Как воспитывается чувство долга?
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Как воспитывается чувство долга?
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- ребенок в обществе
- отношения в семье
- ответственность
- чувство долга
Если человек умеет держать слово и готов помочь в трудную минуту, то окружающие относятся к нему с особым пиететом. Хочется, чтобы и наши дети ответственно относились к жизни и к своим обещаниям, и залог тому — воспитание в них чувства долга.
Но чрезмерная ответственность может стать ловушкой. В чем это заключается?
- Берешь на себя больше, чем можешь выполнить. Так происходит, когда не умеешь отказывать или грамотно распределять свое время, а также если самооценка в большей степени строится на внешнем одобрении.
- Стараешься выполнить обещания даже во вред себе.
- Чувством долга легко манипулировать. Люди с недобрыми намерениями могут использовать его в корыстных целях.
- Когда собственная планка ответственности и долга высока, мы легко разочаровываемся в тех, у кого она ниже. Это приводит к потере контакта с близкими и к одиночеству.
С другой стороны, без развитого чувства долга и ответственности мы также не можем выстраивать отношения — если близкие знают, что на нас нельзя положиться, то избегают общения. Это усиливается в тех случаях, когда вкупе с безответственностью у человека сформировано ощущение, что ему все вокруг должны. Игра в одни ворота, когда в отношениях один только берет, а другой только отдает, ничего не получая взамен, быстро надоедает.
Читайте также
Про стыд, вину и ответственность
Как передать ребенку ответственность за его дела
Как воспитывать ответственность без перегибов?
В воспитании очень важно соблюдать баланс, при котором чувство ответственности формируется в достаточной мере: ребенок не ищет внешнего одобрения, умеет планировать, а его самооценка достаточно здоровая для того, чтобы уметь отказывать в просьбах.
Как это сделать?
- Первое и самое важное — стать для ребенка примером. Это значит, что наши слова не должны расходиться с делом, а все обещания, которые мы даем ребенку, должны по возможности выполняться. Если не получается сдержать обещание, нужно рассказать сыну или дочери об этом и объяснить, почему так вышло.
- Устанавливать четкие и понятные правила, а также ответственность за их невыполнение. Такие правила — это обязательства, которые берет на себя ребенок. А последствия за невыполнение — определенные ограничения. Важное условие: правила должны быть четкими, понятными и выполнимыми.
- Определять зоны ответственности ребенка. Конечно, мы хотим, чтобы наши дети не испытывали сложностей и проблем, поэтому часто выполняем за них то, с чем они в состоянии справиться. Например, одеваем, делаем сначала поделки в детский сад, а потом уроки, убираем игрушки, а потом убираем у подростка в комнате и так далее. Это — медвежья услуга. Так мы показываем ребенку, что не верим в него и не даем ему возможности взять на себя хоть какие-то обязательства.
- Обсуждать любую ситуацию. Когда ребенок нарушает правила или у него не получается что-то сделать, не стоит сразу наказывать. Вначале разберитесь, почему не получилось соблюсти договоренности. Например, если вы договорились с подростком, что он должен быть дома в 9, а он задержался из-за того, что помог другу, то, наверное, не стоит его наказывать? Лучше попросить, чтобы в следующий раз он предупредил, что задержится.
- Учить планировать. Первые навыки планирования можно развивать уже у старших дошкольников. Заведите красивое расписание или планер, в котором ребенок при помощи наклеек будет отмечать свой режим дня и все занятия. Планирование поможет отличить главное от второстепенного, а также поспособствует эффективному использованию свободного времени. Но помните, что в любом графике должно быть время на отдых и свободную игру.
- Хвалить ребенка. Мы практически всегда отмечаем промахи или ошибки, но редко хвалим и благодарим за выполненные обещания, благородный поступок или помощь по дому. А между тем именно похвала, а не страх перед наказанием стимулирует детей соблюдать договоренности, получать хорошие оценки и быть ответственными. Кроме того, похвала помогает лучше понять свои сильные стороны.
- Правильно использовать критику. Это не значит, что нельзя указывать на промахи. Правильная критика помогает найти ошибки и определить точки роста. Важно, чтобы это был именно разбор ситуации, а не самого ребенка. Кроме того, недостаточно просто сказать, что он сделал не так, нужно еще придумать несколько способов, как исправить ситуацию и как не допустить ее в будущем.
- Выстраивать доверительные отношения. Ребенок должен быть уверен в том, что сможет рассчитывать на вашу помощь, если не справится со взятыми на себя обязательствами, и это будет «не за него», а «с ним».
- Учить критически мыслить. Умение взглянуть на ситуацию с разных сторон помогает не стать жертвой манипуляций на чувстве долга и избежать абьюзивных отношений.
Ответственность и чувство долга помогает нам быть лучшей версией себя. Но важно не перегнуть палку и понять, когда они работают против нас.
Карина Рихтере @mamazonka.ru
Фото с сайта deti123.ru
Тревожный ли ваш ребенок?
Высокая личностная тревожность может значительно затруднять учебную деятельность ребенка и его социальные контакты. Пройдите тест, созданный специалистами портала Я – родитель и оцените уровень тревожности своего ребенка.
Пройти тест
Еще по теме
Ломает, забывает, бросает – как научить ребенка бережному отношению к вещам
Как помочь ребенку во время экзаменов
Большая семья: трудности или радости?
Долг, честь и ответственность. Точка зрения – Учительская газета
«Долг, совесть, чувство ответственности перед Родиной» – эти слова для сегодняшнего молодого поколения звучат зачастую как нечто неопределенное, аморфное. И виноваты в этом не они, а мы, взрослые, приводящие к ужасающим результатам, таким как безразличность ко всему, эгоизм, черствость, а самое страшное – это чувство безответственности. Очень часто термин «Родина» вообще не всегда четко воспринимается сегодняшними школьниками. При вопросе: «Что такое Родина?» – дети говорят: дом, страна. Дальнейшие ассоциации с Родиной необходимо подсказывать с помощью наводящих вопросов, потому что они тяжелы для их понимания. Это, скажем, улица, на которой ребенок живет, клумба рядом с домом, город, где ты родился, Москва как столица нашей страны.
Чувство долга перед Родиной вызывает целую дискуссию на уроке. Для многих школьников эти два понятия несопоставимы, они не могут это принять, так как за свою короткую жизнь слышали от нас, читали в газетах, видели по телевизору, а также встречали в обыденной жизни лишь негатив, связанный с их Родиной. Но взрослому, обладающему аналитическим мышлением, понятно, что негатив – это обратная сторона всякой действительности. Нам понятно, что положительного, хорошего больше да и плохое часто – временное явление, только надо об этом почаще говорить.
Так, краеугольным камнем вопроса «долга перед Родиной» встает дилемма о том, что долг может быть только перед тем или кем, кто что-то давал. И вот ученики говорят о том, что они ничего не получили от страны и поэтому отдавать ничего не надо. Оказывается, они и не догадываются, что государство платит за их учебу в школе, пребывание в садике, лечение в поликлинике, для защиты от нападений извне содержит армию, при техногенных и природных катаклизмах на помощь приходит МЧС и т.д. За постоянными разговорами «на кухне» между родственниками о проблемах (маленькое детское пособие, платные кабинеты врачей, большие затраты на обучение) мимо сознания наших детей мимолетно и незаметно проходят проблемы в масштабе страны.
Решить эту проблему, возникшую в последние годы, должна школа, конечно, с помощью государства и общественности. Но ведь проблема стоит очень остро и касается всех граждан нашей страны, независимо от возраста.
В последнее время резко меняется парадигма воспитания в сторону личностно-ориентированного образования, которое «не только вооружает человека знаниями, умениями, навыками, но и помогает ему в решении его жизненных, личных проблем». Исходя из этого можно говорить о том, что на уроках (и не только на истории, обществознании), внеклассных мероприятиях, в личных беседах учителя с учащимся просто необходимо поднимать данные вопросы, но и обсуждать их, пытаться разобраться с ними.
Надо планировать такие обсуждения, которые некоторые учителя могут воспринять как слишком уж идеологические (идеология в меру просто необходима), – это совместный просмотр фильмов о Великой Отечественной войне. Почему совместный – сами ученики дома просто не станут его смотреть, не по причине отрицательного отношения к событиям или героям, а так как фильм черно-белый, без спецэффектов. Надо сказать огромное спасибо режиссерам, снявшим современные фильмы о войне 1941-1945 гг., с их помощью память о тех давних событиях должна сохраняться у нового поколения. Ведь не зря в пословице говорится: «Как только народ забывает предыдущую войну, сразу же начинается новая война». Не просматривается ли данная закономерность в нашей истории?
Многие педагоги и психологи всегда отмечали высокую эффективность в преподнесении материала вместе с музыкальными произведениями. Обладая высокой технической оснащенностью, многие школы смогли бы позволить себе трансляцию на переменах песен времен войны, послевоенных лет, можно взять и 60-70-80-е гг. Может, вначале это бы вызвало протест, смех («ведь старье»), но уже эта музыка не будет казаться им такой чужой. Хочу привести пример из собственного опыта, заканчивая по истории темы «Великая Отечественная война», вместо пресловутого контрольно-проверочного урока я вместе с ребятами слушала музыку времен войны. Обидно и горько было услышать, что известна им только песня «Катюша». На следующем уроке школьники с оживлением обсуждали музыкальные композиции и сами предложили мне в конце каждой крупной темы устраивать такой урок с музыкой к определенной эпохе.
Одной из наиболее злободневных тем является тема службы в армии. Опять повторюсь, если скажу, что вижу вину и здесь нас, педагогов. В наших руках огромная сила, которая поможет сдвинуть эту проблему с места: и классные часы по темам «Великие полководцы», «Герои России – наши земляки», встречи с ветеранами, встречи с молодыми людьми, прослужившими в армии, экскурсии в воинские части (я думаю, командиры частей и, в частности, военкомы будут в этом заинтересованы). А самое главное – готовить наших детей к защите Родины, самоуважению себя и людей, находящихся рядом, достойному поведению, потому что говорят: «Армия – это лицо общества». И я с этим полностью согласна.
Присмотритесь к детям на перемене, к стилю общения между собой, а на уроке займите пять минут и расскажите, что вы увидели. Деление на группы, унижение слабых, младших, применение физических мер друг к другу, притом жестоких. Пересказав ученикам, что я увидела, прошу ответить на вопрос: «А чем сейчас ваше поведение отличается от дедовщины, которой вы так боитесь?»
В ответах на него дети пытаются всячески оправдать себя, но я всегда привожу один и тот же аргумент: «Отличие есть лишь в одном – сейчас обиженный вами мальчик пойдет домой, где его уже ждет вкусно приготовленная мамой пища, телевизор, своя комната, своя постель, а вечером придут родственники, и он даже не станет им рассказывать, что произошло с ним. А завтра все забудется, но в армии, вот так же смехом, как вам кажется, обидев человека, вы можете его довести до самоубийства, потому что рядом не окажется даже вещи, близкой ему, вокруг все чужое». Хочу сказать по поводу армии. В середине 90-х гг., будучи еще студенткой, я услышала, как один депутат, к сожалению, не помню фамилии, с экрана телевизора сказал, что «армия нам больше не нужна, так как нам не с кем воевать». Неужели мы никогда в нашей стране не будем учиться на ошибках, неужели не вспомним уроки войн в России и СССР, чтобы так относиться к собственной армии. Читатели простят мне, если я приведу еще одну пословицу: «Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую». Решение вопроса долга, совести, чувства ответственности, конечно, необходимо и на уроках. Чтобы ученики не воспринимали эти слова, как чужие их слуху, необходимо включать аспект переживания, который может соединить чувства личные, присущие ребенку в его повседневной, сегодняшней жизни и, как казалось бы, далекой от многих давних исторических эпох. Сделать это возможно с помощью «создания условий для переживания тождества жизни ребенка сегодня и исторического события», которое глубоко рассмотрено у В.Шогана в методике модульной технологии в личностно-ориентированном образовании.
Так, начиная тему «Тыл в годы Великой Отечественной войны», учитель может спросить у школьников: «Сколько часов в день они находятся в школе, сколько готовят уроки, а сколько общаются с друзьями и просто отдыхают?» Отвечая на эти вопросы, ученики и не задумываются, зачем они заданы. Но учитель начинает рассказывать новую тему с вклада подростков в годы войны, рассказывает об их нагрузке, и только здесь дети осознают все тяготы, которые пережили их ровесники на работах в тылу. И так личностно подойти можно к каждой теме урока и по любому предмету.
В решении данных проблем в сегодняшнем воспитании все зависит от наших не только возможностей, а самое главное – от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, с развитым чувством ответственности перед страной. А методы, технологии учитель, чувствующий на себе ответственность за молодое поколение, за будущее нашей страны, найдет и подберет для своих питомцев лично сам. Таким настоящим учителям я искренне желаю успеха.
Наталья ДЬЯЧЕНКО, учитель истории и обществознания, Ростов-на-Дону
15 способов воспитать в ребенке чувство ответственности
Если вы хотите превратить своего ребенка в успешную личность, необходимо привить ему чувство ответственности .
Ответственность — один из важнейших факторов успеха как в личной, так и в профессиональной жизни. Но вы не можете научить своих детей быть ответственными за одну ночь. Детям нужно время, чтобы развить эту хорошую личную черту. Ваш долг как родителя — продолжать учить ребенка быть ответственным и осознавать свои обязанности.
Если вы ищете советы по развитию чувства ответственности перед ребенком, продолжайте читать. Здесь вы найдете все, что вам нужно знать.
- Начать с раннего возраста
Вы не можете научить своего ребенка быть ответственным за одну ночь. Вашему ребенку потребуется время, чтобы развить в них чувство ответственности. Вы не можете внезапно отругать их за безответственность, если вы не научили их ответственности с самого начала.
По этой причине очень важно приучать их к ответственности с раннего возраста. Привычка нести ответственность укоренится. Итак, начните учить их ответственности с самого раннего возраста. Чем раньше вы начнете, тем быстрее вы сможете научить своих детей ответственности.
- Вовлекайте детей в домашние дела
Хотите, чтобы ваш ребенок стал ответственным человеком? Тогда важно, чтобы вы вовлекли их в домашние дела с самого начала. Дети не считают домашние дела работой. Вот почему вы должны заставить их понять, что это тоже важно.
Подумайте о разных способах пригласить их на работу. Это не только сделает ваших детей более счастливыми и вызовет у них чувство ответственности, но и ваше бремя также будет разделено. Вы также можете научить их важности командной работы.
- Не заставляйте их делать работу по дому
Помните, что ни один ребенок не хочет заниматься домашними делами. Поэтому не стоит заставлять их заниматься домашними делами. В противном случае они просто убегут от своей ответственности. Вместо этого вы должны заинтересовать детей, предлагая им вещи, от которых они не могут отказаться. Вы должны сделать работу веселой и не скучной. Это отличный способ воспитать в них чувство ответственности с самого раннего этапа.
- Распорядок дня и структура
Еще один важный способ сделать детей более ответственными и осторожными — это приучить их к распорядку дня. Режим дня имеет решающее значение в жизни вашего ребенка. Это не только учит их ответственности, но и делает их жизнь лучше.
Они разовьют основные жизненные навыки, если будут следовать определенному распорядку. Но, только сделать рутину и структуру недостаточно. Вы должны убедиться, что ваши дети следуют установленному вами распорядку.
- Предложите им составить собственное расписание
Вы даже можете предложить своим детям составить собственное расписание. Хотя это может показаться чрезмерной нагрузкой для ребенка, крайне важно, чтобы у ваших детей тоже был собственный график. Но составления расписания недостаточно.
Вместо этого вы должны поощрять детей следовать составленному ими расписанию. Это научит их важности времени и важности выполнения своих обязательств. В противном случае они никогда не смогут ничего сделать.
- Назначьте им обязанности
Если вы хотите воспитать в своих детях чувство ответственности, важно давать им разные задания. Вы можете сделать это, поняв уровень их навыков и назначив им обязанности, соответствующие их уровню навыков.
Существуют различные обязанности, которые вы можете поручить своим детям на разных этапах.
- Заставьте их навести порядок
Вы должны поощрять детей убирать за собой беспорядок, если вы хотите, чтобы они научились ответственности. Вы можете помочь им в начале, пока они не научатся делать это самостоятельно. Но вы должны заставить их чувствовать себя вовлеченными в задачу. Относитесь к задаче весело и не ругайте их в процессе.
Это идеальный способ развить чувство ответственности у ваших детей. Это позитивный и беззаботный подход. Ребенок даже не станет защищаться или ныть в процессе.
- Делайте комплименты своим детям
Знаете ли вы, что дети любят признательность больше, чем взрослые? Вот почему вы должны делать им комплименты время от времени. Вы должны хвалить их, когда они проявляют определенную ответственность.
Когда вы хвалите их работу, они с радостью повторяют ту же работу. Эта похвала и признательность могут иметь большое значение для того, чтобы сделать ваших детей ответственными. Это не только вызовет у них чувство ответственности, но и сыграет важную роль в повышении их уверенности в себе.
- Будьте образцом для подражания для своих детей
Общеизвестно, что дети больше всего учатся, наблюдая за другими. Итак, если вы хотите, чтобы ваши дети были ответственными, вам нужно научить их нести ответственность за себя. Вы должны понимать, что вы лучший человек, который может научить их смыслу ответственности. Поэтому, когда вы будете нести ответственность, ваши дети тоже учатся ответственности.
- Предоставьте им возможность внести свой вклад в общее благо
Вы должны понимать, что дети так или иначе помогают нам регулярно. Вам нужно найти эти пути и сделать им комплименты по этому поводу. Даже если это что-то небольшое, вы не должны пренебрегать этими вещами. Таким образом, эти вклады будут постепенно увеличиваться по мере взросления. Ваш ребенок начнет нести ответственность как в семье, так и за ее пределами.
- Пусть сами решают свои проблемы
Несмотря на то, что важно всегда быть доступным для ваших детей в чрезвычайных ситуациях, большую часть времени вы должны позволять им самим решать свои проблемы. Будьте доступны для решения их проблем, но позвольте им также принимать свои собственные решения. Таким образом, они научатся искусству принятия решений. Когда они узнают, какое решение лучше для них, это также разовьет в них чувство ответственности. Вот почему вы должны позволить им самим решать свои проблемы.
- Не называйте своего ребенка безответственным
Вы никогда не должны называть своего ребенка безответственным, каким бы безответственным он ни был. Ваши дети видят себя такими, какими видите их вы. Если вы считаете их безответственными, они тоже начнут считать себя безответственными. Они потеряют интерес к обучению быть ответственными.
Вот почему важно, чтобы вы не называли своих детей безответственными. Вместо этого вы должны поощрять и мотивировать их быть ответственными, даже если они этого не делают. Когда вы поощряете их за каждое маленькое действие, которое они совершают, они тоже начинают понимать важность ответственности.
- Обеспечьте им безупречную среду
Человеку свойственно обвинять других, когда что-то идет не так. Но вам не следует делать это со своими детьми, так как это только оттолкнет их. Избегайте обвинять их, даже если это то, что они сделали. Обвинение их в их ошибках только заставит их защищаться. Вместо этого вы должны очень осторожно рассказать им, где они ошиблись и что они могут сделать, чтобы избежать этого в будущем.
Когда вы обсудите с ними проблему в дружеской манере, у вашего ребенка разовьется чувство ответственности, чтобы избежать той же ошибки в будущем. Это не только предотвратит повторение проблемы, но и научит ребенка нести ответственность.
Читайте также: Влияют ли друзья на результаты вашего ребенка? Как им управлять?
- Платите своему ребенку за ответственность
Еще один способ научить детей быть ответственными — дать им опыт работы за деньги. Это научит их тому, как быть ответственным в реальном мире. Вы даже можете начать платить своим детям, чтобы они были ответственными в раннем возрасте. Платите им за выполнение задач, которые вы обычно не ожидаете от них. Эти настройки научат их чувству ответственности и за пределами семьи.
- Поговорите с ними об ответственности
Многие детские психиатры рекомендуют родителям использовать слово «ответственность» перед своими детьми. По их мнению, если постоянно повторять определенное слово, дети будут вынуждены задуматься над его значением. Кроме того, дети, которые слышат мир с раннего возраста, могут быстрее определить его значение по сравнению с другими детьми. Это также поможет им понять различные коннотации ответственности. Таким образом, вы должны говорить с ними об ответственности с самого начала.
Итак, начните применять эти простые, но эффективные советы к своему ребенку уже сегодня, если вы хотите, чтобы он осознал и отвечал за свои обязанности.
Дополнительные советы для вас:
В каком возрасте я должен отпускать своих детей в Интернет?
10 эффективных советов по уходу за ребенком дошкольного возраста
Какая пища для мозга лучше всего подходит для развития моего ребенка?
Пособия по уходу за детьми для молодых сингапурских родителей
7 Способы заставить людей взять на себя ответственность
Практически все изменилось в мире труда за последние 25 лет. В старой системе люди выполняли приказы. От сотрудников ожидалось, что они заткнут свои мозги, закроют рты и будут работать свои сорок часов в неделю.
Но где-то попутно некоторые предприниматели и организации поумнели. Они начали понимать, что могут сделать больше, чем просто выиграть время своих сотрудников. Они также могли задействовать головы и сердца своих сотрудников.
В новом мире работы главное брать на себя ответственность. Ожидается, что сотрудники возьмут на себя ответственность за использование всех своих талантов и достижение высоких результатов.
Итак, что вы можете сделать, чтобы поощрить своих сотрудников брать на себя ответственность и добиваться лучших результатов? Я нашел семь вещей, которые работают.
1. Помогите людям получить представление о совершенстве.Многие люди даже не знают, что такое «превосходство». В конце концов, они делают свою работу и считают, что этого достаточно. Они компетентны, но не превосходны. Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому », говорит, что опасно объяснять: «Компетентность — враг великого».
Покажите им свое видение совершенства, выходящее за рамки компетентности, или создайте такое видение вместе.
Связанный: 10 обязательств для достижения успеха в бизнесе
2. Ожидайте совершенства.Звучит достаточно просто. Но слишком многие лидеры и менеджеры поступают как раз наоборот. Когда они контролируют каждую деталь каждой функции, они, по сути, говорят, что не ждут от своих людей совершенства. Они ожидают провала.
Будьте осторожны. Как говорит Стерлинг в книге «Пигмалион в менеджменте », очень трудно скрыть свои ожидания. Если вы ожидаете, что другие сбрасывают со счетов ответственность и делают ровно столько, чтобы выжить, они это почувствуют и будут действовать соответственно.
Ожидайте и проект . Ожидайте совершенства от других и научитесь оправдывать свои ожидания. А потом…
3.
Подавать пример.Немецкая пословица гласит: «Когда ты говоришь, люди слушают». Другими словами, если вы берете на себя ответственность за совершенство, есть вероятность, что окружающие вас люди также возьмут на себя ответственность и будут практиковать совершенство.
Проще говоря, ваши коллеги не возьмут на себя ответственность за совершенство, пока не увидят, что вы требуете совершенства от себя и всех остальных. Только тогда они увидят, что совершенство — это больше, чем раскрученное модное словечко или учебный курс. Скорее, совершенство — это то, к чему серьезно относятся зрелые люди, эффективные предприниматели, лидеры, менеджеры и родители.
Говорите сами. Никогда не говорите что-то вроде «качество здесь важнее всего», а затем отправляйте несколько бракованных изделий, когда у вас мало времени.
4. Стремитесь к совершенству.Он невероятно мощный. Как заметил Ф. В. Вулворт, основатель розничной сети F. W. Woolworth: «Мы предпочитаем, чтобы с нами работал один человек, чем трое просто работали НА нас».
Если вы хотите, чтобы люди взяли на себя ответственность за совершенство, получите от другого человека обязательство, что он/она МОЖЕТ это сделать и СДЕЛАЕТ это. Попросите другого человека принять решение. Бренда Элсворт рассказывает своей команде в Tastefully Simple: «Все начинается с принятия решения и заявления: «Вот что я собираюсь сделать: я сделаю это, несмотря ни на что!»»
Чтобы получить такую приверженность, задайте процентный вопрос : В какой степени вы стремитесь к совершенству в этом проекте? И что нужно, чтобы получить 100% на борту? В конце концов, наступает момент, когда вам нужно перейти от размышлений к решению и от размышлений к обязательствам.
Связанный: Чтобы быть выдающимся работником, стремитесь к ежедневному совершенству
5. Поощряйте ответственность.Когда люди берут на себя ответственность за совершенство, они обычно делают это не просто так. Может быть, работа заставляет их чувствовать себя хорошо, помогает овладеть навыком или продвинуться по карьерной лестнице. Но всегда есть причина.
Одна из основных причин, по которой люди берут на себя ответственность, заключается в том, что они хотят получить похвалу. Так отдай им. Похвалите отличное выступление. Вы можете быть поражены тем, как это может повлиять на чью-то жизнь или карьеру.
Возьмем, к примеру, Джона Хубера. Похвала за его превосходство превратила его в предпринимателя. Как он сказал: «После прочтения вашего информационного бюллетеня , вторник, совет , я решил использовать свои таланты в области деревообработки и сделать рождественские подарки для моей семьи. любимых, когда они открывали подарки».
Джон продолжил: «Позже мне довелось показать одному из моих друзей, что я делаю с деревообработкой. Он заинтересовался, даже взволновался, и захотел помочь. теперь я один из трех партнеров в успешной, растущей деревообрабатывающей компании».
Других поощряют брать на себя ответственность, когда они получают что-то материальное. Это то, что они обнаружили в West Valley Nuclear Services. Они внедрили программу предложений для 800 сотрудников, от инженеров до работников столовой. И за свои предложения сотрудники получали все: от бесплатного кофе до газовых грилей и океанских круизов. Результатом стала невероятная экономия и сокращение расходов на 2,2 миллиона долларов всего за 18 месяцев.
Убедитесь, что вы делаете что-то, что вознаграждает других за то, что они берут на себя ответственность. И если они сделают несколько ошибок по пути, все, что вам нужно сделать, это…
6. Используйте слова, поощряющие ответственность.Когда люди берут на себя все больше и больше ответственности, они неизбежно делают ошибки, и их нужно исправлять. Это нормально. В таких случаях вам следует последовать совету Гёте: «Исправление делает многое, но поощрение делает больше».
Точнее, не говорите никому о его «слабостях». Это слишком похоже на набор постоянных недостатков характера. Сосредоточение внимания на «слабых сторонах» превратит человека в пессимиста, потому что он будет думать: «Это просто я такой. Я ничего не могу с этим поделать».
Вместо этого, когда вы исправляете не очень хорошую работу, говорите о «возможностях улучшения» человека. Таким образом, вы описываете процесс, за исправление которого они возьмут на себя ответственность. И это возвращает их на путь к совершенству.
Используйте слова, которые говорят другому человеку, что он/она может что-то улучшить. Это в его/ее власти.
Связанный: 5 способов, которыми культура совершенства увеличивает ваши финансовые результаты
7. Проанализируйте процесс и отдачу от взятия на себя ответственности.Совершенство не поражает случайно, как молния. Это результат определенных актов взятия на себя ответственности. И этот процесс можно воспроизвести, если его понять.
Так что недостаточно признать превосходство другого человека. Лучший способ сохранить это — помочь ему понять причину, по которой это произошло. ПОЧЕМУ все получилось правильно и КАК он может повторить это?
Например, если у человека был необычайно хороший месяц продаж, заметьте это и спросите его, почему. Использовала ли она другой подход к поиску клиентов или заключению сделки? Совершила ли она больше звонков по продажам или обратилась к другому типу клиентов? Она создала новую презентацию?
Задавая такие вопросы, вы помогаете другому человеку понять, как процесс принятия на себя ответственности привел к значительным вознаграждениям .