Кризис 6 лет у детей советы психолога: Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Содержание

Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды…

Автор: Лёля Тарасевич, психолог и мама

Фотография: Юлия Барская


Мы публикуем очередную статью из серии «Вопрос-ответ» от психолога Лёли Тарасевич. В этот раз речь идет о взрослении, первом переходном этапе — от круглых, мягких и таких милых малышей к будущим подросткам. Ребёнок идет в первый класс, все чаще слышит от окружающих «ты уже большой», пытается соответствовать, отвоёвывает свое право быть «взрослым». Этот период часто оказывается очень трудным не только для самих детей, но и для их родителей. Как помочь себе и ребенку пережить его максимально мягко? Как не раздражаться, не переживать и не портить отношения? Отвечает психолог и мама Лёля Тарасевич.


Вопрос

Добрый день. Я мама двоих детей, старшей 7, младшей год, дети желанные и запланированные и все бы хорошо, но недавно старшая стала просто неуправляема. Почему-то думаю на возраст и начало школьной жизни, первый класс. Почувствовала себя слишком взрослой, но не в плане ответственности, а в плане вседозволенности: когда хочу, друзей приведу или сама после школы к друзьям уйду, пусть ищут, взрослая же уже, сама из школы хожу. Врет, что в школе задержали, манера речи даже изменилась, появилась грубость и даже хамство, на все просьбы, даже самые элементарные — убрать школьную форму, переодеться — сразу слезы и нытье, что она устала и вообще почему она? Устала объяснять, убеждать, в общем морально вымотана и виню себя в материнской несостоятельности, больше не могу. Может, что-то почитать? Научиться так сказать общаться с растущим поколением так, чтобы меня хоть немного воспринимали?

Ответ

Вот есть материнская чуйка, родительская такая интуиция, беспощадная в своей точности и умеющая анализировать все факты общим объемом. Её бы ещё подкрепить знаниями и получился бы прекраснейший коктейль, я считаю. Действенный такой, лечебный, хочешь от простуды пей, хочешь — от депрессии.

В общем, диагноз мама поставила точно — возраст. А именно кризис 6-7 лет, начало школьной жизни, сепарация и отсюда и все прочие симптомы.

Вообще, этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды. Это не он в школу пошёл, это мы его туда запихнули. Это не он сначала изменился, а вслед за ним среда, а наоборот. Но разница-то какая, чем оно там спровоцировано и в какой последовательности возникает, — расхлебывать всё равно придется нам.

Некоторые родители этот период не сильно замечают за первыми волнениями, домашними заданиями и наглаживанием формы. Но, как и во всём, кому что достанется. Как повезёт. Может, ребёнок просто чуть изменит манеру говорить, принесёт сленговые словечки из школы, забудет собрать рюкзак. А может, вот так — буйным восторгом встречать свою взрослость. Хамить, дерзить, показывать всем своим видом, что он уже ого-го, если вы не заметили.

Давайте разбираться, что норма для этого возраста, откуда у этой нормы ноги растут и что делать, чтобы ноги-то ему не повыдергать в приступе праведного гнева.

1. Непослушание, капризы, дерзость, граничащая с хамством, недовольство теми требованиями, которые раньше не вызывали вопросов – всё это странное выражение вполне приемлемого мотива быть взрослым. Он уже себя таким чувствует, но выражает кривоватенько. И заодно пробует ваши границы на прочность – вдруг некоторые уже по силам ему снести?

Совет: изменилась ситуация внутри ребенка, значит нам пора менять ситуацию вокруг него: пересматривать собственные ожидания и законы нашего взаимодействия. Предоставляем новые права, но сразу оговариваем, что к каждому новому праву прилагается новая ответственность. Можешь теперь ходить из школы одна, имеешь мобильный телефон – обязана предупредить, где ты, с кем и когда вернешься. Предоставляем посильную свободу везде, где не опасно ей быть свободной в данном возрасте: пусть покупает продукты к ужину (не мясо, если пока его не готовит, а лакомства к чаю), пусть выбирает себе одежду (не из всего репертуара огромного торгового центра, а из предложенных вами вариантов), пусть придумывает подарок подруге на день рождения в рамках оговоренного бюджета. И насчет собственных границ – проводим ревизию, а где мы, действительно, уже готовы подвинуться: возможно, теперь не нужно отчитываться вот здесь и спрашивать разрешения на вот это. Те же нормы, которые для нас по-прежнему важны, например, уважительное обращение к членам семьи, отстаиваем: в нашей семье так не разговаривают, попробуй снова зайти на кухню и высказать свои претензии в другой форме, я уверена, ты сможешь подобрать другие слова! Ребенок попробует разок-другой, да и поймет, что здесь ловить нечего, мать-кремень и лучше пока существовать по ее законам.

2. Эмоциональная возбудимость, страхи, тревога и вслед за ними агрессия

. Нервная система младшего школьника очень похожа на молодого оленёнка: то скачет, как шальная, то замирает на месте от испуга. Развивается неровно, то тут, то там, клочками и кусочками. Если раньше не проклюнулся, то вот тут может догнать страх смерти: своей собственной или родительской. Вчерашний малыш, знающий только «хорошо» и «плохо», наконец, начинает понимать, что у него есть гамма чувств: злюсь, боюсь, радуюсь… Как это – я счастлив? Пробует это слово на вкус, проверяет каждый удар собственного сердца и осознает – так вот оно какое, счастье.

Совет: проговариваем чувства, разбираемся со страхами, поддерживаем и создаем безопасную гавань, куда можно приплыть со всеми своими эмоциями без опаски, что нам тут сейчас расскажут, что чувствуем мы неправильно и обязаны делать это по косой линеечке, отступив три клеточки сверху и четыре слева. Вот прям принимаем-принимаем-принимаем. Контейнируем. Помогаем разложить на полочки его души и, если полочек уже не хватает, прибиваем новые.

3. Повышенная обидчивость, становление самолюбия и самооценки. Был он сам для себя лучшим, уникальным и вообще единственным, вокруг которого крутился этот мир. Родители созданы для него, друзья для него, вообще все взрослые как-то связаны с ним. И вдруг ребенок начинает осознавать разницу между Я-реальным (вот здесь и сейчас я какой) и Я-идеальным (каким я себя мечтаю видеть). Тут-то и начинаются проблемы. Самооценка становится более адекватной, но в то же время очень больно, знаете ли, падать с пьедестала и видеть собственные несовершенства. А тут еще мама пальцем тыкает, что палочки не ровно написал, а папа сравнивает с соседом, который бегает быстрее, прыгает выше и подтягивается больше.

Совет:

хвалим, где можем хвалить, и молчим там, где собирались указать на ошибку. Вообще делегируем учителям и тренерам оценивать то, что они могут оценить. Пусть родители выполняют свои роли, а чужие люди – свои. Потому что нам самим намного проще услышать от начальника, что мы не правы, чем от жен/мужей/прочих близких родственников.

4. Кривляние, манерность, изменение поведения и речи. Где тот милый карапуз, который радовался от души и расстраивался всем своим детским организмом? Кто подменил его на этого театрала-недоучку? Отдайте мне моего, того, первого! Смиряйтесь – теперь ваш вот этот, вызывающий, как минимум, недоумение. Он жутко хочет быть похожим на вас, взрослым, самостоятельным, большим и важным, только пока еще не знает, как это сделать. И тогда пробует скопировать поведение соседского подростка или более крутого, по его мнению, одноклассника. В тетрадках он коряво копирует буквы, в жизни он коряво копирует других.

Совет: раз уж я вам говорила не замечать его грязи в тетрадях, то и здесь не замечайте провалов в актерской игре. Он очень скоро научится красивому, его личному оригинальному почерку. И красивому, его личному оригинальному поведению. Пусть пока репетирует, вырабатывает свой стиль.

5. И еще вранье, да. Раньше никогда, а тут бах! бум! как гром среди ясного неба! Кто научил? Да никто не научил еще, сам осваивает эту науку. Ложь – часть жизни в социуме и мы все её прекрасно используем. Или вы сами говорите правду, только правду и ничего кроме правды? Даже когда подруга спрашивает, не пополнела ли она после родов, а мама – вкусный ли получился гусь с яблоками?

Совет: мелкие хитрости тоже можно не замечать, если они эпизодические и несерьезные. Средние – обращать в шутку: раскрыли и показали, что шалость не удалась, но и не разругались вдрызг из-за мелочи. Про крупное серьезное вранье будем разговаривать: что такое доверие для нашей семьи, из чего оно состоит и почему так ценно. И еще – если есть возможность, чтобы ребенок сам столкнулся с последствиями собственной лжи, дайте ему шанс это испробовать. Получить двойку за ту домашку, которую «нам сегодня ничего не задали», иногда намного действеннее тысячи ваших слов. А если еще и родители после этого сдержатся и не тыкнут носом «а я говорила», то вообще идеально.

6. Жалобы на усталость, утомляемость, раздражительность. Так и хочется уже крикнуть: соберись ты уже, возьми себя в руки, шагом марш и копать от забора и до обеда. В том смысле, что постель заправь, портфель собери и вещи в шкаф повесь. Мусор выкинуть не забудь! Однако нужно понимать, что кризис этот не только психологическими факторами проявляется, но и физиологическими. Штаны новые — вчера купили, сегодня уже коротки – растет ребенок, как на дрожжах. На прошлой неделе еще на ручках могла потаскать, на этой уже не подниму – увеличивается вес. Меняется работа всех систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и так далее. Поэтому его «ужасный характер» может быть совсем не характером, а временной реакцией на временные обстоятельства – на бурный рост и перенапряжение организма.

Совет: уделите внимание тому, на что жалуется ваш сын или ваша дочь. Они устают только домашние задания выполнять и пылесосить по выходным или, даже обрадовавшись походу на день рождения, уже через час выглядят замученными? Если усталость тотальная, то на время снимайте все дополнительные обязаловки: кружки, секции, дополнительные занятия, частично или полностью домашние дела.

Иногда дать передышку – очень важно, чтобы подкопить силы и рвануть дальше, хотя многим взрослым и кажется, что вот сейчас хватку ослабим – и всё, больше уже никогда она пылесос в руки не возьмет. Отдохнет и возьмет, не переживайте, дети не выполняют домашних обязанностей совсем по другим причинам, а не потому что родители увидели, что сейчас сложный период и помогли его пережить.

Ну и последний совет для любого кризиса – просто переживите этот этап, он временный, имеет свое начало и свой конец, и наша главная задача – провести этот щуплый кораблик сквозь все жизненные штормы, не подпортив парусов, то есть взаимоотношений внутри семьи. И скоро к вам снова вернется ваш ребенок: такой же мягкий и пушистый, но уже чуток повзрослевший, оперившийся и пробующий летать самостоятельно.

    Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки» //Психологическая газета

    Детские психологи выделяют четыре основных возрастных кризиса: первого года жизни, трех, семи и 13-14 лет.

    Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки», как его ещё называют, не обязательно начинается по школьному звонку. Часть детей испытывает его уже в пять лет, к другим он приходит к семи. Поэтому на возраст ориентироваться не стоит. Если до 7 лет ведущая роль в жизни малыша принадлежит игровой деятельности, то к семи годам она сменяется учебной. Таким образом, заканчивается дошкольный период и начинается новый этап в развития ребенка — младший школьный возраст.

    Многие родители отмечают, что их ребенок в преддверии школы становится непослушным и упрямым, капризным и раздражительным. Сталкиваясь с возрастным кризисом своего ребенка, чаще всего родители испытывают растерянность. Перепробовав все привычные методы воспитания – от поощрений до наказаний, они с ужасом понимают своё бессилие и чувствуют отдаление ребенка. Что же происходит на самом деле? Как понять своего ребенка и как себя с ним вести в этот непростой период?

    Всему виной скачкообразное становление нервной системы. Представьте, что вы только что прокатились на американских горках. Почва уходит из-под ног, в голове сумбур. Примерно так же себя чувствует шестилетка. К этому времени знаний ребенка об окружающем его мире становится достаточно, чтобы понять, что мир гораздо больше, чем до этого представлялось. Если раньше подражать окружающим, играть было достаточно, теперь оказывается, что существуют понятия, которые нельзя потрогать или обыграть. Попытки сделать это приводят к куче сломанных машин и стриженых кукол.

    В конце концов все любимые вещи остаются заброшенными, а ролевые игры забытыми. Это не значит, что малыш откажется от похода в детский магазин, не попросит что-то купить. Но теперь игрушка важна ему как статусная вещь. Он хвастает ею перед сверстниками, радуется просто тому, что у него это есть. На первый план выходит другой вид деятельности: обучение. Ребёнок с жадностью впитывает в себя знания. Круг интересов – книги, познавательные передачи, исследования.

    Ребенок внезапно осознаёт, как невелик его кругозор. У него возникает неосознанное подозрение, что взрослые не всё при нём рассказывают.
    Отсюда и появляется «прилипчивость». Родители не отпускаются ни на минуту, все «взрослые» разговоры впитываются и анализируются. Попытки занять малыша чем-то другим, «чтобы не развешивал уши», заканчиваются обидами.

    Поскольку мир оказался огромным, со множеством неизведанных вещей, появляются страхи. Шестилетний ребенок внезапно осознаёт, что существуют болезни, несчастные случаи, стихийные бедствия. Впервые приходит мысль, что мамы или его самого может не быть. Постепенно он свыкнется с этой мыслью, но в шесть лет подобное открытие просто ошеломляет.

    Как проявляется возрастной кризис 6-7 лет?

    Основной признак – резкое изменение поведения. Был послушным – стал грубияном.

    Появление страхов. Особенно частой является боязнь смерти своей или ближайших родственников.

    Чувство потери контроля над ребенком. Вы ни как не можете повлиять на те или иные действия ребенка.

    Отсутствие интереса к игре. Дочь клянчила новую куклу, а получив, забросила или тут же испортила.

    Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

    Как помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?

    В сущности, для взрослого критический период развития ребенка оказывается кризисом собственной системы воспитания. Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их прежние методы воспитания уже не работают. Если взрослому удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, то происходит успешное разрешение кризиса. Вот несколько рекомендаций, как вести себя с ребенком старшего дошкольного возраста:

    1. Постарайтесь найти баланс между предоставлением ребенку большей самостоятельности (действия ребенка в этом возрасте направляются желанием поступать «как взрослый») и сохранением семейного уклада.

    2. Соблюдайте гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. Ребенок должен понимать, что получение новых прав сопряжено с появление новых обязанностей (например, теперь ребенок может сам сходить в гости к другу, но также он может ходить за хлебом в магазин рядом с домом).

    3. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему в семье возникли такие правила.

    4. Поощряйте расширение сферы интересов ребенка, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, организуйте походы в музеи, на экскурсии.

    5.Сохраняйте и оберегайте общее положительное отношение ребенка к самому себе. Не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей.
     

    Распознавание и лечение травматического стресса у детей

    Узнайте о признаках травматического стресса, его влиянии на детей, вариантах лечения и о том, как могут помочь семьи и опекуны.
    • Типы травматических событий
    • Признаки детского травматического стресса
    • Воздействие детского травматического стресса
    • Что семьи и лица, осуществляющие уход, могут сделать, чтобы помочь
    • Лечение травматического стресса у детей
    • Больше способов найти помощь

    Типы травматических событий

    Детский травматический стресс возникает, когда насильственные или опасные события подавляют способность ребенка или подростка справиться с ситуацией.

    Травматические события могут включать:

    • Пренебрежение и психологическое, физическое или сексуальное насилие
    • Стихийные бедствия, терроризм, насилие в обществе и школах
    • Стать свидетелем или жертвой насилия со стороны интимного партнера
    • Коммерческая сексуальная эксплуатация
    • Серьезные несчастные случаи, опасные для жизни заболевания или внезапная или насильственная потеря близкого человека
    • Беженцы и опыт войны
    • Стрессовые факторы, связанные с семьей военнослужащих, такие как командировка родителей, потеря или травма

    В одной общенациональной репрезентативной выборке молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет:

    • 8% сообщили о распространенности сексуального насилия в течение жизни
    • 17% сообщили о физическом насилии
    • 39% сообщили, что были свидетелями насилия

    Кроме того, многие сообщали о множественных и повторяющихся травмирующих событиях.

    Важно знать, как травмирующие события влияют на детей. Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете понимать причины определенного поведения и эмоций и будете лучше подготовлены к тому, чтобы помочь детям и их семьям справиться с ситуацией. Узнайте больше о типах травм и насилия и типах стихийных бедствий.

    Признаки детского травматического стресса

    Признаки травматического стресса у каждого ребенка разные. Маленькие дети реагируют иначе, чем дети постарше.

    Дети дошкольного возраста

    • Опасаясь разлуки с родителями или опекунами
    • Много плачет и/или кричит
    • Плохое питание и похудение
    • Кошмары

    Дети начальной школы

    • Тревожные или испуганные
    • Чувство вины или стыда
    • Проблемы с концентрацией внимания
    • Проблемы со сном

    Дети среднего и старшего школьного возраста

    • Чувство депрессии или одиночества
    • Развитие расстройств пищевого поведения и самоповреждающего поведения
    • Начало злоупотребления алкоголем или наркотиками
    • Начало половой жизни

    У некоторых детей эти реакции могут мешать повседневной жизни и их способности функционировать и взаимодействовать с другими.

    Воздействие детского травматического стресса

    Воздействие детского травматического стресса может продолжаться далеко за пределами детства. На самом деле, исследования показывают, что у детей, переживших травму, чаще возникают:

    • Проблемы с обучением, в том числе более низкие оценки и большее количество отстранений и исключений
    • Увеличение использования медицинских услуг, включая услуги по охране психического здоровья
    • Расширение участия в системах защиты детей и ювенальной юстиции
    • Долгосрочные проблемы со здоровьем, такие как диабет и болезни сердца

    Травма является фактором риска почти всех нарушений психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами.

    Что могут сделать семьи и лица, осуществляющие уход, чтобы помочь

    Не все дети испытывают травматический стресс после травмирующего события, но те, кто переживает, могут выздороветь. При надлежащей поддержке многие дети способны адаптироваться к таким переживаниям и преодолевать их.

    Как член семьи или другой заботливый взрослый, вы можете играть важную роль. Не забудьте:

    • Убедите ребенка, что он или она в безопасности. Расскажите о мерах, которые вы принимаете, чтобы помочь ребенку и обеспечить его или ее безопасность дома и в школе.
    • Объясните ребенку, что он не несет ответственности за случившееся. Дети часто винят себя за события, даже те события, которые полностью вышли из-под их контроля.
    • Будьте терпеливы. Точного графика лечения нет. Некоторые дети быстро выздоравливают. Другие восстанавливаются медленнее. Постарайтесь поддержать и заверить ребенка, что ему или ей не нужно чувствовать себя виноватым или плохо относиться к каким-либо чувствам или мыслям.

    Ознакомьтесь с учебными материалами NCTSI для родителей и опекунов, педагогов и школьного персонала, медицинских работников и других лиц.

    Лечение травматического стресса у детей

    Даже при поддержке членов семьи и других людей некоторые дети не выздоравливают самостоятельно. При необходимости специалист в области психического здоровья, обученный доказательному лечению травм, может помочь детям и семьям справиться с последствиями травмирующих событий и двигаться к выздоровлению.

    Доступны эффективные методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму. Существует ряд основанных на фактических данных и многообещающих методов борьбы с травматическим стрессом у детей.

    Лечение каждого ребенка зависит от характера, времени и степени воздействия травмы.

    Обзор «Эффективные методы лечения детской травмы» — 2004 г. (PDF | 55 КБ) в Национальной сети детского травматического стресса.

    Члены семьи и лица, обеспечивающие уход, должны обратиться к своему педиатру, семейному врачу, школьному консультанту или члену духовенства за направлением к специалисту в области психического здоровья и обсудить доступные варианты лечения.

    Дополнительные способы поиска помощи

    Многие агентства США и другие группы предлагают исследования и поддержку, связанные с травматическим стрессом у детей.

    Правительственные веб-сайты

    • Отдел предотвращения насилия и неблагоприятных детских переживаний (ACE) Исследование CDC
    • Управление по делам жертв преступлений при Министерстве юстиции
    • Национальный центр посттравматического стресса при Департаменте по делам ветеранов
    • Отделение детских травм и критических заболеваний Национального института детского здоровья и развития человека
    • Преодоление травмирующих событий в Национальном институте психического здоровья

    Другие организации

    • Американское профессиональное общество по борьбе с жестоким обращением с детьми
    • Отчет о психическом здоровье детей в Институте детского разума
    • HealTorture.org
    • Международное общество исследований травматического стресса
    • Национальный центр защиты детей
    • Институт Сидрана

    Спросите детского психолога онлайн бесплатно — Little Otter

    Если у вас когда-либо возникали вопросы о чувствах или поведении вашего младенца, дошкольника, ребенка или раннего подростка, и вы хотели поговорить со специалистом по детскому психическому здоровью, вы не одиноки.

    Вам, как лицу, осуществляющему уход, может быть трудно понять, когда следует волноваться, и получить совет. Здесь, в Little Otter, вы можете задать вопрос сертифицированному специалисту в области психического здоровья и получить индивидуальный ответ. Когда вы будете готовы задать вопрос детскому психологу онлайн и бесплатно, вы можете отправить свой вопрос здесь.

    А пока взгляните на некоторые вопросы, на которые наша команда специалистов по детскому психическому здоровью ответила ниже.

    Ранее отвеченные вопросы:

    Спросите детского психолога, для детей в возрасте от 6 до 12 лет

    Моя 10-летняя дочь подвергается издевательствам. Что я могу сделать?

    Спросите детского психолога, для детей в возрасте от 6 до 12 лет

    Родителям может быть трудно понять, что делать, когда над вашим ребенком издеваются. В этом посте вы узнаете советы о том, как реагировать и когда беспокоиться.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 6 до 12 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    У моего ребенка СДВГ, и он набрал вес. Как я могу их поддержать?

    Спросите у детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Если у вашего ребенка СДВГ и он набрал вес, вам может быть интересно, как ему помочь. Эта статья призвана прояснить, как СДВГ может повлиять на вес, и что вы можете сделать, чтобы поддержать здоровье вашего ребенка.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Мой ребенок причиняет себе боль, когда расстраивается. Что я могу сделать?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Беспокоитесь о том, что ваш ребенок причиняет себе вред, когда расстраивается? В этом посте вы узнаете, что может быть причиной такого поведения, и как реагировать, если вы считаете, что ваш ребенок причиняет себе вред.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Стоит ли мне беспокоиться о истериках моего 5-летнего ребенка?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Истерики могут беспокоить как детей, так и взрослых! В этом посте вы узнаете об истериках 5-летних детей от нашей команды экспертов по детскому психическому здоровью, а также о том, когда следует беспокоиться.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    У моей дочери истерики, когда я возвращаюсь на работу. Что я могу сделать?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Одна мама недавно рассказала, что у ее дочери случаются истерики, когда она возвращается на работу. Ее дочь также выражает соперничество между братьями и сестрами, когда мама находится дома. Вот совет от нашей команды специалистов по детскому психическому здоровью.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Студент разыгрывает. Как учитель, что я могу сделать?

    Спросите детского психолога, для детей в возрасте от 2 до 6 лет

    Воспитатель поделился своими опасениями по поводу учащегося детского сада, который недавно начал вести себя неподобающим образом – уходить из класса и портить имущество – при этом говоря, что скучает по маме. Вот наш совет.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 13 до 18 лет

    Мне 13 лет, и я не могу перестать думать о смерти. Вы можете помочь?

    Спросите детского психолога, для детей в возрасте от 13 до 18 лет

    Одна девочка-подросток поделилась своими страхами перед смертью и умиранием. Наша команда экспертов по детскому психическому здоровью поделилась своими советами, как справиться с этими мыслями и тревогами.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 13 до 18 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Нужна ли моему ребенку помощь, чтобы справиться с разводом?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Один отец написал нам, чтобы узнать, как его сын пытается справиться с разлучением родителей и разводом. Наша команда предоставила советы о том, как помочь его сыну и понять его поведение.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Чего следует ожидать от оценки СДВГ и как диагностируется СДВГ у детей?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Хочет ли школа вашего ребенка пройти обследование на СДВГ? Это именно та ситуация, о которой нас спросила одна мама. Вот чего ожидать от оценки СДВГ и как диагностируется СДВГ у детей.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Как я могу помочь своему ребенку справиться с потерей?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Один родитель недавно обратился с просьбой объяснить, как дети переживают горе и как помочь ребенку пережить потерю. Вот совет от нашей команды экспертов по детскому психическому здоровью.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет

    Как я могу реагировать на агрессивные истерики моего ребенка?

    Спросите детского психолога, для детей в возрасте от 2 до 6 лет, для детей в возрасте от 6 до 12 лет

    Один родитель спросил нас об агрессивных истериках своего ребенка и о том, как на него реагировать. Вот совет от нашей команды экспертов по детскому психическому здоровью.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Мой ребенок боится новых мест. Что я могу сделать?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Один родитель спросил нас о страхе своего ребенка перед посещением новых мест и о связанных с этим истериках. Здесь наша команда экспертов по детскому психическому здоровью предоставила рекомендации по поводу беспокойства и истерик.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Как я могу справиться с нервным срывом моего 2-летнего ребенка?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Один из родителей написал нам, опасаясь, что истерики их двухлетнего ребенка могут быть признаком серьезного беспокойства о его психическом здоровье. Вот вопрос и ответы от нашей команды экспертов в области психического здоровья.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Как я могу отучить своего 3-летнего ребенка от ударов?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Одна родительница написала об агрессивном поведении своего малыша: бьет. Вот три совета о том, как справиться с ударами трехлетнего ребенка, от нашей команды экспертов по детскому психическому здоровью.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет

    Мой ребенок увидел страшную картинку и не может заснуть. Что я могу сделать?

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет

    Один из родителей написал, что его ребенок увидел страшную картинку по телевизору и у него проблемы со сном. Вот три совета от нашей команды экспертов по детскому психическому здоровью.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 2 до 6 лет, для детей от 6 до 12 лет

    Спросите детского психолога, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет, для детей от 2 до 6 лет

    Как я могу помочь моему брату или сестре с расстройством пищевого поведения?

    Спросите детского психолога, для 6–12 лет, для 13–18 лет, для 2–6 лет

    Один из братьев и сестер написал, что беспокоится о том, что их брат избегает еды. Вот совет от нашей команды экспертов о том, как помочь брату или сестре с расстройством пищевого поведения.

    Подробнее →

    Спросите детского психолога, для детей от 6 до 12 лет, для детей от 13 до 18 лет, для детей от 2 до 6 лет

    Или изучите ответы, основанные на конкретных проблемах:

    COVID-19

    Стоит ли мне беспокоиться об истериках моего 5-летнего ребенка?

    Должен ли я беспокоиться об одержимости моего 5-летнего ребенка Хэллоуином, жуткими игрушками и страшными темами?

    Как справиться с частыми истериками моего 4-летнего сына?

    Я беспокоюсь о том, что мой ребенок вернется в очную школу. Что я могу сделать?

    Мой ребенок так боится заразиться COVID-19. Как я могу помочь им справиться?

    Депрессия

    Как я могу помочь своему ребенку пережить потерю?

    Стоит ли мне беспокоиться об интересе моего ребенка к смерти?

    Я беспокоюсь, что моя послеродовая депрессия негативно повлияла на моих детей. Любое руководство?

    Мой 6-летний сын плохо отзывается о себе. Он в депрессии?

    Каковы психологические последствия разлучения родителей с детьми?

    Истерики

    Стоит ли мне беспокоиться об истериках моего 5-летнего ребенка?

    У моей дочери бывают истерики, когда я возвращаюсь на работу. Что я могу сделать?

    Как я могу реагировать на агрессивные истерики моего ребенка?

    Мой ребенок боится новых мест. Что я могу сделать?

    Как справиться с нервным срывом моего 2-летнего ребенка?

    Раздельное проживание и развод

    Нужна ли моему ребенку помощь при разводе?

    Как я могу справиться со своей зависимостью, воспитывая дочь совместно?

    Должны ли несчастные родители оставаться в браке без любви ради ребенка?

    Как мне поговорить с младшей сестрой о разводе родителей?

    Помогите! У моего 2-летнего ребенка истерики каждый день

    Беспокойство

    Студент разыгрывает. Как учитель, что я могу сделать?

    Почему моя дочь испытывает стресс перед событиями?

    У моего пасынка СДВГ, и он плохо учится в школе. Любой совет?

    Как я могу помочь своему 12-летнему ребенку справиться с тревогой?

    Мой ребенок боится просить о помощи. Что я могу сделать, чтобы поддержать ее?

    Выражение эмоций

    Мой ребенок причиняет себе боль, когда расстраивается. Что я могу сделать?

    Почему моя 11-летняя дочь такая грубая и дерзкая? Как я должен реагировать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *