Уровни знания языка по Европейской системе
(А1) – начальный
(А2) – ниже среднего
(В1) – средний
(В2) – выше среднего
(C1) – продвинутый
(C2) – профессиональный уровень владения
Существуют две основные признанные шкалы уровней владения английским языком: Международная и Европейская. В предлагаемой таблице дано описание каждого из уровней и представлено соответствие уровней по Международной и Европейской классификации.
Европейская шкала уровней | Международная шкала Уровней | Знания и навыки на этом уровне |
А1 | Начальный (Beginner, | Вы понимаете и можете говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения: Вы можете объясниться в отеле, кафе, магазине, на улице, используя знакомые выражения и простые фразы для бытового общения. Умеете читать и переводить несложные тексты, можете писать простые письма (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры. Вы понимаете медленную четкую речь, при условии, что тематика Вам знакома и близка. |
А2 |
Ниже среднего (Pre-Intermediate) | Вы можете рассказывать о себе, своей семье, профессии, предпочтениях (в музыке, кухни, хобби, время года…). Понимаете, тексты рекламы, объявления в аэропорту, магазине, надписи на продуктах, открытках, знаете, как писать личные и деловые письма. Читать и пересказывать не очень сложные тексты. |
В1 | Средний (Intermediate) | Вы можете понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях. Знаете, как выразить собственное мнение, обосновывать свои взгляды, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать адаптированную литературу на иностранном языке. |
В2 | Выше среднего (Upper-Intermediate) | Вы владеете разговорным языком в различных ситуациях (от бытовых до профессиональных), можете без подготовки общаться с носителем языка. Вы можете почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против. Вы читаете неадаптированную литературу на иностранном языке, умеете пересказывать содержание сложных текстов. |
С1 | Продвинутый (Advanced) | Вы понимаете разнообразные сложные развернутые тексты и можете выявить содержащиеся в них имплицитные значения, умеете без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Ваша речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Вы умеете составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике. |
С2 | Профессиональный (Proficiency) | Вы свободно понимаете любую устную или письменную информацию, можете обобщить информацию, полученную из разных письменных или устных источников и представить ее в виде четко аргументированного связного сообщения. Вы умеете бегло и четко излагать свои мысли даже по сложным проблемам, передавая при этом тончайшие оттенки значения. |
Подробнее о Европейской шкале можно ознакомиться на сайте Совета Европы по адресу (на английском языке): http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Cadre1_en.asp
(А1) – начальный
Согласно общепринятой методике обучения иностранным языкам на каждом уровне развивается 4 вида речевой деятельности: Говорение, Чтение, Аудирование и Письмо. Главным среди них является говорение, и именно цели говорить бегло и правильно подчинено все остальное обучение. Уровень A1 — это азы иностранного языка. Здесь знакомят с алфавитом и особенностями произношения звуков, не имеющих аналогов в нашем родном языке. Учат понимать иностранную речь и говорить в рамках изученной лексики на определенные темы.
(А2) – ниже среднего
Уровень A2 является своего рода «ключевым моментом» в жизни изучающего иностранный язык. Именно на этом уровне закладывается вся основная грамматика, необходимая для поддержания разговора на определенную тему, выражения своего мнения или требования в знакомом контексте. О выражении «понимаю, но сказать не могу» можно забыть. Конечно же, важно, насколько добросовестно вы работали на протяжении данного уровня изучения языка, а также какими знаниями обладали на старте.
(В1) – средний
B1 — это так называемый «средний» уровень владения языком, но на самом деле это уже вполне приличный уровень, позволяющий достаточно свободно разговаривать на иностранном языке, обсуждать многие профессиональные и бытовые темы, понимать на слух практически все сказанное на иностранном языке в обычном темпе. Обучающиеся понимают, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм, знают, как выразить собственное мнение, обосновать свои взгляды, пересказать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать литературу на иностранном языке. Этот уровень владения языком позволяет сдавать вступительные экзамены в российские ВУЗы и на подготовительные курсы за рубежом.
(В2) – выше среднего
B2 – это не просто средний уровень владения иностранным языком, это уже серьезный уровень знаний, достаточный для осуществления иноязычной коммуникации почти во всех сферах общения. Знаний на уровне B2 хватает, чтобы жить и общаться в стране, где изучаемый язык считается основным. Знания на этом уровне закрепляются, систематизируются и расширяются более сложными случаями использования грамматических структур. На этом этапе обучения в каждом из основных видов деятельности (Говорение, Чтение, Аудирование, Письмо) более детально.
(C1) – продвинутый
Это серьезный уровень знания иностранного языка, ведь именно уровнем С1 должны владеть выпускники филологических факультетов высших учебных заведений нашей страны. То есть по большей части люди, которые обучают иностранному языку как иностранному, владеют им на продвинутом уровне. На этом уровне человек уже спонтанно (то есть без предварительной подготовки) и относительно свободно может устно выражать свое мнение на любые темы, включая узконаправленные. При этом у него не возникает трудностей с использованием сложных грамматических конструкций и с большим количеством синонимов, которые употребляются для подкрепления своей точки зрения примерами и так далее. На этом уровне обучения будут развиваться умения говорить обо всем, даже если не сильно владеете темой беседы, главное — это не то, что вы говорите, а то, как вы говорите.
(C2) – профессиональный уровень владения
Это наивысший уровень владения иностранным языком Нового грамматического материала на этой ступени обучения обучающиеся не встретят, так как вся грамматика была пройдена на предыдущих ступенях. Грамматика повторяется и закрепляется на основе тематических статей с большим содержанием специфической лексики. Что касается словарного запаса, то он будет пополняется за счет специфической лексики, жаргонизмов, терминов. Также большое внимание уделяется фразеологическим оборотам или идиомам. За счет большого количества фразеологизмов речь становится более «живой», стилистически окрашенной и звучит непринужденно и уверенно.
История Российского общества «Знание»
1947 год.Еще в 1863 году при Московском университете было создано Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии, а в 1947 году учреждено Всесоюзное Общество по распространению политических и научных знаний, в состав которого вместе с учеными вошли деятели культуры, врачи, педагоги, инженеры и другие представители интеллигенции.
История Общества началась с того, что 1 мая 1947 в центральных газетах СССР было опубликовано «Обращение ко всем деятелям науки, литературы и искусства, на учным, общественным и другим организациям и учреждениям Советского Союза», подписанное Президентом Академии наук СССР Сергеем Ивановичем Вавиловым, видными учеными, общественными деятелями и работниками искусств страны. Авторы призывали интеллигенцию Советского Союза создать Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний.
В Большом театре 7 июля 1947 года состоялось Общее собрание членов Всесоюзного Общества, на которое прибыли представители со всех концов огромной страны. Собрание определило фундаментальные основы деятельности организации: утвердило Устав; сформировало Правление организации; определило задачи и членство в Обществе; его строение и финансовые основы деятельности.
Первая статья Устава определяла: «Всесоюзное Общество по распространению политических и научных знаний является добровольной общественной политико-просветительской организацией и имеет своей целью распространение политических и научных знаний среди населения страны».
С самого начала своей деятельности крупнейшая всесоюзная просветительская сетевая массовая организация (5 млн членов Общества) стала значимым фактором общественной деятельности в стране. Главное положение Устава определяло Общество как политико-просветительскую организацию. В этот период его деятельность была направлена на поддержку послевоенного восстановления страны. Вместе с тем, в эти годы начинает активно разворачиваться и популяризация достижений естественных наук: физики, астрономии, химии, наук о Земле и др.
1955–1975 годы.Новая редакция Устава Всесоюзного Общества по распространению политических и научных знаний, принятая в 1955 году, своим первым пунктом провозглашает: «Общество является добровольной общественной научно-просветительской организацией. Оно имеет своей целью содействовать укреплению государства путем широкого распространения среди населения политических и научных знаний по следующим вопросам: (приводится перечень 25 тематических направлений — внешней и внутренней политики, всех отраслей наук, деятельности в сфере культуры, завершая спортом также распространением передового опыта)». В 1956 году было выделено из состава Всесоюзного Общества на правах условной автономии Общество «Знание» РСФСР (другие республиканские организации действовали с момента учреждения Общества в 1947 года).
«Оттепельный период» жизни страны и Общества характерен оживлением и энтузиазмом — ряды Общества растут за счет формирования групп его членов в производственных коллективах. К 1964 году таких групп уже было около 90 тысяч.
С 1963 года организация именуется: Всесоюзное Общество «Знание». Принят Устав, предусматривающий наличие в основе его строения первичных организаций. Особую роль начинает играть Политехнический музей, как научно-методический и просветительский центр Общества. В его залах проходят выставки и встречи, посвящённые достижениям и передовому опыту.
В Большой аудитории Политехнического выступали выдающиеся отечественные и зарубежные ученые, которая стала «гнездом оттепельных поэтов-шестидесятников».
Общество «Знание» активно участвовало во всех общественно-политических и государственных акциях и компаниях, вело большую просветительскую работу в сфере научно-технического прогресса, космической, ядерной и других высокотехнологичных отраслей. К 30-летнему юбилею Общество «Знание» было награждено высшей государственной наградой — Орденом Ленина.
Всесоюзное Общество «Знание» представляло собой крупнейшую в мире общественную гуманитарную организацию, которая имела, согласно Уставу, четкое организационное управление и иерархию.
Особенно ярко проявились авторитет и способность Общества «Знание», всех его структур к организации повсеместной, до малых поселений и рабочих бригад, массовой просветительской работы среди всех слоев населения, прежде всего, молодежи.
1975–1991 годы.В научно-методическое руководство организацией и практическую организаторскую работу с населением были вовлечены тысячи самых талантливых, ярких и авторитетных ученых, деятелей искусства и культуры, военачальников, администраторов, писателей, кинорежиссеров, управленцев, и выдающихся спортсменов. В СССР они читали почти 20 млн лекций в год. Встречи с молодежью проходили интересно и содержательно.
Возглавляли организацию: академики С.И. Вавилов, А.И. Опарин, М.Б. Митин, нобелевские лауреаты — академики Н.Г. Басов, Н. Н. Семенов, известные конструкторы — академики К.В. Фролов, В.А. Кириллин, И.И. Артоболевский, И.Ф. Образцов, С.Н. Багаев и Г.И. Марчук, а также авторитетные государственные и общественные деятели, такие, как О.Н. Смолин, Л.И. Швецова, Н.И. Булаев. Общество «Знание» России объединяло цвет отечественной интеллигенции. Организация насчитывала около 2,5 млн человек, которые не только вели конкретную просветительскую работу, но и занимали активную жизненную позицию.
Этот период принято считать «стагнационным». Однако при этом основные достижения организации — апогей количественных и качественных показателей — отмечаются в 1987 году, когда была принята новая редакция Устава Общества. К сожалению, он излишне политизировал деятельность организации. Тематическая структура просветительства включала в себя следующие разделы: общественно-политический; научно-технический и естественнонаучный. Большое внимание уделяется первому из них.
Следует отметить, что за прошедшие сорок лет, лекционная форма просветительства, как базовая, начинает отставать от времени. Возросший культурно-образовательный уровень населения, широкий спектр услуг средств массовой информации требовали глубокой модернизации деятельности Общества, к чему оно оказалось не готовым.
Инерция мышления партийных кураторов Общества сдерживала его развитие, направляя движение по накатанной колее. Базовое уставное предписание Обществу постепенно утрачивает свою целесообразность. Установки и ориентиры, данные Обществу, не выдерживают испытания общественным и жизненным опытом граждан. В этих условиях содержание и смысл просветительства начинают подменяться культом парадных ритуалов и протокольных форм его осуществления.
Соответствующим образом формулируются и основные положения последующей редакции Устава, зарегистрированного 25 февраля 1991 года менее чем за год до фактического прекращения деятельности Всесоюзного Общества «Знание».
Тем не менее, в «стагнационный» период разворачивалась работа по поддержке непрерывного образования, по содействию профессиональному росту заинтересованных групп населения, по освоению специалистами необходимых им знаний из смежных научных областей. Общество помогало массе специалистов осваивать идеологию «вычислительной техники и ее применения». Первый компьютерный клуб заработал при Всесоюзном Обществе «Знание» в Политехническом музее.
Забегая вперед, уместно отметить, что именно эти направления помогли организации, прежде всего ее региональным отделениям, которые получили полную юридическую и финансовую независимость, адаптироваться в бурные 90-е годы и выжить в условиях стихийного рынка и структурных потрясений. Достойную роль в этой деятельности играли народные университеты, которые позволяли пополнять и обновлять специалистам свой интеллектуальный и профессиональный багаж.
Это время отмечено активным развитием международных контактов, например, с просветительскими организациями ФРГ (Федеративной Республики Германия), что способствовало компьютеризации просветительства и системы образовательных структур и институтов при Обществе «Знание» России.
Неоценима роль Академии наук в жизни Общества. Заложенные академиком Сергеем Ивановичем Вавиловым традиции продолжали сохраняться до самого завершения деятельности Всесоюзного Общества «Знание». Общество также тесно взаимодействовало с Академией медицинских наук, проводя популяризацию медицинских знаний и здорового образа жизни, с Академией педагогических наук — по проблемам воспитания детей и семейного строительства, Академией Художеств и другими научными и профессиональными учреждениями. Популярными событиями были встречи ведущих ученых и деятелей культуры с широкой публикой в Большой аудитории Политехнического музея и Дома ученых РАН в цикле «Трибуна Академии наук» и др.
К сожалению, Общество «Знание» России в силу ряда причин, включая и проблемы реформирования РАН, и внутреннюю нестабильность самой организации, не сумело должным образом продолжить многие из этих традиций.
1991–2014 годы.В ноябре 1991 года состоялся Х Съезд Всесоюзного Общества «Знание», который фактически завершил исторический путь этой уникальной просветительской организации.
Распад СССР — геополитическая катастрофа ХХ века — не оставил перспектив для дальнейшей жизни самого крупного и эффективного за всю историю просветительского общественного массового объединения. Правопреемниками Всесоюзного Общества «Знание» стали субъекты республиканских организаций Общества «Знание»; на территории российской Федерации — Общество «Знание» России.
Рядом лидеров и активистов предпринимались попытки и конкретные шаги по трансформации всесоюзной организации в международное объединение — в виде Международной ассоциации или иной формы для консолидации движения. Однако, как показало время, эти попытки большого успеха не имели. Накапливавшиеся с середины 80-х годов инерционное развитие, формализация и бюрократизация, а также эгоизм национальных элит и их стремление к самоизоляции — все, что привело к явлениям застоя и деградации — стало препятствием и для конструктивного взаимодействия. Разлад всех государственных систем и структур не мог не сказаться и на жизни российского общественного объединения: рушились десятилетиями складывавшиеся схемы, методики, деловые связи и контакты; была потеряна большая часть немалой собственности организации, в том числе и объектов, полученных от Всесоюзного Общества «Знание».
Однако самая существенная потеря — это деградация индивидуальной и коллективной членской базы, групп в трудовых коллективах, организационных структур в малых и средних городах, муниципальных образованиях, без чего невозможно в огромной стране обеспечить массовую просветительскую работу с населением. Все эти годы организация жила в состоянии глубокого кризиса и борьбы за выживание.
Надо отметить, что актив Общества «Знание» в Москве, Санкт-Петербурге, во многих субъектах Федерации и регионах вел самоотверженную работу по сохранению структурного строения организации, обеспечивая ее функционирование в качестве всероссийской организации. Важно подчеркнуть, что четверть века общественная организация Общество «Знание» работала в трудных условиях, осваивая современные образовательные информационные и дистанционные технологии, преодолевая косность и недопонимание некоторых чиновников, а также нарастающие барьеры полу-рыночных схем финансирования и ресурсного обеспечения.
2014–2016 годы.Это годы критического и конструктивного анализа состояния организации, консолидации актива вокруг идей возрождения России и укрепления ее суверенитета. Идет формирование базовых позиций и содержания миссии просветительства в современной России с целью обоснования необходимости перехода на качественно новый уровень его системного и организационно-методического развития.
Применяются новые формы и методики просветительства с использованием современных информационных технологий, поиск в изменившихся экономических условиях устойчивых источников финансирования, участия организаций и структур Общества в реализации грантовых проектов по программам Президента страны и региональных властей.
Однако традиционные, складывавшиеся десятилетиями формы, методы и базовые технологии деятельности региональных и центральных структур организации, всё больше отставали от проходивших в стране процессов в социально-экономической, общественно-политической и правовой сферах.
Общество «Знание» России, в силу многих, в основном субъективных причин, утратило основную часть интеллектуальной и материально-технологической собственности. Это стало основной причиной торможения необходимой модернизации технологической базы и кадровой системы.
Очевидные противоречия нарастали, и в июне 2016 года XVII съезд практически единогласно принял непростое, но обоснованное решение о самоликвидации крупнейшей просветительской организации.
Общество «Знание» России внесло в историю отечественного просветительства достойный вклад и его заслуги перед нашей страной и многонациональным народом, несмотря на все недостатки последнего периода, велики и неоспоримы.
2016 год.
В Указе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 11.12.2015 года № 617 определены основные условия, формы и механизмы создания в стране массовой просветительской организации современного уровня, а также, что является принципиальным, источники и порядок ее финансирования и ресурсного обеспечения.
Очевидно, что предстоит большая работа по организационно-структурному строительству новой организации, ее кадровому, высокопрофессиональному, методическому и техническому обеспечению. Создаваемая организация является объединением нового типа по организационно-правовому, информационно-технологическому, региональному строению и развитию.
Организация призвана стать для массового просветительского движения центром, генерирующим инновационные идеи.
Фундаментальные изменения в информационном пространстве коренным образом преобразовали возможности, задачи и цели просветительства.
6-7 июня 2016 года на ВДНХ состоялся Первый съезд Российского общества «Знание», где Председателем избрана руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной думы Любовь Николаевна Духанина.
4 типа знаний — LearningStrategist
Д-р Джоэл Тапиа Без категории 3 минуты
Дорогой товарищ,
Знаете ли вы четыре типа знаний ?
Вам следует, если вы хотите знать, как закрыть пробелы в производительности, основанной на знаниях, в любой сфере жизни. Согласно Krathwohl (2002), знания можно разделить на четыре типа: (1) фактические знания, (2) концептуальные знания, (3) процедурные знания и (4) метакогнитивные знания. Важно знать различия и понимать свои сильные стороны и области знаний, необходимые для лучшего достижения ваших личных и / или организационных целей.
Фактические знания
Вы можете определить фактические знания просто как терминологию, конкретные детали и основные элементы в любой области. Это та информация, которую можно и нужно усвоить посредством демонстрации, повторения и запоминания. К счастью, поскольку наша память — не лучшее место для хранения фактов, мы можем помочь себе, зная, где получить доступ к фактическим знаниям, когда они нам нужны (т. человек, которого вы знаете, знает это!).
Общеизвестно, что для достижения цели необходимо знать соответствующие «факты». Продавец лучше знает факты о продукте или услуге, которую он продает! Генеральному директору лучше знать «факты» о своем основном бизнесе, если он или она хочет заслужить доверие. Директор школы лучше знает «факты» о хорошей методике преподавания и педагогике. Как еще он или она может быть учебным лидером?
Концептуальное знание
Связанное с фактическим знанием концептуальное знание можно понимать как знание взаимосвязей и/или функций между деталями и элементами, составляющими более крупную структуру. Это определение включает (1) знание классификации и категоризации информации, (2) знание принципов и обобщений и (3) знание теорий, моделей и структур. По сути, концептуальное знание — это знание того, что факты могут быть организованы осмысленным образом. Если взять пример бизнес-маркетолога, недостаточно знать подробности о его или ее продуктах или услугах и о конкурентах. Должно быть концептуальное знание различий и значимого конкурентного преимущества одного над другим.
Процедурные знания
Этот тип знаний имеет решающее значение для успеха в достижении цели, потому что он превращает «что» в действие посредством процесса «как». Процедурные знания можно понимать как знание (1) предметно-специфических навыков и алгоритмов, (2) предметно-специфических техник и методов и (3) критериев принятия решения о том, когда использовать правильные процедуры. Много раз мы видим, как другие прекрасно работают, и спрашиваем себя: как они это делают? Мы можем читать их книги или смотреть их видео, чтобы получить необходимые фактические и концептуальные знания, однако знание того, «как» применять эти декларативные знания на практике, требует…
Метакогнитивное знание
Вероятно, этому типу знания уделяют меньше всего внимания, потому что иногда неудобно размышлять о том, что происходит внутри вашего мира.
Мы боимся того, что можем найти. Метакогнитивное знание можно понимать как (1) стратегическое знание, (2) знание о когнитивных задачах (т.е. контекстное, условное) и (3) самопознание. Поскольку люди сложны, а группы людей только усложняют динамику системы, наличие достаточного уровня метакогнитивных знаний (то есть участие в таком типе мышления) имеет решающее значение для вашей работы, благополучия и успеха. . Например, если вы встречаетесь с клиентом, который разделяет совершенно иные культурные ценности и способы познания, чем вы, вам надлежит обращать внимание на контекстуальные подсказки. Как в танце, вы двигаетесь вместе, синхронно, и нет никакого способа узнать заранее, каким будет следующий шаг! Вы должны осознавать себя, человека, когда он или она двигается и говорит, и ситуацию, когда она разворачивается. Вы держите пари, что вам лучше слушать и максимально использовать вашу информацию.Если у вас есть какие-либо цели в личной или рабочей жизни, обратите внимание на свои потребности в знаниях – это поможет вам увеличить успех и достижение целей. Ответьте на вопрос: не хватает ли мне фактических, концептуальных, процедурных или метакогнитивных знаний? Устранив пробелы в знаниях, вы будете на пути к большему обучению и успеху в достижении своих целей.
Ваш друг в обучении,
Д-р Джоэл Тапиа
—
Ссылка
Krathwohl, D. R. (2002). Пересмотр таксономии Блума: обзор. Теория на практике , 41 (4), 212-218.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Джоэл Тапиа увлечен обучением, стратегией и помогает другим добиться успеха. Просмотреть все сообщения доктора Джоэла Тапиа
Опубликовано7 типов знаний: определения, примеры и многое другое
При создании стратегии управления знаниями необходимо учитывать различные типы знаний, чтобы конечный результат (создания базы знаний) был максимально полезными как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Так как же лучше понять такие вещи, как явное или неявное знание? Давайте погрузимся!
Какие есть 7 типов знаний?
- Явные знания
- Неявные знания
- Цитиночные знания
- Процедурные знания
- Декларативные знания
- A Botheri Gangle
- Espectire . знания, охватывающие темы, которые легко систематически документировать (в письменной форме) и широко распространять: то, что мы считаем структурированной информацией. Когда явные знания хорошо управляются, они могут помочь компании принимать лучшие решения, экономить время и поддерживать рост производительности.
Эти типы явных знаний — это все, что традиционно было тем, что было зафиксировано в базе знаний или как часть стратегии управления знаниями. Это формализованная документация, которую можно использовать для выполнения работы, принятия решения или информирования аудитории.
Примеры явных знаний
Компании могут обмениваться явными знаниями, поддерживая хорошо документированную информацию в базе знаний компании. Примеры явных знаний включают в себя такие вещи, как часто задаваемые вопросы, инструкции, необработанные данные и связанные отчеты, диаграммы, одностраничные листы и презентации по стратегии.
Вот пример задокументированных явных знаний:
Подробнее о структурировании знаний .
2. Неявные знания
Неявные знания – это, по сути, приобретенные навыки или ноу-хау. Это достигается путем получения явных знаний и применения их к конкретной ситуации. Если явное знание — это книга по механике полета и схема расположения кабины самолета, то неявное знание — это то, что происходит, когда вы применяете эту информацию для управления самолетом.
Неявные знания приобретаются, когда вы изучаете лучший способ сделать что-то. Затем вы можете взять этот опыт и синтезировать его с другой полученной информацией, чтобы решить совершенно новую проблему.
Знания этого типа традиционно исключались из формальных баз знаний, поскольку их трудно документировать и зафиксировать масштабируемым образом. Чтобы добавить это в базу знаний, подумайте об этом так: «Что нового я узнал, будет ли это полезно другим и как я могу это объяснить?» Вот пример задокументированного неявного знания:
Примеры неявных знаний
Хотя неявные знания сложнее документировать, некоторые примеры неявных знаний могут включать в себя способность человека расставлять приоритеты задач или жонглировать проектами, чтобы уложиться в сроки.
3. Неявное знание
Неявное знание – это нематериальная информация, которую бывает трудно объяснить простым способом, например, вещи, которые часто «понятны» без обязательного высказывания, и часто являются личными или культурными. Этот тип знаний является неформальным, приобретается с опытом с течением времени и обычно применяется к конкретной ситуации.
Когда это можно уловить (если это не, например, чувство), его следует добавить в базу знаний. Это позволяет легко делиться опытом, полученным с течением времени, с теми, кому он может понадобиться.
Примеры неявных знаний
Неявные знания трудно передать и, как правило, их невозможно сохранить. Примером неявного знания может быть способность продавца определить идеальное время для выступления во время встречи. Сочетание опыта, чтения социальных сигналов и других личных факторов должно объединиться, чтобы сформировать этот уникальный фрагмент знаний.
Поскольку эти знания приобретаются с течением времени, компании могут помочь сотрудникам укрепить свои неявные знания, поделившись методами и советами по урегулированию определенных ситуаций. Примером этого может быть список фраз для потенциальных клиентов, на которые следует обратить внимание при работе с жалобами клиентов. Руководитель отдела продаж мог бы лучше понять, как «прочитать» или исправить ситуацию, если бы был готов к возможным результатам разговора.
Вот пример задокументированного неявного знания:
4. Декларативное знание
Декларативное знание, которое также можно понимать как пропозициональное знание, относится к статической информации и фактам, относящимся к данной теме, к которым можно легко получить доступ и извлечь. Это тип знания, когда человек сознательно осознает свое понимание предмета.
Этот тип знаний обычно хранится в документации или базах данных и больше фокусируется на «кто», «что», «где» и «когда», стоящих за информацией, и меньше на «как» или «почему». Задокументированная информация создает основу для понимания предмета и может помочь компаниям улучшить способ обмена процедурными и явными знаниями.
Примеры декларативного знания
Некоторые примеры декларативного знания включают способность человека знать, каковы цели компании на год. Человек также может понять, как будет измеряться производительность, прочитав информационный бюллетень компании, в котором цели и показатели распределяются между командами.
5. Процедурные знания
Процедурные знания сосредоточены на том, «как» работают вещи, и демонстрируются через способность человека что-то делать. В то время как декларативное знание больше фокусируется на том, «кто, что, где или когда», процедурное знание менее четко сформулировано и проявляется в действиях или документируется в руководствах.
Примеры процедурных знаний
Образец процедурных знаний, происходящий от корня «процедура», может включать в себя стандартную операционную процедуру выполнения конкретных задач или использования определенного оборудования в организации.
6. Апостериорное знание
Апостериорное знание – это субъективный тип знания, полученный из индивидуального опыта. Хотя этот тип знаний нельзя документировать в базе знаний компании, он по-прежнему играет решающую роль в успехе команд. Этот вид знаний дает людям возможность узнать свои сильные и слабые стороны, вытекающие из их опыта, и может помочь компаниям разнообразить набор навыков своих команд.
Примеры апостериорного знания
Поскольку апостериорное знание получено из индивидуального опыта, некоторые примеры апостериорного знания могут включать способность человека руководить командой на основе его предыдущих ролей в управлении или способность деэскалации или распространения напряженные ситуации.
7. Априорные знания
Априорные знания противоположны апостериорным знаниям и приобретаются независимо от опыта или доказательств. Этот тип знаний часто передается посредством логических рассуждений или способности мыслить абстрактно. Хотя априорные знания не обязательно документируются, они часто проявляются в виде способности команды понимать и рассуждать, сталкиваясь с ситуациями.
Примеры априорных знаний
Примеры априорных знаний могут включать способность преуспевать в математике или логические рассуждения благодаря их естественной способности понимать и интерпретировать информацию без необходимости дополнительных объяснений.
Часто задаваемые вопросы о типах знаний
Каково значение явных знаний?
Явные знания играют важную роль в организациях благодаря их способности легко формулироваться, документироваться и быть доступными. Поскольку явными знаниями можно легко делиться между командами, этот тип знаний позволяет компаниям экономить время, поддерживая единый источник достоверной информации.