Знать и понимать: Знать или понимать? Важность понимания

В чем разница между словами «знать» и «понимать»?

В чём разница между словами «знать» и «понимать»? Поскольку тема повествования крайне гуманитарная и неоднозначная, то можно привести лишь одно из мнений, господствующих в лингвистике. Это объяснимо как минимум тем, что грань между некоторыми словами размыта и неточна, а при живом использовании и вовсе перемешивается. Но это не отрицает важности темы, поскольку слова «знать» и «понимать» отражают встречающиеся постоянно уровни восприятия информации. Умение «опознавать» на каком уровне находится владение человеком теми или иными сведениями помогает понять, насколько коснулись его эти сведения, являются ли они живыми и смыслообразующими частями его мировосприятия или пустыми энциклопедическими фантомами, не играющими никакой роли в его жизни.

Знание как ментальное восприятие

Знание само по себе – не понимание, поскольку представляет собой исключительно мысленное восприятие информации. Как правило, это что-то наподобие заученных ещё в школьные годы истин, которые могли быть даже не подвергнуты анализу, не говоря о принятии их всем собой и проверку на практике. Про людей, которые только и делают, что копят в себе знания, было сказано ещё в библейские времена, будто они «выбрасывают драгоценные камни в море». Такой подход в ту суровую и практичную эпоху неудивителен, ведь жизнь человека была коротка, и борьба за неё шла острее, чем сейчас, поэтому для такой роскоши как «знание ради знания» не было абсолютно никакой возможности.

Ценилось то, что могло принести пользу, улучшить человеческую жизнь и было проверено делом, а человек, который такую ценность как знание оставлял без использования, считался вопиющим глупцом или безумцем. Помимо того, что такой человек не принесёт пользы, он вряд ли сможет осознать знание всем собой, оно останется для него лишь пыльным мифом, а не реальностью, в которой он был бы твёрдо убеждён, уверенно при этом стоя на ногах.

Правда, прийти к пониманию можно не только практическим путём, но он – самый наглядный и работает с давних времён. Исходя из вышенаписанного, можно понять, что знание – это сведение, которое не было доведено человеком до его подлинного восприятия как реальности. Это абстракция, которую человек знает умом, но не верит всем остальным своим существом.

Понимание как целостное восприятие

Понимание же, в отличие от знания, является непосредственно прожитым и принятым опытом, в котором человек может быть убеждён даже бессознательно. Например, много знать о вреде курения и понимать его вредоносность для себя лично – абсолютно разные понятия. Можно быть детально осведомлённым обо всех опасных заболеваниях, что несёт с собой сигаретный дым, об осложнениях, и прочих неприятных вещах, но к настоящему пониманию при этом не приблизиться. Оно может пронзить человека, когда подобные проблемы из разряда теоретических перейдут в практическую область и с ними будет иметь дело не только разум.

Или же необходимость хорошо учиться и сдавать экзамены становится полностью понятной ученику, лишь когда он почувствует приближение армейского призыва или просто «пролетит» с поступлением в желаемый им вуз. Таким образом, понимание – это ощущение того или иного знания правильным, убеждённость в нём на личном опыте и же умение соотнести его с окружающей действительностью.

Схожесть знания и понимания

Исходя из вышенаписанного, можно разглядеть такие сходства этих двух понятий как:

  • Их принадлежность к информационной сфере.
  • Их природа как одного и того же, но проявляющегося на разных уровнях.

В принципе, эти две общие черты полностью раскрывают разницу между двумя состояниями восприятия информации. Это информационные понятия, которые говорят о том, насколько глубоко и полно человек усвоил те или иные сведения о мире. Но на этом их схожесть заканчивается.

Сравнение знания и понимания

Сравнивая знание и понимание, следует осознавать, что всё дело в полноте и глубине постижения. Понимание – это расширенное знание, а знание – недозревшее до полного принятия понимания. Как правило, знание – абстрактно, ввиду своей теоретической природы, а понимание – конкретно, ввиду своей соотнесённости с практикой. Разницу между этими двумя понятиями легко углядеть в обычной человеческой жизни.

В нашем обществе люди привыкли равнять свои теоретические убеждения, вычитанные порой из сомнительных источников, с реальностью. По большому счёту, даже в том, что Земля круглая, мы убеждены лишь теоретически, поскольку не видели её из иллюминатора космической ракеты и не совершали кругосветное путешествие, чтобы прочувствовать её «круглость». И вот здесь то и лежит та особенность нынешних людей, которая позволит понять, где пролегает граница между знанием и пониманием. Можно думать, будто есть твёрдые правила жизни, по которым она функционирует, обязательные цели, которые должны быть у каждого человека, но что случается, когда человек проверяет такие убеждения на практике? Далеко не все люди оказываются правыми в споре с жизнью и порой вынуждены переучиваться в соответствии с теми «уроками», которые она им даёт.

Эти люди имели в своей голове лишь воздушные замки, которые казались реальными, но совсем ими не были. Даже если эти замки и имели что-то общее с реальностью, зачастую корректировка жизнью меняет их до неузнаваемости. И вот между глубиной, реальностью понимания и абстрактностью, отрешённостью моделей знания и пролегает та самая граница, которая отличает их друг от друга.

ЯзыкиКомментировать

Знать, чтобы понимать

Общество

20:45, 04 сентября 2013

В этом году исполняется 20 лет со дня принятия Основного Закона – Конституции РФ. В рамках празднования круглой даты во многих школах страны прошли так называемые парламентские уроки. Не стал исключением и Венев. Для десятиклассников средней школы №1 День знаний начался со встречи с заместителем председателя Тульской областной Думы Сергеем Кондратенко.

По словам Сергея Ивановича, выбор на это образовательное учреждение пал не случайно: веневская средняя общеобразовательная школа №1 входит в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2012», а также является участником общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Высокому статусу и амбициозным планам необходимо соответствовать. Причем как с материально-технической стороны (только в нынешнем году в образовательном учреждении был проведен основательный ремонт помещений, заменены окна и установлена современная спортивная площадка), так и в части качества получаемых знаний и их разнообразия. В расширение кругозора школьников внес некоторый вклад и заместитель председателя регионального парламента.
– Ребята скоро получат аттестаты и отправятся во взрослую жизнь, где для достижения успеха им необходимо знать и понимать, как действует областное и федеральное законодательство, – сказал депутат. – Здесь хорошая атмосфера и замечательные учителя, ваша школа – одна из лучших в стране.
В рамках урока я хотел бы не только рассказать о том, как принимаются законы, но и услышать от вас пожелания и советы, что, на ваш взгляд, стоит изменить.
Беседа началась с простого, казалось бы, вопроса: что такое закон и почему его нужно соблюдать? Неожиданно ребята проявили не слишком свойственную их возрасту рассудительность. Исполнять требования законов, по их мнению, необходимо: если каждый будет придерживаться исключительно собственных порядков и представлений о том, что правильно, а что – нет, в стране наступит хаос.
– Закон – это определенная норма жизни. Молодой человек, знающий свои права, понимающий, как грамотно ими пользоваться, окажется в конечном итоге более успешным, – подытожил Кондратенко.
Отдельно заместитель председателя облдумы остановился на деятельности органов власти местного самоуправления. Он напомнил, что губернатор Владимир Груздев уделяет пристальное внимание развитию районов, но успех этой работы зависит в первую очередь от активности и стремлений непосредственных руководителей на местах, от их оперативного реагирования на жалобы жителей.

Речь также шла об актуальном сейчас для учеников Законе «Об образовании в РФ», ряд важных поправок в который внесли региональные депутаты, о работе молодежного парламента при Тульской областной Думе и, естественно, о скором окончании школы с последующим выбором профессии.
– У нас очень востребованы технари, врачи и учителя. На них огромный спрос со стороны работодателей, – заметил зампред облдумы.
На прощание ребята спросили у Сергея Кондратенко, можно ли как-нибудь поприсутствовать на заседании Тульской областной Думы. Ведь в таком случае рассказ заместителя председателя регионального парламента дополнят еще и личные впечатления.
Юлия АЛЕКСАНДРОВА

Поделиться:

0 комментариев

, чтобы оставить комментарий

В поисках Земли Санникова

03 сентября, 20:31

Лучшие в своем деле

03 сентября, 20:30

Когда витамины в дефиците

03 сентября, 20:28

Газ пойдет куда мы скажем

02 сентября, 19:41

Новости ВРФ

Знание и понимание

Перейти к основному содержанию

Стейси Алкорн

Стейси Алкорн

Владелец и директор по вопросам счастья в LAER Realty Partners

Опубликовано 11 апреля 2022 г.

+ Подписаться

Знать: осознавать через наблюдение, исследование или информацию.

Понимать: Воспринимать предполагаемое значение (слов, языка или говорящего) или понимать значение, объяснение или причину (чего-либо). Интерпретировать или рассматривать (что-то) определенным образом.

Несмотря на родство, знание и понимание совершенно разные.

Знание похоже на строительные блоки. Понимание — это расстановка и перестановка блоков.

Можно уметь программировать, что отличается от понимания компьютерного кодирования.

Можно знать недвижимость (многие клиенты знают недвижимость), что отличается от понимания недвижимости (которое представляет собой более глубокую интерпретацию внутренней работы бизнеса, которой обладают многие агенты по недвижимости).

Вот четыре способа, которыми знание и понимание являются противоположными сторонами одной медали:

Определение – Во-первых, они различны в своих определениях. Знание — это осознание. Понимание — это интерпретация, обработка и затем применение этого осознания.

Развитие или стагнация — Понимание — это процесс обработки, восприятия, интерпретации и последующего применения того, что вы приобрели. Знание стагнирует в том смысле, что есть сознание, которое существует о чем-то. Это не значит, что существующее сознание не меняется или даже не развивается, потому что, конечно, может. Однако процесс изменения стагнации ограниченных знаний на добровольное и непредубежденное знание чего-то нового или другого является результатом обработки, осуществляемой через понимание, таким образом наилучшим образом достигая результата.

Допустимая погрешность – Это вредный плюс-минус. Что с этим делать? Всегда будет, хорошо это или плохо, предел погрешности, когда речь идет как о знании, так и о понимании. Однако утверждается, что предел погрешности немного меньше, когда дело доходит до понимания. Это происходит из-за того, что понимание требует синтеза идей и информации как части процесса. В процессе понимания, то есть исследования, чтения, переживания и действия, можно значительно уменьшить погрешность. То, что просто известно, может быть полностью ошибочным, в результате чего информация пришла через дезинформацию, дезинформацию или тот печально известный злой умысел. Хотя то же самое можно сказать и о понимании, оно менее вероятно из-за ответственной непрерывной обработки этой информации по мере появления новой или дополнительной информации.

Емкость, Хранение, Обработка: Твой мозг! —  Гиппокамп — это часть мозга, в которой хранится информация. Кора головного мозга — это часть мозга, которая обрабатывает информацию. Элементы, которые вы осознаете (знаете), используют меньше умственных способностей, чем элементы, которые вы понимаете, потому что вещи, которые вы понимаете, обрабатываются несколькими различными областями мозга, поскольку вы синтезируете все области понимания на основе того, что вы видите, обоняете, слышите, читать и чувствовать. Понимание сильнее прилипает к мозгу, потому что в обработке участвует весь оркестр разума.

Вот причины, по которым так важно знать, а не понимать:

Во-первых. Часто невинно (надеюсь) люди говорят: «Я знаю». Но знание имеет гораздо меньшую ценность, чем понимание. Когда кто-то говорит: «Я знаю», важно исследовать дальше, чтобы определить, есть ли у человека просто осознание или он невинно ошибается, подразумевая под этим, что он действительно «понимает». Мы даже не признаем злой умысел злонамеренного в этом уравнении.

Второй. СМИ хотят, чтобы вы думали, что знаете. Большая часть современных средств массовой информации предназначена для предоставления информации людям, чтобы эти люди думали, что они что-то знают. Проблема в том, что люди тогда думают, что они что-то знают, и некоторые чувствуют себя уверенно, распространяя то, что они знают, среди других. Однако то, что они думают, что знают, может быть ложным, и в любом случае, что бы они ни думали, что знают, у них, вероятно, нет понимания. Вот почему важно сосредоточиться на поиске способов понять (видеть, читать, исследовать и разговаривать с теми, кто знает из первых рук), а не просто иметь третичное или, что еще хуже, поверхностное (поиск в Google) понимание мира и того, что происходит. .

Третье — последнее, но не менее важное, окончательное заключение, supremum exitum . Мы должны следить за собой, чтобы никогда ложно не провозглашать знание чего-либо, когда наше знание поверхностно или на третичном уровне. Это вводит в заблуждение и часто может быть разрушительным. На этом уровне знание равносильно незнанию. Что очень важно, мы должны быть бдительны в осознании того, что все, что кто-либо утверждает, что знает, может быть не более чем третичным знанием. Знание — слабый брат понимания. Таким образом, забудьте о знании вещей. Игнорируйте средства массовой информации, которые пытаются заставить вас узнать. Настоящая истина никогда не в знании, а скорее в понимании. Понимание — ключ к поиску истины.

Объявление государственной службы – Чтобы лучше понять войну, которая происходит между Россией и Украиной, поговорите с людьми, которые живут или жили в Украине, России или странах бывшего советского блока. Читайте книги по русской истории. Смотрите документальные фильмы о таких странах, как Чечня. Мы не можем изменить мир, зная то, что нам говорят, но, скорее, глубоко понимая то, что мы открываем, исследуем, изучаем и, в конечном счете, понимаем и сопереживаем.

  • Доверяй, но проверяй

    10 апр. 2023 г.

  • Проблемы, проблемы, проблемы

    3 апр. 2023 г.

  • Делайте продажи, а не продавайте

    27 марта 2023 г.

  • Слух против слушания, парадокс

    20 марта 2023 г.

  • Теория игры

    14 марта 2023 г.

  • Дорогой ты

    6 марта 2023 г.

  • У вас есть немного времени?

    28 февраля 2023 г.

  • Могу я предложить вам печенье?

    20 февраля 2023 г.

  • О чем ты думаешь?

    13 февраля 2023 г.

  • Рождение слова

    6 февраля 2023 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Лучше что-то понять, чем знать

  • А. В. Club
  • Deadspin
  • Gizmodo
  • Jalopnik
  • Jezebel
  • Kotaku
  • Quartz
  • The Root
  • The Takeout
  • The Onion
  • The Inventory

Sustainability

BEYOND KNOWLEDGE

Understand understanding and управлять повествованием.

Изображение: Модифицированное общедоступное изображение

By

Эфрат Ливни

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

«Знание» и «понимание» — понятия связанные, но не одно и то же. Каждое из них представляет собой отдельное ментальное состояние, включающее когнитивное схватывание: знание является статичным, относящимся к отдельным фактам, в то время как понимание является активным, описывающим способность анализировать и помещать эти факты в контекст для формирования общей картины.

Без знаний невозможно понимание. Но наличие знаний не обязательно приводит к пониманию более широкого повествования, которое является реальной целью сбора информации.

Однако специалисты по связи не делают этого важного различия. Согласно новому лингвистическому анализу, опубликованному 23 октября в журнале Public Understanding of Science (платный доступ), даже ученые, пишущие об общественном понимании научных идей, в подавляющем большинстве случаев смешивают термины «знание» и «понимание». Исследователи утверждают, что эта лингвистическая неточность проблематична не только для ученых, но и для всех нас. Появление Интернета предоставило нам больше информации, чем когда-либо прежде. Распознавание обмана среди осмысленных идей требует, прежде всего, проницательности.

Почему мы собираем факты

Понимание — это инструмент; это помогает людям усваивать новую информацию и постоянно совершенствовать свое мировоззрение, видя связи. В науке эта информация часто бывает сложной, и эти связи могут охватывать столетия. Это налагает на ученых дополнительную ответственность за то, чтобы они умели рассказывать истории с лингвистической точностью.

Понимание также необходимо для оценки новой информации; чем больше человек может контекстуализировать то, что ему говорят, и оценивать это со многих точек зрения, тем меньше вероятность того, что он попадет на манипулятивную лексику, неверные данные, истории из плохих источников или чистую пропаганду. Точно так же, утверждают исследователи, научная грамотность в обществе является результатом реального понимания и не может быть достигнута, если то, что она означает, 9От 0051 до понимают, что не определены и не поняты.

Имея это в виду, авторы исследования изучают, как эффективно донести науку до общественности (ведущий автор Джоанна Хакстер — ученый-эколог из Бакнеллского университета в Пенсильвании, специализирующийся на научной коммуникации). Факты должны быть переплетены, проанализированы и контекстуализированы. Связать причину со следствием и решить, что делать дальше, можно только тогда, когда знание может сочетаться с пониманием.

Возьмем один пример: связь знаний об уровне использования ископаемого топлива с усилением глобального потепления. Знание об этой связи поддерживает идеи инвестиций в альтернативную энергетику и сохранения лесов. Но чтобы прийти к такому выводу, вам нужны обе информации и способность распознавать абстрактные понятия.

Во-первых, вы должны признать, что действия имеют последствия, которые вы не сразу видите. Эта предпосылка затем должна быть сопряжена с пониманием двуокиси углерода, ее свойств улавливания тепла, влияния избытка углерода на атмосферу Земли, вредоносности углерода, выделяемого при сжигании ископаемого топлива, и роли деревьев в поглощении углерода. И даже все это (фу!) только начинает рассказывать историю глобального потепления, что приводит к необходимости исследования альтернативных источников энергии и сохранения лесов. Другими словами, этого много.

Определения имеют значение

Команда Хакстера выдвинула гипотезу, что общественность не понимает науку, потому что ученые недостаточно строго проводят различие между этими двумя фундаментальными понятиями: «знание» и «понимание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *