и направлений исследований, но и различных способов методологической рефлексии содержания и структуры психологического знания. Одним из вариантов новой методологии понимания человеческого бытия является психология субъекта. Сегодня в российской психологической науке категория субъекта играет системообразующую роль, и это не удивительно, потому что понятие «субъект» по своей сути интегративно. В нем воплощено всеохватывающее, наиболее широкое понимание человека, обобщенно раскрывающее целостность всех его качеств: природных, индивидуальных, социальных, общественных. Не случайно многие российские психологи в той или иной мере обращались в своих работах к проблематике субъекта.

    http://akme31.narod.ru/5.html
  12. + — Самосознание, Самопонимание и Понимающее себя Бытие

    В статье проанализированы проблемы взаимосвязи самосознания с самопониманием. С позиций психологии человеческого бытия дан положительный ответ на вопрос: может ли понимающее себя бытие рассматриваться не только как известная философская метафора (М. Хайдеггер), но и как реальный феномен самосознания, предмет психологического исследования? Человеческое бытие рассматривается как не тождественное жизни индивидуального субъекта. Это понятие соответствует рубинштейновскому понятию «мира» как совокупности вещей и явлений, соотнесенных с взаимодействующими людьми, как организованной иерархии различных способов существования. Человеческое бытие представляет собой такое единичное (в частности, индивидуально-психологические особенности общающихся людей), в котором потенциально представлено общее — весь мир, все человечество. Отсюда следует, что человеческое бытие может понимать себя. Понимающее себя бытие представляет собой диалектическое единство самопонимания взаимодействующих субъектов и группового понимания. Такое понимание порождается в межсубъектном пространстве на стыке разных ценностно-смысловых позиций. Оно базируется на общей платформе принимаемых определенными группами людей норм, ценностей, смыслов.

    // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 3. С. 65-74.

    http://institut.smysl.ru/article/znakov_osoznanie_20091114.php
  13. +-Субъектно-аналитический подход в психологии понимания[недоступно]

    Описана модель понимания трех реальностей мира человека. Изложены способы, основания и типы понимания эмпирической, социокультурной и экзистенциальной реальностей. Проанализированы объективные и субъективные основания различения реальностей. Кратко описан субъектно-аналитический подход к исследованию психологии понимания. Подробно описаны субъектная и аналитическая составляющие подхода. Ключевые слова: понимание, реальность, факт, субъектно-аналитический подход

    // Психологические исследования 2015 Том 8 No. 42

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.psystudy.com/index.php/num/2015v8n42/1157-znakov42.html
  14. +-Теоретические основания психологии человеческого бытия[недоступно]

    Представлены результаты подведения предварительных итогов формирования психологии чело- веческого бытия, возникшей на основе психологической концепции субъекта А.В. Брушлинского. Описаны пять компонентов структуры этой области психологической науки и ее основные мето- ды — нарративный и тезаурусный способы понимания событий. Выявлена важная роль экзистен- циального опыта субъекта, описана его трехкомпонентная структура и метасистемная организа- ция. Приведены результаты исследований понимания субъектом критических событий челове- ческого бытия. Ключевые слова: А.В. Брушлинский, психология субъекта, психология человеческого бытия, понимание, экзистенциальный опыт.

    // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, 2013, том 34, No 2, с. 29-38

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.psycdigest.ru/articles/pdf/29-38%28Znakov%29.pdf
  15. + — Экзистенциальная психология или психология человеческого бытия?

    История психологии ХХ века представляет собой последовательную смену научных теорий, исследовательских подходов к изучению психики. В конце столетия наиболее ярким проявлением этого оказалось смещение интересов большой части психологов с когнитивной парадигмы на экзистенциальную, переход от изучения отдельных психических процессов и явлений к анализу целостных ситуаций человеческого бытия. Появилась экзистенциальная психология, предметом которой стали такие глобальные проблемы, как жизнь и смерть человека; свобода и детерминизм; моральный выбор и ответственность; общение и одиночество; смысл и бессмысленность, абсурдность существования.

    http://existancepsychology.narod.ru/8.htm
  16. + — Экзистенциальный опыт и постижение как методологические проблемы психологии понимания

    В статье дан методологический анализ трех тенденций развития психологического познания в последние три десятилетия. Во-первых, анализируются психологические исследования обработки информации в человеческом мышлении, основанной иногда на интуитивном опыте, иногда на логически обоснованном знании. Показано, что согласно теориям двойственности процессов рассуждений (dual-process theories of human thinking), у человека есть две отличные, но взаимодействующие системы для обработки информации. Одна система ориентирована на эвристики, приводящие к интуитивным ответам, а другая основана на аналитической обработке. Их описания соответствуют представлениям психологов о когнитивно-опытной теории личности (CEST) С. Эпштейна и двух познавательных стилях — рациональном и интуитивном. Такие научные представления неразрывно связаны с существованием целостного континуума способов понимания мира: от парадигматического к нарративному и затем к тезаурусному. Во-вторых, доказывается, что современный человек живет в многомерном мире, состоящем из эмпирической, социокультурной и экзистенциальной реальностей. События и ситуации в этих реальностях понимаются людьми по типам понимания-знания, понимания-интерпретации и понимания-постижения. В-третьих, обосновывается, что экзистенциальную реальность субъект не познает, а постигает. Соответственно экзистенциальный опыт субъекта закономерно включает не только бессознательные знания и переживания, но и непостижимое и таинственное. Обосновано, что непостижимость реальности — это один из атрибутов бытия. Непостижимость не означает принципиальной невозможности понимания. Постижение представляет собой такой тип понимания, который направлен на явления и объекты мира, требующие для своего понимания незаурядных усилий. Постижение — это такое схватывание целого, части которого субъект по тем или иным причинам не может познать и детально описать. Проанализирована тайна как научный психологический, а не мистический и фантастический феномен. Определение тайны дано на основе психологии мышления, в которой различаются проблемная ситуация и задача.

    // Page 1 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕК. СООБЩЕСТВО. УПРАВЛЕНИЕ • 2014 • №3 67 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ И ПОСТИЖЕНИЕ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ПОНИМАНИЯ В . В . Знаков1 В статье дан методологический анализ трех тенденций развития психол

    http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2014_3/2014_3_Znakov.pdf
  17. + — Экзистенциальный опыт и постижение как методологические проблемы психологии понимания

    В статье дан методологический анализ трех тенденций развития психологического познания в последние три десятилетия. Во-первых, анализируются психологические ис- следования обработки информации в человеческом мышлении, основанной иногда на интуитивном опыте, иногда на логически обоснованном знании. Показано, что согласно теориям двойственности процессов рассуждений (dual-process theories of human thinking), у человека есть две отличные, но взаимодействующие системы для обработки информа- ции. Одна система ориентирована на эвристики, приводящие к интуитивным ответам, а другая основана на аналитической обработке. Их описания соответствуют представле- ниям психологов о когнитивно-опытной теории личности (CEST) С. Эпштейна и двух по- знавательных стилях — рациональном и интуитивном. Такие научные представления не- разрывно связаны с существованием целостного континуума способов понимания мира: от парадигматического к нарративному и затем к тезаурусному. Во-вторых, доказывается, что современный человек живет в многомерном мире, состоящем из эмпирической, соци- окультурной и экзистенциальной реальностей. События и ситуации в этих реальностях понимаются людьми по типам понимания-знания, понимания-интерпретации и понима- ния-постижения. В-третьих, обосновывается, что экзистенциальную реальность субъект не познает, а постигает. Соответственно экзистенциальный опыт субъекта закономерно включает не только бессознательные знания и переживания, но и непостижимое и таин- ственное. Обосновано, что непостижимость реальности — это один из атрибутов бытия. Непостижимость не означает принципиальной невозможности понимания. Постижение представляет собой такой тип понимания, который направлен на явления и объекты мира, требующие для своего понимания незаурядных усилий. Постижение — это такое схваты- вание целого, части которого субъект по тем или иным причинам не может познать и де- тально описать. Проанализирована тайна как научный психологический, а не мистический и фантастический феномен. Определение тайны дано на основе психологии мышления, в которой различаются проблемная ситуация и задача. Ключевые слова: понимание, постижение, знание, опыт, непостижимое, тайна.

    // ЧЕЛОВЕК. СООБЩЕСТВО. УПРАВЛЕНИЕ 2014 №3 67

    http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2014_3/2014_3_Znakov.pdf
  18. +-Экзистенциальный опыт субъекта[недоступно]

    Что такое опыт? Согласно «Критике чистого разума» Канта опыт есть главный продукт нашего ума. «В философии опыт является основой всего непонятийного знания о действительности» (Философский энциклопедический словарь, 2010). В самом общем виде в науке опытом называются сохранившиеся в нашей памяти осмысленные и пережитые ситуации познания и общения, включающие возможные способы действий в них. В соответствии с антропологическим принципом опыт рассматривается как сложный сплав знаний, переживаний, ценностей, смыслов. В частности, «в экзистенциальной философии опыт понимается как глубинное знание, которое рождается в корне экзистенции в процессе переживаний и действий, составляющих духовное бытие личности, решение ею коренных вопросов существования: отношения к смерти, причастности миру, преодоления одиночества»

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://iph.ras.ru/uplfile/socep/106_znakov.pdf

Салмина Н.

Г. Знак и символ в обучении
  • формат djvu
  • размер 1.63 МБ
  • добавлен 24 февраля 2010 г.

М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 288 с.

Знаки и символы повсюду окружают человека. Ребенок, рождаясь, попадает не только в мир реальности, но и в мир условностей. Он должен научиться понимать и оперировать знаками всякого рода. Обучение в школе, трудовая, профессиональная деятельность широко используют знаки и символы и требуют развития семиотической функции.
Книга посвящена описанию различных знаковых систем, особенностей их усвоения детьми, диагностике готовности ребенка к школе, формированию умений оперировать знаковыми системами.

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 1. 26 МБ
  • добавлен 17 сентября 2009 г.

Авторы: А. Ф. Ануфриев, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой практической психологии Московского государственного открытого педагогического университета. С. Н. Костромина, кандидат психологических наук Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. А733 Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство «Ось-89», 1997. — 224 с. (Практическая…

  • формат doc
  • размер 495.12 КБ
  • добавлен 02 декабря 2011 г.

Выготский Л.С. Учебное пособие. Москва, «Педагогика», 1984, 306 стр. Содержание. Орудие и знак в развитии ребенка. Глава первая. Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка. Эксперименты по практическому интеллекту ребенка. Функция речи в употреблении орудия. Проблема практического и вербального интеллекта. Речь и практическое действие в поведении ребенка. Развитие высших форм практической деятельности у ребенка….

  • формат pdf
  • размер 10.52 МБ
  • добавлен 03 октября 2010 г.

Издательство: Питер-2005г. В учебном пособии в обобщенном виде отражены систематизированные знания о психике и специфике ее учета в обучении и воспитании людей. Материал представлен в виде схем, снабженных подробными комментариями, что в значительной степени облегчает и упорядочивает процесс овладения психолого-педагогическими знаниями. Содержание книги: Психология Предмет, задачи и методологические основы психологии как науки. Психические проц…

  • формат doc
  • размер 1.03 МБ
  • добавлен 04 июня 2011 г.

В книге рассматриваются основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике и их психологические причины, представлены психодиагностические таблицы как средство выявле-, ния психологических причин данных трудностей, приведены задания для их психологической диагностики и коррекции Книга адресована учителям начальных классов, школьным психологам, а также родителям, желающим помочь своим детям в учении. М.:…

  • формат pdf
  • размер 3.79 МБ
  • добавлен 30 декабря 2010 г.

Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008 г. 392 стр. В работе «Проблемные ситуации в мышлении и обучении» Матюшкина наглядно демонстрируется переориентация психологии с обоснования на выработку новых форм и методов обучения, прослеживается решающий вклад психологических исследований в разработку проблемного обучения.

  • формат doc
  • размер 137 КБ
  • добавлен 02 мая 2010 г.

Теоретические аспекты проблемы готовности. детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в. отечественной и зарубежной психологии. Особенности психического развития детей 6 – 7 лет. Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении. младших школьников.

  • формат doc
  • размер 1017 КБ
  • добавлен 23 марта 2011 г.

Изд.: ЛомоносовЪ, Москва 2009 г. Книга детского психиатра Оливье Револя «Ничего страшного: неуспеваемость излечима! » рассказывает о том, как адаптировать к жизни в обществе детей, страдающих школьной фобией, испытывающих трудности в обучении чтению и формировании словарного запаса, усвоении правил орфографии, склонных к гиперактивности. Написанная просто и доходчиво, на основе богатого личного опыта она содержит множество полезных советов и ад…

  • формат doc
  • размер 305.03 КБ
  • добавлен 28 декабря 2009 г.

Введение. Знаково-символические средства. Их свойства и классификация. Анализ основных понятий. Характеристики знаково-символических средств. Классификация знаково-символических средств. Виды знаково-символической деятельности. Проблема деятельности со знаково-символическими средствами в психолого-педагогической литературе. Основные критерии для различения видов деятельности со знаково-символическими средствами. Характеристика отдельных видов зна…

  • формат pdf
  • размер 4.56 МБ
  • добавлен 12 мая 2010 г.

Издательство: МГППУ, 2006 год, 210 стр. В книге рассматривается проблема типологии трудностей детей младшего школьного возраста в обучении. Выделены и описаны трудности детей и их диагностика, связанные с несформированностью произвольной организации деятельности, а также трудности математической, речевой и графической деятельности (копирование и самостоятельное создание простых и сложных образцов — букв, цифр, геометрических форм). Книга состоит…

  • формат pdf
  • размер 3.25 МБ
  • добавлен 12 ноября 2010 г.

В книгу вошли учебно-методические пособия: Н. Н. Михайлова, С. Н. Юсфин «Педагогика поддержки» А. Ю. Уваров «Кооперация в обучении: групповая работа» Книга предназначена для преподавателей и студентов, интересующихся современными педагогическими техниками работы в классе и педагогической поддержке ребенка в школе.

словарей на языке жестов: психология

35 минут 9 секунд

Сейчас играет как: С субтитрами (английский) (сдача)

Сообщить о проблеме

Знакомство с жестовой лексикой, характерной для психологии. Многие переводчики, преподаватели и студенты не знакомы со специальной лексикой жестов, потому что эти понятия нечасто встречаются в повседневном общении. В этом видео глухой профессионал использует словарный запас, относящийся к его области знаний. Демонстрируемые знаки обычно принимаются сообществом глухих, но могут быть не единственными знаками для определенного слова. Знаки часто различаются в зависимости от страны, поэтому зрителям рекомендуется подтвердить, что знаки, используемые в этом видео, используются в их районе/регионе страны. Там, где это уместно, в этом видео демонстрируется более одного знака или комбинации знаков для одного и того же английского слова.

Сведения о носителе

Время выполнения: 35 минут 9 секунд

  • Тема: Консультирование и самопомощь, Язык жестов
  • Подтема: Словарь английского языка, консультирование, устный перевод, психология
  • Класс/уровень интереса: 7–12
  • Стандарты:
  • Год выпуска: 2003
  • Производитель/дистрибьютор: Государственный университет Джексонвилля
  • Серия
  • : словарь на языке жестов

Запросить DVD

Только для членов — Подать заявку

Пополнение словарного запаса на языке жестов

Эпизод 1

35 минут

Класс: 7–12

Словарь на языке жестов

Эпизод 1

35 минут

Уровень: 7–12

Пополнение словарного запаса на языке жестов

Эпизод 3

23 минуты 37 секунд

Уровень: 7–12

Словарь на языке жестов

Эпизод 3

23 минуты 37 секунд

Уровень: 7–12

Пополнение словарного запаса на языке жестов

Эпизод 4

31 минута 49 секунд

Уровень: 7–12

Пополнение словарного запаса на языке жестов

Эпизод 4

31 минута 49 секунд

Уровень: 7–12

Пополнение словарного запаса на языке жестов

Эпизод 5

24 минуты 18 секунд

Уровень: 7–12

Словарь на языке жестов

Эпизод 5

24 минуты 18 секунд

Уровень: 7–12

Пополнение словарного запаса на языке жестов

Эпизод 6

35 минут 9 секунд

Уровень: 7–12

Пополнение словарного запаса на языке жестов

Эпизод 6

35 минут 9 секунд

Уровень: 7–12

Язык жестов и левая половина мозга

Левая половина мозга обычно отвечает за устную и письменную речь у большинства людей

Разговорный и письменный язык — два основных способа общения людей друг с другом. Кроме того, существует множество других способов общения, таких как язык жестов, свистящие языки, тактильная система письма Брайля, азбука Морзе и многие другие. Уже более 150 лет хорошо известно, что мозговые сети, обрабатывающие устную и письменную речь, в основном, но не исключительно, расположены в левой половине мозга у большинства людей. Эта так называемая левосторонняя языковая латерализация особенно сильна для области Брока, области мозга в передней части мозга, которая связана с производством разговорной речи.

Новое исследование сосредоточено на латерализации языка жестов

Важный вопрос в языковых исследованиях заключается в том, демонстрируют ли другие формы языка, помимо устной или письменной, сильную языковую латерализацию влево. Возьмем, к примеру, язык жестов. В языке жестов для общения используются жесты, а не звуки. Следовательно, можно предположить, что другие области мозга имеют отношение к воспроизведению или пониманию языка жестов, чем те, которые участвуют в разговорной речи. Например, поскольку жесты часто связаны с движениями пальцев и рук, можно предположить более сильное вовлечение двигательных областей мозга, связанных с функцией рук, чем в разговорной речи.

В некоторых исследованиях оценивалась латерализация языка для языка жестов с использованием методов нейровизуализации, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (метод, который использует сильные магнитные поля, чтобы показать, какие области мозга активны, когда мы что-то делаем). Однако результаты этих исследований были несколько неубедительны, вероятно, потому, что в большинстве из них тестировались только небольшие выборки добровольцев, что делало их результаты не очень надежными.

Чтобы уладить дебаты о языковой латерализации и языке жестов, Патрик С. Треттенбрейн, исследователь из Института когнитивных наук и наук о мозге Макса Планка в Лейпциге, Германия, и его коллеги провели так называемую оценку вероятности активации (ALE). метаанализ опубликованных нейровизуализационных исследований языка жестов в исследовании, которое теперь опубликовано в научном журнале Картирование человеческого мозга (Trettenbrein et al. , 2021). Метаанализ объединяет результаты нескольких эмпирических исследований, преимущество которого заключается в том, что размер выборки намного больше, что увеличивает статистическую мощность и снижает вероятность того, что анализ будет зависеть от характеристик выборки отдельных исследований.

ALE — это особая форма метаанализа нейровизуализационных исследований. В этой форме метаанализа ученые собирают места активности мозга во время выполнения конкретной задачи (в данном случае понимания языка жестов) из множества различных опубликованных исследований и объединяют их статистически. Затем результаты показывают, какие части мозга активируются в разных исследованиях и, следовательно, очень вероятно, что они имеют прочную связь с исследуемой функцией.

Что выяснили ученые?

Ученый объединил результаты 23 нейровизуализационных исследований понимания жестового языка у глухих сурдопереводчиков с общим числом добровольцев 316. Trettenbrein et al. (2021) обнаружили, что оба полушария мозга были активны во время понимания жестового языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *