Методы самовоспитания для подростков: Самовоспитание подростков

Самовоспитание подростков

Младшие подростки не умеют видеть себя со стороны и управлять своим поведением. Особой потребности в самовоспитании еще нет.

Младший подросток может заниматься самовоспитанием, если он будет видеть свои результаты в ближайшее время. А для старшего подростка владение собой уже является самой значимой целью.

Оценивая свои возможности по сравнению с другими, подростки могут создавать программу самовоспитания. Наиболее ярко это проявляется в их идеалах. Именно содержание идеала служит программой самовоспитания.

Но выбор идеала, потребность в самовоспитании зависит от характера самооценки. Если самооценка адекватная, то выбранный идеал способствует формированию таких качеств, как требовательность, самокритичность, уверенность в себе, настойчивость. А если самооценка неадекватная, то могут формироваться такие качества, как неуверенность или самоуверенность, некритичность и др. (схема 25).


Обычно подросток обращает внимание на свои недостатки, испытывает желание их устранить.

Особое внимание к недостаткам сохраняется на протяжении всего подросткового периода. У некоторых даже возрастает недовольство собой. При этом часть подростков начинает сомневаться в возможности самовоспитания (схема 26).

Сомнения возникают в связи с неумением самостоятельно разобраться в прочитанных научно-популярных книгах. Учитель должен помочь подростку в решении этого противоречия.

Если подросток поверит в возможности самовоспитания, он начнет заниматься. Но нередко другое противоречие — между потребностью в самовоспитании и неумением его правильно реализовать — порождает наивные и чудаковатые формы самовоспитания подростка.

В целом подростки уже правильно видят цели самовоспитания. Они активно включаются в тренировку волевого регулирования поведения, пробуют себя в поступках, требующих такого рода регулирования, уделяют большое внимание и воспитанию у себя нравственных качеств. И тем большие усилия прикладывают, чем в большей мере импонирует им нравственный облик человека, ставшего объектом подражания.

Не забывают и о наращивании интеллектуального потенциала.

Через самовоспитание подросток готовит себя и к настоящему, и к будущему в жизни.

Обычно мотивами самовоспитания подростков могут быть:

  • равнение на героев кинофильмов, являющихся воплощением мужественности/женственности;
  • доказательство собственных возможностей;
  • желание быть принятым и признанным товарищами;
  • желание иметь успех во взаимоотношениях с представителями другого пола.

Ситуация. Трудности словно кольцом окружают подростка, и это связано с необходимостью для него решать одновременно разные задачи: семейные (не доводить отношения с родителями до крайности), учебные (хотя учиться и не хочется, но приходится ходить в школу), общения со сверстниками (обрести друзей и самоутвердиться), саморазвития (преодолеть лень, депрессию и много других недостатков и найти в себе силы любить себя и других, строить планы на будущее).

Воспитывать себя должен сам, и подростки начинают это понимать.
• На какой стадии личностного развития подросток начинает понимать необходимость самовоспитания?
Решение. Необходимость самовоспитания начинается после включения его в процесс самопознания, которое становится реально возможным на определенном уровне развития самосознания подростка.

Самосознание и побуждает подростка познать особенности своей личности.

Неудовлетворенность собой, переживание внутренней дисгармонии, связанной с взрослением и необходимостью приспособиться к обществу, заставляют подростка начать работу по самоизменению, включиться в самовоспитание.

Стать сильнее, красивее, лучше хотят все, но способы для самовоспитания, которые выбирает подросток, часто непродуманны. Он еще не знает, что и как нужно делать, чтобы добиться желаемого результата. А некоторые подростки просто не верят в возможность самовоспитания.

Ситуация. Леня (14 лет) думает, что с завтрашнего дня начнет выполнять все задания, а завтра думает — что послезавтра. .. Ему стыдно перед собой! «Ведь хочу, — говорит он, — а не получается! Неужели нет воли?»
Лене вторит Коля: «Когда берешься за что-нибудь, все трудно выполнить, довести до конца». В любой обстановке трудно следовать собственным решениям, если никто не будет контролировать со стороны. Всегда что-то мешает…
• Сделайте психологический анализ этих ситуаций.
Решение. Рациональные решения, которые принимает подросток, могут противоречить его желаниям. Он часто не может совладать со своими желаниями, и они побеждают. Намеченное остается благим пожеланием. Часто наблюдается не безделье как таковое, а отсутствие четко поставленной цели и плана ее реализации.

План выполнения должен быть включен в четкий распорядок дня с предусмотренными средствами контроля.

Ситуация. Часто взрослые озабочены отсутствием воли у подростков.
• Можно ли говорить о слабости воли подростка?
Решение. Л. С. Выготский говорил, что здесь не слабость воли, а слабость целей. Нет целей — нет и желания преодолевать лень. Есть цель — появляется и воля. Например, победить в спортивной игре.

Взрослый должен обучить подростка:

  • отбирать цели, соответствующие задачам самовоспитания;
  • понимать и принимать цели в конкретной ситуации;
  • уметь самостоятельно сформулировать и представить себе цель;
  • выбирать одну цель из нескольких других;
  • определять последовательность перспективных целей: ближних, средних и дальних;
  • ставить цели с учетом уровня достижений;
  • выбирать средства и способы реализации целей;
  • определять препятствия на пути к достижению цели;
  • ставить нестандартные цели (творчество).

Все эти умения ставить цели является одним из волевых компонентов мотивационной сферы подростка. Сознательная постановка целей способствует развитию произвольности поведения.

Ситуация. Паша (13 лет) имел очень высокий уровень притязаний и плохо осознавал свои возможности. Его идеальное «Я» слишком сильно отличалось от реального «Я».
• К чему может привести такая ситуация? Начнет ли Паша заниматься самовоспитанием?
Решение

. Переживание разрыва между идеальным образом и действительным своим положением может привести к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве,агрессивности.
Паша начнет заниматься самовоспитанием, если его идеальный образ представится достижимым. Тогда Паша не только будет мечтать о том, каким он будет в будущем, но и станет стремиться развить в себе желаемые качества. Если захочет стать сильным, он запишется в спортивную секцию.

Во многих случаях подростки начинают заниматься самовоспитанием по примеру товарища, если дружеское общение строится на основе доверия и взаимопонимания.

Например, Коля и Ваня дружат с 3-го класса. Самовоспитание их осуществлялось в русле взаимовоспитания. Вместе советовались, спорили, чего-то добивались.

А вот Витя до 5-го класса отставал в развитии от своих сверстников.

Оказавшись в турпоходе с Колей и Ваней, он убедился в своей физической слабости, в отсутствии ловкости, силы и был угнетен этим. Через некоторое время он решил заняться самовоспитанием: научиться все делать самостоятельно, развить силу, ловкость, спортивные умения.

Ориентиром для самовоспитания Вити были Коля и Ваня, которые хорошо проявили себя в турпоходе.

Подросток может заняться самовоспитанием и после испытанных сложностей в отношениях с окружающими.

Так, Таня, пройдя многие ошибки и неудачи в поисках друга, осознала собственные недостатки. Объективно оценив себя, стала брать пример со всеми уважаемой в классе Нины.

50.Особенности самовоспитания в подростковом и юношеском возрасте.

Одно из наиболее примечательных явлений, связанное с подростковым возрастом,— это сильная тяга к самовоспитанию. Активный процесс самовоспитания начинается именно в этом возрасте и обычно продолжается в той или иной форме в течение всей последующей жизни человека.

Говоря о начале самовоспитания в подростковом возрасте, мы имеем в виду тот факт, что, достигнув возраста 12—13 лет, дети впервые начинают задумываться над возможностями интеллектуального и личностного самосовершенствования и предпринимать для достижения этой цели сознательные, целенаправленные усилия.  Самовоспитание проходит определенный путь развития. Если попытаться охватить его основные возрастные ступени, то весь путь  его преобразования с возрастом представляется следующим. Первая  ступень — физическое и волевое самовоспитание, подростковый возраст. Типичной целью в этом возрасте является волевое и физическое самосовершенствование подростка, а задача — улучшение волевых качеств личности, таких, как смелость, выносливость, самообладание, выдержка, уверенность в себе и др., — через применение специальных средств и упражнений. То же самое касается физического развития, в связи с которым многие дети в этом возрасте начинают заниматься физической культурой и спортом. Вторая ступень — 
нравственное самосовершенствование,
ранний юношеский возраст. Наиболее часто встречающаяся цель самовоспитания в это время — духовное, моральное развитие, понимаемое как выработка у себя благородных качеств личности: порядочности, доброты, щедрости, верности другу, преданности любимому человеку, готовности прийти на помощь и др. Третья ступень — профессиональное самовоспитание — средний и поздний юношеский возраст, начало взрослости (от 20 до 40 лет). Этот период жизни можно рассматривать как время делового самосовершенствования, связанного с развитием у человека целого комплекса профессионально необходимых качеств, включая способности, умения и навыки, важные для успешной работы по избранной специальности. Цель профессионального самосовершенствования, возникнув в этом возрасте, у многих людей закрепляется и становится одной из главных в жизни. Четвертая ступень —
социально-мировоззренческое самовоспитание,
 период жизни после 40—45 лет. Здесь задачей самосовершенствования становится выработка социальной позиции, мировоззрения, определенного взгляда на жизнь. Иногда встречается и пятая ступень, соответствующая постановке и реализации человеком цели самоактуализации, отмеченной как высшая ступень личностного развития в гуманистической психологии. Две из пяти перечисленных ступеней в развитии самовоспитания человека приходятся на подростковый и ранний юношеский возраст. Успешность занятий личностным самосовершенствованием в эти годы, его результаты определяют характер человека как личности. Как лучше всего помочь подростку или юноше в их физическом, волевом и нравственном самосовершенствовании? Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Во-первых, следует поощрять и активно поддерживать стремление детей к самовоспитанию, начиная с появления первых его признаков. Подростку в его физическом самовоспитании лучше всего помогут, конечно, занятия физической культурой и спортом. Особенно полезны для детей игровые виды спорта, а также легкая атлетика, плавание, комплексные физические упражнения, многоборье, способствующие разностороннему и гармоничному физическому развитию организма. В этих же занятиях неплохо вырабатываются и волевые качества личности. Систематические занятия физической культурой и спортом не Должны преследовать цель обязательного установления рекордов. Главное, чтобы они доставляли ребенку удовольствие, укрепляли его здоровье и улучшали самочувствие. Особенно полезны они для физически ослабленных детей и тогда, когда ими вместе с подростками занимаются родители, учителя, другие взрослые люди. Это, конечно, не исключает возможности впоследствии всерьез заняться спортом под руководством опытных тренеров, но тогда воспитательная задача становится иной и выходит за рамки простого физического или волевого самосовершенствования ребенка. Занятия физической культурой и спортом для подростков полезны тем, что являются хорошей школой для выработки необходимых качеств личности. Это средство, однако, не единственное и не всегда способно обеспечить всестороннее волевое развитие человека. Определенные качества воли, выработанные в физических упражнениях, не всегда проявляются в интеллектуальных и других видах деятельности, не обеспечивают автоматически волю в нравственной сфере жизни. Существует следующее правило: волевые качества личности следует в первую очередь вырабатывать в тех сферах деятельности, к которым они имеют прямое отношение и в которых будут на практике проявляться. Заинтересованное, доброжелательное и деятельное участие взрослого в самовоспитании подростка обычно помогает ему поверить в свои силы, преодолеть кризисные явления и комплексы, характерные для данного возраста. Большую роль в самовоспитании подростков и юношей играет пример взрослого. Дети данного возраста часто подражают именно взрослым и стараются вырабатывать у себя личностные качества, которые замечают у значимых и авторитетных взрослых людей, а также детей более старшего возраста. Сложная в психолого-педагогическом плане ситуация, связанная с самовоспитанием, возникает тогда, когда старшие школьники сталкиваются с проблемой нравственного самосовершенствования. Здесь им приходится встречаться со множеством противоречий и проблем. Одна из них — стремление детей этого возраста к романтизму, рыцарству и приключениям, навеянное соответствующей литературой и фильмами. В современных социальных условиях такое стремление часто сталкивается с прагматической ориентацией, порождаемой экономическими условиями жизни. Если романтический идеал требует от личности аскетизма и скромности в своих притязаниях, в частности материальных, то прагматический, напротив, порождает стремление к материальному благополучию и роскоши. Романтическая ориентация предполагает уединение, прагматическая — активное общение. Первой свойственна покорность судьбе, второй — борьба. Перечень антиномий чисто нравственного характера, возникающих при столкновении романтических идеалов с реальной современной действительностью, можно было бы продолжить. Главная трудность осуществления выбора между ними в самовоспитании состоит в том, что для юношей просто отказаться от одной из целей—романтической или прагматической — в пользу другой невозможно. Но можно ли их соединить, и если да, то как? Первейшая задача воспитателя, работающего с детьми юношеского возраста, заключается в том, чтобы показать им, что в действительности романтические и прагматические идеалы и ценности вполне совместимы друг с другом, что юноше или девушке вовсе не следует обязательно отказываться от одного в пользу другого, так как романтику и прагматику можно соединить на уровне высших духовных и материальных человеческих ценностей. Можно, например, быть достаточно прагматичным, предприимчивым и расчетливым человеком и в то же время в нравственном отношении оставаться весьма порядочным, проявляя доброту, сострадание к людям, в том числе и к своим конкурентам. Такие качества, как показывает история бизнеса, действительно отличали лучших представителей отечественных (дореволюционных) и зарубежных, деловых людей. В частности, промышленники России конца прошлого — начала нынешнего века, будучи хорошими предпринимателями, внесли немалый вклад в развитие культуры и образования. Для подобного воспитания современных юношей и девушек им можно рекомендовать наряду с чтением литературы романтической. героической и приключенческой направленности обращаться и к лучшим произведениям деловой литературы, особенно тем, которые содержат в себе биографические сведения о наиболее выдающихся личностях в этой сфере. Важно помочь молодым людям найти у прагматически ориентированных героев таких произведений привлекательные нравственные и романтические черты и, наоборот, искать и находить у романтиков полезные деловые свойства.

Как помочь подросткам развить хорошие привычки к учебе

Хорошие привычки к учебе не всегда приходят легко или естественно. Большинству подростков нужно учить, как их развивать. И это может быть сложно, когда вы не уверены, сколько (или как мало) контролировать или участвовать в выполнении домашних заданий.

Изучение эффективных стратегий обучения может уменьшить стресс вашего ребенка по поводу школы и улучшить оценки. И это может даже помочь вам обоим избежать ссор из-за домашнего задания. Вот две полезные стратегии, которыми можно поделиться с детьми, основанные на предложениях в разделе 9.0005 Стратегии академического успеха для подростков с нарушениями обучаемости и СДВГ (© Brookes Publishing Co., 2003).

Свыше «С» тесты и задания.

Учеба — это не просто просмотр заметок. Это также включает в себя знание того, что вам нужно изучать и когда, и отслеживание заданий и тестов.

Многие учителя средних и старших классов используют онлайн-программу оценивания. Многие будут перечислять ежедневные задания и сроки выполнения, а также оценки. Дети могут использовать это, чтобы планировать свое обучение, используя следующие шаги.

Создать календарь. Покажите детям, как пользоваться большим настенным календарем и набором маркеров, чтобы отслеживать все задания. Они могут назначить каждому классу маркер разного цвета и записать все свои задания, мероприятия и встречи в календаре. Или они могут использовать онлайн-календарь и синхронизировать его с несколькими устройствами, включая смартфон и ноутбук.

Создать еженедельник. Дети могут разбивать информацию в календаре, чтобы составить учебный план на каждую неделю. Покажите им, как переносить обязательства на каждую неделю из большого календаря в еженедельник, не забывая включать время для работы над каждым заданием за несколько дней до его срока. Или попросите их распечатать еженедельный список из своего онлайн-календаря.

Создайте ежедневный контрольный список. Это может показаться излишним, но разделение недельного плана на ежедневный контрольный список также может быть очень полезным. Этот список дел помогает детям отслеживать свой день и видеть, какого прогресса они добиваются. Детям рекомендуется составлять список ежедневных задач в том порядке, в котором они должны их выполнять, и записывать конкретное время каждого занятия или встречи.

«ЧЕК» на учебу.

Как только подростки разберутся в что учиться, следующим шагом будет изучение как учиться. Его можно разбить на ПРОВЕРОЧНЫЙ список, где каждая буква в «проверке» означает шаг в процессе подготовки.

Учитывайте местоположение. Ваш подросток лучше учится в школе, в библиотеке или дома? Некоторым подросткам лучше работать вдали от отвлекающих факторов. Другим нравится иметь кого-то поблизости на случай, если им понадобится помощь. Что бы ни выбрали дети, когда придет время делать домашнюю работу, это среда, в которой они должны учиться. 0003

Все материалы должны быть под рукой. Поиск карандаша или калькулятора во время учебы может сильно отвлекать. Помогите детям найти место, где они могут хранить все материалы для домашних заданий, чтобы они были готовы к работе.

Установить награды. Сначала вам может понадобиться помочь детям настроить систему вознаграждений. Например, для каждой прочитанной главы вы можете разрешить им пользоваться компьютером в течение 10 минут. В конце концов, однако, они научатся вознаграждать себя, даже если это будет просто перекус между домашним заданием по английскому и алгебре.

Создайте контрольный список исследования. Это включает в себя все шаги, которые дети должны предпринять, чтобы подготовиться к выполнению домашнего задания, и то, что им нужно для изучения в этот день. Имея все перечисленное, им будет легче начать работу и расставить приоритеты в своем времени. Это также может сделать их домашнюю работу менее тяжелой.

Держите блокнот для беспокойства. Блокнот для беспокойства — это инструмент для подростков, которые легко отвлекаются на собственные мысли. Вместо того, чтобы пытаться справиться со всеми отвлекающими вещами, которые постоянно приходят им в голову, они могут записывать их в блокноте. Когда они закончат учебу, они смогут заняться тем, что их отвлекало.

Чтобы выработать хорошие привычки в учебе, нужно время. Узнайте, что одна группа родителей хотела бы сделать раньше, чтобы поддержать свою дочь. Прочитайте советы студента колледжа по учебе, если у вас СДВГ. Если вы планируете нанять репетитора, получите ответы на распространенные вопросы о репетиторстве.

Если у вашего подростка проблемы с организацией и управлением временем, вы также можете попробовать:

  • Контракт на мобильный телефон для распечатки
  • Цветовое кодирование
  • Советы, которые помогут старшеклассникам замедлить выполнение домашних заданий

Основные выводы

  • Знание того, что нужно изучать, организация времени и материалов, а также управление отвлекающими факторами — важные навыки домашней работы.

  • Если подростки отвлеклись во время учебы, они могут записать свои мысли в блокнот и вернуться к ним позже.

  • Если у вашего ребенка возникают проблемы с развитием хороших учебных навыков, вы можете проконсультироваться с академическим тренером.

21 жизненно важный навык для подростков

Сегодняшний ответственный подросток может завтра стать успешным гражданином.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: MomJunction

Детям не требуется много времени, чтобы стать подростками, а затем взрослыми, обрести индивидуальность и собственную жизнь. Тем не менее, детям, возможно, придется летать в гнезде, чтобы сделать лучшую карьеру и занять нишу для себя . Читайте дальше, чтобы узнать, как привить подросткам необходимые жизненные навыки, поскольку они играют ключевую роль в скорейшей адаптации и преодолении жизненных трудностей во время этого перехода. Окунитесь в этот пост, поскольку мы представляем вам список основных жизненных навыков, которые ваши подростки должны освоить, прежде чем войти в реальный мир.

Основные жизненные навыки для подростков

По данным опроса School Education Gateway, чуть более половины респондентов (52%) считают, что жизненные навыки следует преподавать на всех уровнях школьного образования. Тем не менее, остальные ответы сильно различаются: 22% участников утверждают, что начальное образование является идеальным временем для обучения повседневным жизненным навыкам, 12% отдают предпочтение дошкольному образованию и уходу, 11% выбирают неполное среднее образование и только 3% выбирают старшие классы. среднее образование.

Опрос по подготовке молодых людей к повседневной жизни в обществе – Результаты

Источник: Опрос по подготовке молодых людей к повседневной жизни в обществе

Эти результаты показывают, что обучение навыкам повседневной жизни начинается в раннем возрасте в школе и, вероятно, завершается до окончания средней школы. уровень. Чтобы ваш ребенок был готов ко всему в жизни, вы должны помочь ему приобрести эти основные жизненные навыки в юности (1) (2) (3).

1. Деньги или навыки составления бюджета

Изображение: Shutterstock

Деньги не самое главное в жизни, но они необходимы для комфортной жизни. Вот почему финансовая грамотность является важным навыком, которому нужно учиться в подростковом возрасте.

Навыки ведения бюджета помогают подросткам научиться ценить деньги, осознанно тратить и планировать будущее .

Вот некоторые важные финансовые концепции, которые вы можете помочь им изучить:

  • Составьте бюджет и придерживайтесь его. Ваши дети должны знать, когда тратить, а когда экономить.
  • Каждый подросток должен знать, как открыть банковский счет, пользоваться банкоматом, переводить деньги онлайн и выписывать чек.
  • Подать заявку на получение кредитной карты, как ею пользоваться и как не влезть в долги с помощью кредитной карты. Самый важный урок, который должен усвоить ваш ребенок, заключается в том, как работает кредит и как быстро он может попасть в водоворот долгов, если не будет осторожен.
  • Сэкономьте деньги, чтобы купить или инвестировать что-нибудь на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Пожертвуйте деньги на благотворительность, не переусердствуя.
  • Ведение финансовой отчетности.
  • Оценка базовой рыночной стоимости товаров.

См. также: 21 важный жизненный урок для подростков

2. Навыки приготовления пищи

Умение добывать еду или готовить еду является одним из основных жизненных навыков для подростков. Научите их перечисленным ниже основным навыкам питания, чтобы выжить в любой части мира.

  • Покупка продуктов необходима для приготовления пищи. Одним из важных навыков здесь является способность идентифицировать различные ингредиенты и знать, где они доступны.
  • Узнайте, как пользоваться кухонной техникой, такой как микроволновая печь, кофеварка, посудомоечная машина и тостер.
  • Знать о различной посуде и столовых приборах и их использовании в приготовлении пищи.
  • Приготовьте здоровую еду из доступных ингредиентов. Научите подростка основам приготовления вкусной еды из простых ингредиентов .
  • Знайте, как правильно хранить продукты. Вы хотите, чтобы ваши дети знали, где и как хранить различные продукты питания, такие как свежие продукты, упакованные продукты и жидкости.
  • Помимо того, что они должны знать о важности ежедневного употребления продуктов, богатых питательными веществами, они также должны знать, как читать этикетки на пищевых продуктах для получения информации о питательных веществах и ингредиентах.
  • Они должны знать об опасности для здоровья употребления слишком большого количества нездоровой пищи.

3. Чувство одежды или умение одеваться

Ваши подростки могут полностью изменить свой стиль из-за внешних влияний, но есть вероятность, что на них могут повлиять не те люди. Итак, вот как они правильно овладевают одним из повседневных навыков.

  • Выбор одежды подходящего размера и приличного наряда.
  • Правильный выбор одежды для подходящего случая.
  • Шитье — это навык, которым могут воспользоваться как мужчины, так и женщины.
  • Погладьте рубашку, брюки или костюм. Что более важно, так это различать одежду, которую нужно гладить, и ту, которую не нужно (мы же не хотим, чтобы они сейчас гладили джинсы, не так ли?).
  • Стирать. Научите подростка стирать одежду вручную или пользоваться стиральной машиной и справляться с простыми пятнами.
  • Сложите одежду и аккуратно положите ее в шкаф. Вам не нужен беспорядок в шкафу дома или в гостях.
  • Собери чемодан.
  • Читать и понимать этикетки на тканях.
  • Аккуратно скажите подростку, что его одежда говорит о нем и о том уровне уважения, который он получит в определенных ситуациях, например, на собеседовании или среди представителей противоположного пола.

4. Уход за собой

Уход за собой — это навык, которому дети должны учиться с самого раннего возраста. Уход за собой важен для развития независимости, сохранения здоровья и хорошей социальной или романтической жизни.

  • Приучите их к здоровым привычкам, таким как ежедневное расчесывание и купание.
  • Объясните, как важно содержать свое тело в чистоте. Кроме того, они должны знать, как ухаживать за кожей и волосами.
  • Мальчики должны уметь бриться или ухаживать за растительностью на лице с соблюдением правил гигиены.
  • Научите девочек соблюдать чистоту во время менструации, правильно утилизировать гигиенические прокладки и т. д.
На что обратить внимание

Обучение жизненным навыкам может помочь детям с особыми потребностями или СДВГ стать более самостоятельными (2).

5. Чистота и гигиена

Изображение: Shutterstock

Чистота является одним из принципов гигиены. Научите своих детей содержать себя и свое окружение в чистоте и порядке. Это часть их навыков ухода за собой и домашнего хозяйства. Некоторые из основных вещей, которые может делать ваш подросток, включают:

  • Вытирание пыли и уборка пылесосом.
  • Мытье полов и избавление от паутины.
  • Содержание ванных комнат и туалетов в чистоте.
  • Содержание кухни в чистоте.
  • Регулярная уборка мусора.
  • Время от времени устранять беспорядок.
  • Умение мыть посуду вручную (не во всех домах есть посудомоечные машины).

6. Личная гигиена и базовая первая помощь

Одна из важнейших вещей, которым подростки должны научиться в рамках заботы о себе, — забота о своем здоровье. Здесь важно помнить:

  • Знание личного здоровья и безрецептурных лекарств, которые могут пригодиться.
  • Знать, когда идти к врачу.
  • Надлежащая забота о себе посредством правильного питания и окружающей среды в случае таких заболеваний, как простуда, лихорадка или грипп.
  • Медицинское страхование и как оно может им помочь. Научите своего подростка следить за платежами по медицинскому страхованию, чтобы гарантировать получение помощи в случае необходимости.
  • Оказание неотложной медицинской помощи, например вызов службы экстренной помощи в вашей стране.
  • Обучите подростка основным навыкам оказания первой помощи, таким как промывание раны, наложение повязок и другие виды первой помощи в случае неотложной медицинской помощи, что может помочь ему спасти жизнь, если такая ситуация возникнет в будущем.

Лучший способ научить вашего ребенка этим повседневным навыкам — помочь ему позаботиться о себе, когда он дома. Избегайте делать все за них.

7. Социальные навыки и манеры

Обучение вашего ребенка навыкам и манерам, которые они будут демонстрировать в социальной среде, необходимо для спокойной социальной жизни.

Некоторые социальные навыки, которые могут им помочь, включают:

  • Изучение и осуществление хобби, развлекательных интересов и занятий для встречи с единомышленниками.
  • Учимся развивать и поддерживать дружеские отношения.
  • Ценить отношения и людей в своей жизни.
  • Научите их поддерживать здоровые отношения.
  • Обучение этикету вечеринок, в том числе тому, как быть хозяином и гостем.
  • Уважать людей и их взгляды, независимо от того, что они думают о других.

Связанный: 25 лучших занятий по развитию социальных навыков для подростков и детей младшего возраста

8. Организационные навыки

Недостаток организованности является одним из факторов, приводящих к плохому управлению временем. Плохо организованный человек почти всегда что-то ищет. Звучит знакомо?

Вот как вы можете помочь своему подростку оставаться более организованным.

  • Научите их простому правилу Кайдзен – всему свое место и все на своем месте. Помогите им реализовать это правило, и в следующий раз им не придется что-то «искать».
  • Вы можете помочь им использовать инструмент или систему организации, чтобы упорядочить свои книги, одежду и другие вещи. Организация вещей помогает навести порядок в комнате и упрощает поиск чего-либо и занимает меньше времени. Организация также помогает навести порядок в комнате и упростить поиск чего-либо за меньшее время.
  • Объясните им, что они могут избежать ошибок, если будут более организованными.

9. Домашние навыки – ведение домашнего хозяйства

Представьте, что ваш изнеженный маленький ребенок наконец-то заканчивает колледж и начинает самостоятельную жизнь. Но они могут ненавидеть каждый момент, если не знают основных навыков управления домом. Таким образом, будет лучше, если все подростки освоят эти жизненные навыки как можно раньше.

  • Способы найти подходящее жилье или варианты жилья.
  • Управление коммунальными услугами, оплата счетов.
  • Базовый уход за домом — уборка пылесосом, вытирание пыли и уборка
  • Простые вещи, такие как починка разорванной цепи, поиск водяной печи, включение и выключение ее и решение основных проблем с сантехникой, могут помочь им лучше управлять своим домом.

10. Навыки вождения и технического обслуживания автомобилей

Изображение: IStock

Вождение автомобиля — один из самых важных жизненных навыков, необходимых подросткам для самостоятельности. Но уметь водить машину недостаточно. Ваш подросток также должен знать о безопасности дорожного движения, уходе за автомобилем и о том, что делать в случае неисправности автомобиля. Научите их:

  • Купить машину и страховку.
  • Регистрация транспортного средства.
  • Во время вождения имейте при себе важные записи и документы об автомобиле, такие как водительские права и регистрационные документы.
  • Насос газа и замена масла для технического обслуживания.
  • Замена шины с помощью различных инструментов.
  • Знайте и соблюдайте правила дорожного движения для безопасности себя и других.
  • Объясните им важность ношения шлема и ремня безопасности.
  • Также убедитесь, что они знают об опасностях превышения скорости и необдуманного вождения.

11. Навигационные навыки

Основные навигационные навыки более важны, так как даже если у них нет машины, они смогут путешествовать из одного места в другое. Вот некоторые вещи, которым они могли бы научиться:

  • Чтение расписаний и расписаний автобусов, поездов или рейсов.
  • Чтение карт для перехода из пункта А в пункт Б.
  • Понимание направлений – север, юг, восток и запад; лево право.
  • Знание дорожного движения и дорожных терминов, таких как повороты, съезды, автострады, шоссе и т. д.
  • Знание информации о различных вариантах транспорта, чтобы добраться до разных мест.

12. Навыки общения

Коммуникация может показаться больше деловым навыком. Но подумайте, разве вашему подростку не нужно будет общаться в личной жизни? Очень важно научить подростка донести свое сообщение, не оскорбляя другого человека. Общение является важным навыком, которым ваш подросток должен овладеть для межличностных отношений в личной и профессиональной жизни.

Попробуйте поговорить с подростком об этих важных навыках общения.

  • Люди разные, и не все говорят на одном языке.
  • Необходимо понять темперамент человека, прежде чем решать, как с ним общаться.
  • Никто не любит, когда ему указывают, что делать. Даже ваш подросток не оценит этого.
  • Объясните им важность умения слушать в общении.
  • Эмпатия и важность понимания точки зрения другого человека необходимы.
  • Навыки ведения переговоров для создания взаимовыгодных ситуаций.
  • Различные формы общения, такие как письмо, разговор и невербальные жесты.
  • Использование различных способов общения, таких как телефон, письма или электронная почта и т. д.

13. Поведенческие навыки

Характер человека проявляется в том, как он себя ведет. Помогите подростку стать сильной личностью, помогая ему развивать здоровое поведение. Вот несколько основных вещей, которым вы могли бы научить их.

  • Принять ошибку, признать ошибку и взять на себя ответственность за свои действия — это, пожалуй, первое, чему вы можете научить своего подростка.
  • У большинства подростков проблемы с извинениями. Научите их говорить «извините» и не стесняться этого.
  • Научите их быть вежливыми и говорить «пожалуйста» и «спасибо», когда это необходимо.
  • Нравственность — это понятие, с которым вы должны знакомить своих подростков с самого раннего возраста. Это учит их отстаивать то, что они считают правильным, добросовестности и чувства ответственности за менее удачливых.
  • Научите их оставаться верными себе и другим. Этого можно добиться, заставив их исследовать наиболее важные для них ценности.
  • Научите их обращаться за помощью, когда это необходимо. Важно быть самостоятельным, но бывают моменты, когда нам всем нужна помощь. Объясните им, что это «нормально» просить о помощи.

Единственный способ помочь вашему подростку научиться нравственному поведению, честности и характеру — это практика. Родители должны направлять детей в течение их взросления, чтобы привить им здоровые поведенческие черты.

14. Навыки обеспечения безопасности:

Когда ваши дети-подростки находятся в одиночестве, важно знать, как оставаться в безопасности. На самом деле, оставаться в безопасности — один из самых важных жизненных навыков для подростков. Вот несколько советов, которые могут помочь вашему подростку оставаться в безопасности как на физическом плане, так и на виртуальном (онлайн).

  • Оставайтесь в безопасности на дороге в одиночестве. Научите подростка пользоваться здравым смыслом и избегать уединенных парковок, пустынных дорог и пустырей вдали от цивилизации.
  • Научите своих подростков, что делать, если у них спустило колесо посреди шоссе или ночью на пустынной дороге сломалась машина. Поощряйте их звать на помощь и не рисковать ночью в одиночку.
  • Не путешествуйте с незнакомцами и не подбирайте попутчиков, путешествуя в одиночку.
  • Попросите подростка всегда подвозить его ночью или попросите кого-нибудь встретить его по дороге.
  • Сообщать кому-либо об их местонахождении — хорошая идея.
  • Имейте при себе дополнительные деньги на случай, если им понадобится такси.

Связанный: 20 Терапевтических занятий для подростков, направленных на развитие позитивного мышления

15. Совладание с эмоциями

Изображение: IStock

Обучение подростков справляться с эмоциями позволит им видеть обе стороны ситуации. Далее упоминаются навыки совладания и самоконтроля, которым вы могли бы научить своих подростков.

  • Самоуправление или контроль, это позволяет им задавать темп своей реакции на различные ситуации, людей и вещи в жизни.
  • Подросткам придется справляться с одиночеством и разлукой со своими близкими, когда они поступят в колледж. Им может быть трудно, если они не узнают, как справляться с изменениями.
  • Избегайте импульсивных решений, которые могут иметь тяжелые последствия, в основном негативные.
  • Здоровое управление чувствами. Научите подростка думать и действовать, а не реагировать. Реакции могут привести к негативным последствиям, но обдуманные действия редко приводят к таким последствиям.
  • Став взрослым, вашему подростку придется сталкиваться со стрессом на работе, дома, в личных отношениях и так далее. Таким образом, управление стрессом и устойчивость являются важными навыками, которые вы должны помочь своему подростку приобрести.
  • Важный навык, которому вы должны научить своего подростка, — это принимать его эмоции. Скажите им, что нет плохих или хороших эмоций, и что нормально чувствовать себя счастливым, грустным, испуганным, злым, возбужденным, глупым, ревнивым и даже виноватым. Хитрость заключается в том, чтобы не зацикливаться на какой-то конкретной эмоции.
  • Научите их различным способам справляться со своими эмоциями, таким как физическая активность, медитация, прослушивание музыки или просто разговоры о ней.
  • Духовность также может помочь справиться с серьезными жизненными изменениями.
  • Помните, мозг подростков претерпевает значительные изменения. Поэтому посочувствуйте им, где это возможно, и поймите, что они еще учатся управлять эмоциями и сохранять спокойствие.

16. Навыки решения проблем

К числу основных жизненных навыков для молодежи относятся навыки решения проблем и критического мышления. Вы не можете ожидать, что ваши дети вернутся к вам за помощью, когда у них возникнет проблема. Что вы могли бы сделать, так это научить их справляться с проблемами, как зрелые взрослые.

  • Научите своих детей сталкиваться с проблемами, а не убегать от них.
  • Когда подросток приходит к вам за советом, постарайтесь не вмешиваться и не решать проблему за него. Вместо этого спросите их, что, по их мнению, они должны делать, и помогите им проработать возможные варианты. Это поможет избавиться от привычки приходить к вам.
  • Первым шагом к решению проблемы является определение проблемы. Главное — выяснить, что именно их беспокоит и почему это проблема. Затем помогите им сузить круг проблемы, задав простой вопрос: «Моя текущая ситуация отличается от той, какой я хотел бы ее видеть?»
  • Как только они определят проблему, помогите им составить список возможных решений.
  • Проанализируйте каждое решение, чтобы узнать, какой вариант дает желаемый результат или что-то близкое к нему.
  • После того, как они составят список вариантов, ваши дети должны будут использовать свои навыки принятия решений, чтобы выбрать вариант, который, по их мнению, лучше всего подходит для них.
  • Затем они могут применить выбранное решение и проверить его правильность.

17. Базовые образовательные навыки

Образование необходимо для комфортной и здоровой жизни. Об этом не спорят. Ваши дети научились бы читать, писать и говорить дома. Но им также может понадобиться цифровая грамотность, то есть умение пользоваться компьютером, телефоном и другими гаджетами.

Обычно дети разбираются в цифровых технологиях быстрее, чем их родители. Но они могут не понимать всего аналогового. Кроме того, использование смартфонов и обмена мгновенными сообщениями также изменило то, как они используют свои языковые навыки. Итак, вы можете поощрять своих детей:

  • Пишите полными предложениями. Они не могут использовать ярлыки и сленг, когда пишут свои работы в колледже или отправляют деловые электронные письма.
  • Читайте, чтобы понять, а не бегло просматривайте текст.
  • Пишите письма, ведите дневник или просто делайте заметки, чтобы улучшить свои языковые и коммуникативные навыки.

Чтобы оставаться в безопасности в Интернете, помните эти советы:

  • Используйте пароли, которые нелегко угадать.
  • Безопасно использовать VPN для защиты личной информации при работе в Интернете.
  • Избегайте доступа к банковским счетам через общедоступные сети.
  • Не разговаривайте с незнакомцами и не делитесь с ними личной информацией и фотографиями.
  • Предупреждать вас, если кто-то делает сексуальные предложения онлайн.

18. Постановка целей – умение расставлять приоритеты

Научите своих детей определять свои навыки и ставить цели, которые могут принести им личное удовлетворение, а также профессиональный успех. Итак,

  • Выясните, что они хотят делать и где они хотят быть через несколько лет. Помогите им обрести ясность.
  • Ставьте реалистичные цели, иначе они рано или поздно разочаруются.
  • Сосредоточьтесь на своих целях и наметьте план их реалистичного достижения.
  • Определите ресурсы, которые могут помочь им достичь своих целей.
  • При необходимости измените цели или измените их. Цели могут быть изменены или скорректированы в соответствии с изменяющимися потребностями человека. Ваш подросток также может измениться как личность, что приведет к изменению его личных или профессиональных целей.
  • В конце концов, вы сможете привести своего подростка к тому, чтобы он мог ставить перед собой более масштабные цели, прокладывая путь к более значимой и целеустремленной жизни.

19. Тайм-менеджмент

Изображение: IStock

Как часто вы слышали, как ваш подросток жалуется на то, что ему не хватает времени, чтобы сделать все, что он хочет? У всех нас есть 24 часа в сутках. То, как мы управляем, имеет огромное значение в том, чего мы достигаем. К основным навыкам, которые могут понадобиться вашему подростку для лучшего управления временем, относятся:

  • Начните с формирования хороших привычек управления временем. Если вы всегда желаете «больше времени» и делаете все в спешке, скорее всего, ваши дети тоже научатся этому.
  • Научите их организовывать свое время с помощью простого расписания или планировщика.
  • Пусть составят график и придерживаются его. Даже малейшее отклонение от плана может привести к тому, что у них не останется времени.
  • Научите своих детей расставлять приоритеты в своих задачах, чтобы ответственно использовать свое время. Помогите им определить важные задачи и провести различие между важным и срочным.
  • Разработка распорядка упрощает управление временем.

Поощряйте их образцовым поведением, но не придирайтесь к трате времени.

20. Навыки принятия решений

Вашему подростку придется принимать решения и выбирать каждый шаг своей взрослой жизни. Все зависит от решения, от чего-то простого, например, что съесть на ужин, до серьезного шага в карьере или женитьбы на любимом человеке.

  • Первый шаг к тому, чтобы научить подростка принимать решения, — перестать принимать решения за него. Тем не менее, вы не должны оставлять какие-либо важные, судьбоносные решения в руках подростка.
  • Вместо того, чтобы говорить им что-то делать, дайте им выбор. Пусть выбирают.
  • Также подчеркните, что каждый их выбор имеет последствия. Так они научатся брать на себя ответственность за свои решения и привьют им необходимые лидерские качества.
  • Помогите им сделать правильный выбор, взвесив все за и против и определив результат их решения.
  • Вы также можете научить их сначала составлять список вариантов, а затем оценивать каждый из них, чтобы принять правильное решение.

21. Навыки трудоустройства

Чтобы иметь возможность трудоустроиться или быть замеченным потенциальными работодателями, человек должен иметь больше, чем просто удостоверение личности на стене. Итак, вот несколько навыков, которые вы можете развить у своего подростка, чтобы улучшить карьерные возможности.

  • Коммуникативные навыки.
  • Работа в команде
  • Критическое мышление и аналитические способности.
  • Трудовая этика и честность.
  • Лидерские качества
  • Адаптивность
  • Навыки разрешения конфликтов
  • Способность ценить и использовать доступные ресурсы.
  • Знание и применение технологий.
  • Способность приспосабливаться к новым условиям работы и работе с коллегами из разных слоев общества.
  • Готовность и способность к обучению новым навыкам и развитию творческих способностей. Научите ребенка быть открытым.
  • Умение оценивать собственные навыки и выявлять слабые стороны.
  • Готовность исправлять ошибки, чтобы работать лучше.

1. Каковы преимущества жизненных навыков?

Жизненные навыки сделают ваших детей самостоятельными и ответственными. Их уведомляют о своих задачах и обязанностях, и им разрешается выполнять их без помощи или надзора взрослых. Жизненные навыки также делают их независимыми и дисциплинированными во всех аспектах жизни. Это помогает им понять обязанности своих родителей и оценить их усилия по воспитанию детей.

Когда дети достигают подросткового возраста, они хотят выходить на улицу и исследовать мир. Следовательно, как родители, вы должны прививать эти жизненные навыки своим детям, чтобы они могли выжить и наслаждаться жизнью в полной мере, будучи в безопасности и здоровыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *