Кризис 5 лет у детей
Вашему ребенку 5 и из послушного малыша он превратился в неуправляемого капризного демона?
Или наоборот замкнулся в себе и боится простых вещей?
Тогда можно с уверенностью заявить, что это – кризис 5 лет у детей.
Как же справиться с этим периодом в жизни ребенка без последствий для него, и, сохраняя нервные клетки родителей?
Советы психолога дадут ответ на этот вопрос.
Содержание статьи:
- Почему это случилось?
- Проявления кризиса 5 лет у детей
- Сколько длится?
- Плюсы кризиса
- Советы психологов для родителей
- Практические рекомендации:
- Советы доктора Комаровского
- Чего делать нельзя
- Вопросы и комментарии психолога
Почему это случилось?
К 5-ти годам дети уже достаточно хорошо осваивают речь и могут свободно общаться.
Они с большим интересом наблюдают за жизнью взрослых, особенно своих родителей и начинают подражать им.
Частенько для этого подглядывая и подслушивая за их жизнью.
Появляется желание самим быть взрослыми и самостоятельными. “Я сделаю сам” – это их любимая фраза в этом возрасте.
Но, естественно, пятилетний малыш не может быть таким же, как взрослый человек.
Поэтому и наступает кризис – желания не совпадают с действительностью.
Ребенок полон разочарования, из-за чего злиться, ведет себя неуравновешенно и агрессивно.
Также малыши в этот период стремятся побольше общаться со сверстниками, но не всегда это получается.
Мыслительные способности также уже развиты на хорошем уровне.
Наиболее ярко начинает проявлять себя набор индивидуальных черт характера.
Развитие головного мозга идет полным ходом, поэтому и эмоций становится больше.
На этом этапе малышу предстоит научиться контролировать и выражать свои чувства. Следует проявить терпение, пока чадо не освоит это искусство до конца.
Приходит понятие различия между полами. Ребенок пытается осознать себя, как лицо определенного пола. Из-за этого он становится замкнутым.
Дети начинают выражать свое собственное мнение об окружающем мире.
Нередко это мнение сопровождается изрядной дозой фантазии. Они даже могут придумывать целые истории и жизненные сюжеты.
Кроха начинает отождествлять себя в качестве личности.
Но не все мысли и эмоции пока еще могут быть объяснены. Отсюда вытекают капризы и истерики.
Другими словами это период быстрого развития малыша.
Появляется много новых увлечений, хобби. И бывает, что кроха не может справиться с нагрузкой.
Все эти особенности характера становятся причинами кризиса в пятилетнем возрасте.
Проявления кризиса 5 лет у детей
- Ребенок становится капризным без особых на то причин.
- По любому поводу устраивает истерики. Например, если не может найти любимую игрушку.
- Резкие изменения поведения, проявление агрессии.
- Не у всех детей, но все же встречается замкнутость во время этого кризиса. Вдруг малыш перестает рассказывать о всех своих событиях, хотя раньше всегда это делал.
- Подражает взрослым, копирует их поведение, кривляется.
- Если раньше малыш ничего не боялся, то теперь могут возникнуть различные страхи, например, боязнь темноты или страх заговорить с незнакомым взрослым человеком.
- Желание быть самостоятельным, хочет все делать сам без помощи взрослых, даже гулять без родителей.
- Придумывает рассказы и фантазирует, выдает это за правду.
- Чрезмерная двигательная активность быстро сменяется усталостью. Повышенная эмоциональность и возбудимость.
- Непослушный характер и отказ подчиняться родителям.
- Частые злость и раздражение, грубости в общении с родителями и сверстниками.
- Совершает поступки назло взрослым и наоборот, даже в том случае если это принесет вред ему самому.
- Все время всем недоволен.
- Проявляет упрямство до последнего и не отступает, настолько важным для него является, чтобы к его мнению прислушивались.
- Строит из себя диктатора – говорит всем, что делать. По его мнению именно так ведут себя “большие”.
Сколько длится?
Кризис 5 лет по времени может длиться различное время индивидуально у каждого ребенка.
Минимально от нескольких недель до месяцев и даже года.
Стоит также отметить, что начаться он может не строго в пятилетнем возрасте, а раньше или позже.
Зависит это также от индивидуальный особенностей конкретного малыша.
Некоторые родители даже не замечают наступление критического состояния, настолько легко он проходит.
А некоторые хватаются за голову и не знают что делать.
Главное – не паниковать, а следовать советам психологов. Тогда все получится, и вы забудете о сложном периоде.
Обратите внимание: Необходимо понять и принять тот факт, что кризис 5-ти лет у детей – это неизбежно. Но то, на что вы можете повлиять так это сгладить острые углы этого времени и сделать его безболезненнее, используя опыт психологов и родителей, уже прошедших этот путь.
Плюсы кризиса
Возраст 5-ти лет у детей отличается не только негативными моментами кризиса, но и положительными.
Именно сейчас у малышей проявляются их таланты и способности.
Поэтому сейчас самое время, чтобы присмотреться к своему чаду и помочь ему найти себя и свое любимое занятие.
Чтобы раскрыть возможности крохи необходимо записать ее на различные развивающие кружки и занятия.
Поинтересуйтесь у сына или дочки, что является наиболее интересным и привлекательным.
И отведите туда ребенка. Помимо его интересов можете еще сами предложить что-то.
Кто знает, может быть малыш не догадывается, что рисовать оказывается так увлекательно.
Говорят, не бывает бездарных детей, бывают одаренные дети, которым не помогли раскрыться взрослые.
Конечно, нельзя утверждать, что абсолютно каждый ребенок занимаясь танцами или музыкой станет второй Волочковой или Пугачевой.
Но свое призвание все-таки найти можно именно сейчас. И в будущем малышу уже не придется ломать голову, кем он будет когда вырастет.
К тому же и кризис переживается намного легче, когда ребенок занят любимым делом. Также это помогает научиться ставить цели и достигать их.
Советы психологов для родителей
Как пережить этот период легче и без лишней суеты читайте ниже:
- Самое важное в это время – это проявить максимальное терпение, понимание, создать благоприятную обстановку и одарить ребенка лаской и заботой.Раздражение и гнев в ответ на истерики и капризы малыша – это не лучший вариант воспитания.Таким образом вы лишь усугубите ситуацию. Ведите себя как можно более спокойно и не реагируйте на плохое поведение ребенка.
Если не заострять на этом внимания, то это не войдет в норму и вскоре прекратится вовсе.
- Когда ребенок капризничает и закатывает истерики, сохраняйте спокойствие.После того как эмоции утихнут, постарайтесь выяснить причину недовольства малыша.
- Также старайтесь уделять малышу достаточно внимания и заботы, интересуйтесь его жизнью, старайтесь сохранить доверительные отношения, вместе играйте, ходите на прогулки.
- Если ребенок хочет сделать какое-то дело самостоятельно, не препятствуйте этому, даже если знаете, что оно для него сложное и он не справится. Дайте на опыте понять ему, что это сложно и понадобиться помощь для успешного его выполнения.
- Поручайте ему какие-либо другие более простые вещи. Малыш будет приучаться к самостоятельности и это будет радовать вас обоих.
- Не прибегайте слишком часто к критике ребенка, особенно в присутствии третьего лица. Малыш ждет от вас одобрения и понимания, именно ваша положительная оценка для него так важна.
- Не действуйте слишком категорично. Например, если малыш не хочет ложиться спать днем, то не нужно силой заставлять его это делать. Вместо этого попытайтесь доходчиво объяснить ему, какую пользу он от этого получит.
- Если ребенок ведет себя агрессивно, например дерется, объясните ему, что так делать нельзя в форме спокойной беседы.
- Попробуйте разговаривать с чадом на равных. Это покажет ему в большей степени, что вы являетесь для него другом и вызовет доверие.
- Выделите ему небольшие домашние обязанности, которые он мог бы выполнять самостоятельно. Например, мыть посуду, или покупать хлеб в магазине. Он будет счастлив помогать вам.
- Если ребенок не просит о помощи, не надо встревать.
- Если кроха не справляется, предложите ей помочь. Но не говорите так: “У тебя ничего не получается!”, “Давай я сама сделаю”.Просто объясните: “ Ты уже такой взрослый и самостоятельный, но давай я тебе немного помогу и вместе мы точно справимся.”
- Ни в коем случае не используйте физические наказания. Это обязательно настроит ребенка против вас.И малыш вырастет обидчивым и жестоким по отношению к окружающим людям.
- Если малыш чрезмерно фантазирует и обманывает, также не стоит срываться на нем криком и запугивать его.Предложите крохе вместе сочинять истории и рассказы.Это увлекательное занятие, а в будущем, кто знает, возможно перерастет в серьезное хобби и кроха станет писателем.
- Старайтесь относиться положительно и с пониманием ко всем идеям и начинаниям ребенка.Интересуйтесь время от времени о его желаниях и мечтах.
- Подумайте и о своем развитии тоже. Чего вы хотели добиться от жизни?Пройти курс повышения квалификации или научиться чему-то новому?Чем больше преуспеваете вы в своем развитии, тем лучше это будет и для вашего малыша. Да и кризисное время пройдет незаметно.
- Подмечайте не только недостатки и капризное поведение в данный момент, но и хорошие качества которыми обладает ваш отпрыск.Другими словами замечайте его успехи и таланты. Пусть не останется незамеченным все то, что он уже умеет.И помогите добиться новых свершений.
Практические рекомендации:
- Старайтесь объяснять крохе все действия и поступки, связанные с ней.Ребенку может быть не все понятно. Но также важно ощущать свою значимость, а ваши разъяснения покажут на деле, что вы относитесь к нему на равных.
- Проводите время от времени беседы с малышом, разъясняя ему что такое хорошо и что такое плохо.Наиболее пристально на это стоит обратить внимание, если ребенок агрессивен, вступает в драки.
- Чаще просите отпрыска помочь вам в чем-либо. Пусть даже это будет пустяковое дело.В таком случае малыш будет чувствовать себя нужным.
- Чтобы ребенок чувствовал себя взрослым, спрашивайте у него советы.
- Предоставьте ему капельку свободы, насколько это позволяют обстоятельства. Не стоит опекать чересчур настойчиво.
- Не стоит действовать слишком категорично, лучше всегда иметь про запас альтернативное решение.
- Не придавайте значения кривляниям, со временем эта привычка исчезнет.
- Начните учить по-тихоньку ребенка логическому мышлению, умению выражать свои мысли и возражения без агрессии, говорить о своих желаниях, формулировать аргументы и доводы.Эти ценнейшие навыки помогут чаду цивилизованно общаться с окружающими.Капризы, истерики, топание ногами и показное игнорирование уйдут без следа, как только ребенок сможет без труда общаться правильно и аргументировать свои желания, мысли.
- Посещайте вместе с ребенком различные выставки, театры, музеи. Это позволит малышу получить больше впечатлений и найти себя. Не забудьте обсудить с крохой увиденное и поделиться своими впечатлениями.
- Если ребенок чересчур активен, то запишите его на спортивную секцию по душе – фехтование, бокс, футбол, гимнастика.Новые знакомства и увлечение, стремлении добиться успеха в новом деле только пойдут чаду на пользу и помогут пережить переживания, связанные с кризисом.
- Важным является следить за тем, чтобы ребенок был при деле и не скучал. Помогите ему найти хобби и сделать жизнь яркой и насыщенной.Если малыш будет занят полезным делом, ему некогда будет забивать голову негативными мыслями и не будет поводов для раздражения и замкнутости. Помните: кризис в 5 лет – это испытание для родителей на прочность их нервной системы. Не поддавайтесь эмоциям и желанию силой установить покой в доме. Оставайтесь спокойны и дружески настроены даже при самом безрассудном поведении чада.
Советы доктора Комаровского
Следует понимать, что для малыша наступило непростое время.
Поэтому не нужно его ругать и наказывать за капризное поведение.
Это самая большая ошибка родителей. Наоборот обращаться с крохой необходимо очень мягко, но и одновременно настойчиво.
А для этого следуйте следующим советам:
- Создайте атмосферу спокойствия и комфорта
- Постарайтесь узнать причину плохого поведения. Возможно, ребенку нужно всего лишь больше ласки и любви.
- Не переходите на крик и ругань во время истеричного поведения ребенка. Необходимо подождать пока кроха придет в себя и затем в спокойном тоне поговорить с ней.
- Не демонстрируйте раздражение, гнев.
- Сохраните теплые отношения с чадом, и его доверие. Если будет налажен хороший контакт, вам обоим будет намного проще пережить кризисное время.
Стоит отметить: Станьте лучшим другом и примером для подражания. Тогда сложное время пролетит незаметно и покажется не таким уж кошмаром для вас и малыша.
Чего делать нельзя
- Не обращать на ребенка внимания, пускать все на самотек, занимаясь своими делами.
- Повышать голос без причины, ругаться, истерить, использовать унизительные слова и сравнения, физические методы воспитания.
- Поучать, вести себя навязчиво, читать нотации, указывать на детский возраст и на превосходство взрослых.
- Использовать в общении слова: “ ты ничего не умеешь”, “ не мешай, отойди” и тому подобные вещи.
- Закрывать глаза на явную агрессию и неадекватное поведение.
- Тянуть и откладывать в долгий ящик помощь ребенку, когда он в ней нуждается. Отложите все дела и займитесь его проблемами.
- Если не получается разговаривать с малышом в спокойном тоне, то следует обратиться к психологу.
Возьмите на заметку: Примерьте на себя роль опоры и центра вселенной . Относитесь мягко, не пренебрегайте совместными играми, от души веселитесь с малышом. Поймите его мир. Дайте понять крохе, что самое важное для вас – это ее благополучие, а не карьера и другие “взрослые” дела.
Вопросы и комментарии психолога
“Здравствуйте! Я мама двоих детей. Старшему сыну 5 лет и 2 месяца, а дочке 10 месяцев.
Сын очень ревниво относится к сестре, при этом проявляет сильную агрессию в ее сторону.
В 3 года у него появились нервные тики, когда он нервничает.
При приступах агрессии к сестренке тики становятся еще сильнее. Что делать, как помочь ребенку?”
Комментарий психолога:
“Подобная ситуация прямым образом указывает на наличие проблемы.
Как правило, мать после рождения второго ребенка начинает больше времени тратить на новорожденного, немного забывая про первенца, так как он уже кажется большим и самостоятельным.
Но, конечно, и пятилетний ребенок нуждается во внимании и заботе родителей.
Таким негативным поведением ваш сын всего лишь пытается добиться любви и ласки и для себя.
Решением подобной ситуации будет больше времени уделять старшему сынишке.
Старайтесь каждую свободную минуту тратить на него.
Выделяйте ежедневно время полчаса-час, которое вы можете провести вместе только вдвоем.
Пусть даже это будет 20 минут. Займитесь тем, что ему нравится: сходите на прогулку, поиграйте, пообщайтесь.
Не проводите при сыне таких сравнений: сын уже взрослый, большой, а дочка маленькая. Это может настроить его еще больше против сестры.
Запишитесь на прием к неврологу и проконсультируйтесь насчет лечения тиков.”
“Добрый день! Моей дочке почти 5 лет, в последнее время она стала просто неуправляемой.
Совсем отбилась от рук, постоянно истерики устраивает. Да еще и ногти стала грызть.
Подскажите, как с этим справиться?”
Комментарий психолога:
“Дети грызут ногти, когда попадают в условия, вызывающие тревогу, либо эмоциональное напряжение.
Ваша задача – выяснить от чего это происходит? Какие именно факторы вызывают стресс.
В этой ситуации, как никогда необходимо поддерживать дома комфортную для дочери обстановку.
Не ругайте, не ведите себя агрессивно в ответ. Не запугивайте, что что-то станет с пальцами, если не перестать грызть ногти.
Это может вызвать обратный эффект и все усугубить. Увлеките дочку интересными занятиями: рисование, танцы, плавание.
“Здравствуйте, возникли проблемы с сыном в возрасте 5 лет. Хотя до этого он был очень послушным и адекватным мальчиком.
Но сейчас полная катастрофа, настроение меняется по 20 раз за день, ежедневные истерики, никому не дает продохнуть.”
Комментарий психолога:
“Это типичные проявления кризиса 5 лет. Поэтому и рекомендации будут стандартные: проводите с сыном больше времени, не отчитывайте его за плохое поведение, относитесь с пониманием.
Поручите несложные домашние дела, чтобы он почувствовал себя “большим”. Покажите на себе пример поведения и не срывайтесь в ответ на истерики.”
Итак, у вас есть полное руководство, что делать, когда наступает кризис 5 лет у детей.
Используйте приведенные выше советы и у вас обязательно получится сгладить острые углы этого времени.
Если же вы хотите положиться в этом деле на профессионала, то записывайтесь на консультацию психолога онлайн. Тогда вы будете обречены на успех в решении этого вопроса.
Поделитесь этой информацией в соц. сетях
Кризис 4 лет у ребенка: признаки и советы психолога
Пожаловаться
Содержание:
Возрастной кризис. Немного теории
У всех ли детей бывают возрастные кризисы?
Кризис 4-х лет. Содержание и характерные черты
Как пережить кризис 4 лет
Видео
Кризис 4 лет не входит в классический набор возрастных кризисов, описанный в учебниках по детской психологии. Да, он не такой яркий, как кризис трех или семи лет, однако и у него есть свои особенности. Понимание процессов, происходящих в психике ребенка в этом возрасте, поможет вам избежать типичных родительских ошибок и помочь ребенку (и себе!) прожить этот период максимально комфортно.
Возрастной кризис. Немного теории
Понятие возрастного кризиса в отечественную психологию ввел выдающийся советский психолог Лев Семенович Выготский (1896–1934 гг. ). Он определял кризис как «целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене (на стыке) стабильных периодов, обусловленное возникновением основных психологических новообразований».
Вы спросите, что такое психологическое новообразование? По Выготскому, это:
- психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период;
- обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.
Иными словами, суть любого детского возрастного кризиса сводится к тому, что в какой-то момент количество накопленной ребенком информации о себе и о мире (как интеллектуального, так и эмоционального характера) переходит в качество.
Этот переход часто сопровождается проблемами во взаимоотношениях с ребенком, ведь он фактически перестает быть тем, с кем вы привыкли иметь дело. Поэтому привычные способы взаимодействия с ним перестают работать и нужно срочно искать новые.
Характерные черты возрастного кризиса:
- расплывчатость временных границ кризисного периода;
- большая проявленность отрицательных, нежели положительных черт характера ребенка;
- трудновоспитуемость ребенка в этот период.
У всех ли детей бывают возрастные кризисы?
Да, у всех. Ведь развитие без кризисов невозможно. Другое дело, что все дети разные, так что прохождение кризиса у каждого ребенка будет иметь свои индивидуальные особенности.
- Кризис 3 лет один ребенок может прожить в 2,5 года, а другой – только к 4 (именно поэтому мы говорим о расплывчатости временных границ). Да и длиться кризис будет у всех по-разному – у кого-то пару месяцев, а у кого-то почти год.
- Из-за разности темпераментов и характеров одни дети, если так можно выразиться, живут в постоянном кризисе, а другие проживают свои кризисы сглажено.
- Поскольку любой возрастной кризис тесно связан с социальной ситуацией развития (еще одно понятие, введенное в психологию Выготским), то огромное значение имеют те условия, в которых растет ребенок (семья, детский коллектив) и их влияние на процессы его развития.
Часто то, что мы принимаем за возрастной кризис, бывает просто реакцией отторжения на внешнюю среду:
- детский сад;
- непосильную нагрузку из кружков и секций;
- стиль воспитания – чересчур авторитарный или, наоборот, попустительский.
Некоторые дети относятся к давлению терпимо, а некоторые не переносят его ни в какой форме. А когда детям не хватает родительского внимания, они инстинктивно нащупывают способ его получить: начинают вести себя плохо.
Кризис 4-х лет.
Содержание и характерные чертыОсновное содержание кризиса 4 лет – это стремление проявить свою волю, самостоятельность. К этому возрасту ребенок уже, как правило, овладел всеми навыками самообслуживания и теперь готов пойти на конфликт, будучи уверенным, что в случае необходимости прекрасно справится со всем сам.
Ребенок прощупывает ваши границы и делает выводы:
- что можно и что нельзя;
- чем грозит ему лично то или иное поведение;
- насколько вы готовы подвинуться в своих принципах и требованиях.
Одновременно ребенок получает информацию о том, как вы к нему относитесь:
- договариваетесь ли вы с ним или заставляете беспрекословно подчиняться;
- утешаете или не обращаете внимания, если он рыдает;
- уходите и заставляете догонять или терпеливо ждете…
Ваше отношение к ребенку формирует и его самооценку, и его отношение к вам.
Как пережить кризис 4 лет
Безусловно, это очень непростой период для родителей. На смену чисто физической заботе о ребенке (одеть, раздеть, причесать, накормить и спать положить) приходит взаимодействие с ним: ответы на бесконечные «почему», обсуждение всего, что происходит вокруг, разговоры о том, как прошел день…
Вы с удивлением обнаруживаете, что в выходной день он может быть в плохом настроении. Или, например, не спешить к вам, когда вы забираете его из садика. Он демонстрирует характер – и вам приходится смириться с тем, что он у ребенка есть.
Конечно, на все это нужно время. Даже если вам кажется, что ребенок стал неуправляемый и все воспитание катится под откос, не отчаивайтесь. Обнаружив, что тот или иной подход не работает, не бойтесь пробовать новый. Так, действуя методом проб и ошибок, вы обязательно выйдете на новый уровень взаимодействия со своим подросшим ребенком.
Видео
Список литературы
- Ирина Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы детского и подросткового возраста. – Кнорус, 2022. – 278 с.
- Хухлаева О. В. В каждом ребенке солнце. Психология ребенка от 0 до 11 лет. – Академический проект, 2017. – 314 с.
- Ярославцева Е. Ю. – Кризисы детского возраста. Воспитываем самостоятельность. – Феникс, 2016. – 144 с.
Фото: © Depositphotos
РубрикаПсихология
Устами младенца: кто такие жадины, и как они появляются
Лайфхаки психолога и опытных мам: как безболезненно отказать ребенку, когда он просит завести питомца
Вы здесь не для того, чтобы быть идеальной. Вы здесь, чтобы быть собой
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
30 шагов к сильному иммунитету!Счастье — когда все здоровы!Новые технологии в сфере образованияКак помочь ребенку с выбором профессии?Безопасный интернет для ребенкаБуллинг в школе: как защитить ребенка?Инфекционист о прививкахГинеколог о КОКах и не толькоИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИПервая аптечка для малышаГалерея пятен вашего малыша
как проявляется☘️, советы родителям( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Содержание
- Изменение поведения и психологии ребенка в 5 лет
- Основные признаки кризиса
- Причины изменения поведения
- Советы психолога
- Правильное поведение родителей
Ребенок достигает возраста 5 лет, и с ним начинают твориться непонятные вещи: он беспричинно плачет, проявляет агрессию к членам семьи или вовсе замыкается в себе. Родителям не стоит вдаваться в панику по поводу трудностей общения с ребенком, это обычный кризис поведения ребенка, одна из ступеней переходного возраста. Взрослым нужно набраться терпения и уделять малышу максимум внимания и заботы.
Итак, кризис 5 лет у ребенка: как проявляется, советы родителям
Изменение поведения и психологии ребенка в 5 лет
Происходящие в организме ребенка интенсивные изменения на физиологическом и психологическом уровне в пятилетнем возрасте накладывают негативный отпечаток на нервную систему малыша. В этот период дети подвержены переживаниям, перемене настроений. Заметив, что ребенок стал вести себя иначе, родители не всегда могут понять причину таких изменений поведения. Советы детских психологов помогут родителям справиться с возникшей ситуацией, не навредить психике ребенка и не трепать попусту себе нервы. Им необходимо понимать, что:
- В этот период идет социальная адаптация ребенка. Он пытается понять взаимоотношения между людьми, стремится подружиться с ровесниками, разобраться в причинах поведения взрослых и дать им оценку.
- Дети пятилетнего возраста осознают различия между девочками и мальчиками.
- Они чутко воспринимают такие нравственные понятия, как «добро или зло», «внимательное чуткое отношение к человеку или безразличие» и прочее.
- Они пытаются рассуждать и выдают взрослым собственные умозаключения, порой вызывающие недоумение родителей.
- Формируется у детей чувство страха: остаться одному дома или в темной комнате, лишиться любви родителей, разочаровать их своими поступками и многое другое.
В этот период пытливый детский ум интенсивно познает окружающий мир и его законы. Дети во всем подражают взрослым, особенно тем, кого они считают безусловным авторитетом. На самом деле, они еще не могут правильно сформулировать да и понять поступки взрослых. Поэтому именно в этот период все члены семьи должны проявлять к пятилетним детям исключительно доброжелательное отношение.
По теме: Во что поиграть дома и на улице с ребенком 5 лет
Основные признаки кризиса
Все дети в пятилетнем возрасте проходят период становления новой личности. По-разному он проходит у каждого ребенка, это зависит от состояния психического и эмоционального уровня ребенка. Признаки взросления и степень их проявления различны, но все же есть симптомы, которые присущи большинству детей:
- Беспричинное проявление злобы, немотивированной агрессии, проявляемой в отношении членов семьи, «уход в себя», замкнутость.
- Требование выполнения их желаний, сопровождаемые капризами и истериками.
- Отказ от посторонней помощи, главным девизом ребенка становится «я сам!» Они отказываются гулять во дворе с родителями, переходить дорогу, держась за руку мамы, даже если интенсивное движение на трассе или много людей.
- Попытки кривляться, высмеивать окружающих, вести себя по-шутовски. Девчонки начинают жеманничать, доводя родных до бешенства своим поведением. Порою, родители перестают узнавать своих детей, до того резко те меняют манеры поведения.
- Проявление чувства страха из-за того, что могут сделать что-то не так и навлечь на себя недовольство взрослых. Они не идут на контакт с людьми и прячутся за спины родителей, стесняясь даже разговаривать. Отказываются идти гулять во двор.
В это время дети испытывают острую потребность в фантазии. Они удивляют родителей рассказами о всяких небылицах, придумывают истории о друзьях, которых нет в действительности. Многие мамы и папы начинают сердиться на ребенка, называют его лгуном и обманщиком и остерегаются, что он может и в дальнейшем совершенствовать искусство лжи. Ругать и наказывать за это нет смысла, можно внимательно выслушать ребенка и похвалить за сочинение, не оскорбляя его чувств.
Обратите разговор в добрую шутку. Ребенок будет с удовольствием рассказывать вам свои фантастические рассказы.
Кроме того, у детей появляется повышенное любопытство: подслушивать разговоры взрослых, подглядывать за ними.
Если заметили, что у вашего ребенка часто меняется настроение или он быстро утомляется, то знайте, что это основные признаки переходного периода ребенка.
Причины изменения поведения
Причина изменения поведения ребенка лежит в формате психического, физиологического и нервного всплеска в организме малыша. Дети в этом возрасте кажутся себе довольно взрослыми, о чем стараются постоянно напоминать родителям. Однако, он все же чувствует, что не может встать на одну ступень с взрослыми в силу ряда обстоятельств. Дети именно в этот период начинают осознанно контролировать свои эмоции и поведение. Это связано с быстрым развитием коры головного мозга, которая несет ответственность за корректность поведения.
Пятилетние малыши стремятся к общению со сверстниками, пытаются установить с ними тесные контакты во время прогулок во дворе или парке. Однако, не все дети идут на контакт, а иные просто игнорируют желание ребенка подружиться. Это приносит разочарование малышу.
В возрасте 5 лет дети нормально разговаривают, но им не всегда хватает умения правильно и доступно для взрослых сформулировать свою мысль или желание. Непонимание родителей их злит и заставляет замыкаться в себе. Они отдаляются от родителей и перестают считать их образцом для подражания. Родители должны понять, что время безропотного выполнения их воли прошло, ребенок начинает спорить со взрослыми и любыми способами доказывать правоту своего мнения.
Читайте также: Агрессивное поведение ребенка в возрасте 5 лет
Советы психолога
Каждый родитель или воспитатель дошкольного учреждения должен осознать непростое состояние организма ребенка в переходный период. Нельзя наказывать детей за плохое поведение. Это может привести к замкнутости и развитию комплексов у ребенка.
Применять физическую силу в виде наказания детей категорически запрещается. Детям тяжело в этот период, а телесные наказания только усугубят ситуацию и нанесут травму нервной системе и психике.
Если в семье отсутствуют доверительные отношения с ребенком, это неизбежно приведет к уверенности малыша, что его «несчастья» никого не интересуют. Он будет считать, что всем безразличен, и его никто не любит.
Не стоит высмеивать поступки ребенка в присутствии посторонних людей, это больно ранит самолюбие малыша. Все претензии и замечания делайте ребенку, находясь с ним наедине.
Родители должны помнить, что их проявление негативных эмоций на поведение дитя может только подхлестнуть ребенка к более агрессивным действиям. Как бы ни было тяжело совладать со своими эмоциями, стоит сделать невозмутимый вид на истерику ребенка. Он потеряет интерес манипулировать вами, видя, что ничего не добьется таким поведением, и сам скоро успокоится.
Формирование восприятия окружающего мира проходит у детей тяжело, это своеобразное испытание для детского организма. Поэтому родителям нужно запастись терпением и отнестись к изменению поведения ребенка с пониманием.
Интересно: Основы и правила отношений с ребенком 5 лет
Правильное поведение родителей
Гасить психические и эмоциональные срывы ребенка можно исключительно пониманием состояния его организма, и направлением всплеска импульсивности в мирное русло.
Добиться этого можно выполняя следующие советы детских психологов и педиатров:
- чаще вовлекать малыша в дневное время в подвижные игры;
- перед сном гулять с ним на свежем воздухе;
- поручить детям выполнение посильных домашних дел: поливать комнатные цветы, кормить домашних животных, ухаживать за ними.
Не стоит забывать, что детей нужно хвалить и благодарить за помощь, которая очень важна для вас. Если ребенок вылепил какую-то фигурку из пластилина, и просит помочь ему ее улучшить, похвалите за его стремление усовершенствовать навыки лепки.
Поцелуйте и приласкайте его, он должен быть уверен, что вы любите его. Ребенок должен чувствовать, что вы его всегда и во всем поддержите. Тогда переходный период в жизни пятилетнего ребенка пройдет менее болезненно, да и вам будет спокойнее.
Детям нужно в спокойной форме объяснить границы дозволенного поведения. Малыш должен знать, что преступив их, он будет наказан: не пойдет на любимые аттракционы, не разрешат ему смотреть любимый мультфильм и прочее. Даже в случае его истерики, когда наступит время наказания, переждите этот этап. Дождитесь прекращения истерики и плача, объясните ребенку, что демонстрацией такого поведения он ничего добьется. А вот соблюдение принятых семейных правил создаст ему самое комфортное положение в семье.
Распознавание и лечение травматического стресса у детей
Узнайте о признаках травматического стресса, его влиянии на детей, вариантах лечения и о том, как могут помочь семьи и опекуны.- Типы травматических событий
- Признаки детского травматического стресса
- Воздействие детского травматического стресса
- Что семьи и лица, осуществляющие уход, могут сделать, чтобы помочь
- Лечение травматического стресса у детей
- Больше способов найти помощь
Типы травматических событий
Детский травматический стресс возникает, когда насильственные или опасные события подавляют способность ребенка или подростка справиться с ситуацией.
Травматические события могут включать:
- Пренебрежение и психологическое, физическое или сексуальное насилие
- Стихийные бедствия, терроризм, насилие в обществе и школах
- Стать свидетелем или жертвой насилия со стороны интимного партнера
- Коммерческая сексуальная эксплуатация
- Серьезные несчастные случаи, опасные для жизни заболевания или внезапная или насильственная потеря близкого человека
- Беженцы и опыт войны
- Стрессовые факторы, связанные с семьей военнослужащих, такие как командировка родителей, потеря или травма
В одной общенациональной репрезентативной выборке молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет:
- 8% сообщили о распространенности сексуального насилия в течение жизни
- 17% сообщили о физическом насилии
- 39% сообщили, что были свидетелями насилия
Кроме того, многие сообщали о множественных и повторяющихся травмирующих событиях.
Важно знать, как травмирующие события влияют на детей. Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете понимать причины определенного поведения и эмоций и будете лучше подготовлены к тому, чтобы помочь детям и их семьям справиться с ситуацией. Узнайте больше о типах травм и насилия и типах стихийных бедствий.
Признаки детского травматического стресса
Признаки травматического стресса у каждого ребенка разные. Маленькие дети реагируют иначе, чем дети постарше.
Дети дошкольного возраста
- Опасаясь разлуки с родителями или опекунами
- Много плачет и/или кричит
- Плохое питание и похудение
- Кошмары
Дети начальной школы
- Тревожные или испуганные
- Чувство вины или стыда
- Проблемы с концентрацией внимания
- Проблемы со сном
Дети среднего и старшего школьного возраста
- Чувство депрессии или одиночества
- Развитие расстройств пищевого поведения и самоповреждающего поведения
- Начало злоупотребления алкоголем или наркотиками
- Начало половой жизни
У некоторых детей эти реакции могут мешать повседневной жизни и их способности функционировать и взаимодействовать с другими.
Воздействие детского травматического стресса
Воздействие детского травматического стресса может продолжаться далеко за пределами детства. На самом деле, исследования показывают, что у детей, переживших травму, чаще возникают:
- Проблемы с обучением, в том числе более низкие оценки и большее количество отстранений и исключений
- Увеличение использования медицинских услуг, включая услуги по охране психического здоровья
- Расширение участия в системах защиты детей и ювенальной юстиции
- Долгосрочные проблемы со здоровьем, такие как диабет и болезни сердца
Травма является фактором риска почти всех нарушений психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами.
Что могут сделать семьи и лица, осуществляющие уход, чтобы помочь
Не все дети испытывают травматический стресс после травмирующего события, но те, кто переживает, могут выздороветь. При надлежащей поддержке многие дети способны адаптироваться к таким переживаниям и преодолевать их.
Как член семьи или другой заботливый взрослый, вы можете играть важную роль. Не забудьте:
- Убедите ребенка, что он или она в безопасности. Расскажите о мерах, которые вы принимаете, чтобы помочь ребенку и обеспечить его или ее безопасность дома и в школе.
- Объясните ребенку, что он не несет ответственности за случившееся. Дети часто винят себя за события, даже те события, которые полностью вышли из-под их контроля.
- Будьте терпеливы. Точного графика лечения нет. Некоторые дети быстро выздоравливают. Другие восстанавливаются медленнее. Постарайтесь поддержать и заверить ребенка, что ему или ей не нужно чувствовать себя виноватым или плохо относиться к каким-либо чувствам или мыслям.
Ознакомьтесь с учебными материалами NCTSI для родителей и опекунов, педагогов и школьного персонала, медицинских работников и других лиц.
Лечение травматического стресса у детей
Даже при поддержке членов семьи и других людей некоторые дети не выздоравливают самостоятельно. При необходимости специалист в области психического здоровья, обученный доказательному лечению травм, может помочь детям и семьям справиться с последствиями травмирующих событий и двигаться к выздоровлению.
Доступны эффективные методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму. Существует ряд основанных на фактических данных и многообещающих методов борьбы с травматическим стрессом у детей.
Лечение каждого ребенка зависит от характера, времени и степени воздействия травмы.
Обзор «Эффективные методы лечения детской травмы» — 2004 г. (PDF | 55 КБ) в Национальной сети детского травматического стресса.
Члены семьи и лица, обеспечивающие уход, должны обратиться к своему педиатру, семейному врачу, школьному консультанту или члену духовенства за направлением к специалисту в области психического здоровья и обсудить доступные варианты лечения.
Дополнительные способы поиска помощи
Многие агентства США и другие группы предлагают исследования и поддержку, связанные с травматическим стрессом у детей.
Правительственные веб-сайты
- Отдел предотвращения насилия и неблагоприятных детских переживаний (ACE) Исследование CDC
- Управление по делам жертв преступлений при Министерстве юстиции
- Национальный центр посттравматического стресса при Департаменте по делам ветеранов
- Отделение детских травм и критических заболеваний Национального института детского здоровья и развития человека
- Преодоление травмирующих событий в Национальном институте психического здоровья
Другие организации
- Американское профессиональное общество по борьбе с жестоким обращением с детьми
- Отчет о психическом здоровье детей в Институте детского разума
- HealTorture.org
- Международное общество исследований травматического стресса
- Национальный центр защиты детей
- Институт Сидрана
Консультативный совет хирурга США по общим вопросам о кризисе психического здоровья молодежи, еще больше разоблаченном пандемией COVID-19
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА
Контакты:
Пресс-служба HHS
202-690-6343
[email protected]
Сегодня главный хирург США д-р Вивек Мурти выпустил новый бюллетень главного хирурга, чтобы подчеркнуть настоятельную необходимость решения проблемы психического здоровья молодежи в стране. Поскольку страна продолжает работу по защите здоровья и безопасности молодежи Америки во время этой пандемии с помощью педиатрической вакцины на фоне опасений по поводу появляющегося варианта омикрон, в Консультативном совете главного хирурга США по защите психического здоровья молодежи излагаются беспрецедентные последствия пандемии для психического здоровья. американской молодежи и семей, а также проблемы психического здоровья, существовавшие задолго до пандемии.
Совет главного хирурга призывает к быстрому и скоординированному реагированию на этот кризис, поскольку нация продолжает бороться с пандемией COVID-19. В нем содержатся рекомендации, которые отдельные лица, семьи, общественные организации, технологические компании, правительства и другие лица могут использовать для улучшения психического здоровья детей, подростков и молодых людей.
«Проблемы психического здоровья у детей, подростков и молодых людей реальны и широко распространены. Еще до пандемии вызывающее тревогу количество молодых людей боролось с чувством беспомощности, депрессией и мыслями о самоубийстве, и за последнее десятилетие их число увеличилось». сказал Главный хирург Вивек Мурти . «Пандемия COVID-19 еще больше изменила их жизнь дома, в школе и в обществе, и влияние на их психическое здоровье было разрушительным. Будущее благополучие нашей страны зависит от того, как мы поддерживаем и инвестируем в следующее поколение. Особенно в этот момент, когда мы работаем над защитой здоровья американцев перед лицом нового варианта, нам также необходимо сосредоточиться на том, как мы можем стать сильнее с другой стороны. Этот совет показывает нам, как мы все можем работать вместе, чтобы помочь нашим детям во время этого двойного кризиса».
До пандемии COVID-19 проблемы с психическим здоровьем были основной причиной инвалидности и плохих исходов жизни у молодых людей: до 1 из 5 детей в возрасте от 3 до 17 лет в США имели психические, эмоциональные, связанные с развитием или поведением проблемы. расстройство. Кроме того, с 2009 по 2019 год доля старшеклассников, которые сообщали о постоянном чувстве грусти или безнадежности, увеличилась на 40%, до более чем 1 из 3 учеников. Суицидальное поведение среди старшеклассников также увеличилось в течение десятилетия, предшествовавшего COVID, с 19% серьезно рассматривают попытку самоубийства, что на 36% больше с 2009 по 2019 год, и около 16% составили план самоубийства в предыдущем году, что на 44% больше, чем с 2009 по 2019 год. В период с 2007 по 2018 год уровень самоубийств среди молодежи в возрасте 10- 24 в США увеличилось на 57%, и, по предварительным оценкам, в 2020 году среди этой возрастной группы было зарегистрировано более 6600 смертей от самоубийств. Это нарушило жизнь детей и подростков, такие как очное обучение, личные социальные возможности со сверстниками и наставниками, доступ к медицинскому обслуживанию и социальным услугам, еде, жилью и здоровью тех, кто за ними ухаживает. Негативные последствия пандемии сильнее всего затронули тех, кто изначально был уязвим, таких как молодежь с инвалидностью, расовые и этнические меньшинства, молодежь ЛГБТК+, молодежь с низким доходом, молодежь в сельской местности, молодежь в семьях иммигрантов, молодежь, занимающаяся защитой детей. или системы ювенальной юстиции и бездомная молодежь. Этой осенью коалиция ведущих специалистов страны в области педиатрии объявила чрезвычайное положение в стране в области психического здоровья детей и подростков.
В рекомендациях главного хирурга по охране психического здоровья молодежи излагается ряд рекомендаций по улучшению психического здоровья молодежи в одиннадцати секторах, включая молодых людей и их семьи, педагогов и школы, а также средства массовой информации и технологические компании. Основные рекомендации включают:
- Признайте, что психическое здоровье является неотъемлемой частью общего состояния здоровья.
- Предоставьте молодежи и членам их семей возможность распознавать, справляться с трудными эмоциями и учиться на них.
- Обеспечить каждому ребенку доступ к высококачественной, доступной и культурно компетентной психиатрической помощи.
- Поддерживайте психическое здоровье детей и молодежи в образовательных, общественных и детских учреждениях. А также расширять и поддерживать кадры в сфере раннего детства и образования.
- Устраните экономические и социальные барьеры, которые способствуют ухудшению психического здоровья молодых людей, семей и лиц, осуществляющих уход.
- Увеличить своевременный сбор данных и исследования для более быстрого выявления и реагирования на потребности молодежи в области психического здоровья. Это включает в себя дополнительные исследования взаимосвязи между технологиями и психическим здоровьем молодежи, и технологические компании должны быть более прозрачными с данными и алгоритмическими процессами, чтобы сделать возможными эти исследования.
Surgeon General’s Advisories — это публичные заявления, привлекающие внимание американского народа к проблеме общественного здравоохранения и дающие рекомендации по ее решению. Рекомендации предназначены для серьезных проблем общественного здравоохранения, которые требуют немедленного внимания американского народа.
Прочтите полную версию рекомендаций главного хирурга по охране психического здоровья молодежи.
Для получения дополнительной информации об Управлении главного хирурга посетите веб-сайт: www.surgeongeneral.gov.
Примечание. Все пресс-релизы HHS, информационные бюллетени и другие новостные материалы доступны по адресу https://www.hhs.gov/news.
Поставьте лайк HHS на Facebook, подпишитесь на HHS в Twitter @HHSgov и подпишитесь на рассылку обновлений HHS по электронной почте.
Последняя редакция:
Услуги для детей, молодежи, молодежи и семей
Департамент психического здоровья и наркологической службы штата Теннесси, а также специализированная и профессиональная сеть поставщиков общественных услуг и дочерних агентств широкий спектр услуг для молодых людей в возрасте от младенцев до молодых взрослых. Пожалуйста, выберите возрастной диапазон ниже, чтобы ознакомиться с предлагаемыми услугами. Вы можете найти дополнительные услуги и поддержку для молодых людей и их семей внизу этой страницы.
- Младенчество и раннее детство (0-8)
- Дети и молодежь (9-18 лет)
- Молодой взрослый (19-30)
Система медицинского обслуживания в штате Теннесси
Узнайте, как инициатива System of Care в Теннесси помогает детям по всему штату.
Региональная программа вмешательства RIP
Региональная программа вмешательства (RIP) — это реализуемая родителями и профессиональная программа для детей младшего возраста и их семей, которые сталкиваются с проблемным поведением.
Помощь незастрахованным: система защиты поведенческого здоровья
Сеть безопасности по охране психического здоровья штата Теннесси для детей предоставляет основные услуги по охране психического здоровья для детей в возрасте от 3 до 17 лет.
ОСНОВНОЙ: Улучшение отношения и навыков у детей
BASIC поддерживает психическое здоровье, выявляя детей с риском серьезных эмоциональных расстройств и направляя их на лечение.
Связи по поведенческому здоровью на базе школ
Школьные координаторы по вопросам поведенческого здоровья предоставляют профилактические услуги детям, страдающим серьезными эмоциональными расстройствами (SED), поведенческими проблемами или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, или подвержены этому риску.
Профилактика самоубийств среди молодежи
Программа предотвращения самоубийств и повышения осведомленности о психическом здоровье среди молодежи и молодежи расширяет деятельность по предотвращению самоубийств на основе результатов.
Стереть стигму
«Стереть стигму» — это бесплатная программа, предоставляющая информацию о психических заболеваниях. Предоставляя образование, Erase the Stigma предлагает помощь в понимании психических заболеваний и снижает стигматизацию, связанную с проблемами психического здоровья.
Молодежная передышка
Передышка – это перерыв в постоянном уходе за больным или инвалидом членом семьи. Стресс от постоянного ухода может повлиять на здоровье и функционирование лиц, осуществляющих уход, и потенциально нанести вред семье.
Общегосударственная сеть поддержки семьи
Сеть поддержки семей штата — это программа, которая поддерживает лиц, осуществляющих уход за детьми с серьезными эмоциональными расстройствами (СЭД).
Услуги бездомных для детей и молодежи
Дети и молодежь с тяжелыми эмоциональными расстройствами (SED), оказавшиеся бездомными, могут получить помощь в обеспечении жильем и сохранении семьи.
Эмоциональные фитнес-центры
Эмоциональные фитнес-центры предлагают бесплатное обследование психического здоровья и токсикомании.
Консультация по уходу за детьми
Предоставляет обучение, коучинг и консультации по психическому здоровью детей младшего возраста (с использованием передового опыта) для центров и систем, которые обслуживают маленьких детей по всему штату. Щелкните ссылку, чтобы перейти на страницу на веб-сайте провайдера.
Программа раннего вмешательства и профилактики
Услуги, включая детские, семейные и групповые консультации на месте для детей, подверженных риску серьезных эмоциональных расстройств, и их матерей. Находится в Нэшвилле и доступен до 11 лет.
ТЭИС
TEIS — это программа, предоставляющая услуги детям в возрасте от рождения до трех лет с инвалидностью или другими отклонениями в развитии. Программа TEIS является критически важной программой поддержки детей младшего возраста и их семей для достижения оптимального развития.
Система медицинского обслуживания в штате Теннесси
Узнайте, как инициатива System of Care в Теннесси помогает детям по всему штату.
Помощь незастрахованным: система защиты поведенческого здоровья
Сеть безопасности по охране психического здоровья штата Теннесси для детей предоставляет основные услуги по охране психического здоровья для детей в возрасте от 3 до 17 лет.
Связи по поведенческому здоровью на базе школ
Школьные координаторы по вопросам поведенческого здоровья предоставляют профилактические услуги детям, страдающим серьезными эмоциональными расстройствами (SED), поведенческими проблемами или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, или подвержены этому риску.
ОСНОВНОЙ: Улучшение отношения и навыков у детей
BASIC поддерживает психическое здоровье, выявляя детей с риском серьезных эмоциональных расстройств и направляя их на лечение.
Стереть стигму
«Стереть стигму» — это бесплатная программа, предоставляющая информацию о психических заболеваниях. Предоставляя образование, Erase the Stigma предлагает помощь в понимании психических заболеваний и снижает стигматизацию, связанную с проблемами психического здоровья.
Предотвращение насилия и издевательств
Программа предотвращения насилия и издевательств помогает детям улучшить навыки развития эмпатии, обучения устойчивости, контроля импульсов, принятия решений и управления гневом.
Он-трек, штат Теннесси
On Track TN предназначен для предоставления услуг раннего вмешательства молодежи и молодым людям в возрасте от 15 до 30 лет, которые пережили первый эпизод психоза.
Программы дивергенции ювенальной юстиции
Узнайте больше о том, как TDMHSAS сотрудничает с партнерами по охране психического здоровья в сообществе, чтобы расширить возможности по сокращению случаев размещения молодежи вне дома.
Общегосударственная сеть поддержки семьи
Сеть поддержки семей штата — это программа, которая поддерживает лиц, осуществляющих уход за детьми с серьезными эмоциональными расстройствами (СЭД).
Оценка молодежного экрана
Инструмент оценки Youth Screen предоставляется в школах и центрах содержания под стражей для раннего выявления рисков для психического здоровья, алкоголя, наркотиков и физического здоровья.
Здоровые переходы
Инициатива Healthy Transitions помогает молодежи и молодым людям из Теннесси, страдающим или подверженным риску психических заболеваний и сопутствующих расстройств, улучшать свое здоровье и благополучие, вести самостоятельную жизнь и полностью раскрывать свой потенциал.
Эмоциональные фитнес-центры
Эмоциональные фитнес-центры предлагают бесплатные проверки психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами.
Услуги бездомных для детей и молодежи
Дети и молодежь с тяжелыми эмоциональными расстройствами (SED), оказавшиеся бездомными, могут получить помощь в обеспечении жильем и сохранении семьи.
Программа раннего вмешательства и профилактики
Услуги, включая детские, семейные и групповые консультации на месте для детей, подверженных риску серьезных эмоциональных расстройств, и их матерей. Находится в Нэшвилле и доступен до 11 лет.
Профилактика самоубийств среди молодежи
Программа предотвращения самоубийств и повышения осведомленности о психическом здоровье среди молодежи и молодежи расширяет деятельность по предотвращению самоубийств на основе результатов.
Молодежная передышка
Передышка – это перерыв в постоянном уходе за больным или инвалидом членом семьи. Стресс от постоянного ухода может повлиять на здоровье и функционирование лиц, осуществляющих уход, и потенциально нанести вред семье.
Система медицинского обслуживания в штате Теннесси
Узнайте, как инициатива System of Care в Теннесси помогает детям по всему штату.
Общегосударственная сеть поддержки семьи
Сеть поддержки семей штата — это программа, которая поддерживает лиц, осуществляющих уход за детьми с серьезными эмоциональными расстройствами (СЭД).
Стереть стигму
«Стереть стигму» — это бесплатная программа, предоставляющая информацию о психических заболеваниях. Предоставляя образование, Erase the Stigma предлагает помощь в понимании психических заболеваний и снижает стигматизацию, связанную с проблемами психического здоровья.
Сеть безопасности поведенческого здоровья
Сеть по охране психического здоровья штата Теннесси для детей предоставляет основные услуги по охране психического здоровья для молодых людей в возрасте 18+.
Он-трек, штат Теннесси
On Track TN предназначен для предоставления услуг раннего вмешательства молодежи и молодым людям в возрасте от 15 до 30 лет, которые пережили первый эпизод психоза.
Здоровые переходы
Инициатива Healthy Transitions помогает молодежи и молодым людям из Теннесси, страдающим или подверженным риску психических заболеваний и сопутствующих расстройств, улучшать свое здоровье и благополучие, вести самостоятельную жизнь и полностью раскрывать свой потенциал.
Профилактика самоубийств среди молодежи
Программа предотвращения самоубийств среди молодежи и молодежи и повышения осведомленности о психическом здоровье расширяет мероприятия по предотвращению самоубийств, основанные на результатах.