Воровство у детей советы психолога: Проблема «детского воровства» в практике работы телефонного консультанта

Содержание

Что делать, если ребенок ворует: советы психолога

Детское воровство — малоприятная тема. Ее не хочется обсуждать с подругами за чашкой кофе или с подписчиками в социальных сетях, ведь всем нам хочется гордиться своими детьми, хвастаться их успехами и достижениями, а не признавать, что как родители мы в чем-то допустили промах. Психолог Татьяна Власевская рассказывает, почему возникает проблема и как с ней правильно бороться.

Воровство ребенка — это веская причина стать более внимательным по отношению к нему. Выговор и открытая критика в данном случае не помогут — необходимо занять совершенно иную позицию в воспитании и постараться разобраться в мотивах проблемы, а также найти больше поводов, чтобы хвалить своего ребенка, потому что занимаются воровством в основном дети, которые не чувствуют самоценности. Иными словами, если ребенок ворует, он не ценит своих способностей, не видит обратной связи с родителями, не чувствует, что его успехи важны для старших — он обесценивает себя настолько, что пребывает в уверенности, что при помощи воровства он может получить какие-то блага, в том числе внимание собственных родителей (пусть и в форме наказания или порицания). В каком-то плане воровство — это крик о помощи. Ребенок не может по-другому заявить о себе, не может получить необходимые эмоции, и выбирает в качестве инструмента и способа достижения своих целей подобный опасный путь. 

Поэтому, столкнувшись с детским воровством, необходимо тщательно разобраться в причинах произошедшего. Как уже говорилось ранее, чаще всего проблема вызвана дефицитом внимания, однако в некоторых случаях подобное поведение ребенка может быть спровоцировано иными причинами. Например, гиперопекой — находясь под тотальным контролем взрослых, ребенок, не имея возможности проявить самостоятельность, начинает воровать, таким образом демонстрируя свое несогласие и внутренний протест (читайте также: Под колпаком: к чему может привести родительская гиперопека). Еще один мотив — поступки родителей. Иногда мы (сами того не замечая) можем неосознанно украсть какую-либо мелочь, например, съесть конфету в магазине до оплаты товаров на кассе, а ребенок, заметив это, воспримет такое поведение как норму.  Конечно, это — не самая распространенная причина детского воровства, но именно она доказывает, что проблема многогранна и имеет массу мотивов и аспектов.

Важно понимать, что в том случае, если вы узнали, что ваш ребенок ворует, главное — выяснить причины его поступка, при этом не используя наказания и критику. Попробуйте установить с ребенком контакт, поговорить с ним, выяснить, что его беспокоит и зачем он поступает таким образом — возможно, его мотивы лежат на поверхности, и вы сможете решить проблему самостоятельно, уделив больше времени и внимания своему отпрыску. В других случаях проблема может быть гораздо глубже, чем кажется, и здесь родителям и детям может понадобиться помощь специалиста, который сможет точно определить причины подобных поступков и найти оптимальные пути для преодоления кризиса.

В этой непростой ситуации необходимо помнить о главном — как бы вас не разочаровало поведение ребенка, вы должны показать ему, что вы принимаете его сторону, любите его, цените и поддерживаете (читайте также: 12 способов объяснить ребенку, что он не прав). Показав, что вы порицаете его поступок, но при этом не меняете своего отношения к ребенку, вы сможете сдвинуться с мертвой точки и вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Психолог.

Фото: Getty Images

Marie Claire Editorial

Ребенок ворует. Советы психолога

Любой детский психолог знает – практически каждый в детстве хоть единожды что-то украл. И это абсолютно нормально.

В зависимости от возраста причины воровства могут очень различаться.

Малыш не отдает себе полного отчета, что такое «мое», и что такое «чужое». Все до чего дотянулись руки — мое. Все, чего хочу — должно быть моим, дайте!

В 5-6 лет ребенок уже понимает разницу между своим и чужим. Но желания так сильны, а самоконтроль еще не развит.

Около 6 — 8 лет начинают формироваться основы морали. Младшие школьники уже начинают соотносить свои поступки с интересами и мнением других людей.

Тем не менее, нормальный ребенок, а нередко и подросток, довольно легко идет на кражу. Почему?

Причины детского воровства

1. Кража из лучших побуждений

Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь моральные устои этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

2. Очень хочется, не устоять

Ребенку просто «очень хочется». Игрушку, куклу, пирожок или конфету. Да мало ли чего может захотеться человеку. И — рука как бы сама тянется и берет. Он уже понимает, что совершил нечто предосудительное, но устоять не может.

Все дело в том, что дети еще просто не в состоянии полностью контролировать свое поведение. У них еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, они еще только формируются. Но ребенок уже понимает, что сделал что-то предосудительное, и кладет потихоньку игрушку в карман, красивое колечко — в тайничок и т. п.

Мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, полностью созревают только около 19-21 года и позже. Именно поэтому подростки часто бывают несдержанны, а порой имеют проблемы с законом. У них просто не развита еще функция самоконтроля. Знают, как надо, но удержать себя не в силах.

С помощью специальных упражнений можно развить самоконтроль. Этим мы занимаемся на тренингах КУБ.

3. Необходимость обладать знаковой вещью

Подросток может пойти на кражу, потому что ему нужен определенный атрибут «крутости», без которого он чувствует себя неполноценным среди ровесников. Например, у друзей уже есть айфоны последней модели.

Этому особенно подвержены подростки с низкой самооценкой и те, кому не удается наладить отношения со сверстниками.

Им кажется, что заветный предмет станет залогом признания сверстников. Но юного похитителя обычно ждет разочарование. Ведь уважением товарищей пользуются уверенные в себе ребята, умеющие общаться. И подростку может показаться, что ему не хватает еще какого-то атрибута, а как он появится, уж тогда…

Чтобы разорвать этот порочный круг, ребенку необходимо укрепить самооценку и научиться общаться. Этому посвящены наши тренинги.

4. Стресс и потеря самоконтроля

Стресс еще больше снижает возможности самоконтроля. Причем не только у детей. Взрослые в ситуации стресса тоже ведут себя неблестяще: закуривают, заедают, пропускают рюмку и совершают еще множество не слишком разумных действий, кому что ближе.
При этом вы помните, у детей еще не созрели структуры мозга, отвечающие за самоконтроль. И когда они расстроены, устали, напуганы или просто им нездоровится, детям гораздо тяжелее, чем взрослым, держать себя в руках.


Воровство часто бывает признаком того, что ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт. Причин может быть множество.

Пол года назад у 8-летнего Вани родилась младшая сестренка. И родители стали уделять ему меньше внимания. И вот «старший брат» вдруг ни с того ни с сего крадет в школе у одноклассника из кошелька деньги. Родители в ужасе: — Зачем? Ведь у него все есть?! Мы ему ни в чем не отказываем!

Действительно, их сын ни в чем не обделен, кроме одного — вот уже полгода он считает себя лишенным родительского внимания. А маленький человечек трактует это как лишение любви. Миллионы лет эволюции научили человеческих детенышей, что без родительской любви они пропадут, погибнут, поэтому ребенок испытывает в этой ситуации стресс.
А вы помните, влияние стресса таково, что самоконтроль снижается.

На наших тренингах ребята учатся преодолевать стресс и регулировать свои эмоции.

5. Подражая друзьям

Бывает, что дети крадут «за компанию» или подражая другим — сверстникам или более старшим ребятам. Это можно объяснить двумя причинами:

  • так делают мои знакомые, значит это нормально. Так работает эффект «социального подтверждения»;
  • разделение ответственности. Ведь если вместе, то кажется, что вина поровну распределится между всеми, и я буду только чуть — чуть виноват;
  • возможно, с помощью кражи ребенок проходит испытание на «слабо», и хочет доказать, что он смелый, взрослый и достоин дружбы своих товарищей.

5. Кража как месть

Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать?

Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается. Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой телефон. А вот ребенку это безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом.

Сначала несколько категорических: чего точно НЕ ДЕЛАТЬ.

1. Не угрожать!

Часто родители, будучи в шоке от того, что их чадо совершило этот непростительный и ужасный, по их мнению, поступок, начинают пугать ребенка разговорами про тюрьму и полицию.

Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

Тут очень важно, чтобы ваш сын или дочь всегда чувствовали, что вы на их стороне, даже если они поступили плохо. И если уж речь зашла о полиции или тюрьме, то вы будете «адвокатом», а не «обвинителем».

2. Без ярлыков

«Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!». А иногда можно услышать даже – «Мой ребенок не мог такого совершить! Ты не мой сын!»
Если вы на секунду остановитесь и подумаете, то сразу увидите, что здесь совершенно нарушен масштаб: воровство – безусловно, несимпатичный поступок, но он точно не заслуживает проклятия на всю жизнь.

З. Без сравнений!

С собой в детстве, с другими детьми и т.п.
Во-первых, кто без греха? Каждый совершал поступки, о которых стыдно вспоминать. Каждый.
Если вам удастся убедить ребенка в его «плохости», это только поспособствует следующему проступку. Ведь если он плохой, безнадежный, хуже всех – то к чему стараться и удерживать себя от соблазнов? У ребенка с такой самооценкой уже не будет веры в свою способность противостоять искушению, и он легче поддастся ему снова.

Вы же помните, наша цель — укрепить самооценку ребенка.

Обвинения и наказания опасны еще и тем, что ребенок будет сожалеть не о том, что совершил плохой поступок, а  что был уличен, и постарается повторить свой подвиг, но уже изобретательнее, чтобы не попасться. Думаю, мы стремимся не к этому.

Во-вторых, задайте себе вопрос: в чем ваша цель сейчас? Разве вы хотите унизить и раздавить ребенка? Думаю, нет. Вы хотите его удержать от совершения плохих поступков в будущем. Но ругая и унижая ребенка, вы вызываете у него стресс. А вы уже знаете, стресс снижает способность к самоконтролю.

4. Не при свидетелях

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине. Недаром классика воспитания гласит: похвала — прилюдно, выговор — наедине. Все то, что было написано в первых трех пунктах, усилится публичностью позора. Помним про стресс, самоконтроль и самооценку.

5. Кто старое помянет…

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.

Так как же на ребенка воздействовать?

1. Объяснить

Пока сын или дочь еще маленькие, просто постарайтесь им спокойно объяснить, что чужую вещь брать без спросу нельзя. Помогите представить, что чувствует тот, чье имущество украдено. Как другие люди относятся к тем, кто ворует.
Расскажите, какие могут быть цивилизованные способы получить желаемое. Можно договориться об обмене игрушками на некоторое время, можно попросить родителей купить ему похожую. И т.п.

2. Поддержать

Поддержите самооценку ребенка. Объясните ему, что он столкнулся с трудным испытанием и не смог его выдержать. Соблазн был слишком велик. Расскажите, как с вами в детстве произошло что-то подобное, и как вы поклялись больше не брать чужого и смогли сдержать слово, хоть это и было трудно. Дайте ему понять, что через такой опыт проходят почти все, важно, какой урок ты из него извлечешь. Главное, чтобы ребенок отождествлял себя с честным человеком, и хотел бы соответствовать этому образу.

3. Выяснить причины воровства

Вы помните, они могут быть разнообразными. Но в любом случае, это какой-то дефицит. Может быть, дефицит признания в классе, и ребенок украл, чтобы похвастаться или даже подарить. Может быть дефицит в самооценке, и ему нужна знаковая вещь, чтобы самоутвердиться (у всех уже есть такая игрушка, телефон…) Может быть, ребенок пытался себя утешить, когда было грустно или он нервничал (стресс). Вам важно узнать, как вы можете помочь ему компенсировать имеющийся дефицит.

4. Исправить

Вместо наказания и упреков покажите ребенку путь к исправлению ситуации. Например, как вернуть похищенное или компенсировать ущерб, если это возможно. Если ему очень стыдно за совершенный поступок, то может быть, можно тайно вернуть вещь на место? А если это уже невозможно, то можно попробовать совершить какой-то хороший поступок, чтобы хотя бы символически уравновесить плохой.

7 – летний Костя с бабушкой ездил гулять в Пушкин. Когда вернулись домой, обнаружилось, что у Кости откуда-то взялся игрушечный мотоцикл. Установить его владельца уже невозможно. Но можно пожертвовать этот мотоцикл и еще какую-то игрушку детям из детского дома. Благо, существуют пункты, куда можно принести вещи для сирот. Костя с бабушкой так и сделали. Собрали несколько игрушек, причем мальчик сам выбрал не только надоевшие уже игрушки, но и те, что любит. А так же присоединили к ним злосчастный мотоцикл. Это восстановило самосознание Кости как честного и доброго человека, способного справляться со своими желаниями и порывами. А главное, надолго запомнилось.

11 – летняя Марина воровала у мамы деньги из кошелька, причем неоднократно. В результате набралась довольно значительная сумма. Как же Марина их тратила? Покупала угощения своим одноклассницам! Так она старалась завоевать их расположение. Когда ситуация вскрылась, обеспокоенные и разочарованные родители по совету психолога собрали семейный совет. Они сумели без упреков и обвинений объяснить Марине, что ей придется как-то компенсировать деньги, взятые из бюджета семьи. Марина могла выбрать: отказаться ли ей от развлечений в каникулы или взять на себя дополнительные домашние обязанности, чтобы у мамы было больше сил заработать потраченную Мариной сумму. Девочка выбрала дополнительные домашние обязанности и целый месяц их выполняла. Так она сохранила самоуважение и научилась лучше отвечать за свои действия.

Заключение

Пожалуйста, помните, даже если ваш ребенок уже достаточно взрослый, раз он украл, значит не смог справиться со своими желаниями. У него возник какой-то дефицит. У него не хватило самоконтроля. Возможно, он был в стрессе. А значит, он также нуждается в вашей поддержке и помощи в исправлении ситуации, как если бы ему было 7 лет. Дети должны чувствовать, что мы всегда на их стороне, что мы их «адвокаты», а не «обвинители».

Решать эту задачу нужно с двух сторон. Ребенку помогут тренинги для детей и подростков, а Вы можете научиться мастерству воспитания на родительском тренинге.

Воровство: почти каждый ребенок проделывал это: психологи ссылаются на потребность в открытости и правильном наказании И все же воровство детей редко признается школами, обществом, психологической литературой и даже родителями проблемой, которая охватывает все социальные классы и может быть напрямую связана с более поздним антиобщественным поведением.

«Большинство детей, — сказал психолог Рональд Дж. Принц на симпозиуме Американской психологической ассоциации. здесь в конце прошлой недели «сообщают, что в какой-то момент они украли».

Но из-за того, что они склонны связывать чрезмерную «эмоциональную перегрузку» с представлением о краже ребенка, взрослые склонны отрицать такое поведение, сказала коллега по дискуссии Лия Клунгнесс. «Они думают: «Мой ребенок украл пачку жевательной резинки, значит, он собирается петь-петь». обычно не решаются назвать это «воровством». Все они помнят, что однажды сделали это».

В начале первого дня этого 94-го ежегодного съезда крупнейшей в мире организации психологов тема подросткового воровства привлекла восторженную стоячую аудиторию. Одна из причин высокого интереса, как предположила председатель комиссии Сьюзен Дж. Форман из Университета Южной Каролины, заключалась в том, что так мало было написано или опубликовано о том, что Форман назвал «очень серьезной проблемой».

Согласная участница дискуссии Глория Миллер из той же группы психологов Университета Южной Каролины: «Я чувствую, что этот вопрос и такое поведение в значительной степени упускались из виду».

В значительной степени из-за относительной нехватки исследований отсутствуют фактические данные о количестве похитителей детей. Есть «некоторые предположения», сказал Клунгнесс, что мальчики предподросткового возраста крадут больше, чем девочки предподросткового возраста. «Но опять же, — предупредил Клунгнесс, — мы не знаем наверняка».

Что действительно известно исследователям, продолжал Клунгнесс, так это то, что «одной из наиболее важных проблем является точная маркировка воровского поведения ребенка».

Подчеркивая, что «воровство» в этом контексте является скрытым и относится только к неконфронтационному поведению, то есть к ограблению или другим открыто агрессивным действиям, связанным с конфронтацией с жертвой, Клунгнесс назвал «неправильное навешивание ярлыков» потенциально « самый большой фактор, способствующий повторению поведения».

«Атмосфера толерантности»

Когда «значимые взрослые» не могут определить воровство ребенка, сказал Клунгнесс, «это способствует созданию атмосферы толерантности». Эти взрослые, как правило, родители, также могут создавать атмосферу приемлемости, принимая такие «альтернативные ярлыки», как «Я нашел это» или «Кто-то дал мне это одолжить».

Одно из объяснений неправильной маркировки воровства несовершеннолетних заключается в том, что «часто взрослые опасаются возможных юридических последствий — они боятся долгосрочных последствий», — сказал Миллер. Некоторые исследования, добавила она, показывают, что взрослые могут фактически обесценивать воровство, ставя перед ним другие проблемы. «Они скажут: «Да, он ворует, но на самом деле он не справляется с математикой», — сказал Миллер.

Или, как сказал Клунгнесс, «очень часто во взрослой среде существует своего рода модель отрицания». Например, взрослые могут не «засчитывать» подозреваемых в краже или краже небольших сумм денег или недорогих предметов. Такая снисходительность, по ее словам, «означает большую вероятность того, что воровство произойдет или повторится».

В целом, однако, воровство детьми, как правило, отражает «общее отсутствие у взрослых дисциплинарных навыков», сказал Клунгнесс, а также «низкий уровень участия в жизни ребенка». По ее словам, часто в доме похитителя детей наблюдается «ненадлежащий надзор». Миллер сказал: «Дети, у которых много неконтролируемого времени, часто попадают в неприятности. Мы знаем это.»

Скрытный характер кражи является серьезным препятствием для лечения, сказал Миллер, «потому что вы должны знать, когда происходит целевое поведение». Это не обязательно легко. «Воровство не очень легко заметить, — сказал Миллер. «Это трудно обнаружить. Очень редко удается поймать кого-то во время кражи».

«Мгновенное поощрение»

Воровство также является «сильно подкрепляемым» поведением, по ее словам, в том смысле, что «вы сразу же получаете вкусности». Часто, по словам Миллера, «дети, которые воруют, делятся тем, что они крадут, со своими сверстниками. Это дает мгновенное подкрепление».

«Возьмите конфету, — сказал Клунгнесс, — получите лакомство».

Действительно, как сказал Клунгнесс, «очень, очень мало случаев воровства детьми связано с реальной физической потребностью».

Воровство, по мнению Принца, «является частью комплекса поведенческих проблем». По его словам, у детей, которые воруют, также могут быть проблемы с поведением, такие как непослушание, неподчинение или чрезмерная агрессивность. В программе лечения агрессивных мальчиков (не обязательно воров) в возрасте от 4 до 9 лет.По словам Принца, «уже в наших 60 семьях 40-50% наших родителей сообщают о случаях воровства».

Если признание и участие родителей является ключом к лечению воровства у детей, говорят эти психологи, то и постоянство тоже. «Мы подчеркиваем, что за каждым актом кражи, независимо от того, насколько он велик или мал, всегда следуют немедленные, предсказуемые и негативные последствия», — сказал Принц. Он улыбнулся так, как это свойственно тому, кто точно знает, о чем говорит: «Хорошее дело — это скучная работа на час или два, что-то, что нужно сделать, и нужно сделать немедленно. Негативные последствия могут быть адаптированы к неприязни этого ребенка».

«Вмешательства, — согласился Миллер, — должны быть адаптированы к конкретному ребенку, типу кражи и обстановке».

Каким бы ни было наказание, оно должно быть высечено в камне и не подлежит никаким переговорам. «Родительские решения о краже не подлежат обсуждению с ребенком», — сказал Принц. «Слово родителей — последнее слово».

Но дети хорошо реагируют на прямое действие родителей. «Роль семьи по-прежнему сильно влияет на подростков», — сказал Принц. «Дети в этом возрасте в значительной степени все еще хотят угодить своим родителям и заслужить их одобрение».

Когда родители вообще реагируют на проблему кражи детей, они склонны слишком остро реагировать на них, сказал Принц. Поскольку ребенок, возможно, уже заслужил репутацию «воровавшего» среди своих сверстников, а также среди учителей, завышенная реакция может усугубить клеймо воровства.

«Родители могут научиться относиться к воровству как к любому другому нежелательному поведению», — сказал Принц. «Точно так же, как если бы ребенок много кричал в доме: вы хотите, чтобы это прекратилось. Это просто поведение, которое нужно изменить».

Весь этот спектакль, выкручивание рук и ночные моральные лекции в мире, вероятно, не помогут справиться с проблемой, сказал Принц. «Мы призываем людей относиться к этому с пониманием».

Это также означает отсутствие публичного унижения ребенка, сказал Принц, и никакого возврата к теории воровства «плохого семени», например: «Его отец/мать были такими же. Моему ребенку суждено было стать вором». Наоборот, поддерживающий родитель научит ребенка, как уменьшить его репутацию воровства и как защитить себя от обвинений со стороны сверстников.

«Дети могут научиться контролировать себя, — сказал он, — и не попадаться в ситуации, когда их подставляет другой ребенок».

Например, Миллер сказал: «Мы можем помочь детям научиться избегать мест, где их могут обвинить в краже».

Воровство вызывает у многих родителей такой дискомфорт, говорят участники дискуссии, что они поспешно передают проблему профессионалу, ссылаясь на то, что они не могут решить ее напрямую.

— Мы пытаемся развеять это немедленно, — сказал Принц. «Мы стараемся, чтобы родители активно участвовали, потому что они действительно являются терапевтами с ребенком. Мы просто второстепенные тренеры».

Безусловно, воровство является настолько нормативным событием, особенно для детей дошкольного возраста, что иногда его рассматривают как ожидаемую стадию любопытства. Но, как заметил, например, Миллер, «несмотря на то, что воровство является нормативным, его все же следует идентифицировать как воровство. И к этому все равно нужно относиться как к воровству».

Почему дети воруют и что с этим делать? Если ваша дочь взяла деньги из вашего кошелька или «одолжила» некоторые из ваших украшений, обычная реакция — забрать ее телефон или доступ в Интернет на несколько дней, чтобы «преподать ей урок».

Второстепенный ответ — убрать бумажник в ящик стола или запереть дверь спальни, чтобы предотвратить доступ к вашим вещам. К сожалению, оба этих действия часто ничему не учат ребенка и почти или совсем ничего не делают, чтобы остановить воровство.

Если вы действительно хотите решить проблему воровства вместе с ребенком, посмотрите на мир его глазами. В их мировоззрении деньги или имущество — это не то, что человек зарабатывает собственными усилиями. Вместо этого эти вещи вам дают власть имущие, чаще всего их родители.

Родители будут спорить со мной по этому поводу, указывая, что они пытаются учить своих детей с раннего возраста тому, что вы должны работать, чтобы что-то получать (например, вы делаете эти три вещи, и вы получите столько-то денег на этой неделе ). Это имеет смысл для взрослого. К сожалению, это не приводит к общению с ребенком.

Возьмем, к примеру, подростка, который заработал достаточно денег, выполняя работу по дому, чтобы купить видеоигру. Они с удовольствием играют в нее часами каждую ночь и не делают домашнюю работу. В конце концов, их оценки падают, и поэтому вы вмешивается и забираете их имущество, говоря им, что они не могут получить его обратно, пока не поднимут свои оценки до проходного уровня.

Чему вы на самом деле научили ребенка?

Как взрослый, я бы понял ваши намерения, но с точки зрения ребенка, все, что вы сделали, это установили свой полный контроль над всем. Вы устроили хлопоты, установили пособие, разрешили им что-то купить, а теперь отобрали, так как были недовольны. Усвоенный урок заключается в том, что родители контролируют жизнь ребенка, и в действительности они бессильны.

Сейчас наступает время, когда они чувствуют, что им нужны деньги, у них их нет, а вы их даете и не дадите. Почему бы им не украсть это у вас? Все, что они делают, противоположно тому, что вы сделали с ними. Вы «украли» у них видеоигру. Теперь они отвечают взаимностью. Если смотреть с этой точки зрения, усилия, которые вы предпринимаете, чтобы скрыть от них что-то, теперь являются просто проблемой в части игры, насколько они заинтересованы.

Если это рассуждение имеет смысл, есть действия, которые вы можете предпринять, чтобы избавиться от воровства и преподать уроки, которые вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок усвоил. Вы должны установить некоторые руководящие принципы, согласованные всеми родительскими фигурами, связанными с детьми. Если вы будете следовать им, то вы значительно повысите вероятность того, что навсегда избавитесь от воровства.

1. Не давайте ребенку вещи, которые вы, возможно, захотите забрать.

Скажем, например, что ваш ребенок хочет телефон, но, очевидно, не может подписать контракт на него из-за своего возраста. Вы можете получить один для них, но вы должны четко дать понять, что это ваш телефон, предназначенный для их использования исключительно, а не их, чтобы делать с ним все, что им заблагорассудится. Ограничение его использования находится в пределах соглашения, которое вы заключили с ними, и вы не будете считаться крадущим его у них, если возникнет необходимость ограничить доступ к нему.

2. Сделайте наказания за плохое или плохое поведение разумными и рассматривайте их как возможность обучения.

Представьте, что ваш ребенок берет деньги из вашего кошелька. Вместо того, чтобы прятать бумажник, разложите его на виду у всех на кухонном столе и возложите на них ответственность за его сохранность. Скажите им, что в случае пропажи денег будут последствия для оплаты, независимо от того, кто взял деньги. Последствия должны быть сформулированы примерно так: «В кошельке не хватает 2 долларов. Вы должны были убедиться, что кошелек в безопасности. Ваше наказание — вымыть три окна и вымыть две раковины. Но вот что я вам скажу: если вы хотите извиниться, скажите, что вы должны были сделать, чтобы кошелек был в безопасности. Тогда вам нужно вымыть только одно окно и вымыть одну раковину».

Ребенок будет мотивирован на меньшее наказание, и ему придется придумать свое собственное извинение (т. е. он будет «владеть» словами) и увидеть вас как положительного, а не отрицательного человека, поскольку вы будете восприниматься как ослабить их. Наказание состоит в том, чтобы делать что-то полезное для всего домочадца, а не подкреплять им их бессилие по сравнению с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *