Знания осветят тебе путь самопознание 2 класс – Разработка уроков самопознания «Знания осветят путь тебе» (2класс)

Конспект урока по самопознанию «Знания осветят путь тебе» 2 класс

План урока самопознания

Школа: СОШ Егіндібұлақ Дата: 12.10.16г. № 6

Тема: Знания осветят путь тебе

Ценность: ненасилие

Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о ближних (людях, животных)

Педагог: Ихсанова З.Ж.

Класс: 4 б Кол-во уч-ся: 4

Цель: расширять представления о разных видах творческой деятельности людей через общечеловеческую ценность «Ненасилие»

Задачи: раскрыть многогранность понятий «забота», «помощь», через бескорыстное служение людям;

Развивать искренность в словах, мыслях, действиях;

Воспитывать чуткое отношение к людям, умение заботиться и помогать всегда;

Ресурсы, источники

Ход урока:

Орг. Момент. Позитивный настрой.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляется в путешествие на дно моря.

Представьте , что вы идете по берегу моря(вдоль берега). Послушайте, прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко о отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой ,когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких , красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь в глубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда….это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой . теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте и поблагодарите его за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза , но попробуете сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Проверка д/з «необычная коллекция»

Какое увлечение было у ребят?

О чем они мечтали?

— как вы думаете, что предложил Кирюша? Как вы считаете, что получится из их затеи?

— Что помогло их коллекции стать знаменитой?

«Хрустальная грусть»

Позитивное высказывание

Все что в нас имеется, надо развивать…Это единственный путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.

Акутагава Рюноскэ

— Как вы понимаете это высказывание?

Чтение 2 раза вместе

Запись в тетрадь

Рассказывание истории и беседа

«Сила воли и любви »

Вопросы для обсуждения

— Какое решение приняла для себя семья Дика Хойта, узнав что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить.?

— Благодаря чему семье Дика Хойта удалось победить недуг сына?

— Можно ли назвать эту семью счастливой? Почему?

— Встречались ли вам в жизни подобные истории? Расскажите о них.

В телефоне рассказ

Творческая деятельность, групповая работа.

В тетради написать свое имя и на силуэте каждой буквы запишите те увлечения , которые помогут вам бескорыстно служить и которые будут приносить вам счастье.

Работа в тетради

Групповое пение

«Оранжевое небо»

Домашнее задание

Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников»

Используя вырезки из газет журналов

Заключительная минута урока

Закройте глаза, подумайте о том, ка важно каждому человеку бескорыстно служить обществу, слышать голос Совести и пребывать в единстве мысли, слова и дела.. Света вам, вашим близким и родным.. Спасибо за урок!

infourok.ru

Урок по самопознанию Знания осветят тебе путь

Открытый урок по самопознанию

на тему: « Знания осветят путь тебе»

2 класс

План  урока самопознания

Урок №5

Тема: Знания осветят путь тебе

Ценность: знания наше богатство

Качества: прилежание, добросовестность

 

Цель : Углубление понятий учащихся о ценности знаний

Задачи:

образовательная: раскрыть значимость знаний в жизни человека

развивающая : развивать стремление получать знания

воспитательная: воспитывать  потребность делиться своими знаниями.

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Метод. пособие, учебник, музыка для минуты настроя на  урок, краски, кисти  ватман, текст  песни и музыка.

Анализ хода урока

 (педагог запишет в конце урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ход урока:

1.      Минутка тишины (2 мин)

Закрываем глаза,  предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться. Под музыку  педагог тихим мелодичным голосом говорит текст

Мысленная прогулка в лес.

         С каждым вздохом  старайтесь расслабится  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес.  Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.  Перед вами лес. Будьте осторожны , когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг.

        Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его  и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете  энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему  в любое время. А  сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите  вокруг еще раз.

       Медленно идите назад  по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.  И вот вы дошли до  дверей школы  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости.

Откройте глаза и улыбнитесь!

 

2.      Проверка домашнего задания. (5 мин)

Д/задание:  Повторение правил дружного класса

 

Слово  учителя

          Мы все – люди  Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и верить. Человеку дана жизнь для того, чтобы, человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб.             Прожить жизнь надо как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное — будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты – несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Человек рожден, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным,  быть человеком с открытым сердцем. Жить в ладу  с самим собой, в этом и есть красота души человека.

 

        3.Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)

 

Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.

Свет, свет, свет везде. Свет, свет, свет во мне.

Любовь, любовь, любовь везде. Любовь, любовь, любовь во мне.

 

1.    Скажите, как высчитаете, раскрывают ли данные слова тему нашей сегодняшней беседы?

2.    Что означают слова«…мир в тебе, мир во мне»?

3.    Какой «Свет» излучают люди?

4.    Любовь везде, Любовь во мне, это…?

 

4.Чтение стихотворения Ы. Алтынсарина . «Давайте , дети учиться !» (15 мин)

Чтение рассказа: « Сабыр и Сара» стр.25-26

 Разобрать текст рассказа

a.       Трудности в учении?

б.      Как можно справиться с ними?

в.       Как преодолеть трудности?

г.      Расскажите о радостных минутах в учении?

д.       Все ли дети стремятся получить знания?

 

5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

Работа в мини-группах. Коллаж на тему «Мир знаний»

Составить советы: «Как получить хорошие знания».

Обсуждение и  обобщение.

Инструкция

1. Отбросьте мрачные мысли, не возвращайтесь даже мысленно к прошлым неудачам. Переживания о прошедших делах не исправят ошибок, вы можете лишь извлечь из той ситуации опыт. Не воспринимайте слишком близко к сердцу слова недоброжелателей.

2. Смотрите на жизнь оптимистично. Научитесь видеть даже в самой ужасной ситуации что-то хорошее. Представьте, что могло бы быть хуже, но не стало. Подумайте, что кому-то сейчас еще сложнее, чем вам.

3. Не сравнивайте себя с другими.

Рефлексия. ( карточки со смайликами)

Д/задание. стр.27. Придумать рассказ на тему «Знание –это большое богатство»

infourok.ru

Урок самопознания на тему: «Знания осветят тебе путь»

План урока самопознания

Школа: гимназия№40

Урок №: 5

Дата: ____________

Тема: «Знания осветят тебе путь»

Ценность: Покой

Качества: Практика сидения в тишине ума, сосредоточенность, терпение, дисциплина

Педагог: Юлдашева Л.

Класс: 2 -ые

Кол-во учащихся: ____

Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».

Задачи:

— раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

— развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;

— воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. 5 Д

Позитивный настрой.

  1. Под спокойную тихую музыку: Послушайте меня внимательно! Я вам расскажу одну необыкновенную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ножками не болтать. Нужно сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Свет проходит по вашим рукам до самых кончиков пальцев, ваши руки становятся светлыми, теперь они будут делать только хорошие, полезные, добрые дела. Свет опускается ниже, согревая ваш живот, освещает ваши ноги до самых кончиков пальцев. Теперь ваши ноги становятся крепкими, уверенными; они поведут вас только в хорошие места. По позвоночнику сет поднимается в голову, освещает ваш ротик, ушки, они будут говорить, видеть и слышать только доброе, хорошее, светлое. Давайте мысленно отправим свет друг другу! Наполним светом весь наш класс, всю школу, весь город. Представим, как солнечные лучи озаряют, освещают все вокруг.

Давайте отправим свет родителям, всем родным и друзьям. Подарим свой свет всей Земле, осветим каждое растение, каждое животное, каждого человека, чтобы не осталось ни одного темного уголка. Почувствуем, как свет возвращается к нам, умноженный тысячекратно. Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым. Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, возвращенный в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас.

Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок, когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки…

  1. Проверка чувств:

— Что вы испытали? Что вам понравилось?

— Что запомнилось?

— Что или кого представляли рядом?

— Что почувствовали?

Анализ хода урока

2.Позитивное высказывание (цитата):

«Радуясь сами, мы радуем других; видя радость других, у нас становится легко на сердце». Азад

Цитата на доске

3. Рассказывание историй (беседа).

Делюсь с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагаю им поделиться их впечатлениями о летних каникулах.

— Где вы были этим летом?

— Что вы видели интересного?

— Чем вы занимались?

— Чему вы научились этим летом?

— Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?

4. Творческая деятельность, групповая работа. Класс делится на 4 группы. Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант. Затем представители групп зачитывают свои рассказы.

Упражнение:

— Для чего они живут на этой земле?

Предлагаю внимательно рассмотреть рисунок в тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.

Разминка: предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.

Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

А бежишь? Вот так! (бег на месте)

Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой и положить на них голову).

Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

Учебник, тетрадь

5.Чтение рассказа: «Радость встречи» (читают ученики). Задаю наводящие вопросы:

— Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?

— Почему новость Жасеи вызвала радость у одноклассников?

— К какому выводу пришел Айдын?

— Вспомните ситуации, когда в чувствовали радость за других?

Радость – это светлое доброе чувство, ощущение удовольствия. Читаем добрые советы Алпамыса и Махаббат:

— Радуйтесь новым знаниям.

— Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.

— Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.

— Радуйтесь тому, что можете подулиться своей радостью.

Задаю наводящие вопросы: Какие советы вам понравились? Почему?

Учебник

6.Заключительная минута тишины. Ребята давайте закроем глазки. Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох (при вдохе самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали), а теперь выдох. А теперь открываем глазки. Спасибо! До свидания!

Красивая медленная музыка

План урока самопознания

Школа: гимназия№40

Урок №: 3

Дата: 20.09.2016г

Тема: «Мы как цвета радуги»

Ценность: Истина

Качества: Говорить правду, видеть хорошее в других, оптимизм, скромность, любознательность; говорить только то, что хорошо и необходимо; видеть хорошее во всем.

Педагог: Рахимжанова Ш.С.

Класс: 2 -ые

Кол-во учащихся:

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.

Задачи:

— способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. 5 Д

Позитивный настрой. «Здравствуйте ребята! Я очень рада вновь видеть вас на уроке самопознания».

Разминка: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья»

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать, а вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Ясно?

У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ну, а кто из малышей ходит грязный до ушей?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас веселым, каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Анализ хода урока

2. Чтение рассказа: А сейчас ребята, давайте откроем наши учебники на стр.15 и прочитаем рассказ «Кто самый лучший» по ролям. Ребята, а как вы понимаете слова «Каждого можно назвать лучшим»? (Ответы учащихся)

Каждого можно назвать лучшим, потому что каждый человек уникален по своему. Каждый имеет свои интересы, способности и таланты.

3. Рассказывание истории (беседа). Ребята, а теперь расскажите мне о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений на стр.16.

Начинайте предложения словами: «Мы все разные, но я знаю, что … » (ответы учащихся)

4. Упражнение: А теперь открываем свои рабочие тетради по самопознанию на странице и выполняем задание №1. У вас там написана анкета «Вот я какой!», ее нужно заполнить. Заполняем обязательно простым карандашиком. Кто выполнил, поднимаем руку. (ответы учащихся).

5. Цитата урока: В каждом человеке солнце, только дай ему светить. (древнегреческий мыслитель Сократ)

6. Творческая деятельность: Открываем наши учебники на стр 16. Там вы видите стихотворение «Веснушки», давайте его прочитаем. А теперь подумайте, чем особенным вы отличаетесь от других ребят. Нарисуйте свой портрет. Постарайтесь отразить в нем ваши особенности. Например, можете нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, учителя, танцора и т.д.

7. Заключительная минутка тишины: А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока. (ответы учащихся)

План урока самопознания

Школа: гимназия№40

Урок №: 4

Дата: 26.09.2016г

Тема: «Мы как цвета радуги»

Ценность: Истина

Качества: Говорить правду, видеть хорошее в других, оптимизм, скромность, любознательность; говорить только то, что хорошо и необходимо; видеть хорошее во всем.

Педагог: Рахимжанова Ш.С.

Класс: 2 -ые

Кол-во учащихся:

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.

Задачи:

— способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. 5 Д

Позитивный настрой. «Здравствуйте ребята! Я очень рада вновь видеть вас на уроке самопознания». Прежде чем начать урок, давайте с вами вместе посмотрим видеоролик, и вспомним, о чем мы с вами говорили, на прошлом занятии?!

А теперь, я предлагаю вам всем встать в круг и выполнять движения по тексту, по которому я буду читать:

В нашем классе все ребята

Умные, красивые,

Добрые, веселые,

А еще здоровые.

Все мы за руки возьмемся,

Дружно улыбнемся,

В круге соберемся

И назад вернемся.

Вывод: ученики должны понять, что каждый по-своему уникален, что все разные, но их объединяет класс.

Анализ хода урока

2. Упражнение: Теперь я вам предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике на стр. 17 и ответить на вопрос: что объединяет людей лучше всего?

Вывод: ученики делают вывод, что одноклассников объединяет лучше всего совместная деятельность – общие игры, общие интересы, общий труд, общее учение.

3. Беседа. Ребята, я вам предлагаю придумать и сказать друг другу слова, которые объединяют всех ребят класса.

Вывод: Одноклассников объединяют учение и школьные дела.

Друзей объединяют игры, общие интересы.

4. Чтение: Далее, вместе прочитаем стихотворение, для закрепления полученной информации о дружбе в классе. «Мы разные» Т. Дашкевич

— Как вы понимаете слова «любить всех как братьев»?

— Хотели бы вы, что бы все люди на Земле были одинаковыми? Почему?

5. Игра: «Я такой же, как ты, потому что … » и объясняет, почему он такой же».

6. Творческая деятельность: Теперь открываем тетради, и записываем имена ребят, которых вы считаете самыми вежливыми, веселыми, добрыми, справедливыми и т.д. После выполнения упражнения дети по желанию читают свои записи и объясняют, почему они считают этих ребят самыми …

7. Цитата урока:

«Один за всех, и все за одного». Русская пословица

— Как вы понимаете смысл пословицы?

Вывод: дети должны осознать, что дружба зависит от каждого из нас, и каждый должен быть готов прийти друг другу на помощь.

8. Чтение: Про Дамира и его друзей.

— Почему Дамир ни с кем не дружил?

— Какой вывод сделал для себя Дамир?

— Кто из вас считает себя хорошим другом? Почему?

Ребята, давайте обратим внимание на Добрые советы Алпамыса и Махаббат. (которые содержат вывод об отношениях учеников в дружном классе).

9. Заключительная минутка тишины: А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока и сделать вывод. Подведение итогов (ответы учащихся).

infourok.ru

Конспект по самопознанию на тему «Знания освещают тебе путь»

План конспект урока по самопознанию.

Дата: 05.10.2015 г.

Класс: 2 «Г»

Предмет: самопознание

Учитель: Тимофеенко Виолетта Нугзаровна

Тема: «Знания освящают тебе путь».

Ценность: знания

Качества: ответственность, уверенность, стремление.

Цель: расширить представление о ценности знаний. 
Задачи: 

— способствовать осознанию детьми ценности знаний;

— развивать стремление к обретению знаний;

— воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность, в себе, своих способностях.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, слова песни, плюсовка песни, карточки, стикеры, наглядность, иллюстрации.

Ход урока:

Орг. Момент

Позитивный

настрой

Здравствуйте, ребята! Садитесь, меня зовут Виолетта Нугзаровна, и сегодня урок самопознания проведу у вас я.

Теперь закройте глаза, повторяйте за мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. 
— Пусть урок принесёт вам радость познания!

1 минута

Минута тишины

Сядьте поудобнее, закройте глазки… Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя… Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные… Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний… Почувствуйте, как манит и зовёт за собой этот огонёк… Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?

— Какие чувства вы испытали?

— Что представляли себе?

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема урока: Знания освещают тебе путь.

— Как вы понимаете тему уроку?

Знания освещают нам по жизни путь. Главное одно из главных богатств, в жизни — это знания

Звучит спокойная музыка

Ответы детей

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Ребята посмотрите на доску, прочитайте цитату:

Мы столько можем, сколько знаем.

Знание — сила.

Ф. Бэкон

Наши возможности настолько сильны, сколько мы знаем. В большинстве случаев наша сила зависит от знаний.

Ответы детей

Работа по учебнику

— Ребята, а вы любите природу?

— А часто вы бываете на природе?

— Я предлагаю вам послушать казахскую народную сказку «Хан и Жиренше»

Однажды хан поехал на охоту на свое любимое озеро. Там он был поражен почти полным отсутствием камыша и спросил о причине такого явления у Жиренше. Жиренше ответил, что здесь очень редко идут дожди, и поэтому камыш не растет.

— Дождь тут ни при чем, — сказал хан. — Разве камыш пьет воду сверху? Он пьет с корня, по самый пояс стоит в воде.

— Если идет дождь с неба, — сказал Жиринше, — то попадает на вершину камыша, и струя стекает по стеблю, отчего камыш распускает много листьев и делается густым.

Анализ сказки проводится по вопросам:

• Как вы думаете, откуда Жиренше узнал, почему на этом озере не растет камыш?

• Какими наблюдениями за природой вы можете поделиться?

вывод: человек получает знания не только в школе, но и наблюдая за природой. Если человек внимателен и жаждет получать знания. При своей внимательности, наблюдательности и желании человек может черпать знания отовсюду .

Разминка

Разминка «Мальчики и девочки»

 А теперь я приглашаю вас на разминочку. А проведем ее мы вот так. Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут хлопать; а если о мальчиках, то мальчики должны будут топать. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята,  все должны будете встать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:

1. Кто должен говорить комплименты девочкам?

2. Кто должен охранять Родину?

3. Кто должен носить бантики?

4. Кто должен уступать место старшим?

5. Кто должен уметь забивать гвозди?

6. Кто должен шить и вышивать?

7. Кто должен уметь чинить кран?

8. Кто должен заботиться о родителях?

9. Кто любит играть в футбол?

10. Кто любит играть с Барби?

11. Кто любит мороженое?

12. Кто должен защищать девочек?

13. Кто может носить заколки и банты?

14. Кто может кататься на роликах?  И.т.д.

Творческая деятельность

«Я ученик»

Какие из этих качеств помогают хорошо усваивать знания? Закрасьте красным цветом. Какими из этих качеств вы уже обладаете? Отметьте синим карандашом

Настойчивость

Упрямство

Любознательность

Внимательность

Трудолюбие

Любопытство

Дисциплинированность

Непоседливость

Аккуратность

Скромность

Лень

Вывод: Каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.

Дети работают самостоятельно, а затем озвучивают свой выбор, аргументируют его.

Беседа

Упражнение.  Предлагаю продолжить предложения: Надо быть любознательным, чтобы… (много знать и понимать). Чтобы много знать и понимать, надо… (хорошо учиться).

• Какие задания и по каким предметам вам нравится выполнять?

• Что вы делаете с неохотой? Почему?

• Подумайте, что надо делать, чтобы все задания выполнялись с охотой.

Добрые советы:

Ребята, помните, чтобы больше знать:

• чаще задавайте себе вопросы «почему?», «как?», «где?», «для чего?»;

• ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших;

• наблюдайте за окружающим миром;

• слушайте свое сердце.

Ребята, а ведь именно школа дает основу знаний, которая пригодится вам в жизни. Да что там основу большую часть знаний вы получаете в школе.

Картинки на доске

Карточки

Групповое пение.

Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить вам песню слова этой песни у вас лежат на парте.

Учат в школе

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

— О чем же эта песня?

— А вы любите ходить в школу?

— А что вам больше всего нравится в школе?

Правильно, потому что школа дает нам основу знаний.

Слова у чащихся на парте

Итог урока

Рефлексия

Закончим наше занятие выражением эмоций на доске вы видите веселый и грустный смайлик(т. е. позитивные и негативные эмоции), а на партах у вас лежат стикеры. Если вы испытывали на уроке позитивные эмоции то прикрепляете стикер к веселому смайлику, если же нет то грустному.

Объявление «Возьми с собой кусочек позитива!»

Ребята, при выходе из кабинета незабудьте взять собой кусочек позитива!

Урок окончен, до свидания!

На доске вывечаны смайлики и на карточках описание чувств

На доске

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию, 2 класс

Китайская басня.

В древние времена жил человек, по имени Чжу Пин-мань. Однажды он узнал, что старый охотник Ма Тэн умеет убивать драконов. Чжу Пин-мань пришел в лес, где жил охотник, и сказал:

— Прошу Вас, уважаемый господин Ма Тэн, научите меня убивать драконов.

— Это очень трудное искусство, — ответил Ма Тэн. — Много лет надо учиться, чтобы убивать драконов. Готов ли ты пять лет прожить в этом лесу? Готов ли ты пять лет учиться с утра до вечера? Есть ли у тебя деньги, чтобы платить мне за учение?

Сказал Чжу Пин-мань:

— Я готов прожить в этом лесу пять лет. Пять лет буду учиться с утра до вечера. Я отдам Вам все мои деньги, только научите меня побеждать драконов.

— Тогда — приступим к учению,- сказал охотник.

Прошло пять долгих лет. Все эти годы Чжу Пин-мань прилежно учился побеждать драконов. Наконец, наступил долгожданный день,и старый охотник сказал:

— Я передал тебе все мои познания. Отныне ты победишь любого дракона.

Счастливый Чжу Пин-мань вернулся в свою деревню. Он вернулся без единой связки чохов, потому что все свои деньги отдал охотнику за учение. Но Чжу Пин-мань не огорчался. Ведь он умеет делать то, что не умеет никто — побеждать драконов.

С важным видом он стал ходить от одного двора к другому и предлагать крестьянам свои услуги.

— Что ты умеешь делать? — спрашивали его.

— Убивать драконов! — восклицал гордо Чжу Пин-мань.

— Что ж, когда появятся драконы, мы обязательно позовем тебя,- отвечали люди Чжу Пин-маню. — А пока нам твои познания не нужны.

Чжу Пин-мань прожил долгую жизнь, но ни разу не повстречался с драконом. И так как он ничего не умел делать, то жизнь его протекала в горести и нужде.

И только состарившись. Понял Чжу Пин-мань простую истину:познания хороши те, которые нужны людям и приносят им пользу.

какие знания важны человеку?

-в чем нуждается каждый человек?

infourok.ru

Знания осветят путь тебе — начальные классы, уроки

Цель: расширение представления учащихся о необходимости знаний, о жизни как главном источнике знаний.

Задачи:

  1. раскрыть значение выражения «услышать голос своего сердца»;

  2. развивать стремление овладевать знаниями;

  3. воспитывать уверенность в себе, любознательность, ответственность.

Ресурсы:

фонограмма

песни,

аудиозапись, иллюстрации,

карточки с

пословицами.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой ,Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки свободно положите на стол или на колени. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветочка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желание.

Представьте, что свет начинает все больше распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее, видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые и светлые мысли.

Направьте свет всем вашим родным, друзьям, учителям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца.

Побудьте еще немного в этом состоянии света, любви и покоя.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Примечания.

Звучание

тихой,

спокойной

музыки.

  1. Проверка домашнего задания.

Задание в тетради: ответы учащихся на вопрос «Чему учат сказки Андерсена?»

Сказки Андерсена заставляют нас задуматься о жизни и о себе, вызывают желание стать лучше и добрее, нести людям, родной земле все то лучшее, что у нас есть.

Обобщение

по пройденной

теме.

  1. Рассказывание истории.

А) Рассказ М. Закирова «Голос сердца» ( стр. 22-23)

Б) Анализ текста по вопросам.

Понравилась ли вам девочка Алина? Почему не понравилась? Почему класс был недоволен ее поступком? Какие нехорошие свои качества показала Алина? Как вы понимаете слова Салтанат «Важнее услышать голос сердца»?

В) Беседа о жизненных ситуациях.

Были ли у вас случаи, когда сердце подсказало вам мудрое решение? Какие знания помогают стать лучше?

Передача

содержания

текста

учителем.

Обмен

впечатлениями,

мнениями.

5. Творческая деятельность.

А) Работа в группах.

Раздаются карточки с началом и концом пословиц.

Задания: собрать пословицы, рассказать их.

Век живи – век учись.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Ученье – путь к уменью.

Человек неученый – что топор неточеный.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Знание – сила.

Б) Работа в тетради.

Завершить предложение «Если я хочу стать лучше, мне нужно научиться…»

  1. Групповое пение.

Песня «Страна знаний».

Двери открывает перед нами

Знания и мудрости страна.

Яркими, прекраснейшими снами

Станет нам на десять лет она.

Страна великая, страна волшебная,

Чудес неведомых огромная страна,

К вершинам мудрости укажет путь она.

Опыты, открытия, решенья,

Строгих доказательств длинный строй,

Маленькие школьные свершенья

Будут приходить к нам чередой.

В будущем и в прошлом побываем,

Точность подтверждений соберем,

Все на свете тайны мы узнаем,

Мудрые ответы здесь найдем.

Звучание

фонограммы.

  1. Домашнее задание: сочинить сказку о стране Знаний.

  1. Итог урока.

А) Как могут знания осветить вам путь? Какие это знания?

Б) Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают стать лучше, найти верный путь в жизни. Знания – это сокровище, без которого человек не может жить и развиваться. Главный источник знаний – сама жизнь.

Обобщение.

kopilkaurokov.ru

Знания осветят путь тебе… » Қазақстан ұстаздарына арналған

III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Чтение

Предлагается рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара», который чи­тается учителем с остановкой перед последним абзацем.

Сабыр и Сара

К. Жусупов

Сабыр учится во втором классе. Его сестренка Сара — в первом классе. Сабыр — мальчик с лен:цой, поэтому с учебой у него не все ладится. Вернется он после уроков, забросит портфель подальше, пообедает наспех и скорей на улицу играть в футбол.

Начался учебный год. Второклассники уже читать хорошо на­учились, а Сабыр еле-еле по слогам разбирает слова.

Как-то заглянула к Сабыру домой учительница и говорит его маме:

— Если ваш сын и дальше будет продолжать так относиться к учебе, то останется на второй год. Бедная мама не знала, куда деть себя от стыда. А Сара — сестренка-шутница — возьми и ска­жи:

— Вот и хорошо! Если Сабыр на второй год останется — вместе учиться будем.

Сабыр прямо заполыхал до самых ушей. И сразу как-то поскуч­нел, а в глазах слезы заблестели. Тем временем Сара вытащила из портфеля букварь и начала громко читать.

— Вот молодец! — похвалила ее учительница. — И когда только буквы успела выучить?

Сабыpy тут и вовсе стыдно стало, запереживал, задумался.

·                          Что почувствовал Сабыр, услышав слова сестренки?

·                          Как вы думаете, как поступит Сабыр? Как бы поступили вы?

Последний абзац учитель предлагает прочитать детям и ответить вопрос: «Что помогло мальчику изменить отношение к учебе?»

На дворе красота настоящая: солнце ярко светит, деревья блестят в золотом наряде. А Сабыр дома сидит — уроки учит. Иногда заглянет под стол, где мяч лежит, но как вспомнит слова сестренки, снова за учебники берется. Мальчика стало просто не узнать — книгу из рук не выпускает. Мама не нарадуется.

Беседа

·            Какие трудности бывают в учебе?

·            Как можно справиться с ними?

·            Какие чувства возникают у вас, когда удается преодолеть трудности?

·            Расскажите о радостных моментах, которые вы пережили, изучая что-то новое.

Обобщая, учитель акцентирует внимание детей на том, что на пути овладения знаниями встречаются трудности, но их всегда можно преодолеть с помощью учителей, друзей, близких. Главное – желание и старание.

Разминка

— Ай дa мы! Молодцы!

Молодцы! Ай да мы.

Настроение каково? — Во! (жест «окей»)

Все такого мнения? — Да! (руки вверх)

Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)

Упражнение «Я ученик».

Задание. Дети работают самостоятельно, а затем озвучивают свой выбор, apгyментируют его.

Какие из этих качеств помогают хорошо усваивать знания? Отметьте ­их знаком «+». Какими из этих качеств вы уже обладаете? Отметьте их знаком «!».

Настойчивость

 

Упрямство

 

Любознательность

 

Внимательность

 

Трудолюбие

 

Любопытство

 

Дисциплинированность

 

Непоседливость

 

Аккуратность

 

Скромность

 

Лень

 

 

Это упражнение поможет осмыслить детям себя как учеников. При анализе учитель акцентирует внимание на том, что каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.

Игра «Тайна Мудрой Совы»

Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каж­дой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цве­тов и т.п.

Детям сообщается:

Тайна в пословицах заключена

Но вот беда так беда!

Случай странный, случай редкий:

Слова в ссоре, вот те на!

Разошлись их пути.

Но вы, друзья, их помирите

И пословицы мудрые прочтите.

Учение — основа знаний, а знания — основа счастья.

Кто много читает, тот много знает.

Человек без знаний, что день без солнца.

Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.

Резюме урока

Учитель еще раз обращает внимание на то, что знания дают чело­веку возможность сделать свою жизнь интересной, счастливой, дают возможность приносить пользу себе и другим людям. В качестве вы­вода предлагается пословица «Сила человека — в знаниях».

Домашнее задание

Детям предлагается подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему «Мир знаний».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг и предлагает им поблагодарит друга за урок, например: «Жасия, я благодарна тебе за интересные мысли; Дима, спасибо тебе за то, что ты внимательно слушал …»

В заключение учитель читает строчки из песни «Учиться надо весело (стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина). Если есть аудиозапись этой песни, то лучше использовать ее.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи, открытия, добрые книжки

Творческая деятельность «ключи

Учитель предлагает выполнить несколько упражнений, которые  познакомят детей с содержанием тематических блоков. После выполнения каждого упражнения детям вручается ключ.

 

 

Упражнение  «Тропинка к своему Я».

Дети выбирают слова, объясняют свой выбор и составляют тропинку при помощи карточек (размер карточки 20Х40 см). На карточках написаны слова: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д.

 

Упражнение  « Зажги костер общения».

Учитель предлагает детям подумать, что каждому из них важно в общении. Для выполнения данного упражнения рекомендуется использовать прием «Незаконченное предложение». Например,  «Для меня в общении важно, когда… (не обманывают, внимательно слушают, не перебивают, интересно рассказывают, узнаю новое и т.д.)»

Ученик завершает фразу и прикрепляет «язычок пламени» на доску. В результате «разгорается» символический костер общения.

Обобщая, учитель говорит, что общение необходимо каждому человеку. Оно помогает, согревает, поддерживает в трудную минуту. Поэтому учиться общению важно и необходимо.  Искусству общения посвящен раздел, который называется  «Учимся общению»

 

Упражнение  « Качества хорошего человека».

Учитель предлагает назвать важные и ценные  качества настоящего человека.

Для выполнения этого задания учащиеся делятся на группы. Дети обсуждают, определяют ценные качества. Каждое качество записывают на  маленькую фигуру человека и прикрепляют их на большую фигуру человека.

 

www.sabaqtar.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *